Урок-беседа "Наука будущего" 8-11 класс
классный час

Фабрикант Мирослава Николаевна

Урок-беседа НАУКА БУДУЩЕГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-beseda_nauka_budushchego.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - беседа на тему «НАУКА БУДУЩЕГО»  

для учащихся 8-11 классов

Цели: познакомить учащихся с одной из ведущих профессий.

Задачи: довести информацию о перспективах развития рынка труда и  востребованных профессиях.

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

Программа по экономике ставит следующие цели:

- формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в жизненных различных ситуациях;

- социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества;

- воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений школьников;

- профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства;

- развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическим дисциплинами.

Люди живут в мире, который им приходится все время поддерживать в определенном порядке. Этот порядок позволяет людям справляться с неудобствами природной среды и обеспечивать себе возможность удовлетворять постоянно возникающие потребности. Название этого порядка - цивилизация. В состав цивилизации входит многое, но мы поведем разговор только об одном из блоков цивилизации - экономике, или, как ее иначе называют, хозяйственной жизни.

Задачи экономики можно понять, та как для получения необходимых людям благ - продовольствия, одежды и обуви, жилья и многого-многого другого - нужно каким-то образом собрать и использовать самые разные производственные ресурсы и оборудование. И если человек не придумает, как ему связать все производственные ресурсы в единый узелок, то он так никогда и не сможет взять в руки корзину с продуктами, потому что она просто не будет изготовлена.

Скажем, для того, чтобы утром, перед уходом в школу, вы могли открыть коробочку йогурта, необходимо участие нескольких десятков хозяйственных организаций - фирм. Одни из этих организаций производят все компоненты для создания упаковки для йогурта, другие производят оборудование для изготовления самого продукта, третьи организуют молочные фермы и доставляют молоко на фирму, производящую йогурт,   и т. д. и т. п.

Экономика - постоянная деятельность людей с целью обеспечения

 себя жизненными благами; наука, которая изучает закономерности такой деятельности.

Благодаря экономике люди земли могут согласовывать свои интересы и деятельность ради создания все большего объема жизненных благ. Именно экономика позволяет «связать в узелок» деятельность огромной массы фирм и работающих в них ради создания тех жизненных благ, которые люди хотят получить в свое пользование. И чем лучше люди понимают правила разумной организации экономической деятельности, тем быстрее растет объем благ, которые они могут потребить, тем меньше людей умирает из-за недоедания или нехватки лекарств.

Жизненные блага - это все, что люди потребляют ради обеспечения своей жизни и получения удовольствий.

Экономика - очень широкое понятие, и чтобы нам было легче о ней говорить, стоит выделить ее важнейшие составные части. Это торговля, производство, услуги всех видов и денежная система.

Во всем мире в самых крупных фирмах, банках, страховых компаниях, в правительственных органах и в любом университете или школе бизнеса вы найдете людей, на визитной карточке которых будет написано «экономист». Что же это за профессия и чем занимаются люди с такой квалификацией?

Экономика - наука, которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Название этой науки пришло из Древней Греции и было создано путем соединения двух слов: «эйкос» - «хозяйство» и «номос» - «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства».      Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.

Но в отличие от истории или философии экономика - наука очень конкретная, построенная на анализе цифр и использовании различного рода методов расчетов, иногда достаточно простых: четыре действия арифметики плюс степени, а иногда достаточно сложных.

 

Быть или не быть экономистом

Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со словом «экономист»? Банковский служащий, министр финансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог...?

Спектр экономических специальностей действительно так широк, что в экономике самые разные люди могут найти занятия по душе. За экономическими специальностями — будущее, поэтому все больше вузов готовят специалистов по экономике разного профиля.

Экономические специальности имеют общие черты и различия. По преимуществу, эти характеристики касаются требований к школьной подготовке и особенностям мышления. Так, на все факультеты, подготавливающие экономистов, обязательно сдают ГИА по предметам: математика и иностранный язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Здравствуй, 5 класс" и "Моя малая Родина"

Разработка классного часа для проведения 1 сентября 2014 года "Моя малая Родина"...

Разработка заседания методического объединения воспитателей учебного курса 6-х классов «Адаптационные траектории в работе с воспитанницами 5-х классов Пансиона воспитанниц МО РФ»

Тема заседания МО является актуальной, т.к. адаптация ребенка в любой среде вызывает ряд проблем. В учебном учреждении закрытого типа в то же время есть больше возможных путей повышения эффективности ...

Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования

Календарно-тематический планпрофессионального модуля        ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.

В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....