Программа кружка "Связист"
статья
В программе кружка рассматриваются основные принципы передачи информации при помощи проводной городской и междугородной связи. Проводится обзор развития средств связи от коммутатора «аллё барышня» до новейших цифровых электронных городских и междугородных телефонных станций. Изучаются способы передачи аналоговых и цифровых сигналов. Преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно. Модуляция и демодуляция. Применение различных способов передачи информации непосредственно в реальной жизни. Дается понятие нумерации и ее связи с емкостью станции. Рассматривается вопрос о преимуществах и различиях проводной и радиосвязи. Рассматриваются этапы и технология монтажа систем связи, кабельных и линейных сооружений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ | |
| 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Связист».
Преподаватель И.И.Ахалыпова
21 век называют веком информационных технологий. Информация в наше время имеет часто большую стоимость, чем материальные ценности. Именно поэтому передача информации имеет для человечества глобальное значение.
Еще недавно возможно было передавать информацию исключительно в виде писем, которые шли недели и месяцы. Сейчас нет на Земле ни единого места до которого невозможно было бы дозвониться будь то пустыня Гоби или леса Амазонки.
В программе кружка рассматриваются основные принципы передачи информации при помощи проводной городской и междугородной связи. Проводится обзор развития средств связи от коммутатора «аллё барышня» до новейших цифровых электронных городских и междугородных телефонных станций. Изучаются способы передачи аналоговых и цифровых сигналов. Преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно. Модуляция и демодуляция. Применение различных способов передачи информации непосредственно в реальной жизни. Дается понятие нумерации и ее связи с емкостью станции. Рассматривается вопрос о преимуществах и различиях проводной и радиосвязи. Рассматриваются этапы и технология монтажа систем связи, кабельных и линейных сооружений. На первый взгляд этот материал может показаться слишком сложным, но занятия в кружке дадут возможность легко его освоить, расширить кругозор и применить полученные знания на практике.
Задачи кружка :
1.ознакомить с понятием о проводной связи;
2. ознакомить с принципом построения Государственной Системы Связи.
3. ознакомить со схемой построения Государственной Системы Связи.
4. ознакомить с структурной схемой районной и городской телефонной сети.
5. ознакомить с определения: электропитание, телефонная станция, линейно-кабельные сооружения.
6.ознакомить с основными схемами и принципом организации воздушных и кабельных линий связи;
7.изучить прогресс и современнейшие типы станций;
8.научить кружковцев самостоятельно проектировать современные системы, изменять конфигурацию и маршрутизацию на цифровых станциях;
9. научить кружковцев самостоятельно определять и проектировать нумерацию телефонных сетей различного назначения.
10.научить самостоятельно, пользуясь схемами собирать макеты, находить и устранять повреждения станционные и линейные.
Цели кружка:
1. активизация учебно-практической деятельности студентов;
2.дополнительная профессиональная ориентация;
3.выявление творческой индивидуальности студентов, объединение их на основе общих дел по интересам;
4.воспитание у студентов интереса к практической работе;
5.выполнение студентами творческой работы;
6.воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству;
7.ориентация студента на практическую деятельность, на конкретные направления его работы;
8.овладение умениями работать с различными видами информации;
9.изучение современных технологий (производства), их свойств и возможности их применения;
Программа рассчитана ориентировочно на 76 часов.
Кружок для всех, но особенно рекомендуется студентам специальности технического профиля 08.02.09 «Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
Программа кружка «СВЯЗИСТ».
1.Понятие о проводной связи.
2.Принцип построения Государственной Системы Связи.
3. Схема построения Государственной Системы Связи.
4.Структурная схема районной и городской телефонной сетях.
5.Определения: электропитание, телефонная станция, линейно-кабельные сооружения.
6.Электроснабжение сооружений и оборудования связи.
6.1.Первичные источники питания.
6.2.Вторичные источники питания ( трансформаторы, выпрямители, стабилизаторы) .
6.3.Резервирование ( резервные фидеры, аккумуляторные батареи, дизельгенераторы).
6.4.Защита.
7.Понятие о двухпроводности.
8.Линейно-кабельные сооружения.
8.1.Воздушные линии связи. Провод, его применение и маркировка.
8.1.1.Конструкция ВЛС.
8.1.2..Эксплуатация ВЛС.
8.1.3.Монтажные работы на ВЛС.
8.1.4.Защита от кз грозозащита.
8.2.Кабельные линии связи.
8.2.1.Конструкция КЛС. Маркировка. Область применения.
8.2.2..Эксплуатация КЛС.
8.2.3.Монтажные работы на КЛС.
8.2.4.Защита.
8.2.5.Кабельная канализация.
8.3.Достоинства и недостатки КЛС и ВЛС. Сравнительная характеристика.
9.Абонентская сеть. Конструкция и особенности.
10.Понятие о нумерации.
11.Преобразование звуковой частоты в электромагнитную волну.
12.Виды сигналов( аналоговые, дискретные и цифровые). Преобразование сигналов из аналогового в цифровой и наоборот.
13.Различные типы телефонных станций и их временной прогресс.
14.АТСДШ.
14.1.Конструкция.
14.2.Структурная схема.
14.3.Принцип работы.
14.4.Группообразование.
14.5.Ступень ПИ.
14.6.Ступень ГИ.
15.АТСК.
15.1.Конструкция.
15.2.Структурная схема.
15.3.Принцип работы.
15.4.Группообразование.
15.5.Ступень АИ.
15.6.Ступень ГИ.
15.7. ИШК.
15.8.ВШК.
16.Цифровые электронные станции типа АЛС, Alkatel, Simens, LG.
16.1.Конструкция.
16.2.Структурная схема.
16.3.Принцип работы.
16.4.Группообразование.
16.5.Нумерация.
16.6.Основные блоки.
16.6.1.Абонентский блок (БАЛ).
16.6.2.Блок центрального коммутатора (ЦК).
16.7.Конфигурациия и ее изменение.
16.8.Станционная и межстанционная маршрутизация.
16.9.Транзит.
17.Междугородные цифровые станции.
17.1.Конструкция.
17.2.Структурная схема.
17.3.Принцип работы.
17.4.Группообразование.
17.5.Нумерация.
17.6.Основные блоки.
17.7.2.Блок центрального коммутатора (ЦК).
17.8.Конфигурациия и ее изменение.
17.9.Станционная и межстанционная маршрутизация.
17.10.Транзит.
17.11.Основные отличия межгорода от ГТС.
18.Системы передачи( уплотнения).
18.1.В-12-2.Назначение. Структурная схема.
18.2.К-60, К-920. Назначение. Структурная схема.
18.3.ИКМ-15. Назначение. Структурная схема.
18.4.ИКМ-30. Назначение. Структурная схема.
19.Федеральные транзитные узлы.
20.Основные направления в развитии средств связи.
Предварительный просмотр:
Статья
на тему
Применение проблемного обучения в профессиональном образовании.
Преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Ахалыповой И.И.
Инновационные технологии обучения прочно вошли в современную систему профессионального образования.
В инновационной парадигме образования основной миссией признается самореализация личности в рамках субъекта активного творческого, познавательного и деятельного развития .
Одной из наиболее часто применяемых технологий в профессиональном образовании является проблемное обучение, которое стимулирует самореализацию учащегося через мыслительную и познавательную деятельность, направленную на решение реальной проблемы в процессе обучения.
Преподаватель является организатором, направляющим и помощником в исследовании, анализе и реализации достижения цели.
В ходе работы над поиском решения проблемы между преподавателем и учащимся устанавливается демократический стиль общения и доверие.
Компетентность приобретается учащимся в процессе освоения программы посредством продвижения по уровням достижения конкретных микроцелей, складывающихся в общую цель.
Проблема- центральное звено вокруг которого формируется активизация процесса обучения при изучении практически каждой темы МДК 02.02. «Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий» ПМ.02 «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий» для специальности технического профиля 08.02.09 «Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
В качестве примера можно рассмотреть проблему энергосбережения социальная значимость которой ясна каждому человеку.
Формулируется проблема, определяется противоречие между реальной ситуацией и желаемой.
Решение этой проблемы может быть рассмотрено на примере реального цеха промышленного предприятия и ориентировано на формирование как общих, так и профессиональных компетенций.
Целью проблемного обучения являются:
1.приобретение ЗУН;
2.самостоятельная деятельность;
3.развитие познавательных и творческих способностей.
Учащемуся предлагается найти решение проблемы потерь электроэнергии на предприятии в конкретном цехе с определенным количеством различного электрооборудования различными способами и с различных точек зрения, а именно социальной, технической и финансовой.
Определить социальную значимость вопроса, расход и экономию электроэнергии , оценить затраты и экономию в денежном выражении.
Учащимся ставятся задачи:
1.определить источники потерь и возможные способы их устранения;
2.рассчитать активную и реактивную мощности или провести энергоресурсоаудит;
3.рассчитать затраты на электроэнергию в денежном выражении;
4.составить карту потребления электроэнергии согласно расчетам или энергоресурсоаудиту;
5.провести анализ потерь;
6.обобщить полученные сведения и выбрать способ компенсации;
7. выбрать устройство компенсации, используя источники информации, определенные преподавателем (справочную литературу и интернет ресурсы) и используя консультации;
8.расчитать объем компенсации и экономию электроэнергии и денежных средств;
9.оформить отчет о проделанной работе.
Учащийся решает поставленные задачи и делает соответствующие выводы, предлагая решение вопроса экономии электроэнергии и расходов на нее. Решением проблемы является установка компенсационного устройства, выбранного на основании расчетов и энергоаудита. Составляется отчет о проделанной работе с выводами и рекомендациями, которые можно использовать на реальном производстве.
Преимуществом проблемного обучения именно профессиональным дисциплинам является мотивация, развитие, конкретность целей и задач, реальность, наглядность, которые облегчают освоение содержания понятий, представлений и усвоения технических научных знаний и умений.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что именно проблемное обучение формирует глубокое понимание, прочность знаний, твердость позиции, коммуникабельность и самовыражение, что повышает качество образования в условиях ФГОС.
Эти знания получены не для воспроизведения, а в процессе реальной деятельности для решения конкретной проблемы в отличие от знаний традиционной формы обучения, которая не является оптимальной особенно для профессионального образования.
Поэтому именно проблемное обучение должно занять основное место в формировании профессиональных компетенций у учащихся при освоении спец.дисциплин.
Преподаватель Ахалыпова И.И.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
