Фотоотчёт Правовая викторина "Я знаю свои права"
презентация к уроку

Демура Леся Петровна

Предоставлен  фотоотчет о проведении мероприятия правовой викторины "Я знаю свои права" в формате презентации. Правовая викторина проведена среди студентов первого курса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЧАПАЕВСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»

Слайд 2

Пояснительная записка . В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих техникум, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. А, значит, ведущую роль приобретает правовое воспитание студентов, которое представляет целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность. Эффективной формой приобщения студентов к правовой культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности и становлению активной жизненной позиции выступает внеурочная деятельность, в частности, проведение предметных недель. Одним из мероприятий в рамках недели правовых знаний является правовая викторина для студентов. Цели викторины: - правовое просвещение, формирование у студентов правовой культуры; - воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; - формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.

Слайд 3

Ход игры

Слайд 4

Команда «ОГОНЬ» Девиз: «Горят глаза, горят сердца, идем к победе до конца»

Слайд 5

Команда «АДРЕНАЛИН» Девиз: «У нас бурлит адреналин, и наш отряд не победим»

Слайд 6

Конкурс капитанов «Блицтурнир для капитанов»

Слайд 7

Конкурс «Закончи предложение»

Слайд 8

Конкурс «Такое бывает» Сцена «Кража» Сцена «Грабеж»

Слайд 9

Конкурс «Такое бывает»

Слайд 10

Конкурс «Права человека»

Слайд 11

НАГРАЖДЕНИЕ

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!



Предварительный просмотр:

Викторина по праву «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»

Воспитателя общежития

Демура Леси Петровны

Пояснительная записка.

  В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих техникум,  нести личную ответственность,  как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. А, значит, ведущую роль  приобретает правовое воспитание студентов, которое представляет целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность. Эффективной формой приобщения студентов  к правовой культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности и становлению активной жизненной позиции выступает внеурочная деятельность, в частности, проведение предметных недель. Одним из мероприятий в рамках недели правовых знаний является правовая викторина для студентов.

Цели викторины:

-формирование правовой грамотности студентов;

-закрепление навыков внутригрупповой коммуникации;

-выработка установок на законопослушное поведение

Форма проведения:

Игра проводится в форме викторины между командами 9-11 классов.  Каждая команда располагается за отдельными столами.                                Количество команд - 2  в команде  6 игроков.

Условия для проведения игры:

наличие помещения;                                                                                                            оборудование;

задания;

жюри (2 человека)

Оборудование, оформление

изображение государственных символов;

компьютер;

медиапроектор;

экран,

таблица подведения итогов (на доске и у жюри)

Предварительное задание для команд:

разработать и презентовать название, эмблему и девиз команды

                                                      Ход игры:

Введение (3 минуты)

Сегодня вы, ребята, выступите в роли сыщиков, экспертов, криминалистов – одним словом, в роли знатоков права. Но самое главное – вы должны определить, как необходимо вести себя в правовом поле взрослых, чтобы не допускать правонарушений и не преступать границ. Правовые знания, закрепленные сегодня, помогут вам выработать способы поведения в конкретных жизненных ситуациях. Мы предлагаем вам принять участие в викторине «Я знаю свои права», оценить свои знания и знания соперников. Игра состоит из четырех этапов, каждый из которых будет оценивать компетентное жюри. Желаем удачи!

Представление команд.

 Конкурс презентаций команд (название, эмблема, девиз). Каждой команде дается 3 минуты. Общее время -9 -10 минут

Конкурс №1 «РАЗМИНКА КОМАНД»

Вам предстоит дать ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, БЛИЦ-ОПРОС состоящий из 15 вопросов. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов -15. Время – 5 минут.

Конкурс №2  «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(капитаны получают листы с написанными незаконченными предложениями из Конституции РФ.)

1.Статья 2. Человек, его прав и свободы являются … (высшей ценностью)

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)

3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)

6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)

7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).

8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)

9.Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)

10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам)

11. Статья 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет) .

12. Статья 91. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).

Конкурс №3 «ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ»

Групповое задание каждая команда должна написать. Перечислить пакет  документов  нужно  при приеме на работу.                                          Победитель, кто больше и правильно перечислить нужных документов при устройстве на работу.

Конкурс №4 «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

Отвечает команда, которая подняла первой флажок .( 1 балл за правильный ответ)

1)  Почему законодательство не допускает приема на работу лиц моложе 15 лет, а при определенных условиях 14 лет?  (необходимость соблюдения права на образование, ст. 43 п.4 Конституции РФ).

2) После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения реализуемы лишь в том случае, если государством Павлу будут предоставлены следующие права… (право на свободу передвижения и выбор места жительства, на получение высшего образования на конкурсной основе).

3) С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?  (с рождения).

4) Можно ли уважать человеческое достоинство ребенка, который делает все наперекор родителям и не уважает их? (Да, воспитание – равное право и обязанность родителей).

5) Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние  (противоправное деяние).

6) Григорий – страстный фотолюбитель и мечтает открыть свое собственное фотоателье. Помогут Григорию следующие права  (право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, право частной собственности).

Конкурс №5  «ПРАВОВЫЕ СИТУАЦИИ»

Отвечает команда, которая подняла первой флажок. (1 балл за правильный ответ)

  1) 16-летний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

 (Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст.173 КЗОТ.)

  2)  12-летний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Леша предпринимательской деятельностью занимается, имеет немалый доход. Только не ленись!» Имеют ли право 12-летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?

 (С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью.  При этом родители ответственности за него не несут. Ст.27 ГК. Дети с 6 до 14 лет могут совершать только мелкие сделки – без денег. Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Ст. 28 ГК.)

   3) 3 ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому им все равно ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?  

(Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо тяжкие преступления – с 14 лет. Ст.105 УПК. Если правонарушитель не достиг возраста 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних.)

    4) Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Подумаешь! Мне все равно ничего не будет!». Прав ли он? (Ст.135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины ко всем администрация вправе применить следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.)

    5) Директор организации отказал в заключении трудового договора подростку 15-летнего возраста, обосновывая свой отказ тем, что по закону лица моложе 16 лет могут быть приняты на работу в исключительных случаях, которые, по мнению директора, отсутствуют.  Правомерен ли отказ директора? Куда он может быть

обжалован? В каких случаях трудовой договор может быть заключен с подростками моложе 16 лет?

(Статья 63 ТК РФ. Решение директора правомерно, если речь не шла о легком труде для 15-летнего подростка, желающего работать в свободное от учебы

время.

Если были исключительные случаи:

- у подростка было желание работать в свободное от учебы время;

- родители (или один из родителей дал письменное согласие на трудовую деятельность; а также, если была возможность для предоставления легкого и

неопасного труда работодателем, то такой отказ может быть обжалован в органы государственного контроля трудовых отношений.

Трудовой договор может быть заключен подростком в возрасте до 16 лет в случаях:

- достижения 15 лет при условии предоставлении легкого и неопасного труда;

- с согласия одного из родителей при условии предоставления легкого и неопасного труда в свободное от учебы время, не нарушая учебный процесс;

- в возрасте до 14 лет трудовой договор с согласия органов опеки заключают родители подростка с соблюдением строго оговоренных условий (рабочее время, объем нагрузки, сфера деятельности и т.д.).

6. К директору магазина обратился 14-летний школьник Сергей. Он просил принять его на работу в свободное от занятий время. Директор предложил Сергею прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. Сергей объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать, чтобы оказывать материальную помощь семье.  Как должен был поступить директор магазина? Каков порядок приема несовершеннолетних в возрасте от 14 лет? 

(Директор может устроить на работу мальчика только после того, как получит согласие от законного представителя ребёнка.Если директор всё-таки возьмёт мальчика на работу, то будет преследоваться по закону).

7.Как вы считаете, какие методы для воспитания своего ребенка может применить родитель?

а) поставить в угол

б) лишить обеда

в) наказать ремнем

г) запретить общаться с друзьями

Ответ: общаться с друзьями

Информационная справка: В соответствии со ст.63 Семейного кодекса РФ родитель не имеет права поставить ребенка в угол; лишить обеда; наказать ремнем

8.Куда необходимо обратиться, если у вас в техникуме украли деньги или мобильный телефон?

а) к директору образовательного учреждения

б) к родителям

в) в органы полиции

г) в прокуратуру

д) к старшеклассникам

Ответ: необходимо обратиться в органы полиции.

Информационная справка: В соответствии со ст.12 ФЗ «О полиции» обязанность по регистрации совершенных преступлений возложена на органы полиции, поэтому если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон, Вам необходимо сообщить в ближайшее отделение полиции. Законом не ограничен возраст граждан, которые могут обратиться в полицию, поэтому вы можете это сделать самостоятельно, но учитывая , что сотовый телефон покупали родители- целесообразнее написать заявление вместе.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Грабёж  (ст. 161 Уголовного кодекса России)                   Открытое хищение чужого имущества. Грабёж выражается в похищении имущества, совершённом без насилия над личностью или с насилием, которое не опасно для жизни и здоровья.

Мошенничество  (статья 159 УК РФ)

Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Лицо, занимающееся этим, называется мошенник или мошенница. При этом под обманом понимается как сознательное искажение истины, так и умолчание об истине. В обоих случаях обманутая жертва сама передает своё имущество мошеннику.

Кража  (Статья 158 УК РФ)

Тайное хищение чужого имущества - признается преступлением практически во всех юрисдикциях. Охватывает посягательство на любую форму собственности.

Разбой  (Статья 162 УК РФ)

Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовая игра "Мир моих прав"

Цель: просвещение учащихся, знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ. Задачи:  формировать отношение к праву как социальной ценности и понимание необходимости правовых знаний в ...

Правовая викторина для профориентации школьников 8-9 класса

Викторина проводится в рамках дня открытых дверей для школьников Северного округа г. Москвы по основам правовых знаний и основана на использовании игровых технологий с целью привлечения школьников ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Люби и знай свою страну"

Мероприятие направлено на воспитание у учащихся гражданской позиции, чувств патриотизма и стимулирование познавательного интереса к изучению истории родной страны;проведение мероприятия в форме игры с...

Методическая разработка Викторины по праву "Правовое поле"

В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способ...

Игра Брейн-ринг. Знаешь ли ты свои права?

Внеурочное мероприятие «Знаете ли вы свои      права?»  для 1, 2, 3 курсов   специальности «Право и организация социального  обеспечения...

Сценарий игры-викторины "Знай и уважая, свой край!

Сценарий "Знай и уважай, свой край!" посвящён 100-летию Республики Коми. Его  можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, воспитательного мероприятия.Ра...

Тренинг «Я знаю свои финансы»

В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. Воспитанники проживающие в детском доме не до конца понимают как расходуются деньги. Завтрак обед и ужин они уже видят готовым, ...