Рабочая программа по психологии 2017-2018
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в образовательных организациях СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»
Департамента спорта и туризма города Москвы
(ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта)
__________________________________________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.6 Психология
код специальности/ специальность | 49.02.01 Физическая культура (углубленной подготовки) |
Москва 2017
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Теории и методики физического воспитания и спорта Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура (углубленной подготовки) и на основе учебного плана |
Председатель П(Ц)К | Заместитель директора по УР |
Горшков А.Г. /___________ | Мушаков А.А. /___________ |
«___» ___________ 20___ г. |
Разработчик (автор): Блинова И.И., преподаватель
ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
| 4 | |
| 8 | |
| 16 | |
| 20 |
- 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06 Психология
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в образовательных организациях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.06 Психология относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания по психологии при решении педагогических задач;
- выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
- основы психологии личности;
- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
- возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;
- психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте;
- особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
- групповую динамику;
- понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
- основы психологии творчества;
- психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
- механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;
- влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды);
- основы психологии тренировочного процесса;
- основы спортивной психодиагностики;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 72 часа;
самостоятельной работы - 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
(изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками) | 12 |
| не предусмотрено |
| 24 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Промежуточная аттестация в форме 1 семестр 2 семестр | контр. работы диф.зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Психология
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы общей психологии | 50 +25с.р. | ||
Тема 1.1. Предмет, задачи, история психологии. Отрасли психологии | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные этапы развития психологии. Возникновение научной психологии. Выделение психологии в самостоятельную науку. Объект, предмет современной психологии. Задачи и принципы психологии. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Структура психологии. Связь психологии с педагогической наукой и практикой. | 2 | ||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №1.Исследование и сравнительный анализ научных направлений в современной психологии | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
1.Антология выдающихся психологов (подготовка сообщения по теме (по выбору) | |||
Тема 1.2. Методы психологии | Содержание учебного материала | 2 | |
Методы психологии: наблюдение, эксперимент, психодиагностика, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности. | 2 | ||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | - | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №2. Составление сравнительной таблицы методов психологии. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
2. Составление опорного конспекта по теме 1.2. Методы психологии | |||
Тема 1.3. Сознание человека | Содержание учебного материала
| 2 | |
Сознание человека. Сознание и бессознательное. Сознание как высшая форма психики. | 2-3 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №3. Решение ситуационных задач. Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
3. Составление схем «Строение нервной системы человека», «Нервные реакции» |
Тема 1.4. Психические познавательные процессы | Содержание учебного материала | 10 | |
Структура психики человека: процессы, свойства, состояния. Психические познавательные процессы. Ощущения: виды, закономерности ощущений, развитие ощущений. Восприятие: виды, свойства, особенности. Память: виды памяти, процессы памяти. Качества памяти. Внимание и личность. Виды и свойства внимания. Воображение, виды воображения. Мышление: формы, виды мышления. Мыслительные операции. Речь. Мышление и речь. Виды, функции речи. Тестирование | 2-3 | ||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | |||
Практические занятия | 11 | ||
Практическое занятие №4. Структура психики человека: процессы, свойства, состояния Практическое занятие №5. Ощущение как главный источник познания человеком себя и окружающего мира. Органы Чувств. Решение практических задач. Практическое занятие №6. Индивидуальные особенности памяти. Решение практических задач. Практическое занятие №7. Исследование особенностей внимания. Решение практических задач. Практическое занятие №8. Упражнение на развитие воображения. Решение практических задач. Практическое занятие №9. Познавательные процессы. Решение мыслительных задач | 2 2 2 2
2
1
| ||
Контрольные работы | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | ||
4. Иллюзии восприятия. Составление опорного конспекта по теме. 5. Исследование индивидуальных особенностей ощущения и восприятия. Тестирование. 6. Составление кроссворда с использованием психологических терминов. 7. Исследование индивидуальных особенностей мышления. Тестирование. | 2 3 4 2 | ||
Итого:1 семестр | 34+17 с.р. |
Тема 1.5. Эмоционально-волевые процессы и состояния | Содержание учебного материала | 2 | |
Общая характеристика эмоций и чувств. Эмоциональные состояния и высшие чувства, их функции. Виды чувств. Настроение, аффекты, страсти, стресс. Воля: общая характеристика воли, функции воли, ступени волевого действия. | 2 | ||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №10. Эмоциональный термометр (измерение своего эмоционального состояния) | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
8. Мои способы выражения эмоций и чувств. Написать эссе. | |||
Тема 1.6. Свойства личности: темперамент, характер, способности | Содержание учебного материала | 4 | |
Темперамент, его типы. Физиологические основы темперамента. Учение Гиппократа, теория Павлова. Характер: понятие о характере, черты характера. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности. Направленность личности. Способности. Общие и специальные способности. Личность и способности. Талант. Гениальность | 2-3 | ||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | - | ||
Практические занятия | 6 | ||
Практическое занятие №11. Психологическая характеристика типов темперамента. Холерик. Сангвиник. Меланхолик. Флегматик. Составление таблицы «Слабые и сильные стороны типов темперамента» Практическое занятие №12. Изучение свойств характера. Тестирование. Практическое занятие №13. Характер. Темперамент. Способности. | 2 2 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6
| ||
9. Проведение практического исследования по определению типов темперамента у учеников 10- 11 классов по методике Г. Айзенка. Составление рекомендаций учителям (преподавателям) по организации обучения и воспитания подростков для осуществления качественной профессиональной ориентации обучающихся. |
Тема 1.7. Личность и деятельность | Содержание учебного материала | 2
| |
Личность и деятельность. Знания, умения, навыки. Основные виды деятельности. Личность, индивид, индивидуальность. Самосознание личности. «Я-концепция». Механизмы психологической защиты Психология межличностных отношений. | 2 | ||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №14. Психологические аспекты малых групп и коллективов. Заполнить таблицу факторы развития группы. Тестирование групповых ролей. Изучение социально-психологического климата своей группы. | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
9. Проведение практического исследования по определению типов темперамента у учеников 10- 11 классов по методике Г. Айзенка. Составление рекомендаций учителям (преподавателям) по организации обучения и воспитания подростков для осуществления качественной профессиональной ориентации обучающихся. | |||
Раздел 2. Основы возрастной психологии | 8+5 с.р. | ||
Тема 2.1. Деятельность как условие развития ребёнка | Содержание учебного материала | 2 | |
Ведущая деятельность в контексте возрастного развития. Сотрудничество и общение ребенка со взрослыми и сверстниками. Обучение и развитие. |
| 2 | |
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №15. Подходы к классификации возрастного развития. Составление сравнительной таблицы. Изучение различных подходов к возрастной периодизации. | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа | 2 |
10. Периодизация возрастного развития Л.С. Выготского. Составление таблица (в печатном или электронном виде). | |||
Тема 2.2. Возрастная периодизация психического развития | Содержание учебного материала | 2 | |
Закономерности психического развития. Движущие силы психического развития. Возрастная периодизация психического развития Сензитивные, критические и кризисные периоды. «Зона ближайшего развития» и «зона актуального развития». Психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте. | 2 | ||
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №16. Сензитивные и кризисные периоды. Составление таблицы сензитивных и кризисных периодов. |
| ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||
11.Концепция психического развития Д.Б.Эльконина, подготовить презентацию на заданную тему. | |||
Раздел 3. Психология младшего школьника | 10+6с.р. | ||
Тема 3.1. Учебная и коммуникатиая деятельность младшего школьника | Содержание учебного материала | 4 | |
Готовность к школе. Игровая и учебная деятельность младших школьников. Ценность младшего школьного возраста. Мотивы учения. Учебная задача. Контроль. Развитие мышления у младших школьников. Овладение основными мыслительными действиями. Развитие рефлексии. Особенность восприятия, памяти и внимания. Общение школьников со сверстниками и взрослыми. |
| 2-3 |
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | - | ||
Практические занятия. | 4 2 2 | ||
Практическое занятие №17. Кризис 7 лет. Подготовка таблицы «Особенности возраста». Практическое занятие №18. Психическое развитие младшего школьника. Заполнение таблицы по предложенной схеме. Анализ ситуаций из школьной жизни. | |||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
12.Психологическая готовность ребенка к школе. Подбор методик по определению готовности ребенка к школе. 13. Роль учителя в становлении межличностных отношений школьников. Выполнение задания репродуктивного типа. | |||
2 2 | |||
Тема 3.2. Особенности психических нарушений в младшем школьном возрасте | Содержание учебного материала | 1 | |
Профилактика и коррекция девиантного поведения. Понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации. | 1 | 2-3 | |
Лабораторные занятия (не предусмотрены) | - | ||
Практические занятия. | 1 | ||
Практическое задание №19. Решение психологических задач по разделу «Возрастная и педагогическая психология» | 1 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
14. Подготовка к дифференцированному зачету | |||
Раздел 4. Психология физкультурно-спортивной деятельности. | |||
Тема 4.1. Общие вопросы психологии спорта | Содержание учебного материала | 2 | |
Мотивация спортивной деятельности. Психология карьеры в спорте. Личность спортсмена. Социальная психология спортивных групп. Психологические основы общения в спорте. Основы психологии тренировочного процесса. Основы спортивной психодиагностики Дифференцированный зачет. | 2 2 | 1 | |
Итого: 2 семестр | 38+19с.р. | ||
Всего: | 72+36с.р. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины ОП.06 Психология требует наличия учебного кабинета с возможностью свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся и мультимедийного оборудования, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска маркерная магнитная;
- комплект учебно-методической литературы;
- дидактические материалы, таблицы, схемы.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный комплекс;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
- Психология: Учебник для студ. средн. пед. учеб. заведений /И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под ред.И.В. Дубровиной. - М.: 12 издание, «Академия», 2014. – 496с.
Дополнительная литература
- Архипова И.А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум. – СПб.: Наука и Техника, 2009. – 288 с.,ил., СД
- Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г.Мещерякова, В.Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004 – 672 с. (Проект «Психологическая энциклопедия»)
- Психологические тесты. В 2 т. / под ред. А.А.Карелина, - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2009. – Т.1. – 312 с.: ил.
- Психологические тесты. В 2 т. / под ред. А.А.Карелина, - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2009. – Т.2. – 247 с.: ил.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии, 1999.
- Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорт Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Академия , 2009.
- Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.: ил.
- Основы психологии: Практикум / Ред-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 704с.
- Рубинштейн С.Л Основы общей психологии. СПб, Питер. 2002, 2005, 2009, 2012.
- Электронный журнал «Психологическая наука и образование». Изд – во ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет.
- Журнал «Вопросы психологии». Издательство НИИТ МГАФК
Интернет-источники
- Курс «Основы психологии»; «Возрастная психология»,
«Педагогическая психология».
Форма доступа:
1.http://www.voppsy/ru/journals _all/issues/
3.http://www.psy/msu.ru/about/kaf/razvit/
4.http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.
5.http://www.avpu.ru/proect/sbornik
14. Семенова Л.Э. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Семенова Л.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 106 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58324.html.— ЭБС «IPRbooks»
15. http://www.psylesson.ru/
16. https://studfiles.net/preview/4465458/ М.В. Гамезо, и.А. Домашенко., Атлас по психологии, Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека» Издание третье, дополненное и исправленное Педагогическое общество России, Москва, 2004
3.3. Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины
«Психология»
- выписка из учебного плана;
- ФГОС СПО (по специальности);
- рабочая программа и календарно-тематический план учебной дисциплины «Психология»;
- планы-конспекты учебных занятий;
- презентации к учебным занятиям (по темам);
- наглядные дидактические материалы, в т.ч. электронные;
- контрольно-оценочные средства: дидактические материалы для текущего, административного контроля знаний, промежуточной аттестации;
- дидактический раздаточный материал (по разделам, темам);
- методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы;
- методические указания по выполнению внеаудиторной практических занятий;
- методические разработки (указания) по изучению отдельных тем учебной дисциплины;
- методические разработки (указания) для обучающихся по изучению отдельных тем учебной дисциплины, представляющих наибольшую сложность при усвоении.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПСИХОЛОГИЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Психология» осуществляется преподавателем:
- в ходе оценки ответов обучающихся при проведении устного опроса, участия обучающихся в дискуссиях, семинарах;
- в процессе проведения практических занятий;
- по итогам выполнения аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы;
- при решении учебных задач и моделировании ситуаций практической направленности;
- проведения тестирования (выполнения контрольной работы), дифференцированного зачета;
- выполнения обучающимися заданий творческого и исследовательского характеров, индивидуального проекта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Формирование базы знаний |
|
Формирование навыков практического использования знаний |
|
Проверка усвоения материала |
|
Критерии оценки | |
Формирование базы знаний |
|
Формирование навыков практического использования знаний |
|
Проверка усвоения материала |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-574581-1423670537.jpg)
Рабочая программа по психологии
Рабочая программа по дисциплине "Психология" для специальности 050710 Специальное дошкольное образование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-406789-1438202610.jpg)
Рабочая программа УД Психология
Рабочая программа УД Психология составлена в соответствии с требованиями ФГОС специальности 050146 "Преподавание в начальных классах". В содержании учебной дисциплины логично и обосновано выстро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-406789-1438202610.jpg)
Рабочая программа УД Психология общения
Программа учебной дисциплины «Психология общения» представляет собой часть основной профессиональной образовательной программы, она составлена на основании требований ФГОС СПО для специальности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-665268-1445328102.jpg)
Рабочая программа факультатива "Психология семейных отношений"
Подготовка молодых людей к будущей семейной жизни - одно из важнейших слагаемых его развития, личностного становления, социализации.Формирующийся в сложных условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-638561-1432894680.jpg)
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения"
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения" способствует формированию знаний и умений в области психологии межличностного общения комплексно, в логической последовательности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837620-1477475889.jpg)
Рабочая программа по психологии
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности С...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903355-1489216995.jpg)
План реализации программы самообразования на 2017-2018
Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...