Ирина Игоревна Блинова

Сайт преподавателя СПО

«Учитель, будь солнцем излучающем человеческое тепло, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».

Профессия: Преподаватель специалтных дисциплин.

Профессиональные интересы: Психология, самообразование, компьютерная грамотность и т.д.

Увлечения: Чтение,путешествия, проводить побольше времени с семьей.

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: ГБПОУ МССУОР№1

Звание, ученая степень: Почетный работник образования Москвы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-igorevna-blinova
«Учитель – это не профессия, а образ жизни».

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Ульям Артур Уорд

О себе

Девиз в работе, в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»

И это не случайно.

Я стала преподавателем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. Я люблю свою профессию.

Каждый день я переступаю порог училища для того, чтобы передавать знания. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность.

Каждый деть я всматриваюсь в их глаза. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ученике больше, сердце преподавателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

О работе преподавателяя сложно рассказывать. Ведь учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.

С другой стороны: это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные, рабочие программы) и отчетная документация, проверка конспектов и ежедневные домашние подготовки к урокам это еще бессонные ночи, выходные с компьтером и самообразование, которые требуют большого внимания, концентрации и времени..

Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску.

Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Свою профессию могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа  человечка. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». 

Преподаватель-это не просто призвание, преподаватель-это судьба. А для меня это ещё и счастливый образ жизни.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/418841 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 

Моё портфолио

Все в   жизни имеет  все начало и конец. Моя дорога к преподдаванию тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать преподавателем.

     Я понимала, что быть психологом, преподавателем психологии непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из бывших выпускников  школ вырастить вдумчивых, внимательных, тонко чувствующих детей и   стремящихся к своей цели будущих преподавателей. Но именно это и привлекало.

      Окончательно моей мечте суждено было сбыться в 2008 году, когда после как я переступила порог ГБПОУ МССУОР №1. Я стала работать воспитателем отделения легкой атлетики. В 2016 году аттестовалась на высшую категорию. Но мне всегда хотелось большего, хотелось учить детей, делиться знаниями, воспитывать и учить будущих коллег.

     Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я, в 2015 году приступила к своему любимому делу уже в качестве дипломированного специалиста.

       Я стараюсь воспитывать в своих студентах любовь к людям, честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

       Считаю, что преподаватель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих студентов, их эмоциями. Преподаватель  может быть строгим и требовательным, но если студент чувствует, что преподаватель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в колледже должны работать люди не равнодушные к студентам, те, кто может стать примером.

      На учебных занятиях я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у студентов. Применяю  различные педагогические технологии: игровые, проблемно-поисковые, групповые, компьютерные, тренинговые и другие.

      Преподаватель не должен бояться говорить, поощрять студентов, даже тогда, когда успехи студента невелики. Ведь это воспитывает у них уверенность в себе и  побуждает интерес к знаниям.

     Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь учебной аудитории, и ко мне обращаются взоры моих студентов – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я  – преподаватель, помогающий студентам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть преподавателем, психологом; быть нужным!

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Гуманитарные науки
Естественные науки
Материалы для родителей
Образование и педагогика
Публикации моих студентов:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио