Информация о технологиях
учебно-методический материал на тему

Панченко Николай Васильевич

Информация о технологиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_o_tehnologiyah.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

             VI.   ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях, используемых педагогическим работником
в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогическим работником)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

Технология проблемного обучения

(Дж.Дьюн, И.Лернер)

Развитие творческих и мыслительных способностей обучающихся через создание проблемных ситуаций и  активизацию их самостоятельной деятельности

Этапы:

- постановка проблемного вопроса;

- проблемное задание;

- создание проблемной ситуации;

- осознание сущности затруднения и постановка проблемы;

- выдвижение гипотез по решению проблемы (поиск решений проблемы);

-доказательство или опровержение высказанного в гипотезе предположения (обоснование выбранного варианта решения проблемы);

- проверка правильности решения проблемы;

- выводы по решению проблемы.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Метод: исследовательских заданий. 

Организуется преподавателем путём постановки перед учащимися теоретических и практических исследовательских заданий, имеющих высокий уровень проблемности. Ученик совершает логические операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия. По форме организации исследовательские работы могут быть разнообразны: ученический эксперимент, экскурсия и сбор фактов, подготовка доклада, конструирование и модулирование.

Получены следующие результаты

1.Сформированность навыков выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы;

2.Владение системой знаний и способами умственной практической (экспериментальной) деятельности;

3.Сформированность умения применять знания в новой  ситуации - решение учебной проблемы;

4.Владение  методами научного исследования (анализ, синтез, индукция и дедукция, моделирование, наблюдение и эксперимент, лабораторные и полевые исследования);

5.Повышение качества знаний по предмету (с 3,9 до 4,2 балла).

Интерактивные технологии

-использование программного обеспечения вместе с интерактивной доской для лучшего понимания материала;

- повышение активности студентов;

-улучшение планирования урока и увеличение его темпа;

-осуществление процессов-  презентации, демонстрации и моделирования

1. Использование интерактивной доски.

Интерактивная доска позволяет демонстрировать для аудитории учеников:

  1. специальное обучающее программное обеспечение;
  2. содержание дисков CD, DVD и других носителей;
  3. интернет-сайты;
  4. широкий диапазон средств визуализации (изображения, рисунки, фотографии, скриншоты).
  1. Электронные учебно-методические комплексы.

использование комплексов позволяет индивидуализировать программу прохождения курсов, в том числе и за счёт самостоятельной работы с этими курсами в рамках домашней самостоятельной работы

1. Повышение  общей мотивации к учебному процессу и участие в работе на уроке (посещаемость занятий повысилась);

 2.Повышение  интереса студентов к изучению  и освоение применяемого программного обеспечения и технике;

3. Повышение  результатов  самостоятельной работа по подготовке презентаций и их последующей демонстрации  на интерактивной доске;

Дифференцированное обучение

Фирсов В.В.

Гузик Н.П.

Юнина Е.А.

- увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отстающих;

- определить действительный уровень  знаний студентов;

- способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- всемерно раскрывать  творческие возможности;

- формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения;

- обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности студента с учетом его возрастных особенностей;

- наличие комфортных и безопасных условий обучения;

- учёт уровня способностей и возможностей каждого студента в процессе обучения;

-применение личностно-ориентированных заданий, в зависимости от уровня знаний студентов по дисциплине «Электротехника и электроника»,

- обучаемые выбирают вид и форму задания (тест, задача, индивидуальные задания);

- применяются разные формы организации учебной деятельности (индивидуальная и самостоятельная работы);

- развитие творческого воображения, логического и критического мышления;

- выявление реальных интересов обучающихся и соответствующий подбор и организация учебного материала;

1.Повысилась посещаемость занятий;

2.Повысилась посещаемость дополнительных занятий;

3.Возрасла активность студентов во время открытого урока по теме «Гордое имя-строитель»;

4. Возросло желание получать дополнительные задания, чтобы попробовать свой уровень.

 

Технология индивидуализации обучения

(Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии»)

Поддержание интереса к учебе для учеников с разными способностями, подготовкой и интересами.

Ряд тем, кроме базовых, студенты могут изучать параллельно. Любую задачу можно решить с применением техник разного уровня. Большинство производственных проблем можно решить при помощи разного оборудования. Оценивается рост умений студента относительно себя, без сравнения с другими студентами

1.Преодолевается психологический барьер при ответе на теоретические вопросы и практические задания;

2. Значительно повышается желание выполнять задание.

Игровые технологии

(Г.С. Абрамова, П. П. Блонский, Г.Б. Дудина, В.А. Трайнев,

И.В. Трайнев, В.А. Степанович)

-формирование у обучающихся целостного представления об учебной дисциплине ( по заданной теме) и её динамике;

-приобретение проблемно - профессионального и социального опыта, в том числе и способности принимать индивидуальные и коллективные решения;

-развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере;

-формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации

-проектирование педагогом проблемных ситуаций: определение целей, содержания, методов и средств, состава творческих групп;

-постановка проблемы: актуализация противоречия, коллективное обсуждение целей, способов деятельности, создание творческих групп;

-работа по творческим микро-группам;

-общее обсуждение защиты, позиции каждой группы;

-анализ познавательной и коммуникативной деятельности каждой группы и коллектива в целом.

 Используется  в  качестве  элементов  урока  или  его  части:  введения,  объяснения,  закрепления,  систематизации,  повторения  материала,  контроля.

1. Увеличение числа студентов, умеющих преодолевать трудности, возникающих в общении с окружающими.

2. Повышение профессионального уровня обучающихся;

3.Развитие способности к творческому воображению.

4.Повышение   интереса обучающихся  к  учебе  и  навыков  коллективной  работы;

5. Развитие умения отстаивания своей точки зрения.

6. Развиваются коммуникативные компетенции.

*Примечание: подтверждающие материалы также могут быть сохранены на персональном компьютере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...

Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01 "технология создания и обработки цифровой информации" по профессии №мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнениюпрактических работдля студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мульт. информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информ...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе примерной программы профессионального модуля рекомендованного Советом Министров образо...