Билеты для дифференцированного зачета по ПМ 02 МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
материал

Кнутова Лариса Николаевна

Билеты для дифференцированного зачета по МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации для специальности 38.01.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_diffzacheta_pm_02.doc768.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 1

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

Задание № 2

Проведите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

1 октября 2021г в 10.00 ч на основании Приказа № 16 директора Дроздова В.А. «О проведении инвентаризации» от 27.09.2021г в бухгалтерии была произведена инвентаризация товарно – материальных ценностей –  профлисты.

 Инвентаризацию проводила согласно вышеупомянутому приказу комиссия в составе:

Председатель комиссии:    Коммерческий директор   Н.Н. Камертонов

Члены комиссии:  Главный бухгалтер  Карлова С.И.

                                МОЛ зав.складом    Скрипкин В.Г.

В ходе проведения инвентаризации была выявлена недостача профлистов в количестве 2 шт, стоимостью 1500 руб за 1 шт.

Результаты инвентаризации были занесены в сличительную ведомость.

Директор Дроздов В.А. принял решение о отнесении недостачи на виновное лицо - зав.складом  Скрипкина В.Г. и удержании с заработной платы 3000 руб.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова 

Унифицированная форма № ИНВ-19

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 18.08.98 № 88

Код

Форма по ОКУД

0317017

по ОКПО

организация

структурное подразделение

Вид деятельности

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

ненужное зачеркнуть

дата

Дата начала инвентаризации

Дата окончания инвентаризации

Вид операции

Номер документа

Дата составления

        СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ

результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей

Проведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении

должность

фамилия, имя, отчество

должность

фамилия, имя, отчество

по состоянию на        «

»

г.

При инвентаризации установлено следующее:


2-я страница формы ИНВ-19

Но-
мер по по-
ряд-
ку

Товарно-материальные ценности

Единица измерения

Номер

Результаты инвентаризации

Отрегулировано за счет уточнения записей в учете

наименование, характеристика (вид, сорт, группа)

код (номен-
клатур-
ный номер)

код по ОКЕИ

наиме-
нование

инвен-
тар-
ный

паспорта (доку-
мента о регист-
рации)

излишек

недостача

излишек

недостача

коли-
чест-
во

сумма, руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

номер счета, статьи, заказа

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

номер счета, статьи, заказа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Итого

Х

Х

Бухгалтер

подпись

расшифровка подписи


3-я страница формы ИНВ-19

Пересортица

Приходуются окончательные излишки

Окончательные недостачи

излишки,
зачтенные в покрытие недостач

недостачи,
покрытые излишками

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

номер счета

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

порядковый номер зачтенных излишков

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

порядковый номер зачтенных излишков

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

С результатами сличения ознакомлен:

Материально ответственное (ые) лицо (а)

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 2

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание №1

Виды инвентаризации имущества и обязательств организации.

Задание № 2

Проведите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Генеральным  директором Дроздовым В.А.  было издано распоряжение  «О проведении инвентаризации» от 27.09.2021г, согласно которому необходимо начать проведение инвентаризации товарно – материальных ценностей  на складе № 1- запасов муки в 9.00 ч 28 сентября 2021г и закончить не позднее 1 октября 2021 года.

 Инвентаризацию проводила согласно вышеупомянутому приказу комиссия в составе:

Председатель комиссии:    Коммерческий директор   Н.Н. Камертонов

Члены комиссии:  Главный бухгалтер  Карлова С.И.

                                Внутренний контролер Пронина С.Ф.

                                МОЛ Зав. складом Терпугова С.Я.

По результатам инвентаризации с помощью средств измерения, по состоянию на 1.10.2021г в сличительной ведомости, представленной руководству, были зафиксированы следующие данные:

- излишки пшеничной муки первого сорта 100 кг по цене 35 руб за 1 кг;

- недостача пшеничной муки высшего сорта 100 кг по цене 43 руб за 1 кг.

Виновных в пересортице нет, об этом имеется решение суда. Недостача 50 кг муки высшего сорта была зачтена излишками муки первого сорта.

Требуется cоставить бухгалтерские проводки, определив размер превышения излишков над недостатками.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 3

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Формирование инвентаризационной комиссии, ее состав.

Задание № 2

Проведите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

В ходе ревизии организации была проведена инвентаризация кассы. По итогам инвентаризации наличных денежных средств ревизор оформил инвентаризационную опись денежных средств по форме ИНВ-2.

 В ходе инвентаризации установлена недостача денежных средств в сумме 900 руб. Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснительную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кассир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750 руб., по остальной части недостачи ревизор принял решение: удержать ее у кассира из очередной заработной платы. При начислении заработной платы бухгалтер забыл сделать соответствующую запись в учете и удержать оставшуюся сумму недостачи из заработной платы. Кассир уволился. Оставшуюся сумму недостачи списали на убытки организации.

Требуется:

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно ли ревизор использовал типовую форму по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и типовой номер нужной формы.

3. Правомерны ли действия ревизора? Если нет, то укажите, в чем заключается неправомерность, и покажите, как нужно было поступить.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 4

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____»сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап.

Задание № 2

Проведите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

В результате инвентаризации основных средств, проведенной организацией в ноябре т.г., выявлен шлифовальный станок, не учтенный в бухгалтерском учете, рыночная стоимость которого 100000 руб. Инвентаризационная комиссия установила, что станок ранее не эксплуатировался. Срок полезного использования станка 120 месяцев.

Составить бухгалтерские проводки по оприходованию шлифовального станка.

Преподаватель: _______________ Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 5

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание №1

Порядок проведения инвентаризации основных средств.

Задание № 2

Проведите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Комиссией была проведена инвентаризация денежной наличности в кассе. По результатам установлено: фактическая наличность 13500,00 руб, почтовых марок 50шт, по учетным данным 14500,00 руб. Кассир объяснила расхождение - ошибочно выданной заработной платы.

Руководитель решил удержать расхождение с кассира.

Требуется:

  1. Составить акт инвентаризации наличных денежных средств.
  2. Сформировать бухгалтерские проводки.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Код

Форма по ОКУД

0317013

по ОКПО

(организация)

(структурное подразделение)

Вид деятельности

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

(ненужное зачеркнуть)

дата

Вид операции

Номер документа

Дата составления

АКТ

инвентаризации наличных денежных средств,

находящихся по состоянию на “

г.

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

1) наличных денег

руб.

коп.

2) марок

руб.

коп.

3) ценных бумаг

руб.

коп.

4)

руб.

коп.

5)

руб.

коп.

Итого фактическое наличие на сумму

руб.

коп.

(цифрами)

(прописью)

руб.

коп.

По учетным данным на сумму

руб.

коп.

(цифрами)

(прописью)

руб.

коп.

Результаты инвентаризации: излишек

руб.

коп.

недостача

руб.

коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного №

,

расходного №

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены комиссии:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

г.


Оборотная сторона формы № ИНВ-15

Объяснение причин излишков или недостач  

Материально ответственное лицо

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Решение руководителя организации  

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

г.

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 6

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание №1

Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов.

Задание № 2

Проведите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

При инвентаризации основных средств в организации установлена недостача двух компьютеров. Виновный в хищении одного компьютера установлен - инженер Крупин В. П. Материалы переданы в суд, по решению которого в месячный срок Крупин В. П. обязан возместить рыночную стоимость компьютера. Виновный в недостаче другого компьютера не установлен, и решением комиссии сумма потерь от недостачи второго компьютера списывается на прочие расходы организации.

Первоначальная стоимость каждого компьютера - 104 000 руб. Сумма начисленной амортизации каждого компьютера - 55 580 руб. Рыночная стоимость каждого компьютера на момент недостачи - 99 000 руб.

Инженером Крупиным В. П. внесено в кассу наличными в частичное возмещение ущерба - 15 000 руб., оставшаяся к возмещению сумма удержана из начисленной заработной платы.

Преподаватель______________Л.Н.Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 7

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____»сентября 2021 г

Задание №1

Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

Порядок оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

На основании исходных данных составить:

  1. Инвентаризационную опись основных средств.
  2. Сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств.

Таблица 1.Исходные данные о наличии основных средств в ____________________ на день инвентаризации, руб.

Наименование основных средств

Стоимость за единицу

Количество, шт.

Фактически

По данным бухгалтерского учета

1

Весовое оборудование складов

150 000

7

8

2

Тара - оборудование

105 000

9

10

3

Металлические стеллажи

105 000

11

10

4

Офисная мебель

150 000

10

12

5

Компьютерная оргтехника

100 000

5

5

Итого:

610 000

42

45

Таблица 2. Исходные данные о наличии нематериальных активов в _____________ на день инвентаризации, руб.

Наименование нематериальных активов

Стоимость за единицу

Количество, шт.

Фактически

По данным бухгалтерского учета

1

Товарный знак фирмы

30 000

1

1

2

Программа для ЭВМ для учета товаров на оптовых складах

20 000

1

2

Итого:

50 000

2

3

Недостающие реквизиты взять самостоятельно.

  1. Оформить результаты инвентаризации бухгалтерскими проводками: излишки оприходовать как ошибочно неоприходованные, недостачу отнести на материально ответственное лицо.

Преподаватель: _______________ Л.Н. Кнутова

Унифицированная форма № ИНВ-1

Код

Форма по ОКУД

0317001

по ОКПО

организация

структурное подразделение

Вид деятельности

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

ненужное зачеркнуть

дата

Дата начала инвентаризации

Дата окончания инвентаризации

Вид операции

        ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ

Номер документа

Дата составления

        основных средств

Основные средства

находящиеся

в собственности организации, на ответственном хранении, в т. ч. арендованные

Местонахождение

Арендодатель[1]*

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, и все основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи


2-я страница формы № ИНВ-1

Номер по по-
рядку

Наименование, назначение
и краткая характеристика объекта

Документ, подтверждающий принятие объекта на ответственное хранение (аренду)

Год вы-

пуска (построй-
ки, приоб-

ретения)

Номер

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

наимено-
вание

дата

номер

инвентарный

заводской

паспорта (документа о регистрации)

количес-
тво, шт.

стоимость, руб. коп.

количес-
тво, шт.

стоимость, руб. коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого

Итого по странице:

        а) количество порядковых номеров

прописью

        б) общее количество единиц фактически

прописью

        в) на сумму фактически

прописью

 руб.

 коп.


3-я страница формы № ИНВ-1

Итого по описи:

        а) количество порядковых номеров

прописью

        б) общее количество единиц фактически

прописью

        в) на сумму фактически

прописью

 руб.

 коп.

Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи основных средств проверены.

Председатель комиссии

должность

подпись

расшифровка подписи

Члены комиссии:

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

        Все основные средства, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с №

 по №

, комиссией

проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем).

Основные средства, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

«

»

г.

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

должность

подпись

расшифровка подписи

«

»

г.

Унифицированная форма № ИНВ-18

Код

Форма по ОКУД

0317016

Организация

по ОКПО

Структурное подразделение

Вид деятельности

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

ненужное зачеркнуть

дата

Дата начала инвентаризации

Дата окончания инвентаризации

Вид операции

Номер

Дата

документа

составления

СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ

результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов

По состоянию на "___" _______________  г. проведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся

На ответственном хранении

должность

фамилия, имя, отчество

должность

фамилия, имя, отчество

При инвентаризации установлено следующее

Номер

Арендо-

Год

Номер

Результаты инвентаризации

по

Наименование и краткая

датель,

выпуска

инвентар-

заводс-

паспорта

излишек

недостача

поряд-

характеристика объекта

 срок

(постройки,

ный

кой

(документа о

количество,

стоимость,

количество,

стоимость,

ку

аренды

приобретения)

регистрации)

шт

руб. коп

шт

руб. коп

1

2

Итого

Оборотная сторона формы № ИНВ-18

Номер

Арендо-

Год

Номер

Результаты инвентаризации

по

Наименование и краткая

датель,

выпуска

инвентар-

заводс-

паспорта

излишек

недостача

поряд-

характеристика объект

 срок

(постройки,

ный

кой

(документа о

количество,

стоимость,

количество,

стоимость,

ку

а

аренды

приобретения)

регистрации)

шт.

руб. коп

шт

руб. коп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Бухгалтер

подпись

расшифровка подписи

С результатами сличения согласен(ны):

Материально ответственное(ые) лицо(а)

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 8

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок проведения инвентаризации незавершённого производства.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

При инвентаризации основных средств в организации установлена недостача двух компьютеров. Виновный в хищении одного компьютера установлен - инженер Крупин В. П. Материалы переданы в суд, по решению которого в месячный срок Крупин В. П. обязан возместить рыночную стоимость компьютера. Виновный в недостаче другого компьютера не установлен, и решением комиссии сумма потерь от недостачи второго компьютера списывается на прочие расходы организации.

Первоначальная стоимость каждого компьютера - 104 000 руб. Сумма начисленной амортизации каждого компьютера - 55 580 руб. Рыночная стоимость каждого компьютера на момент недостачи — 99 000 руб.

Инженером Крупиным В. П. внесено в кассу наличными в частичное возмещение ущерба — 15 000 руб., оставшаяся к возмещению сумма удержана из начисленной заработной платы.

Необходимо:

1. В журнале учета хозяйственных операций зафиксировать возможные хозяйственные операции, составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы на каждую хозяйственную операцию.

2. Определить какие изменения произойдут в бухгалтерском балансе и отчете о

прибылях и убытках организации.

Преподаватель: _______________Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 9

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок оформления результатов инвентаризации незавершённого производства.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

На основании приказа № 16 от 27.09.2021г генерального директора ООО «Звук» Денисова Г.П. «О проведении инвентаризации»  01.10.2021года  в бухгалтерии была проведена инвентаризация товарно - материальных ценностей - лицензионных материальных дисков.

Инвентаризационная комиссия в составе: председателя - коммерческого директора Камртонова Н.С, гл. бухгалтера Васильева Р.П., менеджера по продажам Игнатенковой Б.В. выявила недостачу у материально -ответственного лица - заведующего складом Скрипкиной В.А. в количестве 2 лицензионных дисков на сумму 1500,00 руб за 1 шт.

Результаты инвентаризации внесены в сличительную ведомость.

Генеральный директор ООО «Звук» принял решение об отнесении недостачи на виновное лицо - зав. складом Скрипкину В.В. и удержании с ее заработной платы суммы в размере 3000,00 руб 

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Унифицированная форма № ИНВ-19

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 18.08.98 № 88

Код

Форма по ОКУД

0317017

по ОКПО

организация

структурное подразделение

Вид деятельности

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

ненужное зачеркнуть

дата

Дата начала инвентаризации

Дата окончания инвентаризации

Вид операции

Номер документа

Дата составления

        СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ

результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей

Проведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении

должность

фамилия, имя, отчество

должность

фамилия, имя, отчество

по состоянию на        «

»

г.

При инвентаризации установлено следующее:


2-я страница формы ИНВ-19

Но-
мер по по-
ряд-
ку

Товарно-материальные ценности

Единица измерения

Номер

Результаты инвентаризации

Отрегулировано за счет уточнения записей в учете

наименование, характеристика (вид, сорт, группа)

код (номен-
клатур-
ный номер)

код по ОКЕИ

наиме-
нование

инвен-
тар-
ный

паспорта (доку-
мента о регист-
рации)

излишек

недостача

излишек

недостача

коли-
чест-
во

сумма, руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

номер счета, статьи, заказа

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

номер счета, статьи, заказа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Итого

Х

Х

Бухгалтер

подпись

расшифровка подписи


3-я страница формы ИНВ-19

Пересортица

Приходуются окончательные излишки

Окончательные недостачи

излишки,
зачтенные в покрытие недостач

недостачи,
покрытые излишками

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

номер счета

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

порядковый номер зачтенных излишков

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

порядковый номер зачтенных излишков

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

С результатами сличения ознакомлен:

Материально ответственное (ые) лицо (а)

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 10

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Генеральным директором ООО «Свежий хлеб» Ивановым И.И. было издано распоряжение о проведении инвентаризации № 65 от 28.09.2021г, согласно которому необходимо начать проведение инвентаризации материальных запасов - муки 29.09.2021г в 9.00 часов и закончить ее в течение 2 рабочих дней. Материалы по инвентаризации необходимо предоставить руководству не позднее 01.10.2021г.

Для проведения инвентаризации генеральным директором была назначена инвентаризационная комиссия в составе: председателя комиссии – коммерческий директор ООО «Свежий хлеб» Васильев В. В. и членов комиссии: главный бухгалтер Степовая О. В., внутренний контролер организации Поповичева О. Н. и материально-ответственное лицо - заведующий складом Терпугова Т. Н.

     По  результатам инвентаризации муки с  помощью средств измерения по состоянию на 1 октября 2021 года в сличительной ведомости, предоставленной руководству, были зафиксированы следующие данные:

- излишки пшеничной муки первого сорта – 100 кг по покупной цене 20 рублей;

- недостача пшеничной муки высшего сорта – 100 кг по покупной цене 25 рублей;

     Виновных  в пересортице нет, об этом имеется  решение суда. Недостача 50 кг муки высшего  сорта была зачтена излишками 50 кг муки первого сорта. Составьте бухгалтерские записи.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 11

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации средств на счетах в банке.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

На основании приведенных данных о результатах проведенной инвентаризации составьте инвентаризационно-сличительную ведомость и оформите бухгалтерскими проводками результаты инвентаризации.

1. Выписка из инвентаризационной описи о фактическом наличии товарно-материальных ценностей.

Недостача масляных фильтров (2 шт.) на сумму 170 руб., цилиндров тормозных (3 шт.) на сумму 360 руб. и стартеров (2 шт.) на сумму 2 600 руб. возникла по причине халатности кладовщика. При недостаче шлангов тормозных (5 шт.) на сумму 100 руб. виновные не установлены.

Излишки колодок тормозных (3 шт.) на сумму 300 руб. возникли по причине неправильного оприходования запасных частей на склад.

Преподаватель_____________Л.Н.Кнутова

Унифицированная форма № ИНВ-19

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 18.08.98 № 88

Код

Форма по ОКУД

0317017

по ОКПО

организация

структурное подразделение

Вид деятельности

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

ненужное зачеркнуть

дата

Дата начала инвентаризации

Дата окончания инвентаризации

Вид операции

Номер документа

Дата составления

        СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ

результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей

Проведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении

должность

фамилия, имя, отчество

должность

фамилия, имя, отчество

по состоянию на        «

»

г.

При инвентаризации установлено следующее:


2-я страница формы ИНВ-19

Но-
мер по по-
ряд-
ку

Товарно-материальные ценности

Единица измерения

Номер

Результаты инвентаризации

Отрегулировано за счет уточнения записей в учете

наименование, характеристика (вид, сорт, группа)

код (номен-
клатур-
ный номер)

код по ОКЕИ

наиме-
нование

инвен-
тар-
ный

паспорта (доку-
мента о регист-
рации)

излишек

недостача

излишек

недостача

коли-
чест-
во

сумма, руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

номер счета, статьи, заказа

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

номер счета, статьи, заказа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Итого

Х

Х

Бухгалтер

подпись

расшифровка подписи


3-я страница формы ИНВ-19

Пересортица

Приходуются окончательные излишки

Окончательные недостачи

излишки,
зачтенные в покрытие недостач

недостачи,
покрытые излишками

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

номер счета

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

порядковый номер зачтенных излишков

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

порядковый номер зачтенных излишков

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

коли-
чест-
во

сумма,
руб. коп.

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

С результатами сличения ознакомлен:

Материально ответственное (ые) лицо (а)

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 12

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов. Порядок выявления задолженности, нереальной к взысканию.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Составить акт инвентаризации наличия денежных средств, определить инвентаризационную разницу и от имени директора принять решение по данному акту.

В соответствии с приказом директора ООО «Хамдан» №66 от 24 апреля комиссия в составе главного бухгалтера Манджиевой Б.А., старшего бухгалтера Шевелевой Е.Ю. и бухгалтера Кушкиной Д.В. в присутствии кассира Кардашовой С.И. проверила наличие денег в кассе 25 апреля. Полистным пересчетом комиссия установила фактическое наличие денег в сумме 730 руб., почтовые марки на сумму 26 руб.

Кроме того, в кассе выявлены:

А) расписки заведующего хозяйством Зольбанова Г.О. о получении в кассе 12 января-350 руб., бухгалтера Кушкиной Д.В. о получении в кассе 10 марта-500 руб.

Б) не отраженные в кассовой книге ведомости на получение квартирной платы на сумму 900руб. и выплату депонированной заработной платы в сумме 490 руб. Обе ведомости итогов не имеют, не подписаны директором и гл.бухгалтером.

Последний приходный кассовый ордер зарегистрирован в кассой книге за №193, последний расходный кассовый ордер за №157.

По учетным данным остаток по счету №50 «Касса» на 25 апреля составляет 1230руб. Предыдущая инвентаризация косовой наличности проводилась 24 октября.

Кассир сообщила комиссии, что объяснить причину расхождений между фактическим наличием денег в кассе и учетными данными она не может на выдачу денег из кассы по частным распискам она производила по устному разрешению заместителя гл. бухгалтера Сердюк Т.И.

Преподаватель: _______________ Л.Н. Кнутова

Код

Форма по ОКУД

0317013

по ОКПО

(организация)

(структурное подразделение)

Вид деятельности

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

(ненужное зачеркнуть)

дата

Вид операции

Номер документа

Дата составления

АКТ

инвентаризации наличных денежных средств,

находящихся по состоянию на “

г.

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

1) наличных денег

руб.

коп.

2) марок

руб.

коп.

3) ценных бумаг

руб.

коп.

4)

руб.

коп.

5)

руб.

коп.

Итого фактическое наличие на сумму

руб.

коп.

(цифрами)

(прописью)

руб.

коп.

По учетным данным на сумму

руб.

коп.

(цифрами)

(прописью)

руб.

коп.

Результаты инвентаризации: излишек

руб.

коп.

недостача

руб.

коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного №

,

расходного №

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены комиссии:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

г.


Оборотная сторона формы № ИНВ-15

Объяснение причин излишков или недостач  

Материально ответственное лицо

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Решение руководителя организации  

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

г.

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 13

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности экономического субъекта.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 200 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50 000 руб. и установлен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 200 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации – 180 000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.

Преподаватель_______________Л,Н,Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 14

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов с подотчётными лицами.

Задание № 2

Проведите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

По состоянию на 01.10.2021г в ООО «Алмаз» проведена инвентаризация материалов, находящихся на складе. В результате инвентаризации установлено:

1. Недостача фактического наличия против учетных данных.

Наименование материалов

Количество, кг

Цена, руб

Сумма, руб

Кислота лимонная

3,5

120

4200

Кислота аскорбиновая

2,2

450

9900

Клей «Декстрин»

1,7

140

2380

Итого

х

х

16480

2. Излишки фактического наличия против учетных данных.

Наименование материалов

Количество

Цена, руб

Сумма, руб

Бутылка емк 0,75 л

3500 шт

2,5

8750

Лента клиевая

25 кг

120

3000

Сахар - песок

40 кг

25

1000

Фильтрованный картон

120 кг

60

7200

Итого

х

х

19950

Согласно решению инвентаризационной комиссии недостача кислот в пределах норм естественной убыли в сумме 350 руб подлежит списанию на издержки производства.

Недостача сверх норм естественной убыли в сумме ? руб подлежит возмещению материально-ответственного лица путем удержания из заработной платы.

Излишки материалов подлежат оприходованию и отражению на соответствующих счетах.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 15

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования.

Задание № 2

Проведите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

В связи со сменой материально – ответственного лица, в организации была проведена инвентаризация на складе канцелярских товаров.

Результаты инвентаризации приведены в сличительной ведомости.

Наименование

Ед. изм

Цена, руб

По данным учета

Фактич оказалось

Недостачи

Излишки

кол-во

сумма

кол-во

сумма

сумма

сумма

Бумага офисная

шт

120

8

10

Бумага «ватман»

лист

10

11

7

Накопители для бумаг

шт

50

15

12

Блокнот

шт

30

10

14

Ручки шариковые

шт

12

25

23

Степлер

шт

80

6

5

Скобы для степлера

шт. пачек

20

30

31

Папки для бумаг

шт

15

25

22

Итого

Преподаватель: _______________ Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 16

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок оформления результатов инвентаризации доходов будущих периодов.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. Решение оформить в виде журнала хозяйственных операций.

При инвентаризации основных средств установлена недостача двух компьютеров. Виновный в хищении одного компьютера установлен – инженер Маликов В.П.. материалы переданы в суд, по решению которого в месячный срок он обязан возместить рыночную стоимость компьютера.

Виновный в недостаче  другого компьютера не установлен и решением комиссии сумма потерь от недостачи второго компьютера списывается на прочие расходы организации.

Первоначальная стоимость каждого компьютера – 27000,00 руб. Сумма начисленной амортизации каждого компьютера – 2790,00 руб. Рыночная стоимость каждого компьютера на момент недостачи – 24000,00 руб.

Инженером Маликовым В.П. внесено в кассу наличными в частичное возмещения ущерба – 7500, 00 руб., уплачено через Сбербанк – 15000,00 руб, оставшаяся к возмещению сумма удержана из заработной платы.

№ п/п

Хозяйственные операции

Сумма, руб

Дебет

Кредит

1

Списание недостающих компьютеров:

- первоначальная стоимость

- сумма амортизации

- остаточная стоимость

2

Списана сумма недостачи по компьютеру, по которому виновное лицо не установлено

3

Сумма недостачи по одному компьютеру отнесена на виновное лицо:

- по остаточной стоимости

- на сумму разницы между рыночной и остаточной стоимостью

4

Внесена сумма недостачи виновным лицом в кассу

5

Уплачено через Сбербанк виновным лицом в погашение недостачи

6

Удержано из заработной платы виновного в погашение недостачи

7

Списывается доля доходов будущих пенриодов

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 17

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей.

Задание № 2

Проведите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

При инвентаризации основных средств у ООО «Спорт» выявлены следующие отклонения фактического наличия от учетных данных:

  1. Неучтенное спортивное оборудование на сумму – 46000,00 руб.
  2. Недостача бильярдного стола первоначальной стоимостью – 132000,00 руб, сумма амортизации на момент инвентаризации – 19000,00 руб, конкретные виновники не установлены.
  3. Не оприходованный и не оплаченный на момент инвентаризации пульт управления к вычислительному центру, стоимость которого согласно счету поставщика составляет 35400,00 руб, в том числе НДС 7080, 00 руб.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 18

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Обязанности материально - ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества.

Задание № 2

Отразите в бухгалтерских проводках операции по переоценке основных средств. Определите стоимость объектов и сумму начисленной амортизации по состоянию на 31.12.2021г.

По состоянию на конец 2021г организация переоценила два объекта основных средств:

- объект А – первоначальная стоимость 300000,00 руб, сумма начисленной амортизации на момент переоценки – 160000,00 руб, ранее не переоценивался;

- объект Б – восстановительная стоимость 237000,00 руб, сумма начисленной амортизации – 137000,00 руб.

В 2020г объект Б переоценивался, в результате чего первоначальная стоимость была увеличена на 35000,00 руб, сумма амортизации – на 17000,00 руб.

В результате переоценки в декабре 2019г объект А уценивается с применением коэффициента 0,9, а объект Б- с применением коэффициента 0,7.

Преподаватель: _______________ Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 19

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

На складе пищевого предприятия произведена инвентаризация, результаты которой приведены ниже.

Результаты инвентаризации готовой продукции, поведенной 01.12.2021г

№ п/п

Наименование готовой продукции

Остаток на 01.12 по учетным данным

Остаток на 01.12 по данным инвентаризации

1

Мука в/с

10 000

120 000

2

Мука 1 с

20 000

200 000

3

Крупа манная

150 000

135 000

4

Отруби

90 000

80 000

По решению директора предприятия:

  1. Излишки продукции оприходованы по учетной цене.
  2. Недостача манной крупы должна быть возмещена за счет кладовщика Петровой П.А.
  3. Недостача отрубей должна быть возмещена за счет организации в пределах норм естественной убыли.

10 декабря 2021г  кладовщик Петрова П.А. внесла в кассу в счет погашения долга 5000,00 руб, остальная сумма удерживается из заработной платы по 2000,00 руб ежемесячно.

Преподаватель: _______________ Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 20

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок оформления результатов инвентаризации основных средств

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

В результате инвентаризации выявлены:

- излишки материала А на сумму 2050,00 руб;

- недостача материала Б на сумму 500,00 руб;

- недостача материала В на сумму 500,00 руб в пределах норм естественной убыли.

По решению руководителя недостача материалов подлежит взысканию с материально – ответственного лица по учетной стоимости. Виновное лицо внесло в кассу сумму возмещения материального ущерба.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 21

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Порядок оформления результатов инвентаризации нематериальных активов

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

 В фирме ООО «Омега» по результатам инвентаризации, проведенной в мае текущего года, выявлена недостача покупных материалов учетной стоимостью 15 700 руб. По распоряжению руководителя организации рыночная стоимость материалов взыскивается с мая текущего года с материально-ответственного лица, с которым заключен договор о полной материальной ответственности с 01.08.2020г. Рыночная стоимость утраченных материалов - 19 300 руб

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 22

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств: определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

При инвентаризации основных средств в организации установлена недостача двух компьютеров. Виновный в хищении одного компьютера установлен - инженер Крупин В. П. Материалы переданы в суд, по решению которого в месячный срок Крупин В. П. обязан возместить рыночную стоимость компьютера. Виновный в недостаче другого компьютера не установлен, и решением комиссии сумма потерь от недостачи второго компьютера списывается на прочие расходы организации.

Первоначальная стоимость каждого компьютера - 134 000 руб. Сумма начисленной амортизации каждого компьютера - 95 600 руб. Рыночная стоимость каждого компьютера на момент недостачи - 129 000 руб.

Инженером Крупиным В. П. внесено в кассу наличными в частичное возмещение ущерба - 55 000 руб., оставшаяся к возмещению сумма удержана из начисленной заработной платы.

Необходимо:

1. В журнале учета хозяйственных операций зафиксировать возможные хозяйственные операции, составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы на каждую хозяйственную операцию.

2. Определить какие изменения произойдут в бухгалтерском балансе и отчете о

прибылях и убытках организации.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 23

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____»сентября 2021 г

Задание № 1

Этапы проведения инвентаризации.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

В результате инвентаризации выявлены:

- излишки материала А на сумму 3000,00 руб;

- недостача материала Б на сумму 2500,00 руб;

- недостача материала В на сумму 500,00 руб в пределах норм естественной убыли.

По решению руководителя недостача материалов подлежит взысканию с материально – ответственного лица по учетной стоимости. Виновное лицо внесло в кассу сумму возмещения материального ущерба.

Преподаватель: _______________  Л.Н. Кнутова

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 24

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Комиссией была проведена инвентаризация денежной наличности в кассе. По результатам установлено: фактическая наличность 15500,00 руб, почтовых марок 50шт, по учетным данным 14500,00 руб. Кассир объяснила расхождение - ошибочно выданной заработной платы.

Руководитель решил удержать расхождение с кассира.

Преподаватель________________Л.Н.Кнутова

Код

Форма по ОКУД

0317013

по ОКПО

(организация)

(структурное подразделение)

Вид деятельности

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

(ненужное зачеркнуть)

дата

Вид операции

Номер документа

Дата составления

АКТ

инвентаризации наличных денежных средств,

находящихся по состоянию на “

г.

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

1) наличных денег

руб.

коп.

2) марок

руб.

коп.

3) ценных бумаг

руб.

коп.

4)

руб.

коп.

5)

руб.

коп.

Итого фактическое наличие на сумму

руб.

коп.

(цифрами)

(прописью)

руб.

коп.

По учетным данным на сумму

руб.

коп.

(цифрами)

(прописью)

руб.

коп.

Результаты инвентаризации: излишек

руб.

коп.

недостача

руб.

коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного №

,

расходного №

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены комиссии:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

г.


Оборотная сторона формы № ИНВ-15

Объяснение причин излишков или недостач  

Материально ответственное лицо

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Решение руководителя организации  

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

г.

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

Протокол № 2

от  «07» сентября  2021 г

Председатель:____________

О.В. Лаврова

Билет № 25

на  дифференцированный зачет по

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР _____________

                   С.А. Голикова

«____» сентября 2021 г

Задание № 1

Основные понятия инвентаризации имущества.

Задание № 2

Проводите подготовку к инвентаризации и проверке действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отразите в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 250 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 150 000 руб. и установлен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 700 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации – 680 000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.

Преподаватель: _______________ Л.Н. Кнутова


[1]* Заполняется по основным средствам, полученным по договору аренды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведение практических работ по МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Методическая разработка для проведение практических работ по МДК 02.02  «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет   освоить  студентам умения и ...

Методическая разработка проведения урока по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации на тему: «Инвентаризация денежных средств в кассе»

Цель данного занятия - формирование знаний о технологии  проведения инвентаризации денежных средств в кассе и оформлении результатов инвентаризации; формирование умений и навыков по оформлению до...

Рабочая программа по МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и формления инвентаризации

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена...

Методическая разработка отрытого урока по теме «Инвентаризация материально-производственных запасов (МПЗ)» по МДК 02 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Методическая идея урока - Организация и проведение урока в контексте будущей профессиональной деятельности, с использованием интерактивных методов обучения. Тип урока – комбинированный урок, вид...