РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
рабочая программа

Юденич Лариса Михайловна

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования автоматизированных систем сельскохозяйственной техники разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 года № 457.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_04_35.02.08.docx80.52 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2021 года                                            

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№126/1-о от 31.08.2021 года

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

по специальности СПО

35.02.08

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(базовый уровень)

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:

- 08.00.00 Техника и технологии строительства

(профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)

- 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)

протокол № 1 от 31.08. 2021 г.  

Председатель ПЦК _________Юденич Л.М.

2021 г.

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 года № 457.

Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик: Юденич Л.М. – преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

___________________ Рослякова О.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

ООО «Рославль дом»

___________ Ю.А. Соколов

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

31

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

33


1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая учебная программа профессионального модуля (далее программа) ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать основные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственныхпотребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и профессиональной подготовке и переподготовки работников в области электрификации и автоматизации сельского хозяйства по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2        Цель и задачи профессионального модуля:

Целью изучения профессионального модуля является овладение видом деятельности«Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйствасельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственнойтехники» и соответствующими профессиональными компетенциями.

1.3        Требования к уровню подготовки

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурного подразделения;

участия в управлении первичным трудовым коллективом;

ведения документации установленного образца;

уметь:

рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей;

планировать работу исполнителей;

инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

оценивать качество выполняемых работ;

знать:

основы организации электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей;

структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

характер взаимодействия с другими подразделениями;

функциональные обязанности работников и руководителей;

основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

методы оценивания качества выполняемых работ;

правила первичного документооборота, учета и отчетности.

1.4. Связь с дисциплинами (междисциплинарные связи)

Для освоения профессионального модуля ПМ.03Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения профессиональных модулейПМ.01Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т. ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий; ПМ.02Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий;. Освоение профессионального модуля является необходимой основой для выполнения выпускной квалификационной работы.


2.        РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1. 

Планировать основные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

ПК 4.2. 

Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

ПК 4.3. 

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Объем и виды учебной работы

        

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 лабораторные  и практические работы

28

 курсовых работ (проектов)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

  внеаудиторная самостоятельная работа

48

Учебная практика

-

Производственная практика

36

Итоговая аттестация

квалификационный экзамен

3.2 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетен ций

Наименование профессионального модуля*

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности),

часов если предусмотрена рассредоточенная практика

Всего,

часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-9

ПК4.1 – 4.4

Раздел 1 Организация и управление электрическим хозяйством сельскохозяйственных организаций

96

64

20

_

32

-

-

-

ОК 1-9

ПК4.1 – 4.4

Раздел 2 Управление персоналом

48

32

8

-

16

-

-

-

ОК 1-9

ПК4.1 – 4.4

УП.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

-

-

-

-

-

-

36

-


3.3 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 04)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК.04.01        Управление структурным подразделением организации

Раздел 1 Организация и управление электрическим хозяйством сельскохозяйственных организаций

Содержание учебного материала:

44

1.

Задачи организации и управления электрическим хозяйством сельскохозяйственных организаций.

Основные положения и определения, используемые в области управления электрохозяйством и организации работ по обеспечению надежной, экономичной и без-отказной эксплуатации электроустановок в сельскохозяйственных организациях.

2

1

2.

Основные задачи и принципы проектирования.         

Организация проектирования и строительно-монтажных работ при сооружении объектов сельской электроэнергетики. Технико-экономическое обоснование проекта.

2

2

3.

Этапы и стадии проектирования.

Состав сметной документации на строительство сельских электрических сетей.

2

2

4.

Организация строительства сельских электрических сетей.

Механизированная колонна. Электромонтажный участок.

2

2

5.

Способы и методы производства строительно-монтажных работ.

Технологические и организационные мероприятияпо подготовке к строительству сельских электрических сетей.

2

2

6.

Организация, нормирование и оплата труда при сооружении объектов сельской электроэнергетики.

Научная организация труда. Формы организации труда в электромонтажном производстве. Классификация производственных норм труда.

2

2

7.

Организационно-экономические основы энергетических систем.

Направления развития электроэнергетики. Общество, холдинг, группа. Организационная структура региональной энергетической системы.

2

2

8.

Организационно-экономические основы предприятий по сбыту электроэнергии.

 Система управления энергосбытом. Организация государственного энергетического надзора.

2

2

9.

Планирование потребности сельскохозяйственных предприятий в электроэнергии.

Методы определения плановой потребности хозяйства в электроэнергии. Тарифы на электроэнергию. Категории потребителей.

2

2

10.

Организация рационального использования электроэнергии на сельскохозяйственных предприятиях.

Энергетический мониторинг сельскохозяйственных объектов. Совершенствование экономических отношений сельхозтоваропроизводителей и электроснабжающих организаций.

2

2

11.

Структура сельской энергетики.

Экономические основы создания электроэнергетической службы.

2

2

12.

Организационная структура и задачи электроэнергетической службы сельскохозяйственных предприятий.

Функциональная, территориальная и комбинированная структуры электроэнергетической службы. Задачи электроэнергетической службы.

2

2

13.

Численность персонала электроэнергетической службы.

Объем работ по электрохозяйству. Штатная численность электромонтеров.

2

2

14.

Материально-техническая база и состав технической документации электроэнергетической службы.

Ремонтно-эксплуатационная база. Техническая документация электрохозяйства.

2

2

15.

Экономическая оценка работы электротехнической службы.

Показатели работы электротехнической службы. Стоимость годового потребления электроэнергии.

2

2

16.

Работы по обслуживанию объектов сельской электроэнергетики.

ТО, ТР и КР электрооборудования. Организация инженерно-технического обеспечения сельской электроэнергетики.

2

2

17.

Организация технического обслуживания и ремонта сельских электрических сетей.

ПЭС, РЭС, УЭС. Виды ремонтов.

18.

Задачи управления электрохозяйством.

Принципы и методы управления. Функции и системы управления.

2

2

19.

Правовые основы взаимоотношений электроснабжающих организаций и потребителей электроэнергии.

Законодательные и правовые акты в области электроснабжения19.. Договоры электроснабжения. Условия расчета за электроэнергию.

2

2

20.

Техническая документация в электроустановках.

Технический паспорт. Акт разграничения по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности. Инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок и по охране труда на рабочих местах. Должностные инструкции.

2

2

21.

Ведомственная нормативная документация.         

МПБЭЭ, ПТЭЭП, ИПИСЗ, ПУЭ, ППБ. Методические указания и рекомендации.

2

2

22.

Структура взаимоотношения с электроснабжающей организацией и принятой системой обслуживания электроустановок в хозяйстве.

Договор электроснабжения: предмет, условия и данные договора. Материалы, прилагаемые к договору энергоснабжения. Права и обязанности участников договора.

2

2

Практические занятия

20

1.

Составление сметы на строительство и монтаж ВЛ и ТП.

2

2-3

2.

Составление сводной сметы объектов электрификации.

2

2-3

3.

Изучение показателей годового производственно-финансового плана по электрохозяйству.

2

2-3

4.

Расчет годовой потребности в электроэнергии животноводческих ферм.

2

2-3

5.

Разработка организационной структуры электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия.

2

2-3

6.

Определение штатной численности персонала электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия.

2

2-3

7.

Определение годовой потребности хозяйства в материалах и запасных частях на межремонтное ТО электрооборудования.

2

2-3

8.

Определение экономической эффективности автоматизации производственных процессов на сельскохозяйственном предприятии.

2

2-3

9.

Составление годового графика ТО и ТР электрооборудования с определением трудоемкости работ.

2

2-3

10.

Оформление документации по электрохозяйству сельскохозяйственного предприятия.

2

2-3

Раздел 2 Управление персоналом

Содержание учебного материала:

24

1.

Теоретико-философские основы управления персоналом.

2

1

2.

Принципы, закономерности и методы управления персоналом

2

2

3.

Основы формирования системы управления персоналом

2

2

4.

Организационная структура системы управления персоналом

2

2

5.

Технология найма персонала

2

2

6.

Методы оценки персонала

2

2

7.

Технология управления поведением персонала. Мотивация и стимулирование трудового поведения

2

2

8.

Управление конфликтом в организации.

2

2

9.

Лидерство в управлении персоналом

2

2

10.

Кадровая политика организации. Понятие, цели, типы кадровой политики.

2

2

11.

Этапы формирования кадровой политики. Связь кадровой политики со стратегией развития организации.

2

2

12.

Понятие, цели и задачи кадрового планирования организации.

2

2

Практические занятия

8

1.

Организационная структура системы управления персоналом. Основные типы организационных структур управления организацией.

2

2-3

2.

Методы оценки персонала. Типы и виды аттестации персонала.

2

2-3

3.

Управление развитием и поведением персонала. Понятие, виды и этапы деловой карьеры

2

2-3

4.

  Характеристика уровней кадрового планирования.

2

2-3

Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ.04

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Взаимодействие электрохозяйства с обслуживающими организациями

Оформление частных функций техника-электрика.

Разработка комплекса мероприятий по экономии электрической энергии.

Оформление фрагмента технологической карты.

Нематериальное стимулирование работников.

Ущербы от нарушения электроснабжения.

Составление технической документации.

Стиль руководства. Профессионально-организаторские черты стиля руководства. Авторитет кадров управления.

Повышение роли человеческого фактора в управлении производством.

Состояние и пути совершенствования управления качеством работ и продукции.

Конфликты и пути их устранения.

Роль менеджера на предприятии и взаимоотношения руководителя с подчиненными.

Учебная практика

Виды работ:

  1. рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей;
  2. планировать работу исполнителей;
  3. инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
  4. подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
  5. оценивать качество выполняемых работ;
  6. оформлять техническую документацию.

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебныхкабинетов «Информационной технологии в профессиональной деятельности»,«Социально - экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект документов по осуществлению оценочной деятельностиспециалиста;

- нормативные и правовые акты оценочной деятельности;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (таблицы, схемы, справочники, образцы документов).

Оборудование кабинета:

1. персональные компьютеры (ПК) с выходом в Интернет;

2. медиапроектор.

3. интерактивная доска.

4. рабочие столы;

5. справочная литература.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную

практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Организация и управление производством на сельскохозяйственных предприятиях/В.Т. Водянников, А.И. Лысюк, Н.Е. Зимин и др.; Под ред. В.Т. Водянникова. – М.: Изд-во КолосС, Изд-во «АГРУС», 2016. – 506 с.
  2. Организация и планирование производства: учеб. пособие. - 2е изд. -  Ильченко А.Н. М. : Академия, 2014.  -208 с.
  3. Экономика организации (предприятия).        Сергеев, И.В.        М.: Финансы и статистика, 2013. – 576 с.
  4. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановской. – М.: Изд-во: Экзамен, 2008. – 352 с.
  5. Лукичева Л. И. Управление персоналом: учебное пособие / Л. И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. – 7-е изд. – М.: Омега-Л, 2012. – 263 с.
  6. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 352 с.
  7. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова – М.: ИНФРА, 2006. – 638 с.

Дополнительные источники:

  1. Красник В.В. «Управление электрохозяйством предприятий: Произв. – практ. пособие. Издание 2-е, исправленное и дополненное»: ЭНАС; Москва; 2015. – 160 с.
  2. Практикум по организации и управлению производством на сельскохозяйственных предприятиях /В.Т. Водянников, А.И. Лысюк, Л.И. Кушнарев и др.; Под ред. В.Т. Водянникова. – М.: КолосС, 2015. – 448 с.
  3. Грибов, В.Д. Экономика предприятия. -  М.: Финансы и статистика, 2016. – 336 с.  
  4. Основы  менеджмента. Кабушкин, Н.И. М. : Новое знание, 2014. – 336 с.
  5. Методические  рекомендации по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями. – М.: Минэнерго РФ, 2002. – 23 с.
  6. Межотраслевые  правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 181 с.
  7. Правила  безопасности при эксплуатации электроустановок в вопросах и ответах: Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 120 с.
  8. Правила  технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 304 с.
  9. Правила  технической эксплуатации электроустановок потребителей в вопросах и ответах: Пособие для изучения и подготовки к провер-ке знаний. – М: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.
  10. Красник В. В.  Правовые аспекты деятельности энергослужбы предприятий и организаций. Термины, определения, основные понятия. Справочник. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 150 с.
  11. Красник В. В.  Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора: правовые основы взаимо-отношений. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 166 с.
  12. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  13. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1) – ст. 3.
  14. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – ст. 3215.
  15. О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах (вместе с «Положением о комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах») : указ Президента РФ от 29.07.2011 № 1038 (ред. от 12.07.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 31. – ст. 4713.
  16. О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы) : указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 (ред. от 10.08.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 11. – ст. 1277.
  17. О занятости населения в Российской Федерации : закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1(ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №17. – ст. 1915.
  18. Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50 (ч. 6). – ст. 7075.

Интернет-ресурсы:

1.         Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.konsultant.ru

2.        Официальный сайт компании «Гарант» www.garant.ru

3.        www.management.com.ua - Интернет портал для управленцев.

4.        www.megabook.ru/business - экономический словарь.

5.        www.bpm-online.ru - все об управлении бизнес процессами, стратегией, финансами, персоналом, маркетингом.

6.        ek-lit.agava.ru/books.htm - Библиотека экономической и деловой литературы. Читальня.

7.        eup.kulichki.net/Catalog/All-All.htm - Библиотека экономической и управленческой литературы. Бесплатная электронная библиотека (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники).

8.        econom.nsc.ru/jep - Виртуальная экономическая библиотека.

9.        www.garant.ru – Гарант.

10.        www.vopreco.ru - Журнал «Вопросы экономики».

11.        www.expert.ru- Журнал «Эксперт».

12.        www.akdi.ru- Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь».

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Наличие у педагогических кадров высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» и специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства. Периодическая стажировка на производстве.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Охрана труда»; «Материаловедение»; «Основы электротехники»; «Метрология, стандартизация и подтверждение качества».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональные компетенции:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1  Планировать основные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

- знать методику расчета численности работников электрического хозяйства

- уметь применять методику расчета материально-денежных затрат на функционирование электрического хозяйства

- знать особенности нормирования и оплаты труда при различных системах оплаты труда

Текущий контроль:

- устный или письменный опрос;

- проверка самостоятельной работы.

Итоговый контроль по разделу:

- дифференцированный зачет

ПК 4.2 Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

- знать особенности нормирования труда на разных видах работ

- уметь применять методику расчета результатов работы  электрического хозяйства

Текущий контроль:

- устный или письменный опрос;

- проверка самостоятельной работы.

Итоговый контроль по разделу:

- дифференцированный зачет

ПК 4.3 Организовывать работу трудового коллектива.

- знать особенности организации первичных трудовых коллективов и подразделений

- знать особенности нормирования и оплаты труда при различных системах оплаты труда

- уметь применять методы материального стимулирования труда

Текущий контроль:

- устный или письменный опрос;

- проверка самостоятельной работы.

Итоговый контроль по разделу:

- дифференцированный зачет

ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

- знать основы планирования и контроля основных производственных и трудовых процессов

Текущий контроль:

- устный или письменный опрос;

- проверка самостоятельной работы.

Итоговый контроль по разделу:

- дифференцированный зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

– объяснение социальной значимости профессии техника-электрика;

стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и

умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.);

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. достижение высоких результатов, стабильность результатов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью;
  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и управления;

Мониторинг выполнения:

работ на учебной практике; практических работ по решению профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;

  • проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков и ошибок;
  • оценивание последствий принятых решений;

Наблюдение и оценка на практических занятиях; при выполнении работ по учебной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Тестирование; подготовка рефератов, докладов, эссе.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом.

- оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием  ИКТ (в виде презентаций).

- ссылка на интернет-ресурсы при подготовке д/з и ответах на уроках

 - использование  специального программного обеспечения при подготовке заданий

Грамотное оформление печатных документов. Создание наглядностей, методических пособий,  презентаций.  Участие в форумах, сообществах, конкурсах в области профессии. Подготовка и защита проектов с использованием ИКТ; наблюдение за  навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- разработка проектов в командах;

- участие во внеаудиторной деятельности по специальности

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях

- установление и поддержка хороших отношений с сокурсниками и преподавателями;

- ознакомление коллег со своими знаниями и опытом, признание знаний и навыков сокурсников и преподавателей;

- активное внесение личного вклада в работу коллектива

Защита проектов  командой; наблюдение и оценка  роли обучающихся в группе.

Создание портфолио.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

проявление лидерских качеств

– производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Оценка качества и сроков выполнения командных работ; тестирование; анкетирование; наблюдение, мониторинг и

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.)

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- составление резюме;

Результаты защиты проектных работ и презентации творческих работ (открытые защиты творческих и проектных работ); контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.

Сертификаты дополнительного образования, участия в конференциях, семинарах, в мастер-классах, выставках, конкурсах и т.д.  План деятельности по самообразованию. Резюме. Отчет личностных достижений. Портфолио.

Обогащение профессии средствами своего творчества.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- выполнение практических и лабораторных работ; курсовых, дипломных проектов; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности;

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых,  рефератах, докладах и т.п.).

Оценка практических работ, презентации докладов и рефератов; учебно-практические конференции;  конкурсы профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем

Рабочая программа профессионального модуля (далее основная про­грамма ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельс...

УМК по ПМ 04. Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

ПМ.04. Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники по специальности: 3...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизи...