РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики к ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
рабочая программа

Пожарская Марина Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики к  ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_up_pm.02_108_chas.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А. АФАНАСЬЕВА»

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 зам. директора по УПР

                                                                             _______ В.М. Степаненко

                                                                                       от «___» __________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики к  ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

                                                                         Рассмотрена и одобрена на заседании

                                                                         МО по программе ППКРС

                                                                         от « ____» ________________ 2018 г.

                                                                                Председатель МО _____Ременщикова Г.Ю.

        

                                                            2018

             Рабочая программа учебной практики профессионального модуля к  ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

        Организация-разработчик: Клинцовский филиал государственного автономного образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники» имени героя Советского Союза М. А. Афанасьева

Организация-разработчик:

Клинцовский филиал ГАПОУ Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Разработчики:

Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР  КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Сарычева С.В. – методист УПР  КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Пожарская М.А. – мастер производственного обучения  УПР  КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность        

Сухоцкий И.Г.. – мастер производственного обучения  УПР  КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа согласованна:

 Начальник учебно-курсового пункта

АО «Клинцовский автокрановый завод»

________________ /Н.М.Рословец/

«___» _________________ 20___г.  

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4 УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТКИ

8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования    (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):    

Проверка и наладка электрооборудования.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.  

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.  

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

 иметь практический опыт: заполнения технологической документации; работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;                                    

 уметь: выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок; проводить электрические измерения; снимать показания приборов; проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;

знать: общую классификацию измерительных приборов; схемы включения приборов в электрическую цепь; документацию на техническое обслуживание приборов; систему эксплуатации и поверки приборов; общие правила технического обслуживания измерительных приборов.                          

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

всего –108 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проверка и наладка электрооборудования. 

 в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3

Настраивать и регулировать контрольно- измерительные приборы и инструменты.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                                                            3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

1

2

3

ПК 2.1

Раздел 1. Приём в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

24

ПК 2.2

Раздел 2. Производство испытаний и пробного пуска машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

36

ПК 2.3

Раздел 3. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов.

36

Всего:

108

3.2. Содержание обучения по учебной практике

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.Прием в эксплуатацию отремонтированного электрооборудования и включение его в работу.

Сборка и проверка схем включения одной и двух люминесцентных ламп, светильников на лампах накаливания, включение светильника с двух мест, светильников с использованием энергосберегающих ламп.

24

Раздел 2. Производство испытаний и пробного пуска машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

Сборка и пробный пуск схем (3-х фазного нереверсивного асинхронного двигателя, 3-х фазного реверсивного асинхронного двигателя с блокировкой на блок контактах магнитного пускателя, с комбинированной блокировкой.) Проверка электродвигателей, устранение неисправностей, регулировка и устранение неисправностей пускорегулирующей аппаратуры.

30

Раздел 3. Настройка и регулировка аппаратуры с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов.

Испытание и наладка осветительных электроустановок, измерение уровня освещённости. Установка и включение в работу, снятие показаний амперметров, вольтметров. Измерение сопротивление изоляции при помощи мегаомметра. Включение в схему и снятие показаний индукционных однофазных и трёхфазных счетчиков,  электронных однофазных и трёхфазных счетчиков. Проверка электроаппаратуры на соответствие техническим условиям и чертежам.

54


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.

Оборудование мастерской:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-набор электромонтажных инструментов;

-набор измерительных инструментов;

-приспособления;

-заготовки.

Стенды электромонтажные.  Плакаты, учебно-методическая документация.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.1. Ганенко А.П. Оформление тестовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (Требования ЕСКД) / А.П. Гапенко, М.И.Лапсарь, М.: Академия. 2014 – 348 с.

1.2 Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин М.: Академия, 2014. – 236 с.

1.3. Нестеренко В.М. и А.М.Мысьянов., Технология элекромонтажных работ: Учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования. –  М.: Академия, 2014.- 592с.

1.4. М.М.Кацман, Электрические машины: учебн. пособ. для студ. учреждений     сред.проф. образования.- М.:Академия, 2014.- 496 с.

1.5. В.Ю.Шишмарев, Электрические измерения: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.:Академия, 2013.-304 с.

1.6. Акимова Н.А. и др., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования: Учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2013. -304с.

 Информационные ресурсы сети Internet:

  1. Электрооборудование: Эксплуатация и ремонт» http://oborud.panor.ru
  2. «Электроцех» http://elektro.panor.ru

Сайты:

http://elcktromontazh.com/remont_transformatorov.html/

http://elremont.nm.ru/svetilnik.html/

http://forca.ru/instrukcii-po-ekspluatacii/podstancii/

http://electricalschool.info/main/electroremont/

http://electricalschool.info/main/lighting/

http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Организация и технология проверки электрооборудования» и «Контрольно-измерительные приборы» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

        

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой 

Инженерно-педагогический состав: наличие среднего или высшего профессионального образования

Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

Точность и скорость чтения чертежей; выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента. Расчет режимов резания по нормативам.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала

- демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта

- обоснование выбранного приспособления.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты

- выявление поломок и дефектов электрооборудования.

- обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;
  • портфолио учащегося;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • кружковая работа;
  • внешняя активность учащегося

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем.

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;
  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- демонстрация  к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производствен

ной практики


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования», профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» для обучающихся очной формы обучения 2 курса, профессия:  140446.03 Электромонтер по ремонту и обслужи...

Рабочая программа (профессии) ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования              по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебная  практикаПМ. 02  Проверка и наладка электрооборудования 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственная практикаПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпроизводственная практикаПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования...

Рабочая программа по ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)....