Рабочая программа УД Психология
рабочая программа на тему
Рабочая программа УД Психология составлена в соответствии с требованиями ФГОС специальности 050146 "Преподавание в начальных классах". В содержании учебной дисциплины логично и обосновано выстроены разделы "Изучение общих основ психологии", "Изучение основ психологии личности", "Изучение возрастной психологии". Здесь же помещены основные теоретические вопросы, необходимые для рассмотрения во время занятий. Продуманны контрольные, практические и самостоятельные работы обучающихся. Данная программа является приемлемым вариантом для преподавания психологии в педагогическом колледже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦМК специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» Протокол № ____ «___»__________2014 г. Председатель ЦМК __________ М.Ю. Крикушенко | «ОДОБРЕНО» заведующая УМЦ _________Е.И. Ковалева «____» ____________2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» директор ___________С.М.Завьялова «___»__________2014 г.. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология»
по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»
(углубленной подготовки)
укрупненной группы 050000 Образование и педагогика
г. Зерноград
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 «Преподавание в начальных классах» (повышенный уровень)
укрупнённая группа 050000 Образование и педагогика.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
Разработчик:
Дорошенко А.А., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Рецензенты: Верховцева Ю. Д. учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии г. Зернограда
Бойко С.З преподаватель психологии высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 13 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» (повышенный уровень), укрупнённая группа 050000 Образование и педагогика.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по специальностям: 050146 «Преподавание в начальных классах» (повышенный уровень), укрупнённая группа 050000 Образование и педагогика.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Общие профессиональные компетенции (их элементы) в соответствии с ФГОС СПО:
1. Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания по психологии при решении педагогических задач;
- выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
- основы психологии личности;
- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
- возрастную периодизацию;
- возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
- особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
- групповую динамику;
- понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
- основы психологии творчества.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
«Психология как наука», «Отрасли психологии», «Методы психологии», «Развитие психики», «Сознание»
«Личность», «Способности человека», «Темперамент», «Характер», «Мотивация и деятельность».
| 2 3 6 12 8 4 3 7 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Изучение общих основ психологии | 13 | ||
Тема 1.1 Изучение психологии как науки | Содержание учебного материала | 3 1 | ||
1 | Психология как учебная дисциплина. Роль психологического знания в профессиональной деятельности педагога. | 1 | ||
2 | Объект, предмет, задачи, методы современной психологии. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы. Входной контроль | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Обзор литературы по разделам УД | 2 | ||
Тема 1.2 Знакомство с психикой живых организмов | Содержание учебного материала | 4 2 | ||
1 | Возникновение и развитие психики животных и человека | 1 | ||
2 | Природа человеческого сознания | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
1 | Составление кроссворда по теме (по выбору студента): «Психология как наука», «Отрасли психологии», «Методы психологии», «Развитие психики», «Сознание» | 3 | ||
Раздел 2. | Изучение основ психологии личности | 55 | ||
Тема 2.1. Рассмотрение проблемы личности в психологии | Содержание учебного материала | 10 2 | ||
1 | Теории развития личности | 1 | ||
2 | Задатки и способности | 2 | 1 | |
3 | Природно-типологическая сфера личности. (Темперамент и характер) | 2 | 1 | |
4 | Эмоционально-волевая сфера личности | 2 | 2 | |
5 | Мотивационно-деятельностная сфера личности | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 2 | |||
1 | Написание эссе по теме «Проблема формирования характера» | |||
2 | Практическая работа «Определение типа темперамента» | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 14 6 | |||
1 | Создание презентации по теме (по выбору студента): «Личность», «Способности человека», «Темперамент», «Характер», «Мотивация и деятельность» | |||
2 | Подготовка к семинарам по вопросам темы «Эмоционально-волевая сфера личности», «Ощущение и восприятие», «Особенности познавательных процессов: мышления и речи», «Воображение», «Деятельность сквозных познавательных процессов: внимания и памяти» | 8 | ||
Тема 2.2. Ознакомление с психологией познавательных процессов | Содержание учебного материала | 9 2 | ||
1 | Познавательная сфера личности: ощущение и восприятие | 1 | ||
2 | Особенности познавательных процессов: мышления и речи | 2 | 1 | |
3 | Деятельность сквозных познавательных процессов: внимания и памяти | 2 | 2 | |
4 | Психология творчества | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 10 2 | |||
1 | Семинарское занятие «Эмоционально-волевая сфера личности» | |||
2 | Семинарское занятие по теме «Ощущение и восприятие» | 2 | ||
3 | Семинарское занятие по теме «Мышление и речь» | 2 | ||
4 | Семинарское занятие по теме «Внимание и память» | 2 | ||
5 | Семинарское занятие по теме «Воображение» | 2 | ||
Контрольные работы | 2 | |||
1 | Раздел 1. Изучение общих основ психологии; Раздел 2. Изучение основ психологии личности | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
1 | Проработка конспектов лекций | |||
Раздел 3 | Ознакомление с психологией возрастного развития | 67 | ||
Тема 3.1. Изучение возрастной психологии | Содержание учебного материала | 4 2 | ||
1 | Возрастная психология как наука о психическом её предмет, задачи и методы | 2 | ||
2 | Теоретические основы возрастной психологии | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Кризисы возрастного развития | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
1 | Написание статьи «Роль психологического знания в деятельности педагога» | |||
Тема 3.2. Рассмотрение возрастной периодизации развития | Содержание учебного материала | 10 2 | ||
1 | Понятие «возрастной периодизации развития» и многообразие подходов к ней. | 2 | ||
2 | Особенности развития ребенка младенческого возраста | 2 | 1 | |
3 | Развитие ребенка в раннем детстве | 2 | 1 | |
4 | Особенности развития ребенка дошкольного возраста | 2 | 1 | |
5 | Психическое развитие младшего школьника | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 6 2 | |||
1 | Психологические особенности семейного воспитания | |||
2 | Семинарское занятие на тему «Проблемы детско-родительских отношений в контексте дошкольного детства» | 2 | ||
3 | Семинарское занятие на тему «Психологические проблемы детей младшего школьного возраста» | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1 | Подготовка реферата по темам (на выбор студента) | |||
Тема 3.3. Знакомство с психологией младшего школьника | Содержание учебного материала | 10 2 | ||
1 | Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании | 2 | ||
2 | Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте | 2 | 2 | |
3 | Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте | 2 | 2 | |
4 | Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника | 2 | 2 | |
5 | «Трудные» младшие школьники | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 6 2 | |||
1 | Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе | |||
2 | Моделирование конфликтных ситуаций в детской среде. Поиск возможностей и у путей решения конфликтных ситуаций. | 2 | ||
3 | Развитие воли и произвольности | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | |||
1 | Разработка рекомендаций «Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития младших школьников», «Учет особенностей темперамента в организации учебно-воспитательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период», «Предупреждение социальной дезадаптации» (по выбору студента) | |||
Тема 3.4. Ознакомление с психологическими основами предупреждения и коррекции социальной дезадаптации | Содержание учебного материала | 6 2 | ||
1 | Понятия «адаптация», «дезадаптация» виды, уровни | 1 | ||
2 | Профилактика социальной дезадаптации | 2 | 1 | |
3 | Психологические проблемы детей младшего школьного возраста: агрессивное поведение | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Проблемы общения младших школьников со сверстниками | |||
Контрольные работы | 1 | |||
1 | Раздел 3. Представление о возрастной психологии | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
1 | Проработка конспектов лекций | |||
Всего: | 135 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– оборудованное рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением
– интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. Владос – Пресс, 2003 – 288 с.
- Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Храстоматия под ред. В.С. Мухиной, А.А. Хвостова 7-е издание – М.: Академия
- Психология: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ И.В. Дубровина, Е.Е. Прихожан. – М.: «Академия», 2013. – 496 с.
- Смирнова Е.О. Детская психология – М.: ВЛАДОС, 2003 – 368 с.
- Урунтаева Г.А. Детская психология М.: - Академия 2010 – 368с
- Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника: - М.: «Академия», 2012. – 368 с.
Дополнительная литература
- Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2012 – 283 с.
- Алферов А.Д. Психология развития человека в детстве Учебное пособие Ростов – на –Дону 1999 -192 с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология Ростов –на – Дону «Феникс», 1999- 416 с.
- Батаршев А.В. Темперамент и характер Психологическая диагностика М.: Владос Пресс 2001 – 336 с.
- Волков Б.С. Волкова Н.В. Возрастная психология в двух частях Владос. 2005 – 336 с.
- Гамезо М.В. Герасимова В.С. Возрастная психология личность от молодости до старости М.: Педагогическое общество «Ноосфера». 1999 – 272 с.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии Учебное пособие для студентов вузов – М.: Университет, 2002 – 400 с.
- Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков М.: Академия 1998 – 304 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология М.: Логос, 2003 – 384 с.
- Основы психологии Практикум Ред.-сост. Л.Д. Столяренко Ростов – на – Дону Феникс, 2001 – 704 с.
- Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии в 2 томах Ростов - на – Дону Феникс 1996 – 416 с.
- Психология в лицах – М.: Эксмо-Пресс 2001 – 384 с.
- Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов./А.Д. Грибанова, В.К. Калиненко,Л.М. Кларина и др.; Под ред. В.А. Петровского. – 2-е изд. – М.: Аспект –Пресс, 1995.-152 с.
- Педагогическая психология Учебное пособие для студентов вузов под ред. Н.В. Клюевой М.: Владос – Пресс, 2003 – 400 с.
- Педагогическая психология Габай Г.В. Учебное пособие для студентов педагогических вузов М.: Академия 2003-240 с.
- Психологический лексикон. Психология развития. Энциклопедический словарь в шести томах/Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006 – 175 с.
- Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера Хрестоматия по психологии Самара Бахрах-М 2000-640 с.
- Рогов Е.И. Эмоции и воля – М.: Владос 2001 – 240 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога М.: Владос –Пресс 2003 Кн. 1 – 400 с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология Ростов – на – Дону Феникс 2000 – 544 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология М.: Академия. 1998 – 288 с.
- Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии 3-е издание М.: Академия 2007 – 272 с.
- Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан М.: Академия, 1998 – 320 с.
- Шаграева О.А. Детская психология Теоретический и практический курс М.: Владос. 2001
- Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий Ростов – на – Дону Феникс 2000 – 544c.
- Шишова Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страхов. Страхи – это серьезно.-СПб.:Речь, 2007 – 104 с.
- Каталог образовательных интернет - ресурсов. Курс «Основы психологии», «Возрастная психология», «Педагогическая психология»
Форма доступа
- http://www.voppsy.ru
- http:www.psy/msu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Психология» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и при сдаче итогового экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
– применять знания психологии при решении педагогических задач; | Оценка анализа и решения педагогических задач во время практических занятий по разделам «Изучение общих основ психологии», «Изучение основ психологии личности», «Ознакомление с психологией возрастного развития» осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля. |
– выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников; | Оценка результатов письменных ответов обучающихся в ходе контрольных работ по разделам «Изучение общих основ психологии», «Изучение основ психологии личности», «Ознакомление с психологией возрастного развития» |
знания: | |
-особенности психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой; |
|
- основы психологии личности; |
|
-закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; | Оценка результатов терминологического диктанта по теме «Теоретические основы возрастной психологии» проводится в рамках текущего контроля. Оценивание устных ответов на экзамене по вопросам темы: «Теоретические основы возрастной психологии» |
-возрастную периодизацию; |
|
- возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся их учет в обучении и воспитании; | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы по темам: «Формирование личности ребенка до трех летнего возраста», «Познание и поведение ребенка в раннем детстве», «Формирование личности в дошкольном возрасте», «Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте», «Психологические аспекты готовности ребенка к обучению в школе», «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» Оценивание устных ответов на экзамене по вопросам вышеперечисленных тем. |
-особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; | Оценка письменных ответов в ходе самостоятельной аудиторной работы по теме «Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте» в ходе текущего контроля Оценивание устных ответов на экзамене по вопросам темы «Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте» |
-групповую динамику; | Оценивание устных ответов по теме «Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте» в ходе текущего контроля |
-понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения; |
|
- основы психологии творчества | Оценка письменных ответов в ходе работы с тестом по теме «Основы психологии творчества» в рамках текущего контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-574581-1423670537.jpg)
Рабочая программа по психологии
Рабочая программа по дисциплине "Психология" для специальности 050710 Специальное дошкольное образование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-406789-1438202610.jpg)
Рабочая программа УД Психология общения
Программа учебной дисциплины «Психология общения» представляет собой часть основной профессиональной образовательной программы, она составлена на основании требований ФГОС СПО для специальности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-665268-1445328102.jpg)
Рабочая программа факультатива "Психология семейных отношений"
Подготовка молодых людей к будущей семейной жизни - одно из важнейших слагаемых его развития, личностного становления, социализации.Формирующийся в сложных условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-638561-1432894680.jpg)
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения"
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения" способствует формированию знаний и умений в области психологии межличностного общения комплексно, в логической последовательности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837620-1477475889.jpg)
Рабочая программа по психологии
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности С...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837620-1477475889.jpg)
Рабочая программа по психологии 2017-2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая кул...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1133579-1554305587.jpg)
Рабочая программа по психологии 11 класс
Цель курса: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся, а так же умений и навыков ведения социально-психологических тренингов.Задачи курса:Формирование психол...