РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ЭКОНОМИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ekonomika_deloproizvoditeli.docx | 74.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г.Енева
«_____» ___________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 ЭКОНОМИКА
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
46.01.03 Делопроизводитель
Форма обучения очная
Курс 1
Семестр 2
г. Когалым, 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии:
46.01.03 Делопроизводитель
Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по направлениям подготовки: «Повар, кондитер», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Делопроизводитель»
Протокол № ___ от ________ 2016 г.
Руководитель МО _____________ Р.В. Балахнина
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»
Протокол № ___ от ________2016 г.
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ Н.В. Зотова
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 46.01.03 Делопроизводитель.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательные дисциплины (профильный цикл).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
- развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика» обучающийся должен:
знать/понимать:
- понятие экономики и сущность экономической науки,
- понятие семейного бюджета, его составляющие, теорию рационального потребителя,
- рыночный механизм, рыночное равновесие,
- организационно-правовые формы предпринимательства,
- структуру производства, факторы, влияющие на производительность труда,
- виды ценных бумаг,
- причины различий в уровне оплаты труда,
- политику государства в области занятости,
- функции денег, банковскую систему,
- основные виды налогов,
- факторы экономического роста;
- международную экономику.
уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 89 часа;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 134 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 89 |
в том числе практические занятия | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия; самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | 20 | |||||
1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей. | |||||
Практические занятия | - | |||||
Самостоятельная работа Подготовка доклада: «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли. | 2 | |||||
1.2. Факторы производства и факторные доходы. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 1. Расчет прибыли продукции. | 1 | ||||
2 | Практическое занятие № 2. Расчет рентабельности продукции. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Поиск информации с помощью сети Internet «Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента» | 2 | |||||
1.3. Выбор и альтернативная стоимость. | Практические занятия | 1 | ||||
1 | Практическое занятие № 3. Выбор и альтернативная стоимость. Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Самостоятельная работа Решение задач на построение кривой производственных возможностей. | 2 | |||||
1.4. Типы экономических систем. | Практические занятия | 1 | ||||
1 | Практическое занятие № 4. Типы экономических систем. Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности. | |||||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему: «Участие государства в хозяйственной деятельности» | 1 | |||||
1.5. Собственность. Конкуренция. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 5. Фирма в условиях несовершенной конкуренции | 1 | ||||
Самостоятельная работа Поиск информации в сети Internet «Антимонопольная политика государства» | 1 | |||||
1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена. | Практические занятия | |||||
1 | Практическое занятие № 6. Экономическая свобода. | 1 | ||||
2 | Практическое занятие № 7. Значение специализации и обмена. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена. | 1 | ||||
Контрольная работа № 1. Экономика и экономическая наука. | 1 | |||||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему: «Товарный обмен. Ступени или формы обмена» | 1 | |||||
Раздел 2. Семейный бюджет | 12 | |||||
2.1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 8. Расчет семейного бюджета. | 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему: «Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие». | 2 | |||||
2.2. Рациональный потребитель. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие. Переход от кардинализма к ординализму. Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 9. Расчет предельной полезности и построение кривых безразличий. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Решение задач на построение бюджетных линий потребителя. | 2 | |||||
Раздел 3. Рыночная экономика | 37 | |||||
3.1. Рыночный механизм.Рыночное равновесие. Рыночные структуры. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Рыночный механизм. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. | |||||
2 | Рыночное равновесие. Рыночные структуры Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночные структуры. | 2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 10. Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие № 11. Решение задач на определение равновесной цены и равновесного объема. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | ||||||
1 | Поиск информации с помощью сети Internet «Механизм установления равновесия на рынке». | 2 | ||||
2 | Подготовка презентаций: Неценовые факторы рыночного спроса. Неценовые факторы рыночного предложения. | 2 | ||||
3.2. Экономика фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 12. Выбор и обоснование организационно-правовой формы предприятия. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовить материал для доклада: «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, г. Когалыма)» | 2 | |||||
3.3.Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. Нормирование труда | 2 | 2 | |||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 13. Производственная структура предприятия. Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие № 14. Расчет длительности производственного цикла. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. | 2 | ||||
3 | Практическое занятие № 15. Расчет показателей уровня производительности труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | ||||||
1 | Поиск в сети Internet примера производственной структуры предприятия (в области машиностроения, в нефтяной отрасли, в деревообрабатывающей отрасли и т.п.) | 1 | ||||
2 | Составить схему «Факторы роста производительности труда». | 1 | ||||
3.4. Издержки. Выручка. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 16. Расчет издержек производства. | 1 | ||||
2 | Практическое занятие № 17. Определение дохода и расчет прибыли предприятия. | 1 | ||||
Самостоятельная работа | ||||||
1 | Написание конспекта на тему «Методы учета затрат» | 1 | ||||
2 | Составить схему «Ценовые стратегии». | 1 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
3.5. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Ценные бумаги: акции, облигации. Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. | |||||
2 | Фондовый рынок Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России. | 1 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольная работа № 2. Рыночная экономика. | 1 | |||||
Самостоятельная работа Поиск информации с помощью сети Internet «Кто самый известный биржевой спекулянт XX века». | 1 | |||||
Раздел 4. Труд и заработная плата. | 13 | |||||
4.1. Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Труд. Рынок труда Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. | |||||
2 | Заработная плата и стимулирование труда Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 18. Расчет заработной платы. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему «Рыночная система мотивации труда». | 2 | |||||
4.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Безработица. Политика государства в области занятости. Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. | |||||
2 | Профсоюзы. Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 19. Занятость и безработица. | 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Самостоятельная работа Подготовка доклада «Особенности функционирования рынка труда в России» | 3 | |||||
Раздел 5. Деньги и банки. | 14 | |||||
5.1. Понятие денег и их роль в экономике. | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие № 20. Понятие денег и их роль в экономике. Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике. | |||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Возникновение и эволюция денег на Руси». | 1 | |||||
5.2. Банковская система. Финансовые институты. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 21. Обзор банковского сектора Российской Федерации. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка презентаций (по выбору): «Обзор российского рынка платежных карт»; «Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности»; «Крупнейшие банки России»; «Возникновение и развитие банков» | 3 | |||||
5.3. Инфляция и ее социальные последствия. | Практические занятия | 2 | 1 | |||
1 | Практическое занятие № 22. Инфляция и ее социальные последствия. Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. | |||||
2 | Практическое занятие № 23. Государственная система антиинфляционных мер. | 1 | ||||
Контрольная работа № 3. Деньги и банки. | 1 | |||||
Раздел 6. Государство и экономика. | 22 | |||||
6.1. Роль государства в экономике. Общественные блага. | Практические занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Практическое занятие № 23. Роль государства в экономике. Общественные блага. Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка доклада (по выбору): «Роль государства в экономике разных стран (России, США, Германии, Италии, Греции и т.д.)» | 2 | |||||
6.2. Налоги. | Практические занятия | |||||
1 | Практическое занятие № 24. Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Система и функции налоговых органов. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие № 25. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Декларация о доходах». | 1 | |||||
6.3. Государственный бюджет. Государственный долг. | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие № 26. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура. | |||||
Самостоятельная работа Составить схему «Концепции регулирования бюджетного дефицита». | 2 | |||||
6.4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Понятие ВВП. Методы расчета ВВП. Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. | |||||
2 | Экономический рост. Экономические циклы. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 27. Расчет ВВП разными методами. | 1 | ||||
2 | Практическое занятие № 28. Анализ фаз экономического цикла. | 1 | ||||
Самостоятельная работа. Подготовка доклада «Научно-технический прогресс как внешний фактор | 2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
экономического роста». | ||||||
6.5. Основы денежной политики государства. | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие № 29. Основы денежной политики государства. Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования. | |||||
Самостоятельная работа Ответить на тестовые вопросы по дисциплине «Экономика». | 1 | |||||
Раздел 7. Международная экономика. | 16 | |||||
7.1. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. | Практические занятия | 1 | ||||
1 | Практическое занятие № 30. Международная торговля и мировой рынок. Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. | |||||
2 | Практическое занятие № 31. Государственная политика в области международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Место России в современной международной торговле. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Написать эссе «Проблемы и перспективы развития международной торговли» | 2 | |||||
7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы. | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие № 32. Валюта. Обменные курсы валют. Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы. | |||||
2 | Практическое занятие № 33. Глобальные экономические проблемы. Проблема экономической отсталости. Продовольственная проблема. Проблема роста населения. Глобальная экологическая проблема. Проблема военных расходов. Проблема нищеты, голода и болезней в мире. | 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Самостоятельная работа Подготовка презентаций на тему «Глобальные экономические проблемы» (по выбору): Проблема экономической отсталости; Продовольственная проблема; Проблема роста населения; Глобальная экологическая проблема; Проблема военных расходов; Проблема нищеты, голода и болезней в мире и т.п. | 2 | |||||
7.3. Особенности современной экономики России. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Россия и мировая экономика. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 34. Особенности современной экономики России. | 1 | ||||
2 | Практическое занятие № 35. Экономические реформы в России. Экономический рост. | 1 | ||||
3 | Практическое занятие № 36. Инвестиционный климат в современной России. | 1 | ||||
Самостоятельная работа. Подготовка сообщения «Оффшорный бизнес и его роль в экономике России». | 2 | |||||
Экзамен | 2 | |||||
Всего: | 134 |
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- мультимедийный экран;
- персональный компьютер.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: Учебник А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин.- 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 336 с.
Дополнительная литература
1. Киселица Е. П. Экономика предприятия (организации) [Текст]: учеб. пособие / Е. П. Киселица ; Тюм. гос. ун-т. - 3-е изд. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2014. - 224 с.
2. Носова С.С. Основы экономики [Текст]: учебник / С.С,Носова.- 8-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. - 320 с.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства [Текст]: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 224 с.
Интернет-ресурсы
1. Кондратьева М.Н., Баландина Е.В. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие. – режим доступа: http://window.edu.ru/resource/587/74587/files/ulstu2011-141.pdf
2. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория. [Электронный ресурс] : конспект лкций. – режим доступа: http://www.aup.ru/books/m240/
3. Новикова Е.А Экономическая теория. Часть 1. [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook001/book/index/index.html
4. Новикова Е.А Экономическая теория. Часть 2. [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook054/book/index/index.html
5. Тришкина Н.А. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html
6. Справочник экономиста [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.profiz.ru/se/
7. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.garant.ru/
8. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.cbr.ru/
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.gks.ru/
11. Официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.admhmao.ru/wps/portal/hmao
12. Официальный сайт муниципального образования город Когалым [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.admkogalym.ru/
13. «Проект Экономика». Ульяновский государственный технический университет [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://economics.wideworld.ru/
- Учебно-методический комплекс дисциплины:
- комплект учебно-методической документации по специальности;
- комплект тестовых вопросов;
- комплект электронных презентаций;
- раздаточный материал для практических и самостоятельных работ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ; | Наблюдение, слушание и оценивание устных ответов. Наблюдение за выполнением самостоятельных заданий и экспертное оценивание выполненных заданий. Наблюдение за выполнением практических работ и их экспертное оценивание. Тестирование и оценивание результатов. |
приводить примеры: российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; | |
приводить примеры: глобальных экономических проблем; | |
описывать: действие рыночного механизма, | |
описывать: основные формы заработной платы и стимулирования труда, | |
описывать: инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; | |
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли. | |
Знания: | |
| Наблюдение, слушание и оценивание устных ответов. Наблюдение за выполнением самостоятельных заданий и экспертное оценивание выполненных заданий. Тестирование и оценивание результатов. Проверка наличия и качества конспекта. |
1 | 2 |
| |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения и оценки экономической информации; | Наблюдение за выполнением практических заданий. Экспертное оценивание выполнения практических заданий. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: составления семейного бюджета; | |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
91-100 | 5 | Отлично |
76-90 | 4 | Хорошо |
61-75 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 61 | 2 | Неудовлетворительно |