ОП.14 Основы коммерческой деятельности. Рабочая программа
рабочая программа
ОП.14 Основы коммерческой деятельности. Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.М.Н.ЕРБАНОВА»
Рассмотрена и одобрена на заседании УМО ____________________________________ (наименование УМО) Протокол № ___ от «____» _______ 20__г. Председатель УМО ________/________________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ________/Бадмаева Д.Д. «___» _____________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОП 12 Основы коммерческой деятельности.
код, наименование профессионального модуля
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Квалификация: Операционный логист
Форма обучения: очная
Курс: второй
Рабочую программу разработал(а/и): _Подпругин Сергей Данилович/_____________________
Ф.И.О. подпись
__________________________/_____________________
Ф.И.О. подпись
г. Улан-Удэ, 2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 834(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ___ ________ 20__ года, регистрационный №________), примерной основной образовательной программы по специальности / профессии______________________________
(зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ__. __20__ г. под номером №__________), рабочей программы воспитания по специальности
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»
Разработчик: Подпругин Сергей Данилович, преподаватель, к.э.н, доцент.
(фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория (при наличии)
Разработчик: ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория (при наличии)
_____________________________________________________________________________
Настоящая Программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"
______________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Общепрофессиональные дисциплины. ОП 12 Основы коммерческой деятельности.
код, наименование профессионального модуля
1.1. Место профессионального модуля в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Профессиональный модуль входит в состав профессионального цикла, реализуется на 3 году обучения (5семестр) с общей трудоемкостью освоения –90 ч.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности - организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
Целью освоения дисциплины является: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики.
Задачами освоения дисциплины являются: формировать системные знания об основах организации предпринимательской деятельности; выработать организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности; формировать знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
- Перечень общих компетенций[1]
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ЛР n | |
ЛР m | |
… |
- Перечень общих компетенций[2]
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
- Перечень общих компетенций[3]
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
- Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование основных видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 4.4. | Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
ПК 02. | Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
ПК 03. | Использовать различные модели и методы управления запасами. |
- В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практи-ческий опыт | ПО.1 Принимать участие в составлении бизнес-плана ПО.2 ПО.n |
Умения | УПК.1 характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду; оперировать в практической деятельности экономическими категориями; определять приемлемые границы производства; разрабатывать бизнес-план; составлять пакет документов для открытия своего дела; оформлять документы для открытия расчетного счета в банке; определять организационно-правовую форму предприятия; разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия; соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса; характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны; различать виды ответственности предпринимателей; анализировать финансовое состояние предприятия; осуществлять основные финансовые операции; рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности |
Знать | ЗПК.1типологию предпринимательства; роль среды в развитии предпринимательства; технологию принятия предпринимательских решений; базовые составляющие внутренней среды фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; особенности учредительных документов; порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия; механизмы функционирования предприятия; сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска; основные положения об оплате труда на предприятиях предпринимательского типа; основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы и инструментарий финансового анализа; основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях; виды налогов; систему показателей эффективности предпринимательской деятельности; принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности |
- CТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы[4]
Вид учебной работы | Объем часов | Семестр | |
Всего | В т.ч. практическая подготовка[5] | ||
Максимальная учебная нагрузка | 90 | Х | 5 |
Из них: | |||
на освоение МДК ____ | Х | Х | Х |
в том числе: | |||
теоретическое обучение (урок, лекция) | 64 | - | 64 |
практические занятия | 30 | 30 | 30 |
лабораторные занятия | Х | Х | Х |
семинары | Х | Х | Х |
самостоятельная работа (всего) | 26 | 26 | 26 |
в том числе: [6] | |||
на освоение МДК ____ | Х | Х | Х |
в том числе: | |||
теоретическое обучение (урок, лекция) | 64 | - | 64 |
практические занятия | 30 | 30 | 30 |
лабораторные занятия | Х | Х | Х |
семинары | Х | Х | Х |
самостоятельная работа (всего) | 26 | 26 | 26 |
в том числе: [7] | |||
на практики: | Х | Х | Х |
учебная | Х | Х | Х |
производственная | Х | Х | Х |
Промежуточная аттестация по МДКn[8] в форме _________________________________ | Х | ||
2.2. Структура профессионального модуля ОП 12 Основы коммерческой деятельности
код, наименование
Коды профессио-нальных и общих компетен-ций, личностных результатов | Наименования разделов профессионального модуля[9] | Объем нагрузки, час. | Объем программы профессионального модуля, час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Само- стоятель- ная работа | |||||||||
Суммар-ный объем нагрузки | В т.ч. в форме практ. подготовки | Обучение по МДК | Практики | |||||||
Всего | В том числе | Учебная[10] | Произ-водст-венная [11] | |||||||
Лабо-рат. и практ. заня-тий | Се-ми-на- ров | Курсо-вых работ (проек-тов) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | Раздел ПМ 1. Основы предпринимательства | 32 | 16 | 32 | 16 | - | - | - | - | 14 |
ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | Раздел ПМ 2. Правовое и финансовое обеспечение | 32 | 14 | 32 | 14 | - | - | - | - | 12 |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 | Учебная практика[12] | Х (ввести число) | Х | Х (повторить число) | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности)[13] | Х (ввести число) | Х | Х (повторить число) | |||||||
Всего | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
Промежуточная аттестация | Х[14] | Х |
2.2. Структура профессионального модуля ОП 12 Основы коммерческой деятельности
код, наименование
Коды профессио-нальных и общих компетен-ций, личностных результатов | Наименования разделов профессионального модуля[15] | Объем нагрузки, час. | Объем программы профессионального модуля, час. | |||||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | ||||||||||||
Суммар-ный объем нагрузки | В т.ч. в форме практ. подготовки | Обучение по МДК | Практики | Кон-суль-тации | Проме-жуточ-ная аттес-тация | Само- стоя- тель-ная работа | ||||||
Всего | В том числе | Учебная[16] | Произ-водст-венная[17] | |||||||||
Лабо-рат. и практ. заня-тий | Се-ми-наров | Курсо-вых работ (проек-тов) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | Раздел ПМ 1. Основы предпринимательства | 32 | 16 | 32 | 16 | - | - | - | - | - | - | 14 |
ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | Раздел ПМ 2. Правовое и финансовое обеспечение | 32 | 14 | 32 | 14 | - | - | - | - | - | - | 12 |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 | Учебная практика | Х (ввести число) | Х | Х (повторить число) | ||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | Х (ввести число) | Х | Х (повторить число) | |||||||||
Промежуточная аттестация | Х | Х | Х | |||||||||
Всего | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
2.3. Тематический план и содержание профессионального модуля ОП 12 Основы коммерческой деятельности
код, наименование
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, виды и формы организации учебной работы | Объем часов | Коды формируе-мых компетен- ций, личност-ных результа-тов[18] | ||
Всего | В т.ч. практи- ческая подго-товка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел ПМ 1. Основы предпринимательства номер и наименование раздела | 32 | 16 | |||
МДК _______________________________________________________________________ номер и наименование МДК | * | ||||
Тема 1.1. Предпринимательство и его место в современной экономике | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Анализ предпринимательской деятельности (работа со статистическими данными Бурятстата) Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям. Подготовка к тестированию по пройденной теме. Подготовка рефератов. | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 | |||
Тема 1.2. Виды и формы предпринимательства | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Анализ видов предпринимательской деятельности Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям. Подготовка к тестированию по пройденной теме. | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема 1.3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объединения предприятий | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Анализ основных организационно-правовых форм ПД Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. | ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема 1.4. Предпринимательская среда | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Определение факторов внешней и внутренней среды Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 | |||
Тема 1.5. Значение малого предпринимательства в современных условиях | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Особенности малого предпринимательства Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема 1.6. Конкуренция и способы выживания в конкурентной среде | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Формы и виды конкуренции Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. |
| ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | ||
Тема 1.7. Предпринимательская идея. Предпринимательские решения | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Разработка бизнес-идеи с презентацией (Деловая игра) Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. |
| ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | ||
Тема 1.8. Планирование предпринимательской деятельности. Разработка бизнес-плана | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Составление организационного, маркетингового, производственного плана. Составление финансового плана. Бизнес-план (Деловая игра) Самостоятельная работа обучающихся Оформление бизнес-идеи в бизнес-план | ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Раздел ПМ 2. Правовое и финансовое обеспечение | 32 | 14 | |||
Тема 2.1. Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Определение суммы налогов Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема 2.2. Регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Составление перечня документов для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. |
| ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | ||
Тема 2.3. Предпринимательский риск | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема 2.4. Основные источники финансирования предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема 2.5. Коммерческая информация и способы ее защиты | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 | |||
Тема 2.6. Оценка эффективности предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема 2.7. Реорганизация и ликвидация бизнеса | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Промежуточная аттестация по МДК[19] _____ в форме_____________________________ код МДК | * | ||||
Раздел ПМ _________________________________________________________________ номер и наименование раздела | * | ||||
МДК ________________________________________________________________________ номер и наименование МДК | * | ||||
Тема ……………………… номер и наименование темы | Содержание | * | * | ||
1. | * | ||||
2. | * | ||||
… | * | ||||
Практические занятия и лабораторные занятия | * | * | |||
Практическое занятие (Порядковый номер, Тема) | * | * | |||
Лабораторное занятие (Порядковый номер, Тема) | * | * | |||
Семинары | * | * | |||
Семинар (Порядковый номер, Тема) | * | * | |||
Контрольные работы | * | ||||
Контрольная работа (Порядковый номер, Тема) | * | ||||
Консультации[20] | * | ||||
Промежуточная аттестация по МДК[21] _____ в форме_____________________________ код МДК | * | * | |||
Учебная практика (концентрированная) Виды работ: 1. 2. n. | *[22] | * | |||
Промежуточная аттестация по УП в форме ____________________________________ | |||||
Производственная практика (концентрированная) Виды работ 1. n. | *[23] | * | |||
Промежуточная аттестация по ПП в форме _________________________________________ | |||||
Промежуточная аттестация по профессиональному модулю[24] в форме ____________ Указывается только при реализации ООП ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО. В случае реализации ООП ФГОС СПО 3+ - данная строка удаляется | * | * | |||
Всего | * | * | |||
Промежуточная аттестация по профессиональному модулю[25] в форме ____________ Указывается только при реализации ООП ФГОС СПО 3+. В случае реализации ООП ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО - данная строка удаляется | * | * |
По каждому разделу указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых практических занятий, лабораторных и иных занятий. Тематика самостоятельной работы может приводиться по выбору разработчиков по разделу или по теме, при условии необходимости выделения части нагрузки для самостоятельного освоения. Подробно перечисляются виды работ учебной и производственной практики. Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводятся их темы, указывается содержание обязательных учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся. Объем часов определяется по каждой позиции столбцов 3, 4 (отмечено звездочкой *).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (416) - 30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная. 5 стендов; учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, компьютер (Снежный барс Alh64), компьютер (Селерон-2000, монитор TFT 19 ACER) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС – 9 шт., проекционный экран ТВ. Список ПО на компьютерах: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные издания
1. Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Голубева Т. М., 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 256 с.: - (Профессиональное образование). – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1043215
Дополнительные источники:
1. Наумов, В. Н. Основы предпринимательской деятельности : учебник / В.Н. Наумов, В.Г. Шубаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 437 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1078992
2. Резник, С. Д. Основы предпринимательской деятельности : учебник / С.Д. Резник, И.В. Глухова, А.Е. Черницов; под общ. ред. С.Д. Резника. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 287 с. Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1067424
3. Беспалов, М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / Беспалов М. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 232 с.- Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1002625
4. Основы предпринимательской деятельности: методические указания для обучающихся по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. А. В. Колесняк. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 74 с. -URL: http://bgsha.ru/art.php?i=4108 .
Периодические издания:
1. Вестник ОрелГИЭТ: научно-теоретический журнал/ Орловский государственный институт экономики и торговли.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2448?category=4738
2.ЭГО: Экономика. Государство. Общество: научно-теоретический журнал/ Уральский институт - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2447?category=2136
3. Ars Administrandi / Искусство управления: научно-теоретический журнал/ Пермский государственный национальный исследовательский университет.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2634?category=1029 (экономика общая)
4. Бизнес-образование в экономике знаний: Научный журнал/ Байкальская международная бизнес-школа ИГУ Иркутского государственного университета.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2643?category=1029
5.Вестник ВСГУТУ: научно-теоретический журнал/ Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2391?category=1029
6.Вестник Забайкальского государственного университета: научно-практический журнал/ Забайкальский государственный университет.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/2705?category=1029
7. Вестник Бурятской ГСХА им. В. Р. Филиппова: научно-теоретический журнал/ Бурятская ГСХА .- Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=25673
8. Журнал социологических исследований: научно-практический журнал/ ИНФРА-М.- Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/magazines/issues?ref=2a7111ea-cd4c-11e8-bfa5-90b11c31de4c
Современные профессиональные базы данных и информационные ресурсы сети Интернет
- Электронно-библиотечная система Издательства «Инфра-М» ZNANIUM.com [Электронный ресурс] : Электронно-библиотечная система / ООО «Научно-издательский центр Инфра-М» – Электрон. дан. − Режим доступа: http://znanium.com/catalog/ – Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям).
- Национальная электронная библиотека [Электронный ресурс] : Федеральная государственная информационная система / Министерство Культуры РФ.– Электрон. дан. − Режим доступа: https://rusneb.ru/– Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям)
- Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс] : – Электрон. дан. − Режим доступа: https://e.lanbook.com/ – Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям).
- КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система официальной информации / ООО «Правовые информационные технологии» РИЦ 355 Распространения Правовой Информации КонсультантПлюс. – Электрон. дан. – Режим доступа: в локальной сети. – Загл. с экрана.
3.3. Образовательные технологии
Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по профессиональному модулю ____________________________:
1. это использование электронных средств обучения, таких как интерактивные доски, компьютеры, планшеты и т.д. Эти средства не только облегчают процесс обучения, но и позволяют обучающимся более эффективно усваивать информацию.
2. это использование современных методик обучения, включающих в себя проектную деятельность, игровые технологии, коллективное обучение и т.д. Эти методики позволяют не только усвоить материал, но и развиваться в разных областях, что особенно важно в современном мире.
4. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля
Система контроля по профессиональному модулю разработана в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы профессионального модуля предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем/мастером производственного обучения/руководителем практики создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем, в процессе опроса, тестирования, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, кейсов, выполнении видов работ на учебной и производственной практике.
Промежуточная аттестация по МДК – ________________________________________.
дифференцированный зачет/экзамен
Вариант 1
Промежуточная аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета о практике. Промежуточная аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета о практике.
Вариант2
Промежуточная аттестация по учебной и производственной практике – комплексный дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчетов о практике.
Промежуточная аттестация по профессиональному модулю ___________________
Темы дисциплины | Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
Раздел 1. Основы предпринимательства | |||
Тема 1.1. Предпринимательство и его место в современной экономике | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | Вопросы входного контроля Тестовые задания Контрольные вопросы | Устный опрос Письменное тестирование Устный опрос |
Тема 1.2. Виды и формы предпринимательства | ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | Вопросы входного контроля Тестовые задания Контрольные вопросы | Устный опрос Письменное тестирование Устный опрос |
Тема 1.3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объединения предприятий | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 | Комплект практических заданий Тестовые задания Контрольные вопросы | Проверка задания Письменное тестирование Устный опрос |
Тема 1.4. Предпринимательская среда | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема 1.5. Значение малого предпринимательства в современных условиях | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема 1.6. Конкуренция и способы выживания в конкурентной среде | ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Тестовые задания Контрольные вопросы | Проверка задания Письменное тестирование Устный опрос |
Тема 1.7. Предпринимательская идея. Предпринимательские решения | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 | Деловая игра Тестовые задания | Подведение итогов деловой игры Письменное тестирование |
Тема 1.8. Планирование предпринимательской деятельности. Разработка бизнес-плана | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Тестовые задания Контрольные вопросы | Проверка задания Письменное тестирование Устный опрос |
Раздел 2. Правовое и финансовое обеспечение | |||
Тема 2.1. Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Тестовые задания | Проверка задания Письменное тестирование |
Тема 2.2. Регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц | ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема 2.3. Предпринимательский риск | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 | Семинар - дискуссия Тестовые задания | Подведение итогов семинара-дискуссии Письменное тестирование |
Тема 2.4. Основные источники финансирования предпринимательской деятельности | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема 2.5. Коммерческая информация и способы ее защиты | ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | Деловая игра Тестовые задания | Подведение итогов деловой игры Письменное тестирование |
Тема 2.6. Оценка эффективности предпринимательской деятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема 2.7. Реорганизация и ликвидация бизнеса | ПК __1.1 - 1.3 ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Тестовые задания Контрольные вопросы | Проверка задания Письменное тестирование Устный опрос |
ПК __2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 4.1 ОК __1 - 9 ЛР __ | Текущий контроль: Промежуточная аттестация: |
[4]Данная таблица заполняется при реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+.
[5] Часы практической подготовки по ПМ распределены на каждую специальность.
[6] При отсутствии часов на курсовую работу (проект) – данная и следующая строки удаляются.
[7] При отсутствии часов на курсовую работу (проект) – данная и следующая строки удаляются.
[8]Форма промежуточной аттестации (ПА) по МДК предусмотрена в учебном плане, см. вкладки «План» и «Комплексные». В следующих двух ячейках данной строки часы не указываются. Цвет ячеек оставляем серым. ПА по МДК в форме практической подготовки пока не предусмотрена.
[9] Наименование и количество разделов ПМ (по ООП ФГОС СПО 3+) преподаватель самостоятельно определяет. Например, количество разделов можно определить по количеству МДК (но не менее 2-х разделов)! Наименование разделов ПМ не должно полностью совпадать с наименованиями МДК.
[10] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля
[11] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля
[12] В случае, если предусмотрена концентрированная (непрерывная) практика
[13] В случае, если предусмотрена концентрированная (непрерывная) практика
[14] Часы ПА по ПМ указываем, но не учитываем в суммарной нагрузке, так как ОПП ФГОС СПО 3+!
[15] Наименование и количество разделов ПМ (по ООП ФГОС СПО ТОП 50 и актуализированных ФГОС СПО преподаватель указывает в соответствии с Примерной ООП СПО! Наименование разделов ПМ не должно полностью совпадать с наименованиями МДК.
[16] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля
[17] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля
[19] Если обучение по МДК завершается в данном разделе модуля.
[20] Указываются, если часы на консультации предусмотрены учебным планом по МДК в рамках реализации ООП ФГОС СПО ТОП 50, актуализированного ФГОС СПО. В случае реализации ООП ФГОС СПО 3+, консультации не указываются и данная строка удаляется.
[21] Если обучение по МДК завершается в данном разделе модуля.
[22] Общее количество часов с учетом ПА по УП.
[23] Общее количество часов с учетом ПА по ПП
[24] Указывается при реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО. В случае реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+ - данная строка удаляется.
[25] Указывается при реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО. В случае реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+ - данная строка удаляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623453-1429042919.jpg)
Рабочая программа по ОП 01. Основы коммерческой деятельности
Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-808004-1472476545.jpg)
Программа промежуточной аттестации Дисциплина ОП.01 Основы коммерческой деятельности Специальность 38.02.05 " Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Контрольно-оценочные средства для специальности 38.02.05 (повышенный уровень) . Вопросы, ситуации, тесты...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999229-1516537374.jpg)
ОП.01.Основы коммерческой деятельности спец.38.02.05.Товар и эксперт кач прод тов Рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины 0п.01. Основы коммерческой деятельности разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и эксперт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948694-1505668860.jpg)
рабочая программа по дисциплине "Основы коммерческой деятельности"
Рабочая программа по дисциплине "Основы коммерческой деятельности" для специальности 38.02.05 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...
рабочая программа по дисциплине основы коммерческой деятельности
рабочая прогармма учабной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-1499610-1701774098.jpg)
Рабочая программа по дисциплине Основы коммерческой деятельности
рабочАЯ программА профессонального модуля ОП 12 Основы коммерческой деятельности....