ОП.14 Основы коммерческой деятельности. Рабочая программа
рабочая программа

Батуева Дарима Арсалановна

ОП.14 Основы коммерческой деятельности. Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_osnovy_kommercheskoy_deyatelnosti.docx100.57 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.М.Н.ЕРБАНОВА»

Рассмотрена и одобрена

на заседании УМО

____________________________________

                (наименование УМО)

Протокол № ___ от  «____» _______ 20__г.

Председатель УМО

________/________________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________/Бадмаева Д.Д.

«___» _____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОП 12 Основы коммерческой деятельности.

код, наименование профессионального модуля

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Квалификация:  Операционный логист

Форма  обучения: очная

Курс: второй

Рабочую программу разработал(а/и): _Подпругин Сергей Данилович/_____________________

                                                                              Ф.И.О.                                       подпись

                                                                __________________________/_____________________

                                                                              Ф.И.О.                                       подпись

г. Улан-Удэ, 2023 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 834(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ___ ________ 20__ года, регистрационный №________), примерной основной образовательной программы по специальности / профессии______________________________

(зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ__. __20__ г. под номером №__________), рабочей программы воспитания по специальности

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»                      

       Разработчик: Подпругин Сергей Данилович, преподаватель, к.э.н, доцент.

                           (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория (при наличии)

       Разработчик: ________________________________________________________________

                           (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория (при наличии)

     

       

_____________________________________________________________________________

Настоящая Программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

______________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9


  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Общепрофессиональные дисциплины. ОП 12 Основы коммерческой деятельности.

код, наименование профессионального модуля

1.1. Место профессионального модуля в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Профессиональный модуль входит в состав профессионального цикла, реализуется на 3 году обучения (5семестр) с общей трудоемкостью освоения –90 ч.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности -  организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

Целью освоения дисциплины является: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики.

Задачами освоения дисциплины являются: формировать системные знания об основах организации предпринимательской деятельности; выработать организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности; формировать знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

  1. Перечень общих компетенций[1]

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛР n

ЛР m

  1. Перечень общих компетенций[2]

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. Перечень общих компетенций[3]

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование основных видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 4.4.

Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 02.

Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 03.

Использовать различные модели и методы управления запасами.

  1. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практи-ческий

опыт

ПО.1 Принимать участие в составлении бизнес-плана

ПО.2

ПО.n

Умения

УПК.1 характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду; оперировать в практической деятельности экономическими категориями; определять приемлемые границы производства; разрабатывать бизнес-план; составлять пакет документов для открытия своего дела; оформлять документы для открытия расчетного счета в банке; определять организационно-правовую форму предприятия; разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия; соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса; характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны; различать виды ответственности предпринимателей; анализировать финансовое состояние предприятия; осуществлять основные финансовые операции; рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности

Знать

ЗПК.1типологию предпринимательства; роль среды в развитии предпринимательства; технологию принятия предпринимательских решений; базовые составляющие внутренней среды фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; особенности учредительных документов; порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия; механизмы функционирования предприятия; сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска; основные положения об оплате труда на предприятиях предпринимательского типа; основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы и инструментарий финансового анализа; основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях; виды налогов; систему показателей эффективности предпринимательской деятельности; принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности

  1.  CТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы[4]

Вид учебной работы

Объем часов

Семестр

Всего

В т.ч. практическая подготовка[5]

Максимальная учебная нагрузка

90

Х

5

Из них:

на освоение МДК ____

Х

Х

Х

в том числе:

теоретическое обучение (урок, лекция)

64

-

64

практические занятия

30

30

30

лабораторные  занятия

Х

Х

Х

семинары

Х

Х

Х

самостоятельная работа (всего)

26

26

26

в том числе: [6]

на освоение МДК ____

Х

Х

Х

в том числе:

теоретическое обучение (урок, лекция)

64

-

64

практические занятия

30

30

30

лабораторные  занятия

Х

Х

Х

семинары

Х

Х

Х

самостоятельная работа (всего)

26

26

26

в том числе: [7]

на практики:

Х

Х

Х

учебная

Х

Х

Х

производственная

Х

Х

Х

Промежуточная аттестация по МДКn[8] в форме  _________________________________

Х

2.2. Структура профессионального модуля  ОП 12 Основы коммерческой деятельности

                                                    код, наименование

 Коды профессио-нальных и общих компетен-ций,

личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля[9] 

Объем нагрузки,  час.

Объем программы профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии

с преподавателем

Само-

стоятель-

ная

работа

Суммар-ный объем нагрузки

В т.ч. в форме

практ. подготовки

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Учебная[10] 

Произ-водст-венная [11]

Лабо-рат. и практ. заня-тий

Се-ми-на-

ров

Курсо-вых работ (проек-тов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Раздел ПМ 1.

Основы предпринимательства

32

16

32

16

-

-

-

-

14

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Раздел ПМ 2. Правовое и финансовое обеспечение

32

14

32

14

-

-

-

-

12

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

Учебная практика[12]

Х

(ввести число)

Х

Х

(повторить число)

Производственная практика (по профилю специальности)[13]

Х

(ввести число)

Х

Х

(повторить число)

Всего

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Промежуточная аттестация

  Х[14]

Х

2.2. Структура профессионального модуля  ОП 12 Основы коммерческой деятельности

                                                  код, наименование

Коды профессио-нальных и общих компетен-ций,

личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля[15] 

Объем нагрузки,  час.

Объем программы профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Суммар-ный объем нагрузки

В т.ч. в форме

практ. подготовки

Обучение по МДК

Практики

Кон-суль-тации

Проме-жуточ-ная аттес-тация

Само-

стоя-

тель-ная

работа

Всего

В том числе

Учебная[16] 

Произ-водст-венная[17] 

Лабо-рат. и практ. заня-тий

Се-ми-наров

Курсо-вых работ (проек-тов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Раздел ПМ 1.

Основы предпринимательства

32

16

32

16

-

-

-

-

-

-

14

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Раздел ПМ 2. Правовое и финансовое обеспечение

32

14

32

14

-

-

-

-

-

-

12

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

Учебная практика

Х

(ввести число)

Х

Х

(повторить число)

Производственная практика (по профилю специальности)

Х

(ввести число)

Х

Х

(повторить число)

Промежуточная аттестация

  Х

Х

Х

Всего

 Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.3. Тематический план и содержание профессионального модуля   ОП 12 Основы коммерческой деятельности

                                               код, наименование

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, виды и  формы организации учебной работы

Объем часов

Коды формируе-мых компетен-

ций, личност-ных результа-тов[18]

Всего

В т.ч.

практи-

ческая

подго-товка

1

2

3

4

5

Раздел ПМ 1. Основы предпринимательства

номер и наименование  раздела

32

16

МДК _______________________________________________________________________

номер и наименование  МДК

*

Тема 1.1. Предпринимательство и его место в современной экономике

Содержание учебного материала

  1. Сущность и основные признаки предпринимательской деятельности.
  2. Коммерческие и некоммерческие цели предпринимательской деятельности.
  3. Основные принципы и функции предпринимательства.
  4. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.

Практические занятия и лабораторные занятия 

Анализ предпринимательской деятельности (работа со статистическими данными Бурятстата)

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка к тестированию по пройденной теме. Подготовка рефератов.

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

Тема 1.2. Виды и формы предпринимательства

Содержание учебного материала

  1. Многообразие видов предпринимательской деятельности.
  2. Производственное, коммерческое, финансовое предпринимательство.
  3. Консалтинг и инжиниринг: понятие и разновидности.

Практические занятия и лабораторные занятия 

Анализ видов предпринимательской деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка к тестированию по пройденной теме.

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 1.3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объединения предприятий

Содержание учебного материала

  1. Классификация предприятий.
  2. Объединения предприятий.

Практические занятия и лабораторные занятия 

Анализ основных организационно-правовых форм ПД

Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений.

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 1.4. Предпринимательская среда

Содержание учебного материала

  1. Характеристика предпринимательской среды.
  2. Внешняя и внутренняя среда предприятия.
  3. Оценка макроэкономических факторов предпринимательской среды.

Практические занятия и лабораторные занятия 

Определение факторов внешней и внутренней среды

Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений.

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

Тема 1.5. Значение малого предпринимательства в современных условиях

Содержание учебного материала

  1. Малое предпринимательство и его роль в развитии экономики.
  2. Проблемы развития малого предпринимательства.
  3. Государственная поддержка развития малого предпринимательства.

Практические занятия и лабораторные занятия 

Особенности малого предпринимательства

Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений.

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 1.6. Конкуренция и способы выживания в конкурентной среде

Содержание учебного материала

  1. Понятие конкуренции, ее виды, формы.
  2. Несовершенная конкуренция: сущность, разновидности.
  3. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.
  4. Показатели конкурентоспособности товара.
  5. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Практические занятия и лабораторные занятия 

Формы и виды конкуренции

Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений.

 

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 1.7. Предпринимательская идея. Предпринимательские решения

Содержание учебного материала

  1. Предпринимательская идея. Источники новых идей.
  2. Общая схема предпринимательских действий по выработке идеи.
  3. Процесс поиска и генерирования предпринимательской идеи.
  4. Критерии отбора накопленных предпринимательских идей.
  5. Выявление эффекта от возможной реализации идеи.
  6. Сущность и роль предпринимательского решения.
  7. Классификация решений.
  8. Этапы и процедуры процесса принятия решения.
  9. Экономические методы обоснования принятия предпринимательского решения.

Практические занятия и лабораторные занятия 

Разработка бизнес-идеи с презентацией (Деловая игра)

Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений.

 

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 1.8.

Планирование предпринимательской деятельности. Разработка бизнес-плана

Содержание учебного материала

  1. Сущность и принципы планирования. 
  2. Необходимые элементы построения плана. Виды планов. 
  3. Техника и этапы планирования. 
  4. Понятие бизнес-плана, его роль и назначение.
  5. Подходы к разработке бизнес-плана. 
  6. Структура бизнес-плана. Характеристика основных разделов бизнес-плана. 
  7. Общие требования к бизнес-плану. 
  8. Типичные ошибки в бизнес - планировании.

Практические занятия и лабораторные занятия

Составление организационного, маркетингового, производственного плана. Составление финансового плана. Бизнес-план (Деловая игра)

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление бизнес-идеи в бизнес-план

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Раздел ПМ 2. Правовое и финансовое обеспечение

32

14

Тема 2.1. Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

  1. Налоги в системе экономических категорий.
  2. Общий и специальные режимы налогообложения.
  3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей.

Практические занятия и лабораторные занятия

Определение суммы налогов

Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений.

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 2.2. Регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Содержание учебного материала

  1. Индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательской деятельности.
  2. Порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
  3. Структура ОГРНИП и ОГРН.
  4. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.
  5. Порядок прекращения деятельности юридического лица.

Практические занятия и лабораторные занятия

Составление перечня документов для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства

Самостоятельная работа обучающихся

проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений.

 

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 2.3. Предпринимательский риск

Содержание учебного материала

Практические занятия и лабораторные занятия

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 2.4. Основные источники финансирования предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

Практические занятия и лабораторные занятия

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 2.5. Коммерческая информация и способы ее защиты

Содержание учебного материала

Практические занятия и лабораторные занятия

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

Тема 2.6. Оценка эффективности предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

Практические занятия и лабораторные занятия

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Тема 2.7. Реорганизация и ликвидация бизнеса

Содержание учебного материала

Практические занятия и лабораторные занятия

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Промежуточная аттестация по МДК[19] _____ в форме_____________________________

                                                                код МДК

*

Раздел ПМ _________________________________________________________________

                                                          номер и наименование  раздела

*

МДК ________________________________________________________________________

                                                                     номер и наименование  МДК

*

Тема ………………………

номер и наименование темы

Содержание

*

*

1.

*

2.

*

*

Практические занятия и лабораторные занятия

*

*

Практическое занятие (Порядковый номер, Тема)

*

*

Лабораторное занятие (Порядковый номер, Тема)

*

*

Семинары

*

*

Семинар (Порядковый номер, Тема)

*

*

Контрольные работы

*

Контрольная работа (Порядковый номер, Тема)

*

Консультации[20] 

*

Промежуточная аттестация по МДК[21] _____ в форме_____________________________

                                                                код МДК

*

*

Учебная практика (концентрированная)  

Виды работ:

1.

2.

n.

*[22]

*

Промежуточная аттестация по УП  в форме ____________________________________

Производственная практика  (концентрированная)  

Виды работ

 1.

 n.

*[23]

*

Промежуточная аттестация по ПП  в форме _________________________________________        

Промежуточная аттестация по профессиональному модулю[24] в форме ____________

Указывается только при реализации  ООП  ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО.

В случае реализации ООП ФГОС СПО 3+ -  данная строка удаляется

*

*

Всего

*

*

Промежуточная аттестация по профессиональному модулю[25]  в форме ____________

Указывается только при реализации   ООП ФГОС СПО 3+.

В случае реализации  ООП  ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО -  данная строка удаляется

*

*


            По каждому разделу указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых практических занятий, лабораторных и иных занятий. Тематика самостоятельной работы может приводиться по выбору разработчиков по разделу или по теме, при условии необходимости выделения части нагрузки для самостоятельного освоения. Подробно перечисляются виды работ учебной и производственной практики. Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводятся их темы, указывается содержание обязательных учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся. Объем часов определяется по каждой позиции столбцов 3, 4 (отмечено звездочкой *).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации  (416) - 30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная. 5 стендов; учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, компьютер (Снежный барс Alh64), компьютер (Селерон-2000, монитор TFT 19 ACER) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС – 9 шт., проекционный экран ТВ. Список ПО на компьютерах: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы 

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Основные печатные издания

1. Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Голубева Т. М., 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 256 с.: - (Профессиональное образование). – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1043215  

Дополнительные источники:

1. Наумов, В. Н. Основы предпринимательской деятельности : учебник / В.Н. Наумов, В.Г. Шубаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 437 с. -  Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1078992

2.  Резник, С. Д. Основы предпринимательской деятельности : учебник / С.Д. Резник, И.В. Глухова, А.Е. Черницов; под общ. ред. С.Д. Резника. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 287 с. Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1067424

3.  Беспалов, М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / Беспалов М. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 232 с.- Режим доступа:  https://new.znanium.com/catalog/product/1002625

4.  Основы предпринимательской деятельности: методические указания для обучающихся по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. А. В. Колесняк. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 74 с. -URL:  http://bgsha.ru/art.php?i=4108 .

Периодические издания:

1. Вестник ОрелГИЭТ: научно-теоретический журнал/ Орловский государственный институт экономики и торговли.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2448?category=4738

2.ЭГО: Экономика. Государство. Общество: научно-теоретический журнал/ Уральский институт - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2447?category=2136

3. Ars Administrandi / Искусство управления: научно-теоретический журнал/ Пермский государственный национальный исследовательский университет.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2634?category=1029  (экономика общая)

4. Бизнес-образование в экономике знаний: Научный журнал/ Байкальская международная бизнес-школа ИГУ Иркутского государственного университета.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2643?category=1029

5.Вестник ВСГУТУ: научно-теоретический журнал/ Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2391?category=1029

6.Вестник Забайкальского государственного университета: научно-практический журнал/ Забайкальский государственный университет.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2705?category=1029

7. Вестник Бурятской ГСХА им. В. Р. Филиппова: научно-теоретический журнал/ Бурятская ГСХА .- Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=25673

8. Журнал социологических исследований: научно-практический журнал/ ИНФРА-М.- Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/magazines/issues?ref=2a7111ea-cd4c-11e8-bfa5-90b11c31de4c

Современные профессиональные базы данных и информационные ресурсы сети Интернет

  1. Электронно-библиотечная система Издательства «Инфра-М» ZNANIUM.com [Электронный ресурс] : Электронно-библиотечная система  / ООО «Научно-издательский центр Инфра-М» – Электрон. дан. − Режим доступа: http://znanium.com/catalog/ – Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям).
  2. Национальная электронная библиотека [Электронный ресурс] : Федеральная государственная информационная система / Министерство Культуры РФ.– Электрон. дан. − Режим доступа: https://rusneb.ru/– Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям)
  3. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс] : – Электрон. дан. − Режим доступа: https://e.lanbook.com/ – Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям).
  4. КонсультантПлюс  [Электронный ресурс]: справочно-правовая система официальной информации / ООО «Правовые информационные технологии» РИЦ 355 Распространения Правовой Информации КонсультантПлюс. – Электрон. дан. – Режим доступа:  в локальной сети. – Загл. с экрана.

3.3. Образовательные технологии

Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по профессиональному модулю ____________________________:

1. это использование электронных средств обучения, таких как интерактивные доски, компьютеры, планшеты и т.д. Эти средства не только облегчают процесс обучения, но и позволяют обучающимся более эффективно усваивать информацию.

2. это использование современных методик обучения, включающих в себя проектную деятельность, игровые технологии, коллективное обучение и т.д. Эти методики позволяют не только усвоить материал, но и развиваться в разных областях, что особенно важно в современном мире.

4. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

Система контроля по профессиональному модулю разработана в соответствии с Положением о текущем  контроле и промежуточной аттестации обучающихся.

При реализации программы профессионального модуля предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем/мастером производственного обучения/руководителем практики создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем, в процессе опроса, тестирования, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, кейсов, выполнении видов работ на учебной и производственной практике.

Промежуточная аттестация по МДК – ________________________________________.

                                                                                         дифференцированный зачет/экзамен

Вариант 1

Промежуточная аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета о практике. Промежуточная аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета о практике.

Вариант2

Промежуточная аттестация по учебной и производственной практике – комплексный дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчетов о практике.

Промежуточная аттестация по профессиональному модулю ___________________

Темы дисциплины

Код и наименование профессиональных и  общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел 1. Основы предпринимательства

Тема 1.1. Предпринимательство и его место в современной экономике

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Вопросы входного контроля

Тестовые задания

Контрольные вопросы

Устный опрос

Письменное тестирование

Устный опрос

Тема 1.2. Виды и формы предпринимательства

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Вопросы входного контроля

Тестовые задания

Контрольные вопросы

Устный опрос

Письменное тестирование

Устный опрос

Тема 1.3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объединения предприятий

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

Комплект практических заданий

Тестовые задания

Контрольные вопросы

Проверка задания

Письменное тестирование

Устный опрос

Тема 1.4. Предпринимательская среда

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Комплект практических заданий

Контрольные вопросы

Проверка задания

Устный опрос

Тема 1.5. Значение малого предпринимательства в современных условиях

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Комплект практических заданий

Контрольные вопросы

Проверка задания

Устный опрос

Тема 1.6. Конкуренция и способы выживания в конкурентной среде

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Комплект практических заданий

Тестовые задания

Контрольные вопросы

Проверка задания

Письменное тестирование

Устный опрос

Тема 1.7. Предпринимательская идея. Предпринимательские решения

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

Деловая игра

Тестовые задания

Подведение итогов деловой игры

Письменное тестирование

Тема 1.8.

Планирование предпринимательской деятельности. Разработка бизнес-плана

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Комплект практических заданий

Тестовые задания

Контрольные вопросы

Проверка задания

Письменное тестирование

Устный опрос

Раздел 2. Правовое и финансовое обеспечение

Тема 2.1. Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Комплект практических заданий

Тестовые задания

Проверка задания

Письменное тестирование

Тема 2.2. Регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Комплект практических заданий

Контрольные вопросы

Проверка задания

Устный опрос

Тема 2.3. Предпринимательский риск

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

Семинар - дискуссия

Тестовые задания

Подведение итогов семинара-дискуссии

Письменное тестирование

Тема 2.4. Основные источники финансирования предпринимательской деятельности

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Комплект практических заданий

Контрольные вопросы

Проверка задания

Устный опрос

Тема 2.5. Коммерческая информация и способы ее защиты

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Деловая игра

Тестовые задания

Подведение итогов деловой игры

Письменное тестирование

Тема 2.6. Оценка эффективности предпринимательской деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

Комплект практических заданий

Контрольные вопросы

Проверка задания

Устный опрос

Тема 2.7. Реорганизация и ликвидация бизнеса

ПК __1.1 - 1.3

ОК __1 - 9

ЛР __

Комплект практических заданий

Тестовые задания

Контрольные вопросы

Проверка задания

Письменное тестирование

Устный опрос

ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1

ОК __1 - 9

ЛР __

Текущий контроль:

Промежуточная аттестация:


[4]Данная таблица заполняется при реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+.

[5] Часы практической подготовки по ПМ распределены на каждую специальность.

[6] При отсутствии  часов на курсовую работу (проект) – данная и следующая строки удаляются.

[7] При отсутствии  часов на курсовую работу (проект) – данная и следующая строки удаляются.

[8]Форма промежуточной аттестации (ПА) по МДК предусмотрена в учебном плане, см. вкладки «План» и «Комплексные». В следующих двух ячейках  данной строки часы не указываются. Цвет ячеек оставляем серым. ПА по МДК в форме практической подготовки пока не предусмотрена.

[9] Наименование и количество разделов ПМ (по ООП ФГОС СПО 3+) преподаватель  самостоятельно определяет. Например, количество разделов можно определить по количеству МДК (но не менее 2-х разделов)! Наименование разделов ПМ не должно полностью совпадать с наименованиями МДК.  

[10] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля

[11] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля

[12] В случае, если предусмотрена концентрированная (непрерывная) практика

[13] В случае, если предусмотрена концентрированная (непрерывная) практика

[14] Часы ПА по ПМ указываем, но не учитываем в суммарной нагрузке, так как ОПП ФГОС СПО 3+!

[15] Наименование и количество разделов ПМ (по ООП ФГОС СПО ТОП 50 и актуализированных ФГОС СПО  преподаватель  указывает в соответствии с Примерной ООП СПО! Наименование разделов ПМ не должно полностью совпадать с наименованиями МДК.  

[16] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля

[17] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля

[19] Если обучение по МДК  завершается в данном разделе модуля.

[20] Указываются, если часы на консультации предусмотрены учебным планом по МДК в рамках реализации ООП ФГОС СПО ТОП 50, актуализированного ФГОС СПО. В случае реализации ООП ФГОС СПО 3+, консультации не указываются и данная строка удаляется.

[21] Если обучение по МДК завершается в данном разделе модуля.

[22] Общее количество часов с учетом ПА по УП.

[23] Общее количество часов с учетом ПА по ПП

[24] Указывается при реализации  ООП в соответствии с ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО. В случае реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+ -  данная строка удаляется.

[25] Указывается при реализации  ООП в соответствии с ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО. В случае реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+ -  данная строка удаляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОП 01. Основы коммерческой деятельности

Специальность:  100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень)...

ОП.01.Основы коммерческой деятельности спец.38.02.05.Товар и эксперт кач прод тов Рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины 0п.01. Основы коммерческой деятельности разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и эксперт...

рабочая программа по дисциплине "Основы коммерческой деятельности"

Рабочая программа по дисциплине "Основы коммерческой деятельности" для специальности 38.02.05 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...

рабочая программа по дисциплине основы коммерческой деятельности

рабочая прогармма учабной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Рабочая программа по дисциплине Основы коммерческой деятельности

рабочАЯ программА профессонального модуля ОП 12 Основы коммерческой деятельности....