Главные вкладки
Ирина Игоревна Блинова
Сайт преподавателя СПО
Профессия: Преподаватель специалтных дисциплин.
Профессиональные интересы: Психология, самообразование, компьютерная грамотность и т.д.
Увлечения: Чтение,путешествия, проводить побольше времени с семьей.
Страна: Россия
Регион: Москва
Место работы: ГБПОУ МССУОР№1
Звание, ученая степень: Почетный работник образования Москвы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-igorevna-blinova«Учитель – это не профессия, а образ жизни».
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Ульям Артур Уорд
О себе
Девиз в работе, в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
И это не случайно.
Я стала преподавателем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. Я люблю свою профессию.
Каждый день я переступаю порог училища для того, чтобы передавать знания. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность.
Каждый деть я всматриваюсь в их глаза. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ученике больше, сердце преподавателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
О работе преподавателяя сложно рассказывать. Ведь учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
С другой стороны: это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные, рабочие программы) и отчетная документация, проверка конспектов и ежедневные домашние подготовки к урокам это еще бессонные ночи, выходные с компьтером и самообразование, которые требуют большого внимания, концентрации и времени..
Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску.
Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Свою профессию могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа человечка. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!».
Преподаватель-это не просто призвание, преподаватель-это судьба. А для меня это ещё и счастливый образ жизни.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/418841
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл.
Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
Моё портфолио
Все в жизни имеет все начало и конец. Моя дорога к преподдаванию тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать преподавателем.
Я понимала, что быть психологом, преподавателем психологии непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из бывших выпускников школ вырастить вдумчивых, внимательных, тонко чувствующих детей и стремящихся к своей цели будущих преподавателей. Но именно это и привлекало.
Окончательно моей мечте суждено было сбыться в 2008 году, когда после как я переступила порог ГБПОУ МССУОР №1. Я стала работать воспитателем отделения легкой атлетики. В 2016 году аттестовалась на высшую категорию. Но мне всегда хотелось большего, хотелось учить детей, делиться знаниями, воспитывать и учить будущих коллег.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я, в 2015 году приступила к своему любимому делу уже в качестве дипломированного специалиста.
Я стараюсь воспитывать в своих студентах любовь к людям, честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Считаю, что преподаватель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих студентов, их эмоциями. Преподаватель может быть строгим и требовательным, но если студент чувствует, что преподаватель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в колледже должны работать люди не равнодушные к студентам, те, кто может стать примером.
На учебных занятиях я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у студентов. Применяю различные педагогические технологии: игровые, проблемно-поисковые, групповые, компьютерные, тренинговые и другие.
Преподаватель не должен бояться говорить, поощрять студентов, даже тогда, когда успехи студента невелики. Ведь это воспитывает у них уверенность в себе и побуждает интерес к знаниям.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь учебной аудитории, и ко мне обращаются взоры моих студентов – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я – преподаватель, помогающий студентам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть преподавателем, психологом; быть нужным!