Рабочая программа ПМ.05 Организация и планирование налоговой деятельностью
рабочая программа

Рабочая прогрмма содержащая тематику практических и теоретических заданий, а так же виды  общих и профессиональных компетенций, которые осваиваются в процессе изучения данной дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_05._ebu-18docx.docx82.28 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации

Тарко-Сале-2018г.

Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Организация – разработчик: ГБПОУ ЯНАО «Тарко – Салинский профессиональный колледж»

Разработчик:

Панасович Ольга Ивановна –преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж

Рассмотрена на заседании МО № ___ от «___» __________ 20__г.

Согласовано МС протокол №__ от «__» ________ 20__г.

Утверждена заместителем директора по УПРГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»                               М.А. Алымова

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида деятельности (ВД): осуществление налогового учета и налогового планирования в организациии соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке, переподготовки и повышения квалификации по профессиям укрупненной группы 38.00.00.

  1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- осуществления налогового учета и налогового планирования в организации;

В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:

  • участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения;
  • участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики;
  • размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;
  • применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;
  • вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;
  • определять срок действия учетной политики;
  • применять особенности учетной политики для налогов разных видов;
  • руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;
  • определять структуру учетной политики;
  • отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы;
  • представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;
  • ориентироваться в понятиях налогового учета;
  • определять цели осуществления налогового учета;
  • налаживать порядок ведения налогового учета;
  • отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;
  • доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;
  • формировать состав и структура регистров налогового учета:
  • составлять первичные бухгалтерские документы;
  • составлять аналитические регистры налогового учета;
  • рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;
  • определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;
  • рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;
  • рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;
  • составлять схемы оптимизации налогообложения организации;
  • составлять схемы минимизации налогов

знать:

  • основные требования к организации и ведению налогового учета;
  • алгоритм разработки учетной политики в целях налогообложения;
  • порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя;
  • местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;
  • порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому;
  • случаи изменения учетной политики в целях налогообложения;
  • срок действия учетной политики;
  • особенности применения учетной политики для налогов разных видов;
  • общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений;
  • структуру учетной политики;
  • случаи отражения в учетной политике методики формирования налоговой базы;
  • порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы;
  • первичные учетные документы и регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы;
  • порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль;
  • порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций;
  • специальные системы налогообложения;
  • налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов;
  • основы налогового планирования;
  • процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения;
  • схемы минимизации налогов;
  • технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации;
  • понятие налогового учета;
  • цели осуществления налогового учета;
  • определение порядка ведения налогового учета;
  • отражение данных налогового учета при представлении документов в налоговые органы;
  • вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами;
  • состав и структуру регистров налогового учета;
  • первичные бухгалтерские документы;
  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы;
  • элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • порядок        расчета налоговой базы        по налогу        на        добавленную стоимость;
  • порядок        расчета налоговой базы        по налогу        на        прибыль;
  • порядок        расчета налоговой базы        по налогу        на        доходы физических лиц;
  • схемы оптимизации налогообложения организации;
  • схемы минимизации налогов организации;
  • понятие и виды налоговых льгот:
  • необлагаемый налогом минимум дохода;
  • налоговые скидки (для отдельных предприятий или отраслей);
  • изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов);
  • возврат ранее уплаченных налогов;
  • понятие «налоговая амнистия»;
  • условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов;
  • льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество по Закону «О налоговых льготах» и статья 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль;
  • понятие «вложения»;
  • правила расчета суммы вложений для применения льготы;
  • основания для прекращения применения льготы и его последствия;
  • особенности применения льготы по налогу на прибыль;
  • особенности применения льготы по налогу на имущество.
  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 468 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 468 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 336часов;

самостоятельной работы обучающегося – 132 часов;

производственной практики – 72 часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности осуществление налогового учета и налогового планирования в организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Организовывать налоговый учет

ПК 5.2

Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета

ПК 5.3

Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты

ПК 5.4

Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты

ПК 5.5

Проводить налоговое планирование деятельности организации

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»

Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименованияразделовпрофессиональногомодуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельнаяработаобучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная, часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Курсовых работ

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 5.1 - 5.4

МДК 05.01 Организация планирования и налоговой деятельности

342

228

114

-

114

-

-

ПК 5.1- ПК 5.5.

ПП.05 Производственная практика, часов

72

72

Всего:

414

228

114

-

114

72


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.01. Организация и планирование налоговой деятельности

342

Раздел 1. Организация налогового учета, оформление первичных документов и регистров налогового учета

86

Тема 1.1 Организация налогового учета

Содержание учебного материала

12

1.

Понятие налогового учета. Цели осуществления налогового учета. Элементы организации налогового учета. Основные требования к организации и ведению налогового учета.

2

1

2.

Алгоритм разработки учетной политики в целях налогообложения. Порядок утверждения учетной политики приказом руководителя. Положения учетной налоговой политики в тексте приказа руководителя (или приложения к приказу)

2

2

3.

Порядок применения учетной политики последовательно от одного налогового периода к другому. Случаи изменения учетной политики в целях налогообложения. Срок действия учетной политики. Случаи изменения учетной политики в целях налогообложения. Срок действия учетной политики.

2

2

5.

Налогообложение по видам деятельности. Особенности применения учетной политики для налогов разных видов.

2

2

Практические занятия

12

1.

Анализ основных методов при организации налогового учета. Составление схем организации налогового учета для трех подходов.

2

2.

Составление приказа об утверждении учетной политики для целей налогообложения (или приложения к нему).

2

3.

Внесение изменений в учетную политику для очередного налогового периода.

2

4.

Отражение в учетной политике методики формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

2

5.

Отражение в учетной политике методики формирования налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.

2

6.

Отражение в учетной политике методики формирования налоговой базы по налогу на имущество организаций. Формирование пакета документов об учетной политике для налоговых органов.

2


Тема 1.2 Оформление первичных документов и регистров налогового учета

Содержание учебного материала

14

1.

Нормативное регулирование процесса документирования и порядка ведения документов бухгалтерского учета. Понятие первичной бухгалтерской документации. Требования, предъявляемые к первичной документации.

2

2

2.

Реквизиты первичных учетных документов. Классификация первичных документов. Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов.

2

2

4.

Группировка бухгалтерских документов с целью обобщения информации для определения налоговой базы по налогам. Понятие и назначение аналитических налоговых регистров. Реквизиты налоговых регистров. Порядок разработки форм налоговых регистров исходя из выполняемых операций.

2

3

5.

Рекомендуемые формы аналитических налоговых регистров. Порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета.

2

3

7.

Отражение данных первичных документов в налоговых регистрах. Порядок отражения данных налоговых  Исправление ошибок в первичных документах и налоговых регистрах. Защита налоговых регистров от несанкционированных исправлений.

2

3

Практические занятия

14

1.

Изучение нормативных документов, регулирующих процесс документирования и порядка ведения первичных документов.

2

2.

Заполнение реквизитов предложенных первичных документов. Проверка первичных документов по существу, арифметически, по количеству.

2

3.

Заполнение предложенных вторичных документов (журналов-ордеров и ведомостей)

2

4.

Группировка бухгалтерских учетных документов по отношению к налоговым регистрам.

2

5.

Разработка форм налоговых регистров исходя из выполняемых операций.

2

6.

Отражение данных налогового учета в регистрах бухгалтерского учета. Параллельное ведение бухгалтерских и налоговых регистров

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1:

  1. Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, ПБУ, налоговым кодексом, специальной литературой)
  2. Составление учетной политики для организаций, осуществляющих различные виды деятельности.
  3. Выполнение практических заданий по заполнению первичных документов
  4. Составление схемы документооборота и последовательности выполнения операций по формированию показателей налогового учета.
  5. Составление запросов контрагенту, в банк о предоставлении копий утраченных документов
  6. Построение налоговых регистров первого, второго и третьего уровня.

34


7. Подготовка сообщения на темы:

  • «Требования к организации налогового учета на предприятии»
  • «Требования к оформлению и хранению учетных бухгалтерских документов»

Раздел 2. Определение налоговой базы для расчета налогов и сборов и применение налоговых льгот

94

Тема 2.1 Определение налоговой базы для расчета налогов

Содержание учебного материала

16

1.

Общее понятие налоговой базы. Особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Порядок формирования суммы доходов и расходов. Группировка доходов и расходов. Доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения. Методы учета доходов и расходов.

2

2

2.

Порядок определения доли доходов и расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде. Порядок расчета суммы остатка доходов и расходов, подлежащих учету в следующих налоговых периодах.

2

3

3.

Особенности определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Порядок учета выручки от продажи. Суммы, не учитываемые для целей налогообложения.

2

3

5.

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. Виды стоимости объектов основных средств.

2

3

6.

Понятие средней и среднегодовой стоимости имущества. Методы начисления амортизации и их влияние на величину налоговой базы. Уменьшение налоговой базы на необлагаемую сумму.

2

3

7.

Особенности определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Порядок формирования суммы доходов и расходов физического лица. Виды доходов и расходов, получаемых физическими лицами. Доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения.

2

3

Практические занятия

10

1.

Определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Порядок отражения величины налоговой базы в налоговых регистрах и налоговой отчетности

2

2.

Порядок отражения величины налоговой базы в налоговых регистрах и налоговой отчетности Определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

2

3.

Порядок отражения величины налоговой базы в налоговых регистрах и налоговой отчетности Определение налоговой базы по налогу на имущество организаций.

2

4.

Порядок отражения величины налоговой базы в налоговых регистрах и налоговой отчетности Определение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

2


5.

Порядок отражения величины налоговой базы в налоговых регистрах и налоговой отчетности. Определение налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

2

Тема 2.2 Применение налоговых льгот при расчете величины налогов

Содержание учебного материала

14

1.

Понятие налоговой льготы. Виды налоговых льгот. Право на использование налоговой льготы. Установление и использование льгот по налогам Налоговым кодексом РФ.

2

2

2.

Необлагаемый налогом минимум дохода налогоплательщика. Налоговые скидки для отдельных предприятий и отраслей. Условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов.

2

3

3.

Понятие налоговой амнистии. Законодательство РФ об упрощенном порядке декларирования доходов. Понятие «вложения».

2

3

5.

Особенности применения льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, акцизам, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц.

2

3

6.

Налоговые льготы, устанавливаемые законодательными актами субъектов РФ. Основание для прекращения применения налоговых льгот и его последствия. Перерасчет налогов после прекращения применения льготы.

2

3

7.

Понятие налоговой льготы. Виды налоговых льгот. Право на использование налоговой льготы. Установление и использование льгот по налогам Налоговым кодексом РФ.

2

2

Практические занятия

18

1.

Характеристика видов льгот, предусмотренных налоговым кодексом РФ

2

3.

Анализ вопросов применения амортизационной премии.

2

4.

Расчет амортизационной премии по имуществу, вносимому в уставный капитал организации, после реконструкции основных средств.

4

6.

Расчеты по налогам при условии наличия налоговых льгот. Снижение ставки по налогу на прибыль в части налога, зачисляемой в региональный бюджет.

2

7.

Производство и реализация как облагаемой, так и необлагаемой НДС продукции. Применение ставки 0% по НДС и акцизам.

2

8.

Наличие у организации имущества, не облагаемого налогом. Применение пониженной ставки по налогу на имущество при осуществлении инвестиционных проектов. Налоговые льготы в виде вычетов

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 2

  1. Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, ПБУ, налоговым кодексом, законодательными актами, специальной литературой).
  2. Выполнение практических заданий по определению налоговой базы по налогам, обязательных к уплате
  3. Выполнение практических заданий по определению налоговой базы по налогам, обязательных к уплате с учетом льгот, установленных за-

36


конодательством по налогам.

  1. Построение схем по расчету налоговой базы по различным налогам при наличии или отсутствии льгот.
  2. Подготовка сообщения на темы:
  • «Виды налогов, которые не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль»
  • «Влияние метода начисления амортизации на величину налоговой базы по налогу на имущество организаций».
  • «Проблемы применения налоговых вычетов по НДС в налоговых периодах, когда отсутствует выручка от реализации»

Раздел 3. Проведение расчетов налогов и сборов, обязательных для уплаты

138

Тема 3.1 Проведение расчетов налогов и сборов, обязательных для уплаты

Содержание учебного материала

28

1.

Налоги, обязательные для уплаты при применении разных систем налогообложения.

2

2

2.

Налог на прибыль. Порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей по налогу на прибыль. Методы расчета авансовых платежей. Расчет налога на прибыль налоговыми агентами. Ставки, применяемые при исчислении налога на прибыль. Сроки уплаты налога на прибыль и авансовых платежей.

2

3

3.

НДС. Возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика. Исчисление налога по операциям реализации товаров (работ, услуг) и операциям, не связанным с реализацией. Исчисление НДС налоговыми агентами. Исчисление НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Ставки, применяемые при исчислении налога. Суммы НДС, принимаемые к вычету. Значение расчетных документов при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.

2

3

5

Акцизы. Исчисление налога по операциям реализации подакцизных товаров. Исчисление акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Ставки, применяемые при исчислении акцизов. Суммы акцизов, принимаемые к вычету.

2

3

6.

Налог на имущество организаций. Порядок исчисления налога на имущество и авансовых платежей по налогу организациями, осуществляющими деятельность в РФ по разным основаниям. Исчисления налога на имущество по объектам недвижимости иностранных организаций. Применение ставок по налогу на имущество. Сроки уплаты налога и авансовых платежей.

2

3

7.

Транспортный налог. Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Применение ставок по транспортному налогу. Сроки уплаты налога и авансовых платежей

2

3

8.

НДФЛ. Исчисление НДФЛ налоговыми агентами при получении доходов физическими лицами в денежной, натуральной форме и в виде материальной выгоды. Исчисление НДФЛ налоговыми агентами в отношении нерезидентов. Предоставление стандартных и имущественных вычетов работодателями наемным работникам. Уплата НДФЛ налоговыми агентами.

2

3

9.

Исчисление налога и авансовых платежей индивидуальными предпринимателями, нотариусами и иностранными гражданами. Право на получение социальных и профессиональных налоговых вычетов

2

3

10.

Упрощенная система налогообложения. Расчет единого налога и авансовых платежей при объекте налогооб-

2


ложения «Доходы» и «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Способ учета доходов и расходов

3

11.

Особенности учета расходов на приобретение основных средств. Сроки уплаты единого налога и авансовых платежей.

2

13.

Прочие налоги и сборы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Порядок исчисления и уплаты.

2

2

14.

Налоги, обязательные для уплаты при применении разных систем налогообложения.

2

2

Практические занятия

20

1.

Проведение расчетов по налогам и сборам, обязательным к уплате, в соответствии с принятой учетной политикой и на основании данных первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров

2

2.

Проведение расчетов по налогу на прибыль в соответствии с принятой учетной политикой и на основании данных первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров

2

3.

Проведение расчетов авансовых платежей по налогу на прибыль в соответствии с принятой учетной политикой и критериев, установленных Налоговым кодексом

2

4.

Проведение расчетов по налогу на добавленную стоимость и акцизам в соответствии с принятой учетной политикой и на основании данных первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров

2

5

Проведение расчетов по налогу на имущество организаций в соответствии с принятой учетной политикой и на основании данных первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров

2

6.

Проведение расчетов по единому налогу, в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с принятой учетной политикой на основании данных первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров

2

7.

Проведение расчетов по единому налогу на вмененный доход в соответствии с принятой учетной политикой и на основании данных первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров

2

8.

Проведение расчетов по в соответствии с принятой учетной политикой и на основании данных первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров

2

9.

Проведение расчетов по единому налогу на вмененный доход в соответствии с принятой учетной политикой и на основании данных первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров

2

10.

Проведение расчетов по прочим налогам, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

2

Тема 3.2 Отчетность по налогам и сборам, обязательным для уплаты

Содержание учебного материала

18

1.

Налоговая отчетность как часть налогового контроля. Состав налоговой отчетности по налогам, обязательным к уплате. Способы представления налоговой отчетности. Сроки представления налоговой отчетности по истечении налогового (отчетного) периода. Особенности представления налоговой отчетности при применении специальных налоговых режимов

2

2

2.

Налог на прибыль. Порядок заполнения и представления декларации по налогу и расчетов по авансовым платежам.

2

3


3.

НДС. Порядок заполнения и представления декларации по налогу на добавленную стоимость

2

3

4.

Налог на имущество организаций. Порядок заполнения и представления декларации по налогу и расчетов по авансовым платежам.

2

3

5.

Заполнение и представление отчетности по НДФЛ налоговыми агентами и физическими лицами

2

3

6.

УСН. Особенности заполнения и представления отчетности по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

2

3

8.

Обнаружение ошибок в декларациях. Порядок внесения изменений в налоговые декларации. Представление уточненной декларации. Ответственность за непредставление налоговой отчетности. Сдача налоговой отчетности представителем налогоплательщика.

2

3

9.

Применение программы «Налогоплательщик ЮЛ» для расчета налогов и заполнения деклараций по налогам.

2

3

Практические занятия

26

1.

Формы налоговых деклараций. Содержание налоговых деклараций. Применение кодов в налоговых декларациях. Процедура заполнения деклараций по налогам, обязательным к уплате при применении разных систем налогообложения.

2

2.

Заполнение декларации по налогу на прибыль для крупных предприятий

2

3.

Заполнение декларации по налогу на прибыль для малых предприятий

2

4.

Заполнение декларации по налогу на добавленную стоимость для промышленных и торговых организаций

2

5.

Заполнение декларации по налогу на имущество организаций

2

6.

Заполнение декларации по транспортному налогу

2

7

Заполнение декларации по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения по разным объектам налогообложения.

2

8.

Заполнение декларации по единому налогу на вмененный доход для разных видов деятельности.

2

9.

Заполнение справки формы 2-НДФЛ налоговыми агентами за наемных работников

2

10.

Заполнение декларации формы 3-НДФЛ индивидуальными предпринимателями.

2

11.

Заполнение декларации формы 3-НДФЛ физическими лицами, имеющими право на социальные и имущественные вычеты.

2

12.

Формирование пакета документов квартальной и годовой налоговой отчетности при общей системе налогообложения

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 3:

  1. Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, ПБУ, налоговым кодексом, законодательными актами, специальной литературой).
  2. Выполнение практических заданий по расчету налогов, обязательных для уплаты.
  3. Выполнение практических заданий связанных с заполнением налоговых деклараций.
  4. Изменения в составе налоговой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей с 01 января 2013 года.
  5. Подготовка сообщения на темы:

46


  • «Восстановление суммы НДС, ранее принятой к вычету»
  • «Порядок возмещения налога на добавленную стоимость»
  • «Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области».
  • «Особенности исчисления и уплаты налога в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения».
  • «Порядок возмещения переплаты по налогам»

Раздел 4. Налоговое планирование деятельности организации

78

Тема 4.1 Налоговое планирование деятельности организации

Содержание учебного материала

10

1.

Налоговое планирование как эффективный способ осуществления бизнеса организациями. Право налогоплательщика на налоговое планирование. Сущность налогового планирования. Предмет налогового планирования. Цели и задачи налогового планирования. Нормативные основы налогового планирования. Документы налогового планирования.

2

2

2.

Этапы налогового планирования. Виды налогового планирования в зависимости от формы предпринимательской деятельности. Виды налогового планирования зависимости от объектов налогового планирования

2

3

4.

Налоговые риски, их классификация. Безопасные схемы налогового планирования. Недопустимые схемы налогового планирования,

2

5.

Место налогового планирования в системе налогового менеджмента. Абсолютные и относительные показатели оценки эффективности налоговой политики. Проблемы разграничения налогового планирования и уклонения от уплаты налогов Действия по проверке контрагента с целью минимизации налоговых рисков.

2

3

Практические занятия

12

1.

Правовая природа оптимизации налогообложения на основе положений статей Конституции Российской Федерации и положений Налогового кодекса Российской Федерации.

2

2.

Формирование системы налогового планирования на малых предприятиях с помощью учетной политики. Построение схем налоговой минимизации.

2

3.

Составление перечня документов, которые следует получать налогоплательщикам от своих контрагентов на этапе заключения сделки, содержание этих документов.

2

4.

Составления календаря налоговых платежей и налогового бюджета условной организации.

2


Тема 4.2 Оптимизация системы налогообложения организации

Содержание учебного материала

20

1.

Понятие оптимизации и минимизации налоговых платежей. Принципы оптимизации. Общие и специальные методы налоговой оптимизации. Выбор формы предпринимательской деятельности. Обеспечение необходимого объема и качества первичных документов как силами самой организации, а также с привлечением аудиторских служб. Особенности учета хозяйственных операций. .

2

2

2.

Взаимозависимость организаций для целей налогообложения. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов. Распределение платежей по срокам уплаты налогов и штрафных санкций. Дробление бизнеса Отдельные способы налоговой оптимизации и методы проверки их законности.

2

3.

Оптимизация платежей по налогу на прибыль. Оптимизация механизма учета доходов и расходов. Ведение раздельного учета. Понятие экономической оправданности затрат. Создание резервов. Сокращение косвенных и прочих расходов. Способы распределения расходов. Нормируемые расходы. Амортизация основных средств, применение специальных коэффициентов к основной норме амортизации. Инновационные льготы.

2

3

4.

Оптимизация НДС. Документальное оформление хозяйственных операций. Ведение раздельного учета объектов, облагаемых по разным ставкам. Правильное применение вычетов по НДС. Применение налоговой ставки 0%. Восстановление НДС. Применение стимулирующих выплат. Оптимизация НДС налоговыми агентами. Посреднические операции. Электронные счета-фактуры.

2

3

5.

Использование специальных налоговых режимов. Оптимизация при УСН. Обязательное оформление хозяйственных операций документально. Выбор объекта налогообложения. Контроль ограничений по применению УСН. Уменьшение единого налога на сумму страховых взносов.

2

3

7.

Оптимизация налога на имущество. Переоценка стоимости имущества, принадлежащего налогоплательщику. Выбор способа начисления амортизации. Лизинговая оптимизация.

2

3

8.

Оптимизация транспортного налога. Основные налоговые схемы, направленные на оптимизацию транспортного налога. Момент регистрации. Регистрация транспортного средства в регионе с льготной ставкой. Применение пониженных налоговых ставок. Аренда транспортного средства.

2

3

9.

Оптимизация НДФЛ. Применение вычетов по НДФЛ. Оказание материальной помощи, выдача подарков, выплата компенсаций. Необлагаемые выплаты. Заключение договоров с индивидуальными предпринимателями. Перевод сотрудников в соучредители бизнеса. Аутсорсинг персонала.

2

3

10.

Отказ налогоплательщика-организации от принудительного взыскания задолженности в виде неустоек (штрафов, пеней), убытков и ущерба. Оптимизация налоговых льгот. Оптимизация и уклонение от уплаты на-

2

3


логов.

Практические занятия

20

1.

Выполнение сравнительных расчетов по налогам с применением методов оптимизации после проверки бухгалтерского и налогового учета. Планирование и оценка налоговых рисков с учетом разъяснений Минфина России и налоговых органов.

4

2.

Расчет налога на прибыль

2

3.

Расчет косвенных налогов - налога на добавленную стоимость Расчет косвенных налогов - акцизов

2

4.

Расчет налога на имущество организаций

2

5.

Расчет налога на доходы физических лиц

2

6.

Расчет единого налога при применении упрощенной системы налогообложения

2

7.

Расчет единого налога на вмененный доход

2

8.

Расчеты по прочим налогам, предусмотренным Налоговым кодексом РФ

2

9.

Создание графика исполнения налоговых и финансовых обязательств организации. Составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 4:

  1. Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, ПБУ, налоговым кодексом, законодательными актами, специальной литературой).
  2. Примеры судебной практики. Решения и разъяснения судебных инстанций по применению схем налогового планирования
  3. Выполнение практических заданий по расчету налогов, обязательных для уплаты с использованием схем оптимизации и минимизации.
  4. Подготовка сообщения на темы:
  • «Понятие добросовестности налогоплательщика».
  • «Ответственность по налоговым обязательствам»
  • «Оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков ("мнимая" и "притворная" сделки)»
  1. Мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства.

Примерная тематика рефератов:

1.Организация налогового учета в малом бизнесе

2.Законные способы снижения платежей по налогу на прибыль

З.Оптимизация налога на добавленную стоимость

4.Оптимизация налога на имущество организаций

5.Оптимизация налога на добавленную стоимость

  1. Налоговое планирование как элемент управления финансами организации
  2. Пути эволюционного развития налоговой системы РФ
  3. Использование льгот для снижения налоговых платежей.
  4. Создание резерва по сомнительным долгам в налоговом учете
  5. Выбор способа начисления амортизации как вариант оптимизации налога на имущество

16

Дифференцированный зачет

2


Производственная практика для получения первичных профессиональных навыков

72

Виды работ

1. Инструктаж по организации практики, по технике безопасности, противопожарной защите и правила внутреннего трудового распорядка на объектах практики. Знакомство с учетной политикой организации а так же с порядком документирования хозяйственных операций.

6

2. Знакомство с видами первичных документов применяемых в организации. Прием и регистрация первичных документов, поступающих в организацию. Порядок регистрации первичных документов несвоевременно поступивших от контрагентов.

6

3. Заполнение регистров бухгалтерского и налогового учета, в том числе и с применением компьютерной программы. Заполнение журналов регистрации счетов-фактур выставленных и полученных, книги продаж и книги покупок

6

4. Оформление и учет выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, прочего имущества. Оформление и учет внереализационных доходов, доходов, не учитываемых для целей налогообложения.

6

5. Оформление и учет расходов, связанных с реализацией, внереализационных расходов. Оформление и учет расходов, не учитываемых для целей налогообложения. Определение налоговой базы по налогу на прибыль.

6

6. Оформление операций по реализации с целью определения налоговой базы по НДС. Определение налоговой базы по НДС.

6

7. Оформление и учет основных средств и нематериальных активов. Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам в бухгалтерском и налоговом учете. Определение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.

6

8. НДФЛ. Определение налоговой базы налоговым агентом. Определение налоговой базы физическим лицом при подаче декларации формы 3-НДФЛ Оформление и учет доходов работников организации с целью исчисления НДФЛ.

6

9. Расчет налогов, обязательных для уплаты организацией и заполнение деклараций по налогам за отчетный период. Систематизация и группировка первичных документов за отчетный и налоговый период и передача их на хранение в архив организации

6

10. Разработка учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета условной организации. Организационный и методический разделы учетной политики. Составление альбома первичных документов, используемых в организации (приложение к учетной политике). Утверждение перечня вторичных бухгалтерских документов (журналов-ордеров и ведомостей) (приложение к учетной политике)

6

11. Налог на прибыль. Оценка доходов, полученных в натуральной форме. Определение налоговой базы по налогу на прибыль при совмещении общего и специального режимов налогообложения. Определение налоговой базы в случае получения убытка за налоговый (отчетный) период. Порядок отражения величины налоговой базы в налоговых регистрах и налоговой отчетности.-

6

12. Анализ налоговой отчетности условной организации. Разработка схем оптимизации для снижения налоговых платежей условной организации. Рассмотрение варианта перехода на другую систему налогообложения. Сравнительный расчет налогов, обязательных для уплаты с применением схем оптимизации. Внесение изменений в учетную политику организации на следующий налоговый период.

5

Зачет

1

Всего

468


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Аудитории для проведения занятий оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

Учебная аудитория, оснащенный оборудованием:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (бланки документов, образцы оформления документов и т.п.);

- комплект учебно-методической документации.

- техническими средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением:

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска или экран.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / О. В. Скворцов. - 11-е изд., перераб. - М. : Академия, 2013. - 271 с. - (Среднее профессиональное образование. Экономика и управление)

Дополнительная литература

  1. Конституция Российской Федерации, 12.12.1993, ред. от 30.12.2008
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012).
  1. Налоговый кодекс РФ (Части первая и вторая с изменениями и дополнениями),- М.: Эксмо, 2012.
  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
  1. Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: Учеб.-практ. пособие. М.: Юрайт-Издат. 2009.
  1. Артемьева А.Н. Оптимизация налогообложения // Налоговый вестник. 2009. N 6. С.

45.

  1. Бабанин В.А., Воронина Н.В. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. 2006. N 1.
  1. Беспалов М.В., Филина Ф.Н. Схемы минимизации налогообложения // Под ред. Д.В. Соловьевой. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2010. С. 23.
  1. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. М.: Юрайт-Издат. 2009.
  1. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: Учебник. ПИТЕР, 2010.
  1. Горлов В.В. Налоговое планирование: направления совершенствования и перспективы развития // Налоговое планирование. 2009. N 2. С. 61.
  1. Климова М.А. Налог на прибыль -М.: Налог-Информ, 2009
  1. Красноперова О.А. Налоговое планирование как элемент учетной политики 2010. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010.
  1. Комментарий (постатейный) к главам 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации" (Чамкина Н.С., Нечипорчук Н.А.) (под ред. Н.С. Чамкиной) ("Статус-Кво 97", 2012)
  1. "Конституционные основы регулирования экономических отношений в России: Монография", Мельников В.В. "ЮРКОМПАНИ", 2011
  1. Митюкова Э.С. Налоговое планирование. Анализ реальных схем. М: Эксмо, 2008.
  1. Налоговые льготы для субъектов малого и среднего бизнеса. Карташова Е.И. "Международный бухгалтерский учет", 2012, N 21.
  1. Налог на добавленную стоимость: льготы по НДС по услугам в образовательной, культурной и социальной области (Семенихин В.В.) ("Налоги" (газета), 2010, N 4)
  1. "Налоговое право: Курс лекций" Тютин Д.В. Подготовлен для системы Консуль-тантПлюс, 2012
  1. Налоговые схемы, которых нужно остерегаться: Справочник / Под ред. И. Бушуевой. АКТИОН. 2009.
  1. ОКОФ - общероссийский классификатор основных фондов;
  1. ОКДП - общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг;
  1. ОКФС - общероссийский классификатор формы собственности;
  1. ОКОПФ - общероссийский классификатор организационно-правовых форм;
  1. ОКУД - общероссийский классификатор управленческой документации.
  1. Об изменениях в стандартных налоговых вычетах и других положениях Налогового кодекса Российской Федерации. Терехова В.А. "Бухгалтер и закон", 2012, N 5
  1. Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
  1. Попова Л.В., Никулина Л.Н. Аудит налогообложения: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2009.
  1. Практическая налоговая энциклопедия / Под ред. А.В. Брызгалина.
  1. Представительские расходы: учет и налогообложение. Полякова Е.В."Бухгалтер и закон", 2010, N 3
  1. Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль
  1. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС
  1. Путилин Д.А. Опасные налоговые схемы / Альпина Бизнес Букс, 2010.
  1. Российское предпринимательское право. Учебник, отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. От-нюкова, "Проспект", 2011
  1. Риски в налоговом планировании. Старицына К.А., "Все для бухгалтера", 2011, N11
  1. Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций: Учеб.пособие для вузов / М.: Экзамен, 2009.
  1. Тематический выпуск: Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году (Брызгалин А.В., Королева М.В., Федорова О.С.,

Аникеева О.Е., Короткова Д.В., Пичугин А.В., Бортников С.П., Ильиных Д.А., Викторова Н.Г., Кинсбурская В.А., Арапчор О.М., Малышева И.С.) ("Налоги и финансовое право", 2012, N 1)

  1. Филина Ф.Н. Налоговое планирование в бизнесе: налоговый практикум / М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
  1. Шестакова Е.В. "Налоговая оптимизация" , "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2012 Электронный ресурс
  1. http:// www.audit-it.ru / Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит в России.
  1. www.nalog.ru (сайт Федеральной налоговой службы).
  1. www.minfin.ru (официальный сайт Минфина России).
  1. www.ru.wikipedia.org (сайт электронной энциклопедии "Википедия").

Компьютерные программы:

«Бухгалтерский учет»

« 1 С Бухгалтерия 8.2. базовая.»

Средства массовой информации:

Журнал - «Главбух»,

Журнал - «Учет. Налоги. Право»,

Приложения к журналу «Налоговый вестник».

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной  практике ( по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.05Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации является дифференцированного зачета по предложенным вопросам для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Преподаватели производственного цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1 Организовывать налоговый учет

  • Грамотно ориентироваться в понятиях налогового учета.
  • Правильно определять цели и задачи осуществления налогового учета.
  • Участие в разработке учетной политики в целях налогообложения на календарный год.
  • Правильно определять структуру учетной политики.
  • Отражение в приложении к учетной политике первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета.
  • Участие в подготовке утверждения учетной налоговой политики.
  • Порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя
  • Размещение положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу.
  • Умение правильно определять срок действия учетной политики.
  • Умение правильно применять положения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому.
  • Умение вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения.
  • Руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений.
  • Правильно отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы.
  • В установленные сроки представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы.
  • Умение организовывать порядок ведения налогового учета в организации.
  • Основные требования к организации и ведению налогового учета.
  • Определение элементов налогового учета, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Входной контроль:

  • тестирование.

Текущий контроль:

  • устный и письменный опрос;
  • решение бухгалтерских задач;

-защиты практических занятий;

-зачёт по производственной практике.

Рубежный контроль:

-тесты;

-контрольные работы по темам МДК.

Итоговый контроль:

-зачет по Производственной практике

ПК 5.2 Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета

  • Прием и регистрация первичных документов, поступающих в организацию..
  • Оформление и регистрация первичных документов исходящих из организации.

- Умение составлять первичные бухгалтерские документы.

  • Выявление ошибок в первичных документах.
  • Формирование состава и структуры регистров налогового учета:
  • Умение составлять аналитические регистры налогового учета;
  • Внесение исправлений в первичные бухгалтерские документы и учетные регистры.
  • Отражение данных налогового учета при представлении документов в налоговые органы.

ПК 5.3

Проводить определение налоговой базы для

  • Правильный расчет налоговой базы для исчисления налогов и сборов
  • Умение рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
  • Умение рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль

расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты

организаций.

  • Умение рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
  • Умение рассчитывать налоговую базу по налогу на имущество организаций.
  • Умение рассчитывать налоговую базу по транспортному налогу.
  • Умение рассчитывать налоговую базу по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  • Умение рассчитывать налоговую базу по единому налогу на вмененный доход.

ПК 5.4 Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

  • Определять суммы доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
  • Определять доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде для целей налогообложения прибыли.
  • Рассчитывать суммы остатка расходов (убытков), подлежащего отнесению на расходы в следующих налоговых периодах для целей налогообложения прибыли.
  • Формировать суммы создаваемых резервов, а также определять суммы задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.
  • Проводить контроль правильности заполнения налоговых деклараций по исчисленным налогам
  • Применять специальные системы налогообложения;
  • Использовать налоговые льготы, установленные законодательством при исчислении величины налогов и сборов.
  • Применять и рассчитывать суммы льгот.
  • Определять необлагаемый налогом минимум дохода.
  • Рассчитывать налоговые скидки (для отдельных предприятий или отраслей).
  • Изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов).
  • Возврат ранее уплаченных налогов.

-Применять условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов.

  • Рассчитывать разные налогов, обязательные для уплаты с учетом льгот.
  • Заполнять налоговые декларации

ПК 5.5 Проводить налоговое планирование деятельности организации

  • Составить схемы оптимизации налогообложения организации.
  • Составить схемы минимизации налогов.
  • Оптимизировать механизм учета доходов и расходов при исчислении налога на прибыль
  • Вести раздельный учет объектов, облагаемых по разным ставкам при исчислении НДС.
  • Правильно применять вычеты по НДС.
  • Выбирать объект налогообложения при расчете единого налога в связи с применением УСН.
  • Применять корректирующие коэффициенты при исчислении ЕНВД.
  • Выбирать способ начисления амортизации для исчисления налога на имущество организаций
  • Применять вычеты при исчислении НДФЛ.
  • Использовать налоговое законодательство для целей налогового планирования.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам.

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников получения информации, включая интернет-ресурсы.

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Умение постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике;

Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка.

Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии,

 участие в профессиональных

олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация.

Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Участвовать в конференциях, конкурсах, дискуссиях и других образовательных и профессиональных мероприятиях.

Демонстрировать свои профессиональные качества в деловой и доброжелательной форме, проявлять активную жизненную позицию, общаться в коллективе в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Участие в объединениях патриотической направленности,  военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Содействовать ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение норм экологической безопасности и определения направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности.

Оценка соблюдения правил экологической в ведении профессиональной деятельности; формирование навыков эффективного действия в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Развитие спортивного  воспитания, успешное выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); укрепление здоровья и  профилактика общих и профессиональных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

Участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых образовательными организациями, городскими и муниципальными органами,  общественными некоммерческими организациями, занятия в спортивных объединениях и секциях, выезд в спортивные лагеря, ведение здорового образа жизни.

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умение использовать в образовательной и профессиональной деятельности электронно-правовые системы, умение применять бухгалтерские программы и осуществлять представление документов в органы статистики через телекоммуникационные каналы.

 Оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умение понимать и применять законодательно-нормативные документы, профессиональную литературу, разъяснения и информацию компетентных органов, типовые формы и документы.

Оценка соблюдения  правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую  деятельность в профессиональной сфере

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Оценка умения определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, определять источники финансирования и строить перспективы развития собственного бизнеса




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к дифференцированному зачету ПМ 05. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» МДК 05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности»

Вопросы к дифференцированному зачету ПМ 05.  «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»МДК 05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности"

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях  (в подразделениях) различных сфер деятельности"...

Рабочая программа по ПМ.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности основной профессиональной образовател...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ПО ПМ 05.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В методических рекомендациях для студентов раскрываются требования, предъявляемые к написанию и оформлению курсовой работы, а также к презентации и защите работы...