Рабочая программа учебной практики. Профессиональный модуль ПМ 04 выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
рабочая программа

Программа предназначена для подготовки слесарей- электриков по ремонту электрооборудования(рабочая профессия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ucheb_praktika_pm04rabochaya_professiya_pm_04.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Уваровский химико-технологический колледж»

СОГЛАСОВАНО:

Предметно-цикловой комиссией

кластера «Промышленность»

Протокол №_______________

от «__»_______________ 20__г.

Председатель ПЦК____________

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УР

____________Н.Д. Чарыков

«__»_______________ 20__г

Программа учебной практики

Монтаж и техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Специальность подготовки

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Профессиональный модуль ПМ. 04

Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Квалификация выпускника

Техник - электрик

г. Уварово  2018


1. Цели учебной практики

Целями учебной практики  являются:

закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических умений, формирование общих и профессиональных компетенций (ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4)

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

  • приобретение квалификации по профессии: Слесарь-электрик по ремонту электрического и электромеханического оборудования;
  • приобретение умений и навыков по ремонту электрических машин аппаратов и распределительных устройств.

3. Место учебной практики в структуре ОПОП

Учебная практика базируется на междисциплинарном курсе:

МДК.04.01. Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования входящем в ПМ04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

4. Формы проведения учебной практики: лабораторная 

5. Место и время проведения учебной практики:

ТОГБОУ СПО « Уваровский химико-технологический колледж» электро-монтажная мастерская.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики  

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки

  1. Эффективно использовать материалы и оборудование;
  2. Заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;
  3. Оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;
  4. Осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
  5. Производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
  6. Прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования; определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;
  7. Осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
  8. Проводить ремонт неисправностей электрооборудования;
  9. Прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования.
  10. Общие  и профессиональные компетенции: ОК 1 - 9 ПК 1.1 -1.4

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет __270_____ часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Виды учебной работы

Трудоемкость (в часах)

В том числе

Под руководством преподавателя

Самостоятель-

но

1

2

3

4

5

6

7

1

Подготовительный этап

Инструктаж по технике безопасности

6

6

2

Учебная практика

Обслуживание и ремонт пускорегулирующей и релейно-контакторной аппаратуры

66

66

экспертная оценка

Обслуживание осветительных электроустановок

18

18

экспертная оценка

Обслуживание электрических машин

24

24

экспертная оценка

Ремонт осветительных установок

24

24

экспертная оценка

Ремонт электрических аппаратов напряжением до 1000 В

42

42

экспертная оценка

Ремонт электрических и кабельных сетей

30

30

экспертная оценка

Ремонт трасформаторов

42

42

экспертная оценка

Ремонт распределительных устройств и трансформаторов

12

12

экспертная оценка

3

Заключительный этап

Итоговое занятие

6

6

экспертная оценка

Всего

270

270

8. Образовательные, научные технологии, используемые на учебной практике

Во время учебной практики используются образовательные технологии

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Задания для выполнения следующих видов работ:

  1. Проверка и профилактический ремонт пускорегулирующей аппаратуры электродвигателей. Регулирование нагрузки электрооборудования. Проверка и обслуживание схем управления коммутационной аппаратурой. Замена съеденных деталей пускорегулирующей и релейно-контакторной аппаратуры с последующей элементарной регулировкой или настройкой. Определение неисправности включающих катушек релейно-контакторной аппаратуры и электромагнитных тормозов, их замена. Проверка состояния изоляции токоведущих частей по отношению к "земле" с помощью мегомметра напряжением до 2 кВ.
  2. Осмотр осветительных электроустановок. Проверка состояния электропроводки, щитков, осветительных приборов, выключателей, штепсельных розеток и других элементов установки, надежности контактов. Устранение неисправностей и повреждений в осветительных электрических сетях. Проверка сопротивления изоляции сети рабочего и аварийного освещения и исправности системы аварийного освещения. Измерение нагрузок и, напряжения в отдельных точках электрической сети. Проверка уровня освещенности в основных производственных помещениях с контролем соответствия мощности ламп проекту. Замена ламп. Замена пускорегулирующей аппаратуры в люминесцентных светильниках.
  3. Очистка электродвигателя от загрязнений, тщательный осмотр его доступных внутренних частей, продувка сухим сжатым воздухом. Измерение сопротивления изоляции. Проверка состояния наружных болтовых соединений; осмотр подводящих кабелей и затяжка заземляющих болтов. Проверка соответствия напряжения сети напряжению, указанному на щитке электродвигателя. Проверка правильности сопряжения валов электродвигателя и приводимого механизма. Пуск и остановка электродвигателя. Контроль за выполнением правил техники безопасности.
  4. Подключение в сеть светильников с количеством ламп более пяти. Ремонт и монтаж схем люминесцентного освещения. Устранение неисправности люминесцентных ламп, их замена. Изготовление и установка щитов осветительной сети со сложной системой (более 8 групп). Разборка, ремонт и смена ламп взрывозащищенного светильника.
  5. Разборка и сборка контакторов. Снятие и установка разъединителей цепей управления, главных разъединителей, рубильников, предохранителей, воздушных однополюсных выключателей. Изготовление и установка шунтов, ножей, наконечников, перемычек электрических аппаратов. Разборка ящиков сопротивлений. Замена болтов с поврежденной резьбой, изоляции, изоляторов. Сборка ящиков сопротивлений согласно схеме соединения чугунных элементов и расположения выводных зажимов.
  6. Замена отдельных участков электропроводок, кабельной сети. Дополнительное крепление, переразделка отдельных концевых воронок, кабельных и соединительных муфт. Ремонт или замена щитков и групповых распределительных пунктов. Окраска кабеля и изолирование проводов.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

  • оценка выполненных работ по индивидуальным заданиям.
  • дифференцированный зачет

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основные источники:

  1. Кацман М.М. Электрические машины. ОИЦ «Академия», 2008;
  2. Кацман М.М. Электрическийпривод. ОИЦ «Академия», 2010;
  3. Кацман М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электроприводу. ОИЦ «Академия»,2010
  4. Акимова Н.А., Котеленц Н.Ф., Сентюрихтн Н.И. Монтаж техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. ОИЦ «Академия», 2009
  5. Соколова Е.М. Электрическое борудование: общепромышленные механизмы и бытовая техника. ОИЦ «Академия», 2010
  6. Нейштадт Е.Т. Лабораторный практикум по предмету «Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования предприятий и устаовок». –М.: Высшая школа, 1991

Дополнительные источники:

  1. Кацман М.М. Сборник задач по электрическим машинам. ОИЦ «Академия»,2009
  2. Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам. ОИЦ «Академия», 2005
  3. Москаленко В.В. Электрический привод ОИЦ «Академия», 2009
  4. Тартаковский Д.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений. Учеб.

По договору с предприятием ООО «Гранит М» обучающийся имеет возможность пользоваться технической литературой.

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Слесарно-механическая мастерская;

Электромонтажная мастерская;

Лаборатория по электрическим машинам, аппаратам;

Лаборатория по метрологии, стандартизации и сертификации.

Программа составлена в соответствии с требованиями  ФГОС  СПО

Авторы:

Милосердов И.В., преподаватель ____________________

Рудиченко В.В., преподаватель    ____________________

Рецензент: заместитель директора по УПР Иванов.Е.И. _________________

Программа одобрена на заседании

ПЦК кластера «Промышленность»__________________________________

(Наименование уполномоченного органа ОУ)

от _________20__ года, протокол № ________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях. по профессии 15.01.05 Сварщик «электросварочные и газосварочные

1.   паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.1.1....

Рабочая программа Учебной практики Профессионального модуля ПМ.03 «Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте» для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте» (по видам транспорта)

Рабочая программа Учебной практики Профессионального модуля ПМ.03 «Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте» для специальности 43.02.06 «Сервис ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальности) УП 05 Выполнение работ по профессии 19814 «Электромонтажник по электрическим машинам»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИУП 05 Выполнение работ по профессии 19814 «Электромонтажник по электрическим машинам»35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйстваКоли...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...