Тренинг «Я знаю свои финансы»
проект

Чебекова Елена Игоревна

В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. 

Воспитанники проживающие в детском доме не до конца понимают как расходуются деньги. Завтрак обед и ужин они уже видят готовым, и не знают что самые ходовые продукты подобия масла или сыра стоят дорого. Одежду им выдают и сколько она стоит на рынке продаж так же мало осведомлены. А уж сколько стоит электричество, вода и отопление говорить и не стоит.

Исходя из выявленной проблемы был разработан тренинг «Я знаю свои финансы»

Тренинг построен таким образом, что на первом этапе каждый увидел наглядную картину расход финансов на минимальные требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ya_znayu_svoi_finansy.docx11.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центрсодействия семейному устройствудетй«Детский дом «Радуга»

Тренинг « Я знаю свои финансы»

Разработчик:

Чебекова Елена Игоревна

Педагог-психолог

Цель тренинга: Познакомить воспитанников с финансовой грамотностью, показать важность умения распределять свои финансы в самостоятельной жизни.

Задачи тренинга:

-Повысить интерес к обучению финансовой грамотности.

-Научить применять в жизни сформированные финансовые знания, умения, навыки.

Место проведения: тренинг может проводиться в учебном кабинете или актовом зале.

Возраст участников:14-16 лет.

Продолжительность тренинга: 30-45 минут

Основные принципы групповой работы:

- Информированность. Участники должны знать о целях, задачах работы, привалах всех упражнений.

- Конфиденциальность. Это этическое требование, которое является условием создания атмосферы доверия, безопасности и самораскрытия каждого участника.

-Добровольность. Члены группы могут не принимать участие в тех или иных упражнениях. Также любой участник имеет право выйти из группы, заранее объявив о своем решении всем участникам.

-Безопасность. В группе недопустимы физическая и вербальная агрессия как со стороны участников, так и со стороны ведущего. Возможно высказывать свои чувства, но недопустимо давать оценки (особенно негативные) поведения и высказываний других участников тренинга.

 

 

Пояснительная записка

 В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. Однако многие до сих пор не понимают, что это такое. Поэтому изучение вопроса следует начинать именно с определения.

  Финансовая грамотность – это умение управлять финансовыми потоками (доходами и расходами), грамотно распределять деньги, то есть жить по средствам и правильно приумножать имеющийся капитал.

  Обладание финансовой грамотностью помогает добиться финансового благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни.  При наличии подобных знаний человек не существует от зарплаты до зарплаты, а займы оформляет только тогда, когда уверен, что в будущем такое действие принесёт ему доход. это умение управлять финансовыми потоками (доходами и расходами), грамотно распределять деньги, то есть жить по средствам и правильно приумножать имеющийся капитал. 

  Воспитанники проживающие в детском доме не до конца понимают как расходуются деньги. Завтрак обед и ужин они уже видят готовым, и не знают что самые ходовые продукты подобия масла или сыра стоят дорого. Одежду им выдают и сколько она стоит на рынке продаж так же мало осведомлены. А уж сколько стоит электричество, вода и отопление говорить и не стоит.

  Исходя из выявленной проблемы был разработан тренинг «Я знаю свои финансы»

Тренинг построен таким образом, что на первом этапе каждый увидел наглядную картину расход финансов на минимальные требования.

Ход тренинга

1 этап:

 Педагог предлагает взять самую распространенную профессию кассир. В городе Киселевске в среднем кассир получает 20 000 в верхнем левом углу флипчарта или доски пишет эту сумму зеленым цветом.  Ниже красным маркером или мелом (в случае, если педагог использует доску) пишет расходы в столбик. По ходу все объясняя.

Разобрать необходимо каждый пункт.

-Проезд до работы и обратно,

-Продукты,

 -Квартплата,

-Товары первой необходимости для дома,

-Платежи за интернет и связь.

В конце мы все красные суммы отнимаем от зеленой, и внизу пишем полученную сумму.

После первого разбора воспитанники понимают что у них есть не только потребности, а так же они нуждаются в развлечениях, покупке красивой одежде и тому подобное.

2 этап

  На втором этапе мы берем другую профессию. Остановились на профессии из шахтерской темы. Взяли среднюю зарплату, которая составляла 50 000 рублей.

В верхнем но уже в правом углу пишется цифра 50 000, ниже все так же Первый список необходимых потребностей. Только на этот раз уже берем не минимальные тарифы на связь интернета и связь, сюда дописываем расходы на развлечения (театры, кино, кафе и тому подобное), а так же увеличиваем сумму на покупку продуктов. В конце записываем остаток.

После второго этапа воспитанники понимают что в зависимости от дохода можно жить по разному, и что не получится имея один и тот же доход  жить на сумму, которую хочется.

3 этап

Но не все могут работать на той работе где зарабатываешь достаточно для всех нужд. И по этой причине педагог показывает как увеличить сумму которая остается в конце месяца. На каждой строчке красным цветом педагог перечеркивает сумму и говорит например на продукты можно потратить не 5000 рублей, 3500 сэкономив при этом 1500. И сэкономленная сумма прибавляется к сумме оставшейся. В конце мы видим как, на уровне плана на месяц мы уже решили чего мы хотим, (например дети говорили что хотят машину, но на нее необходимо накопить), и как этого добиться самым простым способом не требующий дополнительной работы и расход сил и энергии

4 этап

  Запросы у всех людей разные, не все любят например ходить в кино, а может кому больше по душе смотреть фильм дома.

Итак на Четвертом этапе каждому раздается листок с красным и зеленым фломастером. После чего каждому необходимо составить свои расходы и доходы, в зависимости от того кем они хотели бы работать. Помощь педагога, который поможет найти информацию о примерной зарплате профессии, предоставляется.

После всех этапов педагог определяет уровень принятой информации и умения ее использовать.

В конце обсуждение и обратная связь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Цикл аудиторных и выездных практических занятий по иностранному языку (английский) «Знай и люби свой город»"

В современном мире всё чаще возникает необходимость воспитания у молодежи интереса к истории, культуре и традициям России. В связи с этим мы с коллегой (Лаврухиной Н.А.) разработали цикл аудиторн...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Люби и знай свою страну"

Мероприятие направлено на воспитание у учащихся гражданской позиции, чувств патриотизма и стимулирование познавательного интереса к изучению истории родной страны;проведение мероприятия в форме игры с...

Блиц-опрос для студентов ГПОУ ЯТТиМ «Дружите ли Вы со своими финансами?»

Блиц-опрос для студентов по теме «Дружите ли Вы со своими финансами?»...

Тренинг для родителей "Знаю ли я своего ребенка?"

Тренинг для родителей "Знаю ли я своего ребенка?"...

Фотоотчёт Правовая викторина "Я знаю свои права"

Предоставлен  фотоотчет о проведении мероприятия правовой викторины "Я знаю свои права" в формате презентации. Правовая викторина проведена среди студентов первого курса...

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия «Люби, цени и знай свою профессию»

Для максимально эффективного оказания медицинской помощи населению важно уделять особое внимание обучению специалистов в области лабораторной диагностики.Для этого, в мероприятие, с целью обучения спе...

«Потребитель! Знай свои права!»

15 марта преподаватели и студенты колледжа посетили Международный научно-практический молодежный форум «Потребитель! Знай свои права!», проводимый кафедрой товароведения и экспертизы товар...