Материалы к открытым урокам
методическая разработка по теме

Антоненко Татьяна Павловна

Открытые уроки проводились по дисциплинам: "Прикладная электроника" и "Электронная техника" по темам:

- Полевые транзисторы;

- Операционные усилители;

- Логические элементы.

- Лабораторная работа: "Исследование операционного усилителя"

Представлены:

-технологические карты уроков:

-анализы проведенных уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

План занятия № 14

по дисциплине

ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА

Тема занятия:

Полевые транзисторы

Тип занятия:

Урок комбинированный

Группа

Дата

Вид занятия:

Ознакомление с новым материалом

Цели занятия:

а) образовательная

Формирование новых знаний о принципе

работы полевых транзисторов,

их особенностях и достоинствах

б) развивающая

Развитие внимательности, памяти, мышления, формирование умения проводить сравнительный анализ с биполярными транзисторами

и делать выводы

в) воспитательная

1) Формирование у студентов интереса к дисциплине; 

2) Воспитание необходимости связывать изучение новой темы с уже известными фактами;

3) Воспитание ответственности за выполненную работу, формирование активной позиции в обучении

Оборудование:

Компьютер преподавателя, проектор, электронные плакаты,

интернет-ресурсы: видеофильм «Полевые транзисторы»,

карточки тестового опроса по теме: «Схемы включения транзисторов»и

Ход занятия:

  1. Организационный момент 5 минут.

Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места.

  1. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач 5 минут

Тема занятия: Полевые транзисторы

Цель занятия: Изучить принцип работы полевых транзисторов.

и выявить их основные достоинства по сравнению с биполярными

транзисторами.

  1. Подготовка к изучению нового материала 20 минут

Подготовка к изучению нового материала проводится в виде беседы

через повторение и актуализацию опорных знаний по особенностям

биполярных транзисторов.

Обучающимся предлагается ответить письменно на вопросы теста по теме:

«Схемы включения транзисторов»

Создание проблемной ситуации -- задать вопрос: «Каким образом влияет на работу транзистора входное сопротивление? Каким образом можно увеличить входное сопротивление?»

  1. Изложение нового материала 20 минут.

Применяемый метод обучения – репродуктивный

В ходе изложения нового материала рассматриваются следующие вопросы:

  1. Особенности работы полевых транзисторов
  1. Устройство и принцип действия
  1. Стоко-затворная характеристика полевого транзистора
  1. Стоковая характеристика полевого транзистора
  1. Параметры полевых транзисторов
  1. Достоинства полевых транзисторов
  1. Просмотр видеофильма «Полевые транзисторы»

  1. Закрепление изученного материала, применяемая методика 10 минут.

Предлагается ответить на вопросы:

Особенности полевых транзисторов. Указать названия электродов.

Определить вид характеристики. Указать названия парамеров.

Вопросы демонстрируются на экране

  1. Подведение итогов проведенного занятия 5 минут.

Цель урока достигнута. Мы узнали сегодня особенности работы ОУ и как можно реализовать схему решающего усилителя

Выставление оценок по итогам выполнения тестовых заданий.

7. Задание на дом (для самостоятельной работы студента) 5 минут.

Проработка конспекта урока,

решение задачи: определить статический коэффициент усиления по напряжению.

Задано: RС=3кОм; IС = 30 мА; UЗИ=2В.

  1. Литература, необходимая для подготовки к занятию

  1. Конспект урока
  1. В. Ш. Берикашвили «Электронная техника» Изд. «Академия» 2009 Стр.66-68

Преподаватель __________________________________ (Т. П. Антоненко.)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

План занятия № 35

по дисциплине

ПРИКЛАДНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

Тема занятия:

Операционные усилители

Тип занятия:

Урок комбинированный

Группа

Дата

Вид занятия:

Ознакомление с новым материалом

2К - 5

2К - 6

16.03.15

Цели занятия:

а) образовательная

Формирование новых знаний о принципе

работы операционных усилителях,

их особенностях и достоинствах

б) развивающая

Развитие внимательности, памяти, мышления, формирование умения проводить сравнительный анализ и делать выводы

в) воспитательная

1) Формирование у студентов интереса к дисциплине; 

2) Воспитание необходимости связывать изучение новой темы с уже известными фактами;

3) Воспитание ответственности за выполненную работу,  формирование активной позиции в обучении

Оборудование:

Компьютер преподавателя, проектор, электронные плакаты,

интернет-ресурсы: видео-фильм «Операционные усилители»,

карточки программированного опроса по темам: «Логические схемы» и «Усилители»

Ход занятия:

  1. Организационный момент 5 минут.

Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места.

  1. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач 5 минут

Тема занятия: Операционные усилители

Цель занятия: Изучить принцип построения схемы Инвертирующего усилителя

                и влияние О О С на основные параметры О У.         

  1. Подготовка к изучению нового материала 20 минут

Подготовка к изучению нового материала проводится в виде беседы

 через повторение и актуализацию опорных знаний.

Обучающимся предлагается ответить письменно на вопросы теста по темам:

«Логические схемы» и «Усилители»

Создание проблемной ситуации -- задать вопрос: «Каким образом усилитель может выполнять математические операции?»

  1. Изложение нового материала 20 минут.

Применяемый метод обучения – репродуктивный

В ходе изложения нового материала рассматриваются следующие вопросы:

  1. Определение О У
  1. Обратная связь в усилителях и ее влияние на основные параметры схемы
  1. Особенности И М С операционного усилителя
  1. Схема инвертирующего О У и его параметры
  1. Просмотр видеофильма «Операционные усилители»
  1. Закрепление изученного материала, применяемая методика 10 минут.

Предлагается ответить на вопросы:

Особенности ОУ, признаки идеальности ИМС ОУ, параметры инвертирующего ОУ

Вопросы демонстрируются на экране

  1. Подведение итогов проведенного занятия 5 минут.

Цель урока достигнута. Мы узнали сегодня особенности работы ОУ и как можно реализовать схему решающего усилителя

Выставление оценок по итогам выполнения тестовых заданий.

  1. Задание на дом (для самостоятельной работы студента) 5 минут.

Проработка конспекта урока,

решение задачи: определить напряжение на выходе инвертирующего усилителя, если Uвх. = 0,1В; R0 = 1,5кОм; R1 = 100 Ом

  1. Литература, необходимая для подготовки к занятию
  1. Конспект урока
  1. В. Ш. Берикашвили «Электронная техника» Изд. «Академия» 2008 Стр.197-203

Преподаватель __________________________________ (Т. П. Антоненко.)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

План занятия № 35

по дисциплине

ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА

Тема занятия:

Основные логические операции. Простейшие логические схемы

Тип занятия:

Урок комбинированный

Группа

Дата

Вид занятия:

Ознакомление с новым материалом

2А - 4

23.03.16

Цели занятия:

а) образовательная

Формирование новых знаний об основных логических операциях

и простейших логических схемах.

б) развивающая

Развитие внимательности, памяти, мышления, формирование умения проводить сравнительный анализ и делать выводы, формирование

навыков заполнения таблиц истинности.

в) воспитательная

1) Формирование у студентов интереса к дисциплине; 

2) Воспитание необходимости связывать изучение новой темы с уже известными фактами;

3) Воспитание ответственности за выполненную работу, формирование активной позиции в обучении

Оборудование:

Компьютер преподавателя, проектор, электронные плакаты,

интернет-ресурсы: видео-фильмы «Диодные логические элементы»,

«Диодно-транзисторные логические элементы»;

карточки программированного опроса по теме: «Транзисторные ключи».

Ход занятия:

  1. Организационный момент 5 минут.

Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места.

  1. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач 5 минут

Тема занятия: Простейшие логические элементы

Цель занятия: Изучить основные логические операции.

Простейшие логические элементы их выполняющие. Таблицы истинности

  1. Подготовка к изучению нового материала 20 минут

Подготовка к изучению нового материала проводится в виде беседы

через повторение и актуализацию опорных знаний по принципу работы

транзисторного ключа и параметров транзистора в режиме отсечки и насыщения.

Обучающимся предлагается ответить письменно на вопросы теста по теме

«Транзисторный ключ».

Создание проблемной ситуации -- задать вопрос: «Каким образом могут быть получены «0» и «1» в двоичной системе исчисления?»

  1. Изложение нового материала 35 минут.

Применяемый метод обучения – репродуктивный

В ходе изложения нового материала рассматриваются следующие вопросы:

  1. Положительная и отрицательная логика
  1. Логический элемент НЕ.
  1. Логический элемент И. Таблица истинности.
  1. Логический элемент ИЛИ. Таблица истинности
  1. Просмотр видеофильма «Диодные логические элементы»
  1. Логический элемент И - НЕ. Таблица истинности
  1. Логический элемент ИЛИ - НЕ. Таблица истинности
  1. Просмотр видеофильма «Диодно – транзисторные логические элементы»
  1. Закрепление изученного материала, применяемая методика 15 минут.

Предлагается ответить на вопросы:

  1. Определить названия логических элементов.
  2. Определить функции логических элементов

Вопросы демонстрируются на экране

  1. Подведение итогов проведенного занятия 5 минут.

Цель урока достигнута.

Мы узнали сегодня основные логические функции.

Простейшие логические схемы И; ИЛИ; НЕ.

Выставление оценок по итогам выполнения тестовых заданий.

Задание на дом (для самостоятельной работы студента) 5 минут.

Проработка конспекта урока,

Заполнение таблицы истинности простой логической схемы

  1. Литература, необходимая для подготовки к занятию
  1. Конспект урока
  1. В. Ш. Берикашвили «Электронная техника» Изд. «Академия» 2009 Стр.268-271

Преподаватель __________________________________ (Т. П. Антоненко.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла"- (на материале русских народных песен).

Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла" - (на материале русских народных песен) является учебным пособием для преподавателей общего хора. Абсолютно уверена...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

Открытый урок "Теплоизоляционные материалы" по дисциплине "Строительные материалы"

Открытый урок  по дисциплине ""Строительные материалы"проводился в рамках конкурса "Учитель года". Формат урока опирается на применение элементов игры "Брейн-ринг". Очень часто я применяю э...

Материалы к уроку, планирование открытых уроков, публикации.

Видеоматериалы, упражнения, тесты и слайды необходимые для проведения уроков....

Материалы к открытому уроку на тему ""Правила рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием"

Материалы к открытому уроку на тему ""Правила рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием"...

Учебно-методические материалы к открытому уроку "Альдегиды и кетоны"

Представлены учебно-методические материалы к открытому уроку: "Альдегиды и кетоны": информационная карта, тест, лист заданий, план-конспект урока, презентация....