Открытый урок по теме "Денежное обращение"
учебно-методический материал

Репина Татьяна Николаевна

Открытый урок по учебной дисциплине "Основы экономики" в группе по специальности УГС 13.00.00 "Теплоэлектроэнергетика"  по теме Денежное обращение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_s_urokom.docx117.84 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство образования и науки РБ

СК - УПД-ВУ-2.5.23

ГБПОУ  «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов всего

Урок-игра

Тема: «Деньги»

по учебной дисциплине «Основы экономики»

Экземпляр №_______

Министерство образования и науки РБ

ГБПОУ  «Гусиноозерский энергетический техникум»

Урок теоретического обучения

2.5. Учебный процесс

СК-УПД-ВУ-2.5.-23

Урок-игра

Тема: Деньги

По учебной дисциплине «Основы экономики»

Рассмотрено на заседании ПЦК

УГС 13.00.00 «Теплоэлектроэнергетика»

Протокол №________

«___»_____________2022г.

_________   Т.Н.Репина

подпись                И.О.Фамилия


                             УТВЕРЖДАЮ

 Метод.совет ГБПОУ «ГЭТ»

         

             «___»_____________2023г.

                 ______       С.А.Ульянова___

подпись                И.О.Фамилия

Игра брейн-ринг

Тема: «Деньги»

Группы: 11-1, 21-1, 41-1

Преподаватель спецдисциплин: Репина Татьяна Николаевна

г.Гусиноозерск, 2023

Методическая разработка  игры брейн-ринга

"Деньги"

Пояснительная записка

Открытый урок по «Экономике отрасли и предприятия»  по теме "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги -  там и тут……"

Определение денег как понятия давалось экономистами очень непросто.  Долгие десятилетия шли бесконечные споры. О том, что же  такое эти самые деньги. И действительно, всем привычные купюры и монеты разного достоинства на самом деле не так-то просто однозначно определить.

Но, в конечном счете, было принято решение, что деньги – это товар. Какой же это товар, спросите Вы?  Ведь не будет же никто покупать деньги за деньги.

Однако деньги – это товар, правда, товар особого рода, используемый при обмене, как эквивалент всех других товаров.

Цели: 

Образовательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;

Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;

Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;

Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Форма проведения: Соревнование с элементами игры.

Методическое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, кроссворды; карточки заданий, ксерокопии бумажных купюр денег, эпиграф, презентации.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Тип урока: практический, частично-поисковый, проблемный, игровой.

Учащимся было дано домашнее задание: создать проект  в виде презентации, после выступления показывают жюри  для оценивания. Получается

замечательный коллективный продукт, который будет впоследствии наглядным пособием при изучении темы.

Для работы командам  выдается комплект заданий.

В игре развивается мыслительная деятельность, концентрируется внимание, проявляется речевое мастерство, упорство, терпение. В игре царит дух соревнования, который заставляет учащихся задуматься о своих успехах и неудачах.

            В работе команды  воспитывается чувство коллективизма, стремление к сотрудничеству.

  1. Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

Добрый день! Приветствую всех присутствующих на этом уроке!

Ребята послушайте строки и попробуйте угадать, о чем в них речь.

... они всегда,

Во всякий возраст нам пригодны.

Но юноша в них ищет слуг проворных

И не жалея, шлет туда, сюда.

Старик же видит в них друзей надежных

И бережет их как зеницу ока.

А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь»

Верно, тема нашего урока  «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги -  там и тут……»

 

Сегодня необычный урок:

 Экономика снова в гостях у нас.

 В экономическую игру поиграем,

 Кто во что горазд, узнаем.

 Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик-

 Знакомьтесь, наша валюта – умник!

 Почёт и хвала тому будет,

 Кто больше умников добудет!

За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 умнику. И команда получившая большее количество умников получит приз. Ну как готовы? Тогда вперёд!  

2. Организация команд для проведения игры

Деньги нужно знать в лицо

Для этого берется три ксерокопии денег разного достоинства 100, 500 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все составляют кусочки купюры, и  образуют три команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название и выбирают капитана. На столе у команды название.

3. Психологический настрой на деловую игру

4. Игра брейн- ринг

Ход урока

Преподаватель объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.

 – Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”.

Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске:

“Они – великий созидатель.

Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы…

Они – жесточайший тиран.

Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

Конкурс “Защита творческих проектов” – домашнее задание

Внимание! Внимание, друзья!

 Первый конкурс объявляю я.

 На вопросы смелей отвечайте

 И умники скорей получайте!

Команды ответят на следующие вопросы за каждый правильный ответ

1 умник.

Вопросы-шутки. (Показ слайдов)

Он в Америке родился,

 Путешествовать пустился.

 С тех пор по миру гуляет,

 Везде цену себе знает.

 С ним торгуют, управляют…

 Как его все называют? (Доллар)

Чтоб продукты потреблять,

 В платьях модных щеголять,

 Чтобы вкусно есть и пить,

 Нужно всё это …(купить)

Ты сразу все орехи – в рот,

 А мудрый папуас,

 Чтоб лакомиться целый год,

 Отложит про…(запас)

Угадай, как то зовётся,

 Что за деньги продаётся.

 Это не чудесный дар,

 А просто-напросто…(товар)

Чтобы врач купил пирог

 Заплати скорей …(налог)

Та сумма, что заплатит покупатель,

 Та сумма, что устроит продавца;

 Как мера для обмена всех товаров,

 На рынке называется…(цена)

     

Конкурс “Разминка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 умнику. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.

Вопросы для разминки:

Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?

Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени

Конкурс “Домино”

Задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь.

Составить пословицы из двух частей. За каждую правильную пословицу присуждается 1 умник

Эталон ответа:

Без денег

       сон крепче

Без копейки

     рубль щербатый

Без ума торговать

     только деньги  терять

Без хозяина деньги

      черепки.

Береги хлеб для еды

    а деньги для беды

Конкурс капитанов

Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол:

  1. Бережно расходовать. (экономить)
  2. Человек бережно относящийся к своему имуществу. (экономный)
  3. Бережливый, действующий с расчётом. (расчётливый)
  4. Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов. (скупой)
  5. Приносящий выгоду. (выгодный)
  6. Человек, который безрассудно тратит. (транжира)
  7. Открытое похищение чужого имущества. (грабёж)
  8. Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для совершения преступных, караемых законом действий. (взятка)
  9. Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама)

Конкурс «Найди антоним»

Командам выдаются слова, которые нужно расположить парами, подобрав антоним. На листках бумаги команды записывают получившиеся антонимы и сдают  в жюри. За каждый правильный ответ – 1 умник

Банкрот - нувориш, богатство - бедность, доход - расход, импорт - экспорт, кризис производства - подъем производства, наемный рабочий - работодатель, накопление - потребление, оптовая торговля - розничная торговля, приватизация - национализация, спрос - предложение, частная собственность - общественная собственность.

  1. Банкрот - нувориш
  2. Богатство - бедность
  3. Доход - расход

  1. Импорт - экспорт
  2. Кризис производства - подъем производства
  3. Наемный рабочий - работодатель

  1. Накопление - потребление
  2. Оптовая торговля -  розничная торговля
  3. Спрос -  предложение

Конкурс кроссворд

Чья команда быстрее разгадает кроссворд?  Первой выполнившей задание команде – 3 умника,  2 команде – 2 умника, последней – 1 умник

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Будут целыми, как в танке,

 Сбереженья ваши в….(банке)

3. Очень вкусная витрина

 У овощного … (магазина)

6. В банке для всех вас висит прокламация:

 «Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

8. Журчат ручьи, промокли ноги-

 Весной пора платить …(налоги)

10. Мебель купили, одежду, посуду.

 Брали для этого в банке мы….(ссуду)

11. Как ребёнка нет без мамы,

 Сбыта, нету без … (рекламы)

14. Чтобы партнёров не мучили споры

 Пишут юристы для них …. (договоры)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2. Приносить доходы стал

 В банке папин …. (капитал)

4.Стал владельцем, братцы, я

 Вот завода …. (акция)

5. В море коварном товаров и цен

 Бизнес-корабль ведёт…(бизнесмен)

7. На товаре быть должна

 Обязательно…(цена)

9. Коль трудился круглый год,

 Будет кругленьким …(доход)

12. На рубль - копейки, на доллары - центы,

 Бегут - набегают в банке …(проценты)

13. Дела у нас пойдут на лад:

 Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

15. Чуть оплошает- так в тот же момент

 Весь рынок захватит твой….(конкурент)

16. Чтобы дом купить я смог

 Взял кредит, внеся... (залог)

Конкурс Муха-цокотуха.

1 умник за каждый правильный ответ

Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

 Пошла муха на базар

 И купила самовар

 И ещё купила дом

 И кафе открыла в нём

 Чашек, плошек накупила,

 После вывеску прибила,

 Что клиентов, мол, зовут

 Посетить кафе “Уют”.

 Тут клиенты приходили,

 Ели торты, кофе пили.

 Удивлялися цене:

 Мол, приемлема вполне.

 За еду, за угощенье,

 За конфеты, за печенья

 Муха денежки берёт-

 Так идёт за годом год.

 А ещё продлятся годы-

 Возрастут её доходы.

 Ты запомни, наш читатель,

 Муха та - предприниматель.

Вопросы:

  1. Успешна ли деятельность мухи?
  2. Почему в её кафе много клиентов?
  3. Как узнали клиенты об открытии кафе?
  4. С какоё целью муха открыла кафе?

Итог урока подводит жюри:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн.

За время существования человечества по теории денег было написано более  30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.

Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории

Пришло время посчитать свой заработок. Сколько умников вы заработали? Это количество даёт вам право на поиск клада.

Пока жюри подводит итоги, подсчитывая вашу заработанную валюту, вы

разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит клад.

КАЛЖТАПРЕЛДЕИВТ

Ответ: клад лежит в парте.

- Это не простые конфеты, а экономические. Кто их съест, тот научится быстро решать любые примеры и задачи.

Благодарю всех ребят, принявших участие в брейн-ринге, показавших хорошие теоретические знания по экономике.

Урок окончен. - До свидания! Успехов вам!


Литература:

 1. И.В. Липсиц “Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности”, М., “ВИТА-Пресс”, 2019 г.

 2. И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич “Начала экономики”, рабочая тетрадь, М., “ВИТА-Пресс”, 2019 г.

 3. Е.В. Савицкая, С.Ф.Серегина “Рабочая тетрадь по экономике”, 9 класс, № 1, М., “Вита-Пресс”, 2019 г.

 4. Г.А. Сафронова “Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица”, Волгоград, “Учитель”, 2019 г.

 5. Б.Б. Баландин “10 000 вопросов для самых умных”, М., “РИПОЛ классик”. 2019 г.

 6. А. Макаров “Занимательная нумизматика”, М., 2020 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по учебной дисциплине : «Основы экономики» Выполнила: Репина Татьяна Николаевна

Слайд 3

Цели урока: Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”; Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации; Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях; Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Слайд 4

Знакомьтесь, наша валюта – умник! умник

Слайд 5

Эпиграф “ Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Слайд 6

Он в Америке родился, путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… как его все называют?

Слайд 7

доллар

Слайд 8

Чтоб продукты потреблять, В платьях модных щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Нужно все это …

Слайд 9

купить

Слайд 10

Ты сразу все орехи - в рот, А мудрый папуас, Чтоб лакомиться целый год, Отложит про …

Слайд 11

Запас мука сахар соль крупа

Слайд 12

угадай, как то зовется, что за деньги продается. это не чудесный дар, а просто-напросто …

Слайд 13

товар товар

Слайд 14

Что бы врач купил пирог, заплати скорей ...

Слайд 15

налог

Слайд 16

Разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит клад. КАЛЖТАПРЕЛДЕИВТ Начиная «Клад лежит в……

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Слайд 18

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Методическое сопровождение открытого урока по дисциплине ОП 06 Финансы, денежное обращение и кредит

Методическое пособие по дисциплине ОП06 Финансы, денежное обращение и кредит включает: методическую цель урока, конспект, технологическую карту. Может быть использовано для подгтовки к учебным занятим...

Открытый урок "Вводные слова и предложения. Обращения"

Открытый урок "Вводные слова и предложения. Обращения"...

Открытый урок ОП 06 Финансы, денежное обращение и кредит

Материалы для проведения открытого урока по дисциплине ОП 06 Финансы, денежное обращение и кредит...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Методическая разработка деловая игра «В мире финансов» затрагивает теоретический и практический аспект по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит». Дано подробное опис...

Презентация к уроку по теме "Обращение и знаки препинания при нем" 8 класс

Презентация к уроку поможет повторить сведения об обращении, полученные школьниками в предшествующие годы обучения, сделает урок более интересным и познавательным....

открытый урок лекция на тему "Требования к обращению с бельем в МО"

Данная методическая разработка ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 04.01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием м...