Разработка рабочей программы профессионального модуля
рабочая программа по теме

Разработка рабочей программы профессионального модуля "Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sborka_i_montazh_.odt41.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

«Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Фрязинский государственный техникум электроники, управления и права»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

ГБОУ СПО МО «ФГТЭУП»

_____________ О.Н. Морозова

«______» ____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией»

основной профессиональной образовательной программы СПО

для специальности 210413 Радиоаппаратостроение.

Фрязино, 2013 г.


г. Фрязино, 2012 г.

ОДОБРЕНО

Предметной цикловой комиссией «Радиотехнических дисциплин»

Протокол № 1

от «01» сентября 2013 г.

Председатель ПЦК «Радиотехнических  дисциплин»

_________/Н. Е. Морозова/

  (подпись)              

СОГЛАСОВАНО

Предметной цикловой комиссией «Радиотехнических  дисциплин»

Протокол № 1

от «01» сентября 2013 г.

Председатель ПЦК «Радиотехнических  дисциплин»

_________/Н. Е. Морозова/

  (подпись)              

 

Составитель:    Шигаев А. В., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО МО «ФГТЭУП»

Эксперты:

Техническая экспертиза:

Макарова Н. В., методист ГБОУ СПО МО «ФГТЭУП»

Содержательная экспертиза:

Макарова Н.В., председатель ПЦК «Юридических дисциплин»

Содержательная экспертиза:

Внешний эксперт-рецензент из другого учебного заведения

Рабочая программа разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего профессионального образования  210413 Радиоаппаратостроение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от «13» июля 2010 г. № 770.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО  210413 Право Радиоаппаратостроение в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

16


1. паспорт рабочей программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией»

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210413 «Радиоаппаратостроение» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 1.1. Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.

2. ПК 1.2. Использовать техническое оснащение и оборудование для реализации, сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией.

3. ПК 1.3.  Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией.

уметь:

- анализировать конструкторско-технологическую документацию;

- выбирать материалы и элементную базу для выполнения задания;

- использовать технологию поверхностного монтажа печатных плат;

- выполнять операции по нанесению паяльной пасты на печатную плату;

- выполнять операции по установки на печатную плату компонентов;

- выполнять операцию по оплавлению паяльной пасты печатной платы;

- устранять  обнаруженные дефекты;

- выполнять наладку основных видов оборудования;

- выполнять электромонтажные и сборочные работы при ручном монтаже;

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов на рабочем месте;

 

знать:

 - основные положения конструкторско-технологической другой нормативной документации;

- структурно - алгоритмичную организацию сборки и монтажа;

- технологическое оборудование применяемое для сборки и монтажа;

- основные методы и способы применяемые для монтажа, их достоинства и недостатки;

- основные операции монтажа;

- назначение технической характеристики, конструктивной особенности, принципы работы и правило эксплуатации оборудования;

- правило сборки функциональных узлов в соответствии с принципиальной схемой устройства;

- особенности безопасных приемах работы по видам деятельности;

- ресурсы и энергосберегающие технология в производстве радиоэлектронной технике.

 

1.3. Использование часов вариативной части ОПОП*

Вариативная часть- 75 (часов), из них 50 (часов) – обязательной аудиторной нагрузки.

В результате изучения вариативной части обучающийся должен:

п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения, практический опыт

№,

Наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

П.К. 1.4.

Выполнять технологический процесс операций сборки и монтажа с применением печатного монтажа и многослойных печатных плат (МПП).

Уметь:

1.Проводить анализ основных методов изготовления печатных плат и многослойных печатных плат.

2. Выполнять технологические операции установки на печатную плату интегральных микросхем.

3. Выполнять объемный монтаж узлов и блоков в соответствии с документацией.

Знать:

1. Методы изготовления многослойных печатных плат. Их особенности.

2. Технику безопасности при выполнении операций сборки и монтажа функциональных узлов и блоков.

3. Основные материалы, применяемые при сборочно-монтажных работ.

Иметь практический опыт:

1. Выполнение монтажно-сборочных работ с применением новейших технологий в соответствии с технической документацией.

2. Использование при сборке и монтаже современных радиоматериалов и радиокомпонентов.

Тема 5: Технологические операции изготовления печатных плат.

Тема 7:

Технология монтажа и сборки при изготовлении источников питания.

Тема 3:

Сборка функциональных узлов в соответствии с принципиальной электрической схемой устройства.

Тема 6:

Автоматизация технологических процессов изготовление печатных плат.

Тема 2:

Нормативные требования при проведении операций сборки и монтажа

Тема 4:

Основные операции монтажа.

5

8

7

10

12

8

1. Модернизация функциональных узлов и плат.

2. Введение новой методики в процессе сборки и монтажа

3. Применение автоматизированной линии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 511 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  403 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 269 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 134 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД): Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.

ПК 1.2.

Использовать техническое оснащение и оборудование для реализации, сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3.

Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

МДК 01.01. Методы организации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков

403

269

60

0

134

30

0

0

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

Производственная практика (по профилю специальности), часов (концентрированная)

108

108

Всего:

511

269

60

0

134

30

0

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем устройств и блоков в соответствии с технической документацией»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 ПМ 0.1

Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем устройств и блоков в соответствии с технической документацией

511

МДК . 01.01.

Методы организации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков

403

Тема 1

Понятие о технологическом процессе сборки монтажа радиоаппаратуры

Содержание

20

1.

Технологический процесс сборки радиоаппаратуры.

Организация рабочего места сборщика радиоаппаратуры. Инструмент и приспособления, применяемые при сборочных работах. Сборка разъемных и неразъемных соединений. Контроль в процессе сборки и консервация изделий.

2

2.

Технологическая подготовка производства к выпуску изделий.

Эскизное и техническое проектирование. Разработка технологического процесса.

Изготовление опытной партии и испытания. Состав технологической документации. Типизация технологических процессов. Соблюдение технологической дисциплины. Сопоставление разных вариантов технологических процессов.

2

Практические занятия

Не предусмотрено

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Тема 2

Нормативные требования при проведении операций сборки монтажа

Содержание

25

1.

Принципиальная электрическая схема.

Схема соединений  и электромонтажные чертежи. Схемы расположения и подключения. Технология электрических соединений.

2

Практические занятия

4

1.

Технология электрических соединений

2.

Технологический контроль печатных плат.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Тема 3

Сборка функциональных узлов в соответствии с принципиальной схемой устройства

Содержание

40

1.

Узловая и общая сборка радиоэлектронной аппаратуры.

Установка элементов на шасси. Электрический монтаж. Сборка соединительных и радиочастотных кабелей. Сборка радиоаппаратуры на печатных платах.

2

2.

Сборка радиоэлектронной аппаратуры.

Организация сборочных работ.Последовательность  операции сборки. Основные принципы размещения элементов и способы их применения. Особенность технологических процессов сборки при потоке, особенность сборки ВЧ трактов

2

Практические занятия

14

1.

Выбор материалов и элементов для проведения операций сборки и монтажа функциональных блоков.

2.

Основные принципы размещения элементов радиоаппаратуры и способы их крепления.

3.

Сборка радиоаппаратуры на печатных платах.

4.

Сборка соединительных и радиочастотных кабелей.

5.

Изготовление печатных плат методом химического травления.

6.

Изготовление печатных плат способом переноса

7.

Многослойные печатные платы.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Тема 4

Основные операции монтажа

Содержание

50

1.

Электрический монтаж радиоэлектронной аппаратуры.

Основные виды электрического монтажа радиоаппаратуры.

Технологическая документация, необходимая при монтаже. Основные виды электрического монтажа аппаратуры. Материалы применяемые при электрическом монтаже. Оборудование и инструмент,  применяемый при монтажных работах. Подготовка проводов, изготовление жгутов.

3

2.

Монтаж блоков радиоэлектронной аппаратуры.

Монтаж экранированными проводами . Монтаж аппаратуры  4 поколения. Монтаж электрических соединений. Монтаж и сборка усилителей звуковой частоты.

Монтаж и сборка супергетеродинного приемника.

3

Практические занятия

14

1.

Электрический монтаж

2.

Защитные покрытия на печатных платах

3.

Подготовка проводов, изготовление жгутов.

4.

Монтаж и сборка усилителей звуковой частоты.

5.

Организация процесса сборки.

6.

Последовательность технологических процессов монтажа.

7.

Выполнение операции по установке на печатную плату радиокомпонентов.

8.

Анализ травмоопасных и вредных факторов на рабочем месте монтажника.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Тема 5

Технологические операции изготовления печатных плат

Содержание

50

1.

Способы изготовления печатных плат.

Изготовление печатных плат химическим травлением.

Изготовление печатных плат  методом переноса. Монтаж радиокомпонентов на печатных платах.

2

2.

Сущность многослойного печатного монтажа.

Защитные покрытия РЭА на печатных платах. Технический монтаж при изготовлении печатных плат. Техника безопасности при производстве печатных плат.

2

3.

Монтаж узлов на печатных платах.

Подготовка печатных плат к монтажу. Установка навесных элементов на печатные платы. Установка поверхностно-монтируемых изделий на печатной плате.

Пайка элементов на печатной плате.

Автоматизация технологических процессов.

3

Практические занятия

12

1.

Выполнение операций по установке на печатную плату радиокомпонентов

2.

Техника безопасности при подготовке печатных плат

3.

Изготовление печатных плат электрохимическим осаждением.

4.

Изготовление печатных плат методом офсетного переноса

5.

Изготовление печатных плат методом сеточного переноса

6.

Сеточно-химический метод изготовления печатных плат.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Тема 6

Автоматизация технологических процессов изготовление печатных плат.

Содержание

34

1.

Организационные и технологические процессы автоматизации монтажных работ.

2

2.

Автоматизация технологических процессов пайки.

 Пайка волной припоя. Пайка двойной волной припоя. Пайка расплавлением дозированным припоем с инфракрасным нагревом. Пайка расплавлением дозированного припоя в парогазовой фазе. Лазерная пайка. Пайка в глухих отверстиях.

2

Практические занятия

8

1.

Настройка автомата для выполнения операции монтажа радиокомпонентов.

2.

Применение станков с числовым программным управлением (ЧПУ)

3.

Автоматизация процесса сверления печатных плат

4.

Автоматизация процессов с применением пленочного фоторезиста

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Тема 7

Технология монтажа и сборки при изготовлении источников питания.

Содержание

50

1.

Характеристика сборочно-монтажных работ;

Входной контроль и технологическая тренировка деталей и блоков.

Установка и крепление деталей и блоков на шасси. Изготовка деталей и монтаж. Заготовка монтажных проводов в жгуты.

3

2.

Электрический монтаж радиоаппаратуры.

Технический контроль сборки и монтажа радиоаппаратуры. Организация рабочего места монтажника радиоаппаратуры. Регулировка и входной контроль радиоаппаратуры.

3

3

Сборка и монтаж радиоаппаратуры на печатных платах

Общие понятия о печатном монтаже. Методы изготовления печатных плат. Автоматизация производства аппаратуры на печатном монтаже.

Печатание электрического монтажа. Подготовка деталей к сборке и установки их на плату. Способы пайки печатных плат.

2

4

Сборка и монтаж радиоаппаратуры на унифицированных модулях и интегральных схемах.

Унифицированные функциональные модули. Состав микромодуля, его виды. Пленочные интегрированные схемы. Полупроводниковые интегральные схемы. Функциональные устройства. Способы соединения интегральных схем с монтажной платой.

2

Практические занятия

8

1.

Виды сборочно-монтажных работ

2.

Особенности сборки и монтажа на функциональных модулях

3.

Особенности монтажных работ с применением интегральных схем.

4.

Способы контроля сборки и монтажа радиоаппаратуры.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК. 01.01.

134

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной основной и рекомендуемой литературы (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

- Выполнение практических заданий в виде творческих работ.

- Прочтение дополнительной литературы по актуальным проблемам. С последующим обсуждением на занятиях.

- Написание рефератов и подготовка сообщений, докладов по темам, предложенным преподавателем.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-Чтение дополнительной литературы по монтажу и сборке радиотехнических систем, устройств и блоков.

- Основные технологические процессы при монтаже и сборке радиоаппаратов.

- Методика проведения сборочных операций при использовании печатного монтажа.

- Монтаж печатных плат, устройств с применением полупроводниковых интегральных схем.

-Основные виды монтажа. Достоинства и недостатки каждого из видов.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе.

              30        

Примерная тематика курсовых работ

  1. Монтаж и сборка стабилизированного источника питания.
  2. Основные методы изготовления печатных плат.
  3. Разработка схемы функционального узла радиотехнического устройства.
  4. Монтаж и сборка усилителя низкой частоты в соответствии с технической документацией на него и техническим условием (ТУ).
  5. Монтаж функциональных узлов с применением интегральных микросхем.

Производственная практика по профилю специальности

108

Виды работ:

-Правила сборки и монтажа функциональных узлов, схемы в соответствии со схемой электрической принципиальной устройства.

- Знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при операциях сборки и монтажа

- Изучение основных методов и способов, применяемых при монтаже.

- Разработка технологической оснастки для реализации процессов сборки и монтажа радиоустройств.

- Знакомство с конструкторско-технологической документацией, применяемой при проведении монтажно-сборочных работ (электрическая принципиальная схема, операционные карты, схемы соединений и т.д.).

- Выполнение операций по установке на плату радиокомпонентов.

- Выполнение операции нанесения паяльной пасты на печатную плату.

- Получение навыков безопасной работы на автоматизированном оборудовании для проведения монтажно-сборочных работ.

- Приобретение необходимых технических знаний для наладки и эксплуатации автоматизированного оборудования.

- Изучение принципа действия автоматических линий, применяемых при сборочно-монтажных работах.

Всего

511

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Конструирование и производство радиоаппаратуры» и лаборатории «Радиоприемные устройства».

        Оборудование учебного кабинета «Конструирование и производство радиоаппаратуры»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации, образцы различных радиокомпонентов;

- комплект наглядных пособий, схем, презентаций по темам профессионального модуля, справочников по транзисторам, диодам, микросхемам,

        Оборудование лаборатории «Радиоприемные устройства»:

- компьютер, программное обеспечение профессионального назначения.
-   Стенды различных радиотехнических устройств и функциональных блоков.
(Усилитель, стабилизатор напряжения, приемник АМ сигналов, функциональный узел НС в операционном усилителе и т.д.)
- Измерительная аппаратура, необходимая для проведения измерений (осциллограф, генератор, тестер и т.д.)

        Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в НПО «Исток» г. Фрязино.        При прохождении производственной практики рабочее место должно быть оборудовано измерительными приборами, источником питания, макетами радиотехнических устройств профессионального назначения.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Л.Н.  Гуляева «Технология монтажа и регулировки радиоэлектронной аппаратуры  и приборов» - М.: издательский центра «Академия», 2010., 256 стр.
  2. Г.В. Ярочкина «Радиоэлектронная аппаратура и регулировка» - М.: издательский центр «Академия», 2010., 301 стр.

Дополнительные источники:

  1. В.И. Блаут – Блачева; А.П. Волоснов; Г.В. Смирнов – «Технология производства радиоаппаратуры» - М.: «Энергия», 1982.
  2. О.Е. Вершинин, И.Г. Мироненко – «Монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов» - М.: «Высшая школа», 1991.
  3. В.О. Буклер, Л.П. Владимиров, Г.Х. Гиршман – «Сборка радиоаппаратуры» - М.: «Энергия», 1974.

Отечественные журналы: 1. «Радио», 2. «Электроника».

Интернет-ресурсы:

1. edu – «Российское образование» Федеральный портал.

2. edu.ru – ресурсы потрала общего образования

3. school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

4. allbest.ru – союз образовательных сайтов

5. ed.gov – федеральное агентство  по образованию РФ

6. mon.gov – Министерство образования и науки РФ

7 rost.ru/projects – национальный проект «Образование»

8. window.edu.ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Целью изучения профессионального модуля является приобретение обучающимися глубоких знаний о технологическом процессе регулировке и настройке радиотехнических систем, устройств и блоков; а также проводится глубокий анализ причин отказов и сбоев в радиоэлектронной аппаратуре, рассматривается комплекс технологических мероприятий, который позволяет значительно снизить  процент брака в радиоэлектронных изделиях и существенно повысить надежность работы аппаратуры.

        Освоению профессионального модуля предшествует изучение учебной дисциплины «Конструирование и производство радиоаппаратуры»

В процессе обучения профессионального модуля предусмотрена производственная практика по профилю специальности на 3 курсе в объеме 4 недель (144 часов которая проводится концентрированно.

 При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических  кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю модуля  «Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией» и  специальности 210413 «Радиоаппаратостроение»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

        Дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Технология настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков».

        

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Техникум обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль производится преподавателем в процессе обучения.

        Обучение по производственному модулю завершается экзаменом  (квалификационным), который проводит экзаменационная комиссия.

        Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются техникумом и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

        Для текущего и итогового контроля техникумом создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно – измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.

1. Методика осуществления сборочно-монтажных работ в соответствии с конструктивно - технологической документацией на электронное изделие.

2. Осуществление сборки и монтажа отдельных функциональных узлов по схеме электрической принципиальной.

3. Соответствие сборочно-монтажных операций технологическим  картам.

4. Выполнение операций сборки монтажа с применением схем на печатных платах.

5. Выполнение монтажа радиокомпонентов на заранее изготовленные платы.

6. Планирование технических операций по сборке и монтажу по определенному алгоритму, облегчающему технологический процесс.

7. Введение определенного круга решений, на которые разработку аппаратуры необходимо обратить первоочередное внимание.

8. Применение новейших технологий при монтаже и сборки радиоаппаратуры, позволяющих значительно улучшить качество технологического процесса

1. Оценка на практическом занятии

2. Оценка выполнения практического задания

3. Тестирование

4. Устный экзамен.

ПК 1.2. Использовать техническое оснащение и оборудование для реализации, сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией.

1. Разработка технологической оснастки, значительно облегчающий сборочно-монтажные работы при производстве радиоаппаратуры.

2. Знакомство с конструктивно-технологической документацией процесса сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.

3. Наладка основных узлов оборудования и технологической оснастки, применяемого при монтажно-сборочных работах.

4. Разработка комплекса мероприятий, направленных на строгое соблюдение правил техники безопасности при работе на оборудовании.

5. Реализация способов и приемов эффективного использования оборудования для монтажно-сборочных работ.

1. Оценка на практическом занятии

2. Оценка выполнения практического задания

3. Тестирование

4. Устный экзамен.

ПК 1.3. Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.

1. Применение новейших образцов автоматизированного оборудования для осуществления процессов сборки и монтажа.

2. Выполнение технологических операций сборки и монтажа на оборудовании с программно-цифровым управлением.

3. Создание определенных методик позволяющих автоматизировать процессы сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.

4. Способы автоматизации процесса пайки печатных плат при технологическом процессе монтажа узлов на печатных платах.

5. Способы автоматизированной установки  интегральных микросхем на печатную плату при  монтаже и сборке радиоаппаратуры.

6. Применение автоматизированных систем при монтаже и сборке радиоаппаратуры.

7. Выполнение процесса автоматизации печатных схем методом травления фольги на стеклотекстолитовом основании.

8. Анализирование особенностей монтажа деталей на печатных платах автоматизированным способом.

1. Оценка на практическом занятии

2. Оценка выполнения практического задания

3. Тестирование

4. Устный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

1. Демонстрация понимания целей и задач профессиональной деятельности;

2. Осознание способов деятельности, выбор средств, адекватных ее целям и задачам;

3. Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам;

4. Определение профессиональных затруднений и средств их преодоления на основе профессионального саморазвития.

1. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

2. Тестовое задание.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организационно- управленческой деятельности.

1. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

2. Тестовое задание.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

1. Демонстрация способности адекватно оценить ситуацию и возможный риск при решении профессиональных задач как в стандартных, так и нестандартных ситуациях;

2. Внимательное, вдумчивое отношение к выполнению своих действий, обязанностей и способность нести личностную ответственность за принятие и реализацию решений;

3. Аргументированность самоанализа выполнения профессиональных задач.

1. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

2. Тестовое задание.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1. Точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации;

2. Анализ информации, выделение в ней главного, структурирование;

3. Эффективность и полнота использования различных источников, включая электронные при выполнении профессиональной задачи.

1. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

2. Тестовое задание.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков эффективного использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

1. Полнота соблюдения этических норм и правил взаимодействия с преподавателями, коллегами, руководством, клиентами;

2. Участие в коллективном принятии решений о наиболее эффективных путях выполнения работы, аргументированное, доказательное представление и отстаивание своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим;

3. Полнота владения приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, монолога;

4. Результативность взаимодействия с участниками профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

1. Демонстрация способности в полном объеме в соответствующие сроки выполнять свои обязанности, мотивировать, аргументированно побуждать других к выполнению обязанностей в соответствии с их распределением, нести ответственность не только за свои действия и поступки, но и за поступки, результат деятельности членов команды;  

2. Обоснованный самоанализ и коррекция результатов собственной работы и анализ процессов в группе при выполнении профессиональных задач .

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Экспертное наблюдение за ролью обучающегося и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной  и производственной практикам.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

1. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

2. Готовность использовать новые отраслевые технологии в профессиональной деятельности.

1. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной  и производственной практикам.

2. Отзыв руководителя по практике о деятельности студента на учебной практике.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний.

Эффективное применение технических знаний на воинской службе.

Экспертное наблюдение за ролью обучающегося и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной  и производственной практикам.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)                                                                                                  

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 – 100

5

отлично

80 – 89

4

хорошо

70 – 79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

Форма итоговой аттестации знаний студентов по профессиональному модулю - экзамен квалификационный, по результатам которого бинарно определяется сформированность компетенций и выносится решение, вид профессиональной деятельности «освоен» / «не освоен».


Приложение 1.

Конкретизация результатов освоения профессионального модуля

ПК 1.1 Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.

Иметь практический опыт: -Сборки монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков.

       

-Правила сборки и монтажа функциональных блоков, схем в соответствии с электрической принципиальной схемой устройства.
- Знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при операциях сборки и монтажа.

-  Изучение основных методов и способов, применяемых при монтаже

Уметь:

-Анализировать конструкторскую документацию необходимую для проведения операций сборки и монтажа;

- Выполнение операций по установлению на печатную плату радиокомпонентов.

- Проведение анализа травмоопасных факторов на рабочем месте.
- Выбор элементов и материалов для проведения операций сборки и монтажа функциональных узлов.

-Наладка основных видов оборудований, применяемого при монтаже.

Знать:

- Сборку функциональных систем устройств и блоков;

-Основные способы и приемы монтажа .

-Анализ конструктивно-технологической документации сборочно-монтажных работ

-Нормативные требования при проведении операций сборки и монтажа

-Наладка основных видов оборудования

-Электромонтажные и сборочные работы при ручном монтаже.

-Сборка функциональных узлов в соответствии с принципиальной схемой устройства.

-Основные способы операции монтажа

-Основные способы и методы монтажа, их достоинства и недостатки.

-Нормативные требования при проведении сборки и монтажа

-Технологическое оборудование, применяемое при монтаже

- Установка радиокомпонентов на печатную плату.

-Технология изготовления печатных плат

-Сборка радиоэлектронной аппаратуры

-Понятие о технологическом процессе сборки радиоаппаратуры.

Самостоятельная работа студента

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной основной и рекомендуемой литературы (по вопросам к параграфам, главам, учебных пособий, составленных преподавателем).

ПК 1.2 Использовать техническое оснащение и оборудование для реализации сборки и монтажа радиотехнических систем устройств и блоков, в соответствии с технологической документацией

Иметь практический опыт:

-Работа с технологическим оборудованием сборочных и монтажных работ в соответствии с техническими условиями (ТУ) ;

       - .

- Разработка технологической оснастки для реализации процессов сборки и монтажа радиоустройств.

- Знакомство с технологическо-конструктивной документацией, применяемой при проведении монтажных работ (принципиальные схемы, операционные карты, схемы соединений, схемы подключений и т.д.).

-Выполнение операций по установке на печатную плату радиокомпонентов

-Выполнение операции нанесение паяльной пасты на печатную плату.

Уметь:

-Проводить процессы сборки и монтажа на специальном оборудовании, применять технологическую оснастку и приспособлений для проведения процессов сборки и монтажа согласно техническим условиям (ТУ).

- Выбор  материалов и элементную базу для выполнения технологического процесса сборки монтажа радиокомпонентов.

- Наладка основных видов оборудования и технологической оснастки.

- Анализ травмоопасных и вредных факторов на рабочем месте монтажника.

-Особенности безопасных приемов работы по видам деятельности.

- Принципы работы оборудования и правила безопасной его эксплуатации.

-Технологическое оборудование, применяемое при монтаже, его характеристики.

Знать:

- Содержание конструкторской документации, применяемой при монтаже и сборке радиотехнических устройств.

- Монтаж блоков радиоэлектронной аппаратуры

-Технологическая подготовка производства к выпуску изделий.

-Устранение обнаруженных дефектов

-Наладка основных видов оборудования

-Умение пользоваться технологической оснасткой при выполнении операций сборки и монтажа

Самостоятельная работа студента

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной основной и рекомендуемой литературы (по вопросам к параграфам, главам, учебных пособий, составленных преподавателем).

ПК 1.3 Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.

Иметь практический опыт: Использования автоматизированной линии дл технологического процесса сборки и монтажа функциональных узлов.

- Получение навыков безопасной работы на автоматизированном оборудовании для проведения монтажно-сварочных работ.

Получение необходимых технологических знаний для наладки и эксплуатации элементов автоматизированного оборудования

- Изучение принципа действия автоматов при проведение операций сборки монтажа

Уметь:

Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сварочно-монтажных работ. Знать безопасные приемы работы  .

-Настройка и наладка автомата для монтажа радиокомпонентов при проведении операций сборки и монтажа радиокомпонентов на печатную плату

- Знакомство с программой разработки топологии печатной платы

-Технический контроль электрического монтажа

-Методика сборки соединительных и радиочастотных кабелей.

-Сборка  радиоаппаратуры на печатных платах

-Последовательность операции при проведении монтажа.

Знать:

Основные правила эксплуатации автоматизированного оборудования , его технические характеристики.

-Основные правила эксплуатации оборудования

-Технологическое оборудование, применяемое для сборки и монтажа.

-Способы защиты РЭА и радиоэлементов от внешних воздействий.

- Узловая и общая сборка радиоэлектронной аппаратуры.

Самостоятельная работа студента

-Систематическая проработка конспектов занятий, учебной основной и рекомендуемой литературы (по вопросам к параграфам, главам, учебных пособий, составленных преподавателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы профессионального модуля

Разработка рабочей программы профессионального модуля "Настройка и регулировка радиотехничческих систем, устройств и блоков"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство для СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство (МДК. 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя)  для СПО по специальности 44.02.02 Преп...

Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса для СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса"  адресована для преподавателей СПО, реализующих препо...

Основные подходы к разработке рабочих программ профессионального модуля на основе ФГОС для студ. спец. МХД (по отраслям)

Формирование компетенций требует соответствующей организации учебного процесса, предусматривающей не только интеграцию теории и практики, но и нахождение их разумного соотношения.Распределение часов, ...

Методическая разработка рабочей программы профессионального модуля ПМ.02, специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с у...