РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
рабочая программа

Голикова Анна Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up_pm_03_sadovnik_agronomy.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное  бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению                                    УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                              Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______202__ г.                             многопрофильный аграрный колледж»

протокол №_____от______202__ г.                            ____________Г.В. Терехов

протокол №_____от______202__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

по  программе подготовки специалистов среднего профессионального образования для  специальности естественно-научного профиля

35.02.05 Агрономия

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта СПО по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 444 от 13.07.2021 года, зарегистрированного Министерством юстиции России 17 августа 20121 г.  регистрационный № 64664

 

ОДОБРЕНО                                                         ОДОБРЕНО

на заседании цикловой                                       методическим советом

методической комиссии                                     СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

профессионального цикла                                  аграрный колледж»

протокол №_____от______202__ г.                   протокол №_____от______202__ г.

протокол №_____от______202__ г.                   протокол №_____от______202__ г.

протокол №_____от______202__ г.                   протокол №_____от______202__ г.

Составитель:   Голикова А.В. -  преподаватель СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

Рецензенты:

внешний: Ивенкова Н.М.  - зав. по учебно – воспитательной работе

согласовано: Мищенков Н.Д.  – глава Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ      

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.05 Агрономия  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): МДК 03.01 Технология выполнения работ по профессии «Садовник» и МДК 03.02 «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

1.2. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения учебной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подготовки почвы к посеву и посадке декоративно-цветочных культур;
  • посева, посадки и ухода за посадками декоративно-цветочных культур;
  • предпосевной  обработки  семян  и  посадочного  материала  декоративно-цветочных культур;  
  • выращивания посадочного материала декоративно-цветочных культур р;
  • подготовки сельскохозяйственной техники к работе;
  • подготовки семян (посадочного материала) к посеву (посадке);

уметь:

У1 -  использовать специализированное оборудование и инструменты;  

У2 -  проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений;  

У3 -  проводить предпосевную обработку семян и посев;  

У4 - подготавливать посадочное место;  

У5 - выполнять посадку древесных растений;  

У6 -  проводить  подкормки  минеральными  и  органическими  удобрениями;

У7 - проводить обработку против болезней и вредителей;  

У8 - придавать кроне древесного растения заданную проектом форму.  

У9 - рассчитывать потребность в посадочном материале;    

У10 - подготавливать почву под посев трав;  

У11 - проводить  равномерный  посев  трав  согласно  норме  высева,  ухаживать  за  всходами;  

У12 - производить ремонт газона;  

У13 - определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление  на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями.

знать:

З.1 - системы земледелия;

З.2 - общее устройство и принципы работы сельскохозяйственных машин;

З.3 - основы  автоматизации  технологических  процессов сельскохозяйственного производства;

З.4 - основы селекции и семеноводства декоративно-цветочных культур;

З.5 - методы  защиты  декоративно-цветочных  культур  от  сорняков,  болезней  и  вредителей; нормы использования пестицидов и гербицидов.

1.3. Количество часов на учебную практику:  72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является сформированность у обучающихся:

Код

Наименование результатов практики

Общих (ОК) компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного  выполнения  профессиональных  задач,  профессионального  и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу  членов  команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно  планировать  повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться  в  условиях  частой смены  технологий  в профессиональной деятельности

Профессиональных (ПК)  компетенций:

Код

Наименование результатов практики

ПК 1.1.

Выбирать и реализовывать технологии производства продукции растениеводства.

     ПК 1.2.

Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции растениеводства.

     ПК 1.3.

Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства.

ПК 1.4.

Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5.

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ПК 5.1.

Подготавливать почву, семенной и  посадочный  материал  для выращивания  овощных,  цветочных, плодово – ягодных     культур.  

ПК  5.2.  

Выращивать  рассаду  и выполнять  технологические  операции по  уходу  за  плодоовощными  и цветочными  культурами

ПК5.3.

Защищать овощные (цветочные), плодово – ягодные     культуры, от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей, болезней и сорняков

ПК 5.4.

Выполнять работы по посеву и посадке плодово-ягодных и овощных и цветочных культур

ПК  5.5.  

Выполнять  комплектование машинно-тракторного  агрегата  для проведения  комплекса  работ  при выращивании  и  уборки  продукции растениеводства.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды формируемых

компетенций

Наименование

профессионального

модуля

Объем времени,

отводимый на

практику

(час.,нед.)

Сроки

проведения

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 5.1.

ПК 5.2.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

ПК 5.5.

ПМ.03

72 часа

2 –ый курс

3-й семестр

Итого:

72 часа

(2 недели)

3.2. Содержание учебной практики ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Виды

деятельности

Содержание освоенного учебного

материала, необходимого для выполнения видов работ

Тема

Количество часов

ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

1

Техника безопасности в учебной лаборатории и на отдельных рабочих местах. Травматизм, его причины. Основные правила и инструкции по технике безопасности и их выполнение. Правил электробезопасности. Противопожарные мероприятия.

Тема 1.

Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских

6

2

Подготовка  семян  цветочно-декоративных  растений  к  посеву. Способы  посева  семян  цветочных  культур  на  рассаду.  Уход  за посевами:  полив,  проветривание.  Способы  вегетативного размножения:  стеблевое  черенкование,  листовое  черенкование, деление  корневищ,  размножение  стеблевыми  отводками.  Сроки заготовки черенков. Техника черенкования.  

Тема 2.

Организация семенного и вегетативного размножение цветочно – декоративных культур.

6

3

Морфо-биологические признаки готовности сеянцев к первой пикировки. Значение пикировки. Технологические этапы пикировки.  Агротехнические приемы ухода и их значение за пикированными растениями: опрыскивание, притенение от солнца, от защиты  сквозняков, температурный режим.

Тема 3.

Пикировка всходов.  

6

4

Подготовка площади в высадки рассады. Правило расчета количества рассады. Высадка рассады в открытый грунт, с соблюдением агротехнических приемов.    Агротехнические приемы ухода за высаженной рассадой: полив, прополка, рыхление, подкормка мульчирование почвы.

Тема 4.

Высадка растений в грунт

6

5

Сбор семян деревьев и кустарников. Определение качества посевного материала. Условия хранения посевного материала. Способы вегетативного размножения: зелеными и одревесневшими черенками. Сроки проведения. Техника проведения срезов черенка.

Тема 5.

Выбор способов размножения деревьев и кустарников

6

6

Определение  качества  посадочного  материала.  Сроки  посадки саженцев. Подготовка посадочных ям. Заготовка и установка кольев. Высадка  саженцев  древесных  и  кустарниковых  пород.  Уход  за высаженными саженцами.

Тема 6.

Посадка деревьев и кустарников

6

7

Агротехнические приемы ухода: полив, рыхление, мульчирование, борьба с сорной растительностью, омовение кроны.  Календарный план подкормки деревьев и кустарников в течение вегетационного периода.  Химический метод борьбы с вредителями и основными возбудителями болезней и кустарников.  Виды обрезки. Назначение обрезки.  Способы обрезки: формовочная и омолаживающая. Техника проведения правильного среза при формовочной обрезки.  Формирование кроны деревьев и кустарников.

Тема 7.

Уход за высаженными деревьями и кустарниками

6

8

Создание цветников на первично озеленяемых территориях: подготовка площади, выбор узора клумбы, подбор растений, календарный план работ для клумбы.  Ассортимент цветочно – декоративных растений для клумб. Поэтапное планирование сметной документации

Тема 8.

Создание и оформление цветников различных типов

6

9

Подбор растений для ширмы, беседки, арки. Уход за вертикальным

озеленением в течение вегетационного периода.  Устройство живой изгороди. Подбор древесно – кустарниковой растительности.  Посадка кустарников для стригущей живой изгороди. Календарный план по уходу за живой изгородью в течение вегетационного периода.   Правило стрижки и содержание живой изгороди

Тема 9.

Выполнение работ по вертикальному озеленению, содержанию живых изгородей

6

10

Устройство садовых дорожек. Способы укладки садовых дорожек. Ремонт и уход садовых дорожек. Способы ремонта и уход садовых дорожек.

Тема 10.

Уход и ремонт садовых дорожек

6

11

Выполнение ЕТО трактора. Проверить уровень масла в ТНВД. Проверить натяжения ремня вентилятора.  Проверить давление в шинах. Проверить работу рулевого управления и тормозов. Смазка подшипника отводки сцепления. Слить отстой топлива.

Тема 11.

Комплектование машиннотракторных агрегатов и подготовка их к работе. Техническое обслуживание (ТО-1) гусеничных и колесных тракторов

6

12

Выполнение ЕТО трактора. Выполнение ЕТО с/х. машины. Подъезд трактора к сельскохозяйственной машине. Присоединение машины к трактору. Подготовка к работе.

Тема 12.

Подготовка колесных тракторов для работы с навесным оборудованием и работа на них.

6

ИТОГО:

72 часа

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Для реализации программы модуля имеются учебные лаборатории и кабинеты.

Оборудование учебных лабораторий и рабочих мест:

  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийный экран;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект технологической документации;
  • наглядные пособия (раздаточный материал).

  • Грабли  
  • Лопата штыковая  
  • Лопата совковая  
  • Садовые ножницы  
  • Секаторы  
    Садовые пилы  
  • Садовые ножи  
  • Тяпки  
  • Ведра  
  • Огнетушитель  
  • Вилы  

Учебная практика проводится после изучения теоретического материла, компактно.

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Фаустов В.В., Тарасов В.М., Прохорова З.А. Садоводство и цветоводство - М.: КолосС, 2022
  2. Теодоранский  В.С.  Садово-парковое  строительство  и  хозяйство  -  М.: Издательский центр «Академия», 2020

Дополнительные источники:

  1. Н.П.Николаенко. Справочник цветовода.- М.: «Колос», 2020.  
  1. Теодоронский В.С., Белый А.И. Садово-парковое хозяйство.- М.:Стройиздат,2020.  
  2. Красивоцветущие кустарники для садов и парков. Справочное пособие/ А.А.Чеховский, Э.А.Бурова, Е.И.Орленок, Л.П.Гусарова.- Минск.: Ураджай, 2021  
  3. Л.Г.Павленко. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2021.  
  4. Никитинский Ю.И., СоколоваТ.А. Декоративное древоводство. М.: Агропромиздат, 2020.  

Интернет-ресурсы (И-Р)

  1. hup://www. internet-school.ru/
  2. http://www.vgf.ru/
  3. http://www.sprinter.ru/
  4. http://window.edu.ru/

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

5.1. Контроль и оценка результатов освоения практического опыта и умений 

Контроль и оценка результатов освоения практического опыта и умений обучающихся  осуществляется  преподавателем  в  процессе  проведения учебной  практики.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.

Экспертное наблюдение и оценка

проведения учебно - производственных

работ

ПК 1.2. Выполнять работы по основной обработке почвы.  

ПК 1.3. Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.  

ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ПК 5.1.Подготавливать почву, семенной и  посадочный  материал  для выращивания  овощных,  цветочных, плодово – ягодных     культур.  

ПК  5.2.  Выращивать  рассаду  и выполнять  технологические  операции по  уходу  за  плодоовощными  и цветочными  культурами

ПК5.3. Защищать овощные (цветочные), плодово – ягодные     культуры, от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей, болезней и сорняков

ПК 5.4. Выполнять работы по посеву и посадке плодово-ягодных и овощных и цветочных культур

ПК  5.5.  Выполнять  комплектование машинно-тракторного  агрегата  для проведения  комплекса  работ  при выращивании  и  уборки  продукции растениеводства.

5.2   Формы отчетности по практике  

   

Промежуточная  аттестация  по  итогам  прохождения  практики  по получению  профессиональных  умений  и  опыта  профессиональной деятельности,  осуществляется  в  виде  защиты  отчета  по  выполненным работам, представленным в   дневнике  - отчёт по практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...

Рабочая программа учебной практики. Профессиональный модуль ПМ 04 выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Программа предназначена для подготовки слесарей- электриков по ремонту электрооборудования(рабочая профессия)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики профессионального модуля ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа, разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих, должностям служащих...