КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
методическая разработка на тему

Мастенова Айгуль Мадиевна

по профессиональному модулю ПМ.02«Эксплуатация и ремонт линий электропередачи» для специальности 13.02.09«Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_02.docx58.92 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

    _________ Т.А. Яковлева

          «__»______________2015  г.

 

КОМПЛЕКТ

 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по профессиональному модулю

ПМ.02 «Эксплуатация и ремонт линий электропередачи»

для специальности

13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»

Преподаватель: А.М.Мастенова

Рассмотрен и одобрен

 на заседании предметной (цикловой)комиссии

специальных технических дисциплин

Протокол №_______ от _______________ 2015 г.

Председатель комиссии                        И.Н.Рубцова

Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств            

3

2. Комплект контрольно-оценочных средств.

13

3 . Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий                                                                                    

28

3.1. Заданий для экзаменующихся

3.2. Пакет экзаменатора

Приложение

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

        Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ. 02. Эксплуатация и ремонт линий электропередачи специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи» базовой подготовки.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание линий электропередачи в соответствии с эксплуатационными требованиями.

ПК 2.2. Производить расчет нагрузок составных частей линий электропередачи в различных режимах работы.

ПК 2.3. Определять места повреждений линий электропередачи.

ПК 2.4. Производить ремонт и замену поврежденных элементов линии электропередачи в процессе эксплуатации.

Обучающийся     должен     обладать     общими     компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

иметь практический опыт:

ПО 1. - технического обслуживания линий электропередачи в соответствии с эксплуатационными требованиями;

ПО 2. - выполнения ремонтных работ линий электропередачи в процессе эксплуатации;

уметь:

У 1. -  обслуживать линии электропередачи различного напряжения;

У 2. - проводить профилактические измерения и испытания с определениями работоспособности линий электропередачи в соответствии с технологическими требованиями;

У 3. - рассчитывать нагрузки основных элементов линий электропередачи в различных режимах работы;

У 4. - определять места повреждений ВЛ электропередачи различным методами;

У 5. - производить ремонт и замену поврежденных элементов воздушных линий электропередачи в процессе эксплуатации;

У 6. - заменять поврежденные элементы линий электропередачи в процессе эксплуатации;

У 7. - производить ремонт опор и фундаментов;

У 8. - обеспечивать соблюдение техники безопасности при проведении эксплуатационных и ремонтных работ;

знать/понимать:

З 1. - основные положения по эксплуатации линий электропередачи;

З 2. - принципы контроля параметров электрических сетей;

З 3. - аппаратуру, применяемую при контроле параметров сети;

З 4. - методы приема и передачи телеметрической информации на линии электропередач;

З 5.  - методы профилактических измерений на линиях электропередач;

З 6. - виды повреждения сети, их описание и характеристику;

З 7. - методы определения мест повреждения линий электропередачи;

З 8. - технологию ведения ремонтных работ линий электропередачи различного напряжения;

З 9. - порядок проведения планового (капитального) и внепланового ремонта воздушных линий электропередачи;

З 10. - контролировать качество выполненных работ;

З 11. - механизмы, приспособления и инструменты, применяемые при ремонтных работах;

З 12. правила технической эксплуатации электроустановок и технику безопасности при проведении эксплуатационных и ремонтных работ.

Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

ПМ. 02. Эксплуатация и ремонт линий электропередачи

Элементы профессионального модуля ПМ.04

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК.02.01.Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи

Дифференцированный зачет 1

ПП.02. Производственная по профилю специальности.

Дифференцированный зачет 2

Экзамен (квалификационный)


Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание линий электропередач в соответствии с эксплуатационными требованиями.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- изложение последовательности проведения осмотров, ревизий и измерений на линиях электропередачи согласно типовых инструкций и технологических карт.

- использование позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения;

- аргументированность своей точки зрения

- точность постановки целей деятельности подчиненных, аргументированность мотиваций их деятельности;

- владение методами организации и контроля результатов работы членов команды

- степень участия в научно-техническом творчестве, демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

- целесообразность использования современных технологий профессиональной деятельности

соответствие излагаемой последовательности требованиям типовой инструкции и технологическим картам

- демонстрация обучающимся позитивного стиля общения, владения диалоговыми формами общения при проведении лабораторных работ и работы в звеньях,

-предоставлены аргументы для отстаивания точки зрения, исходя из теоретических и практических закономерностей

- демонстрация обучающимся точности постановки целей деятельности подчиненных, аргументированности мотиваций их деятельности, владения методами организации и контроля результатов работы членов команды при проведении лабораторных работ и работы в звеньях

-продемонстрирована высокая степень участия в научно-техническом творчестве, высокий уровень интереса к инновациям в области профессиональной деятельности,

-приведена аргументация для обоснования целесообразности использования современных технологий профессиональной деятельности

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи

 №1-5 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный для ПК

- наблюдение за ролью обучающегося в группе в условиях деловых игр-моделирования социальных и профессиональных ситуаций

- наблюдение за ролью обучающегося в группе в условиях деловых игр-моделирования социальных и профессиональных ситуаций

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ПК 2.2. Производить расчет нагрузок составных частей линий электропередачи в различных режимах работы.

У 3. - рассчитывать нагрузки основных элементов линий электропередачи в различных режимах работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- изложение методики расчета проводов и тросов при ремонтных работах согласно типовых инструкций

- выполнение расчета эквивалентных диаметров элементов опор по глубине загнивания согласно принятой методики

расчет нагрузок основных элементов линий электропередачи в различных режимах работы - владение различными способами и методами поиска информации;

- обоснованность использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

соответствие последовательности расчета проводов и тросов при ремонтных работах методике, приведенной в типовой инструкции

методика расчета и результат соответствуют методике, изложенной в правилах устройства электроустановок

предоставлены конспекты, доклады, сообщения с сопутствующим списком электронных источников,

- предоставлен список сайтов, содержащих информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи №1 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный для ПК и У 3

контроль подготовки рефератов, докладов, сообщений с сопутствующим использованием электронных источников

ПК 2.3. Определять места повреждений линий электропередачи.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- описание характерных мест повреждения элементов ВЛ согласно типовой инструкции

- выбор метода определения мест повреждения элементов ВЛ в соответствии с производственной ситуацией

- обоснование принятых решений в стандартных и нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности;

- оценка и анализ результатов принятых решений

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

соответствие выбранного метода определения места повреждения требованиям типовой инструкции, принципу минимизации затрат при достижении высокого производственного результата

 

стандартные и нестандартные профессиональные задачи решены  в соответствии с заданной ситуацией;

- способность в сжатые сроки (3-5 минут) подбирать нужную информацию в сети Интернет при решении практических заданий,

- предоставляет результаты самостоятельной внеаудиторной работы, при достижении которых использовалась сеть Интернет (предоставляет список использованных источников и литературы)

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи №6, 7, 8 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный для ПК

- наблюдение за процессом разрешения обучающимся смоделированной проблемной ситуации, наблюдение за ходом решения стандартных заданий

- наблюдение за навыками работы с глобальной информационной сетью Интернет.

знать

З 7. - методы определения мест повреждения линий электропередачи

Уметь

У 4. - определять места повреждений ВЛ электропередачи различным методами

Перечисление методов определения мест повреждения линий электропередачи

Описание сущности каждого метода

Выбор методов и способов обнаружения мест повреждения

Разработка технологии определения места повреждения

Описанные методы соответствуют изложенным в нормативной документации ФСК ЕЭС

Выбранный метод соответствует критериям, предъявляемым ФСК ЕЭС

Технология определения места повреждения соответствует методике ФСК ЕЭС

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи №6, 7, 8 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный

ПК 2.4. Производить ремонт и замену поврежденных элементов линии электропередачи в процессе эксплуатации.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- изложение последовательности выполнения замены и ремонта поврежденных элементов линии электропередачи согласно типовых технологических карт

- организация рабочего места в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с требованиями техники безопасности

соответствие изложенной последовательности выполнения замены и ремонта поврежденных элементов линии электропередачи требованиям типовых технологических карт

- способность организовать рабочее место в соответствии с выполняемой работой, требованиями техники безопасности, готовность анализировать выбранные методы и способы решения профессиональных задач

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи №9,10,11 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный для ПК

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация владения информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности техника - электромонтажника

- описаны границы профессиональной области, особенности специальности, основных видов деятельности техника – электромонтажника,

- предоставлены сообщения, доклады, научно-познавательные фильмы о специальности

практические занятия

участие в профориентационной работе

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- оценка собственного продвижения, личностного развития.

- умение поставить задачи профессионального и личностного роста, определение путей их решения

соответствие выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося графику

практические занятия

участие в профориентационной работе

контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося

ПО 1. - технического обслуживания линий электропередачи в соответствии с эксплуатационными требованиями

Акты обследования элементов линий электропередачи составлены.

Документация по результатам осмотра составлена в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

Оценка технического состояния элементов воздушной линии электропередачи в целом проведена согласно заданной ситуации.

 Причины, вызывающие неисправности технического состояния установлены.

-оформление документации соответствует требованиям типовых инструкций

- применяемые инструментальные методы диагностики эксплуатационных качеств элементов ВЛ соответствуют утвержденным ФСК ЕЭС методикам

- выполнение измерительных работ и осуществление наблюдения за исправностью элементов ВЛ под руководством наставника от производства

Оценка технического состояния элементов воздушной линии электропередачи в целом проведена согласно заданной ситуации.

Отчет по практике

Дифференцированный зачет 2

ПО 2. - выполнения ремонтных работ линий электропередачи в процессе эксплуатации

Организационно-технические мероприятия по проведению ремонтных работ сформулированы и воспроизведены

Неисправности технического состояния элементов воздушной линии электропередачи устранены.

план организационно-технических мероприятий в соответствии с видом ремонта

- выполнение ремонтных работ в соответствии с требованиями типовых инструкций и технологических карт под руководством опытного наставника от производства

Отчет по практике

Дифференцированный зачет 2

знать

З 1. - основные положения по эксплуатации линий электропередачи

Перечисление основных положений по эксплуатации линий электропередачи

Формулировка основных понятий по эксплуатации линий электропередачи

соответствие перечисленных положений и понятий правилам устройства электроустановок и правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей

Вопросы для собеседования №1-33

Вопросы тестирования №1-10

Дифференцированный зачет 1

З 2. - принципы контроля параметров электрических сетей

Перечисление принципов контроля сопротивления изоляции, заземления и других параметров электрических сетей

Перечисленные принципы соответствуют принципам, изложенным в типовой инструкции

Вопросы для собеседования №1-33

Вопросы тестирования №1-10

Дифференцированный зачет 1

знать

З 5.  - методы профилактических измерений на линиях электропередач;

З 3. - аппаратуру, применяемую при контроле параметров сети

уметь

У 2. - проводить профилактические измерения и испытания с определениями работоспособности линий электропередачи в соответствии с технологическими требованиями

Описание методов

Описание принципа действия аппаратуры, применяемой при контроле параметров сети

Выбор соответствующей аппаратуры для проведения испытаний и измерений

Построение принципиальной схемы проведения измерений и испытаний

Показ навыков проведения профилактических измерений и испытаний

Вычисление диаметра здоровой части древесины

Описанные методы соответствуют изложенным в нормативной документации ФСК ЕЭС

Аппаратура соответствует испытуемому элементу ВЛ

Схема соответствует методике проведения измерений и испытаний ФСК ЕЭС

Полнота и оперативность демонстрируемых навыков

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи №5,7 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный

З 4. - методы приема и передачи телеметрической информации на линии электропередач

Перечисление методов

Сравнение методов

Выделение достоинств и недостатков методов

Перечисленные методы соответствуют методам, изложенным в учебном пособии

Достоинства и недостатки выстроены в зависимости от производственных обстоятельств, дороговизны и новизны

Вопросы для собеседования №1-33

Вопросы тестирования №1-10

Дифференцированный зачет 1

З 6. - виды повреждения сети, их описание и характеристику

Формулирование понятия «повреждение сети»

Описание повреждений сети

Характеристика видов повреждения сети

Понятие сформулировано в соответствии  с термином и определением, приведенным в нормативной документации ФСК ЕЭС

Вопросы для собеседования №1-33

Вопросы тестирования №1-10

Дифференцированный зачет 1

З 9. - порядок проведения планового (капитального) и внепланового ремонта воздушных линий электропередачи;

Описание порядка проведения планового и внепланового ремонта воздушных линий электропередачи

Описанный порядок соответствует типовой инструкции

Вопросы для собеседования №1-33

Вопросы тестирования №1-10

Дифференцированный зачет 1

знать

З 8. - технологию ведения ремонтных работ линий электропередачи различного напряжения

Уметь

У 1. -  обслуживать линии электропередачи различного напряжения

Описание последовательности и особенностей выполнения ремонтных работ на линиях напряжением до 20 кВ и напряжением 35-800 кВ в соответствии с типовыми инструкциями

Решение смоделированных производственных задач

Описанная последовательность и особенности выполнения ремонтных работ соответствует типовым инструкциям

Решение не противоречит предъявленным в задании критериям, а также требованиям типовых инструкций

Экзамен квалификационный

З 11. - механизмы, приспособления и инструменты, применяемые при ремонтных работах

Перечисление механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при ремонтных работах

Формулировка назначения каждого из перечисленных механизма, приспособления, инструмента

Соответствие перечисленных механизмов, инструментов, приспособлений характеру выполняемой работы, типовым технологическим картам, правилам по охране труда и техники безопасности

Вопросы для собеседования №1-33

Вопросы тестирования №1-10

Дифференцированный зачет 1

У 5. - производить ремонт и замену поврежденных элементов воздушных линий электропередачи в процессе эксплуатации

Подготовка плана проведения ремонтных работ

Разработка организационно-технических мероприятий

Выбор инструментов и приспособлений

Расчет необходимого расходного материала

Соответствие плана проведения ремонтных работ, организационно-технических мероприятий, инструментов и приспособлений, результата расчета типовым инструкциям, правилам по охране труда и техники безопасности

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи №1, 3 4, 9 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный

У 6. - заменять поврежденные элементы линий электропередачи в процессе эксплуатации;

Расчет длины демонтируемого провода, массы бетонной смеси

Соответствие методики расчета и вычисления и их результатов требованиям типовых инструкций

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи №4 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный

У 7. - производить ремонт опор и фундаментов

Расчет массы бетонной смеси, количества материалов, рабочей силы

Разработка последовательности проведения ремонтных работ

Оформление листка осмотра

Соответствие методики расчета и результатов требованиям типовых инструкций. Последовательность проведения ремонтных работ выбрана в соответствии с типовой методикой и правилами безопасного выполнения работ

Полнота и достоверность оформления листка осмотра

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи №6, 10, 11 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный

знать

З 12. правила технической эксплуатации электроустановок и технику безопасности при проведении эксплуатационных и ремонтных работ.

уметь

У 8. - обеспечивать соблюдение техники безопасности при проведении эксплуатационных и ремонтных работ

Изложение основных положений правил технической безопасности и техники безопасности при эксплуатации воздушных линий электропередачи

Выбор безопасных методов и способов выполнения ремонтных и профилактических работ

Расчет напряжения прикосновения

Изложенные положения соответствуют правилам технической безопасности и техники безопасности при эксплуатации воздушных линий электропередачи

Выбранные методы и способы выполнения ремонтных и профилактических работ соответствуют правилам охраны труда и техники безопасности

Теоретическая часть экзамена, вопросы № Решение задачи №8 в ходе экзамена

Экзамен квалификационный

З 10. - контролировать качество выполненных работ

Формирование основных критериев качества выполненных работ по ремонту и профилактике неисправностей

Сформулированные критерии качества соответствуют требованиям нормативной документации ФСК ЕЭС

Вопросы для собеседования №1-33

Вопросы тестирования №1-10

Дифференцированный зачет 1


2. Комплект контрольно-оценочных средств

Дифференцированный зачет МДК 02.01

        Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования или компьютерного тестирования на выбор обучающегося

        Тестовые задания и вопросы для собеседования разработаны для проведения дифференцированного зачета по МДК 02.01 Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи по темам:

Тема 1.1.  Общий курс электрических сетей.

Тема 1.2.  Принципы контроля параметров электрических сетей.

Тема 1.3.  Аппаратура, применяемая при контроле в электрических сетях.

Тема 1.4. Методы определения мест повреждения на линиях электропередачи.

Тема 1.5. Методы профилактических измерений и испытаний на линиях электропередачи.

Тема 1.6. Организация связи при сооружении и эксплуатации линий электропередачи.

Тема 2.1. Организация эксплуатации и ремонта воздушных линий электропередачи.

Вопросы для собеседования приведены в приложении 1.

Уровень оценивания ответов:

5 (отлично) – за глубокое и полное понимание темы, аттестуемый четко отвечает на поставленные вопросы, делает обобщения, выводы. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа.

4 (хорошо) – если аттестуемый отвечает на поставленные вопросы, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

3 (удовлетворительно) – если аттестуемый обнаруживает знание и понимание основных положений темы, отвечает на поставленные вопросы, но излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности, нет выводов, своего суждения.

2 (неудовлетворительно) – если аттестуемый совсем не ориентируется в теме. на поставленные вопросы не отвечает.

Вопросы тестирования приведены в приложении 2.

Процедура компьютерного тестирования

        Тестирование проводится на компьютере в течение 15 минут и включает в себя 10 вопросов, которые последовательно предъявляются аттестуемому в автоматизированном режиме. Во время тестирования на экране монитора располагается только одно тестовое задание.

        Каждый аттестуемый имеет право пройти тест только один раз. По истечении отведенного времени компьютерная программа автоматически завершает процедуру тестирования и выдает на экран монитора итоговый результат. Аттестуемый может претендовать на оценку «отлично», если он выполнил более 76% предъявленных заданий, 56-75% предъявленных заданий – на оценку «хорошо», 30-55% - «удовлетворительно».

        Во время тестирования переговоры между аттестуемыми не разрешаются. С вопросами, не касающимися содержания учебного материала, следует обращаться к преподавателю, предварительно подняв руку, чтобы не отвлекать других испытуемых во время тестирования.

        Наличие учебных и справочных материалов во время сеанса тестирования не допускается. Выходить из компьютерного класса во время сеанса тестирования не разрешается.

Экзамен ПМ.02

Теоретическая часть экзамена

        Теоретическая часть экзамена представляет собой вопросы для устного ответа. Всего вопросов – 50 (Приложение 3).

Процедура проведения теоретической части экзамена.

        Экзаменуемые берут билет с предлагаемыми преподавателем вопросами, готовятся к ответу в течение 15 минут и по очереди отвечают на вопросы в форме собеседования с членами экзаменационной комиссии. По окончании ответа приступают к выполнению практической части и в результате экспертной оценки получают заключение об освоении образовательного результата в виде оценки по пятибалльной шкале.

Уровень оценивания ответов:

5 (отлично) – за глубокое и полное понимание темы, аттестуемый четко отвечает на поставленные вопросы, делает обобщения, выводы. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа.

4 (хорошо) – если аттестуемый отвечает на поставленные вопросы, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

3 (удовлетворительно) – если аттестуемый обнаруживает знание и понимание основных положений темы, отвечает на поставленные вопросы, но излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности, нет выводов, своего суждения.

2 (неудовлетворительно) – если аттестуемый совсем не ориентируется в теме. на поставленные вопросы не отвечает.

Практическая часть экзамена

Практическая часть экзамена представляет собой набор производственных задач. Всего заданий – 11.

Решение задач по теме 2.2.  Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи.

Цель работы: определять техническое состояние элементов воздушно линии для планирования ее технического обслуживания

Оборудование: калькулятор, табличные данные, бланки

  1. Разрывное усилие алюминиевого провода А-35, состоящего из 7 проволок, составляет 5913 Н.  Рассчитайте разрывное усилие, приходящееся на одну проволоку.
  2. При осмотре выявлено, что длина внутреннего искрового промежутка у РТФ-6-0,5/10 составила 153 мм. Используя табличные данные, примите решение о возможности дальнейшей эксплуатации.
  3. Заполните листок осмотра, если на опоре 28 выявлены дефекты:

скол бетона с оголением продольной арматуры (одно отверстие на стойку) 15 см2 , а на опоре 31 выявлено: продольные трещины более двух в одном сечении при длине трещин более 3 м 0,6 мм.

  1. Заполните листок осмотра, если на опоре 88 выявлены дефекты: отклонение от вертикальной оси 200 , в пролете опор 91-92 обнаружена Поросль высотой 50 см.

Условия выполнения задания

Место выполнения задания: учебная аудитория.

Максимальное время выполнения задания  - 15 минут

Вы можете воспользоваться: калькулятор, раздаточный материал

Критерии оценки

1.Работает с технической документацией.

2.Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику.

3.Аргументирует свою точку зрения по проблеме.

4. Самостоятельно решает предложенные задачи.

Решение задач по теме 2.3. Современные методы диагностики технического состояния линий электропередачи.

Цель работы: диагностировать техническое состояние линий электропередачи для планирования ремонтных работ.

Оборудование: выписки из типовых инструкций, справочные данные, бланки

  1. Заполните листок осмотра, если на опоре 45 выявлены дефекты, представленные на фото.

Условия выполнения задания

Место выполнения задания: учебная аудитория.

Максимальное время выполнения задания  - 15 минут

Вы можете воспользоваться: калькулятор, раздаточный материал

Критерии оценки

1.Работает с технической документацией.

2.Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику.

3.Аргументирует свою точку зрения по проблеме.

4. Самостоятельно решает предложенные задачи.

Решение задач по теме 2.4.Технические требования, допуски и нормы отбраковки элементов ВЛ электропередачи.

Цель работы: определять техническое состояние воздушной линии путем сравнения степени отклонения элементов воздушной линии электропередачи от технических норм

Оборудование: калькулятор, табличные данные, бланки.

  1. В ходе проверки наличия загнивания древесины было установлено, что наружное загнивание стойки составило 4,5 см; 3,8 см; 4 см. Диаметр стойки опоры 30 см.Определите диаметр оставшейся здоровой части. D0 = D – 2·n ср
  2. Рассчитайте длину вставки провода, троса при условиях: количество промежуточных пролетов в данном анкерном пролете – 6; длина пролета - 80 м; требуемая стрела провеса – 2,5 м; фактическая стрела провеса – 2,7 м.
  3. Определите величину коррозионного износа элемента металлической опоры И= (Х0–Хр)/2, если начальная толщина стенки элемента Х0 

Х0= Х0ср+1,64 δ0        Х0ср = 16 мм; δ0  =0,107 мм

Расчетная толщина стенки элемента Хр

Хр= Х+1,64 δр              Х=6 мм; δр =0,022 мм

Условия выполнения задания

Место выполнения задания: учебная аудитория.

Максимальное время выполнения задания  - 15 минут

Вы можете воспользоваться: калькулятор, раздаточный материал

Критерии оценки

1.Работает с технической документацией.

2.Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику.

3.Аргументирует свою точку зрения по проблеме.

4. Самостоятельно решает предложенные задачи.

Решение задач по теме 2.5. Ремонт воздушных линий электропередачи.

Цель работы: планировать и организовывать ремонтные работы на воздушных линиях электропередачи

Оборудование: калькулятор, табличные данные, бланки.

  1. Определить напряжение прикосновения Uпр , если ток, проходящий через тело человека в случае прикосновения к электроустановке, Iч = 50 mA (перевести в Амперы), Rч   - сопротивление человека, 1000 Ом.
  2. Известно, что проволочный бандаж устанавливают при обрыве не более 17% проволок в проводе. Ремонтные муфты устанавливают при обрыве не более 34 % проволок алюминиевой части. В противном случае поврежденный участок должен быть вырезан. Выберите способ ремонта провода АС-70, который состоит из 18 проволок алюминиевой части, если оборвано 5 проволок.
  3. Из перечня приспособлений для монтажа и ремонта СИП укажите инструменты и приспособления, которыми необходимо обеспечить ремонтные бригады для Ремонта протяженного участка проводов.

Условия выполнения задания

Место выполнения задания: учебная аудитория.

Максимальное время выполнения задания  - 15 минут

Вы можете воспользоваться: калькулятор, раздаточный материал

Критерии оценки

1.Работает с технической документацией.

2.Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику.

3.Аргументирует свою точку зрения по проблеме.

4. Самостоятельно решает предложенные задачи.

2.5. Подготовка и защита дневника-отчета

Зачет по производственной практике

Зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, а также заполненного дневника о прохождении практики с выполненными заданиями.

Зачет по производственной практике выставляется на основании сдачи и защиты отчета.

2.5.1. Аттестационный лист производственной практики (по профилю специальности)

Аттестационный лист

по производственной практике (по профилю специальности)

ФИО ______________________________________________________________,

обучающийся(аяся) по  специальности СПО 140443.51 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи» успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 «Эксплуатация и ремонт линий электропередачи» в объеме 108 часов с «__»_____20__ г. по «___»______20__ г. в организации ___________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование организации,  юридический адрес)

Виды и качество выполнения работ

Название ПК

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Оценка

освоено/

не освоено

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание линий электропередачи в соответствии с эксплуатационными требованиями.

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

ПК 2.2. Производить расчет нагрузок составных частей линий электропередачи в различных режимах работы.

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

ПК 2.3. Определять места повреждений линий электропередачи.

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

ПК 2.4. Производить ремонт и замену поврежденных элементов линии электропередачи в процессе эксплуатации.

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

Характеристика

профессиональной деятельности

обучающегося во время производственной практики

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Затраченное

время (ч)

Оценка

(Выполнено/ не выполнено)

1. Общее знакомство с предприятием электрических сетей (ПЭС)

6

2. Определение технического состояния элементов ВЛ при проведении осмотров, проверок, ревизий на трассе ВЛ.

6

3. Определение технического состояния элементов ВЛ (опор, проводов) при помощи измерительных приборов.

6

4. Определение мест повреждений с помощью фиксирующих приборов.

6

5. Измерение сопротивления заземления опор.

6

6.Определение технического состояния грозозащитных тросов, разрядников.

6

7. Диагностика элементов ЛЭП.

6

8. Диагностика элементов ЛЭП с помощью ультразвуковых, сейсмоакустических и других современных приборов (диагностика бетона опор, изоляторов, арматуры, отслеживание гололедообразования на проводах).

6

9. Оформление результатов обследований. Заполнение соответствующих форм отчетности.

6

10. Организационно-технические мероприятия перед проведением ремонтных работ на линии электропередачи в процессе эксплуатации.

6

11. Выполнение ремонтных работ на линии электропередачи в процессе эксплуатации.

6

12. Замена или ремонт поврежденных проводов.

6

13. Замена штыревых изоляторов, крюков, штырей.

6

14. Замена подвесных изоляторов в поддерживающих или натяжных гирляндах.

6

15. Замена траверс опор и элементов их соединения.

6

16. Ремонтные работы по замене опор, подкосов, приставок.

6

17. Заполнение технической документации по проведению капитального ремонта.

6

18. Ремонтные работы при возникновении внештатных ситуаций. Знакомство с аварийным резервом организации. Оформление дневников-отчетов.

6

Итоговая оценка

Дата «___»_______________ 2015                                

 Подпись ответственного лица организации

_________________________________             /Ф.И.О. , должность /

Подпись руководителя практики

_______________________________               /Ф.И.О. , должность /

М.П

2.5.2. Доказательства:

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание линий электропередачи в соответствии с эксплуатационными требованиями.

  1. Техническое состояние элементов ВЛ при проведении осмотров, проверок, ревизий на трассе ВЛ при помощи измерительных приборов определено.
  2. Измерение сопротивления заземления опор проведено.

ПК 2.2. Производить расчет нагрузок составных частей линий электропередачи в различных режимах работы.

  1. При диагностике элементов ЛЭП произведен расчет нагрузок грозозащитных тросов, проводов, элементов опор в различных режимах работы.
  2. При планировании замены или ремонта поврежденных проводов производился расчет нагрузок на провода в различных режимах работы.

ПК 2.3. Определять места повреждений линий электропередачи.

  1. Определение мест повреждений с помощью фиксирующих приборов.

ПК 2.4. Производить ремонт и замену поврежденных элементов линии электропередачи в процессе эксплуатации.

  1. Организационно-технические мероприятия перед проведением ремонтных работ на линии электропередачи в процессе эксплуатации выполнены.
  2. Фронт ремонтных работ на линии электропередачи в процессе эксплуатации определен.
  3. Замена или ремонт поврежденных проводов, штыревых изоляторов, крюков, штырей, подвесных изоляторов в поддерживающих или натяжных гирляндах, траверс опор и элементов их соединения, опор, подкосов, приставок выполнены.
  4. Техническая документация по проведению капитального ремонта заполнена в соответствии с нормативными документами ФСК «ЕЭС».
  5. Ремонтные работы при возникновении внештатных ситуаций проведены согласно требований Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей, нормативных документов ФСК «ЕЭС».

2.5.3. Общие требования к оформлению дневника-отчета:

        Документом по итогам производственной практики для обучающихся является дневник практики и отчет о практике.

Отчет о производственной практике (без приложений) не должен превышать 20-25 листов.

        Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210х297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. (обычно шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). Выравнивание текста – по ширине области текста.

        Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

        К отчету прилагаются необходимые формы документов, аналитические таблицы, схемы.

        Отчет должен быть сброшюрован, иметь титульный лист.

        Отчет представляется обучающимся в техникум с характеристикой-отзывом руководителя практики от организации в сроки, установленные графиком Отзыв должен быть подписан руководителем практики от предприятия, где обучающийся проходил практику, и заверен печатью этого предприятия.

        Руководитель практики от учебного заведения по итогам производственной практики выставляет оценку (дифференцированный зачет) на основании собеседования с обучающимся, характеристики – отзыва от предприятия.

        При определении окончательной оценки учитывают: качество отчета, самостоятельную работу обучающегося, оценку, выставленную руководителем практики от учреждения, ответы на вопросы.

2.5.4. Требования к ведению дневника

1. Дневник является документом, по которому обучающийся отчитывается о выполнении программы практики.

2. Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день.

3. По окончании практики дневник заверяется печатью учреждения, в котором обучающийся проходил практику, и подписывается руководителем практики от организации.

Задания по производственной практике ПП.02 по ПМ.02 Эксплуатация и ремонт линий электропередачи

  1. Затраченное время – 6 часов

Общее знакомство с предприятием электрических сетей (ПЭС):

  1. Прохождение вводного инструктажа.
  2. Назначение предприятия, его месторасположение, структура управления, функции и взаимосвязь основных отделов и служб.
  1. Затраченное время – 6 часов

     Определение технического состояния элементов ВЛ при проведении осмотров, проверок, ревизий на трассе ВЛ:

  1. Изучение организационно-технических мероприятий перед выездом на трассу ВЛ
  2. Выявление дефектов элементов ВЛ путем визуального осмотра.
  3. Заполнение листка осмотра.
  1. Затраченное время – 6 часов

Определение технического состояния элементов ВЛ (опор, проводов) при помощи измерительных приборов:

  1. Определение технического состояния железобетонных опор приборами ПМ, КМ, «Бетон-12» и др.
  2. Очистка трассы воздушной линии от растительности.
  3. Измерение фактических стрел провеса проводов при помощи прибора «Даль».
  1. Затраченное время – 6 часов

Определение мест повреждений с помощью фиксирующих приборов. 4.1. Порядок работ по определению мест повреждений на линии электропередачи.

  1. Затраченное время – 6 часов

Измерение сопротивления заземления опор:

  1. Выполнение работ по замеру сопротивления заземления опор с использованием мегомметра (других современных приборов).
  2. Заполнение ведомости проверки и измерений сопротивления заземления опор.
  1. Затраченное время – 6 часов

Определение технического состояния грозозащитных тросов, разрядников.

  1. Затраченное время – 6 часов.

Диагностика элементов ЛЭП

  1. Диагностика элементов ЛЭП с помощью тепловизора.
  1. Затраченное время – 6 часов.

Диагностика элементов ЛЭП с помощью ультразвуковых, сейсмоакустических и других современных приборов (диагностика бетона опор, изоляторов, арматуры, отслеживание гололедообразования на проводах).

  1. Затраченное время – 6 часов.

Оформление результатов обследований. Заполнение соответствующих форм отчетности.

  1. Затраченное время – 6 часов.

Организационно-технические мероприятия перед проведением ремонтных работ на линии электропередачи в процессе эксплуатации:

  1. Проверка инструментов и приспособлений, средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  2. Прохождение инструктажей, изучение условий получения допуска на производство работ.
  3. Проверка отсутствия напряжения на линии при помощи изолирующей штанги.
  1. Затраченное время – 6 часов.

Выполнение ремонтных работ на линии электропередачи в процессе эксплуатации.

  1. Ремонт железобетонных опор. Приготовление раствора.
  2. Ремонт железобетонных опор. Установка железобетонного бандажа.
  3. Регулирование тяжения в оттяжках деревянных опор.
  1. Затраченное время – 6 часов

Замена или ремонт поврежденных проводов:

  1. Изолированных
  2. Неизолированных.
  1. Затраченное время – 6 часов

Замена штыревых изоляторов, крюков, штырей.

  1.  Затраченное время – 6 часов

Замена подвесных изоляторов в поддерживающих или натяжных гирляндах.

  1. Затраченное время – 6 часов

Замена траверс опор и элементов их соединения.

  1. Затраченное время – 6 часов

Ремонтные работы по замене опор, подкосов, приставок.

  1. Затраченное время – 6 часов

Заполнение технической документации по проведению капитального ремонта:

  1. Заполнение журнала неисправностей ВЛ
  2. Заполнение журнала учета работ на ВЛ.
  3. Составление месячного плана-отчета работ на ВЛ.
  1. Затраченное время – 6 часов

Ремонтные работы при возникновении внештатных ситуаций. Знакомство с аварийным резервом организации. Оформление дневников-отчетов.

3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

3.1. Задания для экзаменующихся

Доказательства:

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание линий электропередач в соответствии с эксплуатационными требованиями.

ПК 2.2. Производить расчет нагрузок составных частей линий электропередачи в различных режимах работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №1

Расчет разрывного усилия провода и анализ его состояния.

Условия выполнения задания

  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория 
  2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
  3. Вы можете воспользоваться:

Информационно-методическое обеспечение: табличные данные

Средства обучения

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: бланки

Технические средства (оборудование): калькулятор

  1. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:

Последовательность выполнения задания:

  1. Выбор исходных данных по варианту индивидуального задания.
  2. Определение разрывного усилия.
  3. Определение фактической несущей способности провода.

Требования к итоговым документам: расчет и анализ технического состояния провода выполнены.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №2

Определение технического состояния разрядника

Условия выполнения задания

  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория 
  2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
  3. Вы можете воспользоваться:

Информационно-методическое обеспечение: табличные данные

Средства обучения

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: бланки

Технические средства (оборудование): калькулятор

  1. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:

Последовательность выполнения задания:

  1. Выбор исходных данных по варианту индивидуального задания.
  2. Сравнение выявленных значений искрового промежутка с нормативными данными.
  3. Определение фактической  работоспособности разрядника.

Требования к итоговым документам: расчет и анализ технического состояния разрядника выполнены.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №3,4,5

Заполнение листка осмотра (неисправности выявлены непосредственно на опоре, неисправности выявлены около опоры, неисправности нужно определить по фото)

Условия выполнения задания

  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория 
  2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
  3. Вы можете воспользоваться:

Информационно-методическое обеспечение: табличные данные, фото неисправности

Средства обучения

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: бланки

Технические средства (оборудование): калькулятор

  1. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:

Последовательность выполнения задания:

  1. Выбор исходных данных по варианту индивидуального задания.
  2. Заполнение листка осмотра соответствующими исходными данными.
  3. Сравнение выявленных значений элементов воздушной линии с нормативными.
  4. Принятие решения о мероприятиях по устранению выявленных неисправностей.
  5. Окончательное заполнение листка осмотра.

Требования к итоговым документам: графы листка осмотра заполнены соответствующими данными, лист заполнен полностью и правильно.

ПК 2.3. Определять места повреждений линий электропередачи.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №6

Определение степени загнивания древесины

Условия выполнения задания

  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория 
  2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
  3. Вы можете воспользоваться:

Информационно-методическое обеспечение: табличные данные

Средства обучения

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: бланки

Технические средства (оборудование): калькулятор

  1. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:

Последовательность выполнения задания:

  1. Выбор исходных данных по варианту индивидуального задания.
  2. Заполнение соответствующих граф бланка.
  3. Расчет диаметра оставшейся здоровой части древесины по формуле D0 = D – 2·n ср
  4. Сравнение выявленных значений загнивания стойки опоры с нормативными.
  5. Принять решение о возможности дальнейшей эксплуатации стойки.
  6. Принятие решения о мероприятиях по устранению выявленных неисправностей в случае невозможности дальнейшей эксплуатации стойки с такой степенью загнивания.

Требования к итоговым документам: графы ведомости загнивания древесины заполнены соответствующими данными, ведомость заполнена полностью и правильно. Приняты решения по устранению неисправностей в случае установления невозможности дальнейшей эксплуатации стойки без принятия соответствующих мер.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №7

Расчет длины вставки провода для проведения ремонта провода в пролете

Условия выполнения задания

  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория 
  2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
  3. Вы можете воспользоваться:

Информационно-методическое обеспечение: табличные данные

Средства обучения

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: бланки

Технические средства (оборудование): калькулятор

  1. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:

Последовательность выполнения задания:

  1. Выбор исходных данных по варианту индивидуального задания.
  2. Расчет длины вставки провода с учетом исходных данных по представленной в билете формуле.
  3. Принятие решения о способе вырезки неисправного участка провода и вставки рассчитанного нового участка провода в пролете.

Требования к итоговым документам: при расчете длины вставки провода полностью учитывались все исходные данные, которые были приведены к одной размерности, длина вставки провода рассчитана правильно, озвучены способы демонтажа участка провода.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №8

Определение величины коррозионного износа элемента металлической опоры

Условия выполнения задания

  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория 
  2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
  3. Вы можете воспользоваться:

Информационно-методическое обеспечение: табличные данные фото неисправности

Средства обучения

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: бланки

Технические средства (оборудование): калькулятор

  1. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:

Последовательность выполнения задания:

  1. Выбор исходных данных по варианту индивидуального задания.
  2. Определение места повреждения элемента металлической опоры по фото.
  3. Расчет величины коррозионного износа элемента металлической опоры по формуле И= (Х0–Хр)/2, если начальная толщина стенки элемента Х0 

Х0= Х0ср+1,64 δ0        Х0ср = 16 мм; δ0  =0,107 мм

Расчетная толщина стенки элемента Хр

Хр= Х+1,64 δр              Х=6 мм; δр =0,022 мм

  1. Сравнение рассчитанных значений коррозионного износа с нормативными.
  2. Принятие решения о мероприятиях по устранению обнаруженной неисправности.

Требования к итоговым документам: величина коррозионного износа элемента металлической опоры рассчитана правильно, озвучены мероприятия по устранению неисправностей.

ПК 2.4. Производить ремонт и замену поврежденных элементов линии электропередачи в процессе эксплуатации.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №9

Определение степени электробезопасности при проведении ремонтных работ на воздушной линии электропередачи

Условия выполнения задания

  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория 
  2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
  3. Вы можете воспользоваться:

Информационно-методическое обеспечение: табличные данные

Средства обучения

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: бланки

Технические средства (оборудование): калькулятор

  1. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:

Последовательность выполнения задания:

  1. Выбор исходных данных по варианту индивидуального задания.
  2. Расчет напряжение прикосновения по закону Ома.
  3. Определение степени влияния напряжения прикосновения на организм человека согласно таблице.
  4. Предложение организационных и технических электрозащитных мероприятий при планировании и проведении ремонтных работ на линии электропередачи.

Требования к итоговым документам: величина напряжения прикосновения рассчитана правильно, озвучены организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности при проведении ремонтных работ на линии электропередачи.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №10

Определение способа ремонта участка провода согласно заданных условий

Условия выполнения задания

  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория 
  2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
  3. Вы можете воспользоваться:

Информационно-методическое обеспечение: табличные данные

Средства обучения

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: бланки

Технические средства (оборудование): калькулятор

  1. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:

Последовательность выполнения задания:

  1. Выбор исходных данных по варианту индивидуального задания.
  2. Расчет количества оборванных проволок в процентном выражении.
  3. Предложение способа ремонта участка провода исходя из рассчитанного количества оборванных проволок провода.

Требования к итоговым документам: количество оборванных проволок выражено в процентах правильно, правильно подобран способ устранения неисправности провода (ремонта или замены).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №11

Выбор материалов и оборудования для монтажа и ремонта СИП

Условия выполнения задания

  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория 
  2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
  3. Вы можете воспользоваться:

Информационно-методическое обеспечение: перечень материалов и приспособлений

Средства обучения

Наглядные пособия:

Раздаточный материал: бланки

Технические средства (оборудование):

  1. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности:

Последовательность выполнения задания:

  1. Выбор исходных данных по варианту индивидуального задания.
  2. Определение вида ремонтных работ.
  3. Предоставление списка материалов и приспособлений с сопутствующим обоснованием выбора для ремонта протяженного участка проводов.

Требования к итоговым документам: предоставленный список материалов и приспособлений для ремонта протяженного участка проводов соответствует эталону,  обоснование выбора материалов и приспособлений произведено аргументировано, с использованием профессиональной лексики.

  1. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами выполнения задания в сравнение с паспортом

Задание №1

Расчет разрывного усилия провода и анализ его состояния.

Задание 2.

Определение технического состояния разрядника.

Задание 3.

Заполнение листка осмотра по заданным неисправностям (трещины, сколы).

Задание 4.

Заполнение листка осмотра по заданным неисправностям (отклонение опоры, поросль).

Задание 5.

Заполнение листка осмотра по заданным на фото неисправностям.

Задание 6. 

Определение степени загнивания древесины.

Задание 7.

Расчет длины вставки провода для проведения ремонта провода в пролете.

Задание 8.

Определение величины коррозионного износа элемента металлической опоры.

Задание 9.

Определение степени электробезопасности при проведении ремонтных работ на воздушной линии электропередачи.

Задание 10.

Определение способа ремонта участка провода согласно заданных условий.

Задание 11.

Выбор материалов и оборудования для монтажа и ремонта СИП

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание линий электропередач в соответствии с эксплуатационными требованиями.

ПК 2.2. Производить расчет нагрузок составных частей линий электропередачи в различных режимах работы.

ПК 2.3. Определять места повреждений линий электропередачи.

ПК 2.4. Производить ремонт и замену поврежденных элементов линии электропередачи в процессе эксплуатации.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполненные варианты соответствуют инструкции на  выполнение задания и соотнесены с представленным эталоном.

Количество вариантов (пакетов) согласно заданий для экзаменующихся:  

Задание № 1, 3 варианта

Задание № 2, 3 варианта

Задание № 3, 1 вариант

Задание № 4, 1 вариант

Задание № 5, 1 вариант

Задание № 6, 3 варианта

Задание № 7, 3 варианта

Задание № 8, 3 варианта

Задание № 9, 3 варианта

Задание № 10, 3 варианта

Задание № 11, 1 вариант

Время выполнения каждого задания:

Задание №1,  15 мин.

Задание №2,  15 мин.

Задание №3,  15 мин.

Задание №4,  15 мин.

Задание №5,  15 мин.

Задание №6,  15 мин.

Задание №7,  15 мин.

Задание №8,  15 мин.

Задание №9,  15 мин.

Задание №10,  15 мин.

Задание №11,  15 мин.

Условия выполнения заданий

Место: кабинет технического обслуживания ВЛ

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

  1. Типовая инструкция по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,30-20 кВ с неизолированными проводами РД 153-34.3-20.662-98, утвержденная Департаментом электрических сетей РАО «ЕЭС России» 19.05.98 г.
  2. Инструкция по определению степени загнивания древесины опор ВЛ прибором типа ПД-1 Конструкции ЦВЛ МОСЭНЕРГО, утвержденная заместителем Главного технического управления по эксплуатации энергосистем Ф.Синьчуговым 14.11.1969 г.
  3. Правила устройства электроустановок. Все действующие разделы шестого и седьмого изданий с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 2013 г. (+СD). – М.: КНОРУС,2013. – 488 с.
  4. Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ РД 34.20.504-94, утвержденная Департаментом электрических сетей РАО «ЕЭС России» 19.11.1994 г.

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)

  1. Зеличенко А.С., Смирнов Б.И. Устройство, эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередачи. Учебник для сред.проф.-техн. училищ. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Высшая школа», 1976, 264 с.

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

 (напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для  оценивания, создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Технические средства железнодорожного транспорта"

Материалы представляют собой перечень вопросов по дисциплине по темам в соответствии с рабочей проограммой и КТП и комплект билетов для проведения промежуточной аттестации...