Главные вкладки

    Олимпиада по биологии
    олимпиадные задания по теме

    Ольга Николаевна Поступинская

    Задания олимпиады включают вопросы тестового характера, вопросы на рассуждение и установление причинно-следственных связей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiada_po_biologii.docx29.79 КБ

    Предварительный просмотр:

            БОУ НПО «Профессиональное училище № 20»

            УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора

    _____________________ М.В. Карабут

      « 14» ___марта___ 2013 год

    Олимпиада по биологии

    для обучающихся I курса

                                                                                            Преподаватель: О.Н. Поступинская

    Омск – 2013

    Олимпиада по биологии.

    Актуальность

    На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение олимпиады, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

    Цели и задачи

    1.Повышение интереса учащихся к изучению биологии, химии, экологии.

    2.Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, химии, экологии.

    3.Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

    4.Здоровый образ жизни. 

    Участники – команда от группы в составе 2-3 человек.

    Длительность  90 минут. Мах баллов: 30 баллов.

     Система оценивания отдельных заданий.

    Оценивание заданий теоретического тура. Задания части 1: участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчёта: 1 балл за каждое тестовое задание.

    В  заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. Задание практического тура (часть III) включает решение задачи, правильный ответ оценивается в 4балла.

    Оценивание работы в целом. Определение итогового рейтинга. По результатам конкурсных работ по курсу в группах  выстраивается итоговый рейтинг конкурсантов, определяемый по сумме баллов, набранных участниками во время теоретического тура. Определение итогового рейтинга на основе баллов по итогам теоретического тура позволяет выявить наиболее подготовленных конкурсантов и сформировать соответствующий контингент участников для следующего этапа олимпиады.

     

    Часть 1 (1балл за правильный ответ)

    На каждый вопрос, из предложенных 4-ёх вариантов ответов, выберите только один правильный ответ.

    1.В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей

    1)строения                                3)роста

    2)жизнедеятельности         4)размножения

    2. Дезоксирибоза является составной частью молекулы

    1)аминокислоты                                  3) иРНК

    2)белка                                                 4) ДНК

    3. Какие организмы синтезируют свою ДНК и белки из нуклеотидов и аминокислот клетки хозяина?

    1) бактерии                                          3)  вирусы

    2) дрожжи                                            4) простейшие

    4. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это

    1) филогенез                                            3) партеногенез

    2) онтогенез                                             4) простейшие

    5. Изменение окраски шерсти зайца-русака осенью и весной это пример проявления изменчивости

    1) мутационной        3) генотипической

    2) комбинативной        4) модификационной

    6. Одна из причин приспособленности бактерий к выживанию состоит в том, что они

    1) в неблагоприятных условиях превращаются в споры

    2) питаются готовыми органическими веществами

    3) используют в процессе дыхания кислород

    4) живут в кислородной среде

    7. Растения, какой группы участвовали в образовании залежей каменного угля?

    1) моховидные         3) цветковые

    2) папоротниковидные        4) древние водоросли

    8. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах и фруктах, употребляемых в пищу человеком, способствует улучшению

    1) пищеварения в желудке        3) моторной функции кишечника

    2) расщепления углеводов        4) всасывания питательных веществ в кровь

    9. Почему кактусы выживают в условиях пустыни?

    1) у них приостанавливается фотосинтез

    2) их корни глубоко уходят в почву

    3) они запасают воду в видоизмененных стеблях

    4) у них активизируется дыхание

    10. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь:  

    Злаки         ?          уж         коршун

    1. лягушка                                        3) мышь
    2. ёж                                                        4) жаворонок

    Часть 2(максимальное количество баллов за каждый правильный ответ – 2б.)

    1. Какие виды гамет образуются у организма с генотипом АаВb при независимом наследовании генов?

    1) AB, ab                                 3) AB, Ab, aB, ab

    2) Aa, Bb        4) AA, Bb, Aa, BB

    2. Установите хронологическую последовательность форм в антропогенезе.

    1) человек умелый        3) дриопитек

    2) человек прямоходящий        4) человек разумный

    3. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

    4. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трёх изменений.

    5. Какое значение имеют мутации для эволюции органического мира? Укажите не менее трёх характеристик.

    6. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.

    7. Какие из перечисленных видов топлива – природный газ, атомная энергия, каменный уголь – способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните.

    8. С какой целью при выпечке хлеба применяются дрожжи? Какой процесс при этом происходит?

    Часть 3. Решите головоломку «Найди ключ»

    Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв по порядку сложилось высказывание В.Гете об охране природы. 4балла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экзаменационные билеты; экзаменационные вопросы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия

    Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия...

    Роль кабинета биологии в работе учителя биологии

    Преподавание биологии вносит существенный вклад в воспитание учащихся. Знания и умения, приобретаемые на уроках биологии, обеспечивают развитие материалистических взглядов, научного мировоззрения, гум...

    Олимпиада по биологии

    Выявление лучшего...

    Олимпиада по биологии

    Олимпиада по биологии составлена по разделам: Цитология, Обмен веществ и энергии,Генетика с основами селекции. Олимпиада содержит разноуровневые задания: с выбором одного ответа,задание на соответстви...

    олимпиада по биологии

    олимпиада по биологии...