ФОС ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Экономика организации"
учебно-методический материал

Котович Инна Алексеевна

Комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения предназначенных для установления соответствия персональных достижений обучающихся запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_ekonomika_organizatsii.docx103.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Можайский техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

         А.С, Триполитова

«    »         20        г.

Фонд оценочных средств

для оценки достижения результатов обучения

по дисциплине ОП.16 Экономика организации

для специальности естественнонаучного цикла

36.02.01 Ветеринария

по программе базовой подготовки

Можайск, 2021 г.

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария базовой подготовки программы дисциплины ОП.16 Экономика организации.

Разработчик(и):

ГБПОУ МО «Можайский техникум»

преподаватель

И.А. Котович

Рассмотрено на заседании Методического объединения

Протокол №         от «         »         20         г.

Председатель МО        /         /

Одобрено Методическим советом Техникума

Протокол №         от «         »         20         г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ..........................................................

4

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке ................................................

6

3. Оценка освоения дисциплины ...............................................................................................

12

3.1. Формы и методы оценивания ........................................................................................

12

4. Структура контрольных заданий …………………………………………………………...

14

4.1. Перечень вопросов и заданий для первичного контроля знаний по дисциплине …

14

4.2. Перечень вопросов и заданий для текущего контроля знаний по дисциплине …....

14

4.3. Тематика лабораторных и/или практических работ …………………………………

18

4.4. Перечень вопросов и заданий для промежуточной аттестации по дисциплине ...…

20

5. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ………………………………………………….

27

1. Паспорт комплекта фона оценочных средств

В результате освоения дисциплины ОП.16 Экономика организации обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария следующими умениями, знаниями которые формируют общие и профессиональные компетенции:

У1. Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.

У2. Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

У3. Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

З1. Основные положения экономической теории;

З2. Принципы рыночной экономики;

З3. Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;

З4. Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

З5. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

З6. Стили управления, виды коммуникации;

З7. Принципы делового общения в коллективе;

З8. Управленческий цикл;

З9. Особенности менеджмента в области ветеринарии;

З10. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

З11. Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

К общим компетенциями относятся способности, включающие в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, про-являть к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффек-тивного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

К предметным компетенциям относятся:

ПК 1.1. Создавать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными, мелкими домашними и экзотическими животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции с применением фармакологических средств.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным, мелким домашним и экзотическим животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным, мелким домашним и экзотическим животным.

ПК 2.6. Проводить ветеринарный прием.

ПК 3.1. Организовывать и проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Организовывать и проводить послеубойный осмотр голов, туш (тушек) и внутренних органов сельскохозяйственных животных.

ПК 3.3. Проводить предубойную и послеубойную диагностику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных и организовывать и проводить ветеринарно-санитарные мероприятия при их обнаружении.

ПК 3.4. Организовывать и проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.5. Организовывать и проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.6. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.7. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.8. Организовывать и проводить ветеринарно-санитарную экспертизу пищевых продуктов: колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Результаты обучения:

умения, знания

Критерии оценки

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У1. Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации

Правильность расчета основных   технико-экономических показателей деятельности организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета;

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

У2. Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

Точность использования основных приемов интерактивного взаимодействия партнеров, средств передачи информации, механизмов воздействия в общении.

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

У3. Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

Правильность анализа ситуации на рынке товаров и услуг

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

Знать:

З1. Основные положения экономической теории

- правильность определения экономики

- глубина раскрытия основных экономических проблем

- полнота знаний основных потребностей общества Основные положения Конституции Российской Федерации определены в соответствии с заявленными требованиями

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З2. Принципы рыночной экономики

- полнота характеристики производства, факторов производства, фаз воспроизводства;

- глубина раскрытия ограниченности ресурсов, проблем экономического выбора

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З3. Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии

полнота характеристики современного состояния и перспектив развития отрасли

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З4. Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

полнота характеристики организации как хозяйствующего субъекта рыночной экономики

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З5. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

- полнота характеристики свойств товара;

- глубина раскрытия рыночного спроса и предложения, механизма рыночного ценообразования, рыночной конкуренции

- правильность формулирования  сущности и функций цены

полнота знаний классификации цен на товары и услуги;

- правильность определения состава и структуры цены

- глубина раскрытия методики расчета оптовой и розничной цены на продукцию

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З6. Формы оплаты труда

глубина раскрытия сущности заработной платы, основных форм и систем оплаты труда

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З7. Стили управления, виды коммуникации;

полнота характеристики стилей управления и основных видов коммуникации

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З8. Принципы делового общения в коллективе

глубина раскрытия структуры коммуникационного процесса, психологических закономерностей делового общения,  сущности формальных и неформальных коммуникаций, этики делового общения

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З9. Управленческий цикл

- знание методов управления;

- понятие организационной структуры организации

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З10. Особенности менеджмента в области ветеринарии

полнота знаний организации работы по управлению предприятием сельскохозяйственной отрасли

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

З11. Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

полнота характеристики формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

Текущий контроль  в форме:

защиты выполнения практических работ,

устного фронтального опроса,

тестирование по темам дисциплины;

проверка результатов самостоятельной работы обучающихся,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет


3. Оценка освоения дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.16 «Экономика организации», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Текущий контроль. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины. После изучения отдельных тем или целого раздела текущий контроль осуществляется в форме тестирования, устных ответов, практических занятий.

Промежуточная аттестация – проводится по окончании изучения дисциплины в форме дифференцированного зачета.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Содержание учебного материала по программе УД

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточный контроль

Форма контроля

Форма контроля

Форма контроля

Раздел 1. Основы экономики

Зачет,

выполнения практических работ,

устный фронтальный опрос,

самостоятельная работа,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста,

ознакомление с нормативными документами.

Дифференцированный зачет

Раздел 2. Основы менеджмента

Зачет,

выполнения практических работ,

устный фронтальный опрос,

самостоятельная работа,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста.

Дифференцированный зачет

Раздел 3. Основы маркетинга

Зачет,

выполнения практических работ,

устный фронтальный опрос,

самостоятельная работа,

решение задач и упражнений по образцу,

конспектирование текста.

Дифференцированный зачет

4. Структура контрольных заданий

4.1. Перечень вопросов для первичного контроля знаний по дисциплине

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 1

Тест

Вариант 1

1. Микроэкономика ‒ это

а)        небольшие сведения об экономической науке

б)        среда, в которой действуют экономические законы

в)        отрасль экономической науки, изучающая деятельность малых экономических единиц

2. Собственность (в экономическом смысле слова) ‒ это:

а)        закрепленные законом имущественные отношения

б)        отношение человека к благам

в)        отношение между людьми по поводу благ

3. Средства труда ‒ это:

а)        вещи, подвергаемые обработке в процессе труда

б)        количество благ, которое нужно отдать взамен продуктов пользующихся предпочтением

в)        созданные людьми вещи, с помощью которых создаются экономические блага

4. Ограничение ресурсов ‒ это проблема, которая

а)        существует у всех людей и стран

б)        не касается богатых людей

в)        есть только в бедных странах

5. Национальное богатство ‒ это:

а)        совокупность материальных благ, созданных трудом и накопленных в стране

б)        стоимость товаров и услуг в неизменных ценах

в)        совокупность доходов всех членов общества

Критерии оценки:

Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается количеством выполненных заданий на предложенные задачи.

При выполнении:

61-74% – оценка 3 («удовлетворительно»);

75-94% – оценка 4 («хорошо»);

95-100% – оценка 5 («отлично»).

4.2. Перечень вопросов и заданий для текущего контроля знаний по дисциплине

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 2

Раздел 1. Основы экономики

Перечень вопросов к зачету

  1. Сформулируйте основные вопросы экономической системы.
  2. Кем принимается основная часть решений о производстве и потреблении в условиях рыночной экономики?
  3. Как называется тип экономики, при которой решения о производстве и потреблении в обществе принимаются государством?
  4. Перечислите принципы современной рыночной экономики.
  5. Сформулируйте закон спроса.
  6. Назовите неценовые факторы, влияющие на спрос.
  7. Сформулируйте закон предложения.
  8. Назовите неценовые факторы, влияющие на предложение.
  9. Укажите, при каких условиях на рынке существует равновесие.
  10. Дайте определение конкуренции.
  11. Перечислите виды конкуренции.
  12. Назовите признаки совершенной конкуренции.
  13.  Назовите признаки монополистической конкуренции.
  14. Назовите признаки олигополии.
  15. Назовите признаки монополии.
  16. Перечислите основные задачи государственного регулирования экономики России.
  17. Дать определение предприятию.
  18. Перечислить основные признаки предприятия.
  19. Назовите основной учредительный документ предприятия, кратко изложите его содержание.
  20. Уставный фонд предприятия – это …
  21. Основные преимущества индивидуального частного предпринимательства – …
  22. Основные характеристики унитарного предприятия – …
  23. Отличительные признаки полного товарищества: …
  24. Дайте определение акционерного общества.
  25. Основные характеристики закрытого акционерного общества: …
  26. Акция – это …
  27. Облигация – это …

ВАРИАНТЫ ЗАЧЁТА

1 – А

1. Сформулируйте основные вопросы экономической системы.

2. Назовите неценовые факторы, влияющие на спрос.

3. Перечислите виды конкуренции.

4. Перечислите основные задачи государственного регулирования экономики России.

5. Задача. На основании данных приведённых в таблице постройте кривые спроса (D) и предложения (S).

Определите равновесную цену и равновесный объём.

Цена за единицу товара

Величина спроса

Величина предложения

1

80

20

2

55

40

3

35

55

4

20

68

5

10

80

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 3

Раздел 2. Основы менеджмента

Перечень вопросов к зачету

  1. Дайте определение менеджмента.
  2. Перечислите функции менеджмента, образующие управленческий цикл.
  3. Охарактеризуйте планирование как стадию процесса управления.
  4. Охарактеризуйте организацию (организовывание) как стадию процесса управления.
  5. Охарактеризуйте мотивацию как стадию процесса управления.
  6. Охарактеризуйте контроль как стадию процесса управления.
  7. Охарактеризуйте авторитарный стиль руководства.
  8. Охарактеризуйте демократический стиль руководства.
  9. Дайте определение коммуникации в менеджменте.
  10. Назовите способы передачи информации.
  11. Назовите виды управленческой информации.
  12. Назовите задачи управленческой информации.
  13. Изобразите простейшую модель коммуникации.
  14. Охарактеризуйте структуру коммуникации.
  15. Источником информации может быть…
  16. Охарактеризуйте сообщение как элемент коммуникации.
  17. Охарактеризуйте канал как элемент коммуникации.
  18. Охарактеризуйте получателя как элемент коммуникации.
  19. Охарактеризуйте обратную связь как элемент коммуникации.
  20. Дайте определение коммуникационной сети.

Варианты зачета

Вариант 1

1. Является ли менеджмент видом деятельности по управлению людьми в различных организациях:

                                        Да                                  Нет                      

2. Существует ли различие между менеджером и предпринимателем?

                                       Да                                    Нет

3. Какая школа впервые обосновала менеджмент как самостоятельную область знаний:

- классическая школа,

- школа научного менеджмента.                                    

4. Можно ли считать планирование одной из важнейших функций управления, согласующей стратегию управления с реальной действительностью?

                                      Да                                       Нет                  

5. Какие особенности должна учитывать функция мотивации:

- разнообразные интересы и потребности людей,

- способы и методы.    

6. На каких стадиях управленческого цикла используется функция контроля:

 - на конечной стадии принятия решения,

- на всех стадиях процесса управления.

7. Какие организации можно отнести к сложным?

 - колледж,

- аэропорт.                                  

8. Может ли менеджер без наличия полноценной информации эффективно работать в системе управления?

                                           Да                                   Нет

9. Можно ли принимать управленческие решения на основе интуиции и использования собственного личного опыта?

                                           Да                                   Нет

10. Какие методы управления учитывают материальную заинтересованность работников:

- социально – психологические,

- экономические.

                           

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

100 %

10  правильных ответов

5

отлично

90 ÷ 80 %

8‒9 правильных ответов, 1‒2 ошибки

4

хорошо

70 ÷ 60 %

6‒7 правильных ответов, 3‒4 ошибки  

3

удовлетворительно

менее 60 %

2

неудовлетворительно

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 4

Раздел 3. Основы маркетинга

Перечень вопросов к зачету

  1. Дайте определение маркетинга.
  2. Перечислите основные понятия маркетинга.
  3. Суть аналитических функций маркетинга.
  4. Суть управленческих функций маркетинга.
  5. Суть сбытовых функций маркетинга.
  6. Суть производственных функций маркетинга.
  7. Перечислите альтернативные цели маркетинга.
  8. Суть концепции совершенствования производства.
  9. Суть концепции совершенствования товара.
  10. Суть концепции интенсификации коммерческих усилий.
  11. Суть концепции социально-этичного маркетинга.
  12. Назовите основные принципы маркетинга.
  13. Перечислите функции маркетинга.
  14. Дайте определение рынка.
  15. Дайте определение сделки.
  16. Назовите условия обмена.
  17. Потребность – это …
  18. Спрос – это …
  19. Товар – это …
  20. Обмен – это …

Варианты зачета

Вариант 1

1. Макросреда маркетинга – это:

- силы, не влияющие на деятельность предприятия,

-  внутренняя среда предприятия,

- демографические, экономические, природные факторы.

2. Внутренняя среда предприятия – это:

- контактные аудитории,

- уровень инфляции,

- корпоративная культура предприятия.

3 Анализ внутренней среды предприятия осуществляется в рамках функции:

- сбытовой,

- управления и контроля,

- аналитической.

4. Конкуренты являются составной частью непосредственного окружения организации:

                                      Да                                       Нет                  

5. Контактные аудитории предприятия – это:

- демографическая среда,

- общественные союзы,

- политические факторы.

6. Факторы экономической среды маркетинга – это:

 - природно – климатические изменения,

- объём инвестиций в экономику,

- рост загрязнения среды.

7. Маркетинг является составляющей внутренней среды:

                                            Да                                   Нет                                  

8. Уровень безработицы – это фактор социально – демографической среды:

                                           Да                                   Нет

9. Внутреннее потребление товаров прямо пропорционально экспорту:

                                           Да                                   Нет

10. Анализ социально – демографической и культурной среды проводится для определения основных направлений социальной политики на предприятии:

                                           Да                                   Нет

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

100 %

10  правильных ответов

5

отлично

90 ÷ 80 %

8‒9 правильных ответов, 1‒2 ошибки

4

хорошо

70 ÷ 60 %

6‒7 правильных ответов, 3‒4 ошибки  

3

удовлетворительно

менее 60 %

2

неудовлетворительно

4.3. Тематика практических работ

Практические занятия как виды учебных занятий направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование общих и профессиональных компетенций, учебных и профессиональных практических умений и составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

Выполнение обучающимися практических занятий проводится с целью:

- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки, установленными рабочей программой дисциплины;

- обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

- совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развития интеллектуальных аналитических умений у будущих специалистов;

- выработки таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива при решении поставленных задач при освоении общих компетенций. 

Тематика практических работ: 

1. Определение равновесной цены с помощью графиков спроса и предложения.

2. Расчёт основных технико-экономических показателей деятельности организации.

3. Решение производственных ситуационных задач по мотивации персонала к трудовой деятельности.

4. Стиль руководства трудовым коллективом и имидж менеджера.

5. Применение в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения в конкретных ситуациях.

6. Понятие маркетинга. Ключевые положения маркетинга.

7. Маркетинговая среда.

8. Анализ ситуации на рынке товаров и услуг.

Пример практического задания

  1. Используя приведённые данные в таблице № 1 маркетинговых исследований рынка сбыта бытовых холодильников «Стинол», выполнить следующие операции:

А) Провести сегментирование рынка бытовых холодильников «Стинол» по двум критериям – признакам: возрасту и годовому доходу покупателей.

Б) Определить границы целевого рынка и его долю в общем объёме продаж, взяв за критерий продажу не менее 10000 холодильников.

В) Выбрать сегменты, на которые фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы.

Г) Решение представить графически.  

Таблица № 1

Среднедушевой годовой доход семьи, тыс.руб.

Возраст получателей, лет

20-25

26-30

31-40

41-50

51-60

Свыше 60

До 5

4

6

8

9

5

9

6-10

7

10

12

15

9

5

11-15

10

15

20

31

17

4

16-20

12

28

35

40

23

3

21-25

8

14

20

35

12

2

26-30

5

11

9

12

7

2

Свыше 30

4

7

5

3

2

1

  1. Определение выгодных размеров заказа товара.

На склад доставляется удобрение партиями по 15000т. В сутки со склада потребители забирают 500т удобрений. Накладные расходы по доставке партии цемента равны 20 мил.руб. Издержки хранения 1т удобрений в течение суток 100руб.

Параметры работы склада:

v = 500 т/сут.; Снкл = 2000000 руб.; с = 100руб./т в сут.; Vт = 15000т

А) Определить длительность цикла и среднесуточные накладные расходы, среднесуточные издержки хранения.

Б) Вычислить эти же величины для размеров партии в 5000 и 30000т.

В) Определить оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил задание в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, расчетов и измерений;
  • самостоятельно осуществил все расчеты и выводов с наибольшей точностью;
  • в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, графики, вычисления и сделал выводы;
  • соблюдал требования охраны труда.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

- расчеты проводились в условиях, не обеспечивающих достаточной точности, выводы сделаны в неполном объеме;

- было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если задание выполнено не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе выполнения задания были допущены следующие ошибки:

- действия проводились в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью;

- в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, анализе алгоритма работы и т.д.), не принципиальных для данного вида работы, не повлиявших на результат выполнения;

- задание выполнено не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и сделать выводы по основным, принципиально важным задачам занятия.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если:

- задание выполнено не полностью, и объем выполненной части не позволяет сделать правильные выводы;

- расчеты, вычисления, выводы или другие действия производились неправильно;

- в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

4.4.  Перечень вопросов для промежуточной аттестации по дисциплине

В ходе проведения  дифференцированного зачета студентам предлагается выполнить  контрольную работу, содержащую  2  задания, которые разделены на 2 части.

Практическая часть  содержит 1 задание ‒ решение ситуационной задачи. Время  выполнения  30 минут.  

Теоретическая часть  состоит из письменного задания, включающего 30 вопросов. В этой части используются задания, которые предполагают выбор одного правильного ответа, задания на установление последовательности и соответствия. Время выполнения тестирования  60 минут.  

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету.

  1. Потребности. Свободные и экономические блага.
  2. Типы экономических систем.
  3. Организационно – правовые формы предприятий.
  4. Субъекты предпринимательства. Статус и права предпринимателя.
  5. Семейный бюджет.
  6. Сбережение население. Страхование.
  7. Понятие рынка. Основные функции рынка.
  8. Закон спроса и предложения.
  9. Эластичность спроса и предложения.
  10. Управление и распределение прибыли.
  11. Издержки. Выручка.
  12. Ценные бумаги: акции, облигации.
  13. Заработная плата.
  14. Безработица. Виды безработицы.
  15. Понятие денег и их роль в экономике.
  16. Роль государства в экономике.
  17. Налоги. Система и функции налоговых органов.
  18. Понятие ВВП. Экономический рост.
  19. Аграрная реформа.
  20. Основы денежной политики государства.
  21. Развитие международной торговли в России.
  22. Валюта. Обменные курсы валют.
  23. Сущность менеджмента.
  24. Особенности современного менеджмента.
  25. Основные качества менеджера.
  26. Работы Ф.Тейлора и А. Файоля.
  27. Школы управления.
  28. Сущность системного подхода к управлению.
  29. Способы классификации управленческих решений.
  30. Методы управления.
  31. Сущность планирования на предприятии.
  32.  Разработка и реализация стратегии.
  33. Долгосрочное, среднесрочное и текущее планирование.
  34. Инструменты стратегического планирования.
  35. Формирование целей развития предприятия.
  36. Анализ и оценка стратегии предприятия.
  37.  Цели, задачи и этапы контроля.
  38. Виды контроля.
  39. Оценка эффективности контроля.
  40. Отбор и оценка персонала.
  41. Мотивация потребности.
  42. История возникновения  маркетинга.
  43. Маркетинг как одна из концепций, его сущность.
  44. Классификация маркетинга.
  45. Структура маркетинговой деятельности.
  46. Цели и задачи маркетинга.
  47. Функции и принципы маркетинга, их краткая характеристика.
  48. Основные виды маркетинга по сфере применения.
  49. Признаки сегментирования потребительского рынка.
  50. Позиционирование товара.
  51. Классификация потребностей.
  52. Виды спроса, их краткая характеристика.
  53. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса.
  54. Классификация потребителей по разным признакам.
  55. Основы теории поведения потребителей.
  56. Классификация средств маркетинга.
  57. Средства удовлетворения потребностей.
  58. Маркетинговое понятие товара.
  59. Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей.
  60. Цена, ценовая политика и стратегия ценообразования.
  61. Классификация цен по месту их установления.
  62. Факторы, влияющие на формирование цен.
  63. Сбыт товаров, сбытовая политика.
  64. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики.
  65. Виды сбыта.
  66. Классификация методов маркетинга.
  67. Реклама: понятие, назначение.
  68. Цели, задачи и функции рекламы.
  69. Организация рекламной кампании.
  70. Факторы, влияющие на эффективность рекламы.
  71. Маркетинговые исследования.
  72. Маркетинговая информация. Классификация маркетинговой информации.

Примеры практических заданий

Задача

Продолжительность рабочего дня – 8 часов, цена 1 часа труда – 48 ден. ед. Определите повременную заработную плату и ее изменение, если: цена рабочего часа понизилась до 45 ден. ед. при неизменном рабочем дне; продолжительность рабочего времени увеличится на 1 час при той же цене часа труда. Какова зависимость между повременной заработной платой и ценой труда?

Задача

Вам как руководителю предприятия необходимо заполнить два вакантных места: начальник отдела маркетинга и руководителя группы учеты и контроля планового отдела. Постройте (письменно) модели этих менеджеров, отразив в них требования, которые вы будете предъявлять претендентам на должности, включая способности предстоящей деятельности, теоретические навыки и практические навыки, темперамент, здоровье и другие качества, необходимые для успешной работы в новой должности.

Сравните обе созданные вами модели.

Итак, начальник отдела маркетинга должен быть…

Руководитель группы учета и контроля планового отдела должен преимущественно обладать следующими личностными свойствами:…

Далее. Вы создали модель руководителей двух подразделений. Объявите конкурс на замещение этих вакантных должностей, а в качестве претендентов используйте ваших знакомых. Примените бальный метод, выберите наиболее достойного претендента на каждую должность.

Вариант 1

Тестовые задания по разделу «Основы экономики»

1. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) Национальную экономику, как целостную систему;

б) Производство в масштабе всей страны;

в) Изменение общего уровня цен;

г) Численность безработных в стране;

д) Производство зерна и динамику его цены;

е) Ничего из перечисленного.

2. Экономика − это:

а)  хозяйственная система

б)  хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей конкрет-ного человека и общества в целом

в) система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства, распре-деления и потребления различных благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей и государства

г)  работа на рынке, использование его законов

3. Ограниченность − это проблема, которая:

а)  есть у всех людей и обществ

б)  существует только в бедных странах

в)  есть только у бедных людей

г)  никогда не возникает у богатых людей

4. Альтернативная стоимость строительства нового учебного заведения:

а) деньги на оплату преподавателей;

б) затраты на строительство здания в текущих ценах;

в) сумма налога на добавленную стоимость;

г) другие товары и услуги, от которых пришлось отказаться в пользу строительства данного учебного заведения

5. Собственность, как экономическая категория – это:

а) принадлежность объекта субъекту, право пользования объектом;

б) право владения, распоряжения, пользования в совокупности;

в) совокупность экономических отношений, связанных с присвоением условий производства и его результатов;

г) нечего из перечисленного.

6. Чего, скорее всего, нет в командной экономике:

а) Планирования от достигнутого;

б) Несправедливого распределения благ;

в) Назначаемых чиновниками цен;

г) Ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос;

д) Все предыдущие ответы неверны.

7.  Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:

а) уровня специализации производителей и их кооперации друг с другом;

б) размеров государственного финансирования отраслей народного хозяйства;

в) развития конкурентных рынков;

г) от динамики и объема потребительского спроса.

8.  Для современных условий характерна:

а) социальная рыночная экономика, обеспечивающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий жизни для каждого человека;

б) рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий;

в) «дикая» рыночная экономика с разгулом анархии и криминалитета;

г) сложный механизм координации экономики, действующий через систему цен и рынков.

9.  Эластичность спроса по цене будет выше, если:

а) товар не имеет заменителей;

б) данный товар для потребителя является товаром первой необходимости;

в) покупатели расходуют на покупку этого товара незначительную долю своего дохода;

г) относительной изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цен.

10. Три основных фактора производства: труд, земля, капитал. Какая из ниже перечисленных групп, включает в себя все три составляющие:

а)  предприниматели, деньги, рента

б)  воздух, ученые, автомобили

в)  рабочие, станки, здания

г)  нефть, газопровод, ювелирные изделия

Тестовые задания по разделу «Основы менеджмента»

  1. Менеджмент –  это …
  1. вид профессиональной деятельности предпринимателя в условиях рынка
  2. теория и практика управления организацией (фирмой) и ее персоналом в условиях рынка
  3. бизнес, осуществляемый частными лицами
  4.  нечто или некто, оказывающее воздействие

2.        К факторам внешней среды прямого воздействия не относится:

а) государственные органы и законы;

б) потребители конкуренты;

в) научно-технический прогресс и состояние экономики

  1. Элемент системы, который осуществляет воздействие в виде команды,– это:

а) объект;

б) субъект;

в) прямая связь.

  1. Функция мотивации в управлении означает:

а) деятельность по проверке состояния дел в организации;

б) процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей;

в) разработка целей предприятия и программы по достижению этих целей.

  1. Контроль в зависимости от времени проведения бывает:

а) сплошной и выборочный;

б) непрерывный и эпизодический;

в) предварительный, текущий и заключительный.

  1. Цель управления – это:

а) четко выраженная причина существования организации;

б) работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки установленным образом;

в) предполагаемое состояние или результат, к которому стремится организация.

7.        Под коммуникацией понимается:

а) процесс обмена информацией между двумя и более людьми;

б) планирование деятельности организации;

в) выбор места работы.

8.        Форма власти, при которой влияющий использует поощрения в различной форме:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

  1. 9.        Решения, принимаемые руководителем без обсуждения с коллегами:

а) коллегиальные;

б) коллективные;

в) единоличные.

10.        В стили руководства входят кроме одной.

а)        автократический стиль

б)        демократический стиль

в)        либеральный стиль

г)        административный

Тестовые задания по разделу «Основы маркетинга»

1. Конечной целью маркетинга является:

а) максимизация прибыли;

б) производство товаров новинок;

в) стимулирование продаж.

2. Цели деятельности фирм и цели маркетинга:

а) совершенно идентичны;

б) тесно взаимосвязаны;

в) совершенно не связаны.

3. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена − это

а) торговля;

б) менеджмент;

в) маркетинг.

4. Все, что может удовлетворить нужду:

а) потребность;

б) товар;

в) запрос.

5. Служащий компании, занимающийся анализом, планированием, претворением в жизнь намеченного функциями контроля - это

а) менеджер;

б) торговый агент;

в) управляющий по маркетингу.

6. Набором поддающихся контролю переменных факторов маркетинга называется:

а) комплекс маркетинга;

б) выборка;

в) маркетинговая информация.

7. Всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара − это

а) методы стимулирования;

б) реклама;

в) пропаганда.

8. Постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора информации - это

а) система маркетинговых исследований;

б) система маркетинговой информации;

в) рынок.

9. Набором совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга называется:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) система анализа маркетинговой информации.

10. Самым распространенным орудием исследования при сборе первичных данных называется:

а) анкета;

б) опрос;

в) интервьюирование.

Практическое задание

Объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора ветеринарной клиники. Краткая характеристика фирмы:

  1. Численность работающих – 28 человек.
  2. Клиника работает рентабельно, однако средняя заработная плата сотрудников на 20% ниже аналогичной по региону.
  3. Есть три отделения, конфликтующие между собой (чаще всего из-за распределения премий).
  4. Стиль руководства прежнего директора − авторитарный.
  5. Значительная сезонность в работе фирмы.
  6. Недостаточная активность сотрудников при обслуживании пациентов.
  7. До сего времени не уделялось должного внимания изучению сегментов рынка.
  8. По вине руководителя в отчетном году были уплачены значительные штрафные санкции.
  9. Клиника работает по следующим направлениям: Московская область, Смоленская область.
  10. Клиника находится по адресу: г. Москва, ул. Гоголя, д. 100, офис 25.

Вопросы: 1. Вам необходимо определить критерии первичного отбора кандидатов и указать источники привлечения кандидатов?

2. Какие документы и материалы должен предоставить кандидат при обращении о приеме на работу?

Критерии оценки зачетных работ

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если транслируемые понятия и категории в соответствии с установленными требованиями нормативных документов, изложение информации последовательное, в полном объеме.

ПЗ  выполнено в соответствии с принятыми методиками расчетов, выводы обоснованные, полные.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если транслируемые понятия и категории в соответствии с установленными требованиями нормативных документов, изложение информации полное,  но допущены незначительные неточности  в содержании, незначительные отклонения в логике изложения.

ПЗ  выполнено в соответствии с принятыми методиками расчетов, выводы обоснованные,  недостаточно полные.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, транслируемые понятия и категории с существенными неточностями, нарушена логика изложения информации, недостаточен ее объем.

При выполнении ПЗ допущены ошибки  и /или отсутствуют выводы/выводы не обоснованные.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если транслируемые понятия и категории не соответствуют действующим требованиям, изложение информации непоследовательное, в неполном объеме. ПЗ не выполнено. 


5. Особенности текущего контроля

и промежуточной аттестации для инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ходе текущего контроля осуществляется индивидуальное общение руководителя практики с обучающимся. При наличии трудностей и (или) ошибок у обучающегося руководитель практики в ходе текущего контроля дублирует объяснение материала с учетом особенностей восприятия обучающимся содержания материала практики.

При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации по производственной практике обеспечивается соблюдение следующих требований:

для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья текущий контроль и промежуточная аттестация по производственной практике проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее - индивидуальные особенности);

проведение мероприятий по текущему контролю и промежуточной аттестации по производственной практике для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, допускается, если это не создает трудностей для обучающихся;

присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, понять и оформить задание, общаться с преподавателем); предоставление обучающимся при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика (в организации должен быть такой специалист в штате (если это востребованная услуга) или договор с организациями системы социальной защиты по предоставлению таких услуг в случае необходимости);

предоставление обучающимся права выбора последовательности выполнения задания и увеличение времени выполнения задания по практике (по согласованию с руководителем производственной практики); по желанию обучающегося устный ответ при контроле знаний может проводиться в письменной форме или наоборот, письменный ответ заменен устным.


Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту ФОС на учебный год

Дополнения и  изменения  к комплекту ФОС на         учебный год по дисциплине                   .

В комплект ФОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте ФОС обсуждены на заседании Методического объединения

«        »         20         г. (протокол №         ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Структурирование содержания программ общепрофессиональных дисциплин с помощью матрицы»

Пример использования структурирования материала дисциплины методом матрицы для преподавателей общепрофессиональных дисциплин...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по общепрофессиональной дисциплине «Педагогика» студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)

Целью представленных материалов является оказание методической и организационной помощи обучающимся при выполнении  самостоятельных работ при освоении содержания рабочей программы общепрофе...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: Организация разноуровневой самостоятельной работы обучающихся на уроках профдисциплин в системе СПО

Разноуровневые задания необходимы для оценки индивидуальных учебных возможностей обучающихся, а также для дальнейшего развития их общеучебных умений и навыков. Систематическое применение таких заданий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Экономика организации"

Образовательная программа, разрабатана на базе федерального образовательного стандарта (образовательного стандарта), представляет собой  комплекс основных характеристик образования (объем, содерж...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ С ЦЕЛЬЮ УГЛУБЛЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ»

Проблема формирования познавательных интересов обучающихся в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психолого-педагогических исследованиях. От решения этой проблемы в значительн...

Организация и управление самостоятельной работой студентов специальностей «Дизайн», «Реклама» в рамках реализации ФГОС на занятиях по общепрофессиональной дисциплине «История изобразительного искусства»

В данной статье рассказывается как организована самостоятельная работа студентов на занятиях общепрофессиональной дисицплины "История изобразительного искусства"...