Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
электронный образовательный ресурс

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ОП 03 Электротехника и электроника в форме дифференцированного зачета . Комплект контрольно-измерительных материал по ОП 03 Электротехника и электроника разработан на основе рабочей программы по указанной дисциплине специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.03_ps_kim.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

 ОП.03 «Электротехника и электроника»

специальность:

08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Белгород, 2019

Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине ОП.03 «Электротехника и электроника» разработан на основе рабочей программы по указанной дисциплине специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский архитектурно-строительный колледж»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»

Разработчики:

Буланович А.В., преподаватель дисциплин ОГАПОУ «БСК».

 

Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Заместитель директора ____________________

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Председатель предметно-цикловой  комиссии

______________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2. ТРЕБОВАНИЯ  К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА           ДИСЦИПЛИНЫ.

4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА  ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. 1. Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов дисциплины ОП.03 «Электротехника и электроника»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Электротехника и электроника»

1.2.Результатом освоения дисциплины является  

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ПК.2.1

Осуществлять  эксплуатацию  теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК.2.2

Определять  неполадки  в  работе  оборудования,  подбирать оборудование по заданным условиям.

ПК.2.4

Выявлять  резерв  работы  оборудования  для  увеличения выпуска продукции.

ПК 3.1  

Осуществлять регулирование и автоматическое управление параметрами технологического процесса

ПК 4.2

Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования;

ПК 4.3

Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение;

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.

В конце третьего семестра предусмотрен дифференцированный зачет.

Итоговая оценка состоит из результатов текущей успеваемости (70%), результата решения практической задачи (15%), результата ответа на теоретический вопрос (15%).

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Задания для оценки.  

3.1.1. Устный ответ на теоретический вопрос.   Для освоения выше перечисленных компетенций   каждый студент обязан ориентироваться в теоретических вопросах по разделам дисциплины «Электротехника иэлектроника»:

Раздел 1. Основы электротехники

  1. Основные свойства и характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
  2. Электроизоляционные материалы, их практическое применение. Конденсаторы, емкость конденсаторов. Соединение конденсаторов.
  3. Электрическая цепь и ее основные элементы. Электрический ток, его направление. Электродвижущая сила (ЭДС) и напряжение на зажимах источника. Электрическое сопротивление.
  4. Закон Ома для участка цепи и всей цепи. Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов.
  5. Законы Кирхгофа. Их применение для расчета цепей.
  6. Магнитное поле и его характеристики. Единицы измерения магнитных величин. Закон Ампера. Закон полного тока.
  7. Ферромагнитные материалы и их свойства. Классификация магнитных материалов.
  8. Электромагнитная сила, ферромагнитные вещества и их намагничивание.
  9. Электромагнитная индукция при движении проводника в магнитном поле. Самоиндукция и взаимоиндукция, вихревые токи, их практическое применение.
  10. Переменный ток, его определение. Период и частота переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Временная и векторная диаграмма.
  11. Виды сопротивлений в цепях переменного тока: активные и реактивные. Цепи переменного тока с активным сопротивлением, с индуктивностью, с емкостью. Векторные диаграммы. Кривые тока и напряжения.
  12. Неразветвленная цепь переменного тока, содержащая активное сопротивление, индуктивность и емкость. Векторная диаграмма. Треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей. Резонанс напряжений.
  13.  Разветвленная цепь переменного тока с параллельным соединением активно- индуктивного, емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс токов.
  14.  Получение трехфазной ЭДС.  Соединение обмоток генератора и потребителей звездой. Фазные и линейные напряжения, соотношение между ними.
  15. Трехфазные симметричные цепи. Векторная диаграмма напряжений и токов. Нулевой провод и его значение.
  16. Соединение обмоток генератора и потребителей треугольником. Соотношение между фазными и линейными токами. Векторная диаграмма напряжений и токов.
  17.  Мощность трехфазной цепи при соединении потребителей звездой и треугольником.
  18.  Виды электрических измерений. Классификация измерительных приборов, их характеристики.
  19.  Погрешности измерений. Измерение напряжений и токов. Измерение сопротивлений.

Раздел 2. Электрические машины и трансформаторы

  1.  Назначение трансформаторов и их применение. Устройство, принцип действия однофазного трансформатора. Режимы работы однофазного трансформатора.
  2.  Потери и к.п.д. трансформатора. Трехфазные трансформаторы, соединение их обмоток.
  3.  Технические данные силового трансформатора. Понятие об измерительных трансформаторах тока и напряжения, автотрансформаторах.
  4.  Назначение машин переменного тока, их классификация. Устройство трехфазного двигателя и основные элементы его конструкции.
  5.  Понятие об устройстве обмотки статора. Получение вращающегося магнитного  поля машины.
  6.  Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Вращающий момент. Скольжение. Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механическая характеристика. Перегрузочная способность, условия пуска.
  7.  Асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным роторами.  Регулирование частоты вращения. Реверсирование. Потери энергии и к.п.д. Область применения асинхронных машин.
  8.  Назначение машин постоянного тока и их классификация. Устройство электрических машин постоянного тока, основные элементы конструкции и их назначение.
  9.  Принцип работы машины постоянного тока. Основные сведения о генераторах и электродвигателях постоянного тока.
  10.  Схемы включения, характеристики и область применения машин постоянного тока.

Раздел 3. Основы электропривода

  1. Понятие об электроприводе. Виды электроприводов.
  2. Режимы работы  электродвигателей (длительный, повторно-кратковременный, кратковременный). Аппаратура управления и защиты.
  3. Назначение аппаратуры управления, ее классификация. Пускорегулирующая аппаратура ручного управления (рубильники и переключатели, пакетные выключатели, контроллеры).
  4. Аппаратура автоматического управления (контакторы, магнитные пускатели).
  5. Аппаратура защиты (плавкие предохранители, автоматические выключатели).

Раздел 4. Передача и распределение электрической энергии

  1. Назначение трансформаторных подстанций и распределительных пунктов.
  2. Электроснабжение промышленных предприятий и жилых зданий.
  3. Понятие о маркировке проводов и кабелей: выбор сечения проводов и кабелей.
  4. Способы учета и контроля потребления электроэнергии. Экономия электроэнергии.
  5. Действие электрического тока на организм человека.
  6. Факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

Раздел 5. Основы электроники

  1. Электрофизические свойства полупроводников, собственная и примесная проводимости. Электронно-дырочный переход и его свойства.
  2. Полупроводниковые диоды: классификация, свойства маркировка, область применения.
  3. Понятие о фотодиодах и фоторезисторах.
  4. Биполярные транзисторы: устройство, характеристики, схемы включения. Статические параметры, применение, маркировка.
  5. Тиристоры, классификация, устройство, характеристики, область применения.
  6. Основные сведения о выпрямителях. Однофазные и трехфазные схемы выпрямления, принцип их работы.
  7. Сглаживающие фильтр. Электронные стабилизаторы напряжения тока.
  8. Классификация и основные параметры усилителей. Принцип построения каскада усиления. Режим транзисторного каскада по постоянному току.
  9. Обратные связи в усилителях. Усилители мощности. Широкополосные усилители. Усилители постоянного тока. Операционные усилители.
  10.  Усилители интегрального исполнения. Электронные генераторы синусоидальных колебаний типа  - LC: способ создания положительной обратной связи в этом генераторе.
  11.  Генераторы пилообразных напряжений: схема, принцип действия, применение.

 Мультивибраторы: схема, понятие o работе, применение.  Триггеры

3.2.Критерии оценки.

3.2.1  В случае устных ответов на теоретические вопросы

«5» - четкий ответ на поставленный вопрос с пояснениями, необходимыми формулами, сравнительными характеристиками, возможными вариантами решения и т.д.; «4» -  ответ на поставленный вопрос без глубокого анализа сути вопроса;  «3» -  поверхностный ответ на поставленный вопрос;  «2» - отсутствие ответа(0%).

4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА  ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Задания для оценки.

Задача №1. В трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В включен приемник, фазы которого имеют активное сопротивление  40 Ом и индуктивное сопротивление 55 Ом. Определить фазный и линейный  токи, cosφ и реактивную мощность.

Задача №2. Определите  активную мощность, cosφ , и фазный ток, если линейное напряжение трехфазной сети 220 В, линейный ток 6, 8 А, частота равна 50 Гц и индуктивность катушки 0, 0124 Гц.  Фазы приемника имеют активное сопротивление  40 Ом.

Задача № 3. В трехфазную сеть включен приемник, фазы которого имеют индуктивное сопротивление 40 Ом. Линейное напряжение сети 220 В, активное сопротивление 50 Ом. Чему равны линейный и фазный токи, Определить полную мощность.

Задача№4.В сеть с напряжением 50 В и частотой 50 Гц включена катушка с индуктивностью L = 0,0127 Гц и активным сопротивлением равным 3 Ом. Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки.

Задача №5. В трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В включен приемник, фазы которого имеют активное сопротивление  35 Ом и индуктивное сопротивление 50 Ом. Определить фазный и линейный  токи, cosφ и реактивную мощность.

Задача №6. Определите  активную мощность, cosφ , и фазный ток, если линейное напряжение трехфазной сети 220 В, линейный ток 4, 8 А, частота равна 50 Гц и индуктивность катушки 0, 0215 Гц.  Фазы приемника имеют активное сопротивление  30 Ом.

Задача № 7. В трехфазную сеть включен приемник, фазы которого имеют индуктивное сопротивление 45 Ом. Линейное напряжение сети 220 В, активное сопротивление 55 Ом. Чему равны линейный и фазный токи, Определить полную мощность.

Задача№8.В сеть с напряжением 50 В и частотой 50 Гц включена катушка с индуктивностью L = 0,0217 Гц и активным сопротивлением равным 4 Ом. Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки.

Задача№9. К цепи с последовательным соединением активного сопротивления R= 12 Ом и емкостного сопротивления = 16 Ом подведено напряжение 120 В; частота f = 50 Гц. Определить ток в цепи; активную, реактивную и полную мощности.

Задача№10. Напряжение первичной обмотки трансформатора равно 6,3 кВ. Определить коэффициент трансформации, если в режиме холостого хода напряжение на выводах его вторичной обмотки составляет 400 В. Найти число витков первичной обмотки, если число витков вторичной обмотки  равно 150.

Задача№11. К цепи с последовательным соединением активного сопротивления R= 13 Ом и емкостного сопротивления = 17Ом подведено напряжение 110 В; частота f = 50 Гц. Определить ток в цепи; активную, реактивную и полную мощности.

Задача№12. Напряжение первичной обмотки трансформатора равно 5,3 кВ. Определить коэффициент трансформации, если в режиме холостого хода напряжение на выводах его вторичной обмотки составляет 440 В. Найти число витков первичной обмотки, если число витков вторичной обмотки  равно 130.

Задача №13. В трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В включен приемник, фазы которого имеют активное сопротивление  35 Ом и индуктивное сопротивление 50 Ом. Определить фазный и линейный  токи, cosφ и реактивную мощность.

Задача №14. Определите  активную мощность, cosφ , и фазный ток, если линейное напряжение трехфазной сети 220 В, линейный ток 6,6 А, частота равна 50 Гц и индуктивность катушки 0, 0124 Гц.  Фазы приемника имеют активное сопротивление  50 Ом.

Задача № 15. В трехфазную сеть включен приемник, фазы которого имеют индуктивное сопротивление 35 Ом. Линейное напряжение сети 220 В, активное сопротивление 55 Ом. Чему равны линейный и фазный токи, Определить полную мощность.

Задача№16.В сеть с напряжением 50 В и частотой 50 Гц включена катушка с индуктивностью L = 0,0115 Гц и активным сопротивлением равным 7 Ом. Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки.

Задача №17. В трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В включен приемник, фазы которого имеют активное сопротивление  30 Ом и индуктивное сопротивление 45 Ом. Определить фазный и линейный  токи, cosφ и реактивную мощность.

Задача №18. Определите  активную мощность, cosφ , и фазный ток, если линейное напряжение трехфазной сети 220 В, линейный ток 6,5 А, частота равна 50 Гц и индуктивность катушки 0, 0215 Гц.  Фазы приемника имеют активное сопротивление  35 Ом.

Задача № 19. В трехфазную сеть включен приемник, фазы которого имеют индуктивное сопротивление 55 Ом. Линейное напряжение сети 220 В, активное сопротивление 65 Ом. Чему равны линейный и фазный токи, Определить полную мощность.

Задача№20.В сеть с напряжением 50 В и частотой 50 Гц включена катушка с индуктивностью L = 0,0327 Гц и активным сопротивлением равным 6 Ом. Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки.

Задача№21. К цепи с последовательным соединением активного сопротивления R= 14 Ом и емкостного сопротивления = 18Ом подведено напряжение 120 В; частота f = 50 Гц. Определить ток в цепи; активную, реактивную и полную мощности.

Задача№22. Напряжение первичной обмотки трансформатора равно 7,6 кВ. Определить коэффициент трансформации, если в режиме холостого хода напряжение на выводах его вторичной обмотки составляет 400 В. Найти число витков первичной обмотки, если число витков вторичной обмотки  равно 160.

Задача№23. К цепи с последовательным соединением активного сопротивления R= 10 Ом и емкостного сопротивления = 13Ом подведено напряжение 220 В; частота f = 50 Гц. Определить ток в цепи; активную, реактивную и полную мощности.

Задача№24. Напряжение первичной обмотки трансформатора равно 8,4 кВ. Определить коэффициент трансформации, если в режиме холостого хода напряжение на выводах его вторичной обмотки составляет 460 В. Найти число витков первичной обмотки, если число витков вторичной обмотки  равно 170.

Задача№25.В сеть с напряжением 50 В и частотой 50 Гц включена катушка с индуктивностью L = 0,0167 Гц и активным сопротивлением равным 7 Ом. Определить ток, активную, реактивную и полную мощности катушки.

4.2.Критерии оценки.

«5» -   верное решение с правильными выводами;   «4» -  некоторые неточности в решении или незначительная арифметическая ошибка;   «3» -  незначительная ошибка в решении или арифметическая ошибка, ведущая к неверному    решению и результату; «2» - отсутствие решения или неверное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.09 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...

Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника  разработан на основе Федерального государственного образовательного станда...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Методические указания для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника  разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализ...

Лекция на тему: Битумы для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения по дисциплине Строительные материалы и изделия

ull;Нефтяные (искусственные) битумы, получаемые переработкой  нефтяного сырья, в зависимости от технологии производства могут быть:Ø  остаточные, получаемые из гудрона путем дальнейшего от...