Последовательное соединение проводников
план-конспект урока по теме

Свиридова Ирина Александровна

Тип: усвоение и закрепление новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledovat.soedinenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике

Тема: Последовательное соединение проводников.


Учебно- воспитательные задачи:

  1. Повторение и закрепление ранее изученных понятий и законов по теме: «Сила тока», «Закон Ома для участка цепи», «Сопротивление».
  2. Развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач.
  3. Развить устную речь учащихся.
  4. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока:

Усвоение и закрепление новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы:

  1. Повторение пройденного материала по конспекту и учебнику.
  2. Просмотр и анализ видеофильма.
  3. Практическая работа (решение задач, сбор электрической цепи, повторение формул).

Средства обучения:

  1. Учебник по физике Б.Б.Буховцев «Физика 9 класс».
  2. Газета «Физика» №26/01
  3. Газета «Физика» №21/01
  4. А.Е.Гуревич и др. «Рабочая тетрадь 5-6 классы».
  5. В.И.Ильин «Оригинальные уроки по физике и приемы обучения».

Опорные знания и умения: закон Ома для участка цепи, определения, умения решать задачи.


План урока.

  1. Организационный момент- 1минута
  2. Актуализация знаний- 5 минут
  3. Разбор нового материала- 15 минут
  4. Закрепление
  5. Домашнее задание §61, задача с доски.

1.Организационный момент.

  1. Вопросы для повторения:
  1. Определение электрического тока. Что принято за направление электрического тока?
  2. Что такое сила тока?
  3. Какие единицы измерения у нее? Какой прибор измеряет силу тока и способ его подключения? Имеет ли значение полярность?
  4. Что такое напряжение?
  5. Какие единицы измерения напряжения? Прибор для измерения? Имеет ли значение полярность?
  6. Как вычисляется сопротивление?
  7. Закон Ома для участка цепи?

3.Сегодня цель нашего урока- изучение последовательного соединения проводников. Эта тема пригодиться в дальнейшем в вашей профессии и быту. Запишите тему урока: «Последовательное соединение проводников».

Внимательно смотрим фрагменты видеофильма и отвечаем на вопросы :

6 фрагмент:

  1. Из чего состоит цепь? (2R, источника питания, вольтметр)
  2.  Как они подключены? (последовательно)
  3. Нарисовать схему.

 

  1. Как изменялось напряжение?

Вывод: Uист=U1 +U2

              Uоб=U1 +U2

7 фрагмент:

1. Из чего состоит цепь? (источник питания, реостат, резистор, 3 амперметра)

2. Нарисуем схему подключения.

  1. Как изменялись показания приборов?

Вывод: Yоб=Y1=Y2

Как зависит сопротивление от способа подключения?

Вывод: Rоб=R1+R2

4.Задача: собрать схему с помощью карточек, состоящую из 2 ламп, источника питания, амперметра, соединенных последовательно, и вольтметра измеряющего напряжение на 2 лампах.

Затем решить задачу.

Дано:

R1=2Ом

R2=8Ом

YA=2A

Найти:

Rоб, Uv-?

Решение:

Rбо=2+8=10(Ом)

Uv=2:10=0,2(В)

Далее карточки (разноуровневые 3-4, 4-5)

5. задача: цепь состоит из 2 последовательно соединенных проводников, сопротивления которых 4 и 6 Ом. Сила тока в цепи равна 0,2А. найти напряжение на каждом из проводников и общее напряжение.

 (ответ: 1-0,8В, 2- 1,2В, U=2В).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соединение проводников

Цель: познакомить с параллельным, последовательным и смешанным соединением; закрепить и углубить знания учащихся при расчетах простейших электрических цепей...

Практическое занятие:Последовательное и параллельное соединение проводников.

Практическое занятие: Последовательное и параллельное соединение проводников.Тип урока:  Урок - практикумЦель: (С точки зрения усвоения знаний)  создать условия для вторичного осмысления уже...

Лабораторная работа: исследование свойств последовательного соединения

Предназначена для студентов колледжей электротехнических профессий....

методическая разработка -конспект открытого урока последовательное соединение проводников

Конспект урока по теме "Последовательное соединение проводников"...