[Внеклассное мероприятие] СВОЯ ИГРА (2013)
классный час на тему

Внеклассное мероприятие, дидактическая игра. Проводится в декаду Профессионально-Методического объединения "Энергетика и автоматика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_etap.pptx373.76 КБ
Файл 2_etap.pptx393.65 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_svoya_igra.doc95 КБ
Microsoft Office document icon razrabotka.doc163 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc106 КБ
Microsoft Office document icon tezisy.doc22 КБ
Microsoft Office document icon urok-igra.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

I этап

Слайд 3

Электромонтажные работы 10 20 30 40 Электроизмерительные приборы 10 20 30 40 Осветительные электроустановки 10 20 30 40 Оборудование электроустановок до 1000 Вольт 10 20 30 40

Слайд 4

Технологический процесс образования неразъемного соединения металлических деталей нагревом и заполнением зазора между ними припоем

Слайд 5

Пайка

Слайд 6

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из токопроводящих жил, изоляции, оболочек и защитных покровов

Слайд 7

Силовой кабель

Слайд 8

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из голых шин, изоляторов, соединительных и защитных конструкций

Слайд 9

Шинопровод

Слайд 10

Совокупность проводов и кабелей с относящимся к ним креплением, поддерживающими и защитными конструкциями

Слайд 11

Электропроводка

Слайд 12

Каким электроизмерительным прибором измеряют силу тока?

Слайд 13

Амперметр

Слайд 14

Для чего применяют электроизмерительный прибор – вольтметр?

Слайд 15

Для измерения напряжения

Слайд 16

На что указывает класс точности электроизмерительного прибора?

Слайд 17

На погрешность измерений

Слайд 18

Условное обозначение какого прибора изображено на схеме? W

Слайд 19

Ваттметра

Слайд 20

Какие виды электрического освещения существуют?

Слайд 21

Рабочее, аварийное, охранное

Слайд 22

Какие классы электрических источников света распространены?

Слайд 23

Лампы накаливания, газоразрядные

Слайд 24

В каких осветительных установках для включения схемы применяют стартер и дроссель?

Слайд 25

Люминесцентные

Слайд 26

На какое напряжение: фазное или линейное производят подключение осветительных установок?

Слайд 27

Фазное – 220 Вольт

Слайд 28

Ручной неавтоматический аппарат управления, служит для отключения предварительно обесточенных цепей

Слайд 29

Рубильник

Слайд 30

Аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания или токов перегрузки; характеризуется I плавкой вставки

Слайд 31

Предохранитель

Слайд 32

Аппарат, выполняющий функции управления и защиты, пуска, остановки и реверс электродвигателя

Слайд 33

Магнитный пускатель

Слайд 34

Аппарат, предназначенный для автоматического отключения электрических цепей при аварийных режимах, перегрузках, снижениях напряжения

Слайд 35

Автоматический выключатель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

II этап

Слайд 3

Охрана труда 10 20 30 40 Кабельные и воздушные линии электропередачи 10 20 30 40 Электрические машины 10 20 30 40 Трансформаторы 10 20 30 40 Энергетическая система 10 20 30 40

Слайд 4

Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках

Слайд 5

Организационные и технические мероприятия

Слайд 6

Преднамеренное соединение нетоковедущих частей с заземляющим устройством

Слайд 7

Защитное заземление

Слайд 8

Какие виды электротравм различают?

Слайд 9

- Местные (ожоги, повреждения) - Общие (поражение жизненно важных органов) - Смешанные

Слайд 10

Какие вредные производственные факторы в электроустановках существуют?

Слайд 11

Электромагнитное поле, ионизирующие излучения, статическое электричество, шум

Слайд 12

Устройство, предназначенное для передачи электроэнергии по проводам, расположенных на открытом воздухе

Слайд 13

Воздушные линии электропередач ВЛЭП

Слайд 14

Какие способы соединения проводов, тросов, кабелей существуют?

Слайд 15

Пайка, опрессовка , муфты, болтовое соединение

Слайд 16

Устройство, предназначенное для соединения, ответвления и присоединения кабелей к оборудованию

Слайд 17

Кабельная муфта

Слайд 18

Вертикальное расстояние между низшей точкой провода и горизонтальной линией, соединяющей точки подвеса провода

Слайд 19

Стрела провеса провода

Слайд 20

Перечислите виды электрических машин

Слайд 21

Генератор, двигатель

Слайд 22

Электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую

Слайд 23

Двигатель

Слайд 24

Электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую

Слайд 25

Генератор

Слайд 26

Показать положение перемычек при соединении обмоток статора в треугольник

Слайд 28

Перечислите виды трансформаторов

Слайд 29

Силовые, измерительные, автотрансформаторы

Слайд 30

Электростатическое устройство для преобразования ~ I одного напряжения в ~ I другого напряжения

Слайд 31

Трансформатор

Слайд 32

Трансформаторы, предназначенные для преобразования токов и напряжений первичных цепей в стандартные для измерительных приборов

Слайд 33

Измерительные

Слайд 34

Трансформатор, у которого часть витков первичной обмотки используется

Слайд 35

Автотрансформатор

Слайд 36

Промышленное предприятие, вырабатывающее электроэнергию

Слайд 37

Электрическая станция

Слайд 38

Электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электроэнергии

Слайд 39

Электрическая подстанция

Слайд 40

Электрическая часть электроустановки, получающая электроэнергию от источника и преобразующая ее в механическую, тепловую, световую

Слайд 41

Приемник электроэнергии

Слайд 42

Совокупность электрических станций, линий электропередач, подстанций, тепловых сетей и приемников электроэнергии

Слайд 43

Энергетическая система



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведению конкурсной программы

 «Своя игра»

Цель:

контроль знаний, умений, навыков студентов по дисциплинам:

«Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»;

«Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств»;

«Электрические аппараты»;

«Электротехника»;

«Электрические измерения»;

«Охрана труда».

Формы организации деятельности студентов:

  • индивидуальная: учебная цель для всех общая, но работают все  самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем месте (решение кроссвордов).

  • коллективная: из каждой группы приглашаются по 3-4 студента. Цель общая только для членов команды, задачи в команде могут быть разные, возможна и кооперация. В таких коллективах возникают отношения взаимной ответственности и зависимости, поэтому и контроль частично осуществляется членами коллектива, а за преподавателем остается ведущая роль.

Методы обучения.

Взаимосвязанная деятельность преподавателя и студентов, при помощи которой достигаются учебно-воспитательные цели, формируются теоретические знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности, складывается мировоззрение.

Классификация методов:

  • ролевые методы: занятие происходит в форме совещания или свободно развивающегося ролевого общения (диалога) между игроками.

  • имитационные игровые методы: учебно-познавательная деятельность построена на выполнении заданий дидактической игры.

Схема организации конкурсной программы

       1.  Ознакомление с особенностями организации и проведения конкурсной   программы,  установление порядка решения проблемы в соответствии с выбранным вариантом

                                                                     

        2.  Постановка проблемы преподавателем.

                                                                     

         3.   Индивидуальное и командное решение проблемы участниками программы

              (высказывание суждений по поставленной проблеме).

                                                                   

          4.   Оценка степени решения проблемы и полноты ее раскрытия участниками

               

                    ↓                                                                        ↓                                                                                                      

4-а.Согласие, одобрение                                                        4-б. Возражение, поправки.

             

                   ↓                                                                        ↓

         5.    Принятие решения (или вариантов решения) проблемы.

                                                                 

         6.    Подведение итогов игры преподавателем.

Подведение итогов конкурсной программы.

  • дается оценка процесса и результатов решения проблемы (критический анализ, обобщение ответов студентов);
  • оценка хода и результативности игры (критический анализ общей атмосферы конкурсной программы и отдельных её этапов, продуктивности самоорганизации, активности, студентов);
  • объявление победителей конкурсной программы по результатам общих баллов.

ПЛАН

 проведения конкурсной программы.

Тема: 

 конкурсная программа «Своя игра»

Цели:

  • образовательная: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных при изучении дисциплин: «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»; «Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств»; «Электрические аппараты»; «Электротехника»; «Электрические измерения»;

«Охрана труда».

  •  воспитательная: воспитание интереса студентов к дисциплинам «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»; «Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств»; «Электрические аппараты»; «Электротехника»; «Электрические измерения»;

«Охрана труда». Воспитание уверенности в возможности добиться успеха в выполнении индивидуального задания (решение кроссворда) и коллективной деятельности в конкурсной программе.

  • развивающая: развитие профессионального мышления студентов, навыков коллективного труда, активности, инициативности, личной ответственности при выполнении командной работы.

Тип урока:

         урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Метод обучения: 

         репродуктивный, частично-поисковый.

Дидактическое оснащение урока:

         мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

I   Организационная часть:

  1. проверка студентов по составу команды;
  2. сообщение темы и цели конкурсной программы;
  3. объяснение последовательности проведения конкурсной программы.

II  Основная часть:

   

 Первый этап.

       От каждой группы (А-71, РУ-73, ЭР-74, ЭР-75) присутствуют 3-4 студента. Право начинать игру представляется команде первой правильно ответившей на вопрос преподавателя: « Каким цветом в электроэнергетике принято обозначать фазу А.». Ответ: желтым цветом. Правильно ответившей команде выдается карточка желтого цвета, остальным командам-карточки зеленого, красного и черного цветов (т.к. фаза В обозначается зеленым цветом, фаза С - красным, а нулевой провод - черным).

Второй  этап.

       Второй этап заключается в том, что первая команда выбирает  тему и оценочный балл, расположенные на экране (например: «Электрические машины»,  20 баллов). Ассистент открывает на экране вопрос. Преподаватель зачитывает команде выбранный вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Команда дает ответ.

Если ответ команды не правильный, то право ответа передается команде первой поднявшей свою карточку. Результаты ответа заносит преподаватель или его ассистент в оценочный лист. Правильный ответ на заданный вопрос приносит команде положительный результат, в количестве баллов выбранных командой. При неправильном ответе команда теряет то количество баллов, на которое был оценен вопрос.

       Далее вопрос выбирает команда, следующая по жребию и т.д. в выбранной последовательности.

        Второй этап конкурсной программы заканчивается по мере открытия до конца всех вопросов по темам на экране.

Третий  этап.

        Преподаватель  предлагает командам  перейти к третьему этапу программы: решение кроссворда «Энергетика». Каждому студенту раздают заготовку кроссворда. Объявляется время на решение этого задания (5 минут), и критерии, по которым будет оцениваться правильность его выполнения. К решению задания студентам приступать одновременно.

      Пока студенты  выполняют задание, преподаватель или его ассистент подводят итоги второго этапа конкурсной программы, подсчитывают количество полученных командой баллов и заносят количество полученных баллов в оценочный лист.

      После получения правильных ответов на 10 вопросов кроссворда, должно по буквам в центральной части сложиться слово «ЭНЕРГЕТИКА». Итоги подводятся по 10 бальной системе, по 1баллу за каждый правильный ответ. Первые три учащихся, быстрее и правильно разгадавшие кроссворд,  получают дополнительно по 5 баллов.

        Итоги третьего этапа конкурсной программы заносятся в оценочный лист и суммируются в командный зачет.

III Заключительная часть.

      Подведение преподавателем итогов конкурсной программы. Оценка процесса и результатов игры, анализ атмосферы на уроке, обобщение высказанного студентами, анализ продуктивности самоорганизации и активности, командной деятельности.

      Объявление лучшей команды, по итогам оценочного листа. Объявление лучших и активных студентов. Поблагодарить студентов, ассистента, приглашенных гостей за участие в конкурсной программе..

Ответственный за проведение:                              преподаватель И.В.Мирошниченко

           

КРОССВОРД.

Слова кроссворда располагаются по вертикали.

  1. Как называют специалиста, работающего в электроэнергетике.
  2. Электрический аппарат, служащий для ручного включения и отключения электрических цепей.
  3. Электроизмерительный прибор, применяемый для снятия показаний силы тока.
  4. Устройство, служащее для преобразования электроэнергии (существуют: понижающие, повышающие, измерительные и т.д.).
  5. Универсальный рабочий инструмент электромонтера.
  6. Устройство для преобразования механической энергии в электрическую.    
  7. Электротехнический аппарат для включения и отключения освещения.
  8. Объединение электроустановок, устройств и оборудования для выработки электроэнергии (делятся: тепловые, атомные и т.д.).
  9. Электромонтажное изделие, предназначенное для передачи эл.энергии.
  10. Фазное или линейное…Единица измерения - Вольт.    

     

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Структурное подразделение-4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конкурсной программы

«СВОЯ ИГРА»

среди студентов    II  (второго) курса энергетического цикла СП-4

специальности 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»_________________________

                         140213 «Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств»________________________________

                         18494 «слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»________________________________________________

группы:          А-71, РУ-73, ЭР-74, ЭР-75______________________________________

 

                                         

  Разработала преподаватель            ______________              _И.В.Мирошниченко      

                                                                                                                                                                    (Ф.И.О.)

Сургут-2009 г.



Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Структурное подразделение – 4

Согласовано:                                                                   Утверждаю:

Председатель ПМО                                                          Руководитель СП -4 СПК «Энергетика и  автоматика»                                           __________А.А.Бондаренко

_________И.В.Мирошниченко                                      «_____»___________ 2011

 «___»___________2011г                                            

ПОЛОЖЕНИЕ

КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

«СВОЯ ИГРА»

г. Сургут 2011 г.

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

  1. Конкурсная программа «Своя игра» проводится  в СПК СП-4  среди студентов  III курса.
  2. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсной  программы  (далее – конкурс).
  3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.
  4. Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимых в течение определенного периода и завершающиеся церемонией  чествования победителей.
  5. Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую  подготовку:  профессиональные умения, знания и компетенции.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА. 

  1. Цель и задачи конкурса.

Цель конкурса:

повышение профессионального мастерства и творчества учащихся, закрепление полученных навыков и умений по избранной профессии, повышение творческой активности и престижа профессии.

Задачи конкурса:

  • повышение уровня профессионализма студентов и учащихся;
  • выявление талантливых, творчески относящихся к своей профессии  учащихся;
  • развитие интереса и творческого отношения к избранной профессии;
  • выявить среди участников конкурса лучшего по профессии;
  • формирование навыков самостоятельной работы.
  1. Участники конкурса.

      К конкурсу допускаются учащиеся, успевающие по всем предметам теоретического и производственного обучения, не имеющие нарушения трудовой дисциплины, принимающие активное участие в общественной жизни колледжа. В конкурсе принимают участие учащиеся  III курса СПК СП - 4, группы: 941, 943, 944, 945, 946.

III. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

         Открытое мероприятие - конкурсная  программа проходит в СПК Структурном подразделении - 4, в кабинете № 32, 16 декабря  2011 года. Время проведения конкурсной программы:  13-30.

IV. СТРУКТУРА КОНКУРСА

1. Приветствие. Жеребьевка.

2. Знакомство участников с программой, условиями проведения конкурсной  программ.

3. Представление жюри,  экспертной комиссии.

4. 1 этап  конкурса: выполнение компьютерного тестирования.

5. 2 этап конкурса: конкурсные задания «Своя игра»

6. Заключительный 3  этап конкурса: подведение итогов конкурса, объявление

    победителей.

Место  участникам конкурса в 1 этапе предоставляется по жребию, номер по жребию соответствует номеру компьютерного стола. 2 этап проводится с мест, где располагается команда  (представители групп).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

      Победитель конкурса, в индивидуальном зачете, определяется по наибольшему количеству набранных баллов за тестирование (1 этап).

Победитель конкурса, в групповом  зачете, определяется по наибольшему количеству набранных баллов за конкурсное мероприятие «Своя игра» (2 этап).

       Конкурсная программа «Своя игра» является мероприятием посвященным профессиональному празднику «Дню Энергетика» и дает возможность выявить лучших студентов на курсе.


ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ  КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

«СВОЯ ИГРА»

Цели конкурсной программы:

развивающая: 

развитие профессиональных компетенций, умений; содействовать развитию у обучающихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию  учебной деятельности;

обучающая: 

обеспечить применение знаний и способов деятельности в разнообразных ситуациях в рамках выполнения теоретических конкурсных заданий; формирование прочных профессиональных компетенций в выполнении конкурсных заданий;

воспитывающая: 

воспитание уверенности и осознанного отношения к конкурсу, стремление добиться успеха в выполнении  теоретического конкурсного задания; формирование положительного отношения к знаниям как необходимого условия успешного овладения профессиональным мастерством.

Межпредметные связи:

«Охрана труда»,

«Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»,

«Электротехника»,

«Производственное обучение».

Организация конкурсной программы.

        Конкурсная программа  проводится для студентов третьего  курса СПК СП-4  обучающихся по профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 140213 «Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств», 20309 «Электромонтер по обслуживанию оборудования релейной защиты и автоматики», по специальности 140613 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования».

         Конкурсная программа проводиться в три этапа: 1-й этап - проведение компьютерного тестирования (индивидуальные задания);  2-й этап  - выполнение конкурсные задания «Своя игра» (групповая работа), 3-й этап – подведение итогов конкурса, выявление лучших студентов, лучших групп.

Ответственные за проведение конкурсной программы.

Мастер производственного обучения           Мирошниченко Ирина  Вячеславовна

Экспертная комиссия.

Зам руководителя  СП-4 по УПР                                               А.С.Филиппов

Методист  СПК СП-4                                                                  Е.А.Тостановская

Преподаватель СП-4                                                                   Т.И.Филиппова

Ход конкурсной программы.

1. Организационная часть (5 минут):

     контроль внешнего вида, готовность к конкурсу; жеребьевка

2.        Вводный инструктаж:

  1. Сообщение темы и цели конкурса.
  2. Соблюдение правил производственной санитарии.
  3. Организация рабочего места.
  4. Соблюдение правил и мероприятий по охране труда, электробезопасности и пожаробезопасности.
  1. Выполнение 1 этап  конкурса: компьютерного тестирования  –

      время проведения 30 мин.

  1. Инструктаж по структуре задания, сообщить отведенное на его выполнение время.
  2. Ответы на вопросы  тестовых  заданий.
  3. Оценивание теоретического этапа. Ассистент сообщает членам жюри итоги (количество баллов), максимальный балл - 40. Проставляется количество баллов каждому конкурсанту в итоговую ведомость, учитывая скорость и правильность выполнения теоретического задания.
  4. Выполнение 2 этап конкурса: конкурсные задания «Своя игра» -

           время проведения 30 мин

  1. Распределение групп по местам, согласно жребия.
  2. Последовательность выбора вопроса закрепляется за группой по     жребию.
  3. Выбор темы и вопросов по количествам баллов, дальше по алгоритму.

     При нарушениях конкурсантам начисляются штрафные баллы.

5.Заключительный этап:

  1.  По окончании выполнения конкурсных заданий, члены жюри вносят итоги в протокол.
  2. Подведение итогов конкурса, сообщение о достижении цели конкурса.
  3. Объявление победителей конкурса, занявших призовые места. По итогам конкурсной программы подводят результаты, раскрывают фамилии, имена и группы участников конкурса. Председатель комиссии, учитывая мнение всех членов комиссии, объявляет 3-х победителей конкурсной программы в индивидуальном зачете и 3-х победителей в групповом зачете.

Участники конкурса, занявшие призовые места, поощряются в соответствии с

Приказом руководителя СПК СП-4.


Приложение 1

ПРОТОКОЛ

оценки качества выполнения 1 этапа конкурсной программы

Дата проведения конкурсной программы  «____» _____________ 20___ г

 п/п

№ участника конкурса

Количество правильных ответов

Количество неверных ответов

Затраченное время

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Председатель конкурсного жюри:         ____________   /   ___________________ /

Члены жюри:                                            ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

Приложение 2

ПРОТОКОЛ

оценки качества выполнения 2  этапа конкурсной программы

Дата проведения конкурсной программы  «____» _____________ 20___ г

 п/п

группы

Количество правильных ответов

Количество неверных ответов

Штрафные баллы

Дополнит-ельные ответы

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Председатель конкурсного жюри:         ____________   /   ___________________ /

Члены жюри:                                    

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

Приложение  3

ПРОТОКОЛ

итоговых  результатов   конкурсной программы

Дата проведения конкурсной программы «____» _____________ 20___ г

№ п/п

группы

Ф.И.О. студента, принесшего максимальный балл дополнительно

Кол-во баллов за 1 этап

Кол-во баллов за 2 этап

Штрафные баллы

Общее кол-во баллов

Призовое место

1

2

3

4

5

6

Председатель конкурсного жюри:         ____________   /   ___________________ /

Члены жюри:                                            ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

Приложение  4

Тестовые задания  1 этапа  конкурсной программы


тема

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Электромонтажные работы

Технологический процесс образования неразъемного соединения металлических деталей нагревом и заполнением зазора между ними  припоем

(пайка)

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из токопроводящих жил, изоляции, оболочек и защитных покровов

(Силовой кабель)

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из голых шин, изоляторов, соединительных и защитных конструкций

(Шинопровод)

Совокупность проводов и  кабелей с относящимся к ним креплением, поддерживающими и защитными  конструкциями

(Электропроводка)

Электроизмерительные приборы

Каким электроизмерительным прибором измеряют силу тока?

(амперметр)

Для чего применяют электроизмерительный прибор – вольтметр?

(для измерения напряжения)

На что указывает класс точности электро-измерительного прибора?

(на погрешность измерений)

Условное обозначение какого прибора изображено на схеме?

(ваттметра)

Осветительные электроустановки

Какие виды электрического освещения  существуют?

(рабочее, аварийное, охранное)

Какие классы электрических источников света распространены?

(лампы накаливания, газоразрядные )

В каких осветительных установках для включения схемы применяют стартер и дроссель?

(люминисцентные)

На какое напряжение: фазное или линейное производят подключение осветительных установок?

(фазное – 220 Вольт)

Оборудование электроустановок до 1000 Вольт

Ручной неавтоматический аппарат управления, служит для отключения предварительно обесточенных цепей

(рубильник)

Аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания или токов перегрузки; характеризуется Iплавкой вставки

(предохранитель)

Аппарат, выполняющий функции управления и защиты, пуска,  остановки  и реверс электродвигателя

(магнитный пускатель)

Аппарат, предназначенный для автоматического отключения электрических цепей при аварийных режимах, перегрузках, снижениях напряжения

(автоматический выключатель)

Охрана труда

Какие виды электротравм различают?

  • Местные (ожоги, повреждения)
  • Общие (поражение жизненно важных органов)
  • смешанные

Средства защиты от поражения электрическим током.

(основные и дополнительные электрозащитные средства)

Факторы, влияющие на исход поражения человека током

  • путь тока в теле человека,
  • сила тока,
  • вид тока,
  • время его прохождения

Какие вредные производственные факторы в электроустановках существуют?

(электромагнитное поле, ионизирующие излучения, статическое электричество, шум)

тема

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Кабельные  и воздушные линии электропередачи

Устройство, предназначенное для передачи электроэнергии по проводам

(воздушные линии электропередач ВЛЭП)

Какие способы соединения проводов, тросов, кабелей существуют?

(пайка, опрессовка, муфты, болтовое соединение)

Устройство, предназначенное для соединения, ответвления и присоединения кабелей к оборудованию

(кабельная муфта)

Что называют «стрелой провеса»?

(расстояние от точки подвеса до низшей точки провода)

Электрические

машины

Виды электрических машин?

(генератор, двигатель)

Электрическая машина, преобразующая эл. энергию в механическую.

(двигатель)

Электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

(генератор)

Показать положение перемычек при соединении обмоток статора  в треугольник.

I I I

Трансформаторы

Виды трансформаторов.

(силовые, измерительные, автотрансформаторы)

Трансформатор – это …

(… электростатическое устройство для преобразования ~I одного напряжения в ~I другого напряжения)

Трансформаторы, предназначенные для преобразования  токов и напряжений первичных цепей в стандартные для измерительных приборов.

(измерительные)

Трансформатор, у которого часть витков первичной обмотки используется в качестве вторичной

(автотрансформатор)

Энергетическая

система

Промышленное предприятие, вырабатывающее электроэнергию

(Электрическая  станция)

Электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электроэнергии

(Электрическая подстанция)

Электрическая часть электроустановки, получающая электроэнергию от источника и преобразующая её в механическую, тепловую, световую

(Приемник электроэнергии)

Совокупность электрических станций, линий электропередач, подстанций, тепловых сетей и приемников электроэнергии

(Энергетическая система)

Охрана труда

Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему от воздействия эл. тока.

(освобождение от действия тока, оценить состояние пострадавшего, оказание  первой доврачебной помощи)

Преднамеренное соединение нетоковедущих частей с заземляющим устройством.

(защитное заземление)

Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках.

(организационные и технические мероприятия)

В чем заключается поражающее действие напряжение шага на человека и способы освобождения от его воздействия?

(разность потенциалов м/у точками соприкосновения ног с землей; удаление от места «гусиным шагом»)




Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведению конкурсной программы

 «Своя игра»

Цель:

контроль знаний, умений, навыков студентов по дисциплинам:

«Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»;

«Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств»;

«Электрические аппараты»;

«Электротехника»;

«Электрические измерения»;

«Охрана труда».

Формы организации деятельности студентов:

  • индивидуальная: учебная цель для всех общая, но работают все  самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем месте (решение кроссвордов).

  • коллективная: из каждой группы приглашаются по 3-4 студента. Цель общая только для членов команды, задачи в команде могут быть разные, возможна и кооперация. В таких коллективах возникают отношения взаимной ответственности и зависимости, поэтому и контроль частично осуществляется членами коллектива, а за преподавателем остается ведущая роль.

Методы обучения.

Взаимосвязанная деятельность преподавателя и студентов, при помощи которой достигаются учебно-воспитательные цели, формируются теоретические знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности, складывается мировоззрение.

Классификация методов:

  • ролевые методы: занятие происходит в форме совещания или свободно развивающегося ролевого общения (диалога) между игроками.

  • имитационные игровые методы: учебно-познавательная деятельность построена на выполнении заданий дидактической игры.

Схема организации конкурсной программы

       1.  Ознакомление с особенностями организации и проведения конкурсной   программы,  установление порядка решения проблемы в соответствии с выбранным вариантом

                                                                     

        2.  Постановка проблемы преподавателем.

                                                                     

         3.   Индивидуальное и командное решение проблемы участниками программы

              (высказывание суждений по поставленной проблеме).

                                                                   

          4.   Оценка степени решения проблемы и полноты ее раскрытия участниками

               

                    ↓                                                                        ↓                                                                                                      

4-а.Согласие, одобрение                                                        4-б. Возражение, поправки.

             

                   ↓                                                                        ↓

         5.    Принятие решения (или вариантов решения) проблемы.

                                                                 

         6.    Подведение итогов игры преподавателем.

Подведение итогов конкурсной программы.

  • дается оценка процесса и результатов решения проблемы (критический анализ, обобщение ответов студентов);
  • оценка хода и результативности игры (критический анализ общей атмосферы конкурсной программы и отдельных её этапов, продуктивности самоорганизации, активности, студентов);
  • объявление победителей конкурсной программы по результатам общих баллов.

ПЛАН

 проведения конкурсной программы.

Тема: 

 конкурсная программа «Своя игра»

Цели:

  • образовательная: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных при изучении дисциплин: «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»; «Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств»; «Электрические аппараты»; «Электротехника»; «Электрические измерения»;

«Охрана труда».

  •  воспитательная: воспитание интереса студентов к дисциплинам «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»; «Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств»; «Электрические аппараты»; «Электротехника»; «Электрические измерения»;

«Охрана труда». Воспитание уверенности в возможности добиться успеха в выполнении индивидуального задания (решение кроссворда) и коллективной деятельности в конкурсной программе.

  • развивающая: развитие профессионального мышления студентов, навыков коллективного труда, активности, инициативности, личной ответственности при выполнении командной работы.

Тип урока:

         урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Метод обучения: 

         репродуктивный, частично-поисковый.

Дидактическое оснащение урока:

         мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

I   Организационная часть:

  1. проверка студентов по составу команды;
  2. сообщение темы и цели конкурсной программы;
  3. объяснение последовательности проведения конкурсной программы.

II  Основная часть:

   

 Первый этап.

       От каждой группы (А-71, РУ-73, ЭР-74, ЭР-75) присутствуют 3-4 студента. Право начинать игру представляется команде первой правильно ответившей на вопрос преподавателя: « Каким цветом в электроэнергетике принято обозначать фазу А.». Ответ: желтым цветом. Правильно ответившей команде выдается карточка желтого цвета, остальным командам-карточки зеленого, красного и черного цветов (т.к. фаза В обозначается зеленым цветом, фаза С - красным, а нулевой провод - черным).

Второй  этап.

       Второй этап заключается в том, что первая команда выбирает  тему и оценочный балл, расположенные на экране (например: «Электрические машины»,  20 баллов). Ассистент открывает на экране вопрос. Преподаватель зачитывает команде выбранный вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Команда дает ответ.

Если ответ команды не правильный, то право ответа передается команде первой поднявшей свою карточку. Результаты ответа заносит преподаватель или его ассистент в оценочный лист. Правильный ответ на заданный вопрос приносит команде положительный результат, в количестве баллов выбранных командой. При неправильном ответе команда теряет то количество баллов, на которое был оценен вопрос.

       Далее вопрос выбирает команда, следующая по жребию и т.д. в выбранной последовательности.

        Второй этап конкурсной программы заканчивается по мере открытия до конца всех вопросов по темам на экране.

Третий  этап.

        Преподаватель  предлагает командам  перейти к третьему этапу программы: решение кроссворда «Энергетика». Каждому студенту раздают заготовку кроссворда. Объявляется время на решение этого задания (5 минут), и критерии, по которым будет оцениваться правильность его выполнения. К решению задания студентам приступать одновременно.

      Пока студенты  выполняют задание, преподаватель или его ассистент подводят итоги второго этапа конкурсной программы, подсчитывают количество полученных командой баллов и заносят количество полученных баллов в оценочный лист.

      После получения правильных ответов на 10 вопросов кроссворда, должно по буквам в центральной части сложиться слово «ЭНЕРГЕТИКА». Итоги подводятся по 10 бальной системе, по 1баллу за каждый правильный ответ. Первые три учащихся, быстрее и правильно разгадавшие кроссворд,  получают дополнительно по 5 баллов.

        Итоги третьего этапа конкурсной программы заносятся в оценочный лист и суммируются в командный зачет.

III Заключительная часть.

      Подведение преподавателем итогов конкурсной программы. Оценка процесса и результатов игры, анализ атмосферы на уроке, обобщение высказанного студентами, анализ продуктивности самоорганизации и активности, командной деятельности.

      Объявление лучшей команды, по итогам оценочного листа. Объявление лучших и активных студентов. Поблагодарить студентов, ассистента, приглашенных гостей за участие в конкурсной программе..

Ответственный за проведение:                              преподаватель И.В.Мирошниченко

           

КРОССВОРД.

Слова кроссворда располагаются по вертикали.

  1. Как называют специалиста, работающего в электроэнергетике.
  2. Электрический аппарат, служащий для ручного включения и отключения электрических цепей.
  3. Электроизмерительный прибор, применяемый для снятия показаний силы тока.
  4. Устройство, служащее для преобразования электроэнергии (существуют: понижающие, повышающие, измерительные и т.д.).
  5. Универсальный рабочий инструмент электромонтера.
  6. Устройство для преобразования механической энергии в электрическую.    
  7. Электротехнический аппарат для включения и отключения освещения.
  8. Объединение электроустановок, устройств и оборудования для выработки электроэнергии (делятся: тепловые, атомные и т.д.).
  9. Электромонтажное изделие, предназначенное для передачи эл.энергии.
  10. Фазное или линейное…Единица измерения - Вольт.    

     


тема

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Электромонтажные работы

Технологический процесс образования неразъемного соединения металлических деталей нагревом и заполнением зазора между ними  припоем

(пайка)

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из токопроводящих жил, изоляции, оболочек и защитных покровов

(Силовой кабель)

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из голых шин, изоляторов, соединительных и защитных конструкций

(Шинопровод)

Совокупность проводов и  кабелей с относящимся к ним креплением, поддерживающими и защитными  конструкциями

(Электропроводка)

Электроизмерительные приборы

Каким электроизмерительным прибором измеряют силу тока?

(амперметр)

Для чего применяют электроизмерительный прибор – вольтметр?

(для измерения напряжения)

На что указывает класс точности электро-измерительного прибора?

(на погрешность измерений)

Условное обозначение какого прибора изображено на схеме?

(ваттметра)

Осветительные электроустановки

Какие виды электрического освещения  существуют?

(рабочее, аварийное, охранное)

Какие классы электрических источников света распространены?

(лампы накаливания, газоразрядные )

В каких осветительных установках для включения схемы применяют стартер и дроссель?

(люминисцентные)

На какое напряжение: фазное или линейное производят подключение осветительных установок?

(фазное – 220 Вольт)

Оборудование электроустановок до 1000 Вольт

Ручной неавтоматический аппарат управления, служит для отключения предварительно обесточенных цепей

(рубильник)

Аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания или токов перегрузки; характеризуется Iплавкой вставки

(предохранитель)

Аппарат, выполняющий функции управления и защиты, пуска,  остановки  и реверс электродвигателя

(магнитный пускатель)

Аппарат, предназначенный для автоматического отключения электрических цепей при аварийных режимах, перегрузках, снижениях напряжения

(автоматический выключатель)

Охрана труда

Какие виды электротравм различают?

  • Местные (ожоги, повреждения)
  • Общие (поражение жизненно важных органов)
  • смешанные

Средства защиты от поражения электрическим током.

(основные и дополнительные электрозащитные средства)

Факторы, влияющие на исход поражения человека током

  • путь тока в теле человека,
  • сила тока,
  • вид тока,
  • время его прохождения

Какие вредные производственные факторы в электроустановках существуют?

(электромагнитное поле, ионизирующие излучения, статическое электричество, шум)


тема

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Кабельные  и воздушные линии электропередачи

Устройство, предназначенное для передачи электроэнергии по проводам

(воздушные линии электропередач ВЛЭП)

Какие способы соединения проводов, тросов, кабелей существуют?

(пайка, опрессовка, муфты, болтовое соединение)

Устройство, предназначенное для соединения, ответвления и присоединения кабелей к оборудованию

(кабельная муфта)

Что называют «стрелой провеса»?

(расстояние от точки подвеса до низшей точки провода)

Электрические

машины

Виды электрических машин?

(генератор, двигатель)

Электрическая машина, преобразующая эл. энергию в механическую.

(двигатель)

Электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

(генератор)

Показать положение перемычек при соединении обмоток статора  в треугольник.

I I I

Трансформаторы

Виды трансформаторов.

(силовые, измерительные, автотрансформаторы)

Трансформатор – это …

(… электростатическое устройство для преобразования ~I одного напряжения в ~I другого напряжения)

Трансформаторы, предназначенные для преобразования  токов и напряжений первичных цепей в стандартные для измерительных приборов.

(измерительные)

Трансформатор, у которого часть витков первичной обмотки используется в качестве вторичной

(автотрансформатор)

Энергетическая

система

Промышленное предприятие, вырабатывающее электроэнергию

(Электрическая  станция)

Электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электроэнергии

(Электрическая подстанция)

Электрическая часть электроустановки, получающая электроэнергию от источника и преобразующая её в механическую, тепловую, световую

(Приемник электроэнергии)

Совокупность электрических станций, линий электропередач, подстанций, тепловых сетей и приемников электроэнергии

(Энергетическая система)

Охрана труда

Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему от воздействия эл. тока.

(освобождение от действия тока, оценить состояние пострадавшего, оказание  первой доврачебной помощи)

Преднамеренное соединение нетоковедущих частей с заземляющим устройством.

(защитное заземление)

Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках.

(организационные и технические мероприятия)

В чем заключается поражающее действие напряжение шага на человека и способы освобождения от его воздействия?

(разность потенциалов м/у точками соприкосновения ног с землей; удаление от места «гусиным шагом»)



Предварительный просмотр:

Тезисы

В рамках декады дисциплин энергетического цикла проведена конкурсная программа «Своя игра», стимулирующая студентов к более глубокому и всестороннему изучению предметов специального цикла, формирующая чувства коллективизма (работа в малых группах), развивающая профессионально важные качества у студентов.



Предварительный просмотр:

тема

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Электромонтажные работы

Технологический процесс образования неразъемного соединения металлических деталей нагревом и заполнением зазора между ними  припоем

(пайка)

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из токопроводящих жил, изоляции, оболочек и защитных покровов

(Силовой кабель)

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из голых шин, изоляторов, соединительных и защитных конструкций

(Шинопровод)

Совокупность проводов и  кабелей с относящимся к ним креплением, поддерживающими и защитными  конструкциями

(Электропроводка)

Электроизмерительные приборы

Каким электроизмерительным прибором измеряют силу тока?

(амперметр)

Для чего применяют электроизмерительный прибор – вольтметр?

(для измерения напряжения)

На что указывает класс точности электро-измерительного прибора?

(на погрешность измерений)

Условное обозначение какого прибора изображено на схеме?

(ваттметра)

Осветительные электроустановки

Какие виды электрического освещения  существуют?

(рабочее, аварийное, охранное)

Какие классы электрических источников света распространены?

(лампы накаливания, газоразрядные )

В каких осветительных установках для включения схемы применяют стартер и дроссель?

(люминисцентные)

На какое напряжение: фазное или линейное производят подключение осветительных установок?

(фазное – 220 Вольт)

Оборудование электроустановок до 1000 Вольт

Ручной неавтоматический аппарат управления, служит для отключения предварительно обесточенных цепей

(рубильник)

Аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания или токов перегрузки; характеризуется Iплавкой вставки

(предохранитель)

Аппарат, выполняющий функции управления и защиты, пуска,  остановки  и реверс электродвигателя

(магнитный пускатель)

Аппарат, предназначенный для автоматического отключения электрических цепей при аварийных режимах, перегрузках, снижениях напряжения

(автоматический выключатель)

Охрана труда

Какие виды электротравм различают?

  • Местные (ожоги, повреждения)
  • Общие (поражение жизненно важных органов)
  • смешанные

Средства защиты от поражения электрическим током.

(основные и дополнительные электрозащитные средства)

Факторы, влияющие на исход поражения человека током

  • путь тока в теле человека,
  • сила тока,
  • вид тока,
  • время его прохождения

Какие вредные производственные факторы в электроустановках существуют?

(электромагнитное поле, ионизирующие излучения, статическое электричество, шум)

тема

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Кабельные  и воздушные линии электропередачи

Устройство, предназначенное для передачи электроэнергии по проводам

(воздушные линии электропередач ВЛЭП)

Какие способы соединения проводов, тросов, кабелей существуют?

(пайка, опрессовка, муфты, болтовое соединение)

Устройство, предназначенное для соединения, ответвления и присоединения кабелей к оборудованию

(кабельная муфта)

Что называют «стрелой провеса»?

(расстояние от точки подвеса до низшей точки провода)

Электрические

машины

Виды электрических машин?

(генератор, двигатель)

Электрическая машина, преобразующая эл. энергию в механическую.

(двигатель)

Электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

(генератор)

Показать положение перемычек при соединении обмоток статора  в треугольник.

I I I

Трансформаторы

Виды трансформаторов.

(силовые, измерительные, автотрансформаторы)

Трансформатор – это …

(… электростатическое устройство для преобразования ~I одного напряжения в ~I другого напряжения)

Трансформаторы, предназначенные для преобразования  токов и напряжений первичных цепей в стандартные для измерительных приборов.

(измерительные)

Трансформатор, у которого часть витков первичной обмотки используется в качестве вторичной

(автотрансформатор)

Энергетическая

система

Промышленное предприятие, вырабатывающее электроэнергию

(Электрическая  станция)

Электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электроэнергии

(Электрическая подстанция)

Электрическая часть электроустановки, получающая электроэнергию от источника и преобразующая её в механическую, тепловую, световую

(Приемник электроэнергии)

Совокупность электрических станций, линий электропередач, подстанций, тепловых сетей и приемников электроэнергии

(Энергетическая система)

Охрана труда

Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему от воздействия эл. тока.

(освобождение от действия тока, оценить состояние пострадавшего, оказание  первой доврачебной помощи)

Преднамеренное соединение нетоковедущих частей с заземляющим устройством.

(защитное заземление)

Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках.

(организационные и технические мероприятия)

В чем заключается поражающее действие напряжение шага на человека и способы освобождения от его воздействия?

(разность потенциалов м/у точками соприкосновения ног с землей; удаление от места «гусиным шагом»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Данное мероприятие предназначено для закрепления знаний в игровой форме по следующим предметам: материаловедение,охрана труда,производственное обучение.    Пояснительная записка к ...

Внеурочное мероприятие "Своя игра". Проверь свои знания по естествознанию!

Методическая разработка внеурочного мероприятия по естествознанию "Проверь свои знания по естествозвонанию!" в форме популярной телеигры "Своя игра".  Все вопросы демонстрируются на слайдах. ТСО:...

Внеклассное мероприятие "Своя игра!"

В феврале 2018 года с обучающимися 1 курса групп: 11П и 12СВ - была проведена математическая викторина "Своя игра!"...

Разработка внеурочного мероприятия "Своя игра"

При изучении общетехнических дисциплин, можно провести такую игру как соревнование между группами, там группам - командам, дается задание по предметам: инженерная графика, материаловедение, метрология...

Внеклассное мероприятие "Своя игра" ко Дню космонавтики

Методическая разработка представляет собой сценарий интеллектуальной игры "Своя игра"и презентацию к этому мероприятию. игра проводится в командах по 5человек. Презентацию из формата PDF мож...

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора студентов, привитие интереса к профессии....