РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЕН.01 Математика 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
рабочая программа

Учебная дисциплина ЕН.01 Математика является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация бухгалтер.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения:

умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий её обработки

организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня

умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику

умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности

следующие знания:

знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами

знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_en.01_matematika_38.02.01_2022-2023_g.n.docx63.84 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ЧАСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ КРАЙПОТРЕБСОЮЗА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Математика

для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

2022

РАССМОТРЕНО

предметно-цикловой

комиссией учетно-экономических дисциплин

Протокол № 10 от г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от «31» мая 2022 г.

№ 88-с

Председатель _______Майфат З.В.

Одобрена на заседании

педагогического совета

Протокол №8 от г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 01 Математика на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОССПО) по специальности среднего профессионального образования Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №69 от г., зарегистрирован в Министерстве юстиции №50137 от г., УГС Экономика и управление

Организация-разработчик: АНЧ ПОО «Краснодарский кооперативный техникум крайпотребсоюза»

Разработчик:

Леденцова Е.Е., преподаватель АНЧ ПОО «Краснодарский кооперативный техникум Крайпотребсоюза»

Рецензенты:

Куприенко Н.Н.Должность, место работы: старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, Адыгейский Государственный Университет, факультет математики, информатики и вычислительной техники.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.01. «Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

ОК 02

быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий её обработки

знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа

ОК 03

организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

ОК 04

умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику

знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами

ОК 09

умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности

знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

80

в том числе:

теоретическое обучение

36

практические занятия

40

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация-дифференцированный зачет

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН 01 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия комплексных чисел

6

Тема Комплексные числа и действия над ними

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02

#1054;пределение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними. Геометрическое изображение комплексных чисел.

4

#1052;одуль и аргументы комплексного числа. Решение алгебраических уравнений.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

  1. Практическое занятие №1 «Решение задач с комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексного числа».

Раздел 2. Элементы линейной алгебры

26

Тема Матрицы и определители

Содержание учебного материала

9

ОК 02, ОК 05, ОК 11

1. Экономико-математические методы. Матричные модели.

4

2. Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическое занятие№2«Действия над матрицами».

2. Практическое занятие№3 «Определители второго и третьего порядков».

Самостоятельная работа обучающихся

Сложение и вычитание матриц, умножение матрицы на число, умножение матрицы на матрицу, транспонирование матриц, нахождение обратных матриц и определителей матриц.

1

Тема Методы решения систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

11

ОК 03, ОК 04

1. Метод Гаусса.

4

2. Правило Крамера. Метод обратной матрицы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

1. Практическое занятие№4 «Метод Гаусса (метод исключения неизвестных)».

2. Практическое занятие№5 «Формулы Крамера (для систем линейных уравнений с тремя неизвестными)».

3. Практическое занятие№6 «Решение матричных уравнений».

Самостоятельная работа обучающихся

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса, по правилу Крамера и методом обратной матрицы.

1

Тема Моделирование и решение задач линейного программирования

Содержание учебного материала

6

ОК 09, ОК 11

1. Математические модели. Задачи на практическое применение математических моделей.

4

2. Общая задача линейного программирования. Матричная форма записи.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическое занятие№7«Графический метод решения задачи линейного программирования».

Самостоятельная работа обучающихся

Графический метод решения задачи линейного программирования.

0

Раздел 3. Введение в анализ

6

Тема Функции многих переменных

Содержание учебного материала

2

ОК 09

1. Функции двух и нескольких переменных, способы задания, символика, область определения.

2

Тема Пределы и непрерывность

Содержание учебного материала

4

ОК 04, ОК 05

1. Предел функции. Бесконечно малые функции. Метод эквивалентных бесконечно малых величин

4

#1056;аскрытие неопределённости вида 0/0 и ∞/∞.Замечательные пределы. Непрерывность функции.

Раздел 4. Дифференциальные исчисления

8

Тема Производная и дифференциал

Содержание учебного материала

8

ОК 02, ОК 03

1. Производная функции. Первый дифференциал функции, связь с приращением функции. Основные правила дифференцирования.

6

2. Производные и дифференциалы высших порядков. Возрастание и убывание функций. Экстремумы функций.

3. Частные производные функции нескольких переменных. Полный дифференциал. Частные производные высших порядков. Частные производные высших порядков.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическое занятие№8 «Экстремум функции нескольких переменных».

Раздел 5. Интегральное исчисление и дифференциальные уравнения

26

Тема Неопределённый интеграл

Содержание учебного материала

8

ОК 03, ОК 11

1. Первообразная функция и неопределённый интеграл. Основные правила неопределённого интегрирования.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

1. Практическое занятие№9 «Нахождение неопределённого интеграла с помощью таблиц, а также используя его свойства».

2. Практическое занятие№10 «Методы замены переменной и интегрирования по частям».

3. Практическое занятие№11 «Интегрирование простейших рациональных дробей».

Самостоятельная работа обучающихся

Интегральное исчисление функций одной вещественной переменной.

0

Тема Определённый интеграл

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 05

1. Задача нахождения площади криволинейной трапеции. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Основные свойства определённого интеграла.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическое занятие№12 «Правила замены переменной и интегрирования по частям».

Тема Несобственный интеграл

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 09

1. Интегрирование неограниченных функций. Интегрирование по бесконечному промежутку.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическое занятие№13 «Вычисление несобственных интегралов. Исследование сходимости (расходимости) интегралов».

2. Практическое занятие№14«Приложения интегрального исчисления».

Самостоятельная работа обучающихся

Вычисление площади плоской фигуры, длины кривой, объёма и площади тел вращения.

0

Тема Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

8

ОК 02, ОК 04

1. Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Основные понятия и определения.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

1. Практическое занятие№15 «Дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени».

2. Практическое занятие№16 «Уравнения с разделяющимися переменными».

3. Практическое занятие№17 «Однородное дифференциальное уравнение».

Самостоятельная работа обучающихся

Решение дифференциальных уравнений первого порядка и первой степени, уравнений с разделяющимися переменными, а также однородных дифференциальных уравнений.

0

Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 11

Всего:

82

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации программы учебной дисциплины должен быть предусмотрен кабинет «Математика», оснащённый оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, магнитно-маркерная учебная доска, рабочее место преподавателя, комплекты заданий для тестирования и контрольных работ, измерительные и чертёжные инструменты.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • доступ к сети Интернет;
  • мультимедиа проектор;
  • калькулятор.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Печатные издания

  1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 256 с.
  2. Григорьев С. Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 416 с.
  3. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 396 с. — (Серия : Профессиональное образование)..
  4. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 495 с. — (Серия : Профессиональное образование).
  5. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2098. — 326 с. — (Серия : Профессиональное образование).
  6. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. — (Серия : Профессиональное образование).
  7. Тишин В. В. Дискретная математика в примерах и задачах - Сант-Петербург.:БХВ-Петербург, 2019.

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Электронный каталог Библиотеки МосГУIPRbooks Электронно-библиотечная система
  2. Сайт создан для помощи студентам, желающим самостоятельно изучать и сдавать экзамены по высшей математике, и помощи преподавателям в подборке материалов к занятиям и контрольным работам
  3. Файловый архив студентов
  4. Формулы, уравнения, теоремы, примеры решения задач
  5. Материалы по математике для самостоятельной подготовки
  6. Изучение математики онлайн
  7. Банк рефератов
  8. Доступная математика
  9. Собрание учебных онлайн калькуляторов, теории и примеров решения задач
  10. Справочный портал

Дополнительные источники

  1. Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. – М.: АСТ, 2019. – 512 с.
  2. Математика ЕГЭ - 2021-2022, АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ.
  3. Математика ЕГЭ - 2021. АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ, 2021.
  4. Кремер, Н. Ш. Высшая математика для экономического бакалавриата : учебник и практикум / Н. Ш. Кремер ; под ред. Н. Ш. Кремера. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт,
  5. Спирина М. С. Дискретная математика: учеб. 11-е изд., пер. и доп. – М.: Академия, 2015.
  6. Туганбаев, А.А. Математический анализ: интегралы : учеб. пособие / А.А. Туганбаев .— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020 .— 76 с.
  7. Высшая математика : учебник и практикум для СПО / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Цыганок. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 472 с.
  8. Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и практикум для СПО / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 329 с. — (Серия : Профессиональное образование).
  9. Математика. Практикум : учебное пособие для СПО. / под общ. ред. О. В. Татарникова. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 285 с. – Серия : Профессиональное образование.
  10. Математика : учебник для СПО / под общ. ред. О. В. Татарникова. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 450 с. – Серия : Профессиональное образование.
  11. Элементы линейной алгебры : учебник и практикум для СПО / О. В. Татарников, А. С. Чуйко, В. Г. Шершнев ; под общ. ред. О. В. Татарникова – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 334 с. – (Серия : Профессиональное образование).
  12. Математика : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / И. Д. Пехлецкий. — 13-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2019. — 320 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  1. знает определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними;
  2. знает, как геометрически изобразить комплексное число;
  3. знает, что представляет собой модуль и аргумент комплексного числа;
  4. знает, как найти площадь криволинейной трапеции;
  5. знает, что называется определённым интегралом;
  6. знает формулу Ньютона-Лейбница;
  7. знает основные свойства определённого интеграла;
  8. знает правила замены переменной и интегрирование по частям;
  9. знает, как интегрировать неограниченные функции;
  10. знает, как интегрировать по бесконечному промежутку;
  11. знает, как вычислять несобственные интегралы;
  12. знает, как исследовать сходимость (расходимость) интегралов;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа

  1. знает определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними;
  2. знает, как геометрически изобразить комплексное число;
  3. знает, что представляет собой модуль и аргумент комплексного числа;
  4. знает экономико-математические методы;
  5. знает, что представляют собой матричные модели;
  6. знает определение матрицы и действия над ними;
  7. знает, что представляет собой определитель матрицы;
  8. знает, что такое определитель второго и третьего порядка;
  9. знает задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям;
  10. знает основные понятия и определения дифференциальных уравнений;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

значения математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

  1. знает метод Гаусса, правило Крамера и метод обратной матрицы;
  2. знает, что представляет собой первообразная функция и неопределённый интеграл;
  3. знает основные правила неопределённого интегрирования;
  4. знает, как находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;
  5. знает в чём заключается метод замены переменной и интегрирования по частям;
  6. знает, как интегрировать простейшие рациональные дроби;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами

  1. знает метод Гаусса, правило Крамера и метод обратной матрицы;
  2. знает задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям;
  3. знает основные понятия и определения дифференциальных уравнений;
  4. знает определение предела функции;
  5. знает определение бесконечно малых функций;
  6. знает метод эквивалентных бесконечно малых величин;
  7. знает, как раскрывать неопределённость вида 0/0 и ∞/∞;
  8. знает замечательные пределы;
  9. знает определение непрерывности функции;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание математических методов при решении задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью и иных прикладных задач

  1. знает экономико-математические методы;
  2. знает, что представляют собой матричные модели;
  3. знает определение матрицы и действия над ними;
  4. знает, что представляет собой определитель матрицы;
  5. знает, что такое определитель второго и третьего порядка;
  6. знает, как найти площадь криволинейной трапеции;
  7. знает, что называется определённым интегралом;
  8. знает формулу Ньютона-Лейбница;
  9. знает основные свойства определённого интеграла;
  10. знает правила замены переменной и интегрирование по частям;
  11. знает определение предела функции;
  12. знает определение бесконечно малых функций;
  13. знает метод эквивалентных бесконечно малых величин;
  14. знает, как раскрывать неопределённость вида 0/0 и ∞/∞;
  15. знает замечательные пределы;
  16. знает определение непрерывности функции;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов

  1. знает, что представляет собой математическая модель;
  2. знает как практически применять математические модели при решении различных задач;
  3. знает общую задачу линейного программирования;
  4. знает матричную форму записи;
  5. знает графический метод решения задачи линейного программирования;
  6. знает, как интегрировать неограниченные функции;
  7. знает, как интегрировать по бесконечному промежутку;
  8. знает, как вычислять несобственные интегралы;
  9. знает, как исследовать сходимость (расходимость) интегралов;
  10. знает, как задавать функции двух и нескольких переменных, символику, область определения;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

знание экономико-математических методов, взаимосвязи основ высшей математики с экономикой и спец. дисциплинами

  1. знает экономико-математические методы;
  2. знает, что представляют собой матричные модели;
  3. знает определение матрицы и действия над ними;
  4. знает, что представляет собой определитель матрицы;
  5. знает, что такое определитель второго и третьего порядка;
  6. знает, что представляет собой математическая модель;
  7. знает как практически применять математические модели при решении различных задач;
  8. знает общую задачу линейного программирования;
  9. знает матричную форму записи;
  10. знает графический метод решения задачи линейного программирования;
  11. знает, что представляет собой первообразная функция и неопределённый интеграл;
  12. знает основные правила неопределённого интегрирования;
  13. знает, как находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;
  14. знает в чём заключается метод замены переменной и интегрирования по частям;
  15. знает как интегрировать простейшие рациональные дроби;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

  1. умение решать алгебраические уравнения с комплексными числами;
  2. умение решать задачи с комплексными числами;
  3. умение геометрически интерпретировать комплексное число;
  4. умение находить площадь криволинейной трапеции;
  5. умение находить определённый интеграл используя основные свойства, правила замены переменной и интегрирования по частям;
  6. умение вычислять несобственные интегралы;
  7. умение исследовать сходимость (расходимость) интегралов;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, а также обоснованность выбора применения современных технологий её обработки

  1. умение решать алгебраические уравнения с комплексными числами;
  2. умение решать задачи с комплексными числами;
  3. умение геометрически интерпретировать комплексное число;
  4. умение составлять матрицы и выполнять действия над ними;
  5. умение вычислять определитель матрицы;
  6. умение решать задачи при помощи дифференциальных уравнений;
  7. умение решать дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени;
  8. умение решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными;
  9. умение решать однородные дифференциальные уравнения;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня

  1. умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса, правилом Крамера и методом обратной матрицы;
  2. умение находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;
  3. умение вычислять неопределённый интеграл методом замены переменной и интегрирования по частям;
  4. умение интегрировать простейшие рациональные дроби;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

умело и эффективно работает в коллективе, соблюдает профессиональную этику

  1. умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса, правилом Крамера и методом обратной матрицы;
  2. умение решать задачи при помощи дифференциальных уравнений;
  3. умение решать дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени;
  4. умение решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными;
  5. умение решать однородные дифференциальные уравнения;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

умение ясно, чётко, однозначно излагать математические факты, а также рассматривать профессиональные проблемы, используя математический аппарат

  1. умение составлять матрицы и выполнять действия над ними;
  2. умение вычислять определитель матрицы;
  3. умение находить площадь криволинейной трапеции;
  4. умение находить определённый интеграл используя основные свойства, правила замены переменной и интегрирования по частям;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности

  1. знает, что представляет собой математическая модель;
  2. знает, как практически применять математические модели при решении различных задач;
  3. знает общую задачу линейного программирования;
  4. знает матричную форму записи;
  5. знает графический метод решения задачи линейного программирования;
  6. умение вычислять несобственные интегралы;

умение исследовать сходимость (расходимость) интегралов;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.

умение обоснованно и адекватно применять методы и способы решения задач в профессиональной деятельности

  1. умение составлять матрицы и выполнять действия над ними;
  2. умение вычислять определитель матрицы;
  3. знает, что представляет собой математическая модель;
  4. знает, как практически применять математические модели при решении различных задач;
  5. знает общую задачу линейного программирования;
  6. знает матричную форму записи;
  7. знает графический метод решения задачи линейного программирования;
  8. умение находить неопределённый интеграл с помощью таблиц, а также используя его свойства;
  9. умение вычислять неопределённый интеграл методом замены переменной и интегрирования по частям;

умение интегрировать простейшие рациональные дроби.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведённого дифференцированного зачёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Статистика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  080114  Экономика и бухгалтерский учет ...

Программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" по специальности 0801114 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______Информатика __название дисциплины 1.1 Область применения программыПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственног...

Программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" по специальности 0801114 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______Информатика __название дисциплины 1.1 Область применения программыПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственног...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Статистика 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа учебной дисциплины «География» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью образовательной программы, входит в образовательный цикл, относится к базовым общеобразовательным дисциплинам. Реализует тр...

Рабочая программа учебной дисциплины "История" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины "История" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...