МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
учебно-методический материал

Холев Василий Николаевич

Методические рекомендации по производственной практике ПМ.03 для специальности 38.02.01

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОБПОУ  «Конь-Колодезский аграрный техникум»

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

С. Конь-Колодезь

2018

                           

        Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК)

 Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, плательщиками страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам,   формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте техникума.


Уважаемый студент!

Производственная практика является составной частью образовательной программы по специальности 38.02.06 Экономика и бухгалтерский учет

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности  Экономика и бухгалтерский учет;
  • учебными планами специальности 38.02.06 Экономика и бухгалтерский учет;

        - рабочими программами по профессиональным модулям;

  • потребностями ведущих организаций страховой деятельности;
  • настоящими методическими указаниями.

Рабочим учебным планом  предусмотрена учебная и производственная практики.

Учебная практика направлена на приобретение Вами  первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по  виду профессиональной деятельности.

Учебная практика организуется и проводится в ОУ. Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя. Отчет по учебной практике не оформляется.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по  видам профессиональной деятельности.

 Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

имущество и обязательства организации;

хозяйственные операции;

финансово-хозяйственная информация;

налоговая информация;

бухгалтерская отчетность;

первичные трудовые коллективы.

 Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.         5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

В рамках производственной  практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников производственной или иного вида деятельности.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве бухгалтера.

 Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы в коммерческих компаниях.

Прохождение производственной  практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики,  а также  содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

        Производственная практика студентов является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет и имеет важное значение при формировании видов профессиональной деятельности.

        Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

         Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

        Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

         Составление и использование бухгалтерской отчетности.          Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Цели практики:

Получение практического опыта:

        -    документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

  • -ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по   инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
  • проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
  • составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
  • участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
  • анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
  • осуществления налогового учета и налогового планирования в организации;

  1. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

Задания на практику

Наименование  практики.

Содержание работ на практике

Примерные сроки выполнения

ПП.01

       Ознакомится с организацией работы, структурой и деятельностью структурных подразделений организации по месту прохождения практики.

       Ознакомится с учетной политикой организации, рабочим планом счетов и другими локальными документами, на основе которых ведется учет на предприятии.

Порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя;

местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому;

случаи изменения учетной политики в целях налогообложения;

срок действия учетной политики;

особенности применения учетной политики для налогов разных видов;

общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений;

      Ознакомится с основными правилами ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

 первичной бухгалтерской документации;

порядком проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

порядком проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

правилами и сроками хранения первичной бухгалтерской документации;

Первая неделя

36 часов,  6 дней


Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  1. учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

   Понятие и классификация основных средств;

оценку и переоценка основных средств;

учет поступления основных средств;

учет выбытия и аренды основных средств;

учет амортизации основных средств;

особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

понятие и классификация нематериальных активов;

учет поступления и выбытия нематериальных активов;

амортизацию нематериальных активов;

учет долгосрочных инвестиций;

учет финансовых вложений и ценных бумаг;

 учет материально-производственных запасов:

понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

учет материалов на складе и в бухгалтерии;

синтетический учет движения материалов;

учет транспортно-заготовительных расходов;

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

система учета производственных затрат и их классификация;

  1. особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

учет потерь и непроизводственных расходов;

учет и оценку незавершенного производства;

калькуляцию себестоимости продукции;

характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

ПП.02

учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

учет  финансовых  результатов  и  использования  прибыли:

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

учет нераспределенной прибыли;

учет собственного капитала:

учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования;

учет кредитов и займов;

     учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами

учет труда и заработной платы:

учет удержаний из заработной платы работников;

нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

основные понятия инвентаризации имущества;

характеристику имущества организации;

цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии;

процесс подготовки к инвентаризации,

порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

приемы физического подсчета имущества;

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

порядок инвентаризации расчетов;

технологию определения реального состояния расчетов;

порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

Вторая неделя

36  часов,  6 дней

ПП.03

ПП.04

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКТМО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;

порядок и сроки исчисления страховых взносов;

особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

оформление бухгалтерскими проводками

начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использование средств внебюджетных фондов;

процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

 процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка. 

Механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

требования к бухгалтерской отчетности организации;

состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

сроки представления бухгалтерской отчетности;

  правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению;

сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики;

порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах; методы финансового анализа;

виды и приемы финансового анализа;

процедуры анализа бухгалтерского баланса, показателей финансовой устойчивости, отчета о прибылях и убытках.

Третья неделя

36 часов, 6 дней

Четвертая неделя

18 часов, 3 дня

ПП. 05

Четвертая неделя

18 часов 3 дня



Задания по практике (в зависимости от места ее прохождения)

Название вида организации/учреждения

При прохождении практики в конкретной организации Вы должны:

  1. Получить практический опыт по всем указанным в пунке1 видам профессиональной деятельности.
  2. Выполнить все работы, предусмотренные заданием на практику.
  3. На основе индивидуального задания практики (в зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы) необходимо составить индивидуальный план прохождения практики для сбора информации, необходимой для подготовки выпускной квалификационной работы.
  4. Составить отчет по производственной практике в соответствии с требованиями по его оформлению.

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике:

  1. Копии учредительных документов
  2. Копии лицензий на осуществление страховой деятельности
  3. Образцы первичных и сводных документов по видам страхования
  4. Образцы отчетной документации
  5. Образцы иных документов, используемых в документообороте организации и не являющихся предметом коммерческой тайны организации.
  6. Образцы или копии документов, на которые имеются ссылки в тексте отчета по практике.

  1. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ  И  РУКОВОДСТВО  ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет заведующий учебно-производственной практикой. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между учебным заведением и Организациями, в соответствии с которыми Организации предоставляют места для прохождения практики.

В договоре техникум  и Организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от учебного заведения.

Перед началом практики проводится  организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас  с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и  внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!

  1. Основные обязанности студента в период прохождения практики

При прохождении практики  Вы обязаны:

  • своевременно прибыть на место практики  с предъявлением путевки;
  • соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);
  • подчиняться действующим на предприятии/или в организации, учреждении правилам;
  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
  • ежедневно заполнять дневник практики;
  • по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
  • сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

Примечание: студенты, не достигшие 18 лет, находятся на практике не более 6 часов.

  1. Обязанности руководителя практики от ОУ:

  • провести организационное собрание студентов перед началом практики;
  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план  практики, исходя из особенностей предприятия;
  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии/в организации;
  • посетить предприятие/организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;
  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения  практики перед руководством техникума.


  1. Обязанности куратора  практики от  предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.

Куратор практики:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
  • предоставляет максимально возможную информацию,  необходимую для выполнения заданий практики;
  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
  • по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта;
  • оценивает работу практиканта во время практики.


  1. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Титульный лист

Шаблон в приложении 1.

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2.

Договор на практику

Выдается заведующим по практическому обучению

Индивидуальный план проведения практики

Шаблон в приложении 3.

Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики.

Характеристика на практиканта

Шаблон в приложении 4.

Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью.

Отчет о выполнении заданий по производственной практике

Шаблон в приложении 5.

Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.

Сводная ведомость оценки сформированности ПК

Шаблон в приложении 6.

Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.

Приложения

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

Дневник по практике

Шаблон в приложении 7.

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения.

Перечень документов, прилагаемых к отчету:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Договор с предприятием/организаций на прохождение практики.

Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением).

Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта.

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.

Анкета руководителя/куратора от предприятия.

Бланк анкеты выдается заведующим отделением. Анкета заполняется лично представителем (куратором) предприятия/организации, подписывается и заверяется печатью.

Уважаемый студент, обращаем Ваше внимание, что методические рекомендации в электронном виде размещены на сайте техникума по адресу:…...  Использование электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и облегчит техническую сторону подготовки отчета по практике, т.к. содержит образцы и шаблоны различных разделов отчета.

Требования к оформлению текста отчета

  1. Отчет пишется:
  • от 1-го лица в повествовательной форме;
  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
  • размер шрифта – 14;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • поля документа: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см;
  • отступ первой строки – 1,25 см;
  • расположение номера страниц – сверху по центру;
  • номер страницы на первом листе (титульном) не ставится;
  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

 

  1. Отчет начинается с заголовка и подзаголовка, оформленных центрированным способом.

  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.

  1. Текст отчета должен занимать не менее 6  страниц.

  1. Содержание отчета формируется в скоросшивателе (папке для файлов).


  1. Приложение 1

                                                  ГОБПОУ

 «Конь – Колодезский  аграрный техникум»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

(Отрасль –Сельское хозяйство)

Студента (ки) гр. _______________

_______________________________

                         (Фамилия, И.О.)

Организация:___________________

_______________________________

Наименование места прохождения практики

Руководитель практики

                         (Фамилия, И.О.)

Оценка__________________

                        

Конь-Колодезь, 2016 год


  1. Приложение 2

  1. ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
  2. документов, находящихся в отчете

студента(ки)                                                                гр.                        

п/п

Наименование документа

Стр.

Договор на практику

3

Индивидуальное задание

Характеристика

Отчет о выполнении заданий практики

Сводная ведомость оценки сформированности ПК

Приложение № n

Приложение № n

Дневник по практике

Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.

.


  1. Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ                

Зам. директора по УР

_________ Киселева М.Н.

    (подпись)                

_____ ___________20    г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

прохождения практики

Тема выпускной квалификационной работы:______________________________________________________________Студент_________________________________________________________________________________________________________________________________

п/п

Наименование       мероприятий

Время

проведения

Отметка о выполнении

Студент(ка)                                         Фамилия И.О.

(подпись студента)

Согласовано:

Руководитель ВКР______________________________

Примечания:

  1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики учреждения.
  2. В графе «Время проведения» по согласованию с руководителем практики указывается либо конкретная дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».
  3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.

Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента(ки) НАЗВАНИЕ ОУ

Фамилия Имя Отчество

Студент (ка) Фамилия Имя Отчество за время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом:

  • место проведения практики посещалось                                                ,
  • отношение к должностным обязанностям                                        ,
  • в овладении специальностью проявлено                                                .

За время похождения практики Фамилия Имя показал, что умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет работать в команде, степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя ………………….

Характеристика дана для предъявления в НАЗВАНИЕ ОУ.

Должность

куратора практики

на предприятии                                                        И.О.Фамилия  

(подпись)

Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики. Характеристика пишется руководителем/куратором от предприятия на бланке предприятия/организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допускается.

  1.  Приложение 5

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации.

В ходе прохождения практики мной……….. ххххххххххххх текст    хххххххххх.

Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики. 

Вывод: ххххххххххххх текст    хххххххххх.


  1. Приложение 6

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ФИО студента _____________________________________________________________________

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК n.n

  • хххххххххххххххххххх;
  • хххххххххххххххххххх;
  • хххххххххххххххххххх.

ПК n.n

  • хххххххххххххххххххх;
  • хххххххххххххххххххх;
  • хххххххххххххххххххх.

ПК n.n

  • хххххххххххххххххххх;
  • хххххххххххххххххххх;
  • хххххххххххххххххххх.

Куратор практики                      подпись                                         И.О. Фамилия

М.П.

00.00.0000

                                             


  1. Приложение 7

ГОБПОУ

«Конь – Колодезский аграрный техникум»

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

            ( отрасль – сельское хозяйство)

Студента(ки)                         

Фамилия, И.О., номер группы

Руководитель практики:                        

        Фамилия, И.О.

Куратор  практики:                                                                                  

Фамилия, И.О.

Конь-Колодезь,  2016 год


Внутренние страницы дневника

по производственной/учебной практике

(количество страниц зависит от продолжительности практики)

 Дни

недели

Дата

Описание

ежедневной работы

Оценка/

подпись куратора

1

2

3

4

ПОНЕ-ДЕЛЬ-НИК

ВТОР-НИК

СРЕДА

ЧЕТ- ВЕРГ

ПЯТН-ИЦА

СУБ -БОТА

Подпись  руководителя практики от ОУ               ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА производственной практики 38.0201 .Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям, базовая подготовка)

Рабочая программа производственной  практики по профилю специальности разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС)  среднего...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для специальности: "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 2015 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...

Методические указания по прохождению производственной практики для студентов специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"

Методические указания по прохождению  производственной  практики  предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080114«Экономика и бухгалтерский учет».В методических указани...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для спе...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38....

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной (преддипломной )практики для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические рекомендациипо организации  и прохождению производственной (преддипломной )практикидля студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования38.02.01.Эко...