Урок Транспортная логистика решение задач
план-конспект урока

Пабунен Светлана Анатольевна

Задача 1

Компания «Мотор» производит моторы и поставляет их железной дорогой на свой распределительный склад в другом городе, используя услуги транспортной компании «ТК». Менеджер по транспорту компании «Мотор» получил предложение от компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «Мотор» до оптовых складов «Мотор». Предложение заключается в следующем - «ТК» дает тариф 3 доллара за каждый центнер груза, при условии, что партия груза для перевозки (один заказ) будет составлять 400 центнеров. В настоящее время тариф составляет 5 долларов за каждый центнер при перевозке партии 200 центнеров. Помогите менеджеру по транспорту компании «Мотор» принять решение, имея следующие данные(5 вариантов), представленные в таблице 1.

Таблица 1

Потребность оптовых складов в моторах на планируемый год (шт.)

6.000

Вес мотора упакованного (кг.)

175

Цена мотора, долларов

200

Расходы на составление одного заказа, долларов

15

Расходы на хранение (в % от стоимости среднего объема запаса за год)

25

Методика решения:

Для того, что бы принять правильное решение, необходимо посчитать годовые совокупные логистические издержки (расходы) по двум вариантам - при существующих и предлагаемых условиях и сопоставить их.

При существующих условиях тариф равен 5 долл., при этом партия перевозки – 200 центнеров.

Сделаем некоторые предварительные расчеты. Найдем количество моторов в одном заказе - 200 центнеров: 1,75 =114 шт.

Найдем количество заказов за год 6000:114=53

Найдем вес всех моторов, перевозимых за год 6000 х 1,75 цент = 10 500 центнеров.

1. Расходы на транспортировку рассчитываются путем умножения тарифа за центнер на годовую потребность оптовых складов в моторах

5 долл. х (6000 х 1,75) = 52 500 долл.

2. Нам дано, что расходы на хранение составляют 25 % от стоимости среднего объема запаса в год. Стоимость среднего объема запаса принять за половину размера одного заказа в штуках умноженный на цену мотора. 114 шт. : 2 х200 долл. =долл. Отсюда стоимость хранениях 0,25=2 850 долл.

3. Расходы на составление всех заказов рассчитываются путем умножения стоимости составления одного заказа на количество заказов за год. 15 долл. х 53= 795 долл.

Таким же образом рассчитаем показатели для новых условий - тариф равен 3 долл., при этом партия перевозки – 400 центнеров. Если мы примем, новый тариф, тогда увеличится размер одного заказа и, следовательно, увеличатся расходы на хранение. Для того, что бы принять действительно правильное решение, считаем совокупные логистические расходы.

Таблица 2

Расходы за год на:

Условия перевозки

 

Тариф 5 долл.

Тариф 3 долл.

 

транспортировку

52 500 долл.

31500

хранение

2 850

5 725

составление всех заказов

795

390

Совокупные логистические расходы

56145

37615

Таким образом, следует принимать новое предложение компании ТК, так как совокупные логистические расходы существенно снижаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задача14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задача 1

Компания «Мотор» производит моторы и поставляет их железной дорогой на свой распределительный склад в другом городе, используя услуги транспортной компании «ТК». Менеджер по транспорту компании «Мотор» получил предложение от компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «Мотор» до оптовых складов «Мотор». Предложение заключается в следующем - «ТК» дает тариф 3 доллара за каждый центнер груза, при условии, что партия груза для перевозки (один заказ) будет составлять 400 центнеров. В настоящее время тариф составляет 5 долларов за каждый центнер при перевозке партии 200 центнеров. Помогите менеджеру по транспорту компании «Мотор» принять решение, имея следующие данные(5 вариантов), представленные в таблице 1.

Таблица 1

Потребность оптовых складов в моторах на планируемый год (шт.)

6.000

Вес мотора упакованного (кг.)

175

Цена мотора, долларов

200

Расходы на составление одного заказа, долларов

15

Расходы на хранение (в % от стоимости среднего объема запаса за год)

25

Методика решения:

Для того, что бы принять правильное решение, необходимо посчитать годовые совокупные логистические издержки (расходы) по двум вариантам - при существующих и предлагаемых условиях и сопоставить их.

При существующих условиях тариф равен 5 долл., при этом партия перевозки – 200 центнеров.

Сделаем некоторые предварительные расчеты. Найдем количество моторов в одном заказе - 200 центнеров: 1,75 =114 шт.

Найдем количество заказов за год 6000:114=53

Найдем вес всех моторов, перевозимых за год 6000 х 1,75 цент = 10 500 центнеров.

1. Расходы на транспортировку рассчитываются путем умножения тарифа за центнер на годовую потребность оптовых складов в моторах

5 долл. х (6000 х 1,75) = 52 500 долл.

2. Нам дано, что расходы на хранение составляют 25 % от стоимости среднего объема запаса в год. Стоимость среднего объема запаса принять за половину размера одного заказа в штуках умноженный на цену мотора. 114 шт. : 2 х200 долл. =долл. Отсюда стоимость хранениях 0,25=2 850 долл.

3. Расходы на составление всех заказов рассчитываются путем умножения стоимости составления одного заказа на количество заказов за год. 15 долл. х 53= 795 долл.

Таким же образом рассчитаем показатели для новых условий - тариф равен 3 долл., при этом партия перевозки – 400 центнеров. Если мы примем, новый тариф, тогда увеличится размер одного заказа и, следовательно, увеличатся расходы на хранение. Для того, что бы принять действительно правильное решение, считаем совокупные логистические расходы.

Таблица 2

Расходы за год на:

Условия перевозки

Тариф 5 долл.

Тариф 3 долл.

транспортировку

52 500 долл.

31500

хранение

2 850

5 725

составление всех заказов

795

390

Совокупные логистические расходы

56145

37615

Таким образом, следует принимать новое предложение компании ТК, так как совокупные логистические расходы существенно снижаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок КВН"Производная и её применение при решении задач."

Урок проводитс я в 10 классе или на 1 курсе СПО, рассчитан на 2 часа. Цель урока привлечь интерес к математике. Проводится в нетрадиционной форме; в форме КВН....

урок для 5 класса "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел"

Урок в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ

Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".Содержит описание опыта внедрения проектной деятел...

Открытый урок "Тела и поверхности вращения. Решение задач"

Урок повторения, обобщения, систематизация знаний и их применение в реальной жизни....

Конспект урока по теме: «Решение задач на вычисление площади параллелограмма и треугольника»

Конспект урока- практикума  для 8 класса . Раздел : Площади плоских фигур"...

Конспект урока по физике "Решение задач на тему "Оптика""

Данная разарботка урока расчитана на два академических часа. Уровень - базовый.Цель: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме "Оптика".Задачи:1. Выяснить знания теоретического...

Методическая разработка открытого урока по теме «Решение задач на применение основных тригонометрических формул»

Методическая разработка открытого урока по теме «Решение задач на применение основных тригонометрических формул» по дисциплине «Математика».В ходе урока использованы разные при...