РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
рабочая программа

Куликова Алла Вячеславовна

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

оп. 02 «экономические и правовые основы

производственной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekon_i_prav_osn.docx57.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №______

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02 «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

ОДОБРЕНА

Методическим объединением ____________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель МО

___________ / ______________ /

        (подпись)             (Ф.И.О.)

ОДОБРЕНА   

Методическим объединением ____________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель МО

___________ / ______________ /

        (подпись)             (Ф.И.О.)  

Автор

___________ /_______________/

        (подпись)                    (Ф.И.О.)

«___» ______ 20     г.

Эксперт

_________ /_______________/

    (подпись)                    (Ф.И.О.)

___________________________

(ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

Рабочая программа учебной дисциплины   «Экономические и правовые основы производственной деятельности» разработана в соответствии с ФГОС по профессии 13450   «Маляр», с учетом ряда требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года №746 .

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей».

Разработчики: Куликова Алла Вячеславовна - преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «ВСЛ»

 

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» является частью адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки по профессии 13450   «Маляр».

     1.2 Место дисциплины в структуре адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки

 Учебная дисциплина Экономические и правовые основы производственной деятельности является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;
  • применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
  • защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы рыночной экономики;
  • понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
  • особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;
  • организационно-правовые формы организаций;
  • основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;
  • механизмы ценообразования;
  • формы оплаты труда.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Профессиональные компетенции

ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   69 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  46 часа;

самостоятельной работы обучающегося  23 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

-сообщения,

-доклады

Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме зачета с оценкой

1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

69

23

46

46

-

-

2 семестр

34

34

-

3 семестр

12

11

-

Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме 

зачета с оценкой

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины        «Экономические и правовые основы производственной деятельности»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 семестр

Тема 1. Основные понятия в экономике

Содержание учебного материала

1

Роль и сущность экономики. Три главных вопроса экономики

1

1

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4

2

Три главных вопроса экономики

1

3

Ключевые элементы производства. Производственные возможности общества

1

4

Производственные возможности общества

1

Тема 2. Экономические отношения в обществе

Содержание учебного материала

5

Натуральное хозяйство.

1

1

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ПК3.1

6

Основные черты товарного хозяйства.

1

7

Собственность и организационно-правовые формы предприятий и предпринимательства

1

8

Типы экономических систем и их особенности

1

9

Товарно-денежные отношения в обществе

1

10

Денежное обращение в условиях рыночной экономики.

1

11

Товарное обращение, кредит и банки

1

12

Объём и структура денежной массы

1

13

Сущность и необходимость кредита

1

14

Формы кредита

1

Самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Организационно-правовые формы предприятий», «Виды денег», «Сущность и необходимость кредита»

6

Тема 3. Рынок

Содержание учебного материала

15

Понятие  и функции рынка. Виды, структура и инфраструктура рынков.

1

1

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ПК3.1

16

Понятие  и сущность конкуренции и монополии.

1

17

Закон спроса и предложения.

1

Самостоятельная работа

Самостоятельно проработать темы: « Виды, структура и инфраструктура рынков», «Закон спроса и предложения»

6

Тема 4. Макроэкономика: показатели, экономический рост, нестабильность

Содержание учебного материала

18

Валовой продукт и национальный доход общества.

1

1

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4, ПК3.1

19

Экономический рост в обществе

1

20

Безработица, причины, виды, последствия. Сущность и виды инфляции

1

21

Сущность и виды инфляции

1

22

Типы и виды инфляции.

1

23

Причины и последствия инфляции

1

24

Особенности инфляции в России.

1

25

Взаимосвязь безработицы и инфляции

1

26

Антиинфляционная политика государства.

1

27

Мировая  экономика

1

Самостоятельная работа

Подготовить сообщения на темы: «Безработица, причины, виды, последствия», «Сущность и виды инфляции», «Взаимосвязь безработицы и инфляции»

6

Тема 5. Основы производственной деятельности организации (предприятия) в условиях рынка

Содержание учебного материала

28

Предприятия, организации, фирмы – юридические лица промышленности.

1

1

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4.ПК3.1

29

Виды предпринимательской деятельности

1

30

Определение понятий: «производственный процесс»,  «специализация», «кооперирование», «комбинирование»

Характеристика производственного процесса

Типы производства

Производственная структура предприятий.

Структура производственного цикла.

1

31

Определение понятий: «производительность труда», «производственная мощность»

Пути повышения производительности труда

1

32

Производственная мощность предприятия.

Прогрессивные формы организации труда.

1

33

Определение понятий: «экономические показатели», «ассортимент», «нормирование»,

«норма», «норматив»

34

Контрольная работа (за семестр)

1

Итого за 2 семестр:

Лекции-34ч., Самостоятельная работа-18 ч.

52

3 семестр

Содержание учебного материала

1

Организация процесса планирования.

Экономические показатели.

Система норм и нормативов.

1

1

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4, ПК3.1

2

Понятие о трудоемкости.

Техническое нормирование.

1

Самостоятельная работа

Подготовить сообщения на темы: « Классификации предприятий», «Производственная структура предприятия», «Структура производственного цикла».

2

Тема 6. Правовые основы производственной деятельности

Содержание учебного материала

3

Основные положения трудового законодательства. Понятия «Трудовые отношения» и «Трудовые правоотношения».

Трудовой кодекс РФ, его разделы и главы.

1

1

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4

4

Субъекты трудового правоотношения.

Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения

1

5

Структура трудового правоотношения

Определение понятия «трудовой договор».

Стороны трудового договора

1

6

Виды трудовых договоров.

1

7

Порядок заключения трудового договора

1

8

Документы, предоставляемые при поступлении на работу.

1

9

Испытания при приеме на работу.  

1

10

Совместительство

1

11

Основания прекращения трудового договора.

1

Самостоятельная работа

Самостоятельно проработать темы: «Закон о защите прав потребителя», «Занятость и трудоустройство в РФ», «Перспективы развития швейной промышленности»

3

12

Зачет с оценкой

1

Итого за 3 семестр:

Лекции- 11 ч., Самостоятельная работа-5, Зачет с оценкой -1ч.

17

Итого за 2 и 3 семестры:

69

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому   обеспечению

Реализация программы осуществляется в учебном кабинете «Экономические и правовые основы производственной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты: «Эволюция развития экономической науки», «Три главных вопроса экономики», «Типы экономических систем и их особенности», «Законы спроса и предложения», «Макроэкономика: показатели, экономический рост», «Экономика и производство»)

Технические средства обучения:

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Презентации:

Этапы формирования,  функции и методы экономической науки

Денежная система государства,  денежное обращение

Сущность, функции денег

Банки. Принципы кредитования

Цена и стратегия ценообразования

Основные фонды и средства предприятия

Налоговая система РФ

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. «Основы экономики»  С.В.Соколова, Академия, Москва, 2018 г

Дополнительные источники:

1. «Основы экономики»  С.В.Соколова, Академия, Москва, 2009 г

2.  «Основы Экономики» О.Н.Терещенко, Академия, Москва, 2010  г

3. «Экономика предприятия» учебник под ред. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер –М: ИНФРА-М, 2009.

4.«Налоговый кодекс Российской Федерации» по состоянию на 5 марта 2009г.

5. «Основы экономической теории» учебное пособие под. ред Л.М.Куликов

INTERNET-РЕСУРСЫ.

http://finlit.online/ekonomicheskaya-teoriya/lektsiya-predmet-metod-osnovnyie-etapyi-20417.html (Предмет, метод и основные этапы развития экономической теории)

http://pravo.studio/kreditovanie/kolichestvennaya-teoriya-deneg-45544.html (Денежное Обращение, Финансы И Кредит)

https://investor100.ru/ponyatie-i-sushhnost-inflyacii/( Понятие и сущность инфляции)

http://www.elitarium.ru/strategii-cenoobrazovanie-marketing-cenovaja-politika-rynok-spros-cel-konkurenty/( Стратегии ценообразования в маркетинге)

https://www.e-reading.club/chapter.php/99984/54/Dushen%27kina_-_Ekonomika_predpriyatiya__konspekt_lekciii.html(Уставный капитал и имущество предприятий)

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met140/node10.html (Основные фонды предприятия)

https://scienceforum.ru/2015/article/2015014822(Налоги как источник дохода государства)

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции

Устный опрос

 

  • -применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях

Устный опрос

 

  • -защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

Устный опрос

 

Знания:

основные принципы рыночной экономики

Устный опрос

понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг

Устный опрос

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли

Устный опрос

 

организационно-правовые формы организаций

Устный опрос

 

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения

Устный опрос

 

механизмы ценообразования;

Устный опрос

 

формы оплаты труда.

Устный опрос

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимает сущность и социальную значимость будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

Интерпретация

результатов

наблюдений        за

деятельностью

обучающегося        в

процессе        освоения

образовательной

программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО "Парикмахер"...

Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм...

Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм 2017 год

Рабочая программа учебной  дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм 2017 год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Рабоая программа учебной дисциплины "Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной г...