Программа профессионального модуля ПМ 03
рабочая программа на тему

Тепяев Николай Михайлович

Рабочая программа для подготовки электромонтёров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_03-_2015.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сормовский механический техникум

имени Героя Советского Союза П.А. Семенова»

 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                   ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

по профессии  начального профессионального образования

13.01.10. ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТОРООБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

2015 г.

Программа профессионального модуля   ПМ. 03  Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   среднего  профессионального образования  по профессии 13.01.10.   Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утверждённого 2 августа     2013 г. №802.                    

        

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение    «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова»

Разработчики:

 

Тепяев Николай Михайлович,  мастер производственного обучения, высшая категория



  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

18


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа профессионального модуля   является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 13.01.10.      Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить        техническое        обслуживание электрооборудования   согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

 В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:          

 иметь практический опыт:

    выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций:

    осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств;

 уметь:

    разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком; производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования; оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;                        

     устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла; производить межремонтное обслуживание электродвигателей;

 знать:

    задачи службы технического обслуживания; виды и причины износа электрооборудования; организацию технической эксплуатации электроустановок; обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра; порядок оформления и выдачи нарядов на работу.                                

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося –  333 часа, включая:

обязательную  нагрузку обучающегося –  308 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 25 часов;

учебная и производственная  практика –  252 (36+216)    часа.


  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

 , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2.

Производить        техническое        обслуживание

электрооборудования согласно технологическим картам

ПК 3.3.

Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

Производственная

Всего

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1-7

ПК 3.1; ПК3.2; ПК3.3

Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций

81

56

25

  Учебная практика

36

36

36

Производственная практика:

216

216

216

Всего:

333

308

25

36

216

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 03

 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

МДК 03.01.

Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций.

81(56+25с.р.)

Тема:1.1

Плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.  

Содержание

1.

Организация технического обслуживания электроустановок и контроль их состояния:

а) производственная структура предприятий и схемы оперативного управления их работой:

- структурные элементы предприятий электросетей (ПЭС);

- основные понятия и определения;

- схема управления предприятием электросетей;

- схема оперативного управления в ПЭС;

- оперативное обслуживание электросетей;

- формы обслуживания;

- организация работы оперативного персонала на ПЭС;

- перечень инструментов, приборов и инвентаря;

- права и обязанности электромонтёров;

- техническая и оперативная документация

б) планово-предупредительный ремонт электрооборудования:

- причины ППР;

- виды и методы обслуживания и ремонта;

- периодичность ППР;

- организация ремонта;

- планирование капитального ремонта;

- подготовка к капитальному ремонту;

- организация планирование технического обслуживания.

12

3

Тема:1.2

Техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

Содержание

   

1.

 Техническое обслуживание осветительных установок.

Содержание:

Коммутационные электрические аппараты: назначение,  характеристики, техническое обслуживание.

Светильники: назначение, виды,  основные характеристики, техническое обслуживание.

Электрические счетчики: назначение, виды, техническое обслуживание.  

Осветительные щитки: назначение, характеристики, техническое обслуживание.  

Квартирные и этажные щитки: назначение, характеристики, техническое обслуживание.

Техническое обслуживание электропроводок: электропроводки защищенными проводами; электропроводки кабелем; электропроводки на лотках и коробах; электропроводки в стальных трубах; электропроводки в пластмассовых трубах; электропроводки в кабель-каналах.

Безопасные условия труда при техническом обслуживании  осветительных электроустановок.

6

3

2.

 Техническое обслуживание кабельных линий.

Содержание:

Общие сведения о кабельных линиях. Техническое обслуживание кабелей: в траншеях; в блоках; в туннелях; на эстакадах; в галереях.

Техническое обслуживание: соединительных муфт;  муфт наружной установки на кабелях напряжением до 10 кВ; концевых муфт и заделок внутренней установки на кабелях напряжением до 10 кВ.

Замена кабелей в блоках;  в кабельных помещениях;  в производственных помещениях. Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при техническом обслуживании кабельных трасс. Техника безопасности при техническом обслуживании кабельных линий

6

3

3.

 Техническое обслуживание воздушных линий.

Содержание:

Воздушные линии (ВЛ): общие сведения.

Инструменты, механизмы и изделия для технического обслуживания ВЛ.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи напряжение до 1000 В.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В.

Испытание воздушных линий. Техническая документация при приёме воздушных линий после ремонта.

6

3

4

 Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.

Содержание:

Классификация аппаратуры управления и защиты и их технические характеристики.

Техническое обслуживание:

- реостаты;

- рубильники;

-контроллеры;

-тормозные электромагниты;  

-автоматические воздушные выключатели;  -контакторы;

-магнитные пускатели.

6

3

5.

 Техническое обслуживание  трансформаторов и трансформаторных подстанций.

Содержание:

Номинальный режим работы и допустимые перегрузки:

- параметры номинального режима работы;

- допустимые перегрузки.

Обслуживание охлаждающих устройств:

- теплопередача в трансформаторе;

- системы охлаждения;

- обслуживание систем охлаждения.

Обслуживание устройств регулирования напряжения:

- способы регулирования напряжения;

- схемы регулирования;

- обслуживание устройств регулирования;

Включение в сеть и контроль за работой:

- порядок включения трансформаторов в сеть;

- контроль режима работы;

- периодичность осмотров;

- порядок проведения осмотров;

- отключение трансформатора от сети.

Защита трансформаторов от перенапряжений:

- защита изоляции трансформаторов разрядниками;

- обслуживание разрядников.

Обслуживание вводов:

- назначение вводов, их виды;

- устройство вводов;

- осмотры маслонаполненных вводов;

- контроль изоляции вводов.

Контроль за трансформаторным маслом:

- виды контроля и  периодичность контроля.

Особенности технического обслуживания комплектных тр-ных подстанций

6

3

6.

 Техническому обслуживанию электрических машин.

Содержание:

Общие сведения. Приемосдаточные испытания электрических машин.  

Техническое обслуживание: обмоток;  токособирательной системы;  механической части.

Типовая технология технического обслуживания электрических машин.

Особенности технического обслуживания электрических машин во взрывозащищенных и других исполнениях. Правила техники безопасности при техническом обслуживании электрических машин.

4

3

7

 Техническое обслуживание  распределительных устройств.

Обслуживание выключателей:

- назначение, типы;

- требования к выключателям;

- масляные выключатели, назначение, принцип действия;

- приводы выключателей, назначение, устройство, типы;

- воздушные выключатели, назначение, устройство и принцип действия;

- элегазовые выключатели, назначение, устройство, принцип работы;

- обслуживание элегазовых выключателей;

- вакуумные выключатели, назначение, устройство, принцип работы.

Обслуживание разъединителей.

Обслуживание отделителей.

Обслуживание короткозамыкателей.

Осмотры разъединителей, отделителей и короткозамыкателей.

Обслуживание измерительных трансформаторов тока.

Обслуживание трансформаторов напряжения.

Обслуживание конденсаторов и заградителей, осмотры, испытания.

Обслуживание разрядников и ограничителей перенапряжений.

Обслуживание шин.

Обслуживание токопроводов.

Обслуживание изоляторов.

Обслуживание реакторов.  Режимы работы реакторов.

Устройства блокировки.

Обслуживание заземлителей на подстанциях.

8

3

Тема:

Замена электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Содержание

1

Выполнение замены электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03. 

Примерная тематика домашних заданий

        Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

        Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технологических диктантов и др.)

        Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по итогам их выполнения и подготовка к их защите с использованием электронного слайдового сопровождения.

        Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

        Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка выступлений, творческих заданий, рефератов, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

25

                           

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Для чего применяют пусковые  устройства газоразрядных ламп?

- Какими способами осуществляют замену ламп при техническом обслуживании  осветительной установки?

- Какие инструменты и механизмы широко используют при техническом обслуживании электроустановок?

- Какие операции производят при обслуживании электрических аппаратов распределительных устройств напряжением до 1000 В?

- Как проверяют наличие или отсутствие напряжения в распределительном устройстве?

- В чем заключается обслуживание кабельной линии?

- Каковы особенности монтажа  и технического обслуживания линий электропередачи напряжением до 1000 В?

- Опишите технологию  технического обслуживания электрических машин асинхронного типа.

- Опишите технологию  технического обслуживания электрических машин синхронного типа.

- Опишите технологию  технического обслуживания электрических машин коллекторного типа.

- Особенности технического обслуживания асинхронных и коллекторных  двигателей краново-металлургической серии?

- Опишите порядок  осмотра силовых трансформаторов.

- Назовите основные показатели качества трансформаторного масла.

- Какова периодичность осмотров трансформаторов, находящихся в эксплуатации?

- Как организовать надзор за электрооборудованием подстанций?

- Что должен делать оперативный персонал при возникновении нештатных ситуаций?

- Каковы особенности обслуживания КТП?

- Опишите особенности технического обслуживания крановых механизмов.

- Как можно регулировать точность остановки лифта?

- Назовите основные требования технического обслуживания электропривода лифтовых установок.

- Назовите основные средства автоматического контроля и защиты, применяемые при автоматизации конвейеров.

- Какие системы регулируемого электропривода характерны для насосов, компрессоров, вентиляторов?

- Назовите основные требования технического обслуживания электропривода насосов, компрессоров, вентиляторов.

Учебная практика

36 час.

Виды работ

1. Внеочередной осмотр оборудования

2. Подключение и техническое обслуживание однофазных электросчетчиков. Прозвонка и маркировка.

         Техническое обслуживание  этажных щитков на  2-3 квартиры

3. Техническое обслуживание пусковых кнопок и реверсивных магнитных пускателей.

4. Техническое обслуживание современных типов пускорегулирующей аппаратуры.

5. Замена  электрооборудования, не подлежащая ремонту.

6. Дифференцированный зачёт

Производственная практика итоговая по модулю

Виды работ

216 час.

Очередные осмотры электрооборудова-ния

Техническое обслуживание кабельных  линий 0,4 кВ.

 Разделка кабеля, присоединение кабеля к вводам ВРУ.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередач.

Зачистка и смазка контактных соединений под болтовые зажимы.

Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электросчетчиков прямого включения и через трансформаторы тока.

Техническое обслуживание щита ЩО-70 уличного освещения.

Техническое обслуживание осветительных и силовых щитов, ящиков и вводно-распределительных устройств.

Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры:

- контроллеров;

- контакторов;

- магнитных пускателей;

- автоматических выключателей;

- кнопок управления;

- пакетных выключателей.

Техническое обслуживание аппаратов защиты.

Техническое обслуживание переключателей типа ГОТ 3, УП 5300.

Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электродвигателей асинхронного и коллекторного типа.

Техническое обслуживание трансформаторов.

Регламент  работ по техническому обслуживанию контактных систем автоматики.

Техническое обслуживание электрооборудования трансформаторных  подстанций:

-выключателей;

- разъединителей;

- отделителей;

- короткозамыкателей.

Техническое обслуживание контактных стоек на изоляторах А 632, А 645м, А 6456.

Техническое обслуживание кодового устройства включения питания электрооборудования

Техническое обслуживание предохранителей до 600 А.

Техническое обслуживание электрооборудования промышленных предприятий:

-  крановых механизмов;

-  лифтов;

-  механизмов непрерывного транспорта;

- насосов,

-вентиляторов;

- компрессоров.

Замена электрооборудования, не подле-жащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Всего часов

252 час.


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета спец.технологии; мастерских; лабораторий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-рабочие места обучающихся, рабочее место преподавателя;

-плакаты, стенды, диафильмы, наглядные пособия.

Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  1. -набор электроинструмента.
  2. -набор слесарного инструмента.
  3. -провода и кабели.
  4. Электроизмерительные инструменты,  измерительные приборы разных систем.
  5. Пускорегулирующая аппаратура:
  6.             -предохранители, автоматические выключатели, тепловые реле;
  7.             -кнопочные станции, переключатели, пакетные выключатели, конечные           выключатели;
  8.            - патроны, настенные выключатели, розетки, клеммники;
  9.             -магнитные пускатели, промежуточные реле, реле времени;
  10.             - электрические двигатели;
  11.             - понижающие трансформаторы и диодные мосты.
  12. Монтажные щиты.
  13. Кабины для прокладки электрической  проводки.
  14. Рабочие места учащихся.
  15. Плакаты, стенды, диафильмы, наглядные пособия,
  16. Компьютер
  17. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
  18. Рабочие места обучающихся,
  19. Лабораторные стенды.
  20. Плакаты
  21. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Основные источники:
  2.  1. Е.М.   Костенко.  Монтаж,  техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования, М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 320 с.
  3. 2.  Н.И. Макиенко. Общий курс слесарного дела, М.: Высшая школа, 2005 .-336 с.
  4. 3. Ю.Д. Сибикин. Безопасность труда электромонтера по обслуживанию электрооборудования, М., Машиностроение, 1992 г.
  5. 4. Н.И. Макиенко. Практические работы по слесарному делу, М.: Высшая школа, 1982 г.- 208 с.
  6. Справочная литература:
  7. 1. М.В. Антонов. Ремонт низковольтных электрических машин. М.: Высшая школа, 1988.
  8. 2. Л.Д. Гинзбург-Шип.М.З. Зарипов.Справочное пособие по Т/Б.М.: Энергоатомиздат, 1990.
  9. 3. Л.А. Ильяшенко. Электрооборудование промышленных установок с программируемым управлением.М.: Высшая школа, 1987.
  10. 4. Н.Г. Этус. Справочник по монтажу вторичных устройств, кабелей и электроосвещения на электростанциях и подстанциях. М.: Энергоатомиздат,1986.
  11. 5.Е.К. Иноземцев. Ремонт генераторов, синхронных компенсаторов и электрических двигателей.М.: Высшая школа, 1986.
  12. 6. Е.В. Арменский., П.А. Прокофьев., Г.Б. Фили. Автоматизированный электропривод. М.: Высшая школа, 1987.
  13. Интернет-ресурсы.
  14. http://umk-spo.biz/articles/profmod/profmodylprogramma/monter-modyli/ystrnepol
  15. http://rudocs.exdat.com/docs/index-52129.html
  16. http://www.pandia.ru/text/77/192/21920.php
  17. http://maxpin.ru/popular1315166.html

Электронные книги «Наука и образование». Педагогика.

  1. http://books-shoping.ru/pedagogika/goods-pm-ustranenie-i-preduprezhdenie-avarij-i-nepoladok.html
  2. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

     Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля  ПМ.03. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования, является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

ОП.01. Техническое черчение.

ОП.02.  Электротехника.                      

ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ.

ОП.04. Материаловедение.

ОП.05. Охрана труда.

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

     

  1. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
  2. Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:  
  3. наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
  4. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2.  Производить  техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

-проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования;

-выполнение графиков ТО и ремонта электрооборудования, проведение плановых  предупредительных ремонтов (ППР) в соответствии с графиком; устранение неполадок электрооборудования во время межремонтного цикла;

-выполнение обязанностей  электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования  и обязанностей дежурного электромонтера.

-проведение технического  обслуживания электрооборудования согласно технологическим картам;

 -выполнение межремонтного обслуживания электродвигателей; оформление  ремонтных нормативов, категории ремонтной сложности и определение их;

-выполнение задач службы технического обслуживания; организаций технической эксплуатации электроустановок.

-выполнение   замены не подлежащего ремонту.

-нахождение  неисправностей электрооборудования.

 

-знание видов и причин износа электрооборудования; последовательность оформления и выдачи нарядов на работу.

Текущий контроль:

-отчет по выполнению практических работ;

- карточки-задания;

- тесты.

Текущий контроль:

Отчет по -выполнению практических работ;

- карточки-задания;

- тесты.

Контрольные работы по темам МДК

Текущий контроль:

-отчет по  выполнению практических работ;

- карточки-задания;

- тесты.

Итоговый контроль: экзамен (квалификационный) по модулю

         

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать обственную деятельность, исходя из цели

и способов её достижения, определённых руководителем

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственных деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

 ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии

впрофессиональной деятельности

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК7.Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-проявление устойчивого интереса к будущей профессии;

-понимание сущности и социальной значимости будущей профессии;

-организация собственной деятельности;

-выбор методов и способов выполнения профессиональных задач;

-умение оценивать эффективность и качество решаемых профессиональных задач;

-анализ рабочей ситуации;

-осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности;

-несение ответственности за принятые решения;

-осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

-использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

-использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

-умение работать в коллективе и команде;

-умение эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

-умение использовать полученные профессиональные знания при исполнении воинских обязанностей. Знание  сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого  интереса.

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном)

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном)

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном)

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном)

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном)

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном)

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101  Лечебное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...