Презентация выступления Роль классных часов в жизни группы
презентация к уроку

Волкова Екатерина Валерьевна

Учительская профессия – это человековедение,

постоянное никогда не прекращающееся

проникновение в сложный духовный мир человека.

Замечательная черта – постоянно открывать

в человеке новое, изумляться новому,

Видеть человека в процессе его становления –

один из тех корней, которые питают

призвание к педагогическому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_klassnyh_chasov.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ Классных часов в жизни группы

Слайд 2

Учительская профессия – это человековедение , постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, Видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у обчающихся систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Слайд 4

И всегда именно классному руководителю принадлежала ведущая роль в формировании и становлении личности обучающегося, раскрытии его самобытности, способностей и творческого потенциала.

Слайд 5

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час Возможны совершенно различные виды классных часов. Классный час может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа (час классного руководителя), экскурсии или тематической лекции. Такие мероприятия планируются классным руководителем и учащимися . Но также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем и или иным причинам.

Слайд 6

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая трата времени. Это классный праздник, на успех которого должен работать каждый.

Слайд 7

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ Функции классного часа.

Слайд 8

ОРИЕНТИРУЮЩАЯ Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Слайд 9

НАПРАВЛЯЮЩАЯ Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Слайд 10

ФОРМИРУЮЩАЯ Реализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Слайд 11

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины дискуссии интерактивные игры читательские конференции тренинги игры-путешествия

Слайд 12

Преимущество первое. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися группы, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией. Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны.

Слайд 13

Преимущество второе . Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы. Иногда, в ходе индивидуальной работы со студентом, преподаватель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для них, подростков , мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

Слайд 14

Преимущество третье Классный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.

Слайд 15

Преимущество четвертое Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть студентов в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.

Слайд 16

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от предметной информации к ее оценке, от общих оценок – к развернутым суждениям.

Слайд 17

В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы.

Слайд 18

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить острый вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности и т. д.

Слайд 19

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты, развития Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого подростка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Слайд 20

Заповедь для учителя:

Слайд 21

«Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления к классному часу, тема "Будни и праздники энергетика"

Энергетика — это область народного хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, выработку, преобразование, аккумулирование, передачу, распределение и использование различных видов энергии....

Разработка сценариев и проведение классных часов в учебной группе

Презентация показывается методика разработки сценариев и проведение классных часов в учебной группе СПО...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».

Цель: создание условий для формирования у  выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....

Презентация к классному часу «Театральная жизнь нашего города»

Российское театральное искусство в данный момент на подъеме, широко цениться за рубежом и востребовано. И если вы считаете себя образованным и культурным человеком, то необходимо разбираться в театрал...

Презентация для проведения классного часа "Безопасность в глобальной Сети. Защити свои персональные данные"

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. НО – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, х...

ТЭД-выступление " Роль истории в образовании и жизни человека

laquo; Из переписка  фельдмаршала Паулюса со своей мамой в 1943 году в окружённом Сталинграде: «Сынок, мне совершенно не нравятся люди, которые окружают тебя в последнее время…&raqu...