Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы звукозаписи"
методическая разработка

Программа "Основы звукозаписи" направлена на формирование знаний, умений и навыков для самостоятельной работы с музыкальными коллективами, звуковым оборудованием и программным обеспечением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_oz.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

На сегодняшний день одним из самых распространенных видов искусства является музыка. Музыкальные произведения, в том или ином их проявлении, слушаю все. Музыка сама вкладывает в души людей мысли, переживания, эмоции. Но и люди могут брать от нее те чувства, которые им необходимы. Это связано с тем, что существует очень много музыкальных жанров, стилей, направлений, которые зависят от времени написания произведения, от эпохи, от музыкального инструмента и от многих других немаловажных факторов.

        Одним из таких факторов является исполнитель или исполнители. Большинство профессиональных музыкантов начинали свой путь с музыкальных школ, консерваторий и других музыкальных образовательных учреждений. Но некоторые знаменитые исполнители начинали с того, что в юношеском возрасте создали музыкальные коллективы, группы в школах, колледжах, ВУЗах. Они развивали свой талант частным образом, индивидуальными уроками, постоянными репетициями. Среди таких музыкантов «выстреливали» единицы, но достойны «выстрелить» много большие. Не хватало раскрутки, рекламы. А лучшая реклама для небольших коллективов – это массовая аудитория. Чем больше людей их услышит, чем большим это понравится, тем больше шансов связать свою жизнь с музыкой и стать профессионалом. А аудитории образовательного учреждения, пусть даже в тысячу человек, недостаточно.

         

        Так как же добиться массовости аудитории? В современном обществе лучше всего этому способствует интернет. То есть размещение своих композиций в социальных сетях и на музыкальных порталах. Так же немалый вклад может сделать распространение дисков среди своих друзей и знакомых. Но записей с телефона, диктофона или видеокамеры недостаточно. Такие записи низкого качества, в них много посторонних шумов, помех, они не передают весь диапазон частот. Именно поэтому актуально создание объединения «Основы звукозаписи», где обучающиеся смогут изучить техническое и программное обеспечение для качественной записи и обработки того музыкального материала, который им предоставят исполнители. Полученные знания, умения и навыки помогут в будущем самостоятельно коррегировать звук во время массовых мероприятий, концертов (техническое обеспечение, звуковое оборудование) и обрабатывать музыкальные файлы (программное обеспечение) добиваясь наилучшего звучания.

Цель дополнительного образовательного процесса в объединении - формирование знаний, умений и навыков для самостоятельной работы с музыкальными коллективами, звуковым оборудованием и программным обеспечением.

Задачи:

образовательные – дать знания о техническом обеспечении массовых мероприятий с использованием звукового оборудования, о программном обеспечении редактирования звуковых файлов, прививать интерес и вкус к качественному звучанию, формировать умения позволяющие «снимать» звук, обрабатывать его и записывать аудиофайлы.

развивающие – развивать внимание, память, координацию, эстетический вкус.

воспитательные – привить навыки работы в музыкальном (творческом) коллективе, воспитывать чувство долга за общее (коллективное) дело.

Цель дополнительного образования в объединении:
Формирование умений и навыков и их реализация в работе звукооператора и при самостоятельной записи и обработке звука.

Ожидаемые результаты:

- знакомство со звукорежиссурой

- овладеть навыками работы со сценическим и студийным звуковым оборудованием: музыкальные инструменты со звукоснимателем, микрофон, пульт, эквалайзер, усилитель, колонки

- приобрести опыт обеспечения качественным звуком массовых мероприятий

- овладеть навыками работы с программным обеспечением для звукозаписи и редактирования аудио файлов

- участие в коллективной деятельности,

- приобрести первый опыт записи музыкальной группы или сольного исполнителя

- приобрести первый опыт обработки аудио файла и записи его на компакт-диск.

Для качественного изучения курса практические занятия целесообразно проводить по подгруппам ввиду удобства донесения информации, удобства доступа к изучаемому аппарату и разности в подготовке участников. В учебно-тематическом плане такие занятия отмечены *.

Для качества контроля образовательного процесса, на каждого участника рекомендуется завести дневник, где педагог отмечает изменения, достижения студента, даёт ему характеристику.

Учебно-тематический план

пп

Разделы программ и темы занятий.

Всего часов

В том числе

теория

практика

1.

1.1

1.2

Набор в объединение: рекламная деятельность,

 проведение собеседования.

утверждение состава участников, Распределение участников по уровню подготовки

6

6

2

2

2

1.3

1.4

Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности, правил поведения в актовом зале, организационные  моменты, согласование плана работы объединения.

2

2

2

2.

Микширование «живого звука». Концертный комплекс. Микшерный пульт.

24

8

16

2.1

2.2

Что такое концертный комплекс. Основные принципы устройства концертных комплексов.

2

2

2.3

2.4

Концертные комплексы средней сложности.

Мобильный концертный комплекс.

2

2

2.5

2.6

Микшерные пульты.*

Чувствительность.*

2

2

2.7

Многополосные регуляторы тембра.*

2

2.8

Дополнительные функции микшерных пультов.*

2

2.9

2.10

Режимы «соло» и «громко».*

Дополнительные выходы.*

2

2

2.11

2.12

Дополнительные входы.*

Задняя панель микшерного пульта.*

2

2

3.

Усиление, обработка и микширование звука.

32

4

28

3.1

3.2

Аппаратная составляющая.

2

2

3.3

3.4

Эквалайзеры и их применение.*

Параметрические и графические эквалайзеры.*

2

2

3.5

3.6

Соединительные кабели.*

Соединители.*

2

2

3.7

3.8

Микрофоны.*

Радиомикрофоны.*

2

2

3.9

3.10

Усилители.*

Мощность, нагрузка и сопротивление.*

2

2

3.11

3.12

Акустические системы. Активные и пассивные.*

Различные типы акустических систем по их предназначению.*

2

2

3.13

Участие в репетициях творческих коллективов колледжа в качестве звукооператоров.*

4

3.14

Участие в выступлениях творческих коллективов колледжа в качестве звукооператоров.*

4

Итого на 1-е полугодие

64

20

44

4

Компоновка и сборка концертного комплекса. Сведение звука.

24

6

18

4.1

Просмотр документальных фильмов о работе звукооператоров.

4

4.2

Обсуждение документальных фильмов о работе звукооператоров.

2

4.3

4.4

Сборка системы.*

Использование рабочего пространства основного микшерного пульта.*

2

2

4.5

4.6

Правила группировки.*

Окончательная настройка звучания.*

2

2

4.7

4.8

Сведение звука. Создание звукового баланса.*

Возможные проблемы. Технические неисправности.*

2

2

4.9

4.10

Недостаточный уровень вокала.*

Предохранение слуха. Правила поведения на сцене для вокалистов.*

4

2

  5.

Работа с программой «Audacity»

44

8

36

5.1

5.2

Звук. Характеристики, запись, воспроизведение.

Цифровой звук.

2

2

5.3

5.4

Форматы звуковых файлов.

Редактирование звука.

2

2

5.5

5.6

Элементы управления программой.*

Настройки программы.*

2

2

5.7

5.8

Поддерживаемые программой звуковые форматы.*

Экспорт/импорт.*

2

2

5.9

5.10

Сочетания клавиш в программе.*

Запись и редактирование звука.*

2

2

5.11

5.12

5.13

5.14

5.15

5.16

5.17

5.18

Запись с микрофона.*

Удаление шума.*

Вырезать. Скопировать. Вставить.*

Пауза. Дублирование. Разделить.*

Микширование и разделение звука.*

Примеры редактирования звука.*

Разделение дорожек стереозаписи.*

Наложение голоса на фоновую музыку.*

2

2

2

2

2

2

2

2

5.19

5.20

«Человек-оркестр».*

Использование фильтров.*

2

2

5.21

Участие в фестивале творчества «КВЧГ» в качестве звукооператоров и запись звуковой дорожки фестиваля творчества «КВЧГ».*

4

6.

Анализ и подведение итогов

12

6

6

6.1

6.2

Подведение итогов, проведение социометрии.

Редактирование звуковой дорожки фестиваля творчества «КВЧГ».

4

2

6.3

6.4

Техническое сопровождение и запись звуковой дорожки праздника «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались».*

Запись на диск аудиофайлов выступлений на «КВЧГ» и «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались».*

4

2

20н.

Итого на 2-е полугодие

144

40

104

* отмечены занятия по подгруппам.

Содержание изучаемого курса (144 часа):

1.Вводное занятие. Набор в объединение: рекламная деятельность, проведение собеседования, утверждение списочного состава участников, Формирование группы участников объединения с учётом утверждённых условий приёма, с учётом способностей и пригодности к деятельности в объединении каждого участника, с принятием правил о работе в объединении каждым участником. Инструктаж по технике безопасности, организационные  моменты, согласование плана работы объединения, регламента работы.

2. Понятие «концертный комплекс», в которое, так же, вкладывается любое помещение с аудиоаппаратурой для проведения массовых мероприятий. Микшерный пульт – как главная составляющая микширования и обработки «живого звука» в «концертном комплексе».

3. Изучение аппаратной составляющей «концертного комплекса». Наработка навыков работы звукооператором. Участие в качестве звукооператора в творческих мероприятиях колледжа.

4. Закрепление знаний, умений и навыков работы с аудиоаппаратурой «концертного комплекса». Сведение и микширование «живого звука». Наработка навыков работы в качестве звукооператора.

5. Работа с программой «Audacity». Цифровой звук. Знание форматов аудиофайлов. Запись звука. Сведение, обработка, редактирование, наложение и использование фильтров при обработке записанного аудиофайла. Запись звуковой дорожки фестиваля творчества «КВЧГ».

6. Подведение итогов, проведение социометрии. Обработка в программе «Audacity» звуковой дорожкой фестиваля творчества «КВЧГ». Запись на диск отдельных номеров фестиваля творчества «КВЧГ».

Основная литература

1) Б.В. Куприянова «Организация досуговых мероприятий»,М., «академия», 2014(15)

2) Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников»,М., «Просвящение»,2013(30)

3) И.М.Асанова, СюО. Дерябина, В.В. Игнатьева, «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «академия», 2013(20)

Дополнительная литература

1) Виталий Л. «Обработка музыки и звука на компьютере» 2006

2) Гибсон Д. «Искусство сведения» 2000

3) Динов В. «Микрофонный приём» 2000

4) Загуменов А.П. «Запись и редактирование звука» 2005

5) Меерзон Б.Я. «Акустические основы звукорежиссуры» 2000

6) Меерзон Б.Я. «Акустические основы звукорежиссуры» 2000

7) Меерзон Б.Я. «Акустические основы звукорежиссуры» 2001

8) Меерзон Б.Я. «Акустические основы звукорежиссуры» 2002

9) Никамин В.А. «Цифровая звукозапись» 2002

10) Севашко А.В. «Звукорежиссура и запись фонограмм» 2004

Сайты

http://ru.wikipedia.org/

Список  для посещения

Концертные залы и площадки Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая програма социальной поддержки «Клуб добрых сердец»

Во время реализации добровольческих проектов студенты взаимодействуют с людьми, имеющими различные отклонения здоровья, которые в обыденной жизни им не известны, сталкиваются с мифами в обществе о дон...

Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»

Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»

Предмет робототехники  это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радость" с 6 до 14 лет художественной направленности Хореография

Пояснительная записка. Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких является хореография. Вся творческая деятельность связана с общением, с передачей энергии м...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный кулинар"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа "Юный кулинар" предназначена для обучающихся 15-21 лет. срок реализации программы - 3 года. В прграмме изложен курс подготовки обуч...

Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.

Разработка  занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе  по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС  «Художественная роспись ткани» Возраст учащихс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Бисерное рукоделие

Программа по бисероплетению для дополнительного образования...