РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОров

для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и  электромеханического оборудования» (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_02.01.docx250.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ СО  «Саратовский областной химико-технологический техникум»

Структурное подразделение «Отделение нефтегазохимической отрасли»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и  электромеханического оборудования» (по отраслям)

2016 год

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ.01 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) базового уровня  13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям),  утвержденного 25.02.2010 г. №144.

Организация-составитель:  ГАПОУ  СО  «Саратовский областной химико-технологический техникум»

Составитель: Сидоренко С.Р. преподаватель первой квалификационной категории  и Кошелев В.В. , преподаватель  первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), по укрупненной группе – 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

3.Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована 

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников  в области: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли; при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.      

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

      • выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

     • диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

уметь:

  • Организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

              Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

  • Эффективно использовать материалы и оборудование;
  • Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
  • Производить расчет электронагревательного оборудования;
  • Производить наладку и испытания электробытовых приборов;

знать:

  • Классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения  бытовых машин и приборов
  • Порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

 

  • Типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
  • Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
  • Прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 192 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192_часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128_ часов;

самостоятельной работы обучающегося  64_часов;

производственной практики  144_часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

ПК 2.2

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

ПК 2.3

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1

Раздел 1. Организация и проведение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и испытанию  бытовой техники

90

60

30

ПК 2.2-ПК 2.3

Раздел 2. Прогнозирование отказов и диагностирование технического состояния бытовой техники.

102

68

38

34

Учебная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности)

144

144

Всего:

342

128

38

66

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация и проведение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и испытанию  бытовой техники

60

МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Тема 1.1. Области применения бытовых машин и приборов

Содержание

2

1.

Общие сведения о развитии бытовых машин и приборов, области их применения и назначения.

2

Тема 1.2. Классификация, конструкции, технические характеристики  бытовых машин и приборов

Содержание

16

1.

Бытовые приборы для кухни

2

2.

Бытовые приборы для уборки и ремонта помещений

3.

Бытовые приборы микроклимата

4.

Бытовые приборы личного пользования

5.

Бытовые стиральные машины

6.

Бытовые холодильники и морозильники

7.

Бытовые инструменты и машины для «хобби»

8.

Электронагревательные приборы

Тема 1.3. Особенности электрооборудования бытовых машин и приборов

Содержание

16

1.

Особенности электрооборудования бытовых приборов для кухни

2

2.

Особенности электрооборудования бытовых приборов для  уборки и

ремонта помещений

3.

Особенности электрооборудования бытовых приборов микроклимата

4.

Особенности электрооборудования бытовых приборов личного пользования

5.

Особенности электрооборудования бытовых стиральных машин

6.

Особенности электрооборудования бытовых холодильников и морозильных камер

7.

Особенности электрооборудования бытовых инструментов и машин для «хобби»

8.

Особенности электрооборудования бытовых электронагревательных приборов

Тема 1.4. Порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники

Содержание

2

1.

Общие сведения об организации сервисного обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов

2

Тема 1.5. Типовые технологические процессы при эксплуатации бытовой техники

Содержание

24

1.

Типовые технологические процессы бытовых приборов для кухни

2

2.

Типовые технологические процессы бытовых приборов для  уборки и

ремонта помещений

3.

Типовые технологические процессы бытовых приборов микроклимата

4.

Типовые технологические процессы бытовых приборов личного пользования

5.

Типовые технологические процессы бытовых стиральных машин

6.

Типовые технологические процессы бытовых холодильников и морозильных камер

7.

Типовые технологические процессы бытовых инструментов и машин для «хобби»

8.

Типовые технологические процессы бытовых электронагревательных приборов

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Виды технического обслуживания.

2. Виды и причины износов электрического и электромеханического оборудования.

3. Универсальный прибор для проверки электродвигателей.

4..Станочное оборудование.

5..Подъемно-транспортные устройства.

6. Методы сварки.

7. Методы моечно-очистных работ.

8. Установка для ускоренного сбора и дефектации смазочного масла по цвету.

9. Фены. Назначение, конструктивное исполнение и техническая характеристика.

10. Бытовые стиральные машины, конструктивное исполнение и техническая характеристика.

11. Пылесосы. Классификация, конструктивное исполнение и техническая характеристика.

12. Вибрационные массажные приборы. Назначение, конструкция и техническая характеристика.

13. Электроувлажнители. Назначение, конструкция и техническая характеристика.

14. Кондиционеры. Назначение, конструкция и технические характеристики.

15.Электрокофемолки. Назначение, конструкция и технические характеристики.

16. Электрочайник. Назначение, конструкция и технические характеристики.

16. Способы ремонта деталей технологического оборудования.

30

Раздел 2. Прогнозирование отказов и диагностирование технического состояния бытовой техники.

МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

68

Тема 2.1.  Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовой техники  

Содержание

8

1

Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов для кухни

2

2.

Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов для  уборки и ремонта помещений

3.

Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов микроклимата

4.

Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов личного пользования

5.

Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых стиральных машин

6.

Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых холодильников и морозильных камер

7.

Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых инструментов и машин для «хобби»

8.

Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых электронагревательных приборов

Тема 2.2. Оборудование, приспособления и инструменты при ремонте и испытаниях бытовых машин и приборов.

Содержание

2

1.

Оборудование, приспособления и инструменты при ремонте  бытовых машин и приборов

2

2.

Оборудование, приспособления и инструменты при  испытаниях бытовых машин и приборов

Тема 2.3.

Прогнозирование  отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов электробытовой техники

Содержание

16

1.

Виды неисправностей, бытовых приборов для кухни и способы их устранения,

2

2.

Виды неисправностей бытовых приборов для  уборки и ремонта помещений  и способы их устранения

3.

Виды неисправностей бытовых приборов микроклимата  и способы их устранения

4.

Виды неисправностей бытовых приборов личного пользования  и способы их устранения

5.

Виды неисправностей бытовых стиральных машин и способы их устранения

6.

Виды неисправностей бытовых  холодильников и морозильных камер и способы их устранения

7.

Виды неисправностей бытовых инструментов и машин для «хобби»  и способы их устранения

8.

Виды неисправностей бытовых электронагревательных приборов

 и способы их устранения

Лабораторные и практические работы

38

1.

Ремонт бытовых мелкогабаритных  приборов для кухни (кофеварки, электрические чайники, электроплиты, тостеры, блендеры, миксеры, мясорубки, соковыжималки, кухонные комбайны);

2.

Ремонт бытовых крупногабаритных  приборов для кухни (посудомоечные машины, электроплиты, печи-СВЧ, вытяжки над плитой, водоумягчители)

3.

Ремонт бытовых приборов микроклимата (вентиляторы, воздухоувлажнители, воздухосушители, комнатные обогреватели )

4.

Ремонт бытовых приборов микроклимата (кондиционеры, сплин- системы, электрокотлы);

5.

Ремонт электроинструментов (электродрели, электролобзика,электропилы, электрорубанка, «болгарка» , газонокосилки, кусторезы, электрокосы)

6.

Ремонт холодильников и морозильников

7.

Ремонт швейных машинок

8.

Ремонт электронагревательные приборы (утюгов, водонагревателей)

9.

Ремонт  бытовых приборов личной гигиены (фенов, электробритв, электрических зубных щеток)

10.

Определение готовности к работе бытовых мелкогабаритных  приборов для кухни (кофеварки, электрические чайники, электроплиты, тостеры, блендеры, миксеры, мясорубки, соковыжималки, кухонные комбайны);

11.

Определение готовности к работе бытовых крупногабаритных  приборов для кухни (посудомоечные машины, электроплиты, печи-СВЧ, вытяжки над плитой, водоумягчители)

12.

Определение готовности к работе бытовых приборов микроклимата (вентиляторы, воздухоувлажнители, воздухосушители, комнатные обогреватели )

13.

Определение готовности к работе бытовых приборов микроклимата (кондиционеры, сплин- системы, электрокотлы);

14.

Определение готовности к работе электроинструментов (электродрели, электролобзика, электропилы, электрорубанка, «болгарка» , газонокосилки, кусторезы, электрокосы)

15.

Определение готовности к работе холодильников и морозильников

16.

Определение готовности к работе швейных машинок

17.

Определение готовности к работе электронагревательные приборы (утюгов, водонагревателей)

18.

Определение готовности к работе бытовых приборов личной гигиены (фенов, электробритв, электрических зубных щеток)

Тема 2.4. прогрессивные технологии ремонта бытовой техники.

Содержание

2

1.

Современные технологии ремонта бытовой техники

2

Тема 2.5. Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники.

Содержание

2

1.

Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для кухни

2

2.

Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для  уборки и ремонта помещений

3.

Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов микроклимата

4.

Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов личного пользования  

5.

Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых стиральных машин

6.

Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых  холодильников и морозильных камер

7.

Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых инструментов и машин для «хобби»

8.

Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых электронагревательных приборов

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

34

Учебная практика:

Виды работ:

-Организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

-Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

-Эффективно использовать материалы и оборудование;

-Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

-Производить расчет электронагревательного оборудования;

-Производить наладку и испытания электробытовых приборов;

Производственная практика:

 - выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

  -диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

144


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  1. Технического регулирования и контроля качества;
  2. Технологии и оборудования производства электротехнических изделий;

     Лабораторий:

  1. Электротехники и электронной техники;
  2. Электрических машин;
  3. Электрических  аппаратов;
  4. Электрического и электромеханического оборудования;
  5. Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования;

Мастерских:

  1.  Электромонтажная;

Залы:

  1. Библиотека, читальный зал с выходом в  сеть Интернет;

Оборудование учебных  кабинетов и рабочих мест кабинетов :

 - компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, программное обеспечение общего и профессинального  назначения, комплект учебно-методической документации;

- комплект  инструментов;

- лабораторные стенды;

- наглядные пособия;

- мультимедийное оборудование и интерактивная доска с программным обеспечением для проведения виртуальных лабораторных работ;

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

- макеты, модели, тренажеры и образцы  оборудования;

- лабораторные стенды для проведения лабораторных работ по электротехническим дисциплинам;

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования. – М: Мастерство, 2011. – 224с.  Гриф Минобразования РФ
  2. Антипов А.В. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров (1-изд)уч.пос.2010,  80 с., ПП, ИЦ «Академия» Гриф Минобразования РФ
  3. Антипов А.В. Диагностика и ремонт бытовых холодильников (1-изд) уч.пос.2012, о., 80 с., ПП, ИЦ «Академия» Гриф Минобразования РФ
  4. Антипов А.В. Диагностика и ремонт торговой холодильной техники (1-изд) уч.пос.2010, ПП, ИЦ «Академия» Гриф Минобразования РФ
  5. Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты 2-е изд.стер.учебник 2010 Гриф Минобразования РФ
  6. Петросов С.П., Смоляченко В.А., Левкин В.В. Ремонт и обслуживание бытовых машин и приборов. Учебное пособие для СПО 320с. 2010.- Изд.центр «Академия». Гриф Минобразования РФ
  7. Петросов С.П., Смоляченко В.А., Левкин В.В. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов. Учебное пособие для СПО 320с. 2010.- Изд.центр «Академия». Гриф Минобразования РФ
  8. ГОСТ 27002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.

Дополнительные источники:

  1. Бабакин Б.С., Выгодин В.А. Бытовые холодильники и морозильники изд. Колос 2010, 632с.
  2. Современные кондиционеры. Монтаж, эксплуатация и ремонт. Изд. «Солон-Пресс» Ремонт и Сервис  XXI,  2010, 176с.
  3. Лепаев Д.А. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. Изд.6-е, испр. и доп.- М.: Легпромбытиздат, 2011.-264с., ил.
  4. Коляда В. Отремонтируй сам свою стиральную машину. 2010.

 

Периодические издания:

  1. Электро (Электротехника. Электроэнергетика. Электротехническая промышленность.) Научно-технический журнал. Учредитель ОАО «Электрозавод».
  2. Энергобезопасность и энергосбережения. Научно-технический , информационно-аналитический и учебно-методический журнал.  Учредитель Московский институт энергобезопасности и энергосбережения.
  3. Журнал Ремонт и сервис 2009-2013.

Интернет ресурсы:

1.  –СИ БИ ЦЕНТР СВЯЗЬ:  www.radist.ru

2.  - elektro.com:  www.elektro.com

3. -Все для студента:  www.twirpx.com/files/

4. –Проектирование электрических сетей (до 1000В):

www.elektrodesigning.narod.ru

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

 Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение  профессионального модуля  ПМ 01.

При работе над курсовыми проектами обучающимся оказываются консультации.

4.4.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному  курсу:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля: «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»  и специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»   и специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

        мастера: наличие 6-го квалификационного разряда по профессиям, согласно перечня профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной программы по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.  Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

-Организация  и выполнение  работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники в соответствии с нормативно-техническими документами и согласно заданным условиям с соблюдением правил технической безопасности.

Текущий контроль в форме:

-тестирования;

-зачетов по разделам;

-контрольных работ по темам МДК;

-экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов.

Зачеты по разделам профессионального модуля.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

- Обоснование выбора диагностики или технического контроля при эксплуатации бытовой техники.

-Диагностика  и технический контроль при эксплуатации бытовой техники.

- Определение неисправностей в работе бытовой техники в соответствии с нормативно-техническими документами и согласно заданным условиям с соблюдением правил технической безопасности

Текущий контроль в форме:

-тестирования;

-зачетов по разделам;

-контрольных работ по темам МДК;

-экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов.

Зачеты по производственной практике и разделам профессионального модуля.

Экспертная оценка действия на практике, анализа деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

-Определение неисправностей, ресурсов и прогнозирование отказов в работе электробытовой техники в соответствии с нормативно-техническими документами и согласно заданным условиям с соблюдением правил технической безопасности

 

Текущий контроль в форме:

-экспертной оценки на практическом занятии и лабораторной работе;

-защиты практических работ;

-тестирования;

-зачетов по разделам;

-контрольных работ по темам МДК;

-экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов.

Зачеты по учебной и по производственной практикам и разделам профессионального модуля.

Экспертная оценка действия на практике, анализа деятельности, решения конкретных ситуаций в период учебной и  производственной практикам.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Владение информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности техника-электрика

 - Постановка цели дальнейшего профессионального роста и развития

- Адекватное оценивание своих образовательных  и профессиональных достижений

Наблюдение, экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении работ на  учебной и производственных практиках, экзаменах и Государственной (итоговой) аттестации

Портфолио  (сбор свидетельств, сертификатов, дипломов, грамот, видео-фотоматериалов и др.)

Наблюдение, тестирование

Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Организация рабочего места в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда

- Выбор оборудования, материалов, инструментов в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ

- применение методов профессиональной профилактики своего здоровья

-самостоятельная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертная оценка при выполнении работ на  учебной и производственной практиках

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Выполнение заданий по алгоритму и в нестандартных ситуациях, применяя интегрированные знания в профессиональной области.

Практическая работа в учебной мастерской или на реальных  объектах

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Владение  профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.

- Владение различными методиками поиска информации

-использование различных источников, включая электронные

Экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении самостоятельной работы, и на Государственной (итоговой) аттестации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-применять компьютерные технологии при выполнении технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

Экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении самостоятельной работы, и на Государственной (итоговой) аттестации

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Установление   адекватных профессиональных взаимоотношений с участниками образовательного процесса

- Установление позитивного стиля общения, владение  диалоговыми формами общения

- Аргументирование  и обоснование  своей точки зрения

Наблюдение за деятельностью обучающегося  в процессе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- постановка цели команде

- мотивация деятельности подчиненных,

- организация и контроль за работой с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение за деятельностью обучающегося  в процессе выполнения лабораторных и практических работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение за деятельностью и   экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

- владение и использование современных технологий в профессиональной деятельности

Экспертная оценка при выполнении работ учебной и производственной практик

ОК 10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

- демонстрация готовности применения профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности

Экспертная оценка при выполнении практических работ по Основам военной службы, и во время учебных сборов  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин

Программа  учебной  практики  по  профессиональному  модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (Приказ Министерства образовани...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин

Рабочая программа учебной практики, составлена в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

Комплект КОС по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и составляющи...

Календарно тематический план ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональный модуль  ПМ.02    Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов,   междисциплинарного  курса...