МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
методическая разработка

Усатова Светлана Георгиевна

Практическое занятие – это одна из форм систематических учебных занятий, на которых слушатели  приобретают необходимые умения и навыки по тому или иному разделу определенной  дисциплины, входящей в состав учебного плана.

Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у обучающихся  умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых им для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования к специалисту.

В результате выполнения практических работ обучающиеся должны:

Уметь:

- производить расчет параметров электрических цепей;

- собирать электрические схемы и проверять их работу.

В рамках дисциплины Электротехника. на практические занятия отводится 28 часов, предполагается выполнение следующих работ:

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ОГАПОУ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Электротехника

Разработчик :  Усатова С.Г- мастер производственного обучения Белгородский строительный колледж.

                                                       2021год

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                             3

2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ                                             4

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ                                                                                                      5

4СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                              18               

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практическое занятие – это одна из форм систематических учебных занятий, на которых слушатели  приобретают необходимые умения и навыки по тому или иному разделу определенной  дисциплины, входящей в состав учебного плана.

Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у обучающихся  умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых им для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования к специалисту.

В результате выполнения практических работ обучающиеся должны:

Уметь:

- производить расчет параметров электрических цепей;

- собирать электрические схемы и проверять их работу.

В рамках дисциплины Электротехника. на практические занятия отводится 28 часов, предполагается выполнение следующих работ:

Практическое занятие №1 «Закон Кулона».

Практическое занятие № 2. «Потенциал и напряжённость электрического поля»

Практическая работа № 3. «Электрические цепи постоянного тока»

Практическая работа № 4«Закон Ома»

 Практическая работа № 5  «Законы Кирхгофа»

Практическое занятие №6  «Эквивалентные цепи»

Практические занятия№7 «Электрический ток в различных средах»

Практическая работа № 8 «Ёмкость конденсаторов»

 Практическое занятие №9 «Закон электромагнитной индукции»

Практическое занятие №10 «Однофазный переменный электрический ток»

Практическое занятие №11 «Трёхфазные электрические цепи»

Практическое занятие №12 «Расчёт  сопротивления заземления»

Практическое занятие №13 «Расчёт параметров трансформатора»

Практическое занятие №14 «Расчёт параметров АД»

Выполнение практических работ предусматривается в рамках практического занятия, также в рамках часов предусмотренных на самостоятельную работу по каждому заданию закреплено по 1 часу для подготовки к защите работы и собственно её защита, которая осуществляется в рамках часов предусмотренных на консультации. В случае если обучающийся имеет задолженности по защите практических работ, то он не допускается к сдаче зачета по дисциплине.

2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

2.1 Рекомендации по выполнению работ

При выполнении практических работ, деятельность обучающегося начинается с ознакомлением теоретического материала задания, а после тем заданием, которое перед ним поставлено. После ознакомлением с текстом задания, обучающийся приступает к его выполнению и по ходу выполнения оформляет его в тетрадь. Порядок выполнения частей работы указывается в каждом конкретном задании отдельно.

2.2 Оформление практической  работы

Оформление это важный этап выполнения практической  работы или задачи, который позволяет структурировать материал, а также последовательно изложить ход рассуждений обучающегося в ходе работы над заданием.

Практические и  работы по дисциплине  Основы электротехники предполагается оформлять согласно пунктам, предложенным в тексте задания. Каждую задачу предписано завершать ответом, позволяющим вкратце обобщить полученный расчетный материал, а также предложить свои рекомендации.

2.3 Критерии оценки практической работы:

Оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях нет пробелов и ошибок;

- в решении нет технических ошибок (возможны некоторые  неточности, описки, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка, или есть два – три недочёта в термических терминах, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено не более двух ошибок или более двух – трех недочетов в термических терминах, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Алгоритм решения задач

1. Прочитать условие задачи.

2.Записать в «Дано» все перечисленные в условии физические величины и константы.

3. Перевести единицы измерения в систему СИ.

4.Выяснить к какому разделу электротехники относится задача .При необходимости сделать рисунок ,график .Выбрать и записать формулы и законы которые способствуют решению .

5.Преобразовать формулы и подставить в них цифровые значения из условия.

6 .Математически рассчитать.

7.Произвести проверку. Сверить с ответами ,оценить реальность полученных данных.

8.Записать выкладку единиц измерения.

9.Записать ответ.

Форма оформления решения задачи

Дано:                        Решение:            

               

……….                     ……………………..

………..                    ……………………..

…………

…………

____________    

Найти?

……………        

Ответ:_______________________________________________________

Практическая работа

Тема : «Закон Кулона.»

Цель: Применять закон Кулона при решении задач.

Оборудование: комплект заданий, методические указания по выполнению практических работ.

Ход решения:

1. Решить задачи, предусмотренные для совместного решения.

2. Ответить на предложенные вопросы.

3. Предоставить выполненное задание преподавателю на проверку.

В вакууме

В среде

F-(Н) Сила взаимодействия между зарядами

q-(Кл)Заряд

r-(м) Расстояние между зарядами

ɛ 0=8.85 *10-12 Кл/Н м2электрическая постоянная

ɛ -Диэлектрическая проницаемость среды(в вакууме ɛ=1)

k =9 * 10 9 Н м2/ Кл 2 Коэффициент пропорциональности

Напиши формулу закона Кулона:

Ответь на вопросы:

2.Что можно определить с помощью закона Кулона?

Ответ: величину заряда, силу взаимодействия между зарядами, расстояние между зарядами.

3.Что произойдёт с силой взаимодействия между двумя зарядами ,если их из воздуха перенести в воду?

Ответ: сила взаимодействия уменьшится.

4.Что произойдет с силой взаимодействия между двумя зарядами ,если расстояние между ними увеличить в пять раз?

Ответ: сила уменьшится в 25 раз.

5.В каких единицах измеряются:

Сила взаимодействия между зарядами F-(Н)

Заряд q-(Кл)

6.Какой величине равен коэффициент пропорциональности?

Ответ:

k =9 * 10 9 Н м2/ Кл 2

Реши задачи:

7.Величина одного заряда 2×10-5Кл,другого-4×10-4Кл.Определить силу взаимодействия между ними ,если они помещены в керосин (ɛ=2) на расстоянии 10см. ɛ 0=8.85 *10-12 Кл/Н м2

Дано:

 q1=2×10-5Кл

q2=-4×10-4Кл

r=10см=0.1м

ɛ=2

ɛ 0=8.85 *10-12 Кл/Н м2

Решение:

=3598.5Н

Найти:

?

Ответ:Н

8.определить силу взаимодействия между двумя электрическими зарядами 5×10-4Кл  и 2×10-5Кл находящимися в дистиллированной воде(ɛ=81) на расстоянии 5 см друг от друга. ɛ 0=8.85 *10-12 Кл/Н м2

Дано:

 q1=2×10-5Кл

q2=5×10-4Кл

r=5см=0.05м

ɛ=81

ɛ 0=8.85 *10-12 Кл/Н м2

Решение:

=444Н

Найти:

?

Ответ:444Н

Ответь на вопросы:

9 .Электрическое поле каких  зарядов нарисованы на рисунке №1?

Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение - копия.png

Ответ: электрона, протона.

10.Электрическое поле каких  зарядов нарисованы на рисунке №2?

Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение - копия.png

Ответ: протонов.

Выбери правильный ответ.

11.Два заряда на расстоянии 10 см друг от друга помещены в керосин (ɛ=2)

Как изменится сила взаимодействия  этих зарядов в вакууме?

а) увеличится в 2 раза

б) не изменится

в) уменьшится в 2 раза

12.Растояние между электрическими зарядами возросло в три раза .Как должна измениться величины зарядов, чтобы сила взаимодействия между ними возросла в девять раз?

а) увеличится в 3 раза

б) увеличится в 9 раз

в) уменьшится в 3 раза

Практическая работа

Тема :«Электрический ток в различных средах»

Цель: Применить закон Джоуля -Ленца и закон Фарадея для решения задач.

Оборудование: комплект заданий, методические указания по выполнению практических работ.

Ход решения:

1. Решить задачи, предусмотренные для совместного решения.

2. Ответить на предложенные вопросы.

3. Предоставить выполненное задание преподавателю на проверку.

Задание :

Ответьте  на вопросы:

1.Сформулировать закон Джоуля- Ленца.

2.В каких единицах измеряется:

Энергия_________

Работа__________

Мощность_______

3.Перечислите ,где применяется закон Джоуля- Ленца(не менее 5 примеров)

4.Сформулировать закон Фарадея

5.Сформулировать определение процесса электролиза.

6.Перечислите ,где применяется электролиз(не менее 3 примеров)

7.Перечислите основные элементы необходимые для электролиза.

Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение - копия (3).png

Решите задачи:

8.Проволочная спираль, сопротивление которой в нагретом состоянии равно R=47Ом ,включена в сеть напряжениемU= 220В.Какое количество теплоты -Q выделяет эта спираль за t= 3 мин.

9.По сопротивлению, к концам которого приложено напряжение

U= 220В, течет электрический ток силой I= 5А определите мощность-P электрического тока, работу-A, совершаемую током за t= 15с.

10При серебрении изделия на катоде за t= 45 мин. Отложилось серебро массой m=7.55г. Определить силу тока -I при электролизе.(k=1.12×10-6кг/Кл)

11.Определите стоимость-N электроэнергии ,потребляемой компьютером в течении t=6 час, если тариф за1 кВт ×ч равна Т=100 руб., а потребляемая мощность компьютера от сети P= 200Вт.

Практическая работа

Тема :«Электрический ток в различных средах»

Цель: Применить закон Джоуля -Ленца и закон Фарадея для решения задач.

Оборудование: комплект заданий, методические указания по выполнению практических работ.

Ход решения:

1. Решить задачи, предусмотренные для совместного решения.

2. Ответить на предложенные вопросы.

3. Предоставить выполненное задание преподавателю на проверку.

Задание :

Ответьте  на вопросы:

1.Сформулировать закон Джоуля- Ленца.

Количество теплоты выделяемое проводником с током ,равно произведению квадрата силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока по проводнику.

2.В каких единицах измеряется:

Энергия___Дж______

Работа_____Дж_____

Мощность___Вт____

3.Перечислите ,где применяется закон Джоуля- Ленца(не менее 5 примеров)

Лампа накаливания, сварка, «свеча Яблочкова», предохранители, тепловое реле.

4.Сформулировать закон Фарадея.

Масса вещества ,выделившегося на электроде за время ,при прохождении электрического тока ,пропорциональна силе тока и времени.

5.Сформулировать определение процесса электролиза.

Электрический ток проходя через растворы солей, кислот и щелочей разлагают их на составные части -это действие называется электролизом.

6.Перечислите ,где применяется электролиз(не менее 3 примеров)

Гальванопластика ,гальваностегия, рафинирование, гальванические элементы(аккумулятор )

7.Перечислите основные элементы необходимые для электролиза.

Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение - копия (3).png

1 источник питания

2 катод

3 анод

4 гальваническая ванна

5электролит

Решите задачи:

8.Проволочная спираль, сопротивление которой в нагретом состоянии равно R=47Ом,включена в сеть напряжением U= 220В.Какое количество теплоты -Q выделяет эта спираль за t= 3 мин.

Дано:

U= 220В

t= 3 мин.=3×60=180c

R=47Ом

Решение:

Q=IUt

I=U/R

I=220/47=4.6А

Q=4.6×220×180=182160Дж

Найти:

Q-?

Ответ:

Q=182160Дж

9.По сопротивлению, к концам которого приложено напряжение

U= 220В, течёт электрический ток силой I= 5А определите мощность-P электрического тока, работу-A, совершаемую током за t= 15с.

Дано:

U= 220В

I= 5А

t= 15с

Решение:

Р=IU

P=5×220=1100Вт

А= IUt

A=5×220×15=16500Дж

Найти:

Р-?

А-?

Ответ:

P=1100Вт

A=16500Дж

10При серебрении изделия на катоде за t= 45 мин. Отложилось серебро массой m=7.55г. Определить силу тока -I при электролизе.(k=1.12×10-6кг/Кл)

Дано:

Δt= 45 мин.=2700с

m=7.55г=7.55×10-3Кг

k=1.12×10-6кг/Кл

Решение:

m= k I Δt

I= m/ k Δt

I=7.55×10-3/2700×1.12×10-6=2.5A

Найти:

I-?

Ответ:

I=2.5A

11.Определите стоимость-N электроэнергии ,потребляемой компьютером в течении t=6 час, если тариф за1 кВт ×ч равна Т=100 руб., а потребляемая мощность компьютера от сети P= 200Вт.

Дано:

t=6 ч.

Т=100 руб.

P= 200Вт

Решение:

A= Pt=200×6=1200Дж

N= Т A=100руб.×1.2кДж=120руб.

Найти:

N-?

Ответ:

N=120руб.

 Приложение

Мощность

Р=IU

Работа

А= IUt=Рt

Количество теплоты

(закон Джоуля- Ленца)

Q=IUt

Q=I2Rt

Q=U2t/R

Масса вещества- электролиз

(закон Фарадея)

m= k I Δt

k-электрохимический эквивалент

Серебро- k=1.12×10-6кг/Кл

Практическая работа

Тема : Законы Кирхгофа

Цель :решить задачи на закон Кирхгофа.

Задание:

1.Сформулируйте первый закон Кирхгофа.

2.Сформулируйте второй закон Кирхгофа.

Решите задачи:

3.Напряжение сети 42В Общий ток ,потребляемый четырьмя параллельно включёнными одинаковыми лампочками ,равен 6 А. Определите сопротивление каждой лампочки.

Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение - копия (2).png

4. Имеется разветвление ,состоящие из четырёх параллельно включённых сопротивлений в 6,4,2и 8Ом. Ток протекающий в точке разветвления, равен 10 А. Определите ток, протекающей по каждой ветке? 

Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение - копия (2).png

5 Найти эквивалентное сопротивление Rab между зажимами a и b для цепи, показанной на рисунке 2.1, если R1 = 30 Ом; R2 = 60 Ом; R3 = 20 Ом; R4 = 30 Ом; R5 = 60 Ом.

 

6.Вычислите эквивалентное сопротивление цепи , если R1 = 1 Ом; R2 = 2 Ом; R3 = 3 Ом;

R4 = 4 Ом; R5 = 5 Ом  R6 = 6Ом

Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение.png

7.Найти эквивалентное сопротивление Rab между зажимами a и b для цепи, показанной на рисунке 3.1, если R1 = 10 Ом; R2 = 30 Ом; R3 = 60 Ом; R4 = 14 Ом; R5 = 2 Ом.

Описание: C:\Users\Кабинет №19\Pictures\55.png

Приложение

Закон Ома

I=U/R

Эквивалентное сопротивление  Параллельной цепи  

Rобщ=

.

Эквивалентное сопротивление  Последовательной цепи

Rобщ=

первый закон Кирхгофа.

n=0

второй закон Кирхгофа.

nRn=n     или   n  =n       

Преобразование сопротивлений из треугольник  в звезду RA, RB, RC

:

RA = R1R2/( R1+R2+R3);

RB = R1R3/( R1+R2+R3);

RC = R2R3/( R1+R2+R3);

Практическая работа

Тема : Законы Кирхгофа

Цель :решить задачи на закон Кирхгофа.

Задание:

1.Сформулируйте первый закон Кирхгофа.

Ответ: Алгебраическая сумма токов в узле электрической цепи равна нулю.

n=0

2.Сформулируйте второй закон Кирхгофа.

Ответ: В замкнутом контуре алгебраическая сумма падения напряжения на участках цепи равна алгебраической сумме ЭДС.

nRn=n     или   n  =n       

Ответьте на вопросы:

Решите задачи:

3.Напряжение сети 42В Общий ток ,потребляемый четырьмя параллельно включёнными одинаковыми лампочками ,равен 6 А. Определите сопротивление каждой лампочки.

Дано:

U=42В

Iобщ.=6 А

I1 =I2= I3= I4

Решение:Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение - копия (2).png

Iобщ.= I1 +I2+ I3+ I4=6А

I1 =6/4=1.5А

I1 =I2= I3= I4=1.5А

R1= U/ I1

R1=42/1.5=28Ом

R1= R2= R3= R4=28Ом

Найти:

R1-4-?

Ответ:

R1= R2= R3= R4=28Ом

4. Имеется разветвление ,состоящие из четырёх параллельно включённых сопротивлений в 6,4,2и 8Ом. Ток протекающий в точке разветвления, равен 10 А. Определите ток, протекающей по каждой ветке? 

Дано:

Iобщ.=10 А

R1=6Ом

R2=4Ом

R3=2Ом

R3=8Ом

Решение:Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение - копия (2).png

U= Iобщ/ Rобщ.

R12=

R12==2.4Ом

R123==1.1Ом

Rобщ==0.97Ом

U=10/0.97=10.3В

I1 = U/ R1=10.3/6=1.7А

I2= U/ R2=10.3/4=2.6А

I3= U/ R3=10.3/2=5.15А

I4= U/ R4=10.3/8=1.3А

ΣI = 0 = I - (I1 + I2 + I3 + I4);

Найти:

I1 =I2= I3= I4-?

Ответ:

I1 =1.7А      I2= 2.6А         I3= 5.15А         I4=1.3А

5 Найти эквивалентное сопротивление Rab между зажимами a и b для цепи, показанной на рисунке 2.1, если R1 = 30 Ом; R2 = 60 Ом; R3 = 20 Ом; R4 = 30 Ом; R5 = 60 Ом.

Дано:

R1 = 30 Ом

R2 = 60 Ом

R3 = 20 Ом

R4 = 30 Ом

R5 = 60 Ом

Решение:

R12 = R1R2/( R1+ R2);

R12 = 30×60/(30+60) = 20 Ом.

R45 = R4R5/( R4+ R5);

R45 = 30×60/(30+60) = 20 Ом.

R345 = R3×R45/( R3+ R45);

R345 = 20×20/(20+20) = 10 Ом.

Rab = R12 + R345 ;

Rab = 20 + 10 = 30 Ом.

Найти:

Rав-?

Ответ:

Rab = 30 Ом

 6.Вычислите эквивалентное сопротивление цепи , если R1 = 1 Ом; R2 = 2 Ом; R3 = 3 Ом;

R4 = 4 Ом; R5 = 5 Ом  R6 = 6Ом

Дано:

R1 = 1 Ом

R2 = 2 Ом

R3 = 3 Ом

R4 = 4 Ом

R5 = 5 Ом

R6 = 6Ом

Решение:Описание: C:\Users\Кабинет №19\Desktop\параллельное соединение.png

R12 = R1R2/( R1+ R2);

R12 = 1×2/(1+2) = 0.7 Ом.

R123 = R12+ R3; 

R123 = 0.7+ 3=3.7Ом

R1-4  = R1-3×R4/( R1-3+ R4);

R1-4 = 3.7×4/(3.7+4) = 1.9 Ом

Rab = R1-4 + R5  + R6

Rab = 1.9+5+6 = 12.9Ом.

Найти:

Rав-?

Ответ:

Rab = 12.9Ом

7.Найти эквивалентное сопротивление Rab между зажимами a и b для цепи, показанной на рисунке 3.1, если R1 = 10 Ом; R2 = 30 Ом; R3 = 60 Ом; R4 = 14 Ом; R5 = 2 Ом.

Дано:

R1 = 10 Ом

R2 = 30 Ом

R3 = 60 Ом

R4 = 14 Ом

R5 = 2 Ом

Решение: Преобразуем треугольник сопротивлений R1, R2, R3 в звезду

1)RA, RB, RC :

RA = R1R2/( R1+R2+R3);

RA = 10×30/(10+30+60) = 3 Ом;

RB = R1R3/( R1+R2+R3);

RB = 10×60/(10+30+60) = 6 Ом;

RC = R2R3/( R1+R2+R3);

RC = 30×60/(10+30+60) = 10 Ом;

2)RB4 = RB+R4;

RB4 = 6 + 14 = 20 Ом;

RC = RC+R5;

RC5 = 18+2 = 20 Ом

3)RB4С5 = RB4  RС5/( RB4 + RС5);

RB4С5 = 20×20/(20+20) = 10 Ом;

4)Rab = RA + RB4С5 ;

 Rab = 3 + 10 = 13 ОмОписание: C:\Users\Кабинет №19\Pictures\55.png

Найти:

Rав-?

Ответ:

Rab = 13 Ом

4.Список используемой литературы

1.Ярочкина Г.В Основы электротехники  2018г

2 . Иньков Ю.М. Электротехника и электроника / Под ред. Инькова           Ю.М. (9-е изд., стер.) учебник  2018.

3. Бутырин П.А. Электротехника 2019г.,

4. Прошин В.М Лабораторные работы по электротехнике, 2017г.,1экз

5. Петленко Б.И. Электротехника и электроника2017г.

6. Ярочкина Т..В., Володарская А.А. Электротехника. Рабочая тетрадь.      Издательство: ИРПО, Академия, 2018

Интернет ресурсы:

1. Ванюшин М. Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз». 2018 http://www.eltray.com.

2. Клиначёв Н.В. Учебно-методический комплекс «Электрические цепи постоянного тока». http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm

3. Общая Электротехника. Электронный учебник. http://dvoika.net/education/matusko/contents_m.html

4.Электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии". Московский энергетический институт (технический университет). http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Электротехника и электроника"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Электротехника и электроника" предназначены для студентов специальности 140448 "Техническая эксплуатация и обслуживание электричес...

Методические указания по выполнению практических работ дисциплины "Транспортная система России"

Практикум инструкционных карт практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГОБПОУ  «ГТК» по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление...

Методические указания по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования МДК.03.02 Тема 1.3 «Общие положения градостроительного кодекса»

Методические указания  по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектированияМДК 03.01. Планирование и организация архитектурного проектировани...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Электротехника"

В данном материале приведены практические задания по дисциплине общепрофессионального цикла для профессии "Слесарь по ремонту авиационной техники" с методическими указаниями по выполнению....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Дисциплина ОП. 07 Техническое оснащение организации общественного питания и охрана труда

Методические указания по выполнению практических работ адресованы обучающимся очной формы обучения.Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обе...

Методические указания по выполнению практических работ дисциплина ОП.03 Основы патологии

Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов 2 курса очной формы обучения, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01...