Программа Учебной практики по ПМ.03 03Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники для специальности 35.02.08 Электрификация и авт
рабочая программа на тему

Поливанов Алексей Сергеевич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_po_pm.04.docx60.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «УРЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.03Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

для специальности 35.02.08

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия)

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УПР

Маралова Т.А._____________

«____» ________20___г.

г. Урень


Рабочаяпрограмма        учебной практикиразработанана основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.08  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 07.05. 2014, № 457 зарегистрированного  Министерством  юстиции от 17.07.2014 № 33141

Организация-разработчик:ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Разработчик:

Поливанов Алексей Сергеевич преподаватель специальных дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

10

1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ

1.1.Областьпримененияпрограммы:

Рабочаяпрограммаучебной         практикипо специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1.   Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
  2.    Планировать выполнение работ исполнителями.
  3.    Организовывать работу трудового коллектива.
  4.    Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
  5.    Вести утвержденную учетно-отчетную документацию..

Результатомосвоениярабочейпрограммыучебнойпрактики являетсясформированностьуобучающихсяобщихипрофессиональныхкомпетенцийврамках модулей ОПОП СПО по основнымвидам профессиональнойдеятельности:

Код

Наименование результата обучения

Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.4

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.2. Целиизадачиучебнойпрактики:

Учебнаяпрактиканаправленанаформированиеуобучающихсяобщихи профессиональныхкомпетенций,приобретениепрактическогоопытаиреализуетсяврамках модулей        ОПОП СПО        по        каждому        из видов  профессиональной        деятельности, предусмотренных ФГОССПО по специальности35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

Задачами учебнойпрактики являются:

  • Закреплениеисовершенствованиеприобретенноговпроцессеобученияопыта практическойдеятельностиобучающихсявсфереизучаемойспециальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства;
  • развитие общихи профессиональных компетенций;
  • освоение современных производственных процессов и технологий;

Требованиякрезультатамосвоенияучебнойпрактики

В результате прохождения учебнойпрактикипо видампрофессиональной деятельностиобучающийся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям, практическому опыту

Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

иметь практический опыт:

участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурного подразделения;

участия в управлении первичным трудовым коллективом;

ведения документации установленного образца

рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей;

планировать работу исполнителей;

инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

 подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

 оценивать качество выполняемых работ

1.3. Количествочасовнаосвоениерабочейпрограммыучебной практики в рамкахосвоения ПМ.04: 36часов.


2 .ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов и тем учебной практике

Содержание  учебной практики

Объем, часов

Тема 1. Планирование работы электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия

Содержание:

6

Расчет норм расхода электроэнергии для сельскохозяйственных потребителей

Расчет норм электропотребления для ферм молочного направления

Расчет норм электропотребления для скота на откорме

Расчет норм электропотребления для свинофермы

Расчет норм электропотребления в растениеводстве

Тема 2. Анализ производственных показателей организации отрасли и структурного подразделения.

Содержание:

6

Расчет производственных затрат по энергохозяйству

Расчет фонда оплаты труда электромонтеров энергохозяйства

Затраты на запасные части и материалы

Расчет затрат на ГСМ

Затраты на электроэнергию, расходуемую на собственные нужды

Методика расчета производственных затрат по энергохозяйству.

Расчет производственных затрат по энергохозяйству

Расчет годовой сметы на содержание энергохозяйства

Тема 3.Организация работ структурного подразделения и оформление первичных документов.

Содержание:

6

Оформление и заполнение документации учета электрооборудования.

Оформление документации учета работы электрооборудования.

Тема4. Планирование и анализ производственных показателей организации

Содержание:

6

Планирование годовой потребности сельскохозяйственного предприятия в электроэнергии

Разработка годовой сметы затрат на содержание электрохозяйства и плановых показателей работы электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия

Тема 5. Оценка экономической эффективности производственной деятельности

Содержание:

6

Расчет экономической эффективности внедрения проектируемой организации электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия

Расчет экономической эффективности внедрения проектируемой организации электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия

Дифференцированный зачет

Содержание:

6

Выполнение дифференцированных заданий

Итого

36


3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к организации проведения учебной практики

Учебная практика обучающихся проводится в ГБПОУ «Уренский индустриально - энергетический техникум».

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Информационной технологии в профессиональной деятельности», «Социально - экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  •  комплект документов по осуществлению оценочной деятельности специалиста;
  •  нормативные и правовые акты оценочной деятельности;
  •  комплект учебно-методической документации;
  •  наглядные пособия (таблицы, схемы, справочники, образцы документов).

Оборудование кабинета:

  1.  персональные компьютеры (ПК) с выходом в Интернет;
  2. медиапроектор.
  3.  интерактивная доска.
  4.  рабочие столы;
  5. справочная литература.

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Водянников В.Т. Экономика и организаций электроэнергетической службы сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие. М.: «ЮРКНИГА», 2008 (Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр науки
  2.  Гордиенко Ю.Ф. Обухов Д.В., Зайналабидов С.С. Менеджмент - М.: ОАО «Московские учебники», Ростов - на Дону «Феникс», 2006 (Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр науки
  3.  Герасименко В.В. Ценообразование М: «Инфра-М», 2006 г. (Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр науки
  4.  Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие.- 2-е изд., и доп.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М , 2008.- 288с. (Среднее профессиональное образование) Гриф Мин Обр науки
  5. Романенко С. Н. Маркетинг: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.- М.:        Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 272 с. (Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр наук\
  6. Слагода В.Г. Основы экономики: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2008. - 224 с. -

(Среднее профессиональное образование) Г риф Мин Обр науки 7.Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 с. - (Среднее профессиональное образование) Гриф Мин Обр науки

Дополнительные источники:

  1. Алексунин В.А. Маркетинг:Учебник.- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-200 с.
  2. Водянников В.Т. Экономическая оценка энергетики АПК. Учебное пособие. М.: ИКФ ЭКМОС, 2006.
  3. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА_М, 2008.-192 с.- (Профессиональное образование).
  4. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебнометодическое пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.- 128 с.- (Серия «Профессиональное образование»)
  5. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж.- М.: Эксмо, 2008.- 232 с.: ил.
  6.  Экономика сельского хозяйства. Под ред. И.А. Минакова. - М.: КолосС, 2008. - 288 с.
  7.  Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию М: «Кнорус» 2006 г.
  8.  Просветов Г.И. Цены и ценообразование М: «Альфа-Пресс», 2007 г.

Интернет -ресурсы:

  1.  Министерство образования Российской Федерации. Режим доступа: http://www.ed.gov.ru
  2.  Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: http: //www. edu.ru
  3.  Русская поисковая система. Режим доступа: http://www. rambler. ru
  4.  Русская поисковая система. Режим доступа: http://www.yandex.ru
  5.  Международная поисковая система. Режим доступа: http://www.Google.ru
  6.  Электронная библиотека. Режим доступа: http;//www.razym.ru
  7.  Федеральный образовательный портал "Экономика, Социология, Менеджмент". Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru
  8.  Экономика и управление на предприятиях. Режим доступа: http://www.eup.ru
  9.  Электронный учебник по курсу "Экономика" (авт.: Бирюков В.А., Зверев А.Ф. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале Института Дистанц. Образования. Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru
  10.  Проект института "Экономическая школа". Режим доступа: http://www. economicus.ru
  11.  Написание бизнес - плана. Выбор организационно-правовой формы. Режим доступа: http://www.bishelp.ru.

Периодические издания:

  1. Журнал «Менеджмент»
  2.  Журнал «Управление персоналом»
  3. Журнал «Маркетинг»
  4. Журнал «Коммерсант»

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1 Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

годовая смета затрат на содержание электрохозяйства и плановых показателей работы электротехнической службы;

план организационно-технических мероприятий с учетом результатов проведенного анализа.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Учебная практика Производственная практикаДифференцированный  зачет

ПК 4.2 Планировать выполнение работ исполнителями.

план работы электротехнической службы предприятия;

планирование деятельности исполнителей структурного подразделения

Экспертная оценка на практических занятиях.

Учебная практика Производственная практикаДифференцированный  зачет

ПК 4.3 Организовывать работу трудового коллектива.

- организационная структура электротехнической службы демонстрация сценария производственного совещания

Экспертная оценка на практических занятиях.

Учебная практика Производственная практика Дифференцированный  зачет

ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

- текущий контроль работы исполнителей трудового коллектива и составление соответствующей документации.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Учебная практика Производственная практика Дифференцированный  зачет

ПК 4.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

документальное оформление аттестации рабочих мест и коллектива исполнителей

заполненная учетно - отчетная документация.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Учебная практика Производственная практика Дифференцированный  зачет

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения

Наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью, мониторинг образовательных результатов

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор метода и способа решения профессиональных задач;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных согласно заданной ситуации

-результативность как следствие выбора рациональных методов и способов решения профессиональных задач достигнута; -объективность оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач в заданной ситуации соблюдена.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с заданными условиями;

установление факторов риска и нахождение путей его преодоления Способность проанализировать сложившуюся ситуацию, оценить возможные риски и на их основе принять адекватное решение

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

поиск, анализ и оценка информации из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.

- поиск осуществлён

информация подобрана из разных источников в соответствии с поставленными задачами

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- моделирование профессиональной деятельности в соответствии с заданной ситуацией.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

деятельность участника в условиях коллективной и командной работы отвечает поставленным задачам и возложенным на него функциям

эффективная работа в команде в рамках выполняемых конкретным участником функций при коллективном выполнении задач

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.

Моделирование профессиональных ситуаций.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

оценка собственного продвижения, личностного развития.

Умение поставить задачи профессионального и личностного роста, определение путей их решения

- задача профессионального роста сформулирована

получение дополнительного образования - осуществлён и обоснован.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

- адаптация инноваций в профессиональной сфере к конкретным производственным условиям - переподготовка на опережение в условиях меняющейся производственной ситуации

Семинары

Учебно-практические

конференции

Конкурсы

профессионального

мастерства

Олимпиады

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем

Рабочая программа профессионального модуля (далее основная про­грамма ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельс...

УМК по ПМ 04. Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

ПМ.04. Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники по специальности: 3...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизи...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования автоматизированных систем сельскохозяйственной техники р...