1.Методическая разработка открытого урока по теме: «Сравнительный анализ повременной и сдельной форм оплаты труда»
методическая разработка

Лесина Татьяна Рауиловна

Методическая разработка открытого урока по теме: «Сравнительный анализ повременной и сдельной форм оплаты труда» предназначена для практического применения при подготовке и проведении открытого урока по МДК 03.01 Организация работы структурного подразделения.

Методическая разработка структурирована, последовательна, логична. Содержание учебного материала соответствует выбранной теме рабочей программы. Достаточно высока практическая значимость учебного материала. Заявленные задачи методической разработки решены. Преподаватель выделяет четкую структуру занятия.В методической разработке указаны тема, цель занятия, образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Тип занятия-урок совершенствования знаний и умений.

Все этапы занятия спланированы и взаимосвязаны.

В данной методической разработке предлагается методика проведения практического занятия, в котором используется традиционная форма  (выполнение практических заданий) и нетрадиционная (решение задач в мини-группах).

Методическая разработка может быть рекомендована для работы преподавателей экономического профиля в СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Первомайский техникум

промышленности строительных материалов»

Методическая разработка  

открытого урока

ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

МДК 03.01 Организация работы структурного подразделения,

Тема: Экономика структурного подразделения предприятия

Тема урока: Сравнительный анализ повременной и сдельной форм оплаты труда

Специальность:151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

                Курс:IV

Составил преподаватель

Лесина Т.Р.

2017 г

Тема открытого урока « Сравнительный анализ повременной и сдельной форм оплаты труда» выбрана в соответствии с  программой ФГОС по теме и календарно-тематическим планом.

 Методическая разработка включает в себя: введение, план урока, ход урока, заключение, список литературы и приложения (теоретический материал, материал для проверки усвоения полученных знаний, домашнее задание и рефлексия).

Для достижения наилучшего результата учебного занятия применялись активные методы обучения, способствующие одновременно активизации интереса обучающегося и закреплению изученного материала.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

1 План урока

5

2 Показатели сформированности компетенций

6

3 Ход урока

8

4 План-конспект урока

9

5 Заключение

6 Список использованных источников

12

13

Приложения

14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В  настоящее  время  учебный  процесс  требует  постоянного совершенствования,  т.к.  происходит  смена  приоритетов  и  социальных ценностей.  Поэтому  современная  ситуация  в  подготовке  специалистов требует  коренного  изменения  стратегии  и  тактики  обучения.  Главными чертами  выпускника  любого  образовательного  учреждения  являются  его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин  переносятся  на  процесс  познания,  эффективность  которого полностью  зависит  от  познавательной  активности  самого  студента.

Успешность  достижения  этой  цели  зависит  не  только  оттого,  что усваивается, но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.

Теоретическая основа предмета экономики для многих обучающихся остается новой и непонятной, так как данный предмет не является основным. Задача преподавателя – заинтересовать студентов в изучении базовых понятий экономики через связь с их профессиональной деятельностью. Общие понятия добываются путем проигрывания жизненной или производственной ситуации.

В последнее время всё больше проявляется интерес к деятельностному подходу в обучении. Изучение нового материала осуществляется в условиях проблемной ситуации, что позволяет переосмысливать уже имеющиеся знания и добывать новые. Тема практической работы  может быть адаптирована для обучающихся любой профессии.

1 ПЛАН  УРОКА

Дата:15.03.2017

Группа: М-4

Специальность: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Тема: Экономика структурного подразделения предприятия

ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

МДК 03.01 Организация работы структурного подразделения

Тема урока:Сравнительный анализ сдельной и повременной форм оплаты труда

Тип урока:урок совершенствования знаний и умений

Вид урока:практическая работа

Продолжительность урока: 90 минут

Коды формируемых компетенций на уроке: ОК 1-4,ОК 6,7;ПК

Цели урока:

Обучающая: совершенствование умений обучающихся делать сравнительный анализ и обобщение полученных знаний.

Развивающая: развитие внимания, теоретического и логического мышления, точности выполнения расчетов.

Воспитательная: развитие профессиональных качеств: ответственности и коммуникабельности в процессе коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченного времени.

Методическая цель: использование работы в мини-группах при проведении практического занятия.

Оснащение урока

Обеспечение занятия:

Раздаточный материал:

-карточки с задачами;

-задания для выполнения практической работы;

-таблицы рефлексии

Междисциплинарные связи: Обществознание (Раздел 3 Экономика и экономическая наука, Тема Экономика потребителя), Менеджмент,Управление персоналом, Основы экономики отрасли и ПОПД( Раздел 2 Экономические ресурсы организации, Тема 2.8. Оплата  труда).

2 ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Таблица 1 Показатели оценки сформированности общих компетенций

Общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы заданий для проверки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-результативность использования освоенных знаний и умений по ПМ.03;

-точность, аккуратность, внимательность при выполнении расчетов сравнительного анализа;

Фронтальный опрос;

карточки с заданиями;

выполнение расчета практической работы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • рациональность выбора методов и способов решения профессиональных задач в области оплаты труда;
  • оценка эффективности и качества собственного выбора технологических процессов при решении профессиональных задач;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • ответственность за принятые решения

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • умение выбирать информацию из различных источников для решения профессиональных задач;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • доброжелательное, толерантное отношение с сокурсниками, преподавателями в ходе выполнения практической работы;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • высокий уровень сформированности рефлексивных качеств;
  • уверенность в себе.

Таблица 2 Показатели оценки сформированности профессиональных компетенций

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Формы заданий для проверки

ПК 3.2 Участвовать в организации работы структурного подразделения

  • организация рабочих мест;
  • рациональность выбора принципов, форм и методов организации производственного и технологического процессов

Решение ситуационных задач;

сравнение результатов.

ПК 3.3 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

  •  управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
  • Демонстрация знаний  принципов делового общения в коллективе.

ПК 3.4 Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности

  • мотивация работников на решение производственных задач;
  • расчет показателей, характеризующих эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;

Квалификационные требования:

В результате изучения данной темы студент должен

знать:

1. особенности формирования сдельной и повременной оплаты труда;

уметь:

1.выполнять сравнительный анализ повременной и сдельной форм оплаты труда;

2.обобщать и систематизировать полученные знания;

иметь практический опыт:

1.оценивать экономическую эффективность производственной деятельности коллектива;

2. нести ответственность за принятие решения;

3 ХОД УРОКА

Этапы занятия

Время, мин.

Методы обучения,

методические приёмы

1.Организационный момент

3 мин.

информационный

1.1.Приветствие

беседа

1.2.Отметка отсутствующих

1.3.Постановка целей и задач

2. Актуализация теоретических знаний.

20 мин.

беседа

3.Практическая часть

45 мин.

Частично-поисковый

3.1 Разработка алгоритма деятельности

Объяснительно-иллюстративный

3.2 Выполнение расчетов

4.Обобщение и систематизация полученных результатов

10 мин.

беседа

5.Домашнее задание

2 мин.

информационный

6.Рефлексия.

5 мин.

Подведение итогов.

5мин.

4 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

4.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Преподаватель приветствует обучаемых, отмечает отсутствующих, ставит цель урока.

4.2АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Карточки с заданиями-выдаются как индивидуальное задание для нескольких студентов(приложение 1)

Фронтальный опрос:

Вопрос: Что такое заработная плата?

Ответ: Заработная плата (оплата труда работника) – денежное вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также дополнительные выплаты компенсирующего   и стимулирующего характера.

Вопрос: На предприятии механику цеха Моткову начислили заработную плату за 168 отработанных   часов, о какой форме оплаты труда идёт речь? Назовите форму и дайте ей определение.

Ответ:Повременная форма оплаты труда – это такая форма оплаты труда, при которой заработная плата начисляется по заранее установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное на производстве время.

Вопрос: А если нам известна часовая тарифная ставка рабочего, то какая эта система?

Ответ: Простая повременная система оплаты труда.В этом случае заработок рабочего определяется тарифной ставкой присвоенного ему разряда и количеством отработанного времени.

Вопрос: Какой элемент нужно добавить к этой системе, чтоб она изменилась и расшифруйте  эту систему?

Ответ: Премию.

Повременно-премиальная система оплаты труда.Это такая система оплаты труда, когда рабочий получает не только заработок за количество отработанного времени, но и премию за выполнение определенных показателей (за выполнение производственных заданий и обеспечение качества выпускаемой продукции и работ; за достижение показателей, характеризующих улучшение качества их работы; обеспечение бесперебойной и ритмичной работы оборудования, улучшение коэффициента его использования; сокращение затрат на обслуживание и ремонт).

Вопрос: Токарь 5 разряда Афанасьев за каждую вытачанную деталь получает 230 рублей. За февраль токарь изготовил 90 деталей. Рассчитайте его заработную плату, определите, что это за форма оплаты труда, назовите и дайте определение.

Ответ:Сдельная форма оплаты труда – это такая форма, при которой заработная плата работникам начисляется по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции

Вопрос: По аналогии задачи про токаря, составить свою задачу согласно выбранной карточке(приложение 2)

Карточка 1-Простая сдельная система оплаты труда.Заработок рабочего непосредственно зависит от его выработки. Труд оплачивается по расценкам за единицу произведенной продукции.

Карточка-2-Сдельно-премиальная система оплаты труда. Рабочему, кроме заработка по прямым сдельным расценкам, выплачивается премия за выполнение и перевыполнение установленных количественных и качественных показателей, предусмотренных положением о премировании (выполнение и перевыполнение производственных заданий по выпуску продукции; повышение производительности труда; снижение трудоемкости изготовления продукции; снижение брака; сдача продукции с первого предъявления и др.).

Карточка 3-Сдельно-прогрессивная система оплаты труда.В переделах установленной нормы изготавливается продукция, оплачиваемая по обычным расценкам, а сверх этой нормы по повышенным.

Карточка 4-Косвенно-сдельная система оплаты труда.Используется для расчета заработной платы вспомогательных рабочих. При данной системе повышается материальная заинтересованность вспомогательных рабочих в улучшении обслуживания рабочих мест и машин.

Карточка 5-Аккордная система. Аккордная система заработной платы предусматривает установление определенного объема работ и общей величины фонда заработной платы за эту работу, т.е. расценка устанавливается на весь объем работы, (а не на отдельную операцию).

4.3ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа проходит в микро-группах по 2 человека

4.3.1 Разработка алгоритма деятельности:

1) Изучение условия задачи

2)Использование формул для расчета повременной формы оплаты труда

3) Использование формул для расчета сдельной оплаты труда.

4) Сравнение результатов

5) Вывод

4.3.2 Выполнение расчетов  задачи (приложение 3)

4.4ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Беседа по результатам выполнения практической работы.

Вопросы:

  1. Какая форма оплаты труда более выгодна для работника и почему?
  2. Какая форма оплаты более выгодна для работодателя и почему?
  3.  Для какой отрасли наиболее выгоднее будет повременная форма оплаты труда, чем сдельная, приведите пример?

4.5 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Повторить  формулы и определение производительности труда и выработки.

4.6 РЕФЛЕКСИЯ

ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО – способ организации рефлексии в конце занятия, выполняется письменно. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению студента, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.

Это упражнение позволяет преподавателю взглянуть на урок глазами студентов, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого студента. Для обучающихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться. (приложение 3)

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучающиеся  повторили  основные понятия, виды форм оплаты труда, сделали сравнительный анализ. Рассмотрели на практике суть оплаты труда , научились отличать сдельную форму оплаты труда от повременной, а также решать задачи. В ходе урока, обучающимся удалось  выяснить, какая форма оплаты труда выгоднее для работодателя, какая форма выгоднее для работника, а также составлять задачи на определённую форму оплаты. Знания, которые студенты приобрели на уроке, помогут им и в дальнейшей – взрослой жизни, планировать и правильно рассчитывать свою заработную плату.

Применение  практических занятий на уроках экономических  дисциплин позволяет обеспечить:

        - рост качества теоретических знаний и практических умений студентов;  

        - сформированность у студентов умений самостоятельного поиска необходимой информации;  

        -ориентацию студентов на творчество и самостоятельность;
- подготовленность будущих специалистов к обучению   на следующей ступени непрерывного педагогического образования.  

6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники:

  1. 1. Экономика отрасли (строительство): учебник / В.В. Акимов.- М.: ИНФРА-М, 2008
  2. 2. Экономика предприятия  / ред. В.Я.  Горфинкель. - М.:ЮНИТИ-ДАНА2007
  3. 3. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций. - М.: ИНФРА-М  , 2009

4.Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2,3. – М.: Инфра-М, 2009.

6. Конституция РФ. – М.: Инфра-М, 2007.

7. Трудовой кодекс РФ с приложением нормативных документов. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007.

8. Смоленский М.Б. Основы права. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

9. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

10. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.  Москва: Академия,2010 г

Дополнительные источники:

1. Семенов А.К. Основы менеджмента. - М.:Дашков и К,2009-476с

2. Мурахтанова Н.М Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций. - М.:АКАДЕМИЯ, 2007.-96с.

3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –718с.

4. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2009.

5. Румынина В.В. Основы права. М.: Инфра-М, 2010.

6. «Право и жизнь» Практический журнал. Учредитель Благотворительный Фонд «Центр публичного права».

7.«Журнал Российского права». Практический журнал. Издательство: Агентство «Книга – Сервис».

8.«Административное право и процесс». Практический журнал. Издательство: Издательская группа «Юрист».

Интернет – ресурсы:

1.Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа: www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf

2. Электронный ресурс «Наука и техника, экономика и бизнес» Форма доступа: www.nauki-online.ru/ekonomika

3.Экономика организации – реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-61034.html

4. http://www.law-n-life.ru/

5. http://www.jurn.ru/smi/pressa/admin-pravo.htm

3. http://zhurnal-rp.ru/

4.http://samtan.ucoz.ru

Приложение 1

КАРТОЧКА № 1

Задание: установить соответствие

1.Выраженный в деньгах размер оплаты труда за единицу произведенной продукции.

А) Сдельная форма

оплаты труда

2.Источник средств для выплаты заработной платы.

Б) Тарифная ставка

3.Форма  платы труда, при которой заработная плата начисляется по заранее установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное на производстве время.

В) Фонд оплаты

труда

4.Выраженный в деньгах размер оплаты труда за единицу времени.

Г) Сдельная расценка

5.Форма оплаты труда, при которой заработная плата работникам начисляется по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции.

Д) Повременная

форма оплаты

труда

Ответ: 1Г; 2В; 3Д; 4Б; 5А

КАРТОЧКА № 2

Задание:Ответить на тестовые вопросы (только один вариант ответа)

  1. Выбранные для каждой группы персонала формы оплаты труда фиксируются:

1)в коллективном договоре,

2)в устном договоре,

3)в служебной справке,

4)не фиксируются


2. В какой системе оплаты труда работники получают процент от дохода?

1) Система оплаты труда на комиссионной основе

2) Бестарифная система оплаты труда

3) Система оплаты труда с групповым премированием

4) Система оплаты труда с премиями за знания и компетенцию

5) Комбинированные системы оплаты труда 


3. В какой системе оплаты труда зарплата состоит из оклада и премии?

1)Система оплаты труда на комиссионной основе

2)Бестарифная система оплаты труда

3)Система оплаты труда с групповым премированием

4)Система оплаты труда с премиями за знания и компетенцию 


4. Самой распространенной системой оплаты труда является:

1)Система оплаты труда на комиссионной основе

2)Бестарифная система оплаты труда

3)Повременная система оплаты труда

4)Система оплаты труда с групповым премированием

5)Система оплаты труда с премиями за знания и компетенцию 


5. Какая система оплаты труда может применяться только для тех работников, результат деятельности которых можно количественно определить?

1) Система оплаты труда на комиссионной основе

2) Бестарифная система оплаты труда

3) Сдельная система оплаты труда

4) Повременная система оплаты труда

5) Система оплаты труда с групповым премированием

6) Система оплаты труда с премиями за знания и компетенцию

Правильные ответы: 1-1,2-2, 3-4,4- 4, 5-4.

КАРТОЧКА № 3

Задание: Решить кроссворд

По горизонтали

4. вид сдельной формы оплаты труда, которая применяется для оплаты труда вспомогательным рабочим

5. выраженный в денежной форме абсолютный размер заработной платы в единицу рабочего времени- тарифная...

По вертикали

1. поощрение за труд выше ожидаемого результата

2. система оплаты труда, которая предполагает увеличение сдельной расценки за работу, выполненную сверх нормы

3. объём материальных и духовных благ, услуг, которые работник может приобрести за номинальную заработную плату- ......заработная плата

5. шкала квалифицированных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых устанавливается зависимость размера заработной платы работников от их квалификации- тарифная

ОТВЕТ:

КАРТОЧКА № 4

Задание: Решить кроссворд

По горизонтали

4. Неперечисление (невыдача) части заработной платы, причитающейся работнику, в обеспечение требований к этому работнику либо со стороны работодателя, либо со стороны третьих лиц, осуществляемое в случаях, размерах и порядке, ­установленных ткрф и иными федеральными законами

5. Выплаченная сумма

7. Одна из основных норм труда, это норма

8. Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда

9. Зарплата

По вертикали

1. … . Сделал человека

2. Количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год (квартал, месяц)

3. Какая система организует заработную плату

6. Размер заработной платы рабочего и служащего в среднем за какой-либо определенный период

9. Фиксированная сумма согласно штатного расписания

10. Установленный для работника объем работ, который он обязан выполнить в нормальных условиях работы в определенную единицу времени (час, день, смену) норма чего?

Приложение 2

Карточка 1-Простая сдельная система оплаты труда

Карточка 2-Сдельно-премиальная система оплаты труда

Карточка 3-Сдельно-прогрессивная система оплаты труда

Карточка 4-Косвенно-сдельная система оплаты труда

Карточка 5-Аккордная система

Приложение 3

РЕФЛЕКСИЯ

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть вам полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю

Практическая работа № 9

Сравнительный анализ повременной и сдельной форм оплаты труда

              Цель работы:

Задание: Рассчитать повременную и сдельную оплату труда для каждого      работника отдельно и в целом для бригады, сделать вывод, какая форма оплаты труда наиболее выгодна для работника, а какая для работодателя.

Задача: Строительная бригада в составе 13 человек  каменщиков выполняют  строительные работы по кирпичной кладке. Рассчитать по таблице заработную плату работникам по повременной форме оплаты труда и по сдельной и сделать сравнительный анализ.

Пояснение к таблице 1

            Графы 1 и 2 заполняются на основании данных практической работы

Графа 3 - по данным базового предприятия.

Графа 4 – часовая тарифная ставка для каменщиков  от 214-250 рублей в зависимости от разряда

Графа 5-по расчетам из таблицы № 2

Графа 6 равна  графа 4 х графа 5.

Графа 7 - по данным базового предприятия  (от 15-45%)

Графа 8 равна (графа 6 х графа 7)/100.

Графа 9 равна 3-5% от графы 6.

Графа 10 равна сумме граф 6,8,9.

Графа 11 равна 15% от графы 10.

Графа 12 равна графа 10 + графа 11.

Графа 13 равна 6-8% от графы 12.

Графа 14 равна графа 12 + графа 13.

Графа 15 равна графа 14 х 13%

Графа 16 равна  графа14 минус графа 15

Общий итог посчитать в графе 14,15,16

Пояснение к таблице 2

Данные для граф 1,2,3 взять из таблицы № 1

Заполняя количество дней, при расчете два человека брали по 2 дня отгул (кто именно на ваш выбор)

              Пояснение к таблице 3

               Графа 1 и Графа 2-данные взять из таблицы 1

               Графа 3- распределить количество кладки от 1,5 - 2,5 кубов (на ваш выбор)

               Графа 4-сумма всех выложенных кубов

               Графа 5-Стоимость 1 куб.м. кладки-1500 рублей

               Графа 6-графа 4 х графа 5

Графа 7-начисленная премия работнику в % (от 15 до 45%) в зависимости от трудового участия

Графа 8-графа 6 х графа 7

Графа 9-графа 6 + графа 8

Графа 10-графа 9 х13%

Графа 11-графа 9 минус графа 10

Общий итог посчитать в графе 4 и графе 9

Табельный

номер

Ф.И.О.

разряд

Тструб

Т,

час

ЗПТАРруб

Премия

Доплата, руб

Сумма, всего, руб

РК, руб

ЗП осн

руб

ЗП доп

руб

ЗП общ.

НДФЛ

ЗП

%

, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего

                    Таблица 1 –Повременная форма оплаты труда

                Таблица 2-Табель учёта рабочего времени

                   Таблица 3-Сдельная форма оплаты труда

Таб

Ф.И. работника

Количество кубов

куб

1 куб

ЗП сд

премия

ЗП

НДФЛ

Итого

ЗП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

%

руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Освобождение человека от действия электрического тока» учебная дисциплина «Охрана труда»

Методическая разработка урока теоретического  обучения по разделу «Основы электробезопасности» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии 13046.01 «Обогат...

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....

План урока на тему "Законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда. Организация управления охраной труда на предприятии"

План урока на тему "Законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда. Организация управления охраной труда на предприятии"...

Методическая разработка урока по теме «Учебная деятельность, как форма организации учебного процесса».

Методическая разработка урока по адаптированной учебной дисциплине ОДП.04 Профессиональное самоопределение и саморазвитие личности (адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки...