Статья на тему "Маркетинг в предпринемательстве"
статья

Хитёва Ольга Игоревна

Предпринимательство (бизнес) - это деятельность граждан и объединений, направленная на организацию производства и реализацию продукции, работ, услуг; получение прибыли от этой деятельности.

Эффективность предпринимательской деятельности в большой степени зависит от наличия предпринимательских способностей у ее участников.

Предпринимательские способности – это совокупность знаний, умений, квалификации и опыта, которые позволяют находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства; продажи товаров; принимать разумные последовательные решения; создавать и применять новшества; идти на допустимый риск.

Вопросы обеспечения и повышения качества жизни граждан приобретают большую актуальность в современных условиях развития экономики. Деятельность любой организации прямо или косвенно влияет на качество жизни ее потребителей, работников, партнеров и общества в целом. Они в свою очередь оказывают влияние на качество товаров и услуг организации, имиджи устойчивое положение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marketing_v_predprinimatelstve_0.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Маркетинг в предпринимательстве

Хитёва Ольга Игоревна  преподаватель экономических дисциплин

СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»

Классическое определение маркетинга гласит что, это деятельность, в первую очередь, направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей с помощью обмена.

Предпринимательство (бизнес) - это деятельность граждан и объединений, направленная на организацию производства и реализацию продукции, работ, услуг; получение прибыли от этой деятельности.

Эффективность предпринимательской деятельности в большой степени зависит от наличия предпринимательских способностей у ее участников.

Предпринимательские способности – это совокупность знаний, умений, квалификации и опыта, которые позволяют находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства; продажи товаров; принимать разумные последовательные решения; создавать и применять новшества; идти на допустимый риск.

Вопросы обеспечения и повышения качества жизни граждан приобретают большую актуальность в современных условиях развития экономики. Деятельность любой организации прямо или косвенно влияет на качество жизни ее потребителей, работников, партнеров и общества в целом. Они в свою очередь оказывают влияние на качество товаров и услуг организации, имиджи устойчивое положение.

Маркетинг происходит от английского слова - рынок. Понятие включает в себя поиск, обретение и понимание  рынков, завоевание необходимой ниши, способность предвидеть благоприятные возможности и поведение конкурентов, исследование, поиск, привлечение и удержание потребителей, изучение товаров и услуг, их непрерывная модернизация, импровизация на всех этапах достижения поставленной цели.

Предприниматель в своей деятельности опирается на маркетинговые исследования и коммуникации, придерживается принципов маркетинга, использует инструменты маркетинга. Организации, обладающие способностью к стратегическому мышлению. умеют предвидеть рынок, понимают покупательскую ценность и вовлекают потребителей в совместное создание ценности. Например, производитель предлагает поучаствовать в эксперименте по тестированию нового продукта и благодаря обратной связи, получает ценную информацию, которая позволяет доработать продукт и удовлетворить обе стороны. Способность чувствовать рынок позволяет анализировать факторы макросреды, оказывающие влияние на деятельность компании и реагировать на их изменения. В целом маркетинговые способности можно рассматривать как связующее звено, которое соединяет различные ресурсы вместе и позволяет достичь конкурентных преимуществ.

 Для компании, целью которой является достижение высоких финансовых результатов, важным является определить комплекс маркетинга, который обеспечит устойчивую позицию на рынке. При разработке внешнего комплекса маркетинга необходимо помнить о внутреннем.   Внутренний маркетинг основан на рыночном механизме распределения ресурсов (информационных, финансовых, материальных и др.), обеспечивающем реализацию внешнего маркетинга. Каждый занятый должен получить конкурентоспособный на рынке занятости пакет (маркетинговый комплекс) предложений (фронт работ («продукт») с системой компенсации («цена»), технологические условия труда («место»), коммуникации, возможности роста и развития («продвижение»). Предприниматель должен помнить — если с внутренними потребителями не обращаются должным образом, весьма вероятно не будут удовлетворены и внешние потребители.

Маркетинговые услуги позволяют добиться увеличения прибыли и достижения целей предпринимательства. Речь идет о таких услугах как: предпродажный сервис, сервис в ходе продажи, послепродажный сервис, консультирование клиента по различным проблемам, гарантии, логистические решения, предоставление клиенту обновлений и дополнительных компонентов к ранее купленному товару.

Предпринимательству необходимо систематическое изучение потребностей клиентов,  добавление новых характеристик предлагаемому продукту, формирование имиджа своего бренда как надежного и устойчивого, совершенствование доставки, поддержание цен на уровне конкурентов, но с большей ценностью, расширение перечня услуг, сопровождающих товар, акцентировать свою деятельность на сильные стороны компании.

Разделив маркетинг на составные части (бренд, коммуникации, продажи, продукт) и проведя анализ каждой из них, можно определить направления, улучшения которых приведут к существенному увеличению эффективности функционирования компании на рынке.

Литература:

1.  Маркетинг: учеб.пособие для  студ. СПО заведений/Н.М. Мурахтанова, Е.И.Ерёмина -  6-е изд.,стер.-М.: Издательский  центр «Академия», 2012.-208.

2.   Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие — М.: Инфра-М., 2011.-134с.

3. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 2010 – 285 с.

4.  Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Маркетинг, 2010 - 364 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа

     Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...

Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психо...

Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»

Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).

Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....

Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»

Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....

Сборник статей YI международной научно-практической конференции "Наука, образование, инновации:актуальные вопросы и современные аспекты" 2021г. г.Пенза статья "Солнечная" хромосома"

В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения резултатов научных исследований....