1. 26 марта 2020. Ассортимент керамической посуды. Практическая работа №26
учебно-методический материал

Федякина Татьяна Валериевна

1. Изучить ассортимент керамической посуды. Учебник "Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами", А.Н. Неверов, стр. 334-339.

2. Заполнить таблицу "Ассортимент керамической посуды" 

Вид керамики

Группа по назначению

Наименование изделия

Отличительные особенности

Фарфор

Столовая посуда

Блюда

Круглые, овальные; размеры-300, 350, 400, 450 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

Фаянс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Майолика

 

 

 

3. Выполнить практическую работу №26

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no26.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №26

«Ассортимент и качество бытовых керамических изделий»

Цели работы: изучить ассортимент бытовых керамических изделий; научиться давать товароведную характеристику образцов по всем признакам классификации и проверять качество органолептическим методом.

Пособия и принадлежности: образцы керамических изделий в ассортименте, коллекции, каталоги, плакаты, альбомы с иллюстрациями, измерительные приборы (мерные стаканы, линейки), деревянная палочка или карандаш.

Время выполнения: 2 часа

Последовательность выполнения работы

  1. Изучите ассортимент бытовых керамических изделий:
  1. по каталогам, плакатам, образцам изучите ассортимент керамических изделий в соответствии с признаками классификации;
  2. научитесь определять вид изделия (установите отличительные особенности чашки, бокала, кружки, заварного чайника, тарелок различного назначения);
  3. рассмотрите предложенные образцы керамических изделий и определите:

а) наименование изделия (чашка, блюдце, чайник, кофейник, сливочник и др.);

б) назначение (столовая, чайная, кофейная посуда или другие изделия, в том числе художественно-декоративные);

в) вид керамики (фарфор, фаянс, полуфарфор, майолика, гончарное изделие);

г) вид украшения (усик, отводка, лента, печать или др.);

д) характер расположения рисунка:

  • букет – состоит из лепков или рисунков до трех включительно;
  • раскидной – из лепков или рисунков от пяти и более;
  • бортовой – орнаментальное непрерывное украшение по борту;
  • сплошной – рисунки по всему изделию;

е) комплектность (штучные или комплектные – набор, сервиз, гарнитур);

ж) фасон изделия:

  • форма (плоская – круглая или овальная, полая – сферическая, коническая или др.);
  • конструкция (с ручкой, крышкой, носиком, на высокой или низкой ножке и др.);
  • обработка края (с гладким, вырезным краем, ровным бортом или др.);

з) размер (определите вместимость, мл, полых изделий с помощью мерного стакана, плоских и круглых изделий – по верхнему диаметру, мм, с помощью линейки, высоких – по высоте корпуса, мм);

  1. результаты запишите в табл. 1.

Таблица 1. Характеристика образцов изделий из керамики

Наимено-вание изделия

Назначе-ние

Вид керамики

Вид украшения

Характер располо-жения рисунка

Фасон

Размер, мл/мм

Комплект-ность

форма

конструк-ция

  1. Изучите особенности маркировки и упаковки керамических изделий:
  1. прочитайте и расшифруйте маркировку на предложенных образцах изделий. Укажите цвет клейма для изделий 1-го и 2-го сортов;
  2. запишите в тетради особенности упаковки керамических изделий;
  3. зарисуйте манипуляционные знаки, наносимую на транспортную тару.
  1. Проверьте качество предложенных образцов изделий из керамики органолептическим методом:
  1. изучите ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 28391-89 на керамические изделия. Запишите в тетрадь:

а) число сортов керамических изделий;

б) размеры изделий (мелких, крупных);

в) дефекты черепка и глазури, декорирования;

г) недопустимые дефекты;

  1. проверьте качество предложенных образцов керамических изделий:

а) маркировку (четкость и полноту реквизитов);

б) осмотрите внешний вид изделия и проверьте наличие дефектов;

в) определите деформацию плоского изделия;

г) проверьте устойчивость изделий на плоской горизонтальной поверхности;

д) определите соответствие размеров изделий, прочность приставных деталей;

е) наклоните изделие с крышкой на 70о – при наклоне она не должна выпадать;

ж) проверьте наличие трещин – деревянной палочкой постучите о край изделия – звук не должен быть дребезжащим, глухим;

з) проверьте качество украшения: симметричность рисунка, правильность линий;

  1. результаты проделанной работы запишите в табл. 2.

Таблица 2. Определение качества образцов изделий из керамики

Наименование изделия

Качество маркировки

Дефекты

Заключение о качестве

черепка и глазури

декорирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ»

Методические указания к выполнению практических работ содержат насыщенный практический материал, включающийконтрольные вопросы, тесты, задачи, кейсы; требования к содержанию и оформлению.Предназначены...

презентация март 2020

презентация март 2020...

Задания для студентов корпуса Мневники на период 19 - 27 марта 2020 г.

Задания для студентов группы 2Т1(9)-18д по учебной дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" и группы 2ГД(11)-18 по дисциплине "Правовое и документационное обеспечение п...

2. 27 марта 2020 г. Металлохозяйственные товары. Практическая работа №27

Тема урока: Металлохозяйственные товары.Для выполнения заданий урока использовать учебник "Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами", А.Н. НевероваЗадание:1. Прочит...

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...

Практическая работа №10 «Методика определения свойств стеновых керамических материалов в соответствии с ГОСТом»

Цель работы: Изучить методику определения свойств стеновых керамических материалов в соответствии с ГОСТом»...