РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Экономика организации"
рабочая программа

Котович Инна Алексеевна

Образовательная программа, разрабатана на базе федерального образовательного стандарта (образовательного стандарта), представляет собой  комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ekonomika_organizatsii_poslednie.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                     СОГЛАСОВАНО:

Директор ГБПОУ МО «МТ»                               Зам. директора по УПР

______________   Пыканов И.В.                         ____________ Триполитова А.С.

                       «29» августа 2022 г.                                         «29» августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО

на методической комиссии

Председатель МО

____________  Финатова М.В.

                 «29» августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.16 Экономика организации

для специальности естественно-научного цикла

36.02.01  «Ветеринария»

по программе базовой подготовки

Можайск, 2022 год

Рабочая программа дисциплины ОП.16 Экономика организации разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01  «Ветеринария» входящей в укрупненную группу специальностей 36.00.00 Ветеринария и зоотехния.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Можайский техникум».

Разработчики: Котович  Инна Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин высшей категории.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16 Экономика организации

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария входящей в укрупненную группу специальностей 36.00.00 Ветеринария и зоотехния.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки профессий рабочих, должностей служащих, 15259 Обработчик ветсанбрака, 15808 Оператор по ветеринарной обработке животных, 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы, 16955 Препаратор ветеринарный, 18111 Санитар ветеринарный, 18322 Сборщик эндокринно-ферментного сырья.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл вариативной части образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
  • методы оценки эффективности их использования;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  • способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
  • механизмы ценообразования;
  • формы оплаты труда.

Требования к уровню усвоения содержания курса

В результате освоения дисциплины формируются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

В результате освоения дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.


2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

подготовка к аудиторным занятиям (решение задач, работа с литературой, конспектирование, написание рефератов и пр. письменных работ)

28

изучение учебного материала (по конспектам лекций), изучение основной и дополнительной литературы

10

подготовка к практическим занятиям

10

подготовка к промежуточной аттестации

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Рабочий тематический план и содержание дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в экономику

27

Тема 1.1. Сущность рыночной экономики

Содержание учебного материала

6

1

Современное понимание термина «экономика».

2

2

Национальная экономика: понятие, уровни взаимодействия, структура и инфраструктура

3

Микроэкономика и макроэкономика

4

Экономические ресурсы

5

Проблемы распределения редких ресурсов

6

Типы экономических систем

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическому занятию.

Подготовка сообщений, рефератов на темы: «Хозяйственные товарищества», «Хозяйственные общества», «Производственные кооперативы», «Государственные и муниципальные унитарные предприятия», «Акционерные общества», «Холдинги», «Финансово-промышленные группы», «Консорциумы», «Синдикаты», «Некоммерческие организации».

Проработка конспектов занятий, учебной литературы

10

1.2. Экономика и рынок

Содержание учебного материала

5

1

Что такое рынок

2

2

Становление рынка

3

Основные характеристики рынка

4

Субъекты рыночных отношений

5

Классификация рынков

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной литературы

4

Раздел 2. Предпринимательство и организация

31

2.1. Основные организационно-правовые формы организаций

Содержание учебного материала

15

1

Предприниматель и предпринимательство

2

2

Сущность предпринимательской деятельности

3

Понятие и сущность организации

4

Отрасль в системе рыночной экономики

5

Отраслевые особенности организации

6

Классификация предприятий

7

Классификация объединений

8

Коммерческие и некоммерческие организации

9

Организационно-правовые формы коммерческих организаций

10

Индивидуальный предприниматель

11

Товарищество

12

Характеристика хозяйственных обществ

13

Производственный кооператив. Унитарные предприятия

14

Основные организационно-правовые формы некоммерческих предприятий

15

Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствования

Лабораторные занятия

Практические занятия

Определение организационно-правовых форм организаций

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение задач

4

Тема 2.2. Роль организации в производстве

Содержание учебного материала

4

1

Производственная структура предприятия

2

2

Производственный процесс и принципы его организации

3

Производственные возможности предприятия

4

Энергосбережение и энергоэффективность предприятия

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

Разработка производственной структуры предприятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение задач

4

Раздел 3. Материально-техническая база организации

16

Тема 3.1. Производственные фонды предприятий

Содержание учебного материала

8

1

Понятие о производственных фондах

2

2

Классификация структура основных производственных фондов

3

Учет и оценка основных фондов

4

Износ основных производственных фондов

5

Показатели эффективности использования основных фондов

6

Оборотные средства, их структура и показатели

7

Аренда, арендные отношения

8

Виды аренды

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

Оценка основных фондов

Определение потребности предприятия в оборотных средствах

4

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение задач

4

Раздел 4. Кадры организации труда и производительность труда

28

Тема 4.1. Трудовые ресурсы организации и производительность труда

Содержание учебного материала

6

1

Рынок труда

2

2

Кадровая политика организации

3

Экономическая сущность производительности труда

4

Факторы производительности труда

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

Составление штатного расписания

Расчет показателей производительности труда

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение задач

4

Тема 4.2. Организация оплаты труда персонала

Содержание учебного материала

11

1

Понятие заработной платы

2

2

Системы оплаты труда

3

Фонд оплаты труда, его структура

4

Основные виды и формы оплаты труда

5

Номинальная и реальная заработная пата

6

Трудовой договор

7

Контрактная система найма

8

Индексация заработной платы

9

Расчет индекса цен

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

Расчет заработной платы рабочего

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение задач

4

Раздел 5. Основные экономические показатели деятельности организации

47

Тема 5.1. Себестоимость и калькуляция. Цена на продукцию

Содержание учебного материала

9

1

Сущность себестоимости, ее виды

2

2

Калькуляция себестоимости

3

Структура и классификация затрат (издержек)

4

Пути снижения себестоимости

5

Доход предприятия и его виды

6

Понятие прибыли

7

Формирование прибыли на предприятии

8

Распределение прибыли предприятия

9

Рентабельность работы предприятия

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

Расчёт себестоимости продукции

Расчёт прибыли предприятия

4

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение задач

4

Тема 5.2. Ценовая политика предприятия

Содержание учебного материала

7

1

Цена в современной экономике

2

2

Стратегия ценообразования

3

Этапы ценообразования

4

Виды цен

5

Условия назначения цен

6

Методы ценообразования

7

Методы расчета формирования цен

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

Расчёт цены товара

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение учебной и дополнительной литературы, подготовка к экзамену.

4

Тема 5.3. Внутрифирменное планирование в предпринимательстве

Содержание учебного материала

5

1

Сущность планирования

2

Виды планирования

3

Бизнес-план

4

Разделы бизнесплана

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение учебной и дополнительной литературы, подготовка к экзамену.

4

Тема 5.4. Финансовые ресурсы и внешнеэкономическая деятельность организации

Содержание учебного материала

1

Финансовые ресурсы организации, источник их финансирования

4

2

Движение денежных средств

3

Внешнеэкономическая деятельность предприятия

4

Анализ эффективности внешнеторговой деятельности фирмы

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение учебной и дополнительной литературы, подготовка к экзамену.

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-

Всего:

150

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- аудиторная доска.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением/

Средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал);

- электронные образовательные средства (ресурсы интернета).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

  1. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.П. Котерова.  11-е изд., стер.  М.: Издательский центр «Академия», 2018.  288 с.

Дополнительные источники:

1. Сафонов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для. спец. учеб. заведений  2.е изд. с изм. / Н.А. Сафронов.  М.: Магистр: ИНФРА-М. 2019. 255 с.

2. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова,  Изд. 3-е  Ростов н/Д: Феникс, 2019. 382 с.  (Среднее профессиональное образование).

3. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: практикум: учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова,  Изд. 3-е  Ростов н/Д: Феникс, 2019. 382 с.  (Среднее профессиональное образование).

Периодические издания: журналы, газеты.

1. Экономика и эффективность организации производства [Электронный ресурс].

2. Финансовая газета [Печатное издание].

Интернет-ресурсы:

1 Электронный учебник ЮРКОВА Т.И., ЮРКОВ С.В.  http://econpredpr.narod.ru/

2 Федеральный образовательный портал «Экономика»  ecsocman.edu.ru

3 Электронный ресурс «КонсультантПлюс» Форма доступа: www.consultant.ru.

4. Энциклопедия экономиста http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/unitarnoe-predpriyatie.html.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.

Текущий контроль

при проведении:

Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях

Контроль самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация

в форме экзамена

знать:

–        сущность организации как основного звена экономики отраслей;

–        основные принципы построения экономической системы организации;

–        принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

–        методы оценки эффективности их использования;

–        организацию производственного и технологического процессов;

–        состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

–        способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

–        механизмы ценообразования;

–        формы оплаты труда.

Текущий контроль

при проведении:

индивидуальный опрос, фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, решение производственных ситуаций.

Промежуточная аттестация

в форме экзамена