интерактивные уроки
методическая разработка

Репина Татьяна Николаевна

Деловая игра

Ролевая игра

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_professii.docx24.66 КБ
Файл viktorina_po_professii.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – викторина

По дисциплине: Основы экономики

Тема раздела: Рыночная экономика

Тема урока:  Труд. Рынок труда

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения студентов  за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда. 

Задачи:

  • обобщение знаний студентов  о сферах профессиональной деятельности человека;
  • формирование осознанных представлений о мире труда;
  • воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Оборудование: экран, проектор, презентация Power Point (приложение 1), карточки с заданиями капитанам.

Подготовительная работа: сформулировать тему викторины и ее задачи, направить усилия студентов  на самостоятельную подготовку головоломок о различных профессиях.

Рекомендуемые источники информации для студентов : энциклопедия “Выбор профессии”, родители, родственники, знакомые.

Ход викторины

1.Домашнее задание.

Разминка (анаграммы).

Конкурс капитанов.

Головоломки (домашнее задание).

“Чьих рук творенье?”

“Знаешь ли ты профессии?”

Блицтурнир.

Задания всех этапов (кроме 3) демонстрируются на экране

«Здесь, в нашей земной жизни, царствует производство»

Элиас Канетти

 «У потребления нет пределов»

Жан Бодрийар

  1. Домашнее задание: Выбрать название команды, связанное с видом профессии и создать логотип команды (символ, герб..)

2. Анаграммы:

Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.

Ответы:

Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.

3. Конкурс капитанов

Капитану первой команды

Капитану второй команды

Из перечисленных слов выбрать те слова, которые обозначают специальности: хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач.

Из перечисленных слов нужно выбрать те слова, которые означают профессии: учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

Ответы:

1-й капитан. Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель.

2-й капитан. Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

4. Головоломки (домашнее задание)

Участники команд обмениваются анаграммами и ребусами. Время выполнения ограничивается.

Чтобы заполнить образовавшуюся паузу можно провести игру со зрителями:

4.“Знаешь ли ты, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности?”

  1. А.П. Гайдар — командир полка Краевой Армии.
    2. Н.В. Гоголь - канцелярский чиновник в департаменте(1829г.)
    3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии.
    4. А.С. Грин — был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка.
    5. Н.М. Карамзин — историк.
    6. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами.
    7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал.
    8. А.П. Чехов — врач.
    9. В. Шекспир — актер.

10. Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич - российский мореплаватель, адмирал.

11. А.С.Пушкин – русский поэт.

12. Сократ – древнегреческий философ

5. “Чьих рук творенье?”

изображения предметов. Назовите как можно больше профессий, связанных с предметами (Необходимо назвать не менее 7-ми специалистов, которые участвовали в его создании)

Возможно участие зрителей, если команды затрудняются с ответами.

6. Блицтурнир

Вопросы команде 1.

Вопросы команде 2.

1. Кто был Марк Твен  по профессии? (журналист)

2. Перечислите необходимые материалы и приспособления для работы швеи и плотника.

3. Строитель — это профессия или специальность?

4. Где можно освоить профессию “инженер”?

5. Как называется человек, оказывающий услуги по обеспечению телефонной связи?

1. Кто был Антуан Экзепюри по профессии по профессии? (летчик)

2. Перечислите необходимые материалы и приспособления для работы повара и электрика.

3. Хирург — это профессия или специальность?

4. Где можно освоить профессию “водитель”?

5. Как называется человек, занимающийся выращиванием сельскохозяйственной продукции?

 7. Экономический диктант. Объясните понятия:

Производство –

Дресс-код –

Технология –

Труд –

Средства труда –

Предметы труда –

Специальность –

Квалификация –

Производительность –

Прибыль –

Резюме –

Профессия –

8. Выберите правильный ответ.

1. Что из перечисленного является предметом труда:

А) инструменты, механизмы, машины, автоматы;

Б) полезные ископаемые, данные природой;

В) трубы, бочки, цистерны;

Г) сырье, поступающее в дальнейшую обработку.

2. Станки, здания, оборудование относятся:

А) к природному ресурсу;

Б) трудовому ресурсу;

В) капитальному ресурсу;

Г) финансовому ресурсу.

9. Составить схему: «Величина заработной платы зависит от …..»

- Умственные способности, образование, здоровье, опыт, знания, умения, стаж, риск, востребованность на рынке труда, цена потребительской корзины, удача.

10. Где можно найти работу:

- Объявления в газетах, журналах, сети Интернет;

- Знакомые, друзья, родственники;

- Объявления по радио, телевидению;

- Самостоятельный обход по предприятиям;

- Служба занятости;

- Выставки, ярмарки вакансий.

11. Составить объявление на трудоустройство:

1. работодателя;

2. работника.

12. Решить задачу:

1.  Первая бригада - трое рабочих  в день выпускают 22 продукта. Вторая бригада - семеро рабочих в день выпускают на один продукт больше. Определить производительность обеих бригад. (1-7,3; 2-3,3)

2. Первая бригада - четверо рабочих  в день выпускают 25 продуктов. Вторая бригада – шестеро  рабочих в день выпускают столько же количество продуктов. Определить производительность обеих бригад. (1- 6,25; 2-4,2)

Подведение итогов осуществляет жюри, которое определяет не только победившую команду, но и самых активных участника и зрителя. 

Во время подведения итогов проводится игра-головоломка “Мир труда и профессий”

со всеми присутствующими в группе: на каждую букву слова ПРОФЕССИЯ подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись.

Примерный список профессий:

Брокер, менеджер, маркетолог, дизайнер, бренд-менеджер, парикмахер, мерчендайзер, психолог, логистик, продавец, секретарь-референт, гувернер, риэлтер, кассир, верстальщик, соцработник, имиджмейкер, портной, столяр, плотник,  аудитор, художник, фотограф, юрист, электрик, сапожник, радист, экономист, маляр, фармацевт, писатель, журналист, эколог, финансист, экономист, гид, ресторатор, шоумен, бухгалтер, учитель

Релаксация

Итоги Викторины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаешь ли ты профессии? Викторина Выполнил: Репина Татьяна Николаевна

Слайд 2

Цель и задачи: Цель : Актуализировать процесс профессионального самоопределения студентов за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда. Задачи: - обобщение знаний студентов о сферах профессиональной деятельности человека; - формирование осознанных представлений о мире труда; - воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

Слайд 3

Эпиграф «Здесь, в нашей земной жизни, царствует производство» Элиас Канетти «У потребления нет пределов» Жан Бодрийар

Слайд 4

1. задание Выбрать название команды, связанное с видом профессии и создать логотип команды (символ, герб..)

Слайд 5

Анаграммы Моетсетс , тиокредн , нйидреаз , гокэло . убдользреитс , алмяр , дьмлое , птлоикн . 1 команда : 2 команда:

Слайд 6

Конкурс капитанов Из перечисленных слов выбрать те слова, которые обозначают специальности : хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач. учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

Слайд 7

“Знаешь ли ты, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности?” 1.А.П. Гайдар 2. А.С. Грибоедов 3. А.С. Грин 4.Н.М. Карамзин 5.М.Ю. Лермонтов 6.А.П. Чехов 1. Сократ 2. А.С.Пушкин 3. Ф.Ф. Беллинсгаузен 4. Н.В. Гоголь 5. М.М. Пришвин 6. В. Шекспир 1 команда 2 команда

Слайд 8

“Чьих рук творенье?” Назовите как можно больше профессий, связанных с предметами

Слайд 9

Блицтурнир 1. Кто был Марк Твен по профессии? 2. Перечислите необходимые материалы и приспособления для работы швеи и плотника. 3. Строитель — это профессия или специальность? 4. Где можно освоить профессию “инженер”? 5. Как называется человек, оказывающий услуги по обеспечению телефонной связи? 1. Кто был Антуан Экзепюри по профессии? 2. Перечислите необходимые материалы и приспособления для работы повара и электрика. 3. Хирург — это профессия или специальность? 4. Где можно освоить профессию “водитель”? 5. Как называется человек, занимающийся выращиванием сельскохозяйственной продукции? Вопросы команде 1 Вопросы команде 2

Слайд 10

Экономический диктант Производство – Дресс-код – Технология – Труд – Средства труда – Предметы труда – Специальность – Квалификация – Производительность – Прибыль – Резюме – Профессия – 1 команда 2 команда

Слайд 11

Выберите правильный ответ 1. Что из перечисленного является предметом труда: А) инструменты, механизмы, машины, автоматы; Б) полезные ископаемые, данные природой; В) трубы, бочки, цистерны; Г) сырье, поступающее в дальнейшую обработку. 2. Станки, здания, оборудование относятся: А) к природному ресурсу; Б) трудовому ресурсу; В) капитальному ресурсу; Г) финансовому ресурсу.

Слайд 12

Задания: Составить схему: «Величина заработной платы зависит от …..» «Где можно найти работу» 1 команда 2 команда

Слайд 13

Составить объявление на трудоустройство: Работодателя. Работника. 1 команда 2 команда

Слайд 14

Решить задачу Первая бригада - трое рабочих в день выпускают 22 продукта. Вторая бригада - семеро рабочих в день выпускают на один продукт больше. Определить производитель-ность обеих бригад. Первая бригада - четверо рабочих в день выпускают 25 продуктов. Вторая бригада – шестеро рабочих в день выпускают столько же количество продуктов. Определить производительность обеих бригад.

Слайд 15

Игра –головоломка «Мир труда и профессий» На каждую букву слова ПРОФЕССИЯ подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись. П- Р- О- Ф- Е- С- С- И- Я -

Слайд 16

Примерный список профессий Брокер, менеджер, маркетолог , дизайнер, бренд-менеджер, парикмахер, мерчендайзер , психолог, логистик. продавец, секретарь-референт, гувернер, риэлтер , кассир, верстальщик, соцработник, имиджмейкер, портной, столяр, плотник. Аудитор, художник, фотограф, юрист, электрик, сапожник, радист, экономист, маляр, фармацевт, писатель, журналист, эколог, финансист, экономист, гид, ресторатор, шоумен, бухгалтер, учитель.

Слайд 17

Молодцы!

Слайд 18

Таблица для жюри Команда Задание Баллы Время Примечание 1. Название команды 2. 1. Анаграммы 2. 1. Конкурс капитанов 2. 1. Знаешь ли ты, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности?” 2. 1. “Чьих рук творенье?” 2. 1. Блицтурнир 2. 1. Экономический диктант 2. 1. Итог 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный интерактивный урок по спец. дисциплине столярно-плотничные работы и предмету обществознание

Одно из направлений совершенствования обучения в образовании – это организация и проведение интегрированных уроков, или уроков интегрированного содержания разных дисциплин и логических взаимосвязей. В...

Интерактивный урок "Твой выбор"

Данная презентация предназначена для профориентации школьников в медицине...

Наработки по русскому языку УМК "Школа России" Интерактивный-урок

Дпнные разрабтки помогут учителям при проведении уроков...

Интерактивный урок "Смекалка советских солдат во время Великой Отечественной войны"

Интерактивный урок проводится в форме "мозговой штурм". Это позволяет давть возможность поучаствовать в решении задач каждому учащемуся....

интерактивные уроки

Деловая играРолевая играВикторина...

интерактивные уроки

Деловая играРолевая играВикторина...