Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
    рабочая программа на тему

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОров

    для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и  электромеханического оборудования» (по отраслям)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pm_02.01.docx250.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Саратовской области

    ГАПОУ СО  «Саратовский областной химико-технологический техникум»

    Структурное подразделение «Отделение нефтегазохимической отрасли»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

    для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и  электромеханического оборудования» (по отраслям)

    2016 год

    Рабочая программа профессионального модуля  ПМ.01 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) базового уровня  13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям),  утвержденного 25.02.2010 г. №144.

    Организация-составитель:  ГАПОУ  СО  «Саратовский областной химико-технологический техникум»

    Составитель: Сидоренко С.Р. преподаватель первой квалификационной категории  и Кошелев В.В. , преподаватель  первой квалификационной категории

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    стр.

    4

    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    6

    3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    7

    4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    13

    5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

    16


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО

    13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), по укрупненной группе – 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

    Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

    и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    1.Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

    2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

    3.Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

    Рабочая программа профессионального модуля может быть использована 

    в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников  в области: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли; при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.      

    1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

          • выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

         • диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

    уметь:

    • Организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

                  Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

    • Эффективно использовать материалы и оборудование;
    • Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
    • Производить расчет электронагревательного оборудования;
    • Производить наладку и испытания электробытовых приборов;

    знать:

    • Классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения  бытовых машин и приборов
    • Порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

     

    • Типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
    • Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
    • Прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники;

    1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

    всего 192 часов, в том числе:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 192_часов, включая:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128_ часов;

    самостоятельной работы обучающегося  64_часов;

    производственной практики  144_часа.


    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

    Код

    Наименование результата обучения

    ПК 2.1

     Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

    ПК 2.2

    Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

    ПК 2.3

    Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

    ОК 1.

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    ОК 2. 

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    ОК 3.

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

    ОК 4. 

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    ОК 5

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    ОК 6. 

    Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    ОК 7.

    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

    ОК 8. 

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

    ОК 10. 

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

    3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02.

    Коды профессиональных компетенций

    Наименования разделов профессионального модуля[1]*

    Всего часов

    (макс. учебная нагрузка и практики)

    Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

    Практика

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

    Самостоятельная работа обучающегося

    Учебная,

    часов

    Производственная (по профилю специальности),

    часов

    (если предусмотрена рассредоточенная практика)

    Всего,

    часов

    в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

    часов

    в т.ч., курсовая работа (проект),

    часов

    Всего,

    часов

    в т.ч., курсовая работа (проект),

    часов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    ПК 2.1

    Раздел 1. Организация и проведение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и испытанию  бытовой техники

    90

    60

    30

    ПК 2.2-ПК 2.3

    Раздел 2. Прогнозирование отказов и диагностирование технического состояния бытовой техники.

    102

    68

    38

    34

    Учебная практика (по профилю специальности)

    Производственная практика (по профилю специальности)

    144

    144

    Всего:

    342

    128

    38

    66

    144

    3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)

    Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1. Организация и проведение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и испытанию  бытовой техники

    60

    МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

    Тема 1.1. Области применения бытовых машин и приборов

    Содержание

    2

    1.

    Общие сведения о развитии бытовых машин и приборов, области их применения и назначения.

    2

    Тема 1.2. Классификация, конструкции, технические характеристики  бытовых машин и приборов

    Содержание

    16

    1.

    Бытовые приборы для кухни

    2

    2.

    Бытовые приборы для уборки и ремонта помещений

    3.

    Бытовые приборы микроклимата

    4.

    Бытовые приборы личного пользования

    5.

    Бытовые стиральные машины

    6.

    Бытовые холодильники и морозильники

    7.

    Бытовые инструменты и машины для «хобби»

    8.

    Электронагревательные приборы

    Тема 1.3. Особенности электрооборудования бытовых машин и приборов

    Содержание

    16

    1.

    Особенности электрооборудования бытовых приборов для кухни

    2

    2.

    Особенности электрооборудования бытовых приборов для  уборки и

    ремонта помещений

    3.

    Особенности электрооборудования бытовых приборов микроклимата

    4.

    Особенности электрооборудования бытовых приборов личного пользования

    5.

    Особенности электрооборудования бытовых стиральных машин

    6.

    Особенности электрооборудования бытовых холодильников и морозильных камер

    7.

    Особенности электрооборудования бытовых инструментов и машин для «хобби»

    8.

    Особенности электрооборудования бытовых электронагревательных приборов

    Тема 1.4. Порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники

    Содержание

    2

    1.

    Общие сведения об организации сервисного обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов

    2

    Тема 1.5. Типовые технологические процессы при эксплуатации бытовой техники

    Содержание

    24

    1.

    Типовые технологические процессы бытовых приборов для кухни

    2

    2.

    Типовые технологические процессы бытовых приборов для  уборки и

    ремонта помещений

    3.

    Типовые технологические процессы бытовых приборов микроклимата

    4.

    Типовые технологические процессы бытовых приборов личного пользования

    5.

    Типовые технологические процессы бытовых стиральных машин

    6.

    Типовые технологические процессы бытовых холодильников и морозильных камер

    7.

    Типовые технологические процессы бытовых инструментов и машин для «хобби»

    8.

    Типовые технологические процессы бытовых электронагревательных приборов

    Самостоятельная работа

    Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

    Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

    Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

    1. Виды технического обслуживания.

    2. Виды и причины износов электрического и электромеханического оборудования.

    3. Универсальный прибор для проверки электродвигателей.

    4..Станочное оборудование.

    5..Подъемно-транспортные устройства.

    6. Методы сварки.

    7. Методы моечно-очистных работ.

    8. Установка для ускоренного сбора и дефектации смазочного масла по цвету.

    9. Фены. Назначение, конструктивное исполнение и техническая характеристика.

    10. Бытовые стиральные машины, конструктивное исполнение и техническая характеристика.

    11. Пылесосы. Классификация, конструктивное исполнение и техническая характеристика.

    12. Вибрационные массажные приборы. Назначение, конструкция и техническая характеристика.

    13. Электроувлажнители. Назначение, конструкция и техническая характеристика.

    14. Кондиционеры. Назначение, конструкция и технические характеристики.

    15.Электрокофемолки. Назначение, конструкция и технические характеристики.

    16. Электрочайник. Назначение, конструкция и технические характеристики.

    16. Способы ремонта деталей технологического оборудования.

    30

    Раздел 2. Прогнозирование отказов и диагностирование технического состояния бытовой техники.

    МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

    68

    Тема 2.1.  Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовой техники  

    Содержание

    8

    1

    Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов для кухни

    2

    2.

    Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов для  уборки и ремонта помещений

    3.

    Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов микроклимата

    4.

    Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов личного пользования

    5.

    Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых стиральных машин

    6.

    Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых холодильников и морозильных камер

    7.

    Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых инструментов и машин для «хобби»

    8.

    Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых электронагревательных приборов

    Тема 2.2. Оборудование, приспособления и инструменты при ремонте и испытаниях бытовых машин и приборов.

    Содержание

    2

    1.

    Оборудование, приспособления и инструменты при ремонте  бытовых машин и приборов

    2

    2.

    Оборудование, приспособления и инструменты при  испытаниях бытовых машин и приборов

    Тема 2.3.

    Прогнозирование  отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов электробытовой техники

    Содержание

    16

    1.

    Виды неисправностей, бытовых приборов для кухни и способы их устранения,

    2

    2.

    Виды неисправностей бытовых приборов для  уборки и ремонта помещений  и способы их устранения

    3.

    Виды неисправностей бытовых приборов микроклимата  и способы их устранения

    4.

    Виды неисправностей бытовых приборов личного пользования  и способы их устранения

    5.

    Виды неисправностей бытовых стиральных машин и способы их устранения

    6.

    Виды неисправностей бытовых  холодильников и морозильных камер и способы их устранения

    7.

    Виды неисправностей бытовых инструментов и машин для «хобби»  и способы их устранения

    8.

    Виды неисправностей бытовых электронагревательных приборов

     и способы их устранения

    Лабораторные и практические работы

    38

    1.

    Ремонт бытовых мелкогабаритных  приборов для кухни (кофеварки, электрические чайники, электроплиты, тостеры, блендеры, миксеры, мясорубки, соковыжималки, кухонные комбайны);

    2.

    Ремонт бытовых крупногабаритных  приборов для кухни (посудомоечные машины, электроплиты, печи-СВЧ, вытяжки над плитой, водоумягчители)

    3.

    Ремонт бытовых приборов микроклимата (вентиляторы, воздухоувлажнители, воздухосушители, комнатные обогреватели )

    4.

    Ремонт бытовых приборов микроклимата (кондиционеры, сплин- системы, электрокотлы);

    5.

    Ремонт электроинструментов (электродрели, электролобзика,электропилы, электрорубанка, «болгарка» , газонокосилки, кусторезы, электрокосы)

    6.

    Ремонт холодильников и морозильников

    7.

    Ремонт швейных машинок

    8.

    Ремонт электронагревательные приборы (утюгов, водонагревателей)

    9.

    Ремонт  бытовых приборов личной гигиены (фенов, электробритв, электрических зубных щеток)

    10.

    Определение готовности к работе бытовых мелкогабаритных  приборов для кухни (кофеварки, электрические чайники, электроплиты, тостеры, блендеры, миксеры, мясорубки, соковыжималки, кухонные комбайны);

    11.

    Определение готовности к работе бытовых крупногабаритных  приборов для кухни (посудомоечные машины, электроплиты, печи-СВЧ, вытяжки над плитой, водоумягчители)

    12.

    Определение готовности к работе бытовых приборов микроклимата (вентиляторы, воздухоувлажнители, воздухосушители, комнатные обогреватели )

    13.

    Определение готовности к работе бытовых приборов микроклимата (кондиционеры, сплин- системы, электрокотлы);

    14.

    Определение готовности к работе электроинструментов (электродрели, электролобзика, электропилы, электрорубанка, «болгарка» , газонокосилки, кусторезы, электрокосы)

    15.

    Определение готовности к работе холодильников и морозильников

    16.

    Определение готовности к работе швейных машинок

    17.

    Определение готовности к работе электронагревательные приборы (утюгов, водонагревателей)

    18.

    Определение готовности к работе бытовых приборов личной гигиены (фенов, электробритв, электрических зубных щеток)

    Тема 2.4. прогрессивные технологии ремонта бытовой техники.

    Содержание

    2

    1.

    Современные технологии ремонта бытовой техники

    2

    Тема 2.5. Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники.

    Содержание

    2

    1.

    Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для кухни

    2

    2.

    Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для  уборки и ремонта помещений

    3.

    Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов микроклимата

    4.

    Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов личного пользования  

    5.

    Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых стиральных машин

    6.

    Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых  холодильников и морозильных камер

    7.

    Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых инструментов и машин для «хобби»

    8.

    Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых электронагревательных приборов

    Самостоятельная работа

    Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

    Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

    34

    Учебная практика:

    Виды работ:

    -Организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

    -Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

    -Эффективно использовать материалы и оборудование;

    -Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

    -Производить расчет электронагревательного оборудования;

    -Производить наладку и испытания электробытовых приборов;

    Производственная практика:

     - выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

      -диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

    144


    4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

    1. Технического регулирования и контроля качества;
    2. Технологии и оборудования производства электротехнических изделий;

         Лабораторий:

    1. Электротехники и электронной техники;
    2. Электрических машин;
    3. Электрических  аппаратов;
    4. Электрического и электромеханического оборудования;
    5. Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования;

    Мастерских:

    1.  Электромонтажная;

    Залы:

    1. Библиотека, читальный зал с выходом в  сеть Интернет;

    Оборудование учебных  кабинетов и рабочих мест кабинетов :

     - компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, программное обеспечение общего и профессинального  назначения, комплект учебно-методической документации;

    - комплект  инструментов;

    - лабораторные стенды;

    - наглядные пособия;

    - мультимедийное оборудование и интерактивная доска с программным обеспечением для проведения виртуальных лабораторных работ;

    Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

    - макеты, модели, тренажеры и образцы  оборудования;

    - лабораторные стенды для проведения лабораторных работ по электротехническим дисциплинам;

    Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

    Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

    - технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные

    4.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования. – М: Мастерство, 2011. – 224с.  Гриф Минобразования РФ
    2. Антипов А.В. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров (1-изд)уч.пос.2010,  80 с., ПП, ИЦ «Академия» Гриф Минобразования РФ
    3. Антипов А.В. Диагностика и ремонт бытовых холодильников (1-изд) уч.пос.2012, о., 80 с., ПП, ИЦ «Академия» Гриф Минобразования РФ
    4. Антипов А.В. Диагностика и ремонт торговой холодильной техники (1-изд) уч.пос.2010, ПП, ИЦ «Академия» Гриф Минобразования РФ
    5. Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты 2-е изд.стер.учебник 2010 Гриф Минобразования РФ
    6. Петросов С.П., Смоляченко В.А., Левкин В.В. Ремонт и обслуживание бытовых машин и приборов. Учебное пособие для СПО 320с. 2010.- Изд.центр «Академия». Гриф Минобразования РФ
    7. Петросов С.П., Смоляченко В.А., Левкин В.В. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов. Учебное пособие для СПО 320с. 2010.- Изд.центр «Академия». Гриф Минобразования РФ
    8. ГОСТ 27002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.

    Дополнительные источники:

    1. Бабакин Б.С., Выгодин В.А. Бытовые холодильники и морозильники изд. Колос 2010, 632с.
    2. Современные кондиционеры. Монтаж, эксплуатация и ремонт. Изд. «Солон-Пресс» Ремонт и Сервис  XXI,  2010, 176с.
    3. Лепаев Д.А. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. Изд.6-е, испр. и доп.- М.: Легпромбытиздат, 2011.-264с., ил.
    4. Коляда В. Отремонтируй сам свою стиральную машину. 2010.

     

    Периодические издания:

    1. Электро (Электротехника. Электроэнергетика. Электротехническая промышленность.) Научно-технический журнал. Учредитель ОАО «Электрозавод».
    2. Энергобезопасность и энергосбережения. Научно-технический , информационно-аналитический и учебно-методический журнал.  Учредитель Московский институт энергобезопасности и энергосбережения.
    3. Журнал Ремонт и сервис 2009-2013.

    Интернет ресурсы:

    1.  –СИ БИ ЦЕНТР СВЯЗЬ:  www.radist.ru

    2.  - elektro.com:  www.elektro.com

    3. -Все для студента:  www.twirpx.com/files/

    4. –Проектирование электрических сетей (до 1000В):

    www.elektrodesigning.narod.ru

    4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

     Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение  профессионального модуля  ПМ 01.

    При работе над курсовыми проектами обучающимся оказываются консультации.

    4.4.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному  курсу:

    наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля: «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»  и специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

    Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

    инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»   и специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

            мастера: наличие 6-го квалификационного разряда по профессиям, согласно перечня профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной программы по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

    5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ПК 2.1.  Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

    -Организация  и выполнение  работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники в соответствии с нормативно-техническими документами и согласно заданным условиям с соблюдением правил технической безопасности.

    Текущий контроль в форме:

    -тестирования;

    -зачетов по разделам;

    -контрольных работ по темам МДК;

    -экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов.

    Зачеты по разделам профессионального модуля.

    Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

    ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

    - Обоснование выбора диагностики или технического контроля при эксплуатации бытовой техники.

    -Диагностика  и технический контроль при эксплуатации бытовой техники.

    - Определение неисправностей в работе бытовой техники в соответствии с нормативно-техническими документами и согласно заданным условиям с соблюдением правил технической безопасности

    Текущий контроль в форме:

    -тестирования;

    -зачетов по разделам;

    -контрольных работ по темам МДК;

    -экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов.

    Зачеты по производственной практике и разделам профессионального модуля.

    Экспертная оценка действия на практике, анализа деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики.

    Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

    ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

    -Определение неисправностей, ресурсов и прогнозирование отказов в работе электробытовой техники в соответствии с нормативно-техническими документами и согласно заданным условиям с соблюдением правил технической безопасности

     

    Текущий контроль в форме:

    -экспертной оценки на практическом занятии и лабораторной работе;

    -защиты практических работ;

    -тестирования;

    -зачетов по разделам;

    -контрольных работ по темам МДК;

    -экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов.

    Зачеты по учебной и по производственной практикам и разделам профессионального модуля.

    Экспертная оценка действия на практике, анализа деятельности, решения конкретных ситуаций в период учебной и  производственной практикам.

    Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    - Владение информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности техника-электрика

     - Постановка цели дальнейшего профессионального роста и развития

    - Адекватное оценивание своих образовательных  и профессиональных достижений

    Наблюдение, экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении работ на  учебной и производственных практиках, экзаменах и Государственной (итоговой) аттестации

    Портфолио  (сбор свидетельств, сертификатов, дипломов, грамот, видео-фотоматериалов и др.)

    Наблюдение, тестирование

    Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    - Организация рабочего места в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда

    - Выбор оборудования, материалов, инструментов в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ

    - применение методов профессиональной профилактики своего здоровья

    -самостоятельная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

    Экспертная оценка при выполнении работ на  учебной и производственной практиках

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

    - Выполнение заданий по алгоритму и в нестандартных ситуациях, применяя интегрированные знания в профессиональной области.

    Практическая работа в учебной мастерской или на реальных  объектах

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    - Владение  профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.

    - Владение различными методиками поиска информации

    -использование различных источников, включая электронные

    Экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении самостоятельной работы, и на Государственной (итоговой) аттестации

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    -применять компьютерные технологии при выполнении технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

    Экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении самостоятельной работы, и на Государственной (итоговой) аттестации

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    - Установление   адекватных профессиональных взаимоотношений с участниками образовательного процесса

    - Установление позитивного стиля общения, владение  диалоговыми формами общения

    - Аргументирование  и обоснование  своей точки зрения

    Наблюдение за деятельностью обучающегося  в процессе обучения

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

    - постановка цели команде

    - мотивация деятельности подчиненных,

    - организация и контроль за работой с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

    -самоанализ и коррекция результатов собственной работы

    Наблюдение за деятельностью обучающегося  в процессе выполнения лабораторных и практических работ

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

    - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

    -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

    Наблюдение за деятельностью и   экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

    - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

    - владение и использование современных технологий в профессиональной деятельности

    Экспертная оценка при выполнении работ учебной и производственной практик

    ОК 10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

    - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

    - демонстрация готовности применения профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности

    Экспертная оценка при выполнении практических работ по Основам военной службы, и во время учебных сборов  



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин

    Программа  учебной  практики  по  профессиональному  модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственног...

    Материалы квалификационного экзамена ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

    Материалы квалификационного экзамена по ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» для обучающихся очной формы обучения 4 курса, специальность: 140448 Техническая эк...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

    Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (Приказ Министерства образовани...

    Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин

    Рабочая программа учебной практики, составлена в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуа...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

    Комплект КОС по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

    Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и составляющи...

    Календарно тематический план ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональный модуль  ПМ.02    Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов,   междисциплинарного  курса...