Рабочая программа по психологии
рабочая программа на тему
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Психология» принадлежит к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· применять знания по психологии при решении педагогических задач;
· выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
· основы психологии личности;
· закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
· возрастную периодизацию;
· возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;
· особенности общения и группового поведения в школьном возрасте;
· групповую динамику;
· психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте;
· особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте, групповую динамику;
· понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
· психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
· основы психологии творчества;
· механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;
· влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды);
· основы психологии тренировочного процесса;
· основы спортивной психодиагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)» Департамента физической культуры и спорта города Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология»
по специальности 49.02.01 Физическая культура
2016 г.
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
Методическим советом специальности среднего профессионального
образования
Протокол №____ 49.02.01 «Физическая культура»
От «____»_________2016г.
Председатель МС Заместитель директора по учебной работе
Куракина О.А.___________ Мушаков А.А. ______________________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерстваобразования и науки от 05.11.2009 №535)х для всех специальностей среднего профессионального образования (далее – СПО)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города
Москвы «Московское среднее специальное
училище олимпийского резерва №1 (техникум)»
Департамента физической культуры и спорта города
Москвы
Разработчик: Блинова И.И.., преподаватель психологии ГБПОУ МССУОР №1.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Психология» принадлежит к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания по психологии при решении педагогических задач;
- выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
- основы психологии личности;
- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
- возрастную периодизацию;
- возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;
- особенности общения и группового поведения в школьном возрасте;
- групповую динамику;
- психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте;
- особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте, групповую динамику;
- понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
- психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
- основы психологии творчества;
- механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;
- влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды);
- основы психологии тренировочного процесса;
- основы спортивной психодиагностики.
1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций (ОК) профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов занимающихся на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК.1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК.1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК.1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК.1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами.
ПК 2.2. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.3. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Организовать обустройство и эксплуатацию спортивных мест и сооружений для занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивать организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест спортивных сооружений и мест занятия физической культурой и спортом.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.3. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.4. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК.3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности и области образования, физической культуры и спорта.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | |
лабораторные | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
самостоятельная работа на курсовой | 40 |
Составление таблиц Подготовка докладов, рефератов Подготовка материалов по психологическому просвещению Конспектирование | 6 18 4 12 |
Итоговая аттестация в форме в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Введение в психологию | 4 | ||
Тема 1.1 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Предмет, задачи и методы психологии | 1. | Предмет психологии, ее задачи. Возникновение научной психологии. Основные направления западной психологии. Развитие отечественной психологии. Отрасли психологии. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады на тему «Развитие психологии как науки с времен античности и до современности» | 2 | |||
Раздел 2. | Общая психология. | 36 | репродуктивный | |
Тема 2.1 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Предмет, задачи и методы общей психологии. | 1. | Методы общей психологии. Методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы. Психика и мозг. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: составить таблицу «Методы психологии» | 2 | |||
Тема 2.2 | Содержание учебного материала. | 6 | репродуктивный | |
Психические свойства. Темперамент. Характер. | 1. | Типы темперамента. Свойства темперамента. | 2 | |
2. | Характер, его формирование. Типология характеров. | 2 | ||
3 | Практические занятия: Определение видов темпераментов. Выступления студентов с подготовленными сообщениями. | 2 | ||
Тема 2.3 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Психические свойства. Способности. Направленность личности | 1. | Понятие о способностях. Задатки и способности | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся подготовить доклады по теме «Способности и их виды» | 2 | |||
Тема 2.4 | Содержание учебного материала. | 2 репродуктивный | репродуктивный | |
Психические процессы. Ощущения. Восприятия. | 1. | Понятие об ощущениях. Виды ощущений. Виды, свойства, законы восприятия. | 2 | |
Тема 2.5 | Содержание учебного материала. | 6 | репродуктивный | |
Внимание. | 1. | Понятие внимания. Виды и свойства внимания. | 2 | |
2. | Практическое занятие: Выполнение заданий на определение свойств внимания. Игры, тренинг, решение задач. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклады по теме «Виды внимания» | 2 | |||
Тема 2.6. | Содержание учебного материала. | 6 | репродуктивный | |
Воображение. Мышление. | 1. | Понятие воображения. Виды воображения. | 2 | |
2. | Мышления. Мыслительные операции | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить план конспект по теме «Виды воображений» | 2 | |||
Тема 2.7 | Содержание учебного материала. | 2 | репродуктивный | |
Память. | 1. | Понятие и виды памяти. Речь и ее функции. | 2 | |
Тема 2.8. | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Эмоции. Воля. | 1. | Общая характеристика эмоций и чувств. Общая характеристика воли. Ступени волевого действия | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклад по теме «Воля и волевые качества» | 2 | |||
Тема 2.8. | Содержание учебного материала. | 2 | репродуктивный | |
Личность и деятельность. | 1. | Общее понятие о деятельности. Личность, индивид, индивидуальность. | 2 | |
Раздел 3 | Возрастная психология. | 22 | ||
Тема 3.1. | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Предмет, задачи и методы возрастной психологии. | 1. | Предмет и задачи возрастной психологии. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся подготовить доклад по теме: «Методы возрастной психологии» | 2 | |||
Тема 3.2 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Возрастная периодизация. Младенчество. Раннее детство. | 1. | Кризис новорожденности и младенчество. Кризис одного года. | 2 | |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся, составить план конспект по теме раннее детство. | 2 | |||
Тема 3.3 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Возрастная периодизация. Дошкольный и младший школьный возраст. | 1. | Практическое занятие: Дошкольный и младший школьный возраст. Подростковый возраст. Подбор диагностических методик, игр, решение задач. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся, составить план конспект по теме: кризис подросткового возраста. | 2 | |||
Тема 3.4 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Возрастная периодизация. Подростковый и старший школьный возраст. | 1. | Практическое занятие. Старший школьный возраст. Подбор диагностических методик, решение задач. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся, составить план конспект по теме: кризис самоопределения 14-17 лет. | 2 | |||
Тема 3.5 | Содержание учебного материала | 6 | репродуктивный | |
Возрастная периодизация. Ранняя зрелость. Зрелость. | 1. | Практическое занятие. Ранняя зрелость. Зрелость. Кризис среднего возраста. | 2 | |
2. | Тестирование по теме: Общая и возрастная психология. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовиться к тестированию по теме: общая и возрастная психология. | 2 | |||
Раздел 4. | Социальная психология. | 16 | ||
Тема 4.1 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Предмет задачи и методы. | 1. | Предмет и задачи социальной психологии. | 2 | |
Тема 4.2 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Структура и функции общения. | 1. | Структура общения. Функции общения. | 2 | |
Тема 4.3 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Психология больших и малых групп. Взаимодействие в группах. | 1. | Практические занятия: Большие и малые группы | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу по теме: Классификация малых групп. | 2 | |||
Тема 4.4 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Виды и структура лидерства в группах. | 1. | Виды лидерства в группах. Социальные нормы и их функции. | 2 | |
2. | Практическое занятие: Социальный контроль в малых группах. | 2 | ||
Тема 4.5 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Содержание и эффекты межличностного восприятия. | 1. | Практическое занятие: Содержание межличностного восприятия. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить план-конспект по теме: Межличностное восприятие в спортивном коллективе. | 2 | |||
Раздел 5. | Психология физкультурно-спортивной деятельности. | 42 | ||
Тема 5.1 | Содержание учебного материала | 6 | репродуктивный | |
Предмет, методы психологии физкультурно-спортивной деятельности. | 1. | Предмет, задачи и методы психологии физкультурно-спортивной деятельности. | 2 | |
2. | Методы психологии физкультурно-спортивной деятельности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады по теме «Метод психологии физкультурно-спортивной деятельности» | 2 | |||
Тема 5.2 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Психологические этапы тренировочного занятия. | 1. | Основные и дополнительные этапы тренировочного занятия. | 2 | |
Тема 5.3 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Мотивация в спорте. | 1. | Практическое занятие: Психология спортивной карьеры. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу: кризисы спортивной карьеры. | 2 | |||
Тема 5.4 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Стресс в спорте. | 1. | Понятие стресса. Этапы стресса. | 2 | |
Тема 5.5 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Психология личности тренера. | 1. | Практическое занятие: Структура Личности тренера. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады по теме» «Психологические типы тренеров» | 2 | |||
Тема 5.6 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Хронобиология в спорте. | 1. | Роль биоритмов в спортивной деятельности. | 2 | |
Тема 5.7 | Содержание учебного материала | 6 | репродуктивный | |
Методы психологической диагностики. | 1. | Виды диагностики в спорте. | 2 | |
2. | Практическое занятие. Диагностические тесты в спорте. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады по теме: «Группы диагностических тестов» | 2 | |||
Тема 5.8 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Методы психологического воздействия | 1. | Этические нормы психологического воздействия. Виды психологического воздействия. Методы психологического воздействия. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить план-конспект по теме: убеждение и внушение. | 2 | |||
Тема 5.9 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Основы психологической саморегуляции | 1. | Понятие и содержание психической саморегуляции. | 2 | |
Тема 5.10 | Содержание учебного материала | 4 | продуктивный | |
Педагогическая деятельность учителяи тренера. | 1. | Особенности педагогической тренерской деятельности. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить план конспект по теме: Особенности деятельности учителя физической культуры. | 2 | |||
Тема 5.11 | Содержание учебного материала | 6 | продуктивный | |
Варианты и содержание работы психолога в спорте | 1. | Практическое занятие: Содержание работы психолога в спорте. | 2 | |
2. | Тестирование по теме: «Психология физкультурно-спортивной деятельности» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к тестированию. | 2 | |||
Всего: | 120 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.
Технические средства обучения:
Компьютерная техника с лицензионным программным обучением, мультимедийный проектор, экран,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф.заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под редакцией И.В. Дубровиной . – 9 – е изд. стер.- М..: Изд.центр «Академия», 2011. – 464 с.
- Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов, - М,: Изд.центр «Академия», 2009. -256с.
Дополнительные источники:
- Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: учебное пособие [Текст]/ сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.– М «Академия», 2008. – 624 с.
- Большая психологическая энциклопедия. М., изд-во Эксмо, 2007.
- Большая энциклопедия психологических тестов. М., изд-во Эксмо, 2007.
- Брайент Дж. Крести Психология в современном спорте. М., 1978.
- Немов Р.С. Психология: в 3 кн. М., 1998.
- Сопов В.Ф. Психическое состояния в напряженной профессиональной деятельности. М., «Академический проект», 2005г.
Интернет-ресурсы:
- Библиотека «Социологии, Психологии, Управления» http://soc/lib.ru/
- Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru|/
- Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru|/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru|/
- Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://www.//school-cjllection.edu.ru|/
- Электронная библиотека по психологии http://www.psychology/.ru|/library
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - применять знания по психологии при решении педагогических задач; - выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся | Практические занятия по учебной дисциплине «Психология», письменный стандартизированный опрос-задание. |
знать: - особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; - основы психологии личности; - закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; - возрастную периодизацию; - возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности; - психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте; - особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте, групповая динамика. - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения. - основы психологии творчества. - психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. - влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды). -основы психологии тренировочного процесса. - основы спортивной психодиагностики. | Тестирование, экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-574581-1423670537.jpg)
Рабочая программа по психологии
Рабочая программа по дисциплине "Психология" для специальности 050710 Специальное дошкольное образование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-406789-1438202610.jpg)
Рабочая программа УД Психология
Рабочая программа УД Психология составлена в соответствии с требованиями ФГОС специальности 050146 "Преподавание в начальных классах". В содержании учебной дисциплины логично и обосновано выстро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-406789-1438202610.jpg)
Рабочая программа УД Психология общения
Программа учебной дисциплины «Психология общения» представляет собой часть основной профессиональной образовательной программы, она составлена на основании требований ФГОС СПО для специальности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-665268-1445328102.jpg)
Рабочая программа факультатива "Психология семейных отношений"
Подготовка молодых людей к будущей семейной жизни - одно из важнейших слагаемых его развития, личностного становления, социализации.Формирующийся в сложных условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-638561-1432894680.jpg)
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения"
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения" способствует формированию знаний и умений в области психологии межличностного общения комплексно, в логической последовательности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837620-1477475889.jpg)
Рабочая программа по психологии 2017-2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая кул...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1133579-1554305587.jpg)
Рабочая программа по психологии 11 класс
Цель курса: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся, а так же умений и навыков ведения социально-психологических тренингов.Задачи курса:Формирование психол...