Программа по дисциплине "Управление качеством"
рабочая программа

Лаврентьева Мария Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uprpavlenie_kachestvom.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Учебная дисциплина «Управления качеством» является общепрофессиональной дисциплиной, раскрывающей проблемы качества, методологические основы управления им, нормативно – правовую базу, стандарты, стандартизацию и сертификацию систем обеспечения качества, теоретические основы в области обеспечения качества, основы  конкуренции и конкурентоспособности продукции и услуг.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и реализует следующие общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность  и качество.

ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК  6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Управление качеством» призвана акцентировать внимание на способы улучшения деятельности организации на основе применения современных систем менеджмента качества; формирование целостного системного представления об управлении качеством как современной концепции  управления, а также умений и навыков в области управления качеством продукции, услуг, работ, деятельности отечественных предприятий и организаций. При реализации программы учитывается межпредметная связь с другими дисциплинами: Менеджмент, Экономика организации, Системы управления качеством, Сертификация и стандартизация.

Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

1.Самоорганизация

Организовывать  собственную  деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

2.Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

3.Информационный блок

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

4.Коммуникативный блок

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями.

Учебная дисциплина «Управление качеством» ориентирована на достижение следующих целей:

•        освоение знаний о теоретических и методологических системах менеджмента качества, основах контроля качества и испытаний продукции;

•        овладение  умениями применять полученные знания  для  улучшения деятельности организации на основе применения современных систем менеджмента качества; внедрения и улучшения результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований;

•        развитие  концепции TQM и сертификации продукции и систем менеджмента качества в организациях; конкуренции и конкурентоспособности;

        воспитание современных взглядов и подходов науки менеджмента качества для улучшения качества продукции и предоставления услуг;

•        применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения качества на различных стадиях жизненного цикла продукции и  формирование целостного системного представления об управлении качеством как современной концепции  управления, а также умений и навыков в области управления качеством продукции, услуг, работ, деятельности отечественных предприятий и организаций.

1.4.        Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

1.Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.

2.Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.

3.Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 103 час., в том числе:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часа;

   самостоятельной работы обучающегося 27 час.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

76

В том числе:

практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:

на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям

7

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

20

из них:

Подготовка презентации, доклада на тему «Зарождение элементов управления качеством в России».

2

Подготовка презентации, доклада на тему «Подход к качеству с точки зрения потребителя и производителя»

2

Работа с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1  «О защите прав потребителей»

2

Подготовка  презентации, доклада на тему «Проанализировать качество обуви разных производителей  и сделать выводы».

2

Подготовка  презентации, доклада на тему «Ключевые факторы успеха в области управления  качеством  в разных отраслях».

2

Составление схемы разновидности методов управления качеством.

2

Составление проекта. Разработка программы по управлению качеством.

2

Конспектировать основные понятия сертификации. Обязательная и добровольная сертификация.

2

Подготовка доклада, презентации на тему «Проанализировать применение стандартов серии 9000 на предприятиях. Структура стандартов ИСО семейства 9000».

2

Конспектировать основные понятия стандартизации. Виды документов в области стандартизации и сертификации.

2

Составление последовательности процедуры разработки стандартов. Правила разработки и утверждения национальных стандартов.

2

Подготовка доклада, презентации на тему «Основные направления национальной политики в области проблем качества».

2

Подготовка доклада, презентации на тему «Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции».

2

Составление схемы службы маркетинга и определение её роль на предприятии. Функции и задачи маркетинга.

1

Итоговая аттестация в форме

зачет

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Управление качеством

                                                                                                                                                                                                    наименование        

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Понятие качества и управление качеством

30

Тема 1.1.

Введение. Предмет, содержание и задачи дисциплины

Содержание  учебного  материала:

4

1

История управления качеством. Стадии развития философии качества. Этапы эволюции в области качества.

1

2

Основные термины и определения. Качество как объект управления. Комплексное понятие качества.

3

Становление и развитие менеджмента качества.

4

Содержание дисциплины, связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

1.Подготовка доклада, презентации. Зарождение элементов управления качеством в России.

2

Тема 1.2.

Сущность качества и управление качеством

Содержание учебного материала:

4

1

Аспекты качества. Системный подход   к   управлению качеством.

2

2

Содержание анализа качества продукции. Параметры качества продукции и ожидание потребителя. Потребительские ценности продукции.

3

Классификация показателей качества.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

2.Подготовка доклада, презентации. Подход к качеству с точки зрения потребителя и производителя.

2

Тема 1.3.

Принципы управления качеством

Содержание учебного материала:   

4

1

Качество и менеджмент.

2

2

Принципы и функции управления качеством.

3

Механизм управления качеством.

Тема 1.4.

Качество и конкурентоспособно-сть продукции и услуг

Содержание учебного материала:

2

2

1

Качество производителей и потребителей.

2

Понятие конкурентоспособности.

3

Показатели и основные факторы, определяющие конкурентоспособность продукции и услуг.

Практические занятия:

1.Недобросовестная конкуренция и качество функционирования предприятия.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

3.Работа с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1  «О защите прав потребителей»

2

Тема 1.5.

Понятие конкуренции, условия её существования

Содержание учебного материала: 

4

1

Понятие конкуренции. Виды и формы конкуренции.

2

2

Комплексный подход  к обеспечению качества готовой продукции.

3

Конкурентная стратегия.

Практические занятия:

2.Оценка качества продукции разных производителей.

3.Определение конкурентоспособности предприятия.

4

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

4.Подготовка доклада, презентации. Проанализировать качество обуви разных производителей  и сделать выводы.

5.Подготовка доклада, презентации. Ключевые факторы успеха в области управления  качеством  в разных отраслях.

4

Тема 1.6.

Концепция всеобщего менеджмента качества

Содержание учебного материала:

4

1

Концепция TQM

2

2

Элементы развития качества в системе управления организации: модель качества

3

Применение принципов концепции всеобщего менеджмента качества

Практические занятия:

4.Система управления качеством на предприятии.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

6.Работа с учебником. Составление схемы разновидности методов управления качеством.

7.Составление проекта. Разработка программы по управлению качеством.

4

Раздел 2.

Сертификация продукции и систем качества

36

Тема 2.1.

Сущность и содержание сертификации

Содержание учебного материала:   

4

1

Краткая история сертификации. Определение основных понятий сертификации.

2

2

Назначение сертификации. Система сертификации продукции и производств.

3

Общий порядок и последовательность процедур при сертификации систем качества.  Экономические оценки работы по сертификации продукции, услуг и систем качества.

Практические занятия:

5.Экономические взаимоотношения  в процессе сертификации.

6.Работа с  Федеральным Законом от 27.12.2002 года № 184 –ФЗ.  Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации.

7.Совершенствование  процедуры сертификации.

6

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

8.Работа с  Федеральным Законом от 27.12.2002 года № 184 – ФЗ. Конспектировать основные понятия сертификации. Обязательная и добровольная сертификация.

2

Тема 2.2.

Система стандартов ИСО семейства 9000

Содержание учебного материала:

4

1

Роль стандартизации в развитие международной торговли  и сотрудничества. Основные международные организации по стандартизации.

2

2

Роль стандартизации в обеспечении качества товаров и услуг. Международные стандарты на системы качества ИСО серии 9000 и их структура.

3

Внедрение стандартов.

Практические занятия:

8.Документирование системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000.

9.Основные принципы построения стандартов ИСО серии 9000.

4

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

9.Подготовка доклада, презентации. Проанализировать применение стандартов серии 9000 на предприятиях. Структура стандартов ИСО семейства 9000.

2

Тема 2.3.

Правовые основы сертификации и стандартизации в РФ

Содержание учебного материала:

4

1

Основополагающие документы по законодательству, стандартизации и сертификации, концепции, положения, правила, директивы, инструкции.

2

2

Нормативно-правовая  и юридическая  база организации систем управления качеством на бумажном или электронном носителях.

3

Нормативное сопровождение  систем качества на предприятиях

Практические занятия:

10.Законодательные основы подтверждения соответствия.

11.Информационное обеспечение стандартизации.

4

Самостоятельная (внеаудиторная)  работа обучающихся:

10.Работа с  Федеральным Законом от 27.12.2002 года № 184 – ФЗ. Конспектировать основные понятия стандартизации. Виды документов в области стандартизации и сертификации.

2

Тема 2.4.

Государственные и международные стандарты и системы качества

Содержание учебного материала:

4

1

Разновидности нормативных документов: стандарт, предварительный стандарт, документ технических условий, свод правил, регламент. Виды стандартов.

2

2

Краткая история развития стандартизации. Основные понятия и определения в области стандартизации, цели, организация работ по стандартизации, нормативные документы по стандартизации и требования к ним.

3

Роль стандартизации в обеспечении качества товаров и услуг, информационное обеспечение. Государственная система стандартизации.

Практические занятия:

12.Система органов и служб стандартизации в РФ.

13.Применение стандартов в РФ.

14.Международное сотрудничество в области обеспечения качества.

6

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

11.Составление последовательности процедуры разработки стандартов. Правила разработки и утверждения национальных стандартов.

2

Раздел 3.

Современные проблемы управления качеством

8

Тема 3.1.

Проблемы качества и роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством

Содержание учебного материала:

4

1

Уровень общих проблем качества в России.

2

2

Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.

3

Роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

12.Подготовка доклада, презентации. Основные направления национальной политики в области проблем качества.

13.Подготовка доклада, презентации. Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции.

4

Тема 3.2.

Управленческий учёт и бюджетирование

Содержание учебного материала:

4

1

Основные методы менеджмента, способствующих повышению качества продукции (услуг).

2

2

Цели внедрения системы управленческого учета.

3

Основные задачи системы бюджетирования.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:

14.Составление схемы службы маркетинга и определение её роль на предприятии. Функции и задачи маркетинга.

1

Зачет

2

Всего

96

На подготовку домашнего задания к учебным занятиям

7

Итого

103

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс по дисциплине.

Технические средства обучения:

 - компьютер;

-  проектор;

- аудио-, видео - учебные материалы.

3.2.Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

  1. Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  3. Рабочая программа учебной дисциплины «Управление качеством».
  4. Календарно-тематический план.
  5. Методические указания по выполнению лабораторных и практических занятий.
  6. Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.
  7. Материалы промежуточного контроля (вопросы к зачетам).

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Герасимова Е.Б, Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством/под. ред. Б.И. Герасимова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007

Дополнительные источники:

1.Баканов М.И., Шеремет А.Д./ Теория экономического анализа: Учебное пособие для студентов экон. спец. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005

2.Баумгартен Л.В./ Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2008  

3.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент/ Учебник - М.: Гардарики,
2006

4.Деева В.А., Кобиашвили Н.А., Кобулов Б.А./ Управление качеством: Учебное пособие.- М.: ИД «Юриспруденция», 2009

  1. Кузнецова Н.В./ Управление качеством/ Учебное пособие - М.: Флинта: МПСИ,  2009
  2. Кошевая И.П., Канке А.А./ Метрология, стандартизация и сертификация: учебник.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008

5.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством/ Учебник-2-е изд.-
М.: Омега-Л, 2005

6.Мишин В.М. Управление качеством/ Учебник для студентов вузов, 2-
е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

7.Никифоров А.Д. Управление качеством/ Учебное пособие для вузов.-
М.: Дрофа, 2004

8.Просветов Г.И./ Управление качеством: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие.- М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2009

9.Ржевская С.В./ Управление качеством: практикум: учебное пособие.- М.: Университетская книга, Логос, 2009

10.Савицкая Г.В./Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по экон. спец. и направлениях – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Минск: ИП «Экоперспектива», 2009

11.Сергеев И.В. Экономика организации/ Учебное пособие - 2-е изд.- М.:
Финансы и статистика, 2007

12.Черняховская Т.Н./Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. - М.: Высшее образование, 2008

13.Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

14.Закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184 – ФЗ «О техническом регулировании»

Интернет ресурсы:

1.Информационно - правовой сервер ГАРАНТ -  http://www.garant.ru

2.Общероссийская сеть распространения правовой информации Консультант Плюс -  http://www.consultant.ru

3.Информационное агентство по экономике и правоведению - http://www.akdi.ru

4.Законодательство России -  http://www.systema.ru/

5.Комментарии к законодательству РФ -  http://www.labex.ru/page/about.html

6. Общий портал правовой информации – новости  и последние изменения - http://www.legis.ru/news/news.asp

7. МВД России - http://www.mvd.ru

8. Поисковая система по праву различных стран - http://www.loc.gov/law/guide/nations.html

9. Путеводитель по правовым источникам в Интернете -  www.ilrg.com


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, докладов, проектов.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать:

- основные термины и определения  в области качества и управления качеством;

- сущность и категории качества;

- методы управления качеством;

- факторы, влияющие на качество продукции.

Уметь:

- использовать необходимую информацию при решении вопросов качества;

- использовать полученные знания в повседневной и профессиональной деятельности.

Оценка выполнения практических заданий, тестов, решение ситуационных задач.

Опрос по

индивидуальным заданиям.

Оценка выполнения самостоятельной работы по теме.

Оценка уровня освоения материала тем при защите промежуточного контроля.  

Составление схем и таблиц.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность  и качество

Знать:

- развитие советских систем управления качеством;

- научная организация работ по повышению моторесурса двигателей;

- комплексная система управления качеством продукции.

Уметь:

- использовать необходимую информацию при решении вопросов качества;

- овладеть методами групповой работы при решении конкретных производственных проблем.

Своевременное  выполнение  самостоятельной работы, проверка  результатов работы с презентацией или докладов

Оценка выполнения практических заданий, тестов, решение ситуационных задач.

Опрос по

индивидуальным заданиям.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Знать:

- государственные и международные стандарты и системы качества;

- основные этапы формирования затрат на качество;

- методы контроля качества;

- современные проблемы качества.

Уметь:

- использовать необходимую информацию при решении вопросов качества;

- овладеть методами групповой работы при решении конкретных производственных проблем.

Оценка выполнения практических заданий, тестов, решение ситуационных задач.

Опрос по

индивидуальным заданиям.

Оценка выполнения самостоятельной работы по теме.

Оценка уровня освоения материала тем при защите промежуточного контроля.

ОК  6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями

Знать:

- основные этапы формирования затрат на качество;

- методы контроля качества;

- современные проблемы качества.

Уметь:

- использовать необходимую информацию при решении вопросов качества;

- овладеть методами групповой работы при решении конкретных производственных проблем.

Экспертное наблюдение за действиями обучающихся.

Экспертная оценка выполнения практических работ, индивидуальных заданий, докладов.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения докладов, докладов, ответы на контрольные вопросы.

Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении дискуссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Приказы о реализации программ курсов в качестве преподавателя

Приняла участие в процессе ликвидации профессиональных дефицитов учителей школ города в качестве преподавателя курсов повышения квалификации...

Участие в процессе ликвидации профессиональных дефицитов учителей школ города. Приказы о реализации программ КПК в качестве преподавателя и разработчика программ.

Участие в процессе ликвидации профессиональных дефицитов учителей школ города. Приказы о реализации программ КПК в качестве преподавателя и разработчика программ.1) КПК в рамках Федерального проекта ...