рабочая программа УД 01 Введение в профессию
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович
УД 01 Введение в профессию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Рославльский многопрофильный колледж»

Утверждено на

заседании педагогического совета

СОГБПОУ "Рославльский

многопрофильный колледж"

протокол №11 от 10.12.2018г.

приказ №2 от 11.01.2019г.

                                                                                     ________ Шарпов А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УД 01

Введение в профессию

по

профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям)

Максимальная учебная нагрузка                 – 51 час

Обязательная аудиторная нагрузка         – 34 часа

Самостоятельная работа обучающегося         – 17 часов

г.Рославль

2018 г.

   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №802 от 02.08.2013г. по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям), в соответствии с изменениями внесенными в приказом Минобрнауки РФ от 22 августа 2014г. №1039 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014г., регистрационный номер №34070) с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки от 17.03.2015 №06-259)

Организация-разработчик:

СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".

Разработчик:

Пудов С.М.  мастер производственного обучения СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

общеобразовательного цикла                                      

Протокол №   от  «   »   2018 г.

Председатель ПЦК  __________ /Зубарева Е.А./

Зам.директора по УР

________________Цадова И.А.

Согласовано

Главный энергетик ООО «Жилищник-3»

__________________ Ю.А.Соколов

Согласовано________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 13.00.00. ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА .

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.         

1.2. Место дисциплины в структуре рабочей основной профессиональной образовательной программы:

      Учебная дисциплина «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» в структуре основной  профессиональной образовательной программы принадлежит к общеобразовательному профильному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять планирование и распределение рабочего времени;
  • представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места
  • производить   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • использовать       информационно-коммуникационные       технологии       в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды деятельности электромонтера;
  • профессиональные качества будущего специалиста;
  • взаимодействие и     представление     родственных    профессий     и специальностей;
  • назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;
  • историю развития энергетической отрасли и перспективы развития отрасли в сфере ремонта и технического обслуживания электрооборудования перспективы развития энергетической отрасли, его основные направления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  51  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    34 часов;     из них лабораторно-практических – 8 часов

самостоятельной работы обучающегося  17 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Итоговая аттестация в форме  зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

1

Учебный план и основные дисциплины специальности. История учебного заведения

2

Преимущества и достоинства профессии в современном мире

Тема 1

Перспективы развития энергетической отрасли.

Содержание учебного материала

6

1

1

История развития энергетической  отрасли, основные направления и перспективы

2

Традиционные способы получения электроэнергии, устройство основных видов электростанций

3

Нестандартные способы получения электроэнергии

4

Развитие электромашиностроения в России

5

Вклад русских и российских ученых в развитие электроэнергетики

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений, рефератов, докладов о перспективах развития отрасли с последующей презентацией.

6

3

Тема 2

Программа начального профессионального образования. Особенности профессии, профессионально важные качества.

Содержание учебного материала

6

2

1

Квалификационная характеристика электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2

Функции и виды деятельности специалиста на предприятиях электропромышленной отрасли.

3

Основные должностные обязанности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудованию.

Тема 3

Создание линий электропередач, появление и развитие электрического освещения

Содержание учебного материала

5

2

1

Основные этапы развития линий электропередач

2

Перспективные и возможные способы передачи электроэнергии

3

Трансформаторные подстанции

4

Электрическое освещение. Современные требования, предъявляемые к осветительным приборам

5

Перспективы развития светотехники

Самостоятельная работа:

5

1,2

1

Подготовка сообщений на тему:

1. Применение энергосберегающих ламп как один из путей

экономии электроэнергии

2

2. Потери в линиях электропередач

Тема 2.2

Производство, применение электрического и электромеханического оборудования.

Содержание учебного материала

3

2

1

Основные этапы производства электротехнической аппаратуры

2

Разнообразие устройства и применения электрических машин

3

Основные производственные цеха предприятия, их значения в производственном цикле.

Практические занятия:

Электрооборудование цехов промышленных предприятий района (доклад)

Электроснабжение цехов промышленных предприятий (экскурсия)

8

2

Тема 2.3

Автоматизация

производства

Содержание учебного материала

4

2

1

История создания промышленных роботов

2

Применение и перспективы применения промышленных роботов

Самостоятельная работа

6

3

1

Подготовка сообщений на тему «Робототехника в энергетической

промышленности»

2

Подготовка к ЛПЗ

Всего:

51

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.-   продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Введение в специальность».

Оборудование учебного кабинета:

- доска информационная;

- компьютерное автоматизированное рабочее место педагога.

- комплект учебно-наглядных пособий «Введение в специальность»;

Технические средства обучения:

- проектор мультимедийный;

- экран настенный;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. ТехСовет. Информационно - рекламный журнал. Издательский дом

АБАК – ПРЕСС.

  1. Электротехнический рынок. Отраслевой рекламно-информационный журнал. Издательство ООО «Маркетинговая машина».
  2. ЭнергоStyle. Журнал. Изд-во «Лаборатория издательских технологий».

Интернет

http// www. Labstend.ru

http// www. Materialsciehce

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения, практических занятий, выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Выполнять планирование и распределение рабочего времени

Контроль  и оценка выполнения практических заданий.

Представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места ;

Контроль  и оценка выполнения практических заданий.

Производить   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Контроль  и оценка выполнения практических заданий.

Использовать       информационно-коммуникационные       технологии       в профессиональной деятельности.

Контроль  и оценка выполнения практических заданий.

Знать:

Виды деятельности электромонтера

Текущий контроль в форме оценки устных ответов

Профессиональные качества будущего специалиста

Текущий контроль в форме оценки устных ответов

Взаимодействие и     представление     родственных    профессий     и специальностей;

Текущий контроль в форме беседы

Назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности

Текущий контроль в форме беседы

Историю развития энергетической отрасли и перспективы развития отрасли в сфере ремонта и технического обслуживания электрооборудования перспективы развития энергетической отрасли, его основные направления.

Текущий контроль в форме беседы, в форме оценки сообщений, рефератов, докладов.

Перспективы развития энергетической отрасли, его основные направления.

Текущий контроль в форме беседы, в форме оценки сообщений, рефератов презентаций

Промежуточный контроль в форме  зачета

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)

Процент результативности

( правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл

( отметка )

 Вербальный аналог

            90÷100

5

отлично

            80 ÷ 89

4

хорошо

            70÷79

3

удовлетворительно

            менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для профессии 110809 "Механизация сельского хозяйства"

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональн...

Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...

Авторская рабочая программа и КТП по профессии продавец, контролер-кассир по дисциплине "Химия в профессии".

Авторская рабочая программа и КТП по профессии продавец контролер-кассир по дисциплине "Химия в профессии"....

Рабочая программа по производственному обучению Профессия: электрогазосварщик Код по перечню рабочих профессий: 19756

Данная программа предназначена для воспитанников достигших 14 лет и не имеющих основного общего образования.Программа профессиональной подготовки по профессии «Электрогазосварщик». При сос...