КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.03 УСТРАНЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВАРИЙ И НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
учебно-методический материал

Комплект контрольно оценочных средств разработан на основе Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального      образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» и программ модуля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm_03.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский машиностроительный техникум»

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по  профессиональному модулю ПМ.03 

УСТРАНЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

АВАРИЙ И НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

программы подготовки квалифицированных рабочих/служащих (ППКРС)

по профессии

140446.03 «Электромонтер по ремонту  и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

2014 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального     образования по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту  и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» и программ модуля.

       

СОГЛАСОВАНО:

на заседании МК электротехнических дисциплин и цементного производства

протокол №  2  от  24 сентября  2014 г

          Председатель: ______  Мельникова Р.И.

       

Организация-разработчик:

ОГАОУ СПО «Белгородский машиностроительный техникум»

Разработчики:

Мельникова Р.И., преподаватель ОГАОУ СПО    

                             «Белгородский машиностроительный  техникум»

 

Мельников В.В.,  мастер производственного обучения ОГАОУ СПО

                             «Белгородский машиностроительный техникум»

Савченко И.А.,    мастер производственного обучения ОГАОУ СПО

                             «Белгородский машиностроительный техникум»


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность                      обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД) Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

МДК 03.01  

Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных

организаций

Экзамен

- наблюдение и оценка  выполнения лабораторных и практических работ;

- оценка выполнения тестовых               заданий;

- оценка выполнения контрольных работ;

- устный опрос;

- контроль самостоятельной  

 работы обучающихся.

УП.03

Учебная практика

Дифференцированный

зачет

- наблюдение и анализ деятельности  обучающегося в соответствии с технологическим процессом;          

- оценка выполнения работ на учебной практике.

ПП.03

Производственная практика

 Дифференцированный зачет

- интерпретация наблюдения и анализ деятельности  обучающегося в соответствии с технологическим процессом;          

 - оценка выполнения работ на производственной практике

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)

2.1. Профессиональные и общие компетенции

 В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные и общие                          компетенции

Показатели и критерии оценки                    результата

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае  обнаружения его неисправностей.        

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- организация рабочего места

- умение применять защитные средства  на практике

- умение выполнять  плановые и  внеочеред-ные осмотры электрооборудования

- разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;

- производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

- оформлять ремонтные  нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;

- умение проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;

- соблюдение безопасных условий труда при техническом обслуживании и  ремонтных работах;

- устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;

- производить межремонтное обслуживание силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

- знать порядок подготовки силовых и осветительных электропроводок,                                                              

электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе.

- аргументирование  преимуществ выбранной профессии;

- изложение  основных  видов деятельности предусмотренные квалификационной               характеристикой;

- формулирование целей и задач отрасли;

- объяснение социальной значимости  профессии для здоровья человека;

- систематическое участие в работе кружков, профессиональных  конкурсов, систематическое посещение занятий, отработка практических занятий.

-  выбор приемов и методов выполнения профессиональной деятельности в соответствии с ходом технологического процесса;

- выбор и оптимальность  состава источников необходимых для решения поставленной цели в соответствии с рациональной организацией технологичес-кого процесса;

-  объективность результатов самоанализа, совпадение с анализом руководителя (экспертной комиссии);

- адекватность  оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

- обоснование  выбора текущего контроля в соответствии с целями и способами ее достижения, определенных руководителем;

- ясное  и аргументированное изложение собственного мнения;

- обоснование принятого  решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- оценка ответственности за результат 

своей работы (адекватность).

2.2.   Общие   компетенции, для  проверки  сформированности  которых 

используется портфолио

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.  

Состав портфолио:

Обязательные документы:

  •  ведомость оценок по дисциплинам общепрофессионального цикла;
  • аттестационный лист по производственной практике
  • аттестационный лист по учебной практике
  • характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производст-  
      венной практики;

- дневник производственной практики;

- ведомость выполнения практических, лабораторных, самостоятельных работ (характе  
 ристика деятельности студента во время выполнения практических и лабораторных ра
 бот, самостоятельных работ (реферата, доклада, схем, викторины, кроссвордов, мини-
 проекта и т. д. )

Дополнительные материалы:

  • результаты участия во внеурочной научно-исследовательской деятельности;
  • доклады участников научно-практических конференций;

- результаты участия в спортивных и общественных мероприятиях;

  • результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по  
     профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»,
     предметных неделях,  выставках и др.;

- свидетельства, подтверждающие участие в коллективных творческих делах (ведущий      
 тематического вечера, член жюри, участник слета, участник турпохода, и т. д.)

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА                               ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проверяемые результаты обучения:  

знания:

  • технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
  • слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
  • приемы и правила выполнения операций;
  • рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
  • наименование, маркировку, свойства обрабатываемого  материала;
  • требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ

умения:

  • выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
  • выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
  • проводов и тросов;
  • выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
  • выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
  • читать электрические схемы различной сложности;
  • выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
  • выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
  • ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
  • применять безопасные приемы ремонта;

Критерии оценки: Качество теоретических основ профессионального модуля.

  1. Умение пользоваться нормативной документацией.
  2. Умение применять теоретические знания в практической деятельности.
  3. Правильность выполнения практических заданий.
  4. Правильность выполнения технологических расчетов.

3.1.   Задания для оценки освоения 

МДК 03.01  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕРКИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В комплект заданий  для оценки освоения МДК 03.01. входят 3  варианта экзаменационной письменной контрольной работы. К комплекту заданий для экзамена прилагаются разработанные преподавателем и утвержденные на заседании методической комиссии оценки по дисциплине.

Критерии оценки: 

Контрольная работа  для каждого варианта содержит 5 вопросов.

                 - оценка «отлично» - верно выполнено 5 заданий;

         - оценка «хорошо» -  верно выполнено 5 заданий, но имеются неточности
                                             или верно выполнено 4 задания;

         - оценка «удовлетворительно» - верно выполнено 4 задания, но имеются
                                             неточности или верно выполнено 3 задания;

         - оценка «неудовлетворительно» - верно выполнено  3 задания, но имеются  
                                             неточности или выполнено 2 задания и меньше

ВАРИАНТ 1

1. Поставьте в соответствие заданию правильный ответ.

1. Распределительные устройства станций и подстанций делятся на …

2. Оборудование закрытых РУ устанавливают …

3. Оборудование открытых РУ располагают …

4. Закрытые РУ обычно сооружаются на напряжение …

5. Открытые РУ наиболее часто предназначены на напряжение ..

6. Закрытые РУ старого типа, как правило, строили …

7. В настоящее время наибольшее распространение получили …

8. Комплектные РУ изготавливают индустриальными методами на заводах в виде …

9. В открытых РУ используют …

10. В комплектном исполнении изготавливают целые подстанции …

Ответы: А) 35 кВ и выше

Б) шкафов, оснащенных электрооборудованием

В) закрытые (ЗРУ) и открытые (ОРУ)

Г) комплектные распределительные устройства (КРУ)

Д) внутри зданий

Е) до 10 кВ

Ж) монтируя аппараты «россыпью»

З)  вне зданий

И) которые называются КТП

К) комплектные РУ наружного исполнения (КРУН)

2.  Используя паспортные данные двигателя типа 4АН160S2У3 – 22,0 кВт, 2915 об/мин, соsφ = 0?88, η= 0,88, 380 В,  выполните следующие задания:

-  дайте характеристику этому двигателю;

-  подберите реверсивный магнитный пускатель для управления этим  двигателем.  
   Пускатель должен иметь тепловое реле.

-  объяснить назначение и принцип работы теплового реле.

3.  Каким путем обеспечивается безопасность посторонних лиц и  персонала,
обслуживающего электроустановки?

4.  Начертите принципиальную электрическую схему пуска трехфазного                  
асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором с помощью              
статорных сопротивлений

5.  Почему обрыв провода в четырехпроводной трехфазной системе является    
аварийным  режимом.

 

ВАРИАНТ 2

1. Поставьте в соответствие заданию правильный ответ.

1. В помещениях с постоянным естественным освещением работы по                                
   обслуживанию осветительных электроустановок рекомендуется  …

2. Эти же рекомендации относятся к установкам, расположенным …

3. При невозможности соблюдения указанных условий работы следует вести
   только …

4. При проверке осветительной арматуры следует убедиться в том, что …

5. Проверяя групповые осветительные щитки, необходимо убедиться в том,

    что они  …

  1. Трансформаторы местного освещения должны находиться в закрытых

    кожухах, которые, как и вторичные обмотки,  …

7. Светильники аварийного освещения должны иметь …

8. Необходимо также проверить автомат …

Ответы: А) патроны арматуры находятся в нужном порядке, надежно закреплены.

Б) аварийного переключения и убедиться в четкости его работы

В) находятся в закрытых кожухах с запирающимися дверцами

Г) вне помещений на открытом воздухе

Д) четкие отличительные отметки, чтобы отличаться от светильников  
    рабочего освещения

      Е) при полностью снятом напряжении

Ж) вести в дневное время при полностью снятом напряжении

З)  должны быть надежно заземлены

  1.  Используя паспортные данные двигателя типа 4А250S10У3 – 30,0 кВт,            
    590 об/мин, соsφ = 0,81, η= 0,88,  380 В,  условия пуска - тяжелый,

 I пуск/ I ном = 7,  выполните следующие задания:

-  дайте характеристику этому двигателю;

-  подберите плавкий предохранитель  для защиты данного двигателя

   от токов КЗ

-  объяснить устройство и принцип работы предохранителя.
 

3. Порядок и перечень технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ со снятием напряжения.

4.  Начертите принципиальную электрическую схему управления асинхронным  двигателем с короткозамкнутым ротором из двух мест.

5.  Перечислите и объясните требования, предъявляемые к релейной защите.

ВАРИАНТ 3

1. Поставьте в соответствие заданию правильный ответ.

1. При осмотре асинхронных двигателей очищают…

2. Следят, чтобы не было заедания …

3. Проверяют сцепление двигателя …

4. Устанавливают плотность посадки …

5. Осматривают крепления фундаментных болтов, а также болтов ..

6. Проверяют надежность…

7. Измеряют сопротивление …

8. Осматривают и очищают …

9. При осмотре асинхронных двигателей с фазным ротором дополнительно
   проверяют …

10. При необходимости регулируют …

11. Кроме того, регулируют …

Ответы: А) подшипниковых щитов и крышек

Б) с исполнительным механизмом и износ деталей; при необходимости
    их заменяют новыми

В) обмотки и вентиляционные каналы

Г) смазочных колец подшипников скольжения

Д) на валы шкивов, муфт и зубчатых шестерен

Е)  изоляции обмоток мегомметром

Ж) контактные соединения в коробке зажимов двигателя

З)  механизм для подъема щеток, подтягивают крепежные болты и шлифуют контактные кольца

И)  нажатие щеток; изношенные щетки заменяют новыми

К)  заземления корпуса двигателя

Л)  щеткодержатели, контактные кольца и щетки

  1. Используя паспортные данные двигателя типа 4А71 В4У3 – 0,75 кВт, 1390 об/мин, соsφ = 0,73  η= 0,72, 380 В,  условия пуска - легкий,  

I пуск/ I ном = 4,5, выполните следующие задания:

    -  дайте характеристику этому двигателю;

    -  подобрать автоматический выключатель с  установкой его вне шкафа для
  защиты данного  двигателя.

    -  объяснить устройство и принцип работы автоматического выключателя

3. Какие электрозащитные средства называются основными и какие дополнительными при работе в установках напряжением до 1 кВ (определение и примеры) ?

4. Начертите принципиальную электрическую схему управления асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором реверсивным магнитным пускателем с блокировкой на блок-контактах.

5.  Перечислите требования, предъявляемые к электроизмерительным приборам.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Целью оценки по учебной и  производственной  практике является установление             степени освоения:

1)  профессиональных и общих компетенций;

2)  практического опыта и умений.

Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы и данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика (Приложение 1).

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика (Приложение

                             4.1. Форма аттестационного листа

Приложение 1.

Аттестационный лист

по учебной практике

1.  ФИО обучающегося, № группы, профессия _____________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес         __________________________________________________________________

3. Время проведения практики __________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

Вид работ

Кол-во

час.

Качество                       выполнения               работ

3.1

Техническое обслуживание воздушных и кабельных  линий

6

3.2

Обслуживание цеховых электрических сетей до 1 кВ

6

3.3

Техническое обслуживание электросварочного оборудования

12

3.4

Техническое  обслуживание электропечей

6

3.5

Обслуживание аппаратов  релейной зашиты

6

3.6

Обслуживание автоматики в РА

6

3.7

Техническое. обслуживание конденсаторных установок

6

3.8

Техническое. обслуживание грузоподъемных                           механизмов

6

3.9

Организация эксплуатации электрооборудования

6

3.10

Техническое обслуживание ПРА напряжением до 1000В

6

3.11

Проверка кабельных линий

6

3.12

Устранение неполадок ПРА

6

3.13

Устранение неполадок приборов, средств автоматизации

6

3.14

Устранение неполадок светильников общего назначения

6

3.15

Устранение неполадок электроустановочных  устройств

6

3.16

Устранение неполадок электрооборудования распределительных устройств до 1000В

6

3.17

Устранение неполадок электрооборудования распределительных устройств  выше 1000В

6

3.18

Устранение неполадок электрооборудования комплексных распределительных устройств

6

3.19

Проверка эксплуатации силовых трансформаторов

6

3.20

Проверка эксплуатации автотрансформаторов

6

3.21

Предупреждение аварий на шинопроводах

6

3.22

Предупреждение аварий на троллейных линиях

6

3.23

Устранение неполадок и аварий воздушных ЛЭП до 1кВ

6

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Дата.                                                                                Подписи руководителя практики,

       М.П                                                                  ответственного лица организации

Приложение 2

Аттестационный лист

по производственной практике

1. ФИО обучающегося, № группы, профессия         

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический    
   адрес  ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Время проведения практики  ____________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

Вид работ

Кол-во

час.

Качество                       выполнения               работ

3.1

Ознакомление с предприятием  рабочим местом.                        Инструктаж по знанию ПТБ

6

3.2

Монтаж и обслуживание производственных силовых и осветительных электропроводок

6

3.3

Монтаж производственных силовых электроустановок

6

3.4

Обслуживание производственных силовых электроустановок

6

3.5

Монтаж электроизмерительных приборов

6

3.6

Обслуживание электроизмерительных приборов

6

3.7

Монтаж соединительных муфт

6

3.8

Монтаж ответвительных муфт

6

3.9

Техническое обслуживание распределительных устройств до 1000В

6

3.10

Техническое обслуживание распределительных устройств выше 1000В

6

3.11

Эксплуатация силовых трансформаторов

6

3.12

Эксплуатация автотрансформаторов

6

3.13

Монтаж, обслуживание и ремонт электродвигателей

6

3.14

Монтаж и обслуживание пускозащитной аппаратуры

6

3.15

Эксплуатация пускозащитной аппаратуры

6

3.16

Эксплуатация контроллеров, кнопочных станций

6

3.17

Эксплуатация контакторов постоянного и переменного тока

6

3.18

Эксплуатация  магнитных пускателей различных                   величин

6

3.19

Эксплуатация автоматических выключателей, предохранителей, тепловых реле

6

3.20

Эксплуатация распределительных устройств

6

3.21

Эксплуатация средств автоматизации

6

3.22

Подготовка трансформаторов к работе

6

3.23

Подготовка силовых и осветительных электропроводок к работе

6

3.24

Подготовка электродвигателей, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе

6

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                 Подписи руководителя практики,

  М.П.                                                                                 ответственного лица организации

5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                                                     ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)

            Задания, ориентированы на проверку освоения вида деятельности  (всего             модуля) в целом. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется.  
           При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося..

ПАСПОРТ

1. НАЗНАЧЕНИЕ

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования программы подготовки квалифицированных рабочих/служащих по профессии НПО 140446.03 Электромонтер по ремонту  и обслуживанию электрооборудования.

Экзамен включает:

- практическое задание

- представление и защита портфолио.

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1.  Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2.  Производить техническое  обслуживание электрооборудования  
              согласно технологическим картам.

ПК.3.3.  Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту,

               в случае обнаружения его неисправностей.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый           контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей)

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

 (перечень квалификационных работ)

Вариант№ 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определите неисправности и возможные их причины, предложите способы устранения неисправностей, если при включении электродвигателя ротор не вращается.

Вариант №2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определите неисправности и возможные их причины, предложите способы устранения неисправностей, если включении электродвигателя наблюдается ненормальное число оборотов.

Вариант №3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ  определить возможные неисправности автоматического выключателя, дать заключение о состоянии аппарата, при необходимости устранить повреждения и неисправности, обнаруженные при осмотре и испытании.

Вариант №4

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ произвести измерение сопротивления изоляции обмоток электрического двигателя, произвести его осмотр и составить дефектную ведомость.

Вариант № 5

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ произвести разборку коллекторного двигателя постоянного тока, оценить состояния его коллектора, щёток и обмоток и выполнить его сборку.

Вариант №6

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ произвести разборку и сборку электрического двигателя, проверку его механической части и  составить дефектную ведомость

Вариант №7

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определить возможные неисправности и устранить их в схеме управления электроприёмниками с помощью нереверсивного магнитного пускателя.

Вариант № 8

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определить возможные неисправности и при наличии таковых устранить их в схеме включения трёхфазного электродвигателя прямым пуском.

Вариант №9

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определите неисправности и их возможные причины, предложите способы устранения, если при включении магнитного пускателя в сеть происходит сильное гудение и дребезжание магнитной системы .

Вариант №10

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определите неисправности и возможные их причины, предложите способы устранения, если у работающего трансформатора наблюдается  характерное потрескивание.

Вариант №11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определить возможные неисправности и устраните их в схеме включения универсального коллекторного двигателя.

Вариант № 12

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить техническое обслуживание  и ремонт электромагнитных пускателей общепромышленного назначения.

Вариант №13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определить возможные неисправности и устраните их в схеме  управления электроприёмниками с помощью реверсивного магнитного пускателя .

Вариант №14

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определите возможные неисправности и устраните их в схеме управления электроприёмниками с помощью реверсивного магнитного пускателя  через сигнальную арматуру.

Вариант №15

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определите неисправности в трёхфазных счётчиках электрической энергии и предложите способы их устранения.

Вариант № 16

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в  соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определите неисправности и возможные их причины, предложите способы устранения, если наблюдается повышенный перегрев двигателя.

Вариант № 17

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определите неисправности и их возможные причины, предложите способы устранения неисправностей, если при включении электродвигателя ротор не вращается.

Вариант № 18

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ определите возможные неисправности и устраните их в схеме управления электроприёмниками с помощью реверсивного магнитного пускателя с подключением  реле тока  через измерительные трансформаторы.

Вариант №19

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в  соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ произвести раз-борку и сборку электрического двигателя, проверку его механической части и  соста-вить дефектную ведомость.

Вариант №20

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться  справочной литературой (ПТЭ, ПУЭ и ПТБ)

Время выполнения задания – 6    часов.

Задание: в  соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить предремонтное  обслуживание электромагнитных  реле.

III  ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА.

Количество вариантов задания для экзаменующегося  20

Время выполнения задания - 6 часов.

Оборудование:

  • справочная литература и методические рекомендации.
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • монтажные провода;
  • электромонтажный инструмент;
  • контрольно-измерительный инструмент и приборы;
  • средства индивидуальной защиты;
  • средства коллективной защиты;

Литература для обучающихся:

 

 Основные источники:

- Н.Ф.Котоленец, Н.А. Акимова, М.В.Антонов .Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин- М «Академия», 2009

- Г.Ф.Куценко. Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок-Минек   «Дизайн», 2006

- Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. В 2 книгах Книга 1;2 - издательство «Академия». 2009

- Коломиец А.П.Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования  / А. П Коломиец,  Г. П. Ерошенко, В.М. Расторгуев и др. – М. Издательский центр «Академия». 2003

- Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий/ Ю.Д.Сибикин,  М.ЮСибикин: М. Издательство «Академия». 2010

Дополнительные источники:

- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.ПОТРМО 162001. Спб,2007

- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ. Минэнерго,2003

- В.А.Семенов  Лабораторно-практические работы по специальной технологии для электромонтажников- М. «Высшая школа», 1984

- А.Ф.Ктиторов. Практическое руководство по монтажу электрических сетей -М.  
«Высшая школа», 1987

- В.Б.Атабеков. Ремонт электрооборудования промышленных предприятий-М, «Высшая школа», 1979

- А.В.Суворин. Современный справочник электрика- Ростов-на-Дону «Феникс», 2012

- И. Захарова, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей/И.Захарова, Т.Алексеева, Е.Русанова, Л.Устрикова ,    Издательство «ДЕАН», 2009

- Сибикин Ю.Д., Справочник электромонтажника/ Ю.Д.Сибикин – М.                Издательский центр «Академия», 2009

- Москаленко В.В. Справочник электромонтера/ В.В.Москаленко – М. Издательский центр «Академия», 2008

Интернет- ресурс

http: // www. bookarchive. пд / tekhnicheskaja literatura/ elektrrikam/ 644587-jelektrcheskie -sistemy - i- seti .html

http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ДЛЯ КОМИССИИ

Вариант № 1

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

Определите неисправности и возможные их причины, предложите способы устранения, если при включении электродвигателя ротор не вращается.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде             таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных      работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №2

1.В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

Определите неисправности и возможные их причины, предложите способы устранения, если включении наблюдается ненормальное число оборотов электродвигателя.

2.Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №3

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

Определить возможные неисправности автоматического выключателя, дать заключение о состоянии аппарата, при необходимости устранить повреждения и неисправности, обнаруженные при осмотре и испытании.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №4

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

произвести измерение сопротивления изоляции обмоток электрического двигателя, произвести его осмотр и составить дефектную ведомость.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант № 5

1. . В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание: произвести разборку коллекторного двигателя постоянного тока, оценить состояния его коллектора, щёток и обмоток и выполнить его сборку.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №6

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:          произвести разборку и сборку электрического двигателя, проверку его механической части и  составить дефектную ведомость

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №7

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:               определить возможные неисправности и устранить их в схеме управления электроприёмниками с помощью нереверсивного магнитного пускателя.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант № 8

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:                определить возможные неисправности и при наличии таковых устранить их в схеме включения трёхфазного электродвигателя прямым пуском.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №9

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание: определите неисправности и их возможные причины, предложите способы устранения, если при включении магнитного пускателя в сеть происходит сильное гудение и дребезжание магнитной системы.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №10

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

Определите неисправности и возможные их причины, предложите способы устранения, если у работающего трансформатора наблюдается  характерное потрескивание.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы 

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №11

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

Определите возможные неисправности и устраните их в схеме включения универсального коллекторного двигателя

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант № 12

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

выполнить техническое обслуживание  и ремонт электромагнитных пускателей общепромышленного назначения.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №13

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

определить возможные неисправности и устраните их в схеме  управления электроприёмниками с помощью реверсивного магнитного пускателя .

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №14

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

определите возможные неисправности и устраните их в схеме управления электроприёмниками с помощью реверсивного магнитного пускателя  через сигнальную арматуру.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №15

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

определите неисправности в трёхфазных счётчиках электрической энергии и предложите способы их устранения.

  1. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы  

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант № 16

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

определите неисправности и возможные их причины, предложите способы устранения, если наблюдается повышенный перегрев двигателя.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант № 17

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

определите неисправности и их возможные причины, предложите способы устранения неисправностей, если при включении электродвигателя ротор не вращается.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №18

1. В соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить задание:

определите возможные неисправности и устраните их в схеме управления электроприёмниками с помощью реверсивного магнитного пускателя с подключением  реле тока  через измерительные трансформаторы.

2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №19

  1. В  соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ произвести разборку и сборку электрического двигателя, проверку его механической части и  составить дефектную ведомость.
  2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация рабочего места в соответствии с требованиями Т/Б

Рациональное пользование инструментом

Приёмы и методы выполнения ремонтных  работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Вариант №20

  1. В  соответствии с требованиями правил ПТЭ, ПУЭ и ПТБ выполнить предремонтное  обслуживание электромагнитных  реле.
  2. Произвести анализ выполнения задания. Результаты анализа оформить в виде таблицы

Организация ра-бочего места в соответствии с требованиями

Т/Б

Рациональ-

ное пользо-вание инст-рументом

Приёмы и ме-тоды выполнения ремонтных  

       работ

Выявление, устранение дефектов во время эксплуатации и ремонта оборудования

Составление дефектной  ведомости

Критерии оценки

Выполнения задания в целом:

- обращение в ходе выполнения задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие  следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка оборудования рефлексия выполнения задания). 

- организация рабочего места;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- соблюдение требований безопасности труда;

- овладение приемами работы;

- соблюдение последовательности технологического процесса и технологии            
выполнения задания;

- качество выполнения задания;

- ответы на дополнительные вопросы;

Ход выполнения задания

Коды проверяемых                             компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- аргументирование  преимуществ     выбранной профессии;

- способность излагать основные виды деятельности, предусмотренные квалификационной характеристикой;

- способность формулировать цели и задачи отрасли;

- объяснение социальной значимости  профессии для здоровья человека;

- систематическое участие в работе кружков, профессиональных  конкурсов, систематическое посещение занятий, отработка практических занятий.

- точное выполнение требований руководителя;
- рациональное планирование своей деятельности;

- объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей
- самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях
- проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией

-рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

-внесение рекомендаций по оптимизации технологического процесса

- способность принятия обоснованных решений в сложившихся ситуациях;

- ответственность за результат выполнения заданий.

- корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе освоения профессионального модуля
- соблюдение норм этикета и профессиональной этики

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности и деятельности коллег (членов команды) при обслуживании производственного процесса.

Подготовленный продукт / осуществленный процесс:

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да/ нет)

ПК 3.1.  Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

Демонстрация умений:

- самостоятельное выполнение  плановых и внеочередных осмотров электрооборудования

- умение разбираться в графиках ТО.

- самостоятельное выполнение ремонта электрооборудования

– самостоятельное выполнение  плановых предупредительных ремонтов (ППР) в соответствии с графиком

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

Демонстрация умений:

- самостоятельное выполнение межремонтного технического обслуживания электрооборудования;

-  самостоятельное оформление ремонтных нормативов, категории ремонтной сложности и определение их.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

-Демонстрация умений:

 - самостоятельное устранение неполадок электрооборудования во время межремонтного цикла;

- самостоятельное проведение межремонтного обслуживания электродвигателей.

Требования к портфолио

Тип портфолио:  смешанный.

Состав портфолио:

Обязательные документы:

- аттестационный лист по учебной практике (производственному обучению);

- аттестационный лист по производственной практике

- дневник производственной практики

- характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время
 производственной практики;

Дополнительные документы:

- результаты участия во внеурочной научно-исследовательской деятельности;

- доклады участников научно-практических конференций;

- результаты участия в спортивных и общественных мероприятиях;

- результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по  

  профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»,

  предметных неделях,  выставках и др.;

- свидетельства, подтверждающие участие в коллективных творческих делах                  
 (ведущий  тематического вечера, член жюри, участник слета, участник турпохода,
  и т. д.).

Показатели оценки портфолио

Коды и наименования                проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели  оценки результата

Оценка

(да/нет)

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • оформление производственной и технологической документации в соответствии с установленными правилами.
  • результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- самостоятельность поиска информации при решении нетиповых профессиональных задач

ОК 5.  Использовать       информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе освоения профессионального модуля
- соблюдение норм этикета и профессиональной этики

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности и деятельности коллег (членов команды) при обслуживании производственного процесса.

- использование ИКТ при оформлении результатов самостоятельной работы.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

_________________________________________________________________

 ( фамилия, имя, отчество обучающегося)

Обучающийся (аяся) по профессии   140446.03 «Электромонтер по ремонту  и               обслуживанию электрооборудования».

                    (код, наименование, срок обучения)

Освоил(а)  программу  профессионального модуля:                                                            ПМ.03.  УСТРАНЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВАРИЙ И НЕПОЛАДОК                                                 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ     в объеме ________часов.

                                                                                        (наименование ПМ)

  1. Результаты промежуточной аттестации по элементам

                             профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практики)

Формы промежуточной

аттестации

Оценка

МДК.03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций

Экзамен

УП.03. Учебная практика

Дифференцированный зачет

ПП.03. Производственная практика

Дифференцированный зачет

II.  Итоги экзамена (квалификационного)

Коды и наименование проверяемых компетенций

Оценка (да/нет)

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае  обнаружения его неисправностей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

III. Результат сдачи экзамена (квалификационного)

 Вид профессиональной деятельности                                ( освоен/ не освоен)

Дата «___ » ______ 20___ год

 

Председатель экзаменационной комиссии                          / ____________________

                                                                                                               ( ФИО, должность)

Члены экзаменационной комиссии                                   / ______________________

                                                                                                 ( ФИО, должность)

                                                                       _______  /_______________________

                                                                                                 ( ФИО, должность)

_________ / ______________________

                                                                                                         ( ФИО, должность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный коллед...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»

Специальность:  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)       ...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...