Рабочая программа учебной дисциплины Физика для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
рабочая программа

Жук Наталья Александроввна

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной деятельности и объективное освоение роли физических компетенций в этом;

-умения использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умения выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку собственного интеллектуального развития;

метапредметные:

- использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-  использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация. Выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон, с использованием физических объектов и физических процессов с которыми возникает необходимость сталкиваться профессиональной сфере;

-  умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- использовать различные источники для получения физической информации, умение оценивать ее достоверность;

- анализировать и представлять информацию в различных видах;

-публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание формы представленной информации;

предметных:

- сформированность преставлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение эксперимент;

- умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условия протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из различных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud.09_fizika.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»

                    Утверждаю: Директор ГБПОУ  «ЧГТК

им. М.И. Щадова»

                 С.Н. Сычев

                   22 июня 2022  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 ФИЗИКА

общеобразовательного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

        

Черемхово, 2022

РАССМОТРЕНА

Рассмотрено на

заседании ЦК

«Горных дисциплин»

Протокол № 9

«31» мая 2022 г.

Председатель: Жук Н.А.

ОДОБРЕНА

Методическим советом                               колледжа

Протокол № 5

от 15 июня 2022 года

Председатель МС: Т.В. Власова

             Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  

Протокол №3 от 21.07.2015. Автор примерной программы Дмитриева В.Ф.

Рабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального образования технического профиля:

   

    13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Разработчик: Жук Н.А. – преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ «ЧГТК им. М. И. Щадова»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ,

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
  2. ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины
  2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
  3. Тематика индивидуальных проектов по дисциплине

6

6

7

14

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

16

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

19

                         

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения Физики в профессиональных общеобразовательных организациях реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), на базе основного общего образования.

Содержание рабочей программы Физика направлено на достижение следующих целей:

-  освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-  овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных

физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-  воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе

совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-  использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможностями применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» определяет содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику индивидуальных проектов, учитывая специфику программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.

В колледже на освоение учебной дисциплины «Физика» в соответствие с Учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) отводится 149 часов (максимальная нагрузка), из которой обязательная аудиторная нагрузка составляет 131 часов. На практические (лабораторные работы) отводится 46 часов. Промежуточная аттестация 18 часов.

В колледже на освоение учебной  дисциплины «Название»  в соответствии  с  Учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (код, название специальности)  отводится ___ часов  (объем образовательной программы):

  • на учебные занятия отводится _____ часов, в том числе на практические (лабораторные)  работы ____ часов;
  • на самостоятельные работы отводится ____ часов;
  • на консультацию отводится ______ часов;
  • на промежуточную аттестацию отводится ______ часов.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной деятельности и объективное освоение роли физических компетенций в этом;

-умения использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умения выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку собственного интеллектуального развития;

метапредметные:

- использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-  использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация. Выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон, с использованием физических объектов и физических процессов с которыми возникает необходимость сталкиваться профессиональной сфере;

-  умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- использовать различные источники для получения физической информации, умение оценивать ее достоверность;

- анализировать и представлять информацию в различных видах;

-публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание формы представленной информации;

предметных:

- сформированность преставлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение эксперимент;

- умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условия протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из различных источников.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы:

149

Учебные занятия,

131

в том числе:

     практические работы

46

Самостоятельные работы

0

Консультация

8

Промежуточная аттестация в форме  экзамена 

10

3.2   Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

        

Наименование разделов и

тем

№ занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Примечание

1

2

3

4

4

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

51

Раздел 1. Механика

Содержание учебного материала

Введение

1

1

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

Задание на дом: №1 О-1 стр. 4-9 О-2 стр. 185 зад. № 1,2,6,7,9 повторить формулы школьного курса.

2

Тема 1.1

Кинематика

Содержание учебного материала

8

2

1

Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения. Виды движений

Задание на дом: О-1 стр. 17 -31, О-5 стр. 25 зад. 1.2.3; стр. 35 зад 1,2,3.

2

Тема 1.2

Динамика

Содержание учебного материала

4

3

1

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе.

Задание на дом:  О-5 § -17-20 стр. 63 зад. № 1, 2, 3 стр. 74 зад. № 1, 2, 3.  

2

4

2

Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения свободного падения с

помощью математического маятника»

Задание на дом: О-2 стр. 190 зад. № 2,3,8,9, стр. 191 № 6,7,8 сделать отчет по лабораторной работе

2

5

3

Лабораторная работа №2  «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

Задание на дом: О-2 стр. 190 зад. № 2,3,8,9, стр. 191 № 6,7,8 сделать отчет по лабораторной работе

6

4

Лабораторная работа №3  «Определение коэффициента трения скольжения»

Задание на дом: отчет лабораторной работы № 3

2

Тема1.3.

Законы сохранения

Содержание учебного материала

2

7

1

Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

Задание на дом: О-5 §   22 -29 стр. зад. № 1, 2, 3 стр. 94 зад. № 1, 2, 3

2

8

2

Лабораторная работа №4 Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения

Задание на дом: отчет лабораторной работы № 4

Раздел 2. Молекулярная

физика и

термодинамика 

Тема 2.1

 Основы

Молекулярно-кинетической теории строения веществ

Содержание учебного материала

24

9

1

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение.

Задание на дом: О-1 § 4.1- 4.6, О-2 стр. 202 зад. № 6,8,9.

2

10

2

Абсолютная температура. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Основное уравнение МКТ

Задание на дом №7 О-1 § 4.7 -4.9 О-2 стр. 203 зад. № 5,6.

2

11

3

Газовые законы.

Задание на дом: О-1 § 4.10-4.13 стр. 120- 124 стр. 125 зад. № 7,8,9,10.

2

12

4

Лабораторная работа №5 Построение графиков газовых законов

Задание на дом: отчет лабораторной работы № 5

2

Тема 2.2

Внутренняя энергия

Содержание учебного материала

6

13

1

Внутренняя энергия и работа газа. Способы изменения внутренней энергии

Задание на дом: О-1 § 5.1-5.3, О-2 § 5.4 стр. 205 зад. № 3,4,5

2

14

2

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

Задание на дом: § - 5.4, конспект, О-5 стр. 178 зад. № 1,2,3

2

15

3

Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Охрана природы.

Задание на дом: § 5.5-5.9 стр. 146,147 зад. № 5,6,9.10

2

Тема 2.3

Пары. Свойства жидких и твердых тел

Содержание учебного материала

12

16

1

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Задание на дом: О-1 § 6.1-6.4 стр. 155 зад. № 3,4,6

2

17

2

Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Тепловое расширение.

Задание на дом: О-1 § 7.1-71 -7.3 стр. 162зад. № 3,4,5

2

18

4

Лабораторная работа № 6 «Определение влажности воздуха»

Задание на дом: О-1стр. 155 зад.№ 8,9 сделать отчет по лабораторной работе

2

19

5

Лабораторная работа № 7«Определение коэффициента поверхностного

натяжения жидкости»

Задание на дом: О-1 стр.162 зад. № 2,6,7, сделать отчет по лабораторной работе

2

20

6

Лабораторная работа № 8 «Определение коэффициента теплового

расширения твердого тела»

Задание на дом: О-1 стр. 175 зад. № 3,10,11, сделать отчет по лабораторной работе

2

21

7

Лабораторная работа № 9 Измерение модуля упругости резины

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе

Раздел 3.Электродинамика

Тема 3.1

Электростатика

Содержание учебного материала

9

22

1

Взаимодействие заряженных тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Задание на дом: О-1 § 9.1-9.2 О-2 стр. 212, 213зад № 4,5,6,7

2

23

2

Электрическое поле. Силовая характеристика электрического поля- напряженность.

Задание на дом: О-1 § 9.3-9.5 стр. 202 зад. № 3.4.5.

2

24

3

Потенциал поля точечного заряда. Разность потенциалов- напряжение. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость

Задание на дом: О-1 § 9.6-9.7 стр. 202 зад. №8,9,10.

2

25

5

Конденсаторы. Соединения конденсаторов.

Задание на дом: О-1 § 9.10-9.11 стр. 203 зад. № 13, 14

1

26

6

Лабораторная работа № 10 «Определение электроемкости плоского

конденсатора с помощью гальванометра»

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе

2

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

80

1

7

Лабораторная работа № 11 Расчет электрической цепи

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе

2

Тема 3.2

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

18

2

1

Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи.

Задание на дом: О-1 § 10.1- 10.3, О -8 стр. 6 зад. 1, 2, 3

2

3

2

Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Задание на дом: О -1 § 10.4 – 10.5 О-8 стр. 17 зад. 1,2, 3.стр. 21зад.2,3

2

4

3

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

Задание на дом: О-1 § 10.6- 10.7, О-2 стр. 218 зад 3,4,5

2

5

4

Тепловое действие электрического тока.

Задание на дом: О -1§ 10.10-10.12стр. 219 зад. № 6.7.8.

2

6

5

Лабораторная работа № 12 «Определение удельного сопротивления

проводника»

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе

2

7

6

Лабораторная работа № 13 «Проверка законов последовательного

соединения проводников»

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе

2

8

7

Лабораторная работа №14 «Проверка законов параллельного соединения

проводников»

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе.

2

9

8

Лабораторная работа № 15«Определение Э.Д.С. и внутреннего

сопротивления источника напряжения»

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе

2

10

9

Контактная разность потенциалов.

Задание на дом: О-9 § 9.8 Конспект по теме.

2

Тема 3.3

Электрический ток в средах

Содержание учебного материала

8

11

1

Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Применение электролиза.

Задание на дом: О-6 § 16. стр.57 зад. 1,2,3

2

12

2

Лабораторная работа №16 «Определение электрохимического

эквивалента меди»

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе

2

13

3

Электрический ток в газах и в вакууме.

Задание на дом: О-9 § 10.9-10.10 стр. 267 зад. 10.5, 10.6

2

14

4

Электрический ток в полупроводниках.

Задание на дом: О-1 § 11.1-11.2 стр. 224 ответить на контрольные вопросы

2

Тема 3.4

 Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции

Содержание учебного материала

8

15

1

Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Задание на дом: О-1 § 12.1, 12.3,12.7,12.8 стр. 242 зад.1,2

2

16

2

Магнитные свойства вещества. Индуктивность

Задание на дом: О-1 § 12.2, 12.4,12.5,12.6 стр. 242 зад. 6,7

2

17

3

Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Индукционный ток в соленоиде и прямом проводнике.

Задание на дом: О-1 § 13.1 стр. 253 зад. 2,3

2

18

4

Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля

Задание на дом: О-1 § 13.2, 13.3,13.4 стр. 253 зад. 4,5

2

Тема 3.5

Переменный ток

Содержание учебного материала

4

19

1

Механические колебания. Переменный ток. Принцип получения переменного тока.

Задание на дом: О-1 § 16.6 О-2 стр. 231 зад.1,2

2

20

2

Преобразование переменного тока. Трансформатор. ЛЭП.

Задание на дом: О-1 § 16.11,16.13 стр.313 зад. 11,12

2

Тема 3.6

 Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

10

21

1

Виды сопротивлений в цепи переменного тока.

Задание на дом: О-1 § 16.7  стр. 313 зад. 4,5,6

2

22

2

Закон Ома для цепи переменного тока.

Задание на дом: О-1 § 16.8 О-2 стр. 232 зад. 8,9

2

23

3

Колебательный контур. Электрический резонанс. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний

Задание на дом: О-1 § 16.1,16.2,16.4 стр.313 зад.2,3

2

24

4

Электромагнитное поле и электромагнитные волны.

Задание на дом: О-1 § 17.1, 17.2,17.3,17.4 О-2 стр.233 зад. 2,5

2

25

5

Лабораторная работа № 17 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе

2

Раздел 4. Оптика

Тема 4.1

 Природа света

Содержание учебного материала

16

26

1

Свет как электромагнитная волна. Корпускулярно-волновой дуализм. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение

Задание на дом: О-1 § 18.1,18.2,18.3 стр. 244 зад. 2,3,4

2

Тема 4.2

 Волновые свойства света

Содержание учебного материала

8

27

1

Волновые свойства света. Интерференция и дифракция света.

Задание на дом: О-1 § 19.1,19.2, 19.4, 19.5, 19.6, 19.7,19.9 стр. 373 зад. № 1,2

2

28

2

Дисперсия света.  Спектральный анализ.

Задание на дом: О-1 § 19.12,19.13,19.14 стр.371 ответить на контрольные вопросы 11,12,13,14,15

2

29

3

Лабораторная работа № 18 «Определение длины световой волны с

помощью дифракционной решетки»

Задание на дом:  сделать отчет по лабораторной работе.

2

30

4

Лабораторная работа № 19 «Определение коэффициента преломления стекла»

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе.

2

Тема 4.3

Квантовые свойства света

Содержание учебного материала

6

31

1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Фотометрия

Задание на дом: О-1 § 20.1-20.3 стр.383 зад. № 2.3.4.

2

32

3

Специальная теория относительности:

Задание на дом: работа с конспектом по данной теме, решить задачи, записанные в тетради на определение массы и скорости в СТО.

2

33

Лабораторная работа №20 Построение изображения в линзе

Домашнее задание: сделать отчет по лабораторной работе.

34

Лабораторная работа №21 Изучение уравнения Эйнштейна

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе.

Раздел 5. Атомная физика

Тема 5.1

 Строение атома

Содержание учебного материала

6

35

1

Строение атома. Опыт Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Противоречия планетарной модели строения атома. Постулаты бора.

Задание на дом: №56 О-1 § 21.1,21.2,21.3, 21.4 стр.394 зад.№ 1,2,3

2

Тема 5.2

Строение атомного ядра. Ядреные реакции.

Содержание учебного материала

4

36

1

Строение атомного ядра. Энергия связи. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

___________________________________________________________
Задание на дом: О-1 § 22.1,22.2,22.3,22.4,22.5 стр.415 зад. № 2,3

2

37

2

Ядерные реакции, использование ядерной энергии. Элементарные частицы. Виды элементарных частиц.

Задание на дом: О-1 § 22.6,22.7, 22.8, 22.11,  изучить строение атомного реактора и принцип его работы.

2

Раздел 6. Эволюция

вселенной

Тема 6.1

Эволюция вселенной

Содержание учебного материала

5

38

1

Наша звездная система - Галактика. Другие Галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей вселенной. Строение и происхождение Галактик

Задание на дом: О-1 § 23.1,23.2,23.3 стр.424 ответить на контрольные вопросы № 1-10

2

39

2

Лабораторная работа №22 Решение задач

Задание на дом: составить презентацию по лабораторной работе

40

3

Лабораторная работа №23 Решение задач

Задание на дом: сделать отчет по лабораторной работе.

Консультация

8

Экзамен

10

Всего:

149

        

  1. Тематика индивидуальных проектов по дисциплине
  • Альтернативная энергетика.
  • Астероиды.
  • Астрономия наших дней.
  • Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
  • Борис Семенович Якоби-физик и изобретатель.
  • Величайшие открытия физики.
  • Галилео Галилей – основатель точного естествознания.
  • Законы Кирхгофа для электрической цепи.
  • Значение открытий Галилея.
  • Исаак Ньютон – создатель классической физики.
  • Лазерные технологии и их использование.
  • Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).
  • Михаил Васильевич Ломоносов – ученый энциклопедист.
  • Нанотехнология- междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.
  • Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
  • Объяснения фотосинтеза с точки зрения физики.
  • Переменный электрический ток и его применение.
  • Планеты Солнечной системы.
  • Природа ферромагнетизма.
  • Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
  • Производство, передача и использование электроэнергии.
  • Развитие средств связи и радио.
  • Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
  • Рождение и эволюция звезд.
  • Свет- электромагнитная волна.
  • Силы трения.
  • Современная спутниковая связь.
  • Современная физическая картина мира.
  • Современные средства связи.
  • Солнце- источник жизни на Земле.
  • Трансформаторы.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающегося.

     В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики должны удовлетворять требованиям Сан ПиН 2.4.2. № 178 -02.

И оснащено типовым оборудованием, указанным в в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

     В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создание презентаций, видеоматериалов и т.д.

     В состав учебно-методического и материально –технического обеспечения программы учебной дисциплины по «физике» входит:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия, комплект учебных таблиц, плакатов:

«Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов».

 - Информационно-коммуникативные средства

-  экранно-звуковые пособия:

- ТСО;

- комплект электроснабжения кабинета физики;

- демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

-  лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

-  статистические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели-

-  вспомогательное оборудование;

-  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию технике безопасности;

-  библиотечный фонд.

     Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами,

словарями и хрестоматиями по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой научно-естественного цикла.

5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

5.1 Печатные издания:

Основные:

О-1: Дмитриева В. Ф., Физика для профессий и специальностей технического профиля: учеб, для студ. учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 496 с.

О-2: Дмитриева В. Ф., Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 256 с.

О-3: Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, О. В. Сава. — М.: Издательский центр «Академия», 2021. — 160 с.

        Дополнительные :

О-5: Касьянов В.А Физикабазовый уровень: 10 класс – М.:2012

О-6 Касьянов В.АФизика: углублённый уровень 11 класс – М.: 2014

О-7: Касьянов В.А. иллюстрированный атлас по физике: 11 класс – М.: 2010

О-8: Касьянов В.А. Физика  базовый уровень: 11 класс – М.: 2016

О-9 ;Пинский  А.А. Граковский Г.Ю. Физика  учебник    СПО   --  М 2004

Д 1  Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок внесенных законом   РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 –ФЗ, от 30.12.2008 № 7 -ФЗ)// СЗ РФ-2009  №4 – Ст. 445

Об образовании в РФ: федер. Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ ( в ред.  Федеральных законов от  07.05. 2013 № 99 ФЗ, от о7.06.2013  № 120 – ФЗ, от 022.07. 2013 № 170 –ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 05.05 2014 № 84 –ФЗ, от 27.05.2014 № 35- ФЗ, от 04.06.2014 № 148 –ФЗ, с изменениями внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145 – ФЗ) .

Д 2 Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012  №  24480

 Д 3 Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 4113 и об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

   Д 4 Рекомендации по организации получения среднего общего образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и полученной профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента Минобрнауки государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 00-259).

    Д 5Об охране окружающей среды: федеральный закон от. 10.01.2002 № 7- ФЗ ( в ред. От 25.06.2012, с изменениями от 05.03.2013)\\ СЗ РФ -2002 - № 2- Ст.133.

Д 6 Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического

профиля: учебное пособие М.: ИЦ Академия, 2014

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

Было

Стало

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебная дисциплина «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» специальносьт 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика». ПРОГРАММА О ФОРМАХ И ПРОЦЕД...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 01. 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям). Угольна отрасль. ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования разработана на основе Федеральн...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики" специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов средн...

Рабочая программа "Метрология, стандартизация и сертификация" специальность 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация» предназначена для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального...

Методические рекомендации для проведения практических работ по физике для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Методические рекомендации для проведения практических занятий по физике: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальностям: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обс...

рабочая программа профессионального модуля ПМ-01 специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования » 2019г,2020г,2021г

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромех...

Рабочая программа учебной дисциплины "Электробезопасность"по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая частьВ результате освоения дисциплины студент должен знать:– основные положения правовых и нормативно-...