рабочая программа ПМ.02 практ УП 2018..
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович
рабочая программа ПМ.02 практ УП 2018.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский  многопрофильный колледж»

Утверждено на заседании педагогического совета СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Протокол № _________ от________

Приказ № ___________ от________

Директор ____________А.Н.Шарпов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

( базовый уровень)

Количество часов:

Учебной практики –72 часов

20_____г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.08.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.14 г. №457.

Разработчик:

Пудов Сергей Михайлович

преподаватель СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК общепрофессиональных и

профессиональных дисциплин по специальностям

35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

протокол № ___   от ________ 20____г.  

Председатель ПЦК    _________ Юденич Л.М.

Согласовано:

Зам. директора по ПР

Васильева З.Н.  ___________  

Рецензент:

Главный энергетик

ООО «Жилищник-3»

_______________Ю.А. Соколов


Содержание

1 Паспорт программы учебной практики

4

2 Результаты освоения учебной практики

5

3 Структура и содержание учебной практики

6

4 Условия реализации программы практики

7

5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

10

Приложение

14


1 Паспорт программы учебной практики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью рабочей

основной профессиональной образовательной программы в соответствии с

ФГОС по специальности СПО 35.02.08. Электрификация и автоматизация

сельского хозяйства, в части освоения основного вида профессиональной

деятельности:

ВПД 2. Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению

сельскохозяйственных предприятий.

ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередачи и

трансформаторных подстанций.

ПК 2.3. Обеспечить электробезопасность.

Рабочая программа учебной практики может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.

1.2. Цели и задачи практики - требования к результатам

прохождения практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности исоответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходеосвоения учебной практики должен:

уметь:

  • рассчитывать нагрузки и потери энергии в электрических сетях;
  • рассчитывать разомкнутые и замкнутые сети, токи короткого замыкания,заземляющие устройства
  • безопасно выполнять монтажные работы, в том числе на высоте.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

72 часа


2 Результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы практики является овладение

обучающимися видом профессиональной деятельности: Обеспечение

электроснабжения сельскохозяйственных предприятии, в том числе

профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению

сельскохозяйственных предприятий.

ПК 2.2

Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и

трансформаторных подстанций.

ПК 2.3

Обеспечивать электробезопасность.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности


3 Структура и содержание учебной практики

3.1 Тематический план учебной практики

Код ПМ

Формируемый образовательный результат

Виды работ

Кол-во часов

ПМ.02

уметь:

- рассчитывать нагрузки и потери энергии в электрических сетях;

- рассчитывать разомкнутые и замкнутые сети, токи короткого замыкания,

заземляющие устройства

- безопасно выполнять монтажные работы, в том числе на высоте.

  1. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и режиму работы. Ознакомление с планом проведения учебной практики, целями и задачами практики.

6

  1. Монтаж выключателей нагрузки. Монтаж разъединителей

6

  1. Монтаж измерительных трансформаторов тока и напряжения

6

  1. Монтаж высоковольтных предохранителей.

6

  1. Монтаж вентильных разрядников.

6

  1. Монтаж вторичных проводок.

6

  1. Монтаж приборов учёта электрической энергии.

6

  1. Разводка концов проводов и кабелей, подключение их к сборкам зажимов.

6

  1. Составление плана внутренних электропроводок.

6

  1. Определение расчётных нагрузок на участках воздушных линий.

6

  1. Выбор сечений проводов по условиям нормального и аварийного режимов замкнутой сети.

6

  1. Подведение итогов практики. Зачет.

6

ИТОГО:

72


4 Условия реализации программы практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие

учебного кабинета:

«Электроснабжение сельского хозяйства»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструкционно - технологических карт.

Лабораторий:

лаборатория электроснабжение сельского хозяйства, технической механики, электротехники, электропривода.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструкционно-технологических карт,
  • стенды по монтажу воздушных линий и трансформаторных подстанций,
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений, наглядное пособие

(планшеты) по монтажу электрооборудования, по эксплуатации систем

электроснабжения сельскохозяйственных предприятий.

Мастерских и полигона

Электромонтажная мастерская, полигон «Линии электропередач»

Средства обучения: комплект бланочной документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Кудрин Б.И. Жилин Б.В. Ошурков М.Г. «Электроснабжение» - Ростов н/Д Феникс, 2018. – 382 с.
  2. Лещинская Т.Б., Наумов И.В. Электроснабжение сельского хозяйства. – М.: БИБИКОМ, ТРАНСЛОГ, 2015. – 656 с.
  3. Янукович Г.И., Протосовицкий И.В., Зеленкевич А.И. «Электроснабжение сельского хозяйства», Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2015.-516с.
  4. Лещинская Т.Б. «Электроснабжение сельского хозяйства», М.: «КолосС» 2006, 367с.
  5. Шеховцов В.П. «Расчет и проектирование схем электроснабжения. Методическое пособие для курсового проектирования», М.: «ФОРУМ – ИНФРА – М» 2007, 210с.
  6. Рожкова Л.Д., Карнеева Л.Д., Чирикова Т.В. «Электрооборудование электрических станций и подстанций», М.: «Академия», 2004.-448с.
  7. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. «Электрооборудование станций и подстанций», М.: Энергоатомиздат, 1987.-648с.
  8. Суворин А.В. «Современный справочник электрика», Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 526 с.
  9. Каганов И.Л. «Курсовое и дипломное проектирование», М.: Агропромиздат, 1990-351с.
  10. Будзко И.А., Зуль Н.М. «Электроснабжение сельского хозяйства», М.: Агропромиздат, 1990.-496с.

Дополнительные источники:

  1. ПУЭ  издание седьмое, Минэнерго от 08.07.2002 № 204
  2. СП 31-110-2003 (свод правил) М.: Госстрой России ФГУП ЦПП, 2004.
  3. СНиП 31-06-2009 утвержденМинрегион России 01.09.2009 №390
  4. ПТЭЭП, Минэнерго 13.01.2003 №6
  5. РД 34.20.178. Методические указания по расчету электрических нагрузок в сетях 0,38-110 кВ сельскохозяйственного назначения. – Главниипроект. Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Сельэнергопроект»  Дата введения 01.01.1982. Дата актуализации 01.12.2013, действующий.
  6. Национальный стандарт Российской федерации , 2008-07-01

INTERNET-ресурсы

  1. http://electricalschool.info
  2. http://leg.co.ua/
  3. http://forca.ru/
  4. http://gosenergo.ru/#top
  5. http://www.electrolibrary.info/
  6. http://otveti-examen.ru/
  7. http://ukrelektrik.com/

4.3. Общие требования к организации практики

Занятия проводятся в учебных аудиториях(мастерских, полигонах), оснащенных необходимымучебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведениязанятий, практикумы, информационно-коммуникационные технологии, игровыетехнологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и

групповой формах.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой.

Учебная  практика проводится мастером производственного обучения или преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими образование, соответствующее профилю. Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.


5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

Контроль и оценка  результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственногообучения (или преподавателем проводившем практику)Результаты оцениваются в форме зачета и оформляется аттестационный лист прохождения учебной практики. /Приложение/

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается  образовательным учреждением самостоятельно. /Приложение/

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК2.1 Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции

-комментарий и обоснование обучающимся выполненной работы.

-выполнение индивидуальных или групповых проектов  по заданной теме.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

ПК2.2.Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций.

-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования  и сообщения  о них ответственному лицу.

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий

ПК

2.3.Обеспечивать электробезопасность.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к

своей будущей профессии;

- ответственное отношение к

обучению;

- стремление к повышению

уровня профессионального

мастерства.

Наблюдение

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их

эффективность и качество.

- правильность выбора методов

и способов решения

профессиональных задач;

- оценка эффективности и

качества выполнения работ;

- рациональное распределение

рабочего/учебного времени в

строгом соответствии с

графиком;

- правильность выполнения

стандартных операций с

использованием средств

механизации и автоматизации;

- соблюдение правил техники

безопасности и охраны

окружающей среды.

Защита отчета по

учебной

практике

ОК 3. Принимать решения

в стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность

- верность решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях;

- обоснование выбора

принятых решений.

Наблюдение

ОК 4. Осуществлять поиск

и использование

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач,

профессионального и

личностного развития.

- результативность поиска

необходимой информации в

различных источниках;

- использование информации

для решения задач

личностного развития;

- правильность применения

информации для эффективного

выполнения

профессиональных задач.

Оценка выполнения

внеаудиторной

самостоятельной

работы

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- рациональное использование

технологий поиска, отбора,

группировки, первичного и

итогового анализа

информации;

- применение ПК, оргтехники

и программных продуктов;

- соблюдение культуры

пользования

информационными системами;

- применение правил

безопасной работы в интернете

и защита от интернет-угроз.

Наблюдение

ОК 6. Работать в

коллективе и команде,

эффективно общаться

с коллегами, руководством,

потребителями.

- моделирование

производственных ситуаций;

- умение распределять роли в

команде;

- нахождение компромиссов;

- урегулирование конфликтов;

- принятие решений и их

согласование с потребителями,

коллегами и руководством;

- адекватное восприятие

критики;

- соблюдение регламента в

отношениях;

- создание благоприятного

психологического

микроклимата на рабочем

месте.

Защита отчета по

учебной

практике

Наблюдение

ОК 7. Брать на себя

ответственность за работу

членов команды

(подчиненных), результат

выполнения заданий

- умение организовывать

деятельность коллектива на

решение задач по достижению

цели (выполнение

управленческих функций).

Деловая игра

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение квалификации

- составление плана

профессионального и

личностного развития;

- систематическое повышение

квалификации и

профессионального мастерства

(самоподготовка);

- осуществление самоанализа

деятельности;

- коррекция собственной деятельности.

Наблюдение

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий

в профессиональной

деятельности

- применение современных

производственных технологий,

форм и методов работы (по

отраслям);

- способность к

профессиональной

мобильности в условиях

изменяющейся

профессиональной среды.

Наблюдение


Приложение

Аттестационный лист по  практике

Студент(ка)  ______________________________________________________________________,

(ФИО)

обучающийся(аяся) на ______ курсе по специальности

35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(код и наименование специальности)

прошел(ла)  учебную практику по ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий

в объеме 72 часов с _______ г. по ._______  г

Виды и качество выполнения работ в период учебнойпрактики

Виды и объем работ, выполненных студентом  во время практики, согласно программе учебной практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Кол-во часов

  1. Инструктаж по охране труда, технике безопасности и режиму работы. Ознакомление с планом проведения учебной практики, целями и задачами практики.

6

  1. Монтаж выключателей нагрузки. Монтаж разъединителей

6

  1. Монтаж измерительных трансформаторов тока и напряжения

6

  1. Монтаж высоковольтных предохранителей.

6

  1. Монтаж вентильных разрядников.

6

  1. Монтаж вторичных проводок.

6

  1. Монтаж приборов учёта электрической энергии.

6

  1. Разводка концов проводов и кабелей, подключение их к сборкам зажимов.

6

  1. Составление плана внутренних электропроводок.

6

  1. Определение расчётных нагрузок на участках воздушных линий.

6

  1. Выбор сечений проводов по условиям нормального и аварийного режимов замкнутой сети.

6

  1. Подведение итогов практики.Зачет.

6

ИТОГО

72

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики

ПК.2.1. _______________           (Освоены/не освоены)

ПК.2.2. _______________           (Освоены/не освоены)

П.К.2.3_______________           (Освоены/не освоены)

ОК. 1- ОК 1.9.                                     _______________           (Освоены/не освоены)

Итоговая оценка по практике________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по психологии 2017-2018

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая кул...

Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.04 История 2017 - 2018

Рабочие программы ОУД.04 История 2017 - 2018:ОУД.04 История по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)ОУД.04 История по специальности 19.02.10 Технология продукции общественн...

Рабочая программа ПМ.01 сварщик 2017 - 2018

Рабочая программа ПМ.01 сварщик 2017 - 2018...

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Лечебное дело 31.02.01

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...

рабочая программа ПМ.03 практ ПП 2018

рабочая программа ПМ.03 практ ПП 2018....