Рабочая программа по психологии 2017-2018
рабочая программа на тему

Ирина Игоревна Блинова

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура  (углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в образовательных организациях СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_6._psihologiya_9_17-18_blinova_i.i._1.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»

Департамента спорта и туризма города Москвы

(ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта)

__________________________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.6 Психология

код специальности/

специальность

49.02.01 Физическая культура

(углубленной подготовки)

Москва 2017

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

Теории и методики физического воспитания и спорта

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с  ФГОС СПО по специальности 49.02.01

Физическая культура

(углубленной подготовки)

 и на основе учебного плана

Председатель П(Ц)К

Заместитель директора по УР

Горшков А.Г. /___________

Мушаков А.А. /___________

«___» ___________ 20___ г.

            Разработчик (автор): Блинова И.И., преподаватель

                                                    ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ОП. 06  Психология

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура  (углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в образовательных организациях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.06 Психология относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся  должен уметь:

  • применять знания по психологии при решении педагогических задач;
  • выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
  • основы психологии личности;
  • закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
  • возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;
  • психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте;
  • особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
  • групповую динамику;
  • понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
  • основы психологии творчества;
  • психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
  • механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;
  • влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды);
  • основы психологии тренировочного процесса;
  • основы спортивной психодиагностики;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   -   108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки   -  72 часа;

самостоятельной работы   -  36   часов.

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ  

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

                     72

в том числе:

практические занятия

36

контрольные работы

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

  • подготовка к аудиторным занятиям

(изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками)

12

  • самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

  • выполнение   индивидуального (проектного)  задания

24

  • решение ситуационных задач
  • подготовка презентаций (по темам)
  • составление схем, таблиц
  • конспектирование
  • диагностические работы (тестирование)
  • выполнение письменных (творческих) работ
  • подготовка к контрольной работе, диф.зачету

Промежуточная аттестация в форме

1 семестр

2 семестр

контр. работы

диф.зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.06  Психология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

    1

                                                                                  2

           3

4

Раздел 1. Основы общей  психологии

50 +25с.р.

Тема 1.1.

Предмет, задачи, история психологии.

Отрасли психологии

Содержание учебного материала                                                                                                                          

2

Основные этапы развития психологии. Возникновение научной психологии. Выделение психологии в самостоятельную науку. Объект, предмет современной психологии. Задачи и принципы психологии. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Структура психологии. Связь психологии с педагогической наукой и практикой.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

Практическое занятие №1.Исследование и сравнительный анализ научных направлений в современной психологии

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

  Самостоятельная работа   обучающихся

2

 1.Антология выдающихся психологов (подготовка сообщения по теме (по выбору)

Тема 1.2.

Методы психологии

Содержание учебного материала                                                                                                                          

   2

Методы психологии: наблюдение, эксперимент, психодиагностика, беседа, интервью, анкетирование, тестирование,  анализ продуктов деятельности.

       2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

Практические занятия

2

Практическое занятие №2. Составление сравнительной таблицы методов психологии.

Самостоятельная работа  обучающихся

2

2. Составление опорного конспекта по теме 1.2. Методы психологии

Тема 1.3.

Сознание человека

  Содержание учебного материала        

                                                                                                                 

2

  Сознание человека. Сознание и бессознательное.  Сознание как высшая форма психики.

2-3

  Практические занятия

2

  Практическое занятие №3. Решение ситуационных задач.  Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов.

2

Самостоятельная работа  обучающихся

2

3. Составление схем «Строение нервной системы человека», «Нервные реакции»


Тема 1.4.

Психические познавательные процессы

  Содержание учебного материала                                                                                                                    

10

Структура психики человека: процессы, свойства, состояния. Психические

познавательные процессы.  Ощущения: виды, закономерности ощущений, развитие ощущений.  Восприятие: виды, свойства, особенности.  Память: виды памяти, процессы памяти. Качества памяти. Внимание и личность. Виды и свойства внимания. Воображение, виды воображения.  Мышление: формы, виды  мышления. Мыслительные операции. Речь. Мышление и речь. Виды, функции речи.  Тестирование

2-3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

Практические занятия

11

Практическое занятие №4.

Структура психики человека: процессы, свойства, состояния

  Практическое занятие №5.

  Ощущение как главный источник познания человеком себя и окружающего мира. Органы  

  Чувств. Решение практических задач.

  Практическое занятие №6.

  Индивидуальные особенности памяти.  Решение практических задач.

  Практическое занятие №7.

  Исследование особенностей внимания.  Решение практических задач.

Практическое занятие №8.

Упражнение на развитие воображения.  Решение практических задач.

Практическое занятие №9.

Познавательные процессы. Решение мыслительных задач

          2

          2

          2

          2

 

          2

       

          1                        

 

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа  обучающихся 

         11  

4. Иллюзии восприятия. Составление опорного конспекта по теме.

5. Исследование индивидуальных особенностей ощущения и  восприятия. Тестирование.

6. Составление кроссворда с использованием психологических терминов.

7. Исследование индивидуальных особенностей мышления. Тестирование.

        2

        3

        4

        2

Итого:1 семестр

34+17 с.р.


Тема 1.5. Эмоционально-волевые процессы и состояния

  Содержание учебного материала                                                                                                                    

2

 Общая характеристика эмоций и чувств.  Эмоциональные состояния и высшие чувства, их     функции. Виды чувств. Настроение, аффекты, страсти, стресс. Воля: общая характеристика воли, функции воли, ступени волевого действия.

2

  Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

  Практические занятия

2

  Практическое занятие №10. Эмоциональный термометр (измерение своего эмоционального состояния)

2

  Контрольные работы (не предусмотрены)

-

  Самостоятельная работа обучающихся

2

  8. Мои способы выражения эмоций и чувств. Написать эссе.

Тема 1.6.

Свойства личности: темперамент, характер, способности

  Содержание учебного материала                                                                                                                    

4

Темперамент, его типы.  Физиологические основы темперамента. Учение Гиппократа, теория Павлова. Характер: понятие о характере, черты характера.  Взаимосвязь характера с другими сторонами личности.  Направленность личности. Способности. Общие и специальные способности. Личность и способности. Талант.     Гениальность

2-3

  Лабораторные занятия (не предусмотрены)

         -

  Практические занятия   

         6

  Практическое занятие №11. Психологическая характеристика типов темперамента. Холерик. Сангвиник. Меланхолик. Флегматик. Составление таблицы «Слабые и сильные стороны типов темперамента»

  Практическое занятие №12. Изучение свойств характера. Тестирование.

  Практическое занятие №13. Характер. Темперамент. Способности.

2

2

2

  Контрольные работы (не предусмотрены)

-

  Самостоятельная работа обучающихся

6

 

   9. Проведение практического исследования по определению типов темперамента у учеников      10- 11 классов по методике  Г. Айзенка.  Составление рекомендаций учителям (преподавателям) по организации обучения и воспитания подростков для осуществления  качественной профессиональной ориентации обучающихся.


Тема 1.7.

Личность и деятельность

Содержание учебного материала                                                                                                                    

2

 

  Личность и деятельность. Знания, умения, навыки.

Основные виды деятельности. Личность, индивид, индивидуальность. Самосознание  личности. «Я-концепция».  Механизмы психологической защиты  Психология межличностных отношений.

 2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

  Практическое занятие №14. Психологические аспекты малых групп и коллективов.  Заполнить таблицу факторы развития группы. Тестирование групповых ролей. Изучение социально-психологического климата своей группы.

2

  Контрольные работы (не предусмотрены)

-

  Самостоятельная работа обучающихся

      9. Проведение практического исследования по определению типов темперамента у учеников      10- 11 классов по методике  Г. Айзенка.  Составление рекомендаций учителям (преподавателям) по организации обучения и воспитания подростков для  осуществления  качественной профессиональной ориентации обучающихся.

Раздел 2.      

Основы возрастной  психологии

     8+5 с.р.

Тема 2.1. Деятельность как условие развития ребёнка

Содержание учебного материала                                                                                                                    

          2

Ведущая деятельность в контексте возрастного развития. Сотрудничество и общение ребенка  

  со взрослыми   и сверстниками.  Обучение и развитие.                        

 

    2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

         -

Практические занятия

         2

Практическое занятие №15. Подходы  к классификации  возрастного  развития. Составление сравнительной таблицы. Изучение различных подходов к возрастной периодизации.

         2

Контрольные работы (не предусмотрены)

         -

Самостоятельная работа

2


10. Периодизация возрастного развития Л.С. Выготского. Составление таблица (в печатном или электронном виде).

Тема 2.2.

Возрастная

периодизация психического        развития

  Содержание учебного материала                                                                                                                    

2

Закономерности психического развития. Движущие силы психического развития.  Возрастная периодизация психического развития  Сензитивные, критические и кризисные периоды. «Зона  ближайшего развития» и «зона  актуального развития». Психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте.

   2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

       -

Практические занятия

2

Практическое занятие №16. Сензитивные  и кризисные периоды. Составление таблицы сензитивных и кризисных периодов.

   

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающегося

3

11.Концепция психического развития Д.Б.Эльконина, подготовить презентацию на заданную тему.

Раздел 3. Психология младшего школьника

10+6с.р.

Тема 3.1.

Учебная и коммуникатиая деятельность младшего школьника

Содержание учебного материала                                                                                                                    

4

  Готовность к школе. Игровая и учебная деятельность младших школьников. Ценность   младшего школьного возраста. Мотивы учения. Учебная задача. Контроль.  Развитие мышления у  младших школьников. Овладение основными мыслительными действиями.  Развитие рефлексии. Особенность восприятия, памяти и внимания.  Общение школьников со сверстниками и взрослыми.

 

2-3


  Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

  Практические занятия.

4

2

2

  Практическое занятие №17. Кризис 7 лет. Подготовка таблицы «Особенности возраста».

  Практическое занятие №18. Психическое развитие младшего школьника. Заполнение  

  таблицы по предложенной схеме.    

  Анализ ситуаций из школьной жизни.

  Контрольные работы (не предусмотрены)

         -

  Самостоятельная работа обучающихся

4

  12.Психологическая готовность ребенка к школе. Подбор методик по определению готовности ребенка к школе.

  13.  Роль учителя в становлении межличностных отношений  школьников. Выполнение задания репродуктивного типа.

2

 2

Тема 3.2.

Особенности психических нарушений в младшем школьном возрасте

   Содержание учебного материала                                                                                                                    

       1

  Профилактика и коррекция девиантного поведения. Понятия, причины, психологические

  основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации.

       1

2-3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

     -

Практические занятия.

      1

   Практическое задание №19. Решение психологических задач по разделу «Возрастная и педагогическая психология»

      1

Контрольные работы (не предусмотрены)

      -

  Самостоятельная работа обучающихся

      2    

14. Подготовка к дифференцированному зачету

Раздел 4.

Психология физкультурно-спортивной деятельности.

Тема 4.1.

Общие вопросы психологии спорта

   Содержание учебного материала                                                                                                                    

       2

Мотивация спортивной деятельности. Психология карьеры в спорте. Личность спортсмена. Социальная психология спортивных групп. Психологические основы общения в спорте. Основы психологии тренировочного процесса. Основы спортивной психодиагностики

Дифференцированный зачет.

       2

      2

1

Итого: 2 семестр

38+19с.р.

                                                                                                                                         Всего:

72+36с.р.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины ОП.06 Психология требует наличия учебного кабинета с  возможностью свободного доступа в Интернет  во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся и мультимедийного оборудования, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • доска маркерная магнитная;
  • комплект учебно-методической литературы;
  • дидактические материалы, таблицы, схемы.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный комплекс;
  • интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

  1. Психология: Учебник для студ. средн. пед. учеб. заведений /И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под ред.И.В. Дубровиной. - М.: 12 издание, «Академия», 2014. – 496с.

Дополнительная литература

  1.  Архипова И.А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум. – СПб.: Наука и Техника, 2009. – 288 с.,ил., СД  
  2. Большой  психологический словарь   / Сост. и общ.  ред.               Б.Г.Мещерякова, В.Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004 – 672 с.          (Проект «Психологическая энциклопедия»)
  3. Психологические тесты. В 2 т. / под ред. А.А.Карелина, - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2009. – Т.1. – 312 с.: ил.
  4. Психологические тесты. В 2 т. / под ред. А.А.Карелина, - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2009. – Т.2. – 247 с.: ил.
  5. Выготский Л.С. Лекции по психологии, 1999.
  6. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорт Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Академия , 2009.
  7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.: ил.
  8. Основы психологии: Практикум / Ред-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 704с.
  9.  Рубинштейн С.Л Основы общей психологии. СПб, Питер.  2002, 2005, 2009, 2012.
  10. Электронный  журнал «Психологическая наука и образование». Изд – во ГОУ   ВПО   Московский   городской   психолого-педагогический университет.
  11.  Журнал «Вопросы психологии». Издательство НИИТ МГАФК

Интернет-источники

  1.  Курс «Основы психологии»; «Возрастная психология»,  

          «Педагогическая психология».

Форма доступа:

1.http://www.voppsy/ru/journals _all/issues/

3.http://www.psy/msu.ru/about/kaf/razvit/

4.http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.

5.http://www.avpu.ru/proect/sbornik

14. Семенова Л.Э. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Семенова Л.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 106 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58324.html.— ЭБС «IPRbooks»

15. http://www.psylesson.ru/

16. https://studfiles.net/preview/4465458/  М.В. Гамезо, и.А. Домашенко., Атлас по психологии, Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека» Издание третье, дополненное и исправленное Педагогическое общество России, Москва, 2004

3.3. Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины    

       «Психология»

  • выписка из учебного плана;
  • ФГОС СПО (по специальности);
  • рабочая программа и календарно-тематический план учебной дисциплины «Психология»;
  • планы-конспекты учебных занятий;
  • презентации к учебным занятиям (по темам);
  • наглядные дидактические материалы, в т.ч. электронные;
  • контрольно-оценочные средства: дидактические материалы для текущего, административного контроля знаний, промежуточной аттестации;
  •  дидактический раздаточный материал (по разделам, темам);
  •  методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы;
  • методические указания по выполнению внеаудиторной практических занятий;
  • методические разработки (указания) по изучению отдельных тем учебной дисциплины;
  • методические разработки (указания) для обучающихся по изучению отдельных тем учебной дисциплины, представляющих наибольшую сложность при усвоении.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПСИХОЛОГИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Психология»  осуществляется преподавателем:

  • в ходе оценки ответов обучающихся при проведении  устного опроса, участия обучающихся в дискуссиях, семинарах;
  • в процессе проведения практических занятий;
  • по итогам выполнения аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)  работы;
  • при решении учебных задач и моделировании ситуаций практической направленности;
  • проведения тестирования (выполнения контрольной работы), дифференцированного зачета;
  • выполнения обучающимися заданий творческого и исследовательского характеров,  индивидуального проекта.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формирование базы знаний

  • посещение занятий
  • участие в обсуждении различных вопросов на практических занятиях
  • наличие на практических занятиях требуемых литературных источников
  • наличие выполненной внеаудиторной работы

Формирование навыков практического использования знаний

  • надлежащее изучение литературных источников
  • наличие правильно выполненной контрольной работы, тестирования по темам

Проверка усвоения материала

  • степень активности и эффективности участия обучающегося по итогам каждого практического занятия
  • степень готовности обучающегося к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической
  • степень правильности внеаудиторной  и аудиторной работы правильность и обоснованность представленных решений самостоятельных задач
  • контрольная работа, дифференцированный зачет

Критерии оценки

Формирование базы знаний

  • отсутствие пропусков занятий по неуважительной причине
  • участие в обсуждении различных вопросов на каждом практическом занятии
  • требуемые для занятий материалы (учебник, тетрадь и проч.) в наличии
  • задания для внеаудиторной самостоятельной работы своевременно выполнены

Формирование навыков практического использования знаний

  • решения задач самостоятельно выполнены и представлены в требуемой форме
  • обучающийся  может обосновать применение тех или иных приемов для выполнения внеаудиторной работы
  • обучающийся активно использует дополнительные источники информации (в т.ч. Интернет-ресурсы)

Проверка усвоения материала

  • практические занятия выполнены в соответствии с методическими указаниями
  • представление внеаудиторной работы соответствуют требованиям по содержанию и оформлению
  • тестовые задания (контрольная работа) решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений
  • в ходе дифференцированного зачета обучающийся  показывает полные (достаточные)  знания материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий (достаточный) уровень усвоения материала.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по психологии

Рабочая программа по дисциплине "Психология" для специальности 050710 Специальное дошкольное образование...

Рабочая программа УД Психология

Рабочая программа УД Психология составлена в соответствии с требованиями ФГОС  специальности 050146 "Преподавание в начальных классах". В содержании учебной дисциплины логично и обосновано выстро...

Рабочая программа УД Психология общения

Программа учебной дисциплины «Психология общения» представляет собой часть основной профессиональной образовательной программы,  она составлена на основании требований ФГОС СПО для специальности ...

Рабочая программа факультатива "Психология семейных отношений"

Подготовка  молодых людей к будущей семейной жизни  -  одно из важнейших слагаемых  его развития, личностного становления, социализации.Формирующийся  в сложных условиях...

Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения"

Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения" способствует формированию знаний и умений в области психологии межличностного общения комплексно, в логической последовательности...

Рабочая программа по психологии

1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  С...

План реализации программы самообразования на 2017-2018

Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...