Рабочая программа по экономике на 2019-2020 уч. год липсиц БУП
рабочая программа

Недайвозов Сергей Петрович

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса экономики в 10-11 классах, выпускаемом издательством «ВИТА ПРЕСС» 2018 год, И. В. Липсиц, Экономика, Базовый курс, Учебник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

02-38

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАГАЕВСКОГО РАЙОНА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

                                         

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Карповская СОШ

Приказ от 01 сентября 2019 г. № 18

А. В. Симонян

                                                                                                                м.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике

Уровень общего образования (класс): среднее (полное) общее образование, 10-11 класс

Количество часов (план): 34

                                                   

Учитель: Недайвозов Сергей Петрович

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса экономики в 10-11 классах, выпускаемом издательством «ВИТА ПРЕСС» 2018 год, И. В. Липсиц, Экономика, Базовый курс, Учебник.

Пояснительная записка

               Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253";
  • Письмо Рособрнадзора  03.11.2015. № 02-501;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;
  • Примерная (авторская) программа основного общего по химии для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений автор: Липсиц И. В.;
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
  • Учебный план МБОУ Карповской СОШ  на 2019 – 2020 учебный год;
  • Годовой учебный календарный график на 2019-2020 учебный год.
  • Положение МБОУ Карповской  СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).


Цель и задачи курса

Главной целью данного курса является формирование базового уровня экономической грамотности. Необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского и мирового общества, а также для профессиональной ориентации выпускников.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;

способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и

предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую

информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение экономике в 10-11 классах отводится 34 часов из расчета 0,5 ч в неделю. Но в связи с особенностями календарного графика МБОУ Карповской СОШ на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (23.02.2020, 08.03.2020г., 01.05.2020 г.,09.05.2020 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Карповской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по экономике в 2019-2020 учебном году в 10-11 классах будет реализована в объёме 34 часа.

РАЗДЕЛ 1.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения:

Основы экономики:

спрос, предложение, деньги, банк, труд, безработица.

Что такое экономика. Экономические ресурсы. Традиционная и рыночная экономические системы. Командная и смешанная экономические системы. Спрос. Предложение. Формирование рыночных цен. Рынок и торговля. Мир денег. Банковская система. Роль Центрального банк. Человек на рынке труда. Социальные проблемы рынка труда. Причины и виды безработицы. Как можно сократить безработицу

Микро и макроэкономика государства, бизнес, бюджет

Зачем создаются фирмы. Экономические основы деятельности фирмы. Предприниматель. Фирма. Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику. Неравенство благосостояния граждан. Государства и регулирование экономики Макроэкономические процессы в экономике страны. Налоги как источник доходов государства. Государственный бюджет. Экономический рост. Экономические проблемы в XXI в. Международная торговля. Валютный рынок. К какой категории относится экономика России. Обобщение пройденного материала.

РАЗДЕЛ 2.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Основы экономики: спрос, предложение, деньги, банк, труд, безработица

17

Контрольная работа № 1 «Государство в экономике»

2

Микро и макроэкономика государства, бизнес, бюджет

15

Контрольная работа № 2 «Ведение бизнеса»

Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 класс

(0,5 часа в неделю, всего 34 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

Основы экономики: спрос, предложение, деньги, банк, труд, безработица

17

Х

Х

1

Что такое экономика.

1

02.09.

2

Экономические ресурсы.

1

09.09.

3

Экономические системы.

1

16.09.

4

Экономические системы.

1

23.09.

5

Спрос

1

30.09.

6

Предложение

1

07.10.

7

Формирование рыночных цен

1

14.10.

8

Рынок и торговля

1

21.10.

9

Мир денег

1

29.10.

10

Банковская система

1

11.11.

11

Роль Центрального банка

1

18.11.

12

Человек на рынке труда

1

25.11.

13

Социальные проблемы рынка труда

1

02.12.

14

Рынки ресурсов

1

09.12.

15

Экономические проблемы безработицы

1

16.12.

16

Контрольная работа на тему: «Государство в экономике»

1

23.12.

17

Обобщение пройденного материала

1

30.12.

Микро и макроэкономика государства, бизнес, бюджет

15

Х

Х

18

Зачем создаются фирмы

1

13.01.

19

Экономические основы деятельности фирмы

1

20.01.

20

Предприниматель и фирма.

1

27.01.

21

Семейный бюджет

1

03.02.

22

Влияние инфляции на семейную экономику

1

10.02.

23

Неравенство благосостояния граждан

1

17.02.

24

Государство и регулирование экономики

1

02.03.

25

Макроэкономические процессы в экономике страны

1

16.03.

26

Налоги как источник доходов государства

1

23.03.

27

Государственный бюджет

1

06.04.

28

Экономический рост

1

13.04.

29

Экономические проблемы в XXI в.

1

20.04.

30

Международная торговля

1

27.04.

31

Валютный рынок

1

18.05.

32

Контрольная работа на тему «Ведение бизнеса»

1

25.05.

РАЗДЕЛ 3.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные проблемы экономики, экономические законы, функции денег, банковскую систему, рынок труда, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;
  • составления семейного бюджета;
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Используемая система оценивания:

Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

Рекомендуемая литература

  • Экономика. Базовый курс: учебник для 10-11 классов для общеобразоват. Орг. / И. В. Липсиц. — 24-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018. – 296 с.: ил. –ISBN 978-5-7755-3959-7
  • Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе. В 2-х книгах. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание.
  • Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике. № 1—4. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание.
  • Савицкая Е.В., Серёгина С.Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. – М.: Вита-пресс,2015 г.
  • Савенок В.С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости.- СПб.:Питер,2007
  • Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет.- СПб.: Питер,2006
  • Дёмин Ю. Всё о кредитах. Понятно и просто.- СПб.: Пирер,2006

«СОГЛАСОВАНО»

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания Методического совета

 МБОУ Карповская СОШ

от 27.08.2019 г. № 1

Руководитель МС

Заместитель директора по УВР:

А. С. Лазарева

А. С. Лазарева

«27 » августа 2019 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Экономике

Программа учебной дисциплины составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика», разработанной в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"

Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса технического мастерства для отбора на региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» 2019-2020 учебном году

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» (далее – программа), определяет цель и задачи програм...

Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"

Рабочие программы по физической культуре(СПО 1 курс)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы «Пчелки» 2019-2020 учебный год

Рабочая программа для детей младшего школьного возраста МБДОУ «Детский сад «Рябинка» является составным компонентом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «...