Комплект контрольно-оценочных средств
учебно-методический материал

Зверев Владимир Олегович

ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещение) автоматизация сельскохозяйственных предприятий, МДК.01.01 Раздел 6. Монтаж электроустановок до 1000 В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos.docx356.32 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

 «Агротехнологический колледж»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий,

МДК.01.01   Раздел 6. Монтаж электроустановок до 1000 В

Специальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

. 

2018 г.

Комплект    контрольно-оценочных    средств    разработан     на    основе рабочей программы  ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т. ч. электроосвещения) автоматизация сельскохозяйственных предприятий

Рассмотрен  на заседании

предметной цикловой комиссии

электротехнических дисциплин

Протокол № 10

« 23 » июня 2017г.

Председатель ПЦК

Коржень В.А.  

        

Составитель: Зверев В.О. мастер производственного обучения

Содержание и структура комплекта контрольно-оценочных средств по разделу 6. Монтаж электроустановок до 1000 В. МДК 01.01

Комплект контрольно-оценочных средств

- титульный лист;

- паспорт комплекта контрольно-оценочных средств;

- результаты освоения раздела, подлежащие проверке;

- оценка освоения раздела;

- комплект оценочных средств (задания текущего контроля, промежуточной аттестации);

- информационное обеспечение;

  1. Общие положения

       Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий, МДК.01.01   Р.6. Монтаж электроустановок до 1000 В.

      КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета.

      КОС разработаны на основании:

-  основной профессиональной образовательной программы специальности: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подготовка);

-  программы ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий

               Формой аттестации по разделу 6 «Монтаж электроустановок до 1000 В является дифференциальный зачет.

         В процессе освоения программы осуществляется текущий контроль:

-промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов;

- конечных результатов по уровням освоения;

- следующих общих компетенций: ОК 1-9.

3. Конечные результаты являются ресурсом для формирования следующих профессиональных компетенций: ПК 1.1, ПК1.2, ПК1.3.

4. Обучающийся должен быть ознакомлен с перечнем конечных результатов и показателями их оценки не позднее, чем в день первого занятия.

  1. Результаты раздела профессионального модуля, подлежащие оценке

Код

Результат

Показатели оценки

По завершении освоения раздела обучающийся должен уметь:

У.1

Выполнять требования по охране труда и технике безопасности при выполнении электромонтажных работ

- выполняет электромонтажные работы с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности;

 - использует средства индивидуальной защиты

У.2

Выполнять организацию рабочего места при провидении электромонтажных работ

- правильно выбирает, применяет, очищает и хранит все инструменты и оборудование;

 - правильно выбирает, применяет и хранит все материалы;

- организовывает рабочее место для максимально эффективной работы

У.3

Выполнять операции по монтажу и наладки электрооборудования сельскохозяйственных предприятий

-выполняет лужение, пайку, соединение и оконцевание проводов и кабелей;

- выбирает и монтирует провода и кабели на различных конструкциях;

- выбирает и монтирует электрические и электронные аппараты;

- коммутирует проводники внутри щитов в соответствии с электрическими схемами

У.4

Составлять и анализировать электромонтажные и электрические схемы управления

- читает и составляет электромонтажные и электрические схемы

По завершении освоения раздела профессионального модуля студент должен знать:

З.1

Устройство, маркировку проводов и кабелей

-знает устройство, маркировку проводов и кабелей;

- дает классификацию кабельнесущих систем

З.2

Инструменты и оборудования при проведении электромонтажных работ

- знает назначение, принципы использования, хранения необходимых инструментов и оборудования

З.3

Технология монтажа электроустановок до 1000 В

- знает технологию выполнения электромонтажных работ и работы с измерительными приборами;

- знает электротехнические изделия

З.4

Электромонтажные и электрические схемы

- знает различные виды стандартов, схем, чертежей, инструкций по установке оборудования

В процессе освоения раздела профессионального модуля обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций:

Результаты

(общие компетенции)

.

Показатели оценки сформированности  компетенции у обучающихся

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

выделяет примеры, касающиеся профессиональных задач, объясняет наблюдаемое явление в сочетании с профессиональными знаниями, применяет полученные знания в любой ситуации, связанной с профессиональными задачами

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

самостоятельно и верно называет цель деятельности, разбивает свою цель на задачи, планирует свою деятельность по достижению цели

ОК.3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- демонстрирует способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействует с обучающимися, преподавателями   в ходе обучения.

Профессиональные компетенции

Выполняемые действия

Показатели оценки

ПК1.1.

 Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления

Выполнение операций по монтажу и наладке электрооборудования сельскохозяйственных предприятий в соответствии с правилами техники безопасности

-выполняет монтаж и наладку электрооборудования сельскохозяйственных предприятий;

- проводит анализ технической документации при монтаже электрооборудования;

- соблюдает правила техники безопасности при монтаже и наладке электрооборудования;

- подбирает необходимые инструменты и оборудования для выполнения электромонтажных работ

ПК1.2 Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных электронагревательных установок

Выполнение операций по монтажу, наладке и эксплуатации осветительных и нагревательных установок

- выполняет монтаж осветительных и нагревательных приборов

ПК1.3 Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами

Выполнение монтажа и наладки элементов систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства

 - выполняет работы по наладке режимов работ электрифицированных и автоматических систем управления;


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, ПК (или ее части), У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК,  ПК (или ее части),У, З

Тема 1.  Общие сведения о электропроводках и монтаже.

Устный опрос

Лабораторная работа №1

Тестирование

Самостоятельная работа

У.1-У.3

З.1-З.4  

ПК1.1, ПК.1.2.

ОК1,ОК2,ОК3,ОК6

Тема 2.  Электромонтажные работы

Устный опрос

Лабораторные работы №2-5

Практические работы №1-2

Тестирование

Самостоятельная работа

Проектные задания

У.1-У.4,

З.1- З.4  

ПК1.1-ПК1.3

ОК1,ОК2,ОК3,ОК6

Дифференцированный зачет

У.1-У.4,

З.1- З.4  

ПК1.1-ПК1.3

ОК1,ОК2,ОК3,ОК6

Комплект контрольно – оценочных средств

Задания для проведения текущего контроля успеваемости по теме: «Общие сведения о электропроводках и монтаже»

Задание №1

Укажите правильный ответ (ответы) из предложенных вариантов

Вариант №1.

Вопрос 1. Провода делятся на:

  1. на круглые и прямоугольные;
  2. на не изолированные, монтажные, силовые и обмоточные;
  3. на алюминиевые;
  4. на медные.

Вопрос 2. Жилы монтажных проводов выполняют из:

  1. стали;
  2. алюминия;
  3. меди;
  4. сплавов.

Вопрос 3. Жила провода помещается в:

  1. оболочку;
  2. броню;
  3. изоляцию;
  4. оплетку.

Вопрос 4. Открытые электропроводки выполняются на:

  1. изолирующих опорах, непосредственно на строительных основаниях, лотках и тросах;
  2. в каналах;
  3. в пустотах;
  4. по воздуху.

Вопрос 5. В качестве несущей струны применяют:

  1. стальную оцинкованную проволоку диаметром 2-3 мм.;
  2. медную проволоку;
  3. стальную проволоку;
  4. вязальную проволоку.

Вопрос 6. Тросовыми называют электропроводки выполненные:

  1. проводами в натяг;
  2. в виде троса;
  3. провода, прикрепленные к струне;
  4. изолированными проводами и кабелями, подвешенными к стальному тросу или проводами с несущим тросом.

Вопрос 7. Изоляцию с проводов удаляют:

  1. ножом;
  2. пассатижами;
  3. кусачками;
  4. клещами КСИ, КУ.

Вопрос 8. В качестве проводников используют:

  1. любые провода;
  2. стальные провода;
  3. медные провода;
  4. алюминиевые.

Вопрос 9. Буква В в маркировке установочных проводов обозначает:

  1. изоляция из поливинилхлорида;
  2. изоляция из винила;
  3. провод вакуумный;
  4. нет правильного варианта.

Вопрос 10. Буквенное обозначение провода ППВ расшифровывается:

  1. провод с медной жилой плоский изолирован полиэтиленом;
  2. провод с медной жилой переносной изолирован поливинилхлоридом;
  3. провод с медной жилой плоский изолирован поливинилхлоридом для прокладки в трубах;
  4. провод с медной жилой плоский изолирован поливинилхлоридом.

Вариант №2.

Вопрос 1. Электропроводки по способу выполнения подразделяются на:

  1. закрытые и наружные;
  2. канальные и пустотные;
  3. открытые и скрытые;
  4. трубные и открытые.

Вопрос 2. Марка проводов с поливинилхлоридной изоляцией:

  1. ПРГ;
  2. АПН;
  3. АПВ;
  4. ПР.

Вопрос 3. Наружными являются электропроводки:

  1. проложенные по наружным стенам зданий и под навесами;
  2. на открытом воздухе;
  3. вне зданий;
  4. ВЛ.

Вопрос 4. Для открытых электропроводок применяются следующие марки проводов:

  1. АПР, АПН;
  2. АПРТО;
  3. А-25; АС-25;
  4. МТ; ММ; ПМТ.

Вопрос 5. Способы крепления кабелей и проводов:

  1. вязальной проволокой;
  2. медной проволокой к тросам;
  3. скобами, на несущей полосе лентой, полоской с пряжкой
  4. всеми доступными способами.

Вопрос 6. Специальные установочные провода тросовых проводок:

  1. АРТ, АВТ,АВТС;
  2. АПВ, АППВ, АПРТО;
  3. АВВГ ,АПР АСРГ;
  4. ПВ,ППВ.

Вопрос 7. Проводники маркируют:

  1. на одном конце;
  2. на обоих концах;
  3. по всей длине;
  4. на специальном участке.

Вопрос 8. Потоки проводов располагают:

  1. в любом порядке;
  2. по расположению аппаратов;
  3. горизонтально или вертикально;
  4. согласно схемы.

Вопрос 9. Буква П в маркировке установочных проводов обозначает:

  1. изоляция из поливинилхлорида;
  2. изоляция из полиэтилена;
  3. изоляция из двойного полиэтилена;
  4. нет правильного варианта.

Вопрос 10. Буквенное обозначение провода ПГВ расшифровывается:

  1. провод с медной жилой гибкий изолирован полиэтиленом;
  2. провод с медной жилой гибкий изолирован поливинилхлоридом;
  3. провод с медной жилой голый изолирован поливинилхлоридом;
  4. провод с медной жилой голый изолирован полиэтиленом.

Эталоны ответов

Вариант №1

№ вопроса

Правильный

ответ

Балл

за правильный ответ

1

2

1

2

3

1

3

3

1

4

1

1

5

3

1

6

4

1

7

4

1

8

1

1

9

1

1

10

4

1

Вариант №2

№ вопроса

Правильный

ответ

Балл за правильный ответ

1

3

1

2

3

1

3

1

1

4

1

1

5

4

1

6

1

1

7

2

1

8

3

1

9

2

1

10

2

1

ККритерии оценок:

9 -10 баллов – оценка 5 (отлично)

7-8 баллов – оценка 4 (хорошо)

5-6 баллов – оценка 3 (удовлетворительно)

менее пяти баллов – оценка 2 (плохо)

Задание №2

Сопоставьте элементы конструкции силового кабеля.

1. наружный покров

2. броня

3. подушка

4. оболочка

5. поясная изоляция

6. фазная изоляция

7. нулевая жила

8.фазные жилы

Эталон ответов

1-3

2-2

3-1

4-7

5-5

6-6

7-4

8-8

Критерии оценок:

За одно правильное сопоставление один балл.

8 - баллов – оценка 5 (отлично)

7-6 баллов – оценка 4 (хорошо)

5 баллов – оценка 3 (удовлетворительно)

менее пяти баллов – оценка 2 (плохо)

Задание №3

Запишите технологическую последовательность монтажа электропроводки для подключения осветительной сети (10 пунктов)

Эталон ответов

  1. определение мест установки светильников и установочной аппаратуры
  2. установка аппаратуры и светильников
  3. нарезание кабеля и его разделка
  4. разметка трассы электропроводки
  5. разметка под установку аппаратуры и светильников
  6. прокладка провода по трассе и разводка его в коробках
  7. подсоединение к вводу
  8. соединение схемы
  9. электрические измерения
  10. заземление

     Критерии оценок:

За один правильный пункт – один балл.

9-10 баллов – оценка 5 (отлично)

7-8 баллов – оценка 4 (хорошо)

5-6 баллов – оценка 3 (удовлетворительно)

менее пяти баллов – оценка 2 (плохо)

Задание №4

Сопоставьте правильное соотношение.

  1. Между названием инструмента и его назначением

Название инструмента

Назначение

А. Клещи КСИ-!

1. для опрессовки алюминиевых наконечников и соединительных гильз на проводах и кабелях сечением 16-35 мм кв.

Б. ЗК-1

2. для снятия изоляции с концов проводов сечением 0,5-4 мм кв.

В. Пресс- клещи ПК- 1М

3. зажим для затягивания кабелей в трубы

  1. Определить окраску шин, прокладываемых в РУ

Название шины

Цвет окраски

1. Шина А

А. Красная

2. Шина В

Б. Жёлтая

3. Шина С

В. Зелёная

  1. Между названием шин и их расположением при монтаже относительно друг друга

Название шины

Расположение относительно других шин

1. Шина А

Г. Посередине

2. Шина В

Д. Слева от средней шины

3.Шина С

Е. Справа от средней шины

  1. Между назначением кабеля и формой бирок, которыми их маркируют

А. Кабели напряжением до 1000 В

1. бирка круглой формы

Б. Кабели напряжением свыше 1000 В

2. бирка прямоугольной формы

В. Контрольные кабели

3. треугольная бирка

  1. Между типом шинопровода и высотой его установки при монтаже

А. Открытые шинопроводы

1. Высота установки не менее 2,5 м от пола

Б. Защищённые шинопроводы

2. Высота установки не нормируется

В. Закрытые шинопроводы

3. Высота установки не менее 3,5 м от пола

                               1

А – 2, Б -  3, В - 1

2

1 – Б, 2 – В, 3 –А

3

1 – Д, 2 – Г,  3 – Е

4

А – 2, Б – 1, В – 3

5

А – 3, Б – 1, В – 2

         Эталоны ответов:

Критерии оценок:

За одно правильное блочное соотношение – один балл.

5 баллов – оценка 5 (отлично)

4 балла – оценка 4 (хорошо)

3 балла – оценка 3 (удовлетворительно)

менее пяти баллов – оценка 2 (плохо)

Задание №5

               Выполните соединение проводов марки ПВС сечением 2,5…6 мм2 следующими    способами: скруткой, зажимами и контактными соединениями.

  Инструменты и оборудования: провод ПВС, клещи НКУ, плоскогубцы, зажимы, болтовые – контактные соединения, изолента.

Критерии

Макс.

балл

Факт. балл/

оценка

1. Подготовка рабочего места.

1

2. Нет нарушений требований ОТ и ТБ

1-ое – устное

       2-ое – штраф 0.5б

3-е- штраф 1б

4-е- штраф 2б

3

3 Содержание рабочего места.

1

4. Корректный выбор проводников

1

 5.Соединение проводов выполнено правильно согласно технологиям

3

Всего баллов

10

  Оценка по результату определяется выражением:

  Sтек = Sфакт ∙100 / Smax.    

  где Sтек итоговый балл;

  Smax – максимальное количество баллов;

    Sфакт. - фактическое количество баллов.

    85-100% - отлично.

    75-84% -хорошо.

    60-74% - удовлетворительно.

              Меньше - 60% неудовлетворительно.

Вопросы для подготовки к устному опросу по теме: «Общие сведения о электропроводках и монтаже».

  1. Какие операции включает в себя подготовка трасс электропроводок?
  2. Какие виды электропроводки вы знаете?
  3. Какими инструментами пользуются при разметке трасс открытой электропроводки?
  4.  инструментом производится разметка трасс?
  5. Какие средства механизации пробивных работ вы знаете?
  6. Какие вы знаете способы крепления монтажных деталей?
  7. Что представляет собой кабель?
  8. Что представляет собой провод?
  9. Чем конструктивно отличаются провода и кабели?
  10. Кабели с какой изоляцией вы знаете?
  11. От чего зависят размеры разделки проводов?
  12. Каково основное требование при разделке проводов?
  13. Какие инструменты используются при разделке?
  14. Какие способы соединения и оконцевания проводов вы знаете?
  15. Как выполняется маркировка провода?

Задания для проведения текущего контрольного по теме: «Электромонтажные работы»

Задание №1

Из предложенных вариантов выберите правильные ответы

Вариант №1

Вопрос №1. Штепсельные розетки устанавливают на высоте от пола:

1. 0,8-0,9 м;

2. 0,8-1,0 м;

3. 0,8-1,5 м;

4. 0,8-1,7 м.

Вопрос №2. Плинтусовые штепсельные розетки устанавливают на высоте от пола:

1.  0,2 м;

2. 0,3 м;

3.  0,5 м;

4.  0,8 м.

Вопрос №3. В школах и других детских учреждениях штепсельные розетки устанавливают на высоте от пола:

1.  1,2 м;

2.  1,3 м;

3. 1,5 м;

4.  1,7 м.

Вопрос №4. От заземленных устройств (приборов отопления, трубопроводов и др.) штепсельные розетки должны быть удалены не менее чем:

1. 0,5 м;

2.  1,0 м;

3.  1,5 м;

4.  1,7 м.

Вопрос №5. Подключение выключателей производится:

1.  нулевым и фазным проводом;

2.  нулевым проводом;

3.  фазным проводом;

4.  нет правильных ответов.

Вопрос №6. Электропроводка в трубах применяется:

1.  для защиты проводов от механических повреждений;

2.  изоляции от воздействия окружающей среды;

3.  для защиты проводов от механических повреждений и изоляции от воздействия окружающей среды;

4.  для защиты проводов от аварийных режимов.

Вопрос №7. Влажные помещения имеют:

1.  относительную влажность 60…75%, температура менее 300С;

2.  относительную влажность 60…70%, температура менее 300С;

3.  относительную влажность 60…70%, температура не менее 300С;

4.  относительную влажность 60…65%, температура не менее 300С.

Вопрос №8. Проходы проводов через стены выполняются в изоляционный трубках, оконцованных втулками, при этом изоляционная трубка должна выходить из втулки:

1.  на 10... 15 мм;

2.  на 1... 5 мм;

3.  на 5... 10 мм;

4.  на 15... 20 мм.

Вопрос №9. Соединение и ответвление плоских проводов в ответвительных коробках выполняются (Выделить неправильный ответ):

1.  опрессовкой;

2.  сваркой;

3.  скруткой;

4.  пайкой.

Вопрос №10. Счетчики электроэнергии располагаются на высоте:

1.  0,8—1 м от пола;

2.  1,5 м от пола;

3.  1,8 м от пола;

4.  1,4... 1,7 м от пола.

Вариант №2

Вопрос №1. Выключатели и переключатели устанавливаются на высоте от пола:

1.  1,3 м;

2.  1,5 м;

3.  1,7 м;

4.  1,8 м.

Вопрос №2. В школах и других детских учреждениях выключатели и переключатели устанавливаются на высоте от пола:

1.  1,3 м;

2.  1,5 м;

3.  1,7 м;

4.  1,8 м.

Вопрос №3. Выключатели и штепсельные розетки открытого типа устанавливаются на прикрепленных к их основанию деревянных розетках диаметром:

1.  35-55мм;

2. 45-65 мм;

3.  55-60мм;

4.  55-85мм;

Вопрос №4. Выключатели и штепсельные розетки открытого типа устанавливаются на прикрепленных к их основанию деревянных розетках толщиной:

1. 10мм;

2. 15мм;

3. 25мм;

4. 35 мм.

Вопрос №5. Электрический звонок рассчитан на напряжение:

1. 12-24В;

2. 24-36В;

3. 12, 24,36В;

4. 127-220В.

Вопрос №6. До подачи напряжения в электропроводках проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть:

1.  не менее 0,1 МОм;

2.  не менее 0,2 МОм;

3.  не менее 0,3 МОм;

4.  не менее 0,5 МОм.

Вопрос №7. Сырые помещения имеют:

1.  относительную влажность 60…75%, температура ниже 300С;

2.  относительную влажность 60…70%, температура ниже 300С;

3.  относительную влажность 75%, температура ниже 300С;

4.  относительную влажность 60…65%, температура не менее 300С.

Вопрос №8. Ответвительные коробки устанавливаются в местах:

1.  при спусках к розеткам, выключателям;

2.  ответвлений;

3.  при вводе провода;

4.  нет правильных ответов.

Вопрос №9. При установке щитков больших размеров (600 х 500 мм и более) расстояние от щитка до стены должно быть не менее:

1.  15 мм;

2.  50 мм;

3.  100 мм;

4.  240…250 мм.

Вопрос №10. К электроустановочным изделиям относятся:

1.  магнитный пускатель;

2.  автоматический выключатель;

3.  штепсельные соединения;

4.  плавкий предохранитель.

          Эталоны ответов:

Вариант №1

№ вопроса

Правильный

ответ

Балл за правильный ответ

1

2

1

2

2

1

3

3

1

4

1

1

5

3

1

6

3

1

7

1

1

8

3

1

9

2

1

10

2

1

 

Вариант №2

 № вопроса

Правильный

ответ

Балл за правильный ответ

1

2

1

2

4

1

3

3

1

4

1

1

5

3

1

6

4

1

7

3

1

8

2

1

9

2

1

10

2

1

Критерии оценок:

9 -10 баллов – оценка 5 (отлично)

7-8 баллов – оценка 4 (хорошо)

5-6 баллов – оценка 3 (удовлетворительно)

менее пяти баллов – оценка 2 (плохо)

Задание №2

Вариант №1

    Соотнесите значения правой и левой колонки задания и заполните таблицу ответов, записав в нижней строке номер, обозначающий этап напротив буквы обозначающий операцию.

1. Сопоставьте тип установки светильников

1. Установка на осветительном шинопроводе

1.

2. Подвеска на тросах

2.

3. Подвеска на крюк или шпильку

3.

4. Установка на консолях (кронштейнах)

4.

           2. Сопоставьте обозначения выключателей на строительных чертежах

1. Одноклавишный выключатель открытой установки

1.

2. Двухклавишный выключатель открытой установки

2.

3. Одноклавишный выключатель скрытой установки

3.

4. Двухклавишный выключатель скрытойустановки

4.

     

           3. Сопоставьте назначение видов кабеля

1. Силовой кабель

1. для цепей управления, контроля и информации

2. Кабели контрольные

2. для присоединения к электрическим приборам, аппаратам в электрических распределительных устройствах

3. Кабели управления

3. для передачи и распределения электроэнергии в

стационарных установках на номинальное

переменное напряжение 0,66 - 10 кВ

          4. Сопоставьте элементы конструкции кабеля

1 подушка

2 броня

3 наружный покров

4 нулевая жила

5 поясная изоляция

6 фазная изоляция

7 оболочка

8 фазные жилы

           5. Сопоставьте схемы включения ламп накаливания

1.

1. с люстровым переключателем

2.

2. с управлением из двух мест

3.

3. со своими выключателями

4.

4. со своими выключателями

5.

5. с выключателем и штепсельной

розеткой

       

          Эталоны ответов:

1

1-4

2-3

3-2

4-1

2

1-2

2-1

3-3

4-4

3

1-3

2-2

3-1

4

1-3

2-2

3-1

4-7

5-5

6-6

8-8

5

1-5

2-3

3-1

4-2

5-4

Критерии оценок:

За одно правильное блочное соотношение – один балл.

5 баллов – оценка 5 (отлично)

4 балла – оценка 4 (хорошо)

3 балла – оценка 3 (удовлетворительно)

менее пяти баллов – оценка 2 (плохо)

Вариант №2

          1. Сопоставьте виды зажимов

1.

1. Винтовой клеммник

2.

2. Самозажимной клеммник

3.

3. Замжимы СИЗ

           2. Сопоставьте тип гильз для опрессовки их марке

1. ГМ

1. медные луженые

2. ГА

2. алюмомедные

3. ГАО

3. алюминиевые

4. ГАМ

4. алюминиевые односторонние

5.ГМЛ

5. медные

3. Сопоставьте тип гильз для опрессовки их марке

1. ГГМ

1.

2. ГГАО

2.

3. ГАМ

3.

4. ГМЛ

4.

          4. Сопоставьте изделия и детали для прокладки проводов и кабелей.

1.

1. кабельные конструкции

2.

2. короб

3.

3. Лоток

         5. Сопоставьте назначение конструктивных элементов проводов

1. Токопроводящие жилы

1. для направления потока ЭМ энергии или

информации

2. Изоляция

2. для создания электрически прочного

диэлектрического промежутка между

токопроводящими жилами

3. Электрические экраны

3. для создания в изоляции радиального

электрического поля или защиты передаваемых

информационных сигналов от ЭМ помех.

4. Защитные

4. для защиты всех элементов кабелей от

механических, климатических и химических

воздействий.

                                                     

         Эталоны ответов:

1

1-2

2-3

3-1

2

1-5

2-3

3-4

4-2

5-1

3

1-3

2-1

3-4

4-2

4

1-3

2-1

3-2

5

1-1

2-2

3-3

4-4

Критерии оценок:

За одно правильное блочное соотношение – один балл.

5 баллов – оценка 5 (отлично)

4 балла – оценка 4 (хорошо)

3 балла – оценка 3 (удовлетворительно)

менее пяти баллов – оценка 2 (плохо)

Задание №3

Вариант №1

    Напишите последовательность соединения проводов сети с медными проводами осветительной арматуры. (8 пунктов)

          Эталон ответа

1. Изогнуть подготовленный конец жилы «колечком» под диаметр винта.

2. Зачистить оголенную часть жилы до металлического блеска.

3. Покрыть слоем чистой пасты.

4. Определить длину жилы, необходимую для изгибания замкнутого колечка.

5. Удалить изоляцию с конца подсоединяемой жилы.

6. Измерить диаметр контактного винта.

7. Уложить зажим с подсоединенными проводами в основание корпуса и закрыть крышкой.

8. Подсоединение провода к планке зажима.

Критерии оценок:

За один правильный пункт – один балл.

8 баллов – оценка 5 (отлично)

6-7 баллов – оценка 4 (хорошо)

5 баллов – оценка 3 (удовлетворительно)

менее пяти баллов – оценка 2 (плохо)

Вариант №2

Напишите последовательность опрессовки однопроволочных алюминиевых жил в гильзах ГАО. (10 пунктов)

Эталон ответов:

1. Смазка внутренней поверхности гильзы.

2. Снятие изоляции с концов жил, зачистка и смазка их.

3. Зачистка внутренней поверхности гильзы.

4. Проверка качества опрессовки.

5. Подбор инструмента для опрессовки и установка его в механизме.

6. Определен е суммарного сечения жил.

7. Выбор гильзы.

8. Опрессовка гильз.

9. Изолировка места опрессовки.

10. Вставка подготовленной жилы в гильзу.

Критерии оценок:

За один правильный пункт – один балл.

9-10 баллов – оценка 5 (отлично)

7-8 баллов – оценка 4 (хорошо)

5-6 баллов – оценка 3 (удовлетворительно)

менее пяти баллов – оценка 2 (плохо)

Вопросы для подготовки к устному опросу по теме: «Электромонтажные работы».

  1. Что входит в подготовительные работы при монтаже электроустановок?
  2. Назовите виды электромонтажных инструментов
  3. Какие требования предъявляются к разметке трубных электропроводок?
  4.  Где применяется электропроводка в трубах?
  5. Какие приспособления используются при прокладке кабеля на лотки?
  6. Объясните технологию монтажа электропроводки на лотках?
  7. Условные обозначения на электромонтажных схемах.
  8. Технология монтажа осветительной сети.
  9. Технология монтажа электроустановочных изделий.
  10. Какие электрифицированные инструменты применяются при монтаже?
  11. Условия монтажа электроустановок в сельском хозяйстве?
  12. Какие провода и кабели применяются при монтаже силовых и осветительных сетей в сельском хозяйстве?
  13. Технология монтажа щитов управления.
  14. Технология монтажа электрических аппаратов до 1000 В.
  15. Условия выбора провода по допустимому нагреву.

Задания для промежуточной аттестации

Вариант №1

  1. Ответьте на теоретические вопросы:

- дайте определение наружная электропроводка.

- объясните назначение клещей НКУ.

- как выполняется крепление отдельных проводов и кабелей в коробах?

      2. Опишите технологию монтажа осветительной сети.

      3. Выполните сборку электромонтажной схемы освещения. Произведите коммутацию схемы.

      Инструменты и оборудования: клещи НКУ, набор отверток, наконечники для провода, инструмент для обжима.

      Материально – техническое обеспечение: провод мягкий ПВ-2*1,5, автоматический выключатель – 1шт., распределительная коробка – 1шт., двухклавишный выключатель – 1шт., осветительный приборы – 6 шт., розетки – 2шт.

Схема подключения выключателя, розеток и ламп

Критерии оценок:

Критерии

Подкритерии

Макс.

балл

Факт. балл/

оценка

1.  Организационно-технические мероприятия.                    

1.1. Рабочее место подготовлено.

1

 

2. Здоровье и безопасность

2.1. Нет нарушений требований ОТ и ТБ

1-ое – устное

       2-ое – штраф 0.5б

3-е- штраф 1б

4-е- штраф 2б

3

2.2.Содержание рабочего места

1

3. Ввод в эксплуатацию

3.1 При включении левой клавиши выключателя загорается первый ряд светильников

1

3.1 При включении правой клавиши выключателя загорается второй ряд светильников

1

3.3 При отключении выключателя светильники гаснут

1

4. Разработка схемы

4.1 Корректный выбор проводников

1

4.2 Соблюдение фазировки

1

4.3 Соответствие схемы

1

4.4 Проводники надежно закреплены

1

4.5. Провода уложены эстетично

1

5.Теоретические вопросы

5.1. Ответы правильные и полные, соответствуют вопросам. Грамотное применение технических терминов

Замечания:

 - Ответы полные, несущественно отклоняются от сути вопросов. Грамотное применение технических терминов штраф -1б

- Ответы не полные, слишком краткие и неконкретные. Применение ошибочных технических терминов – штраф 2б

- Ответ далек от сути вопроса. Безграмотное применение технических терминов. Незнание технических терминов – штраф 3б

3

6.Технология монтажа осветительной сети

Технология монтажа осветительной сети описана в правильной последовательности

3

Максимальное количество баллов

18

Вариант №2

  1. Ответьте на теоретические вопросы:

- дайте определение наружная электропроводка.

- объясните назначение круглогубцев.

- как крепятся короба на опорных конструкциях?

      2. Опишите технологию монтажа скрытой электропроводки.

      3. Выполните сборку электромонтажной схемы освещения с проходным выключателем. Произведите коммутацию схемы.

      Инструменты и оборудования: клещи НКУ, набор отверток, наконечники для провода, инструмент для обжима.

      Материально – техническое обеспечение: провод мягкий ПВ-2*1,5, автоматический выключатель – 1шт., распределительная коробка – 1шт., проходной выключатель – 2шт., осветительный приборы – 5 шт.

C:\Users\User\Desktop\79-wiring-diagram-connection.jpg

Критерии

Подкритерии

Макс.

балл

Факт. балл/

оценка

   1. Организационно-технические мероприятия.

1.1. Рабочее место подготовлено.

1

2. Здоровье и безопасность

2.1. Нет нарушений требований ОТ и ТБ

1-ое – устное

2-ое – штраф 0.5б

3-е- штраф 1б

4-е- штраф 2б

3

2.2.Содержание рабочего места

1

3. Ввод в эксплуатацию

3.1 При включении левой клавиши первого или второго проходного выключателя загорается первый ряд светильников

1

3.1 При включении правой клавиши первого или второго проходного выключателя загорается второй ряд светильников

1

3.3 При отключении выключателя светильники гаснут

1

4. Разработка схемы

4.1 Корректный выбор проводников

1

4.2 Соблюдение фазировки

1

4.3 Соответствие схемы

1

4.4 Проводники надежно закреплены

1

4.5. Провода уложены эстетично

1

5.Теоретические вопросы

5.1. Ответы правильные и полные, соответствуют вопросам. Грамотное применение технических терминов

Замечания:

 - Ответы полные, несущественно отклоняются от сути вопросов. Грамотное применение технических терминов штраф -1б

- Ответы не полные, слишком краткие и неконкретные. Применение ошибочных технических терминов – штраф 2б

- Ответ далек от сути вопроса. Безграмотное применение технических терминов. Незнание технических терминов – штраф 3б

3

6.Технология монтажа скрытой электропроводки

Технология монтажа скрытой электропроводки описана в правильной последовательности

3

Максимальное количество баллов

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Технические средства железнодорожного транспорта"

Материалы представляют собой перечень вопросов по дисциплине по темам в соответствии с рабочей проограммой и КТП и комплект билетов для проведения промежуточной аттестации...