Программа кружка "Электроник"
рабочая программа на тему

Программа предназначена для отделения дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж «Красносельский»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Электроник

название программы

от 14 до 18 лет

на какой возраст рассчитана программа

2 года

срок реализации программы

Кобзева И.Ф., педагог дополнительного образования

автор программы

Санкт-Петербург, 2015 г.

Введение

Структура программы

Структура программы ...................................................................................................2

 

Пояснительная записка ................................................................................................3

Содержание образовательной программы. ................................................................8

Учебно-тематический план 1 год обучения ...............................................................10

Содержание образовательной программы 1 год обучения .....................................11

Учебно-тематический план 2 год обучения................................................................13

Содержание образовательной программы 2 год обучения......................................14

Материально-техническое обеспечение учебного процесса ...................................17

Методическое обеспечение образовательной программы.......................................18

Список литературы.......................................................................................................19

Пояснительная записка

Программа имеет научно-техническую направленность.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

          Программа разработана для подготовки обучающихся, желающих получить дополнительные знания по радиотехнике, радиотехнике, монтажу, конструированию, настройке радио-аппаратуры и созданию радиотехнических устройств по определённым технологиям, даёт дополнительное образование по радиотехническим специальностям: монтажник РЭА, монтажник-регулировщик РЭА, слесарь-монтажник РЭА, радиомеханик РЭА и т.д. в области электроники, радио техники. Именно в этом состоит актуальность данной программы. Научно-техническое творчество – сложный творческий процесс, очень интересное и полезное занятие для подростков. В творчестве обучающихся, в рационализаторской работе заложены большие потенциальные возможности развития человеческой личности и совершенствования образовательного процесса. Благодаря занятиям в творческом объединении у подростков происходит формирование устойчивых ценностных ориентаций на конструктивные виды деятельности, стимулируется активность, которая способствует развитию личности и отвлекает от па-

губных воздействий внешней среды, таких как преступность, наркомания и т. д.

Специфика обучения в том, что можно смастерить, сконструировать что-то необычное. Сначала появляется идея, потом она переносится на бумагу, затем набор материалов и инструментов, вместе с обучающимися начинается невероятно сложный процесс созидания. Идея оживает.

Действующие модели станков, приборов, приспособлений используются в качестве дидактического материала для наглядного и углубленного изучения теоретического материала.

Испытания следуют за испытаниями. В это время у обучающегося развивается ловкость, смелость, настойчивость, сила воли и воспитывается характер созидателя, а не разрушителя. Подросток сделал и усовершенствовал прибор сам: изменил конструкцию, доработал отдельные платы и узлы. Пусть это и небольшие разработки, но они уже отличаются новизной, оригинальностью изготовления.

         

          Цель программы: формирование у обучающихся навыков творческого мышления, системности, логичности, диалектичности и оригинальности, претворения в изделия своих замыслов, пробудить интерес, а затем создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности, выражающееся в активной рационализаторской деятельности.

Задачи программы:

1. Обучающие:

-  научить технически грамотно изготавливать, настраивать радиотехнические изделия, оформлять на них техническую документацию;

-  сформировать навыки работы с научно-популярной литературой, новыми информационными технологиями и средствами телекоммуникаций;

-  дать необходимые знания для самостоятельного создания реальной научно исследовательской работы, связанной с изобретением радиотехнических устройств;

-  расширить знания будущих рабочих в наиболее актуальных направлениях творчества и рационализации при изготовлении радиотехнических устройств;

-  обучить приемам эффективной обработки информации, научить решать нестандартные задачи, моделировать средствами схемотехники решения нестандартных производственных задач в рамках профессионального поля деятельности.

2. Развивающие:

-  развить навыки научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;

- развить способность и желание к познавательной активности и самообразованию;

-  развить интерес к поисковой экспериментально-исследовательской работе в области радиотехники и электроники;

- сформировать у обучающегося системно-диалектическое мышление, управляемое воображение.

3. Воспитывающие:

-  воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность;

-  воспитывать чувство патриотизма и гордости за отечественную науку, технику;

- сформировать в личности качество лидерства и самоуважения, ответственности и творческого видения мира, научить видеть проблему и уметь ее разрешить;

-  повысить культуру труда.

          Эти задачи достигаются через применение полученного обучающимися на занятиях творческого и технического опыта по изучению работы схем радиотехнических устройств, регулировке, ремонту их с применением измерительных приборов, а также благодаря созданию, поддержанию и расширению методической и дидактической базы кабинета.

Срок реализации программы - 2 года.

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для подростков в возрасте 14-18 лет.

Группы второго обучения формируются из подростков 14-18 лет, обладающих знаниями и умениями в объеме программы первого года обучения.

Формы и режим занятий:

1 год обучения – 2 раза в неделю (4 часа в неделю, 144 часа в год);

2 год обучения – 2 раза в неделю (4 часа в неделю, 144 часа в год);

Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.

На первом году обучения занятия проводятся с целой группой обучающихся, на втором – рекомендуется групповая и индивидуально-групповая формы работы, а на третьем году и индивидуальные занятия.

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности.

- Словесные – беседа, рассказ, монолог, диалог.

- Наглядные – демонстрация приборов, макетов, моделей и т.д.

- Практические – решение творческих заданий, изготовление моделей, макетов и др.

- Проблемно-поисковые – изготовление приборов, приспособлений по собственному замыслу, решение творческих задач.

- Индивидуальные – задания в зависимости от достигнутого уровня развития обучающегося.

- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности – познавательные и развивающие игры, экскурсии, коллективное обсуждение и т.д.

- Методы воспитания: беседы, метод примера, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов. Выбор форм и методов в каждом случае и на различных этапах обучения определяется степенью сложности изучаемого материала, образовательной целью и многими другими факторами:

- теоретические знания;

- практические знания;

- знакомство с примерами промышленных конструкторских разработок и лучшими образцами работ старших обучающихся;

- творческие задания, направленные на поиск решения конструкторских задач;

- конкурсы лучших работ и отчетные выставки.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании 1-го года обучения обучающиеся будут

знать:

- правила охраны труда (БУТ, ЭБ, ППМ);

- принцип действия, способы включения и условное обозначение транзисторов, работу транзисторов в режиме усиления и переключения;

- разработку односторонних печатных плат;

- правила пользования ампервольтомметром;

- разновидности метода проб и ошибок;

- основные положения метода мозгового штурма;

- принцип оформления заявки на рационализаторское предложение;

- понятие о рационализаторском предложении без экономического эффекта, с экономическим эффектом

уметь:

- измерять основные параметры биполярных и полевых транзисторов;

- измерять с помощью ампервольтомметра: ток, напряжение, сопротивление;

- изготавливать односторонние печатные платы для своих работ;

- набивать печатные платы радиоэлементами, паять;

- решать творческие задачи с помощью метода проб и ошибок, с помощью метода мозгового штурма;

- составлять заявку на рационализаторское предложение;

- осуществлять расчёт рационализаторских предложений с экономическим эффектом и без экономического эффекта.

По окончании 2-го года обучения обучающиеся будут

знать:

- правила охраны труда (БУТ, ЭБ, ППМ);

- общую характеристику и назначение аналоговых и цифровых микросхем;

- основные требования к монтажу и демонтажу аналоговых и цифровых микросхем;

- основные характеристики выпрямителей и стабилизаторов;

- работу усилителей низкой частоты, постоянного тока, генераторов;

- разработку двухсторонних печатных плат;

- метод фокальных объектов, основные положения;

- основы цифровой техники;

- ремонт, регулировку и настройку РЭА;

- основные аналогии синектики;

- порядок подачи рационализаторского предложения;

- порядок регистрации рационализаторского предложения.

уметь:

- осуществлять монтаж и демонтаж аналоговых и цифровых микросхем;

- осуществлять ремонт, регулировку и настройку РЭА;

- измерять основные характеристики выпрямителей и стабилизаторов;

- измерять основные характеристики усилителей низкой частоты и постоянного тока, генераторов;

- изготовлять двухсторонние печатные платы для своих работ;

- решать творческие задачи с помощью метода факальных объектов, метода синектики;

- осуществлять расчёт рационализаторского предложения с экономическим эффектом.

Методы контроля: мини-конкурсы, конкурсы, контрольные задания в конце каждой под тем и темы и т. д.

        

Содержание образовательной программы.

Раздел 1 включает организационные вопросы, связанные с подготовкой технической базы к занятиям, с формированием состава коллектива объединения, изучение правил охраны труда.

Раздел 2 включает теоретические вопросы, необходимые для формирования умений и навыков разработки печатных плат, монтажа и регулировки РЭА, чтение принципиальных схем повышенной сложности для теории и практики рационализаторской работы, дает необходимые творческие занятия в области радиоэлектроники и направлен на выработку требуемых умений и навыков для самостоятельного решения обучающимся творческих задач и оформление в соответствии с современными требованиями.

Раздел 3 направлен на повышение творческого потенциала обучающихся путем овладения знаниями по методам активизации творческого мышления. Практика показала, что методы “Мозгового штурма”, фокальных объектов, морфологического анализа, синектика и т.д. формируют многогранность творческого мышления. Занятия проходят в форме деловых игр (постановки задачи и ее решение).

Раздел 4 базируется на полученных предварительно знаниях, умениях и навыках в области радиоэлектроники, изготовлении и монтаже печатных плат, регулировке и ремонте РЭА, поэтому он следует четвертым по порядку, а так же даются основы рационализаторской работы, изучается методическое пособие с учетом данных профессий по рационализаторской работе, составление заявок на рационализаторские предложения, изготовление, демонстрация и внедрение рационализаторских предложений учащихся в учебный процесс, расширение методической и дидактической базы кабинета спец. технологии. Этот раздел предусматривает самостоятельную, творческую работу обучающихся под руководством педагога. Раздел направлен на углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний, умений и навыков.

Раздел 5 предполагает результативный выход: как итог творческого и технического опыта, полученного обучающимися в процессе их занятий в объединении. Он связан с подготовкой и участием в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, выставках лучших работ обучающихся (как элемент профориентационной работы). Оформление итоговых работ и отчетов.

Разделы рассматриваются в порядке углубления уровня изучаемого материала и усложнения уровня вырабатываемых умений и навыков с целью постепенного перехода обучающихся от продуктивных знаний к развивающим и творческим, чтобы подросток мог самостоятельно выполнить поставленную перед ним творческую, нестандартную задачу профессиональной направленности.


Учебно-тематический план 1 год обучения

п/п

Наименование разделов и тем                                            

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Организационная работа.

4

2

2

2

Углубление и расширение профессиональных и

общетехнических знаний и навыков.

124

38

86

3

Активизация творческого мышления.

4

2

2

4

Основы рационализации

4

2

2

5

Подготовка и участие в конкурсах

6

2

4

6

Итоговое задание

2

0

2

Итого

144

46

98


Содержание образовательной программы 1 год обучения

1. Организационная работа.

Комплектование коллектива объединения. Цели и задачи обучения.

Рационализаторство, его роль в развитии страны, общества.

Инструктаж по технике безопасности. Подготовка инструмента, радиоизмерительных приборов. Подготовка инструмента, радиоизмерительных приборов: пинцет, бокорезы, пассатижи, шило, паяльник на 36В и мощностью не более 40Вт, припой ПОС-61, флюс – (50%канифоль+50% спирт); ампервольтомметр – тестер для измерения режимов работы транзисторов, микросхем, прозвонки полупроводниковых элементов.

2. Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний и навыков.

Теория. Инструктаж по технике безопасности, полупроводниковые приборы, биполярные, полевые, фототранзисторы, способы включения транзисторов, измерение их параметров, работа транзисторов в режиме усиления и переключения, способы термостабилизации, особенности монтажа биполярных, полевых транзисторов, защита от теплового пробоя, радиоизмерительные приборы, измерение основных параметров транзисторов, проверка исправности полупроводниковых приборов, электропаяльник (его устройство и применение), припои, флюсы (применяемые при монтаже радиосхем), понятие о печатном монтаже, формовка и монтаж радио деталей, технология изготовления печатных плат, односторонние печатные платы, освоение навыков, техника выполнения составления рисунков печатных плат, знакомство с ампервольтметром, измерение тока, напряжения и сопротивления электрической цепи.

Практическая работа. Определение проводимости транзисторов с помощью омметра, исправности транзисторов и диодов, измерение их параметров, измерение тока, напряжения и сопротивления электрической цепи с помощью стрелочных и цифровых тестеров. Составление топологии печатного монтажа формовка выводов радиодеталей и монтаж их на монтажных платах.

3. Активизация творческого мышления.

Теория. Метод проб и ошибок. Метод мозгового штурма (основные правила, разновидности: прямой, многоступенчатый и обратный, решение задач).

Практическая работа. Основы теории решения изобретательских задач.

4. Основы рационализации.

Теория. Ознакомление с рационализаторской работой в лицее, на предприятии. Понятие рационализаторского предложения и его признаки. Предложения, которые не признаются рационализаторскими. Принцип оформления заявки на рационализаторское предложение. Порядок

подачи заявления на рационализаторское предложение и его регистрация. Первенство рационализаторского предложения. Порядок квалификации рационализаторских предложений. Рационализаторские предложения без экономического эффекта. Расчет по коэффициентам. Рационализаторские предложения с экономическими эффектом. Порядок расчета.

Практическая работа. Составление заявок на рационализаторские предложения, изготовление действующих образцов, настройка и проверка их работы, сдача их.

5. Подготовка и участие в конкурсах.

Подготовка и оформление творческих работ на конкурс. Оформление выставки лучших работ.

6. Итоговое занятие.

Деловая игра.

Учебно-тематический план 2 год обучения

п/п

Наименование разделов и тем                                            

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

4

2

2

2

Углубление и расширение профессиональных и

общетехнических знаний и навыков

124

54

70

3

Активизация творческого мышления

4

2

2

4

Основы рационализации

4

2

2

5

Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства

6

2

4

6

Итоговое задание

2

0

2

Итого

144

62

82

Содержание образовательной программы 2 год обучения

1. Организационная работа.

Практическая работа. Комплектование коллектива объединения. Работа с активом коллектива объединения и составление плана работы на год. Подготовка инструмента, радиоизмерительных приборов: пинцет, бокорезы, пассатижи, шило, паяльник на 36В и мощностью не более

40Вт, припой ПОС-61, флюс – (50%канифоль+50% спирт); осциллограф – для визуального контроля исследуемых сигналов; генератор низкой и высокой частоты – предназначен для получения сигналов требуемой частоты, амплитуды и девиации, комбенрованные измерительные приборы.

2. Углубление и расширение профессиональных и общетехнических

знаний и навыков.

Теория. Инструктаж по охране труда, интегральные микросхемы, общая характеристика аналоговых и цифровых интегральных схем (ИС), усилительные микросхемы, устройства селекции и сравнения, определение физических характеристик и назначение аналоговых и цифровых микросхем, монтаж и демонтаж аналоговых микросхем, источники питания радиоаппаратуры (их характеристики), однодвухполупериодные выпрямители переменного тока, сглаживающие фильтры, стабилизаторы напряжения, практические схемы стабилизаторов на стабилитронах и транзисторах, электронный усилитель, усилитель низкой частоты, электронные генераторы, автогенератор синусоидального напряжения (прямоугольных и пилообразных колебаний, параметры самодельных деталей, компоновка и монтаж деталей на плате, двухсторонние печатные платы, вычерчивание принципиальных схем с обозначением номинальных значений резисторов и конденсаторов. Ремонт РЭА. Представление информации в цифровых ИМС.

Практическая работа. Определение характеристик, монтаж и демонтаж аналоговых и цифровых микросхем. Основные характеристики одно и двухполупериодных выпрямителей, стабилизаторов напряжения, усилителей постоянного тока электронных генераторов. Проверке, регулировке, ремонт

РЭА с помощью ЭРИП.

Составление принципиальных схем с соблюдением ГОСТ и ЕСКД. Исследование работы логических элементов.

3. Активизация творческого мышления.

Теория. Метод фокальных объектов (основные правила и области применения). Синектика (прямая, личная, символическая, фантастическая аналогии). Морфологический анализ. Основы ТРИЗ. Организация практической работы. Рациональное предложение: его значение.

Практическая работа. Основы теории решения изобретательских задач. Решение простейших задач.

4. Основы рационализации.

Теория. Организация практической работы. Ознакомление с рационализаторской работой в лицеях. Порядок квалификации рационализаторских предложений. Порядок подачи рационализаторских предложений и его регистрация. Рационализаторское предложение с экономическим

эффектом. Порядок расчета. Примеры. Деквалификация рационализаторского предложения.

Практическая работа. Составление заявок на рационализаторские предложения, изготовление действующих образцов, настройка и проверка их работы, сдача их.

5. Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, профориентационная работа.

Подготовка и оформление творческих работ на конкурс. Оформление выставки лучших работ.

6. Итоговое занятие.

Выставка работ обучающихся.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Обучение происходит в радиорегулировочной мастерской, имеющей:

- 15 рабочих мест, оборудованных вытяжной вентиляцией, лабораторными блоками питания и низковольтными паяльниками;

- участок разработки и производства печатных плат;

- участок для настройки устройств, изготовленных обучающимися;

- монтажный инструмент (плоскогубцы, пинцет, бокорезы);

- паяльники малой мощности (на 36В, 40В);

- отвертки (малые и большие), напильники;

- источники электропитания 5В, 12В, 36В;

- универсальный вольтметр или мультиметр;

- звуковой генератор;

- высокочастотные осциллографы, генератор СВЧ;

- материалы и комплектующие по теме занятия.

Методическое обеспечение образовательной программы

1 год обучения

п/п

Название темы

(базовые разделы)

Форма проведения занятий

Методы и приемы проведения

занятий

Дидактические материалы, техническая оснащенность

Форма подведения

итогов

1

Форма подведения

итогов

Организация деятельности – групповая. Рассказ.

Беседа. Показ лучших творческих

работ

Словесные, наглядные

Приборы, инструменты.

Инструкция по охране

труда

Обсуждение

2

Углубление и

расширение

профессиональных и общетехнических знаний

и навыков

Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Рассказ,

объяснение Практическая работа

Словесные, наглядные, репродуктивные

Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, специальная литература

Опрос, анализ практических работ

3

Активизация

творческого

мышления

Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа. Решение творческих

заданий. Практическая работа

Словесные, практические, проблемно-поисковые

Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, специальная литература

Анализ творческих работ,

опрос

4

Активизация

творческого

мышления

Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа. Решение творческих

заданий. Практическая работа

Словесные, практические, проблемно-поисковые

Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, специальная литература

Анализ творческих работ,

опрос

5

Подготовка и

участие в конкурсах технического творчества

Организация деятельности – групповая, индивидуальная.

Презентация творческих работ

Практические, репродуктивные,

проблемно-

поисковые

Приборы, приспособления, инструменты, схемы, наглядные пособия,

материалы, специальная

литература

Конкурсы

выставки,

оценка жюри

6

Итоговое занятие.

Организация деятельности – групповая. Занятие-игра

Стимулирования и

мотивации учебно-познавательной

деятельности

Специальная литература,

приборы, материалы,

приспособления

Обсуждение-

самоанализ,

тестирование

Методическое обеспечение образовательной программы

2 год обучения

п/п

Название темы

(базовые разделы)

Форма проведения занятий

Методы и приемы проведения

занятий

Дидактические материалы, техническая оснащенность

Форма подведения

итогов

1

Вводное занятие. Инструктаж

по технике

безопасности

Организация деятельности – групповая. Рассказ. Беседа. Показ

лучших творческих работ

Словесные, наглядные

Приборы, инструменты.

Инструкция по охране

труда

Обсуждение

2

Углубление и

расширение

профессиональных и общетехнических знаний и навыков

Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа.

Работа по образцу

Словесные, наглядные, практические, репродуктивные

Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, схемы, специальная литература

Анализ

практических работ

3

Активизация

творческого

мышления

Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа. Дискуссия. Решение творческих заданий.

Практическая работа

Словесные,

практические,

проблемно-

поисковые

Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, специальная литература

Анализ

творческих

работ, обсуждение

4

Основы рационализации

Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа.

Практическая самостоятельная работа

Словесные, наглядные, практические

Наглядные пособия,

образцы документов,

приборы, инструменты,

материалы, оборудование, справочная литера-

тура

Защита и

анализ практических

творческих

работ

5

Подготовка и

участие в кон-

курсах технического творчества

Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Практическое занятие

Практические,

репродуктивные, проблемно-

поисковые

Приборы, приспособления, инструменты, схемы, наглядные пособия,

материалы, специальная

литература

Конкурсы,

выставки,

оценка жюри

6

Итоговое занятие

Организация деятельности – групповая. Вы-

ставка готовых экспонатов

Словесные, ре-

продуктивные,

проблемно-

поисковые, индивидуальные

Экспонаты для выставки

Коллективный анализ

работ обучающихся,

взаимозачёт

Список литературы

для педагога:

1. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся.-М,2010.

2. Достижение современной техники: сб. статей.- М, 2010.

3. Методические рекомендации по изучению с учащимися средних профтехучилищ темы

«Методы поиска новых технических решений» курса «Основы профессионального творчества», ч. 1,2 – М.: РУМК, 2010.

4. Программа и метод указания. Москва, 2011.

5. Халемский Г.А., Худяков В.Л., Шапкин В.В. Основы профессионального творчества профтехучилищ.

6. Халемский Г.А. Научно-техническое творчество молодежи в новых условиях хозяйствования.

7. Халемский Г.А. Подготовка к рационализаторской и изобретательской деятельности.

8. Худяков В.Л., Шапкин В.В. Методические основы развития творческой способности учащихся профтехучилищ.

для обучающихся:

1. Журнал “Радиомир”.

2. Журнал “Радиотир”.

3. Полезные радиолюбительские штучки. Часть 1, 2. Сост.А.А.Халоян.-

М.: ИП РадиоСофт.

4. Совершенствование работы по развитию научно-техническому творчества у учащихся

средних профтехучилищ - методические рекомендации, 2012.

5. Техническое творчество учащихся. Учебное пособие. Под ред. к.п.н. Ю.С.Столярова. - М.:Просвящение, 2012.

6. Технология и психология творчества//Техника и наука 2013-2015, №1-12

Тематический план

на 2015/16  учебный год (1 год обучения)

№ разделов тем уроков

Наименование разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

Раздел 1

Вводное занятие. Организационная работа

4

1.1

Вводное занятие. Организация работы: ОТ, ОРМ монтажника РА

2

1.2

Практическая работа № 1

Паяльники и паяльные станции. Основы пайки

2

Раздел 2

Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний, умений, навыков.

124

Тема № 1

Техническая документация. ЕСКД; ЕСТД.

10

2.1.1

Разновидности чертежей.

Практическая работа №2

Сборочный чертёж

2

2.1.2

Разновидности схем

2

2.1.3

Практическая работа № 3

Выполнение схемы электрической принципиальной – Э3

2

2.1.4

Практическая работа № 4

Выполнение схемы электрической расположения – Э7

2

2.1.5

Технологические карты

Практическая работа № 5

Заполнение маршрутной карты

2

Тема № 2

Электромонтажные работы

28

2.2.1

Классификация, назначение и применение монтажных проводов

2

2.2.2

Практическая работа № 6

Определение основных характеристик проводниковых материалов.

2

2.2.3

Практическая работа № 7

Проводной монтаж

2

2.2.4

Радиочастотный кабель

2

2.2.5

Практическая работа № 8

Разделка РЧ кабеля

2

2.2.6

Жгутовой монтаж. Общие положения.

2

2.2.7.

Терминология жгутового монтажа

2

2.2.8

Практическая работа № 9

Сборочный чертеж жгута

2

2.2.9

Практическая работа № 10

Таблица проводов

2

2.2.10

Практическая работа № 11

Изготовление шаблона для жгута

2

2.2.11

Практическая работа № 12

Раскладка проводов в жгуте

2

2.2.12

Практическая работа № 13

Вязка жгута

2

2.2.13

Практическая работа № 14

Контроль жгута

2

2.2.14

Практическая работа № 15

Биркование жгута

2

Тема № 3

Элементы и узлы РЭА

80

2.3.1

Резисторы – классификация, назначение, применение.

2

2.3.2

Практическая работа № 16

Технологический процесс монтажа резисторов

2

2.3.3

Конденсаторы- классификация, назначение, применение.

2

2.3.4

Практическая работа № 17

Монтаж конденсаторов

2

2.3.5

Катушки индуктивности

2

2.3.6

Практическая работа № 18

Технологический процесс монтажа катушек индуктивностей

2

2.3.7

Дроссели

Практическая работа № 19

Изготовление дросселя

2

2.3.8

Трансформаторы. Общие сведения

2

2.3.9

2.3.10

Практическая работа № 20

Изготовление трансформатора низкой частоты

4

2.3.11

Переключатели, особенности монтажа

2

2.3.12

Разъемы, особенности монтажа

2

2.3.13

Практическая работа № 21

Монтаж переключателей и разъемов

2

2.3.14

Полупроводниковые приборы. Общие понятия

2

2.3.15

Выпрямительные и точечные диоды

2

2.3.16

2.3.17

Практическая работа № 22

Монтаж выпрямительных диодов

4

2.3.18

2.3.19

Практическая работа № 23

Монтаж точечных диодов

4

2.3.20

Транзисторы - классификация

2

2.3.21

Транзисторы – условные обозначения

2

2.3.22

Транзисторы – схемы включения

2

2.3.23 -

- 2.3.26

Лабораторная работа № 1

Исследование биполярного транзистора

8

2.3.27 -

- 2.3.30

Лабораторная работа № 2

Исследование полевого транзистора

8

2.3.31

2.3.32

Практическая работа № 24

Установка транзисторов по вариантам

4

2.3.33

2.3.34

Практическая работа № 25

Монтаж транзисторов по документации

4

2.3.35 -

- 2.3.37

Практическая работа № 26

Составить технологический процесс на монтаж ПП по ТД и произвести монтаж ПП

6

2.3.38

Интегральные микросхемы – виды, условные обозначения и их маркировка

2

2.3.39

Лабораторная работа № 3

Исследование интегральных микросхем

2

2.3.40

Практическая работа № 27

Монтаж микросхем

2

Тема № 4

Электрорадиоизмерительные приборы

6

2.4.1

Общие сведения об измерениях и приборах

2

2.4.2

Практическая работа № 28

Изучение мультиметра

2

2.4.3

Лабораторная работа № 4

Измерение параметров электрической цепи

2

Раздел 3

Активизация творческого размышления

4

3.1

Метод проб и ошибок. Метод мозгового штурма

2

3.2

Практическая работа № 29

Решение задач, тестов

2

Раздел 4

Основы рационализации.

4

4.1

Ознакомление с рационализаторской работой

2

4.2

Практическая работа № 30

Составление заявок на рац. предложение

2

Раздел 5

Подготовка и участие в конкурсах

6

5.1

Правила подготовки и оформление творческих работ

2

5.2

5.3

Практическая работа № 31

Оформление выставки лучших работ

4

Раздел 6

Итоговое занятие

Деловая игра

2

Тематический план

на 2016/17  учебный год (2 год обучения)

№ разделов, тем, уроков

Наименование разделов, тем, уроков.

Кол-во

часов

Раздел 1

Вводное занятие

4

1.1

Организация работ ОРМ, ОТ радиомеханика

2

1.2

Практическая работа № 1

Изучение инструмента

2

Раздел 2

Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний, умений, навыков

124

Тема № 1

Электрические цепи и электроизмерительные приборы

6

2.2.1

Общие сведения об измерении

2

2.2.2

Практическая работа № 2

Расчет электрической цепи постоянного тока

2

2.2.3

Практическая работа № 3

Расчет электрической цепи переменного тока

2

Тема № 2

Полупроводниковые и электровакуумные приборы

20

2.2.1

Полупроводниковые резисторы и конденсаторы

2

2.2.2

Тиристоры

2

2.2.3

Фотоэлектронные приборы

2

2.2.4

Магнитоэлектронные приборы

2

2.2.5

Элементы ЭВМ

2

2.2.6

Электровакуумные приборы

2

2.2.7

Лабораторная работа № 1

Исследование полупроводниковых резисторов

2

2.2.8

Лабораторная работа № 2

Исследование стабилитронов и варикапов

2

2.2.9

Лабораторная работа № 3

Исследование тиристоров

2

2.2.10

Практическая работа № 4

Определение параметров ЭВП по их условному обозначению

2

Тема № 3

Технология печатного и поверхностного монтажа

10

2.3.1

Основные способы пайки

2

2.3.2

Практическая работа № 5

Тестирование ЭРЭ

2

2.3.3

Технология поверхностного монтажа

2

2.3.4

Контроль сборки ПП и не исправных ЭРЭ

2

2.3.5

Практическая работа № 6

Технология монтажа ЭРЭ на ПП

2

Тема № 4

Радиотехнические цепи и радиоизмерительные приборы

6

2.4.1

Общие сведения о радиоволнах

2

2.4.2

Основные понятия и определения радиотехнических цепей

2

2.4.3

Практическая работа № 7

Изучения осциллографа

2

Тема № 5

Сборка, монтаж и контроль узлов и блоков РЭА

30

2.5.1

Источники питания

2

2.5.2

Лабораторная работа № 4

Исследование полупроводникового мостового выпрямителя

2

2.5.3

Усилители, классификация, назначение

2

2.5.4

Практическая работа № 8

Технология монтажа и контроля УЗЧ

2

2.5.5

Практическая работа № 8

Монтаж и контроль УЗЧ

2

2.5.6

Общие сведения о генераторах

2

2.5.7

Лабораторная работа № 5

Исследование мультивибратора

2

2.5.8

Практическая работа № 9

Монтаж мультивибратора

2

2.5.9

Общие сведения о приемниках

2

2.5.10

2.5.11

Практическая работа № 10

Монтаж, настройка, регулировка супергетеродинного

4

2.5.12

Общие сведения о телевизорах

2

2.5.13

Практическая работа № 11

Изучение структурной схемы системы передачи черно-белого изображения

2

2.5.14

Лабораторная работа № 12

Изучение структурной схемы и принцип схемы цветного телевизионного приемника

2

2.2.15

Практическая работа № 13

Технологический процесс монтажа телевизионного приемника

2

Тема № 6

Диагностика радиоаппаратуры

20

2.6.1

Основные критерии диагностики блоков питания

2

2.6.2

Лабораторная работа № 6

Методика проверки работы сетевого выпрямителя и фильтра

2

2.6.3

Определение неисправностей и причин их появления в усилителей низкой частоты (УНЧ)

2

2.6.4

Лабораторная работа № 7

Методы проверки УНЧ

2

2.6.5

Определение неисправностей и причин их появления в радиопередающих устройствах

2

2.6.6

Определение неисправностей и причин их появления в радиоприемных устройствах

2

2.6.7

Практическая работа № 14

Ремонт радиоприемников

2

2.6.8

Практическая работа № 15

Ремонт печатных плат (ПП)

2

2.6.9

Практическая работа № 16

Ремонт блоков питания

2

2.6.10

Практическая работа № 17

Ремонт УНЧ

2

Тема № 7

Обслуживание и ремонт цифровой техники

8

2.7.1

Устройства персонального компьютера

2

2.7.2

Практическая работа № 18

Установка и подключение материнской платы

2

2.7.3

Практическая работа № 19

Диагностика жесткого диска

2

2.7.4

Практическая работа № 20

Сборка системного блока ПК

2

Тема № 8

Устройства вывода графической информации

6

2.8.1

Возможные дефекты ремонт и обслуживание ЖК мониторов

2

2.8.2

Практическая работа № 21

Диагностика и определение дефектов монитора

2

2.8.3

Практическая работа № 22

Составление дефектной ведомости

2

Тема № 9

Средства интерактивного взаимодействия

4

2.9.1

Устройства и назначение клавиатуры

2

2.9.2

Практическая работа № 23

Демонтаж и очистка клавиатуры

2

Тема № 10

Периферийные устройства и программное обеспечение

14

2.10.1

Классификация и назначение принтера, сканера

2

2.10.2

Практическая работа № 24

Диагностика и определение дефектов принтера

2

2.10.3

Практическая работа № 25

Диагностика и определение дефектов сканера

2

2.10.4

Программное обеспечение

2

2.10.5

Интернет – технологии

2

2.10.6

Практическая работа № 26

Компьютерная диагностика оборудования

2

2.10.7

Практическая работа № 27

Компьютерная диагностика ПП

2

Раздел 3

Активизация творческого мышления

4

3.1.1

Практическая работа № 28

Монтаж ПП изделия

2

3.1.2

Практическая работа № 29

Контроль ПП изделия

2

Раздел 4

Основы рационализации

4

4.1.1

Практическая работа № 30

Составление заявки на рац. предложение образца

2

4.1.2

Правила сдачи изделия с заявкой

2

Раздел 5

Подготовка и участие в конкурсах

6

5.1.1

Практическая работа № 31

Оформление творческой работы – составление технической документации

2

5.1.2

Практическая работа № 32

Оформление творческой работы - монтаж, контроль и регулировка изделия

2

5.1.3

Практическая работа № 33

Конкурс творческих работ

2

Раздел 6

Итоговое занятие

2

6.1.1

Практическая работа № 34

Деловая игра

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...