Презентация выступления к классному часу, тема "Будни и праздники энергетика"
презентация к уроку на тему

Энергетика — это область народного хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, выработку, преобразование, аккумулирование, передачу, распределение и использование различных видов энергии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Сценарий классного часа

(с использованием мультимедийных технологий)

E:\Грэс.JPG

«Будни и праздники энергетика!»

Разработал:

Студент группы № 242

Редикульцев Алексей Александрович

Провели: Редикульцев Алексей Александрович – студент

Филиппова Т.И. - преподаватель

                 

г. Сургут 2014

Девиз классного часа: «Если надо что – то сбацать, мы врубаем  

                                          220!»

Тема классного часа: «Будни и праздники энергетика!»

Характеристика аудитории:

Классный час проводится с обучающимися  2 курса

 Сургутского политехнического колледжа,  профессия: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Цель: воспитать у обучающихся уважения к выбранной профессии.

Задачи:

  • рассказать об истории электроэнергетики;
  • показать значимость профессии электромонтёра;
  • вызвать чувство гордости за избранную профессию;
  • развивать творческие способности  обучающихся.

Технические средства: экран, мультимедиапроектор, компьютер, используется видеообеспечение и музыкальное оформление.

  Содержательная часть

  1. Организационный момент ( 1 – 2 минуты)
  2. Основная часть:  теоретическая -выступление преподавателя  и обучающихся и практическая – решение тестов ( 35 – минут)

   3. Этап подведения итогов (1 – 2 минуты)

        Кабинет оформлен согласно тематике классного часа. На стенах помещены газеты и плакаты, посвящённые Дню энергетика.

Преподаватель:               

Энергетика – отрасль важнейшая,

Без неё ничего не закрутится.

Здесь от веку люди умнейшие,

Обязательнейшие трудятся.

Что такое цивилизация?

Это давно не вопрос, ерунда!

Труд людей, плюс электрификация –

Всех процессов людского труда.

И сегодня прожить нам на свете как

Без побед и чудес электричества?

Пища мира есть энергетика

С плюсом качества и количества

Пусть наивна наша арифметика

Улыбнитесь! Сегодня пора!

Поздравляем вас с днём Энергетика!

Вам здоровья, удач и добра!

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285360.wmf

Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте ребята!

Тема сегодняшнего нашего классного часа «Будни и праздники энергетика!».

 И речь пойдёт сегодня, как Вы догадались, об энергетике и энергетиках. 

Скажите ребята, кто знает, что такое энергетика?

Энергетика — это область народного хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, выработку, преобразование, аккумулирование, передачу, распределение и использование различных видов энергии.

Преподаватель: (Выступление сопровождается слайдами).

День энергетика

Свой профессиональный праздник энергетики отмечают в один из самых коротких световых дней в году – 22 декабря.

Трудно переоценить значение работы энергетиков, чьим неустанным трудом создается одно из самых необходимых благ - тепло, которое обеспечивает комфорт в домах всех без исключения граждан страны.

История этого праздника берет свое начало в 1966 году 23 мая. Именно тогда Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен «День энергетика» в память о дне принятия Государственного плана электрификации России на 8-ом Всероссийском съезде Советов в 1920 году. С тех пор данный праздник отмечается и в России, и в странах бывшего СССР.

«День энергетика» – это праздник всех тех, кто когда-либо был причастен к созданию и обслуживанию энергетических систем. «День энергетика» – это также праздник тех, кто и сегодня остается на ответственном посту работника энергетической отрасли. И, наконец,  «День энергетика» – праздник всех, для кого понятия «тепло» и «свет» – это не просто слова, а целая эпоха…

По доброй многолетней традиции, лучших представителей энергетической отрасли в этот день отмечают высокими наградами, почетными грамотами и ценными подарками. А изо всех праздничных пожеланий можно отметить самое главное и актуальное на сегодня – «Дорогие энергетики! Постарайтесь, чтобы в каждом доме, в каждой семье всегда были свет и тепло».

А сейчас мы узнаем, кто из вас случайно, а кто целеустремлённо пришёл учиться и получить профессию «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Нужно ответить на поставленные в тесте вопросы, по которым мы и определим  нашего будущего главного энергетика группы № 943. Обучающие отвечают на вопросы теста. Время на ответы даётся 5  - 7 минут. (Звучит фоновая тихая музыка).

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285360.wmf

АНКЕТА

для определения уровня сформированности профессиональной направленности обучающихся колледжа

  1. Нравится ли Вам избранная профессия?
  1. Очень нравится;
  2. Скорее нравится, чем не нравится;
  3. Скорее не нравится, чем нравится;
  4. Не нравится;
  1. Какое удовлетворение доставляют Вам занятия по овладению профессией?
  1. Очень большое;
  2. Достаточно большое;
  3. Незначительное;
  4. Почти никакого;

    3. Насколько хорошо Вы знаете, в чём заключается Ваша будущая работа?

1. Очень хорошо;

2. Довольно хорошо;

3. До некоторой степени;

4. Не знаю;

4. Знаете ли Вы, какие требования будет предъявлять Вам ваша работа?

1. Очень хорошо;

2. Довольно хорошо;

3. До некоторой степени;

4. Не знаю;

5. Хорошо ли Вы знаете собственные способности к выполнению работы по профессии?

1. Очень хорошо;

2. Довольно хорошо;

3. До некоторой степени;

4. Не знаю;

6. Известен ли Вам примерный размер заработанной платы?

1. Очень хорошо;

2. Довольно хорошо;

3. До некоторой степени;

4. Не знаю;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285360.wmf

7. Знаете ли Вы возможности повышения квалификации по вашей профессии?

1. Очень хорошо;

2. Довольно хорошо;

3. До некоторой степени;

4. Не знаю;

8. Известна ли Вам значимость для общества вашей будущей деятельности?

1. Очень хорошо;

2. Довольно хорошо;

3. До некоторой степени;

4. Не знаю;

9. Какое значение для Вас лично имеют занятия по овладению специальностью?

1. Очень большое;

2. Достаточно большое;

3. Незначительное;

4. Почти никакого;

10. Нравиться ли Вам учиться в колледже?

1. Очень нравится;

2. Скорее нравится, чем не нравится;

3. Скорее не нравится, чем нравится;

4. Не нравится;

11. Должна ли профессия давать возможности творить, создавать новое?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет;

12. Должна ли работа обеспечивать возможность дальнейшего профессионального роста?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285360.wmf

13. Много ли времени Вы уделяете подготовке к профессиональной деятельности (работа в технических кружках, чтение специальной литературы и т.д.)?

1. Очень много;

2. Достаточно много;

3. Недостаточно;

4. Почти не уделяю;

14. Какова степень вашей самостоятельности в выполнении учебных заданий (в мастерских)?

1. Планирую и выполняю свою работу самостоятельно;

2. Все задания выполняю самостоятельно;

3. Мне необходимы эпизодический контроль и руководство;

4. Нуждаюсь в постоянном контроле и руководстве;

15. Должна ли работа обеспечивать определённую самостоятельность в профессиональной деятельности?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет;

16. Получаете ли Вы удовольствие от самостоятельного выполнения заданий без чьей  - либо помощи?

1. Да;

2. Скорее да, чем нет;

3. Скорее нет, чем да;

4. Нет;

Результаты подчитываются следующим образом, если Вы выбрали

1) =4 балла

2) =3 балла

3) = 2 балла

4) =1 балл

Находите общую сумму баллов и сравниваете с эталоном:

0 – 32 – низкая профессиональная направленность;

32 – 48  - средний уровень;

От 48  - высокий уровень профессиональной направленности.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285360.wmf

Преподаватель:

          А сейчас послушаем сочинение Редикульцева Алексея, учащегося группы № 241 по профессии: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Сочинение на тему: «Моя мечта - энергетика». Алексей решил продолжить династию своей семьи. Папа Алексея,  Александр Сергеевич,  «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и работает  в ОАО «Сургутнефтегаз». Стаж работы в электроэнергетической промышленности - 30 лет, разряд высший, шестой.

 Эпиграфом сочинения  Алексея будет стихотворение, которое он написал сам.

Слушаем выступление и сочинение на тему «Моя мечта - энергетика».

Обучающийся:

Сочинение

Тема: «Моя мечта – Энергетика»

Есть много профессий в нашем мире,

Но только одна прекрасно красива.

Она и трудна, и смертельно опасна,

Одна только ошибка и вся жизнь напрасна.

Учиться профессии нужно всегда,

Профессия эта очень трудна.

И, чтобы ошибок не допускать,

Все работы нужно честно выполнять.

Поэтому наша профессия лучшая в мире,

Не найти Вам профессии больше по силе.

Свет нужен был людям во все времена,

И мы дадим его Вам навсегда!

           На протяжении всей истории человечества в той или иной мере видело проявление электрических явлений. Сначала эта была молния, которая наводила на людей ужас и ей приписывали божественное происхождение.

           Далее, в античные времена в Древней Турции были открыты электрические свойства янтаря. В средние века многие учёные исследовали свойства магнитов, была изобретена лейденская банка – первый конденсатор электрической энергии.

           Современная жизнь немыслима без радио и телевидения, телефона и телеграфа, всевозможных осветительных и нагревательных приборов, машин и устройств, в основе которых лежит возможность использования электрического тока.

         

         На протяжении всей истории человечества происходило развитие электричества, и менялись представления человека о природе электрического тока, его свойствах.

          И всё – же кто такой современный электромонтёр?

          В первую очередь – он предприниматель. То есть, деятельность частного электромонтёра как субъекта малого бизнеса, чрезвычайно сложна и аналогична деятельности целой организации.

          Сегодняшний электромонтёр проводит переговоры с заказчиком до заключения сделки, во время проведения работ и при сдаче объекта. Кроме того он должен уметь юридически грамотно оформить сделку. Электромонтёр имеет навыки проектирования, так как получает технические задания. Электромонтёр обладает знаниями в области нормативной документации, умеет применять современные решения по установке электротехнического оборудования, он в курсе всех новинок.

          И, наконец, такой электромонтёр имеет прекрасные навыки монтажа электроустановочных изделий, умеет подключать и настраивать электронные функции комфорта.

          Думаю, что вышесказанным я объяснил, почему выбрал профессию электромонтёра. Да ещё и потому, что мой папа электромонтёр. От него я много слышал об этой профессии. В 1979 году папа поступил в Профессиональное училище города Зеленодольска в Татарстане. В 1985 году уехал на Сахалин. Работал в угольной промышленности электромонтёром.  В 1996 году поступил в Сахалинский Топливно – энергетический техникум. В 2000 году закончил техникум и работал главным механиком. В 2003 году приехал в г.Сургут и по сей день работает электромонтёром в ОАО «Сургутнефтегаз». Получается, складывается династия электромонтёров.  

           

Преподаватель:

             Давайте посмотрим, что мы знаем об энергетике на примере ГРЭС — 1 и ГРЭС - 2 нашего города, нам есть чем гордиться. (Презентация краткой истории строительства, эксплуатации ГРЭС – 1, ГРЭС - 2). Демонстрируются слайды с изображением ГРЭС -1, ГРЭС – 2 и комментируются преподавателем.

Затем обучающиеся читают стихотворения, посвящённые Дню Энергетика!

Первый обучающийся:

Энергия скрывается во всем,

И только с ней на свете мы живем.

Мы поздравляем, и слова чисты,

Людей, которые с энергией на ты.

Мы благодарны будем им за то,

Что в нашем доме сухо и светло,

Что не боимся мы морозных зим,

Суровых бурь и ледяных лавин.

Второй обучающийся:

Человек не может жить без света -

Вся в огнях огромная планета

И теплом искусственным согрета.

Кто-то ведь создал все чудо это?!

Энергетик людям свет дает.

А наука движется вперед:

Видим мы от первых малых ГЭС

К ядерным реакторам прогресс.

Атом обуздали - людям служит,

Мы верим, станет мирным атом,

А Земля - цветущим, ярким садом!

Ваш опасен труд, теперь мы знаем,

Hо в тепле, при свете жить желаем.

Ценим мы ваш труд и уважаем,

С праздником сердечно поздравляем!

Поздравляем всех дающих свет!

Без тепла и света жизни нет!

Третий обучающийся:

Энергетик, с праздником твоим

Мы тебя сердечно поздравляем,

Будь везуч, удачлив и любим,

И судьбой своею охраняем.

Пусть твои хорошие дела

Людям помогают жить прекрасней,

И в душе горенье не погаснет,

И покорны будут стынь и мгла.

Четвёртый обучающийся:

Согласитесь с истиной простой,

ни одним поэтом не воспетой, —

энергетик нужен, как никто,

ну куда мы без тепла и света?

Без работы фабрик и машин,

институтов, здравниц и трамваев,

без всего, что завтра совершим,

если нет энергии — не знаем!

А она — как ключик золотой

к дверце, открывающей возможность

управлять конструкцией любой

и держать в руках ее надежность.

Жизнь — движенье. А движенья суть

навсегда в энергии сокрыта.

Пятый обучающийся:

*****

Сегодня праздник проводов,

Столбов, и фонарей,

И освещенных городов,

И теплых батарей,

Электробритв, и утюгов,

Подстанций и сетей,

Залитых светом площадей

В торжественный момент.

А в общем — праздник у людей,

Дарующих нам свет.

*****

Преподаватель:

            Подводит  итоги тестирования. На первом этапе определяются три обучающихся, которые набрали большее число баллов из анкеты. Что бы выявить самого лучшего, финалисты отвечают на поставленные вопросы.  Преподавателем  задаётся вопрос, кто правильно и быстрее ответит на все вопросы, тот и становится «Главным энергетиком группы № 241». Вручается грамота.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285360.wmf

Вопросы

Вопрос 1. Он есть в каждой комнате и на потолке. (Светильник)

Вопрос 2. Оно бывает 127 и 220 В. Что это? (Напряжение).

Вопрос 3. Тепловой источник света. (Лампочка).

Вопрос 4. Сколько предохранителей присоединяют в электрическую цепь? (Два).

Вопрос 5. Какие бывают электропроводки по способу прокладки проводов? (Открытые и скрытые).

Вопрос 6. Измеряет силу тока? (Амперметр).

Вопрос 7. Измеряет напряжение? ( Вольтметр).

Вопрос 8. Электрические машины, в которых используется электромагнитное действие электрического тока? (Электрические двигатели и генераторы).

Вопрос 9. Как называется наука о получении, передаче и применении электрической энергии? ( Электротехника).

Вопрос 10. Что измеряет счетчик электрической энергии? (Расход энергии за определённое время).

Вопрос 11. В чём измеряется электрическая энергия? (Киловатт-часах).

Вопрос 12: Самый тугоплавкий металл (плавится примерно при 3400 С), название которого можно перевести с немецкого как “волчья пена”, имеет светло-серую окраску. Применяется в лампах накаливания. (Вольфрам).

Окончание: Презентация слайдов с поздравлениями к энергетику  Звучит Гимн Энергетиков РАО ЕЭС).

Преподаватель:

Я думаю, что полученная вами сегодня информация – хороший повод задуматься над тем, ещё нужно сделать, что бы стать хорошим энергетиком!

  Спасибо за внимание!

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285360.wmf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Сталинградская битва. Поклонимся великим тем годам!!!"

Презентация может быть использована при проведении классного часа со студентами....

Презентация к классному часу о блокаде Ленинграда.

В презентации есть портреты о рассказываемых  личностях прошедших блокаду, а так же фотографии различных памятников сохранившихся в блокаду Ленинграда....

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Презентация для проведения классного часа "Безопасность в глобальной Сети. Защити свои персональные данные"

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. НО – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, х...

Презентация выступления Роль классных часов в жизни группы

Учительская профессия – это человековедение,постоянное никогда не прекращающеесяпроникновение в сложный духовный мир человека.Замечательная черта – постоянно открыватьв человеке новое, изу...

Профессиональный праздник энергетика

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи классным руководителям и студентам в проведении классного часа, вечера общения на тему: «Профессиональный праздник энергетика&raq...

Презентация к классному часу День Энергетика

Презентация к классному часу День энергетика...