Рабочая программа УД Психология
рабочая программа на тему

Дорошенко Анна Александровна

Рабочая программа УД Психология составлена в соответствии с требованиями ФГОС  специальности 050146 "Преподавание в начальных классах". В содержании учебной дисциплины логично и обосновано выстроены разделы "Изучение общих основ психологии", "Изучение основ психологии личности", "Изучение возрастной психологии". Здесь же помещены основные теоретические вопросы, необходимые для рассмотрения во время занятий. Продуманны контрольные, практические и самостоятельные работы обучающихся. Данная программа является приемлемым вариантом для преподавания психологии в педагогическом колледже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ud_psihologiya_050146_-bez_retsenziy.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦМК

специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

Протокол № ____

«___»__________2014 г.

Председатель ЦМК

__________ М.Ю. Крикушенко

«ОДОБРЕНО»

заведующая УМЦ

_________Е.И. Ковалева

«____» ____________2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор

___________С.М.Завьялова

«___»__________2014 г..

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Психология»

по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

(углубленной подготовки)

укрупненной группы 050000 Образование и педагогика

г. Зерноград

2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)                               050146 «Преподавание в начальных классах» (повышенный уровень)

укрупнённая  группа 050000 Образование и педагогика.                                

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

Разработчик:

Дорошенко А.А., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Рецензенты: Верховцева Ю. Д. учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии г. Зернограда

Бойко С.З преподаватель психологии высшей квалификационной  категории ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  050146 «Преподавание в начальных классах» (повышенный уровень), укрупнённая  группа 050000 Образование и педагогика.                                

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по специальностям: 050146 «Преподавание в начальных классах» (повышенный уровень), укрупнённая  группа 050000 Образование и педагогика.                                

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Общие профессиональные компетенции (их элементы) в соответствии с ФГОС СПО:

1. Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

          ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

  • применять знания по психологии при решении педагогических задач;
  • выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
  • основы психологии личности;
  • закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
  • возрастную периодизацию;
  • возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
  • особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
  • групповую динамику;
  • понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
  • основы психологии творчества.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 45 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

32

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

  1. Обзор литературы по разделам программы УД
  2. Составление кроссворда по теме (на выбор студента):

«Психология как наука», «Отрасли психологии»,  «Методы психологии», «Развитие психики», «Сознание»

  1. Создание презентации по теме (на выбор студента):

«Личность», «Способности человека», «Темперамент», «Характер», «Мотивация и деятельность».

  1. Проработка конспектов лекций
  2. Подготовка к семинарам по вопросам тем: «Эмоционально-волевая сфера личности», «Особенности познавательных процессов: мышления и речи», «Воображение», «Деятельность сквозных познавательных процессов: внимания и памяти»
  3.  Подготовка реферата по темам (на выбор студента)
  4. Написание статьи на тему «Роль психологического знания в деятельности воспитателя»
  5. Разработка рекомендаций «Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников», «Учет особенностей темперамента в организации учебно-воспитательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период», «Предупреждение социальной дезадаптации» (по выбору студента)

2

3

6

12

8

4

3

7

Итоговая аттестация в форме экзамена  


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Изучение общих основ психологии

13

Тема 1.1

Изучение психологии как науки

Содержание учебного материала

3

1

1

Психология как учебная дисциплина. Роль психологического знания в профессиональной деятельности педагога.

1

2

Объект, предмет, задачи, методы современной психологии.

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы. Входной контроль

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Обзор литературы по разделам УД

2

Тема 1.2

Знакомство с психикой живых организмов

Содержание учебного материала

4

2

1

Возникновение и развитие психики животных и человека

1

2

Природа человеческого сознания

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Составление кроссворда по теме (по выбору студента):

«Психология как наука», «Отрасли психологии»,  «Методы психологии», «Развитие психики», «Сознание»

3

Раздел 2.

Изучение основ психологии личности

55

Тема 2.1.

Рассмотрение проблемы личности в психологии

Содержание учебного материала

10

2

1

Теории развития личности

1

2

Задатки и способности

2

1

3

Природно-типологическая сфера личности. (Темперамент и характер)

2

1

4

Эмоционально-волевая сфера личности

2

2

5

Мотивационно-деятельностная сфера личности

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

2

1

Написание эссе по теме «Проблема формирования характера»

2

Практическая работа «Определение типа темперамента»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

14

6

1

Создание презентации по теме (по выбору студента):

«Личность», «Способности человека», «Темперамент», «Характер», «Мотивация и деятельность»

2

Подготовка к семинарам по вопросам темы «Эмоционально-волевая сфера личности», «Ощущение и восприятие», «Особенности познавательных процессов: мышления и речи», «Воображение», «Деятельность сквозных познавательных процессов: внимания и памяти»

8

Тема 2.2.

Ознакомление  с психологией познавательных процессов

Содержание учебного материала

9

2

1

Познавательная сфера личности: ощущение и восприятие

1

2

Особенности познавательных процессов: мышления и речи

2

1

3

Деятельность сквозных познавательных процессов: внимания и памяти

2

2

4

Психология творчества

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

10

2

1

Семинарское занятие «Эмоционально-волевая сфера личности»

2

Семинарское занятие по теме «Ощущение и восприятие»

2

3

Семинарское занятие по теме «Мышление и речь»

2

4

Семинарское занятие по теме «Внимание и память»

2

5

Семинарское занятие по теме «Воображение»

2

Контрольные работы

2

1

Раздел 1. Изучение общих основ психологии; Раздел 2. Изучение основ психологии личности

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Проработка конспектов лекций

Раздел 3

Ознакомление с психологией возрастного развития

67

Тема 3.1.

Изучение возрастной психологии

Содержание учебного материала

4

2

1

Возрастная психология как наука о психическом её предмет, задачи и методы

2

2

Теоретические основы возрастной психологии

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Кризисы возрастного развития

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Написание статьи «Роль психологического знания в деятельности педагога»

Тема 3.2.

Рассмотрение возрастной периодизации развития

Содержание учебного материала

10

2

1

Понятие «возрастной периодизации развития» и многообразие подходов к ней.

2

2

Особенности развития ребенка младенческого возраста

2

1

3

Развитие ребенка в раннем детстве

2

1

4

Особенности развития ребенка дошкольного возраста

2

1

5

Психическое развитие младшего школьника

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

6

2

1

Психологические особенности  семейного воспитания

2

Семинарское занятие  на тему «Проблемы детско-родительских отношений в контексте дошкольного детства»

2

3

Семинарское занятие  на тему «Психологические проблемы детей младшего школьного возраста»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка реферата по темам (на выбор студента)

Тема 3.3.

Знакомство с психологией младшего школьника

Содержание учебного материала

10

2

1

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании

2

2

Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте

2

2

3

Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте

2

2

4

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника

2

2

5

«Трудные» младшие школьники

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

6

2

1

Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе

2

Моделирование конфликтных ситуаций в детской среде. Поиск возможностей и у путей решения конфликтных ситуаций.

2

3

Развитие воли и произвольности

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

7

1

Разработка рекомендаций «Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития младших школьников», «Учет особенностей темперамента в организации учебно-воспитательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период», «Предупреждение социальной дезадаптации» (по выбору студента)

Тема 3.4.

Ознакомление с психологическими основами предупреждения и коррекции социальной дезадаптации

Содержание учебного материала

6

2

1

Понятия «адаптация», «дезадаптация» виды, уровни

1

2

Профилактика социальной дезадаптации

2

1

3

Психологические проблемы детей младшего школьного возраста: агрессивное поведение

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Проблемы общения младших школьников со сверстниками

Контрольные работы

1

1

Раздел 3. Представление о возрастной психологии

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Проработка конспектов лекций

Всего:

135


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии

Оборудование учебного кабинета:

–  посадочные места по количеству обучающихся;

–  оборудованное рабочее место преподавателя;

–  комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением

– интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. Владос – Пресс, 2003 – 288 с.
  2. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Храстоматия под ред. В.С. Мухиной, А.А. Хвостова 7-е издание – М.: Академия
  3. Психология: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ И.В. Дубровина, Е.Е. Прихожан. – М.: «Академия», 2013. – 496 с.
  4. Смирнова Е.О. Детская психология – М.: ВЛАДОС, 2003 – 368 с.
  5. Урунтаева Г.А. Детская психология М.: - Академия 2010 – 368с
  6. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника: - М.: «Академия», 2012. – 368 с.

Дополнительная литература

  1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2012 – 283 с.
  2. Алферов А.Д. Психология развития человека в детстве Учебное пособие Ростов – на –Дону 1999 -192 с.
  3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология Ростов –на – Дону «Феникс», 1999- 416 с.
  4. Батаршев А.В. Темперамент и характер Психологическая диагностика М.: Владос Пресс 2001 – 336 с.
  5. Волков Б.С. Волкова Н.В. Возрастная психология в двух частях Владос. 2005 – 336 с.
  6. Гамезо М.В. Герасимова В.С. Возрастная психология личность от молодости до старости М.: Педагогическое общество «Ноосфера». 1999 – 272 с.
  7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии Учебное пособие для студентов вузов – М.: Университет, 2002 – 400 с.
  8. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков М.: Академия 1998 – 304 с.
  9. Зимняя И.А. Педагогическая психология М.: Логос, 2003 – 384 с.
  10. Основы психологии Практикум Ред.-сост. Л.Д. Столяренко Ростов – на – Дону Феникс, 2001 – 704 с.
  11. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии в 2 томах Ростов - на – Дону Феникс 1996 – 416 с.
  12.  Психология в лицах – М.: Эксмо-Пресс 2001 – 384 с.
  13. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов./А.Д. Грибанова, В.К. Калиненко,Л.М. Кларина и др.; Под ред. В.А. Петровского. – 2-е изд. – М.: Аспект –Пресс, 1995.-152 с.
  14. Педагогическая психология Учебное пособие для студентов вузов под ред. Н.В. Клюевой М.: Владос – Пресс, 2003 – 400 с.
  15. Педагогическая психология Габай Г.В. Учебное пособие для студентов педагогических вузов М.: Академия 2003-240 с.
  16. Психологический лексикон. Психология развития. Энциклопедический словарь в шести томах/Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006 – 175 с.
  17. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера Хрестоматия по психологии Самара Бахрах-М 2000-640 с.
  18. Рогов Е.И. Эмоции и воля – М.: Владос 2001 – 240 с.
  19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога М.: Владос –Пресс 2003 Кн. 1 – 400 с.
  20. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология Ростов – на – Дону Феникс 2000 – 544 с.
  21. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология М.: Академия. 1998 – 288 с.
  22. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии 3-е издание М.: Академия 2007 – 272 с.
  23. Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан М.: Академия, 1998 – 320 с.
  24. Шаграева О.А.  Детская психология Теоретический и практический курс М.: Владос. 2001
  25. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий Ростов – на – Дону Феникс 2000 – 544c.
  26. Шишова Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страхов. Страхи – это серьезно.-СПб.:Речь, 2007 – 104 с.
  27. Каталог образовательных интернет - ресурсов. Курс «Основы психологии», «Возрастная психология», «Педагогическая психология»

Форма доступа

  1. http://www.voppsy.ru
  2. http:www.psy/msu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Психология» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и при сдаче итогового экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

– применять знания психологии при решении педагогических задач;

Оценка анализа и решения педагогических задач во время практических занятий по разделам «Изучение общих основ психологии», «Изучение основ психологии личности», «Ознакомление с психологией возрастного развития»

осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

– выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников;

Оценка результатов письменных ответов обучающихся в ходе контрольных работ по разделам «Изучение общих основ психологии», «Изучение основ психологии личности», «Ознакомление с психологией возрастного развития»

знания:

-особенности психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой;

  • Оценивание результатов аудиторной самостоятельной работы по темам: «Психология как наука», «Методы психологических исследований», «Возникновение и развитие психики животных и человека» проводится в ходе текущего контроля.
  • Оценивание результатов самостоятельной, внеаудиторной работы: заполненной таблицы по теме «Основные отрасли психологии» и составленного кроссворда по теме (на выбор обучающегося): «Развитие психики», «Сознание» в ходе текущего контроля.

 

- основы психологии личности;

  • Оценка результатов самостоятельной внеаудиторной работы в ходе защиты презентации по теме (на выбор обучающегося): «Личность», «Способности человека», «Темперамент», «Характер», «Мотивация и деятельность»
  • Оценивание результатов контрольной работы по разделу «Изучение основ психологии личности» осуществляется в ходе текущего контроля.

-закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

Оценка результатов терминологического диктанта по теме «Теоретические основы  возрастной психологии» проводится в рамках текущего контроля.

Оценивание устных ответов на экзамене по вопросам темы: «Теоретические основы  возрастной психологии»

-возрастную периодизацию;

  • Оценка устных ответов обучающихся по теме «Возрастная периодизация»
  • Оценивание реферата по теме (на выбор обучающегося)

- возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся их учет в обучении и воспитании;

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы  по темам: «Формирование личности ребенка до трех летнего возраста», «Познание и поведение ребенка в раннем детстве», «Формирование личности в дошкольном возрасте», «Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте», «Психологические аспекты готовности ребенка к обучению в школе», «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»

Оценивание устных ответов на экзамене по вопросам вышеперечисленных тем.

-особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

Оценка письменных ответов в ходе самостоятельной аудиторной работы по теме «Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте» в ходе текущего контроля

  Оценивание устных ответов на экзамене по вопросам темы «Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте»

-групповую динамику;

Оценивание устных ответов по теме «Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте» в ходе текущего контроля

-понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

  • Оценивание результатов работы внеаудиторной самостоятельной работы по написанию методических рекомендаций в ходе текущего контроля.
  • Оценивание устных ответов на экзамене по вопросам указанной выше темы.

- основы психологии творчества

Оценка письменных ответов в ходе работы с тестом  по теме «Основы психологии творчества» в рамках текущего контроля 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по психологии

Рабочая программа по дисциплине "Психология" для специальности 050710 Специальное дошкольное образование...

Рабочая программа УД Психология общения

Программа учебной дисциплины «Психология общения» представляет собой часть основной профессиональной образовательной программы,  она составлена на основании требований ФГОС СПО для специальности ...

Рабочая программа факультатива "Психология семейных отношений"

Подготовка  молодых людей к будущей семейной жизни  -  одно из важнейших слагаемых  его развития, личностного становления, социализации.Формирующийся  в сложных условиях...

Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения"

Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения" способствует формированию знаний и умений в области психологии межличностного общения комплексно, в логической последовательности...

Рабочая программа по психологии

1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  С...

Рабочая программа по психологии 2017-2018

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая кул...

Рабочая программа по психологии 11 класс

Цель курса: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся, а так же умений и навыков ведения социально-психологических тренингов.Задачи курса:Формирование психол...